Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Ханты-Мансийска
от 14.09.2018 N 980
Муниципальная программа
"Дети-сироты" на 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года
(далее - программа)
Паспорт программы
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, которой определено, что в Российской Федерации материнство, детство и семья находятся под защитой государства. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации с финансовым обеспечением за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующего бюджета.
В соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству", от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Администрация города Ханты-Мансийска в лице Управления опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Управление опеки и попечительства) осуществляет деятельность по исполнению отдельных переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на территории города Ханты-Мансийска.
Ведется работа по решению задач по профилактике социального сиротства, обеспечению приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством реализации мероприятий программы. Финансирование мероприятий программы осуществляется в виде субвенции из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются основными задачами органов опеки и попечительства.
В 2017 году выявлен 21 ребенок, оставшийся без попечения родителей, из них 86% детей стали сиротами вследствие социальных причин: у семи детей родители лишены (ограничены) в родительских правах, каждого третьего ребенка родители оставили в медицинских или социальных организациях.
Рис.1
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных органами опеки и попечительства
Таблица 1
Причины отсутствия родительского попечения
Годы |
Общее количество детей, нуждающихся в устройстве, из них: |
Сироты |
Социальные сироты |
|||
родители лишены (ограничены) в родительских правах |
родители отказались забрать ребенка (детей) из образовательных/ медицинских/ социальных организаций |
родители заключены под стражу |
иные причины (вторичное сиротство по причине отмены опеки) |
|||
2014 |
21 |
3 |
18 |
|||
13 |
2 |
3 |
0 |
|||
2015 |
28 |
5 |
23 |
|||
16 |
2 |
5 |
0 |
|||
2016 |
22 |
8 |
14 |
|||
12 |
2 |
0 |
0 |
|||
2017 |
21 |
3 |
18 |
|||
7 |
6 |
3 |
2 |
На протяжении последних четырех лет для всех детей, нуждающихся в особой заботе государства, выявленных Управлением опеки и попечительства в течение года, созданы равные возможности на семейное воспитание.
Таблица 2
Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Годы
Количество детей, |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
нуждающихся в устройстве, из них: |
21 |
28 |
22 |
21 |
переданных на воспитание в семью, в том числе: |
21 |
28 |
22 |
21 |
в кровные семьи |
1 |
1 |
0 |
1 |
в замещающие семьи |
20 |
27 |
22 |
20 |
устроенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
100% |
100% |
100% |
100% |
Тем самым достигнут максимальный показатель семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2017 году составила 408 человек, из них 98% детей проживают в замещающих семьях.
Таблица 3
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в городе Ханты-Мансийске
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Общая численность детей, из них проживают: |
374 |
395 |
401 |
408 |
в замещающих семьях, в том числе: |
338 (90,4%) |
375 (94,9%) |
383 (95,5%) |
400 (98%) |
под опекой (попечительством) |
238 |
264 |
273 |
289 |
в семьях усыновителей |
100 |
111 |
110 |
111 |
в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" |
36 (9,6%) |
20 (5,1%) |
18 (4,5%) |
8 (2%) |
На территории города Ханты-Мансийска расположено бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей", в которое дети направляются из всех муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, вместе с тем Управлению опеки и попечительства удалось добиться снижения общей численности его воспитанников с 36 в 2014 году до 8 в 2017 году, в том числе и за счет их успешного устройства в замещающие семьи (в 2017 году передано в семьи 6 детей старшего подросткового возраста (от 15 до 17 лет).
В городе Ханты-Мансийске успешно осуществляется межведомственное взаимодействие государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и городе Ханты-Мансийске сформирована система нормативных правовых актов в сфере защиты прав и законных интересов детей, в том числе оставшихся без попечения родителей, а также система мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, принявших на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, направленных на сокращение числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на увеличение количества детей, переданных на воспитание в семьи.
Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством.
Управлением опеки и попечительства осуществляется стабильное назначение всех мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Оказание мер социальной поддержки и социальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, замещающим семьям является значимым условием для решения задачи по улучшению качества жизни граждан данных категорий.
Раздел 2.Цели, задачи и показатели их достижения
Цель программы: обеспечение доступности и реализация в полном объеме социальных гарантий для отдельных категорий граждан, проживающих в городе Ханты-Мансийске.
Формулировка цели определена приоритетами государственной политики, обозначенными в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 14.11.2017 N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 N 357-п. Достижение цели программы предполагается посредством решения взаимосвязанных задач:
1. Качественное исполнение переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства и оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в городе Ханты-Мансийске.
2. Создание условий для реализации переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства.
Условием оценки планируемой эффективности программы будет являться успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей:
сохранение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение отчетного периода на уровне 100%. Показатель рассчитывается как отношение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение отчетного периода;
увеличение доли совершеннолетних недееспособных граждан, переданных в отчетный период под опеку, в том числе в учреждения, к общему количеству граждан данной категории, выявленных в отчетный период до 100%. Показатель рассчитывается как соотношение числа совершеннолетних недееспособных граждан, переданных в отчетный период под опеку к общему количеству граждан данной категории, выявленных в отчетный период;
сохранение доли детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей (в том числе в случае предварительной опеки или попечительства), приёмных семьях, получающих ежемесячные выплаты на содержание, от числа детей указанной категории, имеющих право на ежемесячные выплаты на уровне 100%. Показатель рассчитывается как соотношение числа детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей (в том числе в случае предварительной опеки или попечительства), приемных семьях, получающих ежемесячные выплаты на содержание к числу детей указанной категории, имеющих право на ежемесячные выплаты;
сохранение доли усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей, получивших в отчетный период единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, от числа граждан, имеющих право на получение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью на уровне 100%. Показатель рассчитывается как отношение числа усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей, получивших в отчетный период единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью к числу граждан, имеющих право на получение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
Показатели, характеризующие результаты реализации программы, представлены в приложении 1 к программе.
Раздел 3.Характеристика основных мероприятий программы
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в программе предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Социальная поддержка семей с детьми
Мероприятие включает в себя оказание мер социальной поддержки и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, замещающим семьям, семьям, находящимся в социально опасном положении, предусмотренных в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которая позволяет органам местного самоуправления устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета муниципального образования вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право, и финансируется из средств городского бюджета. Перечень мер социальной поддержки и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, замещающим семьям, семьям, находящимся в социально опасном положении, утверждается ежегодно приказом начальника Управления опеки и попечительства.
2. Дополнительные гарантии и дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения
Мероприятие предусматривает осуществление переданных отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, установленных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", финансируемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в виде субвенции.
3. Исполнение органами местного самоуправления автономного округа отдельных государственных полномочий
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 6-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска, регулирующими оплату труда и дополнительные гарантии работников, осуществляется финансирование расходов Управления опеки и попечительства из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе на:
оплату труда муниципальных служащих, включая начисления на оплату труда;
дополнительные гарантии, предусмотренные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска, в том числе на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно согласно действующему законодательству;
оплату услуг связи, аренды, текущего содержания и ремонта имущества, гражданско-правовых договоров на выполнение работ и оказание услуг, командировочных расходов, курсов повышения квалификации муниципальных служащих;
приобретение и содержание транспортных средств, мебели, оргтехники, инвентаря, средств связи, материальных запасов.
Перечень основных мероприятий приведен в приложении 2 к программе.
Раздел 4.Обоснование ресурсного обеспечения программы
Срок реализации программы: 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года.
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также средств бюджета города Ханты-Мансийска.
Общий объем финансирования для реализации мероприятий программы на 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года составляет 1 050 088 480,00 рублей, в том числе средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 1 049 723 500,00 рублей, средства бюджета города Ханты-Мансийска - 364 980,00 рублей, из них по годам реализации программы:
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию, рублей |
||||||||
|
всего |
в том числе |
|||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 - 2030 годы |
||
бюджет автономного округа |
1049723500,00 |
85983200,00 |
88097700,00 |
88097700,00 |
88097700,00 |
88097700,00 |
88097700,00 |
88097700,00 |
435154100,00 |
бюджет города |
364980,00 |
182490,00 |
182490,00 |
|
|
|
|
|
|
всего |
1050088480,00 |
86165690,00 |
88280190,00 |
88097700,00 |
88097700,00 |
88097700,00 |
88097700,00 |
88097700,00 |
435154100,00 |
Ежегодный объем финансирования программы определяется в соответствие с утвержденными бюджетами города Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий финансовый год и плановый период.
Раздел 5. Механизм реализации программы
Управление ходом реализации программы осуществляет координатор программы - Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска.
Исполнителями программы являются:
Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска;
муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве".
Координатор и исполнители программы несут ответственность за ее реализацию, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение денежных средств, уточняют сроки реализации мероприятий программы и объемы их финансирования.
Механизм реализации программы предусматривает создание условий для поддержания стабильного качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, замещающих семей города Ханты-Мансийска, семей, находящихся в социально опасном положении, в виде оказания мер социальной поддержки для решения проблем, связанных с успешной адаптацией в социуме отдельных категорий граждан.
Участниками программы являются жители города Ханты-Мансийска следующих категорий:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
усыновители, опекуны, попечители, приемные родители;
семьи, находящиеся в социально опасном положении.
Порядок реализации мероприятий программы определен федеральным и окружным законодательством, а также муниципальными правовыми актами.
Механизм реализации программы включает:
разработку муниципальных правовых актов города Ханты-Мансийска, необходимых для реализации программы;
организационное регулирование взаимодействия между исполнителями программы, которое осуществляет Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска;
формирование перечня мероприятий программы с уточнением затрат на реализацию мероприятий в соответствии с мониторингом фактически достигнутых показателей;
обеспечение управления программой, эффективное использование денежных средств, выделенных на реализацию мероприятий программы;
реализацию мероприятий программы в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
предоставление отчетов о ходе реализации программы, в установленном порядке;
информирование общественности о ходе и результатах реализации мероприятий программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Дети-сироты" на 2019 - 2025 годы
и на период до 2030 года
Система показателей,
характеризующих результаты реализации программы
Наименование программы и срок ее реализации: "Дети-сироты" на 2019 - 2025 годы и период до 2030 года.
Координатор программы: Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска.
N |
Наименование показателей результатов |
Единица измерения |
Базовый показатель на начало реализации программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение отчетного периода |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля совершеннолетних недееспособных граждан, переданных в отчетный период под опеку, в том числе в учреждения, к общему количеству граждан данной категории, выявленных в отчетный период |
% |
97,8 |
98,5 |
99 |
99,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей (в том числе в случае предварительной опеки или попечительства), приёмных семьях, получающих ежемесячные выплаты на содержание, от числа детей указанной категории, имеющих право на ежемесячные выплаты |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля усыновителей, опекунов (попечителей), приёмных родителей, получивших в отчетный период единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, от числа граждан, имеющих право на получение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Дети-сироты" на 2019 - 2025 годы
и на период до 2030 года
Перечень основных мероприятий
N |
Основные мероприятия программы (связь мероприятия с показателями программы) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Исполнители программы |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию, рублей |
||||||||
всего |
в том числе |
||||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 - 2030 годы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Социальная поддержка семей с детьми (1) |
Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска |
Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска |
всего по мероприятию |
364980,00 |
182490,00 |
182490,00 |
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
364980,00 |
182490,00 |
182490,00 |
|
|
|
|
|
|
||||
2. |
Дополнительные гарантии и дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения (1) |
Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска |
Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска |
всего по мероприятию |
694068300,00 |
56547900,00 |
57956400,00 |
57956400,00 |
57956400,00 |
57956400,00 |
57956400,00 |
57956400,00 |
289782000,00 |
бюджет автономного округа |
694068300,00 |
56547900,00 |
57956400,00 |
57956400,00 |
57956400,00 |
57956400,00 |
57956400,00 |
57956400,00 |
289782000,00 |
||||
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" |
всего по мероприятию |
9962800,00 |
627600,00 |
1333600,00 |
1333600,00 |
1333600,00 |
1333600,00 |
1333600,00 |
1333600,00 |
1333600,00 |
||
бюджет автономного округа |
9962800,00 |
627600,00 |
1333600,00 |
1333600,00 |
1333600,00 |
1333600,00 |
1333600,00 |
1333600,00 |
1333600,00 |
||||
3. |
Организация деятельности по опеке и попечительству (1, 2, 3, 4) |
Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска |
Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска |
всего по мероприятию |
345692400,00 |
28807700,00 |
28807700,00 |
28807700,00 |
28807700,00 |
28807700,00 |
28807700,00 |
28807700,00 |
144038500,00 |
бюджет автономного округа |
345692400,00 |
28807700,00 |
28807700,00 |
28807700,00 |
28807700,00 |
28807700,00 |
28807700,00 |
28807700,00 |
144038500,00 |
||||
Всего по программе: |
всего |
1050088480,00 |
86165690,00 |
88280190,00 |
88097700,00 |
88097700,00 |
88097700,00 |
88097700,00 |
88097700,00 |
435154100,00 |
|||
бюджет автономного округа |
1049723500,00 |
85983200,00 |
88097700,00 |
88097700,00 |
88097700,00 |
88097700,00 |
88097700,00 |
88097700,00 |
435154100,00 |
||||
бюджет города |
364980,00 |
182490,00 |
182490,00 |
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 14 сентября 2018 г. N 980 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.