Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Радужный
от 17.09.2018 N 1486
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрацией города Радужный через ее орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный, а также порядок его взаимодействия с заявителями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей могут обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты органа местного самоуправления и его органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Радужный.
Место нахождения Уполномоченного органа:
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, микрорайон 3, дом 3.
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 628461, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, город Радужный, 3 микрорайон, дом 3.
Отдел работы с обращениями граждан и социальной политики организационного управления организационно-правового комитета администрации города Радужный: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, микрорайон 3, дом 3, кабинет N 101, этаж N 1, контактные телефоны: 8 (34668) 25-788, 25-762.
Сайт администрации города Радужный: www.admrad.ru
Уполномоченным органом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный (далее по тексту - Комитет).
Место нахождения Комитета:
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1.
Почтовый адрес Комитета:
628462, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, город Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1.
Приемная Комитета: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1, кабинет N 1, этаж N 3, контактный телефон: 8 (34668) 25-810, факс: 8 (34668) 35-852;
контактный телефон для справок: 8 (34668) 25-825;
адрес электронной почты Комитета: kumi@admradugny.ru;
адрес электронной почты должностного лица Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги: sbitnevanv@admradugny.ru;
график приема заявителей: вторник, четверг - с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00, перерыв с 12.30 до 14.00 (нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством).
За получением муниципальной услуги заявитель обращается в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Радужный" (далее - МФЦ).
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:
МФЦ находится по адресу: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, микрорайон 1, дом 2, помещение 2/1;
контактные телефоны для справок: 8 (34668) 55-645, 8 (34668) 34-828, 8 (34668) 32-244;
адрес электронной почты: mfc@radmfc.ru;
график работы: понедельник - пятница с 8.00 до 20.00, суббота с 8.00 до 18.00, без перерыва.
Сайт МФЦ: www.radmfc.ru.
1.4. Перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги в качестве источников предоставления информации (адреса, телефоны, адреса официальных сайтов в сети Интернет указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту).
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
- казенное учреждение "Радужнинский центр занятости населения";
- казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат";
- ОМВД России по г. Радужному;
- Федеральная налоговая служба;
- управление Пенсионного фонда России по городу Радужный;
- отдел записи актов гражданского состояния администрации города Радужный;
- бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений".
1.5. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистом Комитета.
Информация, указанная в пунктах 1.3.-1.5. настоящего Административного регламента, размещается:
- на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на официальном сайте администрации города Радужный: www.admrad.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"(www.86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя или по телефону);
- письменной;
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Радужный, Едином и региональном порталах.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя), специалист Комитета в часы приема осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Комитета обязан корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование, о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Комитета, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в Уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты (в зависимости от способа обращения) в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с регламентом работы МФЦ.
1.6. Порядок, место размещения информации, в том числе на стендах, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения, из нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Комитета;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы МФЦ, органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде. Полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также полный текст Административного регламента возможно получить, обратившись к специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги).
Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Прием заявлений, документов, а также постановка малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Радужный.
2.2.2. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет орган администрации города Радужный - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный.
За получением муниципальной услуги заявитель может обратиться в МФЦ.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
- федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по каналам межведомственного электронного взаимодействия;
- казенным учреждением "Радужнинский центр занятости населения";
- казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" филиал в городе Радужный;
- ОМВД России по г. Радужному;
- федеральной налоговой службой;
- управлением Пенсионного фонда России по городу Радужный;
- отделом записи актов гражданского состояния администрации города Радужный;
- бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений".
2.2.4. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные органам местного самоуправления, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю решения:
- о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее по тексту - постановка на учет);
- об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется на бланке Комитета за подписью руководителя либо лица, его замещающего.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления о принятии на учет (далее по тексту - заявление о принятии на учет, заявление о предоставлении муниципальной услуги, заявление).
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в Комитет.
В срок предоставления муниципальной услуги, входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, а также срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - Федеральный закон от 27.07.2007 N 210-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее по тексту - Закон автономного округа от 06.07.2005 N 57-оз);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (далее по тексту - Закон от 11.06.2010 N 102-оз);
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.07.2015 N 220-п "О Порядке учета доходов, полученных от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (растениеводства; разведения скота, птицы, пушных зверей; пчеловодства; занятия традиционными видами деятельности) в сумме доходов семьи (одиноко проживающего гражданина)";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "202-п"
- Уставом города Радужный, принятым решением Думы города Радужный от 15.06.2005 N 15;
- Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный, утвержденным решением Думы города Радужный от 08.06.2018 N 359;
- постановлением администрации города Радужный от 16.07.2014 N 1505 "Об установлении размера среднемесячного дохода, стоимости подлежащего налогообложению имущества, и определении учетной нормы площади жилого помещения, нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма";
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги и порядка их предоставления.
2.6.1. Перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
1. Заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи по форме, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи.
3. Свидетельства о рождении, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
4. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) на членов семьи старше 14 лет.
6. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) на всех членов семьи.
7. Документы, подтверждающие отнесение заявителя или членов его семьи к категории граждан, имеющих льготы (при наличии).
8. Документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди (при наличии).
9. Документы, необходимые для признания гражданина малоимущим, справки о доходах на заявителя и членов его семьи за календарный год (12 месяцев), предшествующий началу года подачи заявления о принятии на учет.
Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина изложен в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
10. Документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, а также на жилые помещения, имеющиеся у заявителя и (или) членов его семьи по договору найма, договору социального найма, найма специализированного жилого помещения и (или) в собственности).
11. Документы, подтверждающие стоимость недвижимого, движимого имущества (отчет (выписка из отчета) оценки, оформленный в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации), в случае наличия имущества у заявителя и (или) членов его семьи.
12. Трудовая книжка (либо заверенная по месту работы копия).
13. Сведения (справка), о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства (пребывания), копия поквартирной карточки
2.6.2. Перечень документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, запрашиваемые Комитетом самостоятельно с использованием межведомственного электронного взаимодействия:
1. Справки налоговых органов о наличии (отсутствии) регистрации заявителя и членов его семьи в качестве индивидуальных предпринимателей (для граждан достигших 14 лет).
2. Справка о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости в городе Радужный (в том числе на ранее существовавшую фамилию, имя, отчество в случае их изменения).
3. Справки, подтверждающие отсутствие транспортных средств на всех совершеннолетних членов семьи.
4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений (в том числе на ранее существовавшую фамилию, имя, отчество в случае их изменения).
Заявитель может представить документы, указанные в подпункте 2.6.2. в Комитет по собственной инициативе.
2.6.3. Способы получения заявителем формы заявления, указанного в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.6.3.1. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста Комитета;
- у специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
2.6.4. Порядок предоставления документов:
Для принятия на учет заявитель подает заявление в Комитет, МФЦ либо посредством Единого или регионального порталов.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявителем указывается способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Заявителю выдается расписка о получении документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
2.6.5. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Комитет по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона автономного округа от 06.07.2005 года N 57-оз, если соответствующий документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении указанных органов или организаций подтверждает право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- не истек срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 15 Закона автономного округа от 06.07.2005 N 57-оз (5 лет со дня ухудшения жилищных условий (совершения действий, сделок) в результате действий и гражданско-правовых сделок с жилым помещением, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемого жилого помещения или к его отчуждению).
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Письменные обращения, поступившие в адрес Комитета, МФЦ, в том числе посредством электронной почты, Единого и регионального порталов подлежат обязательной регистрации специалистом, ответственным за делопроизводство в день их поступления.
В случае личного обращения заявителя в Комитет, заявление подлежит обязательной регистрации специалистом Комитета в течение 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.13.2. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения).
2.13.3. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа предоставляющего муниципальную услугу, графике работы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов (настенные стенды, напольные или настольные стойки) и призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе возможность их копирования и заполнения в электронной форме;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
- возможность получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого или регионального портала;
- возможность получения муниципальной услуги заявителем в МФЦ;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показатели качества муниципальной услуги.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение специалистом Комитета, предоставляющим муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
Заявитель (представитель заявителя) вправе представлять документы в электронной форме с использованием Единого портала и регионального портала с использованием электронной подписи, вид которой определяется в соответствии с действующим законодательством.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, и совершеннолетних членов семьи использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся.
Основанием начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за прием и регистрацию заявления поступившего по почте, посредством Единого и регионального порталов, или представленного заявителем лично в Комитет специалист ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги принимает и регистрирует в книге регистрации заявлений граждан заявление, о постановке на учет, подготавливает и выдает расписку о получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о постановке на учет является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочего дня, при личном обращении заявителя в течении 15 минут, с момента получения заявления Комитетом, о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о постановке на учет и выдача заявителю расписки о получении документов по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о постановке на учет и прилагаемых к нему документов к специалисту Комитета ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия в течение 5 рабочих дней с момента приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- получение ответов на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы, предоставляющие документ и информацию).
Критерием принятия решения о формировании и направлении межведомственных запросов является отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры являются полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: ответы на межведомственные запросы регистрируются в книге регистрации входящей корреспонденции Комитета.
3.4. Принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступившее заявление о постановке на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за рассмотрение и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - специалист Комитета;
- за подписание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги - руководитель Комитета либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги - специалист Комитета, ответственный за делопроизводство.
Специалист Комитета проводит проверку заявления о постановке на учет представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с подпунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента документов, с целью признания заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и малоимущими.
Специалист Комитета при проверке документов определяет факт отнесения заявителя и членов его семьи к категории нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и малоимущих.
В случае если по результатам проведенной проверки представленных заявителем документов установлено, что заявитель и члены его семьи относятся к категории нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и являются малоимущими, специалист Комитета готовит проект решения о постановке заявителя на учет.
В случае если заявитель и члены его семьи не относятся к категории нуждающихся и (или) не являются малоимущими, а также в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Административного регламента, специалист Комитета готовит проект решения об отказе в постановке на учет.
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является:
- наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента;
- принятое решение об отнесении заявителя к категории нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и малоимущих.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 рабочих дней.
Решение принимается в форме приказа Комитета.
Проект решения о постановке или об отказе в постановке на учет вместе с комплектом документов заявителя передается руководителю Комитета либо лицу, его замещающему, для принятия решения и подписания. Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 3 рабочих дней.
Подписанное руководителем Комитета либо лицом, его замещающим, решение передается специалистам Комитета, для регистрации и направления заявителю.
Результат выполнения административной процедуры:
- подписанное руководителем Комитета либо лицом, его замещающим, решение о постановке заявителя на учет;
- подписанное руководителем Комитета либо лицом, его замещающим, решение об отказе в постановке заявителя на учет.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
На основании решения Комитета о постановке заявителя на учет заводится учетное дело. Сведения о принятых на учет заявителях включаются в Книгу учета граждан.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации учетных дел граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.5. Выдача (направление) результата муниципальной услуги заявителю.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, к специалисту Комитета ответственному за делопроизводство.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Комитета ответственный за делопроизводство.
Специалист Комитета, ответственный за делопроизводство направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю указанным в заявлении способом.
Критерием принятия решения являются оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня принятия решения о постановке на учет.
Решение об отказе в постановке на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление, не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае отказа в принятии на учет заявителю возвращается заявление о принятии на учет и соответствующие документы с указанием конкретных причин возврата, о чем делается соответствующая запись в Книге регистрации заявлений граждан.
Способ фиксации результата административной процедуры подтверждается отметкой в Книге регистрации заявлений граждан.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется руководителем Комитета либо лицом его замещающим.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся руководителем Комитета либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением руководителя Комитета либо лица, его замещающего.
4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании решения главы города Радужный, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Комитета, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Уполномоченного органа, Комитета.
4.4. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4.1. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4.3. В соответствии со статьей 9.6 Закона от 11.06.2010 N 102-оз должностные лица Комитета, несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуге, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении услуги, запроса, указанного в статье 15.1. Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. При подаче жалобы в электронной форме, документы предоставляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий муниципальную услугу в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Радужный, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.9. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию органа, предоставляющего муниципальную услугу, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
5.10. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем муниципальную услугу.
5.11. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников.
Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.14. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.17. При удовлетворении жалобы должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющий муниципальную услугу.
5.19. Орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Рассмотрение отдельных жалоб и обращений (далее по тексту - обращения):
5.20.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
5.20.2. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.20.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.20.4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.20.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.22. Все решения, действия (бездействие) органа, его должностного лица заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.23. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.