Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 14 сентября 2018 г. N 510-нпа
"Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 1 октября 2013 г. N 389
Порядок
предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района (далее - Порядок) устанавливает основные условия и случаи предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района, а также процедуры, связанные с расчётом, распределением, перечислением и использованием межбюджетных трансфертов.
2. Настоящий Порядок применяется при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений Сургутского района, входящих в состав Сургутского района (далее - городские и сельские поселения).
3. Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", настоящим Порядком, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Сургутского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Иные нормативные правовые акты Сургутского района, регулирующие предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района, не должны противоречить настоящему Порядку. В случае противоречия иных нормативных правовых актов Сургутского района, регулирующих предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района, настоящему Порядку, применяются нормы настоящего Порядка.
Раздел 2. Формы межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из бюджета Сургутского района
1. Межбюджетные трансферты из бюджета Сургутского района предоставляются бюджетам городских и сельских поселений в следующих формах:
1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Сургутского района;
2) иные межбюджетные трансферты;
3) субвенции из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 3. Дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений
1. Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется из бюджета Сургутского района в случае наделения органов местного самоуправления Сургутского района полномочиями органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по расчёту и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским и сельским поселениям.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам городских и сельских поселений в целях выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских и сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения.
3. Право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские и сельские поселения, за исключением указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Сургутского района осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Сургутского района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете Сургутского района за счёт собственных доходов бюджета Сургутского района, в том числе субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, и субвенций, предоставляемых бюджету Сургутского района из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление передаваемых отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по расчёту и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7. Расчёт и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с методикой расчёта и распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
8. Объём и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждаются решением Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района на очередной финансовый год и на плановый период.
9. Перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется финансовым органом администрации Сургутского района в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
10. Перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется:
за счёт собственных доходов бюджета Сургутского района - ежемесячно;
за счёт средств субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений и субвенций, предоставляемых бюджету Сургутского района на осуществление передаваемых отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по расчёту и предоставлению дотаций бюджетам поселений - в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет Сургутского района.
11. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений направляются органами местного самоуправления городских и сельских поселений на исполнение расходных обязательств городских и сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских и сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения.
Раздел 4. Иные межбюджетные трансферты
1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений в следующих случаях:
1) для содействия органами местного самоуправления Сургутского района достижению органами местного самоуправления городских и сельских поселений сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений и эффективности использования бюджетных средств (далее - дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений);
2) для содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях (далее - гранты бюджетам поселений за качество организации и осуществления бюджетного процесса);
3) для обеспечения выполнения части полномочий, переданных органами местного самоуправления Сургутского района органам местного самоуправления городских и сельских поселений по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (далее - иные межбюджетные трансферты на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями);
4) для обеспечения компенсации выпадающих доходов бюджетов городских и сельских поселений, возникающих вследствие изменения налогового и бюджетного законодательства, влекущих уменьшение доходной базы городских и сельских поселений (далее - иные межбюджетные трансферты на компенсацию выпадающих доходов);
5) для финансирования целевых расходов, при реализации государственных и муниципальных программ Сургутского района, предусматривающих участие органов местного самоуправления городских и сельских поселений, а также целевых расходов, направленных на снижение социальной напряженности, стимулирование экономического роста, развитие общественной инфраструктуры, в связи с непредвиденными обстоятельствами, чрезвычайными ситуациями, требующими оказания финансовой помощи бюджетам городских и сельских поселений, и другие цели (далее - иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение);
6) для награждения (поощрения) победителей конкурсов;
7) для поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений (далее - гранты городским и сельским поселениям за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления).
2. Дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений:
1) дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений предоставляются из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений при недостатке доходов местных бюджетов для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств по решению вопросов местного значения, за исключением:
расходных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт средств, имеющих целевое назначение;
расходных обязательств, осуществляемых за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету городского и сельского поселения из бюджета Сургутского района на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;
2) право на получение дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений имеют городские и сельские поселения, заключившие с финансовым органом администрации Сургутского района соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского и сельского поселения, объём расчётных доходов которых (с учётом дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и изменения остатка средств на счёте бюджета городского и сельского поселения) ниже расчётных расходов;
3) расчёт и распределение дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений осуществляется в соответствии с методикой расчёта и распределения дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
4) объём и распределение дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений утверждаются решением Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района на очередной финансовый год и на плановый период.
По основаниям, установленным статьёй 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением о бюджете Сургутского района на текущий финансовый год и на плановый период, по решению руководителя финансового органа администрации Сургутского района могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Сургутского района в части объёмов дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений без внесения изменений в решение о бюджете Сургутского района на текущий финансовый год и на плановый период.
5) перечисление бюджетам городских и сельских поселений дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений осуществляется финансовым органом администрации Сургутского района в пределах доведённых бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств при условии соблюдения органами местного самоуправления городских и сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений, установленных пунктами 2 и 3 раздела 6 настоящего Порядка;
6) дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений направляются органами местного самоуправления городских и сельских поселений на исполнение расходных обязательств городских и сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исполняемых самостоятельно, а также на финансирование расходных обязательств по предоставлению иных межбюджетных трансфертов из бюджета городского и сельского поселения бюджету Сургутского района на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями о передаче полномочий;
7) иные условия перечисления и использования городскими и сельскими поселениями дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, не предусмотренные настоящим Порядком, могут устанавливаться муниципальными правовыми актами Сургутского района, принимаемыми по вопросам, связанным с регулированием бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе.
3. Гранты бюджетам поселений за качество организации и осуществления бюджетного процесса:
1) гранты за качество организации и осуществления бюджетного процесса предоставляются из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений в целях формирования стимулов к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях;
2) право на получение грантов за качество организации и осуществления бюджетного процесса имеют городские и сельские поселения, заключившие с финансовым органом администрации Сургутского района соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского и сельского поселения, достигшие трёх наилучших значений показателей оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса, проведённой по итогам предыдущего отчётного периода в соответствии с порядком проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, установленным администрацией Сургутского района;
3) расчёт объёмов грантов, предоставляемых городским и сельским поселениям, осуществляется в соответствии с методикой расчёта и распределения грантов за качество организации и осуществления бюджетного процесса согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
4) объём и распределение грантов за качество организации и осуществления бюджетного процесса утверждаются решением Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района на очередной финансовый год и плановый период.
По основаниям, установленным статьёй 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением о бюджете Сургутского района на текущий финансовый год и на плановый период, по решению руководителя финансового органа администрации Сургутского района могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Сургутского района в части объёмов грантов за качество организации и осуществления бюджетного процесса без внесения изменений в решение о бюджете Сургутского района на текущий финансовый год и на плановый период.
5) перечисление бюджетам городских и сельских поселений грантов за качество организации и осуществления бюджетного процесса осуществляется финансовым органом администрации Сургутского района единовременно, в пределах доведённых бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, при условии соблюдения органами местного самоуправления городских и сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений, установленных пунктами 2 и 3 раздела 6 настоящего Порядка;
6) гранты за качество организации и осуществления бюджетного процесса направляются органами местного самоуправления городских и сельских поселений на исполнение расходных обязательств городских и сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
7) иные условия перечисления и использования городскими и сельскими поселениями грантов за качество организации и осуществления бюджетного процесса, не предусмотренные настоящим Порядком, могут устанавливаться муниципальными правовыми актами Сургутского района, принимаемыми по вопросам, связанным с регулированием бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе.
4. Иные межбюджетные трансферты на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями:
1) иные межбюджетные трансферты на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями предоставляются из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений в случае наделения органов местного самоуправления городских и сельских поселений частью полномочий органов местного самоуправления Сургутского района по решению вопросов местного значения Сургутского района;
2) иные межбюджетные трансферты на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями предоставляются из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений с целью финансового обеспечения расходных обязательств городских и сельских поселений, возникающих при исполнении ими переданных органами местного самоуправления Сургутского района части полномочий по решению вопросов местного значения Сургутского района;
3) иные межбюджетные трансферты на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями предоставляются городским и сельским поселениям, которые приняли на себя осуществление переданной им части полномочий органов местного самоуправления Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями;
4) иные межбюджетные трансферты на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями предоставляются из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Сургутского района;
5) предоставление иных межбюджетных трансфертов на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями бюджетам городских и сельских поселений осуществляется на основании соглашений, заключаемых органами местного самоуправления Сургутского района с органами местного самоуправления городского и сельского поселения о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Сургутского района в бюджет городского и сельского поселения (далее - соглашения).
Соглашения заключаются в соответствии с требованиями законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, бюджетного законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящего Порядка и в части предоставления межбюджетных трансфертов должны определять: целевое назначение, объём и порядок определения ежегодного объёма межбюджетных трансфертов, штатную численность, необходимую для осуществления переданной части полномочий, порядок перечисления и расходования межбюджетных трансфертов, представления отчетности и возврата, а также осуществления контроля за целевым использованием межбюджетных трансфертов.
6) расчёт объёма иных межбюджетных трансфертов на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями осуществляется в соответствии с соответствующим порядком определения ежегодного объёма межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, установленным соглашением.
Порядок определения ежегодного объёма межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, предусматривает единые для каждого вида полномочий методики, учитывающие пропорциональность численности населения, потребителей соответствующих муниципальных услуг, другие показатели, с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость муниципальных услуг.
7) объём и распределение иных межбюджетных трансфертов на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями утверждаются решением Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района на очередной финансовый год и на плановый период.
По основаниям, установленным статьёй 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением о бюджете Сургутского района на текущий финансовый год и на плановый период, по решению руководителя финансового органа администрации Сургутского района могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Сургутского района в части объёмов иных межбюджетных трансфертов на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями без внесения изменений в решение о бюджете Сургутского района на текущий финансовый год и на плановый период.
8) перечисление бюджетам городских и сельских поселений иных межбюджетных трансфертов на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями осуществляется главными распорядителями бюджетных средств Сургутского района в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
9) перечисление иных межбюджетных трансфертов на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в бюджеты городских и сельских поселений осуществляется в сроки, предусмотренные соглашением;
10) иные межбюджетные трансферты на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, полученные городскими и сельскими поселениями, направляются ими на цели, указанные в решениях Думы Сургутского района и заключенных в соответствии с ними соглашениями;
11) иные межбюджетные трансферты на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения, полученные на цели, определенные соглашением, но неиспользованные городским и сельским поселением по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежат возврату в бюджет Сургутского района в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств Сургутского района о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, не использованных в текущем финансовом году, средства в объёме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в бюджеты городских и сельских поселений для финансового обеспечения расходов бюджетов городских и сельских поселений, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями не перечислен в доход бюджета Сургутского района в срок, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Сургутского района в порядке, установленном финансовым органом администрации Сургутского района, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
12) отчёты об использовании иных межбюджетных трансфертов на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями предоставляются администрациями городских и сельских поселений в порядке и сроки, установленные финансовым органом администрации Сургутского района.
5. Иные межбюджетные трансферты на компенсацию выпадающих доходов:
1) иные межбюджетные трансферты на компенсацию выпадающих доходов предоставляются из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений в случае изменения налогового и бюджетного законодательства, влекущего уменьшение доходной базы бюджетов городских и сельских поселений, не учтенных при составлении и утверждении бюджетов городских и сельских поселений на текущий финансовый год и на плановый период.
Право на получение иных межбюджетных трансфертов на компенсацию выпадающих доходов имеют городские и сельские поселения, заключившие с финансовым органом администрации Сургутского района соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского и сельского поселения, в доходной базе бюджетов которых произошло уменьшение, в связи с изменениями налогового и (или) бюджетного законодательства, не учтёнными при составлении и утверждении бюджета городского и сельского поселения.
2) иные межбюджетные трансферты на компенсацию выпадающих доходов рассчитываются как разница между суммой доходов, утвержденной в бюджете городского и сельского поселения без учёта изменений налогового и бюджетного законодательства, и уточнённой суммой доходов после изменения налогового и бюджетного законодательства;
3) объём и распределение иных межбюджетных трансфертов на компенсацию выпадающих доходов утверждаются решением Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района на очередной финансовый год и на плановый период.
По основаниям, установленным статьёй 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением о бюджете Сургутского района на текущий финансовый год и на плановый период, по решению руководителя финансового органа администрации Сургутского района могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Сургутского района в части объёмов иных межбюджетных трансфертов на компенсацию выпадающих доходов без внесения изменений в решение о бюджете Сургутского района на текущий финансовый год и на плановый период.
4) перечисление бюджетам городских и сельских поселений иных межбюджетных трансфертов на компенсацию выпадающих доходов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств Сургутского района в пределах утверждённых бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств при условии соблюдения органами местного самоуправления городских и сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений, установленных пунктами 2 и 3 раздела 6 настоящего Порядка;
5) перечисление бюджетам городских и сельских поселений иных межбюджетных трансфертов на компенсацию выпадающих доходов осуществляется ежеквартально;
6) иные межбюджетные трансферты на компенсацию выпадающих доходов направляются органами местного самоуправления городских и сельских поселений на исполнение расходных обязательств городских и сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
7) иные условия перечисления и использования городскими и сельскими поселениями иных межбюджетных трансфертов на компенсацию выпадающих доходов, не предусмотренные настоящим Порядком, могут устанавливаться муниципальными правовыми актами Сургутского района, принимаемыми по вопросам, связанным с регулированием бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе.
6. Иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение:
1) иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляются из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений в случаях финансирования целевых расходов, при реализации государственных и муниципальных программ Сургутского района, предусматривающих участие органов местного самоуправления городских и сельских поселений, а также целевых расходов, направленных на снижение социальной напряженности, стимулирование экономического роста, развитие общественной инфраструктуры, в связи с непредвиденными обстоятельствами, чрезвычайными ситуациями, требующими оказания финансовой помощи бюджетам городских и сельских поселений, и другие цели;
2) право на получение иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, имеют городские и сельские поселения, заключившие с финансовым органом администрации Сургутского района соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского и сельского поселения, органами местного самоуправления которых приняты обязательства по достижению качественных и (или) количественных целевых показателей в части конкретных мероприятий или объектов;
3) объём и распределение иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утверждаются решением Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района на очередной финансовый год и на плановый период.
По основаниям, установленным статьёй 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением о бюджете Сургутского района на текущий финансовый год и на плановый период, по решению руководителя финансового органа администрации Сургутского района могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Сургутского района в части объёмов иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, без внесения изменений в решение о бюджете Сургутского района на текущий финансовый год и на плановый период.
4) перечисление бюджетам городских и сельских поселений иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется главными распорядителями бюджетных средств Сургутского района в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств при условии соблюдения органами местного самоуправления городских и сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений, установленных пунктами 2 и 3 раздела 6 настоящего Порядка;
5) иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, неиспользованные городским и сельским поселением по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежат возврату в бюджет Сургутского района в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств Сургутского района о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение, неиспользованных городскими и сельскими поселениями в текущем финансовом году, средства в объёме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в бюджет городских и сельских поселений для финансового обеспечения расходов бюджета городских и сельских поселений, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета Сургутского района в срок, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Сургутского района в порядке, установленном финансовым органом администрации Сургутского района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
6) отчёты об использовании иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляются администрациями городских и сельских поселений в финансовый орган администрации Сургутского района в порядке и сроки, установленные финансовым органом администрации Сургутского района;
7) иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений, предоставляются на основании соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключаемых между администрацией городского и сельского поселения и отраслевым (функциональным) органом администрации Сургутского района, в порядке, установленном администрацией Сургутского района;
8) иные условия перечисления и использования городскими и сельскими поселениями иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не предусмотренные настоящим Порядком, могут устанавливаться муниципальными правовыми актами Сургутского района, принимаемыми по вопросам, связанным с регулированием бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе, а также соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключаемыми между администрацией городского и сельского поселения и отраслевым (функциональным) органом администрации Сургутского района.
7. Иные межбюджетные трансферты для награждения (поощрения) победителей конкурсов:
1) иные межбюджетные трансферты для награждения (поощрения) победителей конкурсов предоставляются из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений в целях поощрения муниципальных учреждений и работников муниципальных учреждений городских и сельских поселений;
2) право на получение иных межбюджетных трансфертов для награждения (поощрения) победителей конкурсов имеют городские и сельские поселения, заключившие с финансовым органом администрации Сургутского района соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского и сельского поселения, муниципальные учреждения и (или) работники муниципальных учреждений которых явились победителями конкурсов (смотров, соревнований, иных мероприятий, предполагающих поощрение), проведённых в соответствии с муниципальными правовыми актами Сургутского района о проведении конкурсов (смотров, соревнований, иных мероприятий, предполагающих поощрение);
3) объём и распределение иных межбюджетных трансфертов для награждения (поощрения) победителей конкурсов утверждаются решением Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района на очередной финансовый год и на плановый период.
По основаниям, установленным статьёй 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением о бюджете Сургутского района на текущий финансовый год и на плановый период, по решению руководителя финансового органа администрации Сургутского района могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Сургутского района в части объёмов иных межбюджетных трансфертов для награждения (поощрения) победителей конкурсов без внесения изменений в решение о бюджете Сургутского района на текущий финансовый год и на плановый период.
4) перечисление бюджетам городских и сельских поселений иных межбюджетных трансфертов для награждения (поощрения) победителей конкурсов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств Сургутского района в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств при условии соблюдения органами местного самоуправления городских и сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений, установленных пунктами 2 и 3 раздела 6 настоящего Порядка;
5) иные межбюджетные трансферты для награждения (поощрения) победителей конкурсов предоставляются на основании соглашений, заключаемых между администрацией городского и сельского поселения и отраслевым (функциональным) органом администрации Сургутского района в порядке, установленном администрацией Сургутского района;
6) иные межбюджетные трансферты для награждения (поощрения) победителей конкурсов, не использованные городским и сельским поселением по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежат возврату в бюджет Сургутского района в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов для награждения (поощрения) победителей конкурсов не перечислен в доход бюджета Сургутского района в срок, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Сургутского района в порядке, установленном финансовым органом администрации Сургутского района, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
7) иные условия перечисления и использования городскими и сельскими поселениями иных межбюджетных трансферов для награждения (поощрения) победителей конкурсов, не предусмотренные настоящим Порядком, могут устанавливаться муниципальными правовыми актами Сургутского района, принимаемыми по вопросам, связанным с регулированием бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе, а также соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключаемыми между администрацией городского и сельского поселения и отраслевым (функциональным) органом администрации Сургутского района.
8. Гранты городским и сельским поселениям за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления:
1) гранты городским и сельским поселениям за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления предоставляются из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления;
2) право на получение гранта за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления имеют городские и сельские поселения, заключившие с финансовым органом администрации Сургутского района соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского и сельского поселения, достигшие трёх наилучших значений показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений;
3) расчёт объёмов грантов за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с методикой расчёта и распределения грантов за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
4) объём и распределение грантов за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления утверждаются решением Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района на очередной финансовый год и на плановый период.
По основаниям, установленным статьёй 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением о бюджете Сургутского района на текущий финансовый год и на плановый период, по решению руководителя финансового органа администрации Сургутского района могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Сургутского района в части объёмов грантов за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления без внесения изменений в решение о бюджете Сургутского района на текущий финансовый год и на плановый период.
5) перечисление бюджетам городских и сельских поселений грантов за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется финансовым органом администрации Сургутского района единовременно в пределах доведённых бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств при условии соблюдения органами местного самоуправления городских и сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений, установленных пунктами 2 и 3 раздела 6 настоящего Порядка;
6) гранты за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления направляются органами местного самоуправления городских и сельских поселений на исполнение расходных обязательств поселений по решению вопросов местного значения;
7) иные условия перечисления и использования городскими и сельскими поселениями грантов за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления, не предусмотренные настоящим Порядком, могут устанавливаться муниципальными правовыми актами Сургутского района, принимаемыми по вопросам, связанным с регулированием бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе.
Раздел 5. Субвенции из бюджета Сургутского района бюджетам
городских и сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Субвенции из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субвенции на выполнение государственных полномочий), предоставляются в случае наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления городских и сельских поселений и наделения органов местного самоуправления Сургутского района отдельными государственными полномочиями по расчёту и предоставлению субвенций бюджетам городских и сельских поселений на осуществление отдельных государственных полномочий.
2. Субвенции на выполнение государственных полномочий предоставляются из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений с целью финансового обеспечения расходных обязательств городских и сельских поселений, возникающих при исполнении ими переданных государственных полномочий.
3. Субвенции на выполнение переданных государственных полномочий предоставляются городским и сельским поселениям, наделенным отдельными государственными полномочиями законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Субвенции на выполнение переданных государственных полномочий предоставляются из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений за счёт субвенций, направляемых в бюджет Сургутского района из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление передаваемых отдельных государственных полномочий.
5. Субвенции на выполнение переданных государственных полномочий распределяются между городскими и сельскими поселениями, которые осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, в соответствии с методикой (способом) расчёта объёма субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, утверждаемой законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. Распределение субвенций на выполнение переданных государственных полномочий утверждаются решением Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Перечисление бюджетам городских и сельских поселений субвенций на выполнение переданных государственных полномочий осуществляется главными распорядителями бюджетных средств Сургутского района в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
8. Перечисление бюджетам городских и сельских поселений субвенций на выполнение переданных государственных полномочий осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня поступления субвенций на выполнение переданных государственных полномочий в бюджет Сургутского района из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9. Субвенции на выполнение переданных государственных полномочий, полученные городскими и сельскими поселениями, расходуются ими на цели, указанные в законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
10. Субвенции на выполнение переданных государственных полномочий, неиспользованные городским и сельским поселением по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежат возврату в бюджет Сургутского района в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субвенций на выполнение переданных государственных полномочий не перечислен в доход бюджета Сургутского района в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Сургутского района в порядке, установленном финансовым органом администрации Сургутского района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Раздел 6. Условия предоставления межбюджетных
трансфертов из бюджета Сургутского района
1. Межбюджетные трансферты из бюджета Сургутского района (за исключением иных межбюджетных трансфертов на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями, субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления городских и сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Межбюджетные трансферты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, источником финансового обеспечения которых являются собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета Сургутского района (за исключением средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц), могут быть предоставлены бюджету городского и сельского поселения при условии подписания городскими и сельскими поселениями с финансовым органом администрации Сургутского района соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения.
Форма и условия соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, порядок заключения соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения устанавливаются финансовым органом администрации Сургутского района.
Перечисление межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, источником финансового обеспечения которых являются собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета Сургутского района (за исключением средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц) бюджету городского и сельского поселения, заключившему соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского и сельского поселения, осуществляется при отсутствии выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также при отсутствии нарушений условий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего раздела.
Порядок проведения проверки соблюдения органами местного самоуправления городски и сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также условий предоставления межбюджетных трансфертов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего раздела, устанавливается финансовым органом администрации Сургутского района.
2. Условиями предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением иных межбюджетных трансфертов на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий) из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений являются:
1) соблюдение органами местного самоуправления городских и сельских поселений нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) отсутствие решений о введении городскими и сельскими поселениями новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к полномочиям органов местного самоуправления городских и сельских поселений;
3) соответствие решения о бюджете городского и сельского поселения в части утверждения объёмов иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета городского и сельского поселения бюджету Сургутского района, условиям заключенных соглашений о передаче полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений органам местного самоуправления Сургутского района, о передаче полномочий органов местного самоуправления Сургутского района органам местного самоуправления городских и сельских поселений;
4) отсутствие просроченной задолженности по предоставлению межбюджетных трансфертов из бюджета городского и сельского поселения бюджету Сургутского района для обеспечения выполнения переданной органами местного самоуправления городского и сельского поселения органам местного самоуправления Сургутского района части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Под просроченной задолженностью по предоставлению межбюджетных трансфертов для целей настоящего Порядка понимается сумма финансовых средств, подлежащая перечислению из бюджета городского и сельского поселения в бюджет Сургутского района, для обеспечения выполнения части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, срок перечисления которой в бюджет Сургутского района наступил и превысил 30 календарных дней.
5) соблюдение городскими и сельскими поселениями условий соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения;
6) соблюдение органами местного самоуправления городских и сельских поселений доли участия в финансировании мероприятий муниципальных программ Сургутского района за счёт средств бюджета поселения;
7) выполнение органами местного самоуправления городских и сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения и иных полномочий, закреплённых за ними в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставами городских и сельских поселений (отсутствие решений судов, актов прокурорского реагирования, государственных органов контроля (надзора), органов общественного контроля, заключений отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района по вопросам неисполнения (бездействия) либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления городских и сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставами городских и сельских поселений);
8) выполнение органами местного самоуправления городских и сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставами городских и сельских поселений (отсутствие информации о привлечении к административной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления городских и сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставами городских и сельских поселений);
9) обеспечение достижения социально-экономических показателей и показателей, влияющих на оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления Сургутского района, установленных Указами Президента Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
10) представление администрациями городских и сельских поселений документов и материалов, необходимых для проведения проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также условий предоставления межбюджетных трансфертов, указанных в настоящем пункте и пункте 3 настоящего раздела;
11) соблюдение условий, целей и порядка использования межбюджетных трансфертов, достижение целевых показателей, установленных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений, заключаемыми между главными распорядителями средств бюджета Сургутского района и администрациями городских и сельских поселений.
3. В городских и сельских поселениях, в бюджетах которых доля дотаций из бюджета Сургутского района в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объёма собственных доходов бюджета городского и сельского поселения, а также в городских и сельских поселениях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении бюджета городского и сельского поселения за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года, осуществляются следующие меры:
1) представление администрациями городских и сельских поселений в финансовый орган администрации Сургутского района в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган городского и сельского поселения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
2) проведение контрольным органом Сургутского района (далее - Контрольно-счётная палата) не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского и сельского поселения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или соглашениями, заключенными между представительным органом местного самоуправления городского и сельского поселения и Думой Сургутского района.
Раздел 7. Ответственность за нарушение условий
предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений
1. За нарушение финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета городского и сельского поселения, которому предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета Сургутского района, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в том числе нецелевое использование межбюджетных трансфертов, подлежат применению меры бюджетного принуждения, предусмотренные статьями 306.4 и 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные меры принуждения применяется финансовым органом администрации Сургутского района на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом администрации Сургутского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. При несоблюдении органами местного самоуправления городских и сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также условий предоставления межбюджетных трансфертов, указанных в пунктах 2 и 3 раздела 6 настоящего Порядка, финансовый орган администрации Сургутского района вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района бюджету соответствующего городского и сельского поселения.
Порядок принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений устанавливается финансовым органом администрации Сургутского района.
Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление из бюджета Сургутского района субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий, иных межбюджетных трансфертов на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями.
Финансовый орган администрации Сургутского района вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района бюджету городского и сельского поселения, органами местного самоуправления которого допущены нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района (за исключением межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта) в размере общего объёма иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджету городского и сельского поселения, если иной размер не предусмотрен порядком принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений, установленным финансовым органом администрации Сургутского района.
Приложение 1
к Порядку
Методика
расчёта и распределения дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений
Раздел 1. Общие положения
1. Дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений предусматриваются из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений Сургутского района в целях содействия достижению органами местного самоуправления городских и сельских поселений Сургутского района сбалансированности их бюджетов и эффективности использования бюджетных средств, в случае недостаточности доходов бюджетов городских и сельских поселений Сургутского района для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств.
2. Для целей настоящей методики под необходимыми расходными обязательствами понимаются минимальные потребности городских и сельских поселений Сургутского района на исполнение полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений Сургутского района по решению вопросов местного значения поселений, установленных законодательством Российской Федерации, за исключением:
расходных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт средств, имеющих целевое назначение;
расходных обязательств, осуществляемых за счёт иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету поселения из бюджета Сургутского района на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями.
Раздел 2. Расчёт объёма дотаций на обеспечение
сбалансированности бюджетов поселений
1. Расчёт объёма дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений производится на очередной финансовый год и на плановый период.
Объём дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, утверждённый в бюджете Сургутского района, подлежит уточнению в случаях и в порядке, предусмотренных настоящей методикой.
2. Объём дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений определяется по формуле:
Vj = V 1j + V 2j,
где:
Vj - общий объём дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений для j поселения;
V 1j - первая часть дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений для j поселения. Первая часть дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений бюджету j поселения предоставляется для финансирования минимальных потребностей на обеспечение полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения, установленных законодательством Российской Федерации, исполняемых поселениям самостоятельно при недостатке доходов местных бюджетов.
V 2j - вторая часть дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений для j поселения. Вторая часть дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений бюджету j поселения предоставляется при недостатке доходов местных бюджетов для обеспечения расходных обязательств по предоставлению иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения бюджету Сургутского района на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения.
3. Объём первой части дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений определяется по формуле:
V 1j=Уj х М х (Рj - (Дj+РОj)) - на очередной финансовый год;
V 1j=Уj х М х (Рj - Дj) - на плановый период,
где:
V 1j - объём первой части дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений для j поселения;
Уj - коэффициент, определяющий участие j городского (сельского) поселения Сургутского района в получении дотации на обеспечение сбалансированности бюджета поселений:
Уj = 0, если Рj < (Дj + РОj), Уj =1, если Рj > (Дj+ РОj) - на очередной финансовый год;
Уj = 0, если Рj < Дj, Уj =1, если Рj > Дj - на плановый период;
М - коэффициент, определяющий максимальный уровень, до которого возможно обеспечение расчётных расходов поселений по отношению к прогнозируемым расчётным доходам. Данный коэффициент устанавливается при составлении проекта бюджета Сургутского района бюджетной комиссией при главе Сургутского района и может быть равным от 0,95 до 1,0;
Рj - суммарная оценка минимальных потребностей на выполнение необходимых расходных обязательств по решению вопросов местного значения поселения, установленных законодательством Российской Федерации, исполняемых поселением самостоятельно (далее - оценка минимальных потребностей). Оценка минимальных потребностей (Рj) осуществляется в соответствии с порядком, установленным финансовым органом администрации Сургутского района;
Дj - расчётные доходы j поселения без учёта средств, имеющих целевое назначение. При определении расчётных доходов j поселения в том числе учитываются иные межбюджетные трансферты на компенсацию выпадающих доходов. Расчётные доходы (Дj) определяются на основании оценки доходной части бюджетов городских и сельских поселений Сургутского района в порядке, установленном финансовым органом администрации Сургутского района;
РОj - расчётная сумма остатка средств на счетах по учёту средств бюджета j поселения района на 01 января очередного финансового года (без учёта средств, имеющих целевое назначение).
Расчётная сумма остатка средств на счетах поселений на 01 января очередного финансового года определяется по формуле:
РOj=Oj + OДj - OРj, где:
Oj - остаток средств на счетах бюджета j поселения на 01 января текущего финансового года (без учёта средств, имеющих целевое назначение);
OДj - ожидаемое поступление доходов j поселения в текущем финансовом году. Ожидаемое поступление доходов j поселения в текущем финансовом году (OДj) определяются на основании оценки доходной части бюджетов городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с порядком, установленным финансовым органом администрации Сургутского района;
OРj - ожидаемое исполнение расходов j поселения в текущем финансовом году. Ожидаемое исполнение расходов j поселения в текущем финансовом году (OРj) определяется финансовым органом администрации Сургутского района на основе анализа данных, содержащихся в формах ежемесячной, квартальной и годовой бюджетной отчётности об исполнении бюджета j поселения за предшествующий и текущий финансовые годы.
4. Объём первой части дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений может быть уточнён в следующих случаях:
а) изменения расчётных доходов j поселения ( Дj). Положительное значение Дj имеет при увеличении суммарной оценки доходов j поселения. Отрицательное значение
Дj имеет при уменьшении суммарной оценки доходов j поселения;
б) изменения оценки минимальных потребностей j поселения ( Рj) по причине изменения действующих и принятия новых расходных обязательств по решению вопросов местного значения поселения, установленных законодательством Российской Федерации, исполняемых поселением самостоятельно. Положительное значение
Рj имеет при увеличении значений оценки минимальных потребностей j поселения. Отрицательное значение
Рj имеет при уменьшении в текущем финансовом году значений оценки минимальных потребностей j поселения;
в) отклонения по итогам годового отчёта за предыдущий отчётный период остатка средств на счетах по учёту средств бюджета j поселения на 01 января очередного финансового года от расчётной суммы остатка j поселения ( РOj).
РOj определяется по формуле:
РOj = ФОj - РОj, где:
ФОj - остаток средств, на счетах по учёту средств бюджета j поселения на 01 января очередного финансового года (без учёта средств, имеющих целевое назначение, средств в размере неисполненных в текущем финансовом году бюджетных обязательств, переходящих на очередной финансовый год);
РОj - расчётная сумма остатка средств на счетах по учёту средств бюджета j поселения района на 01 января очередного финансового года (без учёта средств, имеющих целевое назначение). Для поселений, не являющихся получателями первой части дотации на сбалансированность (V 1j =0), в целях уточнения объёма дотаций на обеспечение сбалансированности РОj считается равным нулю.
Размер уточнения первой части дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений определяется по формуле:
V 1j =Уутj х (
Рj - (
Дj + (КOj х
РОj))) - текущий финансовый год;
V 1j =Уутj х (
Рj -
Дj) - плановый период, где:
V 1j - объём уточнения первой части дотации на обеспечение сбалансированности бюджета j поселения;
Уутj - коэффициент, определяющий участие j городского (сельского) поселения Сургутского района в уточнении объёма дотации на обеспечение сбалансированности бюджета:
на очередной финансовый год:
если (Рj+ Рj) < (Дj+
Дj+ РОj +
РОj) и V 1j = 0, то Уутj =0;
если (Рj+ Рj) < (Дj+
Дj+ РОj +
РОj) и V 1j > 0, то Уутj =1;
если (Рj+ Рj) > (Дj+
Дj+ РОj +
РОj), то Уутj =1;
на плановый период:
если (Рj+ Рj) < (Дj+
Дj) и V 1j = 0, то Уутj =0;
если (Рj+ Рj) < (Дj+
Дj) и V 1j > 0, то Уутj =1;
если (Рj+ Рj) > (Дj+
Дj), то Уутj =1.
КOj - коэффициент управления остатками j поселения:
КOj = 1, если РОj <0;
Если РОj > 0, то КОj определяется бюджетной комиссией при главе Сургутского района на основании аналитической записки финансового органа администрации Сургутского района в диапазоне от 0 до 1, в зависимости от факторов, повлиявших на объём остатка средств на счетах по учёту средств бюджета j поселения на 01 января финансового года (без учёта средств, имеющих целевое назначение, средств в размере неисполненных в текущем финансовом году бюджетных обязательств, переходящих на очередной финансовый год).
Чем эффективней проведена работа в предыдущем отчётном году органами местного самоуправления j поселения по наращиванию доходной базы поселения, по оптимизации расходных обязательств, повышению эффективности бюджетных расходов и другое, тем ниже коэффициент управления остатками.
5. Объём второй части дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений определяется по формуле:
на очередной финансовый год:
если V 1j > 0, то V 2j = Сj;
если V 1j = 0 и (Рj + Сj) >(Дj+РОj), то V 2j = (Рj + Сj) - (Дj+РОj);
если V 1j = 0 и (Рj + Сj) <(Дj+РОj), то V 2j =0;
на плановый период:
если V 1j > 0, то V 2j = Сj;
если V 1j = 0 и (Рj + Сj) > Дj то V 2j = (Рj + Сj) - Дj;
если V 1j = 0 и (Рj + Сj) < Дj то V 2j =0,
где:
V 2j - объём второй части дотации на обеспечение сбалансированности для j поселения;
Сj - расчетный объём межбюджетных трансфертов из бюджета j поселения в бюджет Сургутского района на осуществление части передаваемых полномочий по решению вопросов местного значения;
V 1j - объём первой части дотаций на обеспечение сбалансированности для j поселения;
Рj - суммарная оценка минимальных потребностей на выполнение расходных обязательств по решению вопросов местного значения установленных законодательством Российской Федерации, исполняемых поселением самостоятельно (далее - оценка минимальных потребностей). Оценка минимальных потребностей (Рj) осуществляется в соответствии с порядком, установленным финансовым органом администрации Сургутского района;
Дj - расчётные доходы j поселения без учёта средств, имеющих целевое назначение. При определении расчётных доходов j поселения, в том числе учитываются иные межбюджетные трансферты на компенсацию выпадающих доходов. Расчётные доходы (Дj) определяются на основании оценки доходной части бюджетов городских и сельских поселений Сургутского района в порядке, установленном финансовым органом администрации Сургутского района;
РОj - расчётная сумма остатка средств на счетах по учёту средств бюджета j поселения района на 01 января очередного финансового года (без учёта средств, имеющих целевое назначение). Расчётная сумма остатка средств на счетах поселений на 01 января очередного финансового года определяется по формуле:
РOj=Oj + OДj - OРj, где:
Oj - остаток средств на счетах бюджета j поселения на 01 января текущего финансового года (без учёта средств, имеющих целевое назначение);
OДj - ожидаемое поступление доходов j поселения в текущем финансовом году. Ожидаемое поступление доходов j поселения в текущем финансовом году (OДj) определяется на основании оценки доходной части бюджетов городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с порядком, установленным финансовым органом администрации Сургутского района;
OРj - ожидаемое исполнение расходов j поселения в текущем финансовом году. Ожидаемое исполнение расходов j поселения в текущем финансовом году (OРj) определяется финансовым органом администрации Сургутского района на основе анализа данных, содержащихся в формах ежемесячной, квартальной и годовой бюджетной отчётности об исполнении бюджета j поселения за предшествующий и текущий финансовые годы.
6. Объём второй части дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений может быть уточнён в следующих случаях:
а) уточнения объёма первой части дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;
б) изменения расчетного объёма межбюджетных трансфертов из бюджета j поселения в бюджет Сургутского района на осуществление части передаваемых полномочий по решению вопросов местного значения (Сj).
Размер уточнения второй части дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений определяется по формуле:
на текущий финансовый год:
если V 1j + V 1j > 0,
V 2j =
Сj;
если V 1j + V 1j = 0 и (Рj +
Рj + Сj +
Сj) > (Дj +
Дj +РОj +
РОj), то
V 2j = ((Рj +
Рj + Сj +
Сj) - (Дj +
Дj +РОj +
РОj)) - V 2j;
- если V 1j + V 1j = 0 и (Рj +
Рj + Сj +
Сj) < (Дj +
Дj +РОj +
РОj), то
V 2j = -V 2j
на плановый период:
если V 1j + V 1j > 0, то
V 2j =
Сj;
если V 1j + V 1j = 0 и (Рj +
Рj + Сj +
Сj ) > (Дj+
Дj), то
V 2j = ((Рj +
Рj + Сj +
Сj) - (Дj+
Дj)) - V 2j;
если V 1j + V 1j = 0 и (Рj +
Рj+Сj+
Сj )< (Дj+
Дj), то
V 2j =- V 2j,
где :
V 2j - объём уточнения второй части дотации на обеспечение сбалансированности j поселению;
Сj - объем изменения расчетного объёма межбюджетных трансфертов из бюджета j поселения в бюджет Сургутского района на осуществление части передаваемых полномочий по решению вопросов местного значения;
V 1j - размер уточнения объёмов первой части дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов j поселения;
V 2j - ранее утвержденный объём второй части дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов j поселения.
Рj - изменение оценки минимальных потребностей j поселения. Положительное значение
Рj имеет при увеличении значений оценки минимальных потребностей j поселения. Отрицательное значение
Рj имеет при уменьшении в текущем финансовом году значений оценки минимальных потребностей j поселения;
Дj - изменение расчётных доходов j поселения. Положительное значение
Дj имеет при увеличении суммарной оценки доходов j поселения. Отрицательное значение
Дj имеет при уменьшении суммарной оценки доходов j поселения.
РOj определяется по формуле:
РOj = ФОj - РОj, где:
ФОj - остаток средств, на счетах по учёту средств бюджета j поселения на 01 января очередного финансового года (без учёта средств, имеющих целевое назначение, средств в размере неисполненных в текущем финансовом году бюджетных обязательств, переходящих на очередной финансовый год);
РОj - расчётная сумма остатка средств на счетах по учёту средств бюджета j поселения района на 01 января очередного финансового года (без учёта средств, имеющих целевое назначение).
Приложение 2
к Порядку
Методика
расчёта и распределения грантов за качество организации и осуществления бюджетного процесса
1. Иные межбюджетные трансферты в виде грантов за качество организации и осуществления бюджетного процесса (далее - гранты) предоставляются городским и сельским поселениям Сургутского района, достигшим трех наилучших значений показателей оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса, проведенной в соответствии с порядком проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях Сургутского района, установленным администрацией Сургутского района.
2. Расчёт размера грантов, причитающихся городским и сельским поселениям Сургутского района, осуществляется по следующей формуле:
где:
где:
- объём гранта, причитающегося j-му городскому (сельскому) поселению Сургутского района, достигшему одно из трех наилучших значений показателей оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса;
- сумма целевых значений оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса по городским (сельским) поселениям Сургутского района, достигшим трех наилучших значений показателей;
- сумма целевых значений показателя по результатам оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса по j-му городскому (сельскому) поселению Сургутского района, участвующему в распределении грантов;
S - общий объём грантов, подлежащий распределению между городскими (сельскими) поселениями Сургутского района, предусмотренный на текущий финансовый год решением Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района.
3. Гранты, полученные городскими (сельскими) поселениями Сургутского района, направляются ими на реализацию собственных расходных полномочий.
Приложение 3
к Порядку
Методика
расчёта и распределения грантов за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления
1. Иные межбюджетные трансферты в виде грантов за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления (далее - гранты) предоставляются городским и сельским поселениям Сургутского района, достигшим трех наилучших значений показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Сургутского района, проведенной в соответствии с порядком проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Сургутского района, установленным администрацией Сургутского района.
2. Расчёт размера грантов, причитающихся городским и сельским поселениям Сургутского района, осуществляется по следующей формуле:
где:
- объём гранта, причитающегося j-му городскому (сельскому) поселению Сургутского района, достигшему одного из трех наилучших значений показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Сургутского района;
- сумма целевых значений оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Сургутского района, достигших трех наилучших значений показателей;
- сумма целевых значений показателя по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Сургутского района по j-му городскому (сельскому) поселению Сургутского района, участвующему в распределении грантов;
T - общий объём грантов, подлежащий распределению между городскими (сельскими) поселениями Сургутского района, предусмотренный на текущий финансовый год решением Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района.
3. Гранты, полученные городскими (сельскими) поселениями Сургутского района, направляются ими на реализацию собственных расходных полномочий.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 сентября 2018 г. N 510-нпа "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.