Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Ханты-Мансийска
от 14.09.2018 N 985
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка в городе Ханты-Мансийске" на 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года"
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
1. Подпрограмма I "Профилактика правонарушений"
Подпрограмма разработана в целях реализации Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25.09.2005 NПр-1564, от 29.06.2007 NПр-1293 ГС.
Реализация мероприятий по профилактике правонарушений в предыдущие годы позволила существенно улучшить криминогенную обстановку на территории города Ханты-Мансийска (далее - город, муниципальное образование).
За период с 2015 по 2017 годы количество зарегистрированных на территории города преступлений сократилось на 24%, количество совершенных тяжких преступлений - на 44%.
В структуре преступлений против собственности количество краж снизилось на 40%, грабежей - на 18%, разбойных нападений - на 50%, угонов транспортных средств - на 48%.
В структуре преступлений против жизни и здоровья количество умышленных убийств снизилось на 25%, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - на 50%.
Внедрение технических средств видеонаблюдения, привлечение общественности к охране общественного порядка позволило существенно сократить количество преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах - на 27% и 8% соответственно.
Результатом адресной профилактической работы среди несовершеннолетних и иностранных граждан стало сокращение количества преступлений, совершенных указанными категориями лиц, соответственно на - 16% и 39%.
Значительно улучшилась дисциплина среди участников дорожного движения и ситуация с аварийностью на автомобильном транспорте. Внедрение средств фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, создание в обществе нетерпимого отношения к пьянству за рулем, реализация комплекса мер по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием общественности позволили сократить количество дорожно-транспортных происшествий - на 33%, пострадавших в них - на 38%, погибших при дорожно-транспортных происшествиях - на 69%. При этом, количество автодорожных преступлений с причинением смерти, в сравнении с 2014 годом, сократилось на 80%.
В то же время система профилактики правонарушений требует дальнейшего совершенствования. Особенно остро стоит проблема противодействия преступлениям, совершенным с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Количество зарегистрированных фактов мошенничества с использованием современных технических средств коммуникации ежегодно растет.
Требует совершенствования и профилактическая работа с лицами, ранее судимыми. Рост преступлений, совершенных лицами, указанной категории за 2015 - 2017 годы составил 28%. В связи с этим, требуется разработка и реализация дополнительных мероприятий по социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Существенную роль в обеспечении правопорядка и профилактике правонарушений имеет реализация переданных государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях".
В 2017 году административной комиссией города Ханты-Мансийска организовано и проведено 24 заседания административной комиссии города Ханты-Мансийска, на которых рассмотрено 435 дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях".
По результатам рассмотрения дел вынесено 290 постановлений о наложении административных штрафов, 118 постановлений - о назначении административного наказания в виде предупреждения, по 27 делам прекращено производство по различным основаниям.
Секретарями административной комиссии возбуждено 35 дел по фактам неуплаты штрафа, наложенного административной комиссией наказания в установленный законодательством срок, в адрес организаций и должностных лиц внесено 47 представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в средствах массовой информации размещено 97 материалов, направленных на профилактику административных правонарушений.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право участвовать в осуществлении правосудия. В связи с этим, одним из мероприятий программы является осуществление государственных полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в целях обеспечения их участия в осуществлении правосудия.
За последние годы значительно усовершенствовано законодательство в сфере противодействия терроризму, в том числе принят ряд подзаконных актов, устанавливающих требования по антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, в том числе объектов образования, культуры и спорта.
В целях обеспечения общественной безопасности необходимо обеспечить выполнение установленных требований, в том числе по оснащению мест массового пребывания специальными техническими средствами.
2. Подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ"
Подпрограмма разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года".
Необходимость разработки и реализации подпрограммы вызвана напряженной ситуацией в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике и правопорядку.
В результате реализации в предыдущие годы на территории города Ханты-Мансийска мероприятий в сфере профилактики незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ наметились положительные тенденции.
Первичная заболеваемость наркоманией в городе Ханты-Мансийске в сравнении с 2014 годом снизилась на 63,5%. Количество лиц, у которых впервые поставлен диагноз "наркомания", сократилось на 61%. При этом, количество лиц, состоящих на учете с диагнозом наркомания, остается достаточно высоким и составляет 366 человек.
В целях профилактики наркомании требуется принятие дополнительных мер по противодействию пропаганде немедицинского потребления наркотических средств, их производства и распространения, в том числе с использованием сети Интернет. Необходимо повысить эффективность профилактической деятельности, в том числе по социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях и социальной адаптации лиц, прошедших курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании, использовать в этих целях возможный потенциал общественных объединений и религиозных организаций.
Кроме этого, необходимо продолжить работу по пропаганде здорового образа жизни, в том числе профилактике алкоголизма и табакокурения и организации досуговой деятельности подростков и молодежи.
3. Подпрограмма III "Профилактика экстремизма"
Город Ханты-Мансийск является многонациональным городом, в нем проживает более 100 национальностей и народностей. Ежегодно в город прибывает более 10 тысяч иностранных граждан, осуществляется внутренняя миграция, что создает предпосылки для возникновения противоречий в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
В данной ситуации высокое значение приобретает профилактика потенциальной возможности возникновения этнических и межконфессиональных проблем, локализация и погашение очагов назревающей напряженности.
В целях обеспечения взаимодействия органов власти с общественными объединениями, созданными по национальному признаку, религиозными организациями создан Совет по делам национально-культурных объединений и религиозных организаций города Ханты-Мансийска. На заседаниях указанного Совета и встречах с активом национальных объединений рассматриваются вопросы взаимодействия и комфортного сосуществования представителей различных национальностей на территории муниципального образования, предупреждения правонарушений на межнациональной и межрелигиозной почве, профилактики экстремистских и террористических действий, духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения, активного участия общественных объединений в социально-культурной жизни города.
В образовательных организациях города проводятся мероприятия по развитию межэтнической интеграции, воспитанию культуры мира, профилактике проявлений ксенофобии и экстремизма.
Однако сложившаяся система формирования духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения требует совершенствования.
Необходимо продолжить популяризацию культуры различных народов, совершенствовать механизмы адаптации мигрантов, повысить эффективность взаимодействия в сфере противодействия экстремизму различных социальных институтов: семьи, образовательных организаций, государственных и общественных структур.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Определение целей программы связано с реализацией Указов Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации от 28.11.2014 NПр-2753, Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп.
Цели программы:
Обеспечение общественной безопасности и правопорядка (подпрограмма I "Профилактика правонарушений").
Достижение указанной цели планируется через решение следующих задач:
Предупреждение правонарушений на улицах города.
Профилактика правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения.
Целевыми показателями реализации мероприятий данных задач являются:
1. Доля административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.9, 12.12, 12.16, 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленных с помощью технических средств фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, в общем количестве таких правонарушений, который рассчитывается как процентное отношение числа нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью технических средств фотовидеофиксации, ответственность за совершение которых предусмотрена указанными статьями, к общему количеству данного вида правонарушений.
Планируется, что к 2030 году доля выявленных нарушений скоростного режима, правил проезда перекрестков, правил остановки и стоянки транспортных средств, с помощью технических средств фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, составит 68,6% от общего количества таких нарушений. Запланированный ежегодный рост показателя составляет 0,3%.
Достижение запланированного значения возможно, при условии достаточного финансирования мероприятий, предусмотренных пунктом 1.5 перечня программных мероприятий, и ввода в эксплуатацию дополнительных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
2. Доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений.
Показатель рассчитывается как процентное отношение уличных преступлений к общему числу зарегистрированных преступлений (без учета экономических преступлений, преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков и преступлений, предусмотренных статьей 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).
При реализации запланированных профилактических мероприятий к 2030 году планируется снижение показателя ежегодно на 0,4% - до 13,7%.
3. Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий.
Показатель рассчитывается на 100 тыс. населения как отношение количества погибших при дорожно-транспортных происшествиях к численности населения.
Планируется снижение данного показателя ежегодно на 0,2% - до 7,9 человек на 100 тыс. населения в 2030 году.
II. Совершенствование системы профилактики немедицинского потребления наркотиков (подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ").
Для достижения цели программой предусматривается решение следующей задачи - профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи.
Целевым показателем реализации мероприятий данной задачи является уровень первичной заболеваемости наркоманией, который рассчитывается как отношение числа выявленных лиц с диагнозом наркомания на 100 тыс. человек населения.
Планируется, что к 2030 году уровень первичной заболеваемости наркоманией снизится на 8% до 23,6 человек на 100 тыс. населения.
III. Предупреждение экстремистской деятельности (подпрограмма III "Профилактика экстремизма").
Для достижения цели программой предусматривается решение следующих задач:
Профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде.
Поддержание межнационального и межконфессионального мира и согласия.
Информационное противодействие распространению экстремизма.
Целевыми показателями реализации мероприятий данных задач являются:
1. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений.
Доля таких граждан определяется по итогам проводимых Департаментом общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры опросов общественного мнения по вопросу: "Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных национальностей в городе Ханты-Мансийске?", при количестве опрошенных не менее 200 человек.
Показатель по итогам каждого проведенного опроса рассчитывается процентным отношением количества граждан, оценивших отношения в сфере межнациональных отношений в городе Ханты-Мансийске как "Доброжелательные, способствующие общественному согласию" и как "Нормальные, бесконфликтные", к общему количеству опрошенных.
Итоговый показатель рассчитывается как среднее значение показателей, выведенных по итогам всех проведенных в течение года опросов.
В 2017 году доля граждан, положительно оценивших состояние межнациональных отношений в городе Ханты-Мансийске, составила 64,7%. Планируется, что к 2030 году данный показатель увеличится до 70%.
2. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений.
Доля таких граждан определяется по итогам проводимых Департаментом общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры опросов общественного мнения по вопросу: "Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных вероисповеданий в городе Ханты-Мансийске?", при количестве опрошенных не менее 200 человек.
Показатель по итогам каждого проведенного опроса рассчитывается процентным отношением количества граждан, оценивших отношения в сфере межконфессиональных отношений в городе Ханты-Мансийске как "Доброжелательные, способствующие общественному согласию" и как "Нормальные, бесконфликтные", к общему количеству опрошенных.
Итоговый показатель рассчитывается как среднее значение показателей, выведенных по итогам всех проведенных в течение года опросов.
В 2017 году доля граждан, положительно оценивших состояние межконфессиональных отношений в городе Ханты-Мансийске, составила 77,3%. Планируется, что к 2030 году данный показатель увеличится до 84%.
Характеристика целевых показателей приведена в приложении 1 к настоящей программе.
3. Характеристика основных мероприятий программы
Достижение поставленных целей программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, указанных в приложении 2 к настоящей программе:
1. Подпрограмма I "Профилактика правонарушений"
Для решения задач, предусмотренных данной подпрограммой, планируются следующие мероприятия:
1) обеспечение функционирования и развития систем видеонаблюдения в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка. В рамках реализации данного мероприятия предполагается выполнение работ по: техническому обслуживанию системы видеонаблюдения за состоянием правопорядка в городе Ханты-Мансийске, аренде каналов связи для передачи сигнала с видеокамер в диспетчерские пункты, ремонту и замене неисправного и устаревшего оборудования, модернизации оборудования системы, выполнению иных работ в целях обеспечения работы системы, установке и подключению к системе дополнительных камер видеонаблюдения;
2) осуществление государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" и обеспечению деятельности административных комиссий. Реализация данных полномочий регламентирована Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2009 N 5-оз "Об административных комиссиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Расходы на реализацию данных полномочий предусматривают денежное содержание секретарей административной комиссии, а также расходы, связанные с материальными затратами на организацию деятельности административной комиссии;
3) создание условий для деятельности народных дружин. В рамках реализации данного мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2014 N 95-оз "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" предполагается:
материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин (приобретение вычислительной и оргтехники, средств связи, фонариков, жилетов, нагрудных знаков, нарукавных повязок, изготовление (приобретение) удостоверений народных дружинников, журналов учета и выдачи удостоверений народных дружинников, ежедневников для народных дружинников, канцелярских принадлежностей и т.д.);
личное страхование народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка, пресечении преступлений и иных правонарушений;
информационно-агитационное сопровождение деятельности народных дружин (изготовление и размещение баннеров, плакатов, видеороликов и т.д.);
стимулирование деятельности народных дружинников (предоставление во время исполнения обязанностей народного дружинника проездных билетов, денежное поощрение, выплата вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, награждение грамотой, ценным подарком, выплата поощрения за участие в охране общественного порядка и т.д.);
4) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних. Реализация данного мероприятия предполагает проведение семинаров для педагогических и социальных работников, родительских собраний, лекций, бесед, круглых столов, издание методической литературы, изготовление и размещение социальной рекламы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, иной атрибутики, проведение викторин, тематических уроков, классных часов, спортивных праздников, дней здоровья, акций, конкурсов, спортивных мероприятий, фестивалей и т.д.;
5) обеспечение функционирования и развития систем видеонаблюдения в сфере безопасности дорожного движения, информирования населения о нарушениях и необходимости соблюдения правил дорожного движения предусматривает выполнение работ по техническому обслуживанию систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и видеонаблюдения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, аренду каналов связи для передачи сигнала в диспетчерские пункты, модернизацию систем видеонаблюдения и фотовидеофиксации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, приобретение, установку, монтаж и подключение дополнительных камер видеонаблюдения и комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения, замену и ремонт неисправного и устаревшего оборудования, приобретение и установку (обновление) необходимого программного обеспечения, сопровождение системы автоматической обработки информации с комплексов фотовидеофиксации, информирование населения о системах, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма путем направления заказных писем нарушителям правил дорожного движения;
6) осуществление государственных полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции. Реализация данного мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации". Финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели осуществляется из средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2005 N 320 "Об утверждении Правил финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации". Расходы по исполнению указанных полномочий предусматривают канцелярские и почтовые расходы, а также расходы, связанные с публикацией списков кандидатов в средствах массовой информации;
7) реализация мероприятий по антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей и мест проведения массовых мероприятий, в том числе:
приобретение специальных и технических средств для обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий (средств видеонаблюдения и контроля доступа, в том числе видеокамер, видеорегистраторов, стационарных и ручных металлодетекторов, металлических ограждений, турникетов и т.д.);
оборудование объектов с массовым пребыванием людей и мест проведения массовых мероприятий специальными и техническими средствами (системами видеонаблюдения и контроля доступа, в том числе видеокамерами, видеорегистраторами, стационарными и ручными металлодетекторами, металлическими ограждениями, турникетами и т.д.);
привлечение к охране общественного порядка и охране имущества при проведении массовых мероприятий охранных и иных организаций, в том числе на основании договоров, заключенных в установленном действующим законодательством порядке;
8) реализация мероприятий по социальной адаптации и ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям не связанным с лишением свободы, в том числе:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы социальной адаптации и ресоциализации;
стимулирование деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации и ресоциализации;
привлечение общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в социальной адаптации;
содействие в трудоустройстве, в том числе в обучении и профессиональной переподготовке;
содействие в оказании медицинской и психологической помощи;
содействие в бытовом устройстве, получении социальных услуг и социальной помощи в организациях социального обслуживания;
информирование населения о деятельности субъектов по социальной адаптации и ресоциализации.
2. Подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ"
Для решения задачи, предусмотренной данной подпрограммой, планируются следующие мероприятия:
1) реализация мероприятий по информационной антинаркотической, антиалкогольной и антитабачной пропаганде:
размещение профилактических материалов в средствах массовой информации в целях повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков, потребления алкоголя и табака, разъяснения ответственности за участие в незаконном обороте наркотических средств, формирования негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, потреблению алкоголя и табака;
доведение до населения информации о планируемых и проведенных профилактических мероприятиях, способах противодействия деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков, алкоголя и табака;
организация и проведение мероприятий, направленных на противодействие информации, пропагандирующей наркотические средства, потребление алкоголя и табакокурение, в том числе деятельности веб-сайтов, распространяющих такую информацию. Привлечение общественности к противодействию распространения такой информации;
изготовление и распространение печатной продукции, видеороликов, баннеров, учебной, методической литературы и материалов;
организация работы лекторских групп из числа представителей правоохранительных органов, органов здравоохранения, образования, физической культуры и спорта по правовому просвещению детей и подростков, формированию у них представления о негативных медицинских и законодательных последствиях в связи с незаконным употреблением наркотических средств и здоровом образе жизни;
2) организация и проведение мероприятий с субъектами профилактики и общественностью предусматривает следующий комплекс мер:
повышение профессионального уровня, квалификации специалистов субъектов профилактики, занимающихся профилактикой наркомании, алкоголизма и табакокурения, пропагандой здорового образа жизни, посредством проведения семинаров, конференций, собраний;
проведение мероприятий с участием волонтеров, занимающихся антинаркотической деятельностью, в том числе проведение волонтерских конкурсов;
реализация мероприятий по социальной адаптации, ресоциализации и социальной реабилитации наркозависимых граждан, в том числе оказание содействия общественным организациям, реализующим программы по социальной адаптации, ресоциализации и социальной реабилитации;
3) организация и проведение профилактических мероприятий.
В рамках реализации данного мероприятия планируется организация и проведение с привлечением общественности, в том числе территориальных органов местного самоуправления, некоммерческих организаций и общественных формирований правоохранительной направленности мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения (викторин, конкурсов, тематических уроков, классных часов, дней здоровья, акций, спортивных, культурных и иных мероприятий, направленных на формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков, алкоголя и табака и привитие навыков здорового образа жизни), иных мероприятий по обеспечению трудовой и досуговой занятости населения.
В целях раннего выявления незаконных потребителей наркотиков предполагается реализация комплекса мер, направленных на раннее (своевременное) выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (добровольное тестирование), и их информационное сопровождение, проведение консультативных приемов по оказанию психологической помощи несовершеннолетним группы риска.
2. Подпрограмма III "Профилактика экстремизма"
Для реализации задач данной подпрограммы планируются следующие мероприятия:
1) проведение мероприятий по профилактике экстремизма и укреплению межнационального и межконфессионального мира и согласия. В рамках указанных мероприятий планируется:
разработка и реализация в образовательных организациях методических рекомендаций, планов и программ, по формированию уважительного отношения ко всем этносам и религиям;
проведение мероприятий по профилактике экстремизма в образовательных организациях города (уроки мира и дружбы, конкурсы, выставки, викторины, родительские собрания, конференции, круглые столы, диспуты, встречи, акции, фестивали);
проведение мероприятий, направленных на распространение и укрепление культуры мира, информирование о многообразии национальных культур, представленных в городе Ханты-Мансийске, оказание поддержки коллективам народного художественного творчества, в том числе любительским коллективам национально-культурных объединений города Ханты-Мансийска;
проведение мероприятий с участием представителей Администрации города Ханты-Мансийска, правоохранительных органов и национально-культурных объединений в целях диалога власти и общества по вопросам предупреждения правонарушений на национальной почве;
проведение мероприятий по выявлению в библиотечных фондах общедоступных муниципальных библиотек материалов экстремистского характера;
принятие предусмотренных законодательством мер по предупреждению проявлений экстремизма при проведении публичных мероприятий;
реализация адресных мер по вовлечению общественных объединений и религиозных организаций в качестве субъектов профилактики в работу по гармонизации этноконфессиональных отношений, противодействию экстремизму и религиозному радикализму, в том числе путем предоставления субсидий и муниципальных грантов для реализации проектов в сфере противодействия экстремизму и гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений.
2) повышение профессионального уровня специалистов по вопросам профилактики экстремизма и реализации государственной национальной политики
Реализация указанного мероприятия предполагает обучение специалистов по работе с молодежью, педагогов, общественных лидеров технологиям и принципам работы по вопросам профилактики экстремизма и укрепления межнациональных и межконфессиональных отношений путем повышения квалификации, проведения семинаров, "круглых столов" и иных мероприятий, а также изучение работниками учреждений культуры основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации;
3) создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов предполагает:
реализацию в общеобразовательных организациях программ по социальной и культурной адаптации обучающихся детей мигрантов;
оказание содействия национальным общественным объединениям в деятельности по социальной адаптации мигрантов;
привлечение к реализации мероприятий по социальной и культурной интеграции мигрантов и их адаптации, работодателей, получающих квоты на привлечение иностранной рабочей силы;
оценку языковой ситуации в образовательных организациях города, в целях выявления имеющихся проблем, решение имеющихся языковых проблем путем внедрения программно-целевого подхода;
формирование групп со смешанным этническим составов, способствующим быстрому темпу социализации и культурной адаптации к местному сообществу, в учреждениях и организациях образования, культуры и спорта;
4) осуществление мер информационного противодействия распространению экстремизма предполагает:
оформление информационных стендов по правовому просвещению детей материалами по профилактике экстремизма и терроризма;
организацию контентной фильтрации компьютеров, блокирующей доступ обучающихся к интернет-ресурсам экстремистской направленности в образовательных организациях и учреждениях культуры;
проведение мероприятий с привлечением видных деятелей культуры, науки, авторитетных представителей общественности, информационного сообщества, конфессий и национальных объединений по разъяснению сути противоправной деятельности лидеров экстремистских организаций;
проведение разъяснительной работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, молодыми людьми, освободившимися из учреждений исполнения наказаний с целью формирования веротерпимости, межнационального и межконфессионального согласия и негативного отношения к экстремистским проявлениям;
проведение совместно с представителями (руководителями) религиозных организаций предупредительно-профилактических мер по недопущению радикальной исламской идеологии, экстремистских настроений среди населения, в том числе по оказанию влияния на ближайшее окружение лиц, причастных к фактам проявления религиозного экстремизма;
проведение мероприятий по мотивированию граждан к информированию правоохранительных органов, органов местного самоуправления о ставших им известных фактах подготовки и осуществления экстремистской деятельности, а также о любых обстоятельствах, которые могут способствовать предупреждению экстремистской деятельности, ликвидации и минимизации ее последствий;
проведение мониторинга средств массовой информации и информационных ресурсов города Ханты-Мансийска в сети Интернет в целях выявления и пресечения изготовления и хранения, а также распространения экстремистских материалов, символики и атрибутики экстремистских организаций, иных материалов, содержащих призывы к религиозной и национальной вражде;
освещение в средствах массовой информации деятельности по противодействию экстремизму в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к распространению экстремизма, в том числе о выявлении организаций, которые дестабилизируют социально-политическую и экономическую ситуацию и способствуют возникновению конфликтов между традиционными конфессиями;
изготовление и распространение, в том числе в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет социальной рекламы, видеоматериалов, печатной продукции по профилактике экстремизма, терроризма и патриотическому воспитанию молодежи;
проведение тематических встреч с представителями средств массовой информации и интернет-сообщества в целях противодействия распространению идеологии экстремизма;
изготовление и распространение информационных материалов ориентированных на повышение бдительности граждан, формирование у них чувства заинтересованности в противодействии экстремизму;
информирование граждан о порядке действий по пресечению распространения экстремистских материалов, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, в том числе осуществление мер информационного противодействия распространению экстремистской идеологии в сети Интернет (в том числе в социальных сетях);
освещение в средствах массовой информации вопросов профилактики распространения и противодействия радикальным религиозным течениям;
организация и проведение конкурсов и семинаров для журналистов, освещающих мероприятия по профилактике экстремизма;
обеспечение участия граждан в просветительской работе национально-культурных объединений;
5) проведение мониторинга в сфере противодействия экстремизму, состояния межнациональных и межконфессиональных отношений предполагает:
проведение анализа деятельности молодежных субкультур в целях выявления фактов распространения экстремистской идеологии;
проведение мониторинга в сфере противодействия экстремизму, в том числе состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в целях своевременного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций;
проведение мониторинга правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму;
проведение социологических исследований (опросов) в сферах противодействия экстремизму, межнациональных и межконфессиональных отношений;
проведение мониторинга ситуации на рынке труда в целях выявления возможных межэтнических конфликтов в отдельных сферах деятельности.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Источниками финансирования программы являются федеральный бюджет, бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Ханты-Мансийска.
Объемы финансирования программы:
(рублей)
|
Всего |
Федеральный бюджет |
Бюджет автономного округа |
Бюджет города |
Всего |
215631826,8 |
228900,00 |
89115600,00 |
126287326,80 |
2019 год |
17962443,90 |
12200,00 |
7426300,00 |
10523943,90 |
2020 год |
17969943,90 |
19700,00 |
7426300,00 |
10523943,90 |
2021 год |
17969943,90 |
19700,00 |
7426300,00 |
10523943,90 |
2022 год |
17969943,90 |
19700,00 |
7426300,00 |
10523943,90 |
2023 год |
17969943,90 |
19700,00 |
7426300,00 |
10523943,90 |
2024 год |
17969943,90 |
19700,00 |
7426300,00 |
10523943,90 |
2025 год |
17969943,90 |
19700,00 |
7426300,00 |
10523943,90 |
2026 - 2030 годы |
89849719,5 |
98500,00 |
37131500,00 |
52619719,50 |
Подпрограмма I "Профилактика правонарушений" | ||||
Всего |
208456546,8 |
228900,00 |
89115600,00 |
119112046,80 |
2019 год |
17364503,90 |
12200,00 |
7426300,00 |
9926003,90 |
2020 год |
17372003,90 |
19700,00 |
7426300,00 |
9926003,90 |
2021 год |
17372003,90 |
19700,00 |
7426300,00 |
9926003,90 |
2022 год |
17372003,90 |
19700,00 |
7426300,00 |
9926003,90 |
2023 год |
17372003,90 |
19700,00 |
7426300,00 |
9926003,90 |
2024 год |
17372003,90 |
19700,00 |
7426300,00 |
9926003,90 |
2025 год |
17372003,90 |
19700,00 |
7426300,00 |
9926003,90 |
2026 - 2030 годы |
86860019,50 |
98500,00 |
37131500,00 |
49630019,50 |
Подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ" | ||||
Всего |
2027280,00 |
0,0 |
0,0 |
2027280,00 |
2019 год |
168940,00 |
0,0 |
0,0 |
168940,00 |
2020 год |
168940,00 |
0,0 |
0,0 |
168940,00 |
2021 год |
168940,00 |
0,0 |
0,0 |
168940,00 |
2022 год |
168940,00 |
0,0 |
0,0 |
168940,00 |
2023 год |
168940,00 |
0,0 |
0,0 |
168940,00 |
2024 год |
168940,00 |
0,0 |
0,0 |
168940,00 |
2025 год |
168940,00 |
0,0 |
0,0 |
168940,00 |
2026 - 2030 годы |
844700,0 |
0,0 |
0,0 |
844700,0 |
Подпрограмма III "Профилактика экстремизма" | ||||
Всего |
5148000,00 |
0,0 |
0,0 |
5148000,00 |
2019 год |
429000,00 |
0,0 |
0,0 |
429000,00 |
2020 год |
429000,00 |
0,0 |
0,0 |
429000,00 |
2021 год |
429000,00 |
0,0 |
0,0 |
429000,00 |
2022 год |
429000,00 |
0,0 |
0,0 |
429000,00 |
2023 год |
429000,00 |
0,0 |
0,0 |
429000,00 |
2024 год |
429000,00 |
0,0 |
0,0 |
429000,00 |
2025 год |
429000,00 |
0,0 |
0,0 |
429000,00 |
2026 - 2030 годы |
2145000,00 |
0,0 |
0,0 |
2145000,00 |
Выделение бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска осуществляется в объеме, утвержденном решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города на соответствующий финансовый год и на плановый период.
5. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска.
Управление ходом реализации программы осуществляет координатор - отдел по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений Администрации города Ханты-Мансийска.
Координатор программы осуществляет контроль и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, координирует деятельность исполнителей программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, обеспечивает разработку проектов муниципальных правовых актов, необходимых для реализации программы.
Координатор программы организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информацию о ходе реализации программы.
Реализация мероприятий программы осуществляется органами Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальными учреждениями.
Исполнители мероприятий программы несут ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
Исполнители мероприятий программы ежемесячно до 02 числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору программы на бумажном и(или) электронном носителях информацию о ходе реализации мероприятий программы и расходовании финансовых средств.
Порядок предоставления общественным объединениям и религиозным организациям субсидий и муниципальных грантов для реализации проектов в сфере противодействия экстремизму и гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений определяется постановлениями Администрации города Ханты-Мансийска.
Приложение 1
к муниципальной программе "Профилактика правонарушений
в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка в городе
Ханты-Мансийске" на 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года"
Система показателей,
характеризующих результаты реализации муниципальной программы
Муниципальная программа: "Профилактика правонарушений в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка в городе Ханты-Мансийске" на 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года"
Координатор программы: Отдел по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений Администрации города Ханты-Мансийска
N |
Наименование показателей результатов |
Единица измерения |
Базовый показатель на начало реализации программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
|||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2030 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Доля административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.9, 12.12, 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленных с помощью технических средств фото-видеофиксации в общем количестве таких правонарушений |
% |
65,0 |
65,3 |
65,6 |
65,9 |
66,2 |
66,5 |
66,8 |
67,1 |
68,6 |
68,6 |
2. |
Доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений |
% |
18,5 |
18,1 |
17,7 |
17,3, |
16,9 |
16,5 |
16,1 |
15,7 |
1374 |
13,7 |
3. |
Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий |
чел./ на 100 тыс. населения |
10,3 |
9,0 |
8,0 |
7,0 |
6,0 |
5,0 |
4,0 |
3,0 |
2,0 |
2,0 |
4. |
Уровень первичной заболеваемости наркоманией |
чел./ на 100 тыс. населения |
31,6 |
30,6 |
29,6 |
28,6 |
27,6 |
26,6 |
25,6 |
24,6 |
23,6 |
23,6 |
5. |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений |
% |
64,7 |
65,0 |
65,5 |
66,0 |
66,5 |
67,0 |
67,5 |
67,0 |
70,0 |
70,0 |
6. |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений |
% |
77,3 |
77,5 |
78,0 |
78,5 |
79,5 |
80,0 |
80,5 |
81,0 |
84,0 |
84,0 |
Приложение 2
к муниципальной программе "Профилактика правонарушений
в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка в городе
Ханты-Мансийске" на 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года"
Перечень основных мероприятий
*- исполнители принимают участие в реализации мероприятия за счет средств из других источников финансирования
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 14 сентября 2018 г. N 985 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.