Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Ханты-Мансийска
от 13.09.2018 N 975
Муниципальная программа
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности города Ханты-Мансийска на 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года"
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления возлагаются следующие полномочия:
организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и(или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
С целью реализации указанных полномочий Администрацией города Ханты-Мансийска создано МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ".
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" является постоянно действующим органом городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Программа разработана в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенных в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Одной из приоритетных задач стратегии социально-экономического развития города Ханты-Мансийска на долгосрочную перспективу является совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения города Ханты-Мансийска, минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала и повышения качества жизни населения.
Анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, показал, что основными источниками чрезвычайных ситуаций на территории города Ханты-Мансийска являются опасные гидрометеорологические явления.
Актуальность проблемы заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях по созданию условий для безопасной жизнедеятельности населения.
Проблемным вопросом остается недостаточное техническое оснащение спасательной станции - аварийно-спасательного формирования и единой дежурно-диспетчерской службы в городе Ханты-Мансийске современным оборудованием, средствами связи, приборами, имуществом для ведения аварийно-спасательных работ, позволяющим своевременно и в полном объеме выполнять поставленные задачи, как в условиях чрезвычайных ситуаций, так и в повседневной деятельности.
Актуальным для города Ханты-Мансийска остается вопрос обеспечения безопасности людей на водных объектах. Беспрепятственность и доступность для стихийного и бесконтрольного купания населения на водной акватории создает предпосылки для несчастных случаев на воде.
Обеспечение безопасности пользования водоемами, создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасения их на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде являются приоритетными направлениями деятельности.
Многие катастрофы и стихийные бедствия нельзя предупредить, поэтому мероприятия по минимизации ущерба и потерь от них должны быть положены в основу прогнозирования, своевременного предупреждения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Организация мероприятий по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возложена на органы местного самоуправления.
Для повышения оперативного реагирования, координации совместных действий дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), сил и средств постоянной готовности, своевременного представления полной и достоверной информации об угрозе, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создана единая дежурно-диспетчерская служба города Ханты-Мансийска (далее - ЕДДС города), на базе которой создана система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - "Система 112").
Основной задачей ЕДДС города является оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, расположенными на территории города Ханты-Мансийска, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах своих полномочий).
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности является важным фактором устойчивого социально-экономического развития города Ханты-Мансийска. В связи с этим должно существенно возрасти требование к системе противопожарной агитации и распространению знаний пожарной безопасности. Данная система является совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Программа направлена на повышение защиты населения и территории города Ханты-Мансийска от угроз природного и техногенного характера, повышение уровня пожарной безопасности.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
К долгосрочным задачам Стратегии социально-экономического развития города Ханты-Мансийска до 2020 года и на период до 2030 года относится обеспечение безопасности граждан, совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1. Основные цели программы:
1.1. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.2. Создание условий для осуществления эффективной деятельности МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ".
2. Основные задачи программы:
2.1. Совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.3. Создание и развитие "Системы 112".
2.4. Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
2.5. Создание, содержание и организация деятельности спасательной станции - аварийно-спасательного формирования и единой дежурно-диспетчерской службы.
2.6. Укрепление пожарной безопасности.
2.7. Обеспечение безопасности людей на водных объектах.
2.8. Обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ".
2.9. Создание резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.10. Создание и развитие "Системы 05".
3. Соответственно задачам целевыми показателями программы определены:
3.1. Охват населения местной системой оповещения в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций составит 100%. Показатель является комплексным, определяется ежеквартально, отражает отношение количества населения, подлежащего оповещению при чрезвычайных ситуациях, к общему фактическому количеству населения, проживающему на территории города, и рассчитывается по формуле:
Н = Нп / Нф x 100%, где:
Н - процент населения, проживающего на территории города, охваченного местной системой оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
Нп - количество населения города, подлежащего оповещению местной системой оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
Нф - фактическое количество населения, проживающего на территории города.
3.2. Количество изготовленной и распространенной среди населения города агитационной печатной продукции по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах составит 20000 штук в год. Показатель определяется ежеквартально по фактическому значению;
3.3. Оснащение спасательной станции - аварийно-спасательного формирования техникой, оборудованием и снаряжением до 95%. Показатель является комплексным, определяется за полугодие и год, отражает отношение запланированного уровня оснащенности к фактически достигнутому уровню и рассчитывается по формуле:
О = Оф / Он x 100%, где:
О - оснащенность спасательной станции аварийно-спасательного формирования техникой, оборудованием и снаряжением;
Он - норматив оснащенности спасательной станции аварийно-спасательного формирования техникой, оборудованием и снаряжением;
Оф - фактически достигнутый уровень оснащенности спасательной станции аварийно-спасательного формирования службы техникой, оборудованием и снаряжением.
3.4. Увеличение доли населения города Ханты-Мансийска, охваченного противопожарной пропагандой и информированием об угрозах чрезвычайных ситуаций и способов защиты от них, до 95%. Показатель является комплексным, определяется ежеквартально, отражает отношение количества населения, подлежащего противопожарной пропаганде и информированию при чрезвычайных ситуациях, к общему фактическому количеству населения, проживающему на территории города Ханты-Мансийска, и рассчитывается по формуле:
Н = Нп / Нф x 100%, где:
Н - процент населения, охваченного противопожарной пропагандой и информированием об угрозах чрезвычайных ситуаций и способов защиты от них;
Нп - количество населения, подлежащего противопожарной пропаганде и информированию при чрезвычайных ситуациях;
Нф - фактическое количество населения, проживающего на территории города.
Эффективность программы заключается в создании условий для сбережения и накопления технических аварийно-спасательных средств, снижении рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, гибели людей и материальных потерь на территории и акватории города, обеспечении комплекса услуг по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оказанию своевременной помощи.
Система показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, представлена в приложении 1 к настоящей программе.
3. Характеристика основных мероприятий программы
В соответствии с основными стратегическими направлениями программой предусмотрена реализация 2 подпрограмм:
1. В рамках подпрограммы 1 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности города Ханты-Мансийска" предусмотрена реализация двух основных мероприятий:
1.1. Мероприятие "Совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" включает в себя:
1) разработку и распространение памяток по безопасности жизнедеятельности;
2) проведение городских соревнований "Школа безопасности";
3) создание и прокат видеороликов по безопасному поведению и методам выживания в чрезвычайных ситуациях;
4) изготовление, оформление и размещение стендов по безопасности жизнедеятельности;
5) приобретение методической литературы и видеофильмов по безопасности жизнедеятельности;
6) оснащение и поддержание в рабочем состоянии учебно-консультационного пункта (мебелью, наглядными пособиями, техническими средствами обучения, множительной аппаратурой, приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, индивидуальными средствами медицинской и химической защиты);
7) проверку приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
8) приобретение аварийно-спасательной техники, спасательного оборудования и снаряжения;
9) приобретение форменного обмундирования;
10) приобретение индивидуальных рационов питания;
11) проведение специальной оценки условий труда;
12) устройство пожарных гидрантов на нужды пожаротушения города Ханты-Мансийска;
13) возмещение затрат за использование воды на нужды пожаротушения;
14) приобретение и обслуживание противопожарного оборудования, снаряжения и инструмента;
15) создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах;
16) приобретение, изготовление и обслуживание стендов, знаков безопасности о правилах поведения на воде;
17) создание резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
18) откачку талых, грунтовых и дождевых вод на придомовых территориях жилого фонда, а также в жилых домах, с применением насосного оборудования и специальных машин для откачки.
1.2. Мероприятие "Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций" включает в себя:
1) техническое обслуживание и поддержку работоспособности автоматизированных рабочих мест ЕДДС, специализированного программного обеспечения "Исток-СМ", "Системы 112";
2) содержание, модернизация и техническое обслуживание местной системы оповещения населения;
3) приобретение, установка и обслуживание оборудования для регистрации и записи телефонных переговоров на всех автоматизированных рабочих местах ЕДДС и ДДС;
4) оплата каналов связи для систем связи и телекоммуникационных систем ЕДДС (IP VPN, Е1, телефонные линии, видеосвязь, Интернет);
5) создание системы защиты информации ЕДДС и ДДС города Ханты-Мансийска;
6) организация и выполнение мероприятий по построению, внедрению и эксплуатации на территории города Ханты-Мансийска аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
7) приобретение, техническое сопровождение и модернизация программного продукта "Электронное моделирование аварийных ситуаций тепло-, водо-, газо-, электропредприятий";
8) организация и разработка мероприятий по созданию аппаратно-программного комплекса "Система 05" в городе Ханты-Мансийске;
9) содержание и техническое обслуживание "Системы 05".
Программные мероприятия направлены на совершенствование систем предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; развитие и совершенствование технических средств и технологий; повышения защищенности населения и территории от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций.
2. В рамках подпрограммы 2 "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" предусмотрена реализация мероприятия "Обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ", включающего в себя следующие мероприятия:
2.1. Финансовое обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" по реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
2.2. Содержание (приобретение, реконструкция, капитальный ремонт/ремонт, оснащение) зданий (сооружений, помещений, полосы препятствий, беговой дорожки), предназначенных для хозяйственно-бытовых нужд, организации профессиональной и физической подготовки работников МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ".
Мероприятия направлены на обеспечение гарантий и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений; содержание имущества, находящегося в собственности МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ"; поддержание на надлежащем уровне и совершенствование информационно-коммуникационных технологий; создание условий для осуществления деятельности МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами противопожарной безопасности, обеспечение необходимыми помещениями для хранения и обслуживания техники, оборудования, организации профессиональной подготовки спасателей.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2 к настоящей программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования программы на 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года за счет средств городского бюджета составляет 1 533 283 447,68 рублей, в том числе по годам:
2019 год - 99 226 248,69 рублей;
2020 год - 99 226 248,69 рублей;
2021 год - 113 050 808,39 рублей;
2022 год - 113 161 461,39 рубль;
2023 год - 117 812 911,39 рублей;
2024 год - 122 798 515,39 рублей;
2025 год - 129 525 301,39 рубль;
2026 - 2030 годы - 738 481 952,35 рубля.
Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации программы
Координатором программы является МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ", которое осуществляет непосредственный контроль за реализацией программы, несет ответственность за эффективность и результативность реализации программы, координирует деятельность исполнителей по реализации программных мероприятий.
Реализация программы осуществляется посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Ханты-Мансийска в соответствии с действующим законодательством.
Координатор программы - МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" - ежемесячно представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска отчет о ходе реализации мероприятий программы и анализ показателей эффективности реализации программы.
Главными распорядителями бюджетных средств являются: Администрация города Ханты-Мансийска, Департамент образования, Департамент городского хозяйства, Департамент градостроительства и архитектуры.
Исполнителями мероприятий программы являются: МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ", Департамент образования, Департамент городского хозяйства, Департамент градостроительства и архитектуры, МКУ "УКС г. Ханты-Мансийска", МКУ "СМЗ в ЖКХ", МБУ ДО "ЦРТДиЮ", МКУ "Управление логистики", управление потребительского рынка и защиты прав потребителей, которые несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
Программа может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объемах выделяемых средств, а также от иных обстоятельств.
Приложение 1
к муниципальной программе "Защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности города
Ханты-Мансийска на 2016 - 2025 годы и на период до 2030 года"
Система показателей,
характеризующих результаты реализации муниципальной программы
Наименование программы и срок ее реализации: Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности города Ханты-Мансийска на 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года.
Координатор программы: муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" (далее - МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ")
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Единица измерения |
Базовый показатель на начало реализации программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы, 2030 год |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Охват населения местной системой оповещения в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Увеличение доли населения города Ханты-Мансийска, охваченного противопожарной пропагандой и информированием об угрозах чрезвычайных ситуаций и способов защиты от них |
% |
80 |
83 |
85 |
87 |
89 |
91 |
93 |
95 |
95 |
3. |
Оснащение спасательной станции - аварийно-спасательного формирования техникой, оборудованием и снаряжением |
% |
80 |
83 |
85 |
87 |
89 |
91 |
93 |
95 |
95 |
4. |
Количество изготовленной и распространенной среди населения города агитационной печатной продукции по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах |
шт. в год |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
Приложение 2
к муниципальной программе "Защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности города
Ханты-Мансийска на 2016 - 2025 годы и на период до 2030 года"
Перечень основных мероприятий
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 13 сентября 2018 г. N 975 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.