Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Механизм реализации государственной программы
Основные понятия, используемые в государственной программе и в приложениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Механизм реализации государственной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации государственной программы, а также связанные с изменениями внешней среды, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований, информирование общественности о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании программных мероприятий.
Должностные лица ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителей государственной программы несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа.
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется с учетом технологий бережливого производства.
Внедрение технологий бережливого производства планируется осуществлять путем обучения сотрудников Депэкономики Югры, а также подведомственных ему учреждений принципам бережливого производства, результатами которого являются повышение эффективности в области государственного и муниципального управления, ускорение принятия стратегических решений, улучшение взаимодействия между органами власти автономного округа.
Внедрение бережливого производства на малых и средних предприятиях планируется осуществлять путем:
проведения образовательных мероприятий по обучению принципам применения методов и инструментов бережливого производства;
создания механизмов консультационной и информационной поддержки на базе существующей инфраструктуры;
ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей мер государственной поддержки;
мониторинга внедрения бережливого производства, в том числе доработки существующих систем мониторинга (например, программных продуктов), в части добавления разделов, посвященных мониторингу внедрения бережливого производства;
анализа сложившейся практики, выявления возможностей для повышения эффективности правового регулирования внедрения бережливого производства и соответствующих корректировок нормативно-правовых актов.
Оценка хода исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге ожидаемых результатов государственной программы как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в государственную программу могут быть внесены корректировки, в том числе связанные с оптимизацией программных мероприятий в случае выявления лучших практик их реализации.
Для реализации отдельных мероприятий государственной программы Депэкономики Югры формирует соответствующие государственные задания подведомственным государственным учреждениям.
В целях проведения прикладных научно-исследовательских работ по направлениям совершенствования стратегического планирования и управления, совершенствования методов и процедур прогнозирования социально-экономического развития могут заключаться договоры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1. Реализация мероприятий подпрограммы II "Совершенствование государственного и муниципального управления" осуществляется посредством:
1.1. Предоставления субсидии Автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ Югры) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, которое утверждается с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и функций, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление N 1376).
МФЦ Югры, являясь организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" для населения и юридических лиц города Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского района, определен Правительством автономного округа, уполномоченным на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления автономного округа, а также на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), находящимися в автономном округе (далее - уполномоченный МФЦ).
Функции уполномоченного МФЦ приведены в приложении 2 к государственной программе.
1.2. Предоставления субсидии муниципальным образованиям автономного округа на предоставление государственных услуг в МФЦ.
Порядок предоставления субсидии муниципальным образованиям автономного округа на предоставление государственных услуг в МФЦ и методика расчета субсидии определены в приложении 3 к государственной программе.
1.3. Проведения социологических исследований с целью определения уровня удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, которые осуществляет Департамент общественных и внешних связей Югры.
1.4. Проведения ежегодного конкурса "Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" для выявления лучших практик организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в автономном округе, а также работников МФЦ, имеющих значительные достижения в профессиональной деятельности согласно приложению 4 к государственной программе.
1.5. Проведения мониторинга деятельности МФЦ для определения стратегических направлений развития сети МФЦ, их соответствия установленным требованиям и федеральным приоритетам.
1.6. Предоставления субсидии муниципальным образованиям автономного округа на развитие МФЦ.
Порядок предоставления субсидии муниципальным образованиям на развитие МФЦ определен приложением 5 к государственной программе.
Решение задачи по повышению эффективности деятельности органов государственной власти и органов муниципальной власти, а также качества предоставления государственных и муниципальных услуг позволит:
повысить доступность и качество предоставления государственных (муниципальных) услуг;
снизить административные барьеры;
повысить эффективность государственного управления;
совершенствовать разрешительную и контрольно-надзорную деятельности в различных отраслях.
2. Мероприятия подпрограммы 4 "Развитие малого и среднего предпринимательства" реализуются посредством:
2.1. Предоставления субсидий муниципальным образованиям автономного округа на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по поддержке малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в целях обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям автономного округа на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства определен в приложении 6 к государственной программе.
2.2. Предоставления субсидий Фонду поддержки предпринимательства Югры, Фонду "Югорская региональная микрокредитная компания" и Фонду "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры в целях реализации мероприятий государственной программы, а также осуществления их уставной деятельности.
Порядок предоставления субсидий Фонду поддержки предпринимательства Югры, Фонду "Югорская региональная микрокредитная компания" и Фонду "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры определен в приложении 7 к государственной программе.
2.3. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с условиями, определенными в приложении 8 к государственной программе.
2.4. Целевые индикаторы реализации в автономном округе Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 1083-р, отражены в приложении 9 к государственной программе.
Перечень возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению приведен в Таблице 6 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.