Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы государственного
надзора за техническим состоянием
самоходных машин и других видов
техники Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 14 октября 2013 года N 23-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
19 мая 2014 г., 23 марта 2016 г., 28 апреля, 8 декабря 2017 г., 25 июня 2018 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Служба), порядок взаимодействия между ее территориальными подразделениями и должностными лицами, а также порядок их взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения (переоформленного разрешения, дубликата разрешения, дубликата переоформленного разрешения) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - государственная услуга, автономный округ).
Круг заявителей
Пункт 2 изменен с 15 декабря 2017 г. - Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2017 г. N 8-нп
2. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации в установленном порядке, обратившиеся в Службу с заявлением о выдаче разрешения (переоформленного разрешения, дубликата разрешения, дубликата переоформленного разрешения) либо их уполномоченные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
Пункт 3 изменен с 15 декабря 2017 г. - Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2017 г. N 8-нп
3. Место нахождения Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: 628002, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Посадская, д. 3.
Телефон: (3467) 38-88-01, факс (3467) 38-88-01 доб. 105.
Адрес электронной почты: nadzor@admhmao.ru.
График приема заявителей:
понедельник - четверг - с 08-00 до 17-15,
пятница - с 8-00 до 17-00,
обед - с 11-45 до 13-00 часов,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Предпраздничные дни с 8-00 до 16-00 часов.
Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Сведения о местах нахождения, графиках работы, адресах электронной почты и телефонах территориальных подразделений Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
5. Сведения о местах нахождения, режиме (графике) работы, справочных номерах телефонов (телефонов-автоинформаторов), адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - МФЦ) указаны в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
Раздел I дополнен пунктом 5.1 с 15 декабря 2017 г. - Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2017 г. N 8-нп
5.1. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие в ходе предоставления государственной услуги.
Адрес официального сайта: https://www.nalog.ru.
Телефон: 8-800-222-2222, факс 8 (3467) 33-02-23.
Почтовый адрес: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, Дзержинского ул., д. 2.
Пункт 6 изменен с 15 декабря 2017 г. - Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2017 г. N 8-нп
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заявители обращаются в Службу, МФЦ лично или через уполномоченного представителя, в том числе и по телефонам, а также письменно посредством почтовой, факсимильной и электронной связи.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем посредством:
официального сайта Службы в сети Интернет: http://www.gtn.admhmao.ru;
электронной почты: nadzor@admhmao.ru;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал);
непосредственно в помещениях Службы на специально оборудованных информационных стендах;
в МФЦ.
Предоставляемая заявителям информация должна быть достоверной, понятно излагаемой, исчерпывающе полной.
Предоставление запрашиваемой заявителями информации осуществляется в форме:
индивидуального устного консультирования, в том числе и по телефону;
письменного ответа заявителю, который по просьбе заявителя может быть направлен ему на почтовый адрес, факсимильной связью или по электронной почте на адрес, указанный заявителем;
в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
публичного информирования.
7. На стенде в местах предоставления государственной услуги на бумажных носителях и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Службы, на Едином и региональном порталах в электронной форме размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к должностному лицу Службы, предоставляющему государственную услугу);
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования, предъявляемые к таким документам;
бланки документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы их оформления;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты Службы и ее территориальных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги, включая максимальные сроки исполнения отдельных административных процедур, время приема документов и т.д.;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
сведения о способах получения информации о месте нахождения и графике работы МФЦ;
блок-схема предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, должностного лица Службы либо государственного гражданского служащего.
8. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги, соответствующая информация, размещенная на информационных стендах, официальном сайте Службы, на Едином и региональном порталах, подлежит обновлению в течение 5 рабочих дней, со дня вступления в силу таких изменений, должностными лицами Службы.
Пункт 9 изменен с 15 декабря 2017 г. - Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2017 г. N 8-нп
9. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется должностными лицами Службы. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу, в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Службы, Едином и региональном порталах).
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения между МФЦ и Службой и в соответствии с регламентом работы МФЦ.
10. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, должностными лицами Службы осуществляется устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
11. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю направить в Службу обращение о предоставлении письменной консультации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования.
Письменное информирование осуществляется при получении письменного обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по адресу, указанному в обращении.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение может направляться на почтовый адрес, адрес электронной почты заявителя, номер факса, указанные в обращении или выдаваться нарочно по просьбе заявителя.
12. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством Единого и регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, и его территориальных подразделений, участвующих в предоставлении услуги
14. Государственную услугу предоставляет Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется территориальными подразделениями Службы (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
За государственной услугой заявитель может обратиться в МФЦ.
При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и его территориальными органами.
Служба не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результат предоставления услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача (направление) разрешения;
выдача (направление) переоформленного разрешения;
выдача (направление) дубликата разрешения;
выдача (направление) дубликата переоформленного разрешения;
выдача (направление) уведомления об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа (далее также - уведомление об отказе).
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней с момента поступления заявления и прилагаемых к нему документов в территориальные подразделения Службы.
Решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения принимается Службой в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в территориальном подразделении Службы.
В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения Служба в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения, вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющиеся основанием такого отказа.
В случае принятия решения о выдаче разрешения Служба в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения оформляет разрешение.
После оформления разрешения в срок не позднее 3 рабочих дней Служба направляет его заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
По желанию заявителя разрешение выдается ему лично под подпись Службой либо через МФЦ при предъявлении документа, удостоверяющего личность, представителю - при наличии доверенности.
Дубликат разрешения выдается в течение 10 дней с даты получения заявления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Пункт 17 изменен с 30 июня 2018 г. - Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 июня 2018 г. N 9-нп
17. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации Российская газета, 25 декабря 1993 года, N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 7 января 2002 года, N 1 (часть 1), ст. 1);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30 июля 2010 года N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, 25 апреля 2011 года N 88; Собрание законодательства Российской Федерации, 25 апреля 2011 года, N 17, ст. 2310; Парламентская газета, 29 апреля - 5 мая 2011 года, N 21-22);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Парламентская газета, N 17, 08 - 14 апреля 2011 года; Российская газета, N 75, 8 апреля 2011 года; Собрание законодательства Российской Федерации, 11 апреля 2011 года, N 15, ст. 2036);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 5 апреля 2016 года; Российская газета, N 75, 8 апреля 2016 года; Собрание законодательства Российской Федерации, 11 апреля 2016 года, N 15, ст. 2084);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Новости Югры, 13 июля 2010 года N 107; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 1 - 15 июня 2010 года, N 6 (часть 1), ст. 461);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 июня 2016 года N 47-оз "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Новости Югры, 21 июня 2016 года, N 66; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30 июня 2016 года, N 6 (часть 2, том 1), ст. 660; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21 июня 2016 года);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2011 года, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 августа 2011 года N 318-п "О порядке выдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке ведения реестра разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, 6 сентября 2011 года, N 137; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 августа 2011 года, N 8 (часть 2), ст. 819);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 мая 2012 года N 165-п "О Службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 мая 2012 года, N 5 (часть 2), ст. 532);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его работников" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, N 11 (часть I), ст. 1291; Новости Югры, N 128, 16.11.2012);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года 29-п "О перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2014 года, N 1 (том 2), ст. 44);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Разрешение (переоформленное разрешение) или его дубликат (дубликат переоформленного разрешения) выдается на основании заявления заявителя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала или документа на бумажном носителе.
19. Для получения разрешения (переоформленного разрешения) заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
заявление (форма приведена в приложениях 2, 4 к настоящему Административному регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;
копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).
20. Служба в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальных органах Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре следующие документы:
информацию о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
информацию о постановке на учет в налоговом органе.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, установлены статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2016 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 69-ФЗ следует читать как "21 апреля 2011 года"
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
21. Для выдачи дубликата разрешения (дубликата переоформленного разрешения) заявитель представляет заявление (форма приведена в приложениях 3 и 5 к настоящему Административному регламенту).
Пункт 22 изменен с 30 июня 2018 г. - Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 июня 2018 г. N 9-нп
22. Способы подачи заявителем в Службу документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
лично;
через МФЦ;
посредством почтового отправления;
посредством электронной почты;
посредством Единого и регионального порталов.
посредством официального сайта Службы.
23. Служба не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление заявителем недостоверных сведений.
26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Взимание госпошлины и иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов
29. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным должностным лицом территориального подразделения Службы:
при личном обращении - не более 15 минут;
при поступлении посредством почтовой связи, электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов - в течение 1 рабочего дня с момента поступления запроса.
Подраздел дополнен пунктом 29.1 с 15 декабря 2017 г. - Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2017 г. N 8-нп
29.1. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги специалистами МФЦ осуществляются в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
30. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Рабочее место сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами (стойками), стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показатели доступности государственной услуги:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, в том числе на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Службы, Едином и региональном порталах;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений, необходимых для получения государственной услуги, размещенным на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность направления заявителем документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
возможность получения государственной услуги в МФЦ;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги, графика работы Службы с заявителями по предоставлению государственной услуги;
возможность получения документов и информации с использованием системы межведомственного взаимодействия;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
32. Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение Службой сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действие (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Пункт 33 изменен с 30 июня 2018 г. - Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 июня 2018 г. N 9-нп
33. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением. Взаимодействие с органом, предоставляющим государственную услугу, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. В МФЦ обеспечена предварительная запись для получения государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется путем подачи заявления о предоставлении государственной услуги посредством Единого и регионального порталов в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается: предоставление в установленном порядке заявителям информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, запись на прием в Службу, в МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги, формирование запроса о предоставлении государственной услуги, прием и регистрация Службой запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, осуществление оценки качества предоставления государственной услуги и возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Службы, должностного лица Службы либо государственного служащего.
Документы в электронной форме предоставляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
34. Перечень административных процедур:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
проверка документов, принятых от заявителя;
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги, а также получение на них ответов;
принятие решения о выдаче разрешения (переоформленного разрешения), его дубликата или об отказе в выдаче разрешения (переоформленного разрешения);
выдача (направление) разрешения (переоформленного разрешения), его дубликата или уведомления об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа.
35. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги в территориальное подразделение Службы.
Должностное лицо - государственный инженер-инспектор территориального подразделения Службы, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на выдачу разрешений (осуществляет присвоение входящего номера) и направляет для рассмотрения должностному лицу, ответственному за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностное лицо).
Должностное лицо направляет заявление и прилагаемые к нему документы в день их поступления для проверки полноты представленных документов, правильности их заполнения и соответствия требованиям настоящего Административного регламента и законодательства Российской Федерации специалисту, ответственному за проверку принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления и прилагаемых к нему документов с присвоением регистрационного номера, указанием даты поступления документов и их направление для проверки ответственному исполнителю.
Результат фиксируется в материалах дела, формируемого на каждого заявителя.
Проверка документов, принятых от заявителя
37. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней с даты поступления документов проверяет представленные заявителем документы на предмет их полноты, правильности их заполнения и соответствия требованиям настоящего Административного регламента и законодательства Российской Федерации.
В случае, если ответственным исполнителем установлено наличие основания для отказа в выдаче разрешения, указанного в пункте 25 настоящего Административного регламента, то ответственный исполнитель вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющиеся основанием такого отказа.
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением государственной услуги.
В случае, если ответственным исполнителем установлено, что представленные документы соответствуют требованиям настоящего Административного регламента, Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", то ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче разрешения оформляет разрешение.
Переоформление разрешения осуществляется в случае:
изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
изменения наименования юридического лица, места его нахождения;
изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
реорганизации юридического лица.
Переоформленное разрешение выдается на основании заявления (приложение 4 к настоящему Административному регламенту), поступившего в структурное подразделение Службы с приложением документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.
Дубликат разрешения (переоформленного разрешения) выдается на основании письменного заявления заявителя (приложения 3 и 5 к настоящему Административному регламенту), поступившего в структурное подразделение Службы в случае утраты разрешения, переоформленного разрешения выдается дубликат разрешения, дубликат переоформленного разрешения.
При выдаче, дубликата разрешения, дубликата переоформленного разрешения в графу "Особые отметки" разрешения вносится соответствующая запись. При этом срок действия переоформленного разрешения, дубликата разрешения и дубликата переоформленного разрешения исчисляется с даты выдачи разрешения.
Служба в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем оформления, переоформления разрешения, направляет в электронном виде информацию для внесения соответствующей записи в реестр разрешений (далее - Реестр) размещенный в сети Интернет по адресу: http://www.admhmao.ru.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в территориальном подразделении Службы.
Критерием принятия решения является проверка представленных заявителем документов.
Результатом административной процедуры являются проверенные документы для выдачи разрешения.
Результат фиксируется в материалах дела, формируемого на каждого заявителя.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги, а также получение на них ответов
Пункт 38 изменен с 15 декабря 2017 г. - Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2017 г. N 8-нп
38. Основанием для начала административной процедуры являются проверенные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, а также непредставление заявителем документов (сведений), которые он вправе предоставить по собственной инициативе.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, является государственный инженер-инспектор территориального подразделения Службы.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственного запроса в территориальные органы Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - в день поступления зарегистрированного заявления должностному лицу территориального подразделения Службы, ответственному за предоставление государственной услуги;
получение ответа на межведомственный запрос - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган власти, предоставляющий документы и информацию.
Критерии принятия решения:
отсутствие документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента;
отсутствие основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в пункте 25 настоящего Административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: должностное лицо территориального подразделения Службы регистрирует полученный ответ на запрос в журнале входящей документации.
Выдача (направление) разрешения (переоформленного разрешения), его дубликата или уведомления об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа
Пункт 39 изменен с 15 декабря 2017 г. - Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2017 г. N 8-нп
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов ответственному исполнителю для оформления разрешения, (переоформленного разрешения), его дубликата или уведомления об отказе ответственным исполнителем и подписание начальником (заместителем начальника) территориального подразделения Службы.
Разрешение выдается на срок не менее 5 лет.
Разрешение подписывается начальником (заместителем начальника) территориального подразделения Службы и заверяется печатью.
Оформленное ответственным исполнителем разрешение направляется государственным инженером-инспектором территориального подразделения Службы заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на почтовый адрес, указанный в заявлении, не позднее 3 рабочих дней со дня его оформления.
По желанию заявителя разрешение выдается ему лично под роспись при предъявлении документа, удостоверяющего личность, представителю при наличии доверенности либо через МФЦ.
Критерии принятия решения: подписанный должностным лицом Службы документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является:
выдача (направление) разрешения;
выдача (направление) переоформленного разрешения;
выдача (направление) дубликата разрешения;
выдача (направление) дубликата переоформленного разрешения.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: заявитель при получении разрешения (переоформленного разрешения), дубликата разрешения на руки обязан расписаться в журнале регистрации заявлений на выдачу разрешений.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
40. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами Службы, осуществляется руководителем Службы, его заместителями, начальниками территориальных подразделений и их заместителями.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
41. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Службы) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Проверка осуществляется на основании актов (приказов) Службы. Для проведения проверки формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением руководителя Службы либо лица, его замещающего.
В случае проведения внеплановой проверки по жалобе заявителя, ему направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления в Службу индивидуальных и коллективных обращений с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и сообщений о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителя, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц территориального подразделения Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
42. Должностные лица Службы, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Службы или работники МФЦ несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
Раздел V изменен с 30 июня 2018 г. - Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 июня 2018 г. N 9-нп
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего
43. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Службой, ее должностными лицами, государственными служащими, а также МФЦ и его работниками.
44. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
45. Жалоба на решения, действия (бездействие) Службы, ее должностного лица либо государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, подается для рассмотрения в Службу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, через МФЦ или в электронном виде посредством официального сайта Службы, Единого и регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае если обжалуются решения руководителя Службы жалоба направляется для рассмотрения в адрес заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Служба.
При обжаловании решения, действия (бездействия) автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ Югры) жалоба подается для рассмотрения в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депэкономики Югры) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта Депэкономики Югры, Единого и регионального порталов, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Жалоба на решения, действия (бездействие) работников МФЦ Югры подается для рассмотрения руководителю МФЦ Югры в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта МФЦ Югры, Единого и регионального порталов, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Жалоба на решение, действие (бездействие) иного МФЦ, расположенного на территории автономного округа, а также его работников, подается для рассмотрения в орган местного самоуправления, являющийся учредителем МФЦ, либо руководителю МФЦ. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) данных МФЦ, их работников устанавливаются муниципальными правовыми актами.
46. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган.
47. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование Службы, должностного лица Службы либо государственного гражданского служащего, наименование МФЦ или сведения о его работнике, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, должностного лица Службы, государственного служащего, МФЦ или его работника;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, должностного лица Службы, государственного служащего, МФЦ или его работника.
48. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (при подаче жалобы в электронной форме указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется). В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
49. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Службой в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги.
50. В случае подачи заявителем жалобы на решение, действие (бездействие) Службы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в Службу в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Службой, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Службе.
51. В случае если жалоба подана заявителем в Службу либо в МФЦ, в компетенцию которых не входит ее рассмотрение в соответствии с требованиями пункта 45 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
52. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
53. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ принимается решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме акта.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
54. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Службы либо МФЦ, рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, руководителе либо работнике МФЦ, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
55. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
56. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
57. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
58. Все решения, действия (бездействие) Службы, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ или его работников заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
59. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином и региональном порталах, на официальном сайте Службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.