Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Ханты-Мансийска
от 28.09.2018 N 1030
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы города Ханты-Мансийска" на 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года
Паспорт программы
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
1.1. Анализ положения городского округа в структуре
пространственной организации субъектов Российской Федерации
Муниципальное образование городской округ город Ханты-Мансийск - административный центр Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Город Ханты-Мансийск расположен в живописном месте Западно-Сибирской низменности у подножья крутых склонов правого берега р. Иртыш, в 20 км от места слияния рек Иртыша и Оби.
Площадь территории муниципального образования составляет 33 776 га, протяженность улично-дорожной сети города около 162,7 км. Часть территории городского округа занимают пойменные территории, затапливаемые паводковыми водами. Река Иртыш огибает город и является его естественной границей с юго-востока, юга и запада.
Климатическая зона, в которой расположен город Ханты-Мансийск, характеризуется ярко выраженным умеренным континентальным климатом с продолжительной суровой зимой с ветрами и коротким, жарким летом. Территория городского округа приравнена к районам Крайнего Севера.
Ханты-Мансийск имеет сформированную транспортную инфраструктуру, развивается как точка пересечения путей автомобильного, воздушного и речного транспорта.
1.2. Социально-экономическая характеристика, характеристика градостроительной деятельности, деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса
Численность населения на 01.01.2018 составила 98778 человек (по итогам 2016 года - 98692 человека).
Среднегодовая численность населения увеличилась на 1,8% и составила 97857 человек (по итогам 2016 года - 97814 человек).
Среднемесячная заработная плата на крупных и средних предприятиях по итогам 2017 года составила 72067,5 рублей, или 104,0% к 2016 году - 69294,1 рублей.
Система общего образования в городе Ханты-Мансийске представлена 11 образовательными учреждениями: 1 начальная школа, 6 средних, 1 специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида, 3 учреждения, реализующие программы повышенного уровня, - школа с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия и лицей - интернат.
Дополнительное образование предоставляют 16 организаций разной ведомственной принадлежности системы образования, культуры и спорта, а также негосударственные образовательные учреждения, имеющие лицензию на ведение образовательной деятельности.
По состоянию на 01.01.2018 в городе Ханты-Мансийске в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг осуществляют деятельность 24 предприятия различной формы собственности, в том числе 5 муниципальных предприятий (муниципальное водоканализационное предприятие муниципального образования город Ханты-Мансийск, муниципальное предприятие "Ханты-Мансийскгаз" муниципального образования город Ханты-Мансийск, муниципальное предприятие "Горэлектросети" муниципального образования город Ханты-Мансийск, муниципальное дорожно-эксплуатационное предприятие муниципального образования город Ханты-Мансийск, муниципальное предприятие "Жилищно-коммунальное управление" муниципального образования город Ханты-Мансийск), 1 предприятие, созданное в форме акционерного общества со 100% долей акций муниципального образования в уставном капитале (акционерное общество "Управление теплоснабжения и инженерных сетей"), 4 товарищества собственников жилья.
Удельный вес общей площади жилых помещений, оборудованной одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными плитами к общей площади жилых помещений, возрос с 71,2% до 72,8%.
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в городе Ханты-Мансийске - необходимое условие экономического, политического и социально-культурного развития города.
Ежегодный рост населения города Ханты-Мансийска, ввод в эксплуатацию жилых комплексов обусловливает необходимость развития транспортной инфраструктуры для удовлетворения потребности населения города.
1.3. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Характеристика сети дорог городского округа, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог
На территории города Ханты-Мансийска расположено 2 крупных объекта транспортной инфраструктуры - аэропорт "Ханты-Мансийск" и Авторечвокзал.
Воздушное сообщение как на внутренних российских, так и на международных авиалиниях, осуществляется аэропортом "Ханты-Мансийск". Протяженность взлетно-посадочной полосы составляет 2800 x 45 м. По итогам 2017 года воздушным транспортом перевезено 270 301 пассажир.
Перевозка пассажиров и грузов речным транспортом осуществляется акционерным обществом "Северречфлот".
По территории города проходят участки автодорог федерального и регионального значений.
Общая протяженность улиц и дорог города Ханты-Мансийска на 01.01.2018 составила 162,7 км и увеличилась по сравнению с 01.01.2017 на 0,5 км. Доля автомобильных дорог с твердым покрытием от общей протяженности дорог в 2017 году составила 97,7%, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 0,2%.
В городе действует 6 подземных переходов, 4 двухуровневых транспортных развязки, что позволяет существенно разгрузить автотранспортный поток на центральных улицах города. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, регулирования транспортных потоков и информирования участников дорожного движения, улично-дорожная сеть города оборудована техническими средствами организации дорожного движения:
общее количество светофорных объектов составляет 51 штуку;
общее количество дорожных знаков составляет 4 906 штук;
нанесено 322,6 км горизонтальной дорожной разметки и 31 тыс. кв.м разметки пешеходных переходов.
1.4. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации, обеспеченность парковками (парковочными местами)
С каждым годом увеличивается количество транспортных средств, состоящих на учете в Ханты-Мансийске, на 01.01.2018 - 33 460 единиц транспорта, что на 2,4% больше, на 01.01.2017 (32 676 единиц).
N |
Вид транспортного средства |
Количество транспортных средств |
|||||
01.01.2018 |
01.01.2017 |
||||||
Физические лица |
Юридические лица |
Итого |
Физические лица |
Юридические лица |
Итого |
||
1. |
Легковые |
22104 |
2721 |
24825 |
21755 |
2591 |
24346 |
2. |
Грузовые |
1967 |
2079 |
4046 |
1948 |
2044 |
3992 |
3. |
Автобусы |
516 |
991 |
1507 |
499 |
944 |
1443 |
4. |
Мототранспорт |
881 |
53 |
934 |
863 |
54 |
917 |
5. |
Прицепы |
1231 |
361 |
1592 |
1143 |
304 |
1447 |
6. |
Полуприцепы |
196 |
360 |
556 |
184 |
347 |
531 |
|
Итого |
26895 |
6565 |
33460 |
26392 |
6284 |
32676 |
Уровень автомобилизации жителей города Ханты-Мансийска - свыше 330 единиц автотранспорта на 1000 жителей.
В городе нет достаточного количества парковок для автомобильного транспорта. Особенно остро стоит проблема парковок в центральной части. Неправильно припаркованные автомобили создают помехи для движения транспорта, в том числе и транспорта общего пользования. Автомобильный транспорт, как правило, паркуется на примыкающей к тротуару полосе движения транспорта либо на зеленых зонах.
1.5. Характеристика работы транспортных средств общего пользования
Перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городе Ханты-Мансийске выполняют акционерное общество "Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие" и 19 индивидуальных предпринимателей. Перевозка жителей города осуществляется по 18 городским маршрутам, 7 из которых являются социально значимыми. Общая протяженность сети маршрутов регулярных перевозок составляет около 550 км.
Ежедневно на городские маршруты выходит порядка 114 единиц подвижного состава.
В 2017 году автомобильным общественным транспортом перевезено 5953,5 тыс. человек (в 2016 году - 5396,5 тыс. человек).
Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливаются предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным и межобластным маршрутам, автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении. В целях обеспечения материальными ресурсами (топливом, шинами, запасными частями и др.) необходимого количества транспортных средств, выпускаемых перевозчиком на маршрут, с учетом требований по безопасности перевозок, обеспечения экономически устойчивой деятельности перевозчика ежегодно из бюджета города Ханты-Мансийска перевозчику предоставляется субсидия в целях возмещения затрат, возникших в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров в границах муниципального образования город Ханты-Мансийск по регулируемым тарифам.
Перевозка пассажиров и грузов речным транспортом осуществляется акционерным обществом "Северречфлот".
Ежегодно Администрация города Ханты-Мансийска выступает заказчиком и организатором перевозок пассажиров водным транспортом на пригородной линии "Ханты-Мансийск - Дачи". В навигационный период 2017 года перевезено 26809 пассажиров, за аналогичный период 2016 года перевезено 25769 человек.
1.6. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
Пешеходное и велосипедное движение осуществляется по тротуарам и велосипедным дорожкам.
Учитывая рост автомобилизации, особое внимание должно уделяться разработке системных решений по обеспечению безопасности движения с учетом особенностей движения транспорта и пешеходов в городской среде. Строительство транспортных пересечений и пешеходных переходов в разных уровнях, исключение доступа пешеходов на скоростные городские автомагистрали, устройство пешеходных и велосипедных дорожек вдоль автомобильных дорог, проходящих через город.
Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории.
В настоящее время при проектировании реконструкции участков улично-дорожной сети в обязательном порядке учитывается строительство пешеходных и велосипедных дорожек.
1.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств
Организация дорожного движения на территории города Ханты-Мансийска определена таким образом, чтобы исключить движение грузовых автомобилей и автомобилей, осуществляющих перевозку крупногабаритных и опасных грузов, в центральной части города. Для этих целей движение таких автомобилей организовано по объездным автодорогам: ул. Объездная, ул. Восточная объездная, ул. Студенческая.
Интенсивность движения грузового транспорта на обходных магистралях города существенно превышает показатели, характерные для внутренних улиц города. В составе всего потока грузовых автомобилей преобладают автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн.
На работах по содержанию и текущему ремонту улично-дорожной сети города занято около 115 единиц коммунальной и дорожной техники. В целом работа коммунальных и дорожных служб оценивается как удовлетворительная.
1.8. Анализ уровня безопасности дорожного движения
В 2017 году на автодорогах города зарегистрировано на 24% меньше дорожно-транспортных происшествий, чем за аналогичный период 2016 года, что в абсолютных цифрах составило 109 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) (2016 год - 142), в результате которых погибло 4 человека (+100%), ранено 136 человек (-29%).
С участием пешеходов зарегистрировано 27 ДТП (меньше на 44%), при которых погибших нет (уровень прошлого года) и 27 человек получили травмы различной степени тяжести (меньше на 44%). По вине пешеходов произошло 7 ДТП (меньше на 42%).
Всего же сотрудниками отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ханты-Мансийский" за 2017 год пресечено 33441 (+33%) нарушение правил дорожного движения, из них нарушений правил дорожного движения пешеходами - 1601 (рост на 74%).
1.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Ежегодное увеличение автотранспорта на городских дорогах негативным образом влияет на экологическую ситуацию в городе, особенно в зоне жилой застройки, расположенной вблизи улиц с наиболее интенсивным движением.
Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат около 200 компонентов. Углеводородные соединения отработавших газов, наряду с токсическими свойствами, обладают канцерогенным действием (способствуют возникновению и развитию различных заболеваний). Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры без учета экологических требований существенно повышает риски возникновения различных заболеваний населения.
Условия быстрого роста автомобильного парка приводят к еще большему возрастанию негативного воздействия на окружающую среду. С учетом этого планируется при проведении конкурсов на организацию транспортного обслуживания населения включать один из оценочных показателей экологический класс транспортных средств.
1.10. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры городского округа
Размещение основных объектов транспортной инфраструктуры города осуществляется в соответствии с Генеральным планом города Ханты-Мансийска, которым предусмотрено перспективное размещение транспортных искусственных сооружений - (мостов, путепроводов, развязок в разных уровнях), а также вокзалов - (железнодорожных, автобусных, речных и других объектов).
1.11. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Финансирование мероприятий по содержанию и развитию транспортной инфраструктуры осуществляется за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Объем финансирования вышеуказанных мероприятий недостаточен, что обусловлено ограниченными возможностями бюджета города Ханты-Мансийска. Принятие на федеральном и региональном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету города субсидий, позволяет привлечь дополнительные средства на выполнение мероприятий по содержанию и развитию транспортной инфраструктуры города.
1.12. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории городского округа
Учитывая тенденции роста парка легковых автомобилей к 2025 году возможно снижение уровня перевозок пассажиров транспортом общего пользования. Однако ряд мероприятий, проводимых в городе, в том числе по оптимизации сети маршрутов транспорта общего пользования, будет способствовать привлечению пассажиров в транспорт общего пользования и отказу граждан от поездок в центр города на личном автомобильном транспорте.
Избыточная концентрация рабочих мест в центре города Ханты-Мансийска приводит к ежедневным утренним транспортным потокам из граничных районов города к его центру и обратно в вечернее время.
В связи с вышеизложенным предполагается, что до 2025 года не произойдет значительных изменений в направлениях движения пассажирских транспортных потоков и транспортного спроса населения.
Планируется проведение работ по оптимизации маршрутов грузового транспорта. Комплекс предлагаемых мероприятий позволит ограничить проезд грузового автотранспорта по центральным (основным) участкам улично-дорожной сети города.
Оптимизация маршрутов движения грузового автотранспорта позволит снизить разрушение дорог центральной части города, снизить уровень дорожно-транспортных происшествий, уменьшить "заторы", а также снизить степень шумового воздействия на организм человека и улучшить экологическую обстановку во всем городе.
Развитие транспортной инфраструктуры города Ханты-Мансийска определено Генеральным планом города Ханты-Мансийска и действующими государственными и муниципальными программами. В результате реализации запланированных мероприятий повысится доступность общественного транспорта и других объектов транспортной инфраструктуры. Увеличится количество обустроенных в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения пешеходных переходов, тротуаров и велодорожек.
Имеющийся в городе Авторечвокзал соответствуют действующим требованиям и потребностям жителей города в транспортном обслуживании.
К основным проблемам развития транспортной системы относятся:
рост автомобильного парка;
увеличение потребности жителей города в перемещениях;
градостроительно-планировочные проблемы развития городской территории;
слабое развитие велотранспортной инфраструктуры;
увеличение интенсивности использования индивидуального транспорта;
убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с малым пассажиропотоком;
продолжающееся снижение объемов перевозок по социально значимым маршрутам и перераспределение его на коммерческий маршрутный транспорт;
значительные интервалы движения (более 15 минут) на социально значимых маршрутах;
неразвитая система информирования пассажиров о фактическом времени прибытия на остановку транспортных средств.
В целях преодоления этих негативных тенденций и обеспечения приоритетного развития транспортной инфраструктуры необходима разработка комплекса мероприятий по ее развитию и совершенствованию.
Необходимость принятия планировочных и конструктивных решений по улучшению улично-дорожной сети требуется в ближайшее время. В противном случае транспортная инфраструктура города Ханты-Мансийска будет ухудшаться с каждым годом, что неминуемо приведет к замедлению темпов социально-экономического развития, потере инвестиционной привлекательности города и ухудшению условий проживания горожан.
Программа "Развитие транспортной системы города Ханты-Мансийска" на 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года" является одним из важнейших средств реализации целенаправленной долгосрочной политики по дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры и повышению безопасности дорожного движения. На сегодняшний день для обеспечения необходимой пропускной способности, безопасности дорожного движения, комфортного проживания населения города Ханты-Мансийска необходимо продолжение работ по:
строительству новых и реконструкции, модернизации существующих улиц и дорог;
созданию современной системы управления и регулирования дорожным движением;
применению технических средств организации дорожного движения с использованием инновационных дорожных технологий и материалов;
повышению комплексной безопасности дорожного движения и устойчивости транспортной системы;
обеспечению необходимого количества автомобильных парковок и стоянок, в том числе многоуровневых, вне основной проезжей части улиц и дорог;
оптимизации маршрутной сети общественного транспорта.
За счет проведения работ по созданию современной системы управления и регулирования дорожным движением, оптимизации маршрутов грузового и пассажирского транспорта общего пользования, организации парковочного пространства планируется уменьшение интенсивности движения транспорта и увеличение пропускной способности на основных магистралях города и, следовательно, уменьшение уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения.
Применение программного метода в решении проблем транспортной инфраструктуры позволяет обеспечить эффективное планирование, выделить направления финансирования, определить приоритетность тех или иных мероприятий, распределить полномочия и ответственность между органами исполнительной власти на муниципальном уровне.
Раздел II. Цели, задачи и показатели их достижения
Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры, их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры. Выбор предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры.
Настоящей программой предлагается вариант развития транспортной инфраструктуры, предусмотренный в рамках утвержденного Генерального плана города Ханты-Мансийска.
Целью программы является развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность участников дорожного движения, доступность ее объектов для всех категорий граждан, качество и эффективность транспортного обслуживания населения города Ханты-Мансийска, которая направлена на решение сложившихся проблем.
Для достижения поставленной цели программа предусматривает решение следующих задач:
1. Развитие улично-дорожной сети города Ханты-Мансийска.
2. Обеспечение безопасности дорожного движения и функционирования дорожно-транспортной инфраструктуры.
3. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг населению.
4. Создание современной системы управления и регулирования дорожным движением.
Система показателей, характеризующих результаты реализации программы в целом, приведена в приложении 1 к программе.
Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов)
по проектированию, строительству, реконструкции объектов
транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации
варианта развития транспортной инфраструктуры
В результате реализации программы планируются:
общие целевые показатели программы:
увеличение протяженности велосипедных дорожек на 14 км (с 6 км до 20 км). Период оценки достижения показателей по итогам года;
увеличение объема перевозок пассажиров общественным транспортом на 1000 тыс. пассажиров (с 6400 тыс. пассажиров до 7400 тыс. пассажиров). Период оценки достижения показателей по итогам квартала;
увеличение площади объектов парковочного назначения в границах улично-дорожной сети на 4500 кв. м (с 96000 кв. м до 100500 кв. м). Период оценки достижения показателей по итогам года;
увеличение доли выполненных рейсов маршрутными транспортными средствами от плановых рейсов на 16%. (с 80% до 96%). Период оценки достижения показателей по итогам квартала;
снижение очагов аварийности на улично-дорожной сети на 10 единиц (с 17 единиц до 7 единиц). Период оценки достижения показателей по итогам года;
показатели, характеризующие состояние сети автомобильных дорог:
К 2025 году объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения составит 5,024 км. Период оценки достижения показателей по итогам года;
прирост протяженности сети автомобильных дорог местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог на 2,183 км к 2025 году. Период оценки достижения показателей по итогам года.
Также к показателям, характеризующим состояние автомобильных дорог относятся:
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;
объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, исходя из расчетной протяженности введенных искусственных сооружений (мостов, мостовых переходов, путепроводов, транспортных развязок);
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог.
Данные показатели не включены в систему показателей, приведенную в приложении 1 к программе, так как имеют нулевые значения в виду отсутствия на данном этапе необходимости в соответствующих мероприятиях.
Расчет значений показателей муниципальной программы осуществляется в следующем порядке:
1. Протяженность велосипедных дорожек
, где:
- общая протяженность велосипедных дорожек по состоянию на 31 декабря текущего года, км;
- общая протяженность велосипедных дорожек по состоянию на 31 декабря отчетного года, км;
- прирост общей протяженности велосипедных дорожек, км.
2. Объем перевозок пассажиров общественным транспортом
, где:
П - общее количество перевезенных пассажиров автомобильным, водным транспортом по муниципальным маршрутам в отчетном году, чел.
- количество пассажиров, перевезенных соответствующим i-м транспортом в отчетном году, чел.
i - количество видов транспорта, i = 1...n.
3. Увеличение площади объектов парковочного назначения в границах улично-дорожной сети
, где:
- общая площадь парковок по состоянию на 31 декабря текущего года, кв. м;
- общая площадь парковок по состоянию на 31 декабря отчетного года, км;
. - прирост общей площади парковок, км.
4. Увеличение доли выполненных рейсов маршрутными транспортными средствами от плановых рейсов
, где:
- доля выполненных рейсов маршрутными транспортными средствами, %;
- количество фактически выполненных рейсов на отчетную дату, шт.;
. - количество запланированных на отчетный год рейсов, шт.
5. Снижение очагов аварийности на улично-дорожной сети. Показатель определяется по результатам заключения отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ханты-Мансийский" по итогам отчетного года.
6. Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения. Показатель определяется по результатам мониторинга объема ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения.
7. Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, исходя из расчетной протяженности введенных искусственных сооружений (мостов, мостовых переходов, путепроводов, транспортных развязок). Показатель определяется по результатам мониторинга объема ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, исходя из расчетной протяженности введенных искусственных сооружений (мостов, мостовых переходов, путепроводов, транспортных развязок).
8. Прирост протяженности сети автомобильных дорог местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог. Показатель определяется по результатам мониторинга прироста протяженности сети автомобильных дорог местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог.
9. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог. Показатель определяется по результатам мониторинга прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог.
10. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог. Показатель определяется по результатам мониторинга прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог.
Предложения по институциональным преобразованиям,
совершенствованию правового и информационного обеспечения
деятельности в сфере проектирования, строительства,
реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории города Ханты-Мансийска на период с 2019 по 2025 годы отсутствуют.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий программы
Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)
по проектированию, строительству, реконструкции объектов
транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации
варианта развития транспортной инфраструктуры
1. Для выполнения основного мероприятия 1 "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт объектов улично-дорожной сети города" необходима реализация следующих мероприятий:
1) "Автомобильная дорога по ул. Тихой на участке от Широтного коридора до ул. Аграрной";
2) "Строительство автомобильной дороги от ул. Дзержинского до ул. Объездной, с устройством транспортных развязок на пересечении ул. Дзержинского - ул. Рознина и ул. Дзержинского - ул. Объездной";
3) "Строительство автомобильной дороги по ул. Лесной в городе Ханты-Мансийске". Проектно-изыскательские работы;
4) "Строительство велосипедных дорожек и велосипедных парковок у объектов социального назначения, транспортной инфраструктуры";
5) "Строительство автомобильной дороги по ул. Еловой в г. Ханты-Мансийске". Проектно-изыскательские работы;
6) "Строительство тротуара по ул. Краснопартизанской в городе Ханты-Мансийске". Проектно-изыскательские работы;
7) "Строительство тротуара по ул. Сутормина в городе Ханты-Мансийске". Проектно-изыскательские работы;
8) "Строительство автомобильной дороги по ул. Сиреневой в районе ОМК города Ханты-Мансийска". Проектно-изыскательские работы.
2. Для выполнения основного мероприятия 2 "Повышение комплексной безопасности дорожного движения и устойчивости транспортной системы" необходима реализация следующих мероприятий:
1) создание общегородского диспетчерского центра управления перевозками на пассажирском транспорте;
2) создание системы мониторинга параметров транспортных потоков и автоматизированное управление светофорными объектами в зависимости от интенсивности движения транспорта;
3) модернизация и эксплуатация системы информирования участников дорожного движения;
4) обустройство пешеходных переходов техническими средствами регулирования дорожного движения;
5) выполнение работ по разработке и корректировки комплексной схемы и проектов организации дорожного движения на дорогах города Ханты-Мансийска.
3. Для выполнения основного мероприятия 3 "Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, внутренним водным транспортом в границах городского округа город Ханты-Мансийск" необходима реализация следующих мероприятий:
1) организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по городским маршрутам;
2) организация транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом по дачным маршрутам;
3) оптимизация маршрутной сети города с учетом реконструкции и ремонта дорог и строительства жилого фонда и объектов социального назначения.
Перечень основных мероприятий с объемами финансирования по годам реализации программы приведен в приложении 2 к программе.
Перечень объектов капитального строительства, предусмотренных муниципальной программой "Развитие транспортной системы города Ханты-Мансийска" на 2016 - 2020 годы
N N п/п |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства, проектирования |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт объектов улично-дорожной сети города | ||||
1. |
Строительство автомобильной дороги от ул. Дзержинского до ул. Объездной с устройством транспортных развязок на пересечении ул. Дзержинского - ул. Рознина и ул. Дзержинского - ул. Объездной |
2,183 км |
2016-2018 |
Бюджет автономного округа, городской бюджет |
Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Оценка объемов и источников финансирования мероприятий
(инвестиционных проектов) по проектированию, строительству,
реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
предлагаемого к реализации варианта развития
транспортной инфраструктуры
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, привлеченных средств.
Объемы финансирования, необходимого для реализации программы:
(рублей)
|
Всего |
Бюджет автономного округа |
Бюджет города |
Весь период |
2 138 754 032,00 |
863 229 600,00 |
1 275 524 432,00 |
2019 год |
178 229 504,50 |
71 935 800,00 |
106 293 704,50 |
2020 год |
178 229 502,50 |
71 935 800,00 |
106 293 702,50 |
2021 год |
178 229 502,50 |
71 935 800,00 |
106 293 702,50 |
2022 год |
178 229 502,50 |
71 935 800,00 |
106 293 702,50 |
2023 год |
178 229 502,50 |
71 935 800,00 |
106 293 702,50 |
2024 год |
178 229 502,50 |
71 935 800,00 |
106 293 702,50 |
2025 год |
178 229 502,50 |
71 935 800,00 |
106 293 702,50 |
2026 - 2030 год |
891 147 512,50 |
359 679 000,00 |
531 468 512,50 |
Объем средств на реализацию программы за счет средств бюджетов города и автономного округа устанавливается ежегодно Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период. В ходе реализации программы ежегодные объемы финансирования (софинансирования) мероприятий, при необходимости подлежат корректировке.
Раздел V. Механизм реализации программы
Механизм реализации муниципальной программы включает:
разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодное формирование перечня основных мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной программы;
информирование общественности через средства массовой информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании основных мероприятий муниципальной программы;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функции, механизмов, координации действий ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы.
Реализация программы осуществляется посредством размещения муниципальных заказов на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг на основе муниципальных заказов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений между социальными партнерами программы.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий муниципальной программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Координатором муниципальной программы является управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска.
Координатор муниципальной программы:
обеспечивает в ходе реализации муниципальной программы координацию деятельности исполнителей муниципальной программы, ответственных за реализацию основных мероприятий муниципальной программы, и контролирует их исполнение;
вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение основных мероприятий муниципальной программы, формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год совместно с исполнителями муниципальной программы;
контролирует выполнение основных мероприятий муниципальной программы;
готовит отчет о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств;
осуществляет текущий мониторинг реализации муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Исполнители муниципальной программы:
в соответствии с основными мероприятиями муниципальной программы направляют предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
ежемесячно представляют аналитическую информацию о ходе выполнения основных мероприятий муниципальной программы, эффективности использования финансовых средств, оценку значений целевых показателей реализации муниципальной программы.
Исполнители муниципальной программы несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
Документы, обосновывающие объемы финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска, согласовываются Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
Предоставление субсидии из бюджета города Ханты-Мансийска организациям автомобильного транспорта в целях возмещения затрат, возникших в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров в границах муниципального образования город Ханты-Мансийск по регулируемым тарифам и организациям водного транспорта на возмещение недополученных доходов от социально значимых перевозок пассажиров водным транспортом на пригородной линии "Ханты-Мансийск - Дачи" по согласованным тарифам осуществляется в соответствии с утвержденными Администрацией города Ханты-Мансийска порядками предоставления субсидий.
Приложение 1
к муниципальной программе "Развитие транспортной системы
города Ханты-Мансийска" на 2019 - 2025 годы и период до 2030 года
Система показателей,
характеризующих результаты реализации муниципальной программы "Развитие транспортной системы города Ханты-Мансийска" на 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года
Наименование программы и срок ее реализации: "Развитие транспортной системы города Ханты-Мансийска"
на 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года.
Координатор программы: управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска.
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Единица измерения |
Базовый показатель на начало реализации программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Общие целевые показатели программы |
|
||||||||||
1. |
Протяженность велосипедных дорожек |
км |
6 |
8,6 |
8,6 |
9 |
12 |
14 |
15 |
20 |
20 |
2. |
Объем перевозок пассажиров общественным транспортом |
тыс.пас. |
6400 |
6800 |
6900 |
7000 |
7100 |
7200 |
7300 |
7400 |
7400 |
3. |
Увеличение площади объектов парковочного назначения в границах улично-дорожной сети |
кв. м |
96000 |
97500 |
98000 |
98500 |
99000 |
99500 |
100000 |
100500 |
100500 |
4. |
Увеличение доли выполненных рейсов маршрутными транспортными средствами от плановых рейсов |
% |
80 |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
96 |
5. |
Снижение очагов аварийности на улично-дорожной сети |
ед. |
17 |
13 |
12 |
11 |
10 |
9 |
8 |
7 |
7 |
Показатели, характеризующие состояние сети автомобильных дорог |
|
||||||||||
6. |
Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
0 |
0 |
0 |
5,024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5,024 |
7. |
Прирост протяженности сети автомобильных дорог местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог |
км |
0 |
0 |
0 |
2,183 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2,183 |
Приложение 2
к муниципальной программе "Развитие транспортной системы
города Ханты-Мансийска" на 2019 - 2025 годы и период до 2030 года
Перечень основных мероприятий
N п/п |
Основные мероприятия программы (связь мероприятий с показателями программы) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Исполнители программы |
Источник финансирования |
Финансовые затраты на реализацию, руб. |
||||||||
Всего |
в том числе |
||||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 - 2030 годы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт объектов улично-дорожной сети города (N 1, 3, 6, 7) |
Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска, Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска"; МКУ "Служба муниципального заказа в ЖКХ" |
всего |
1224258032,00 |
102021504,50 |
102021502,50 |
102021502,50 |
102021502,50 |
102021502,50 |
102021502,50 |
102021502,50 |
510107512,50 |
бюджет автономного округа |
863229600,00 |
71935800,00 |
71935800,00 |
71935800,00 |
71935800,00 |
71935800,00 |
71935800,00 |
71935800,00 |
359679000,00 |
||||
бюджет города |
361028432,00 |
30085704,50 |
30085702,50 |
30085702,50 |
30085702,50 |
30085702,50 |
30085702,50 |
30085702,50 |
150428512,50 |
||||
2. |
Повышение комплексной безопасности дорожного движения и устойчивости транспортной системы (N 5) |
Администрация города Ханты-Мансийска, Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
МКУ "Служба муниципального заказа в ЖКХ"; МКУ "Управление логистики"; управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска |
всего |
9096000,00 |
758000,00 |
758000,00 |
758000,00 |
758000,00 |
758000,00 |
758000,00 |
758000,00 |
3790000,00 |
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджет города |
9096000,00 |
758000,00 |
758000,00 |
758000,00 |
758000,00 |
758000,00 |
758000,00 |
758000,00 |
3790000,00 |
||||
3. |
Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, внутренним водным транспортом в границах городского округа город Ханты-Мансийск (N 2, 4) |
Администрация города Ханты-Мансийска |
Управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска |
всего |
905400000,00 |
75450000,00 |
75450000,00 |
75450000,00 |
75450000,00 |
75450000,00 |
75450000,00 |
75450000,00 |
377250000,00 |
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджет города |
905400000,00 |
75450000,00 |
75450000,00 |
75450000,00 |
75450000,00 |
75450000,00 |
75450000,00 |
75450000,00 |
377250000,00 |
||||
Всего по программе: |
всего |
2138754032,00 |
178229504,50 |
178229502,50 |
178229502,50 |
178229502,50 |
178229502,50 |
178229502,50 |
178229502,50 |
891147512,50 |
|||
бюджет автономного округа |
863229600,00 |
71935800,00 |
71935800,00 |
71935800,00 |
71935800,00 |
71935800,00 |
71935800,00 |
71935800,00 |
359679000,00 |
||||
бюджет города |
1275524432,00 |
106293704,50 |
106293702,50 |
106293702,50 |
106293702,50 |
106293702,50 |
106293702,50 |
106293702,50 |
531468512,50 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 28 сентября 2018 г. N 1030 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.