Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 336-п
Паспорт
государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала"
(далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
Развитие экономического потенциала |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
|
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депэкономики Югры, автономный округ) |
Соисполнители государственной программы |
Региональная служба по тарифам автономного округа (далее - РСТ Югры) |
Цели государственной программы |
1. Развитие конкуренции, повышение качества государственного стратегического планирования и управления, обеспечение сбалансированности регулируемых рынков товаров и услуг в сфере государственного ценового регулирования и государственного контроля в области регулирования тарифов. 2. Обеспечение благоприятного инвестиционного климата. 3. Трансформация делового климата и совершенствование бесшовной системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства |
Задачи государственной программы |
1. Совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием. 2. Повышение инвестиционной привлекательности и развитие конкуренции. 3. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также качества предоставления государственных и муниципальных услуг. 4. Повышение среднего дохода пенсионера в результате внедрения дополнительных механизмов пенсионного обеспечения. 5. Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях. 6. Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности. |
Подпрограммы или основные мероприятия |
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы государственного стратегического управления и повышение инвестиционной привлекательности". Подпрограмма 2 "Совершенствование государственного и муниципального управления". Подпрограмма 3 "Дополнительное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан". Подпрограмма 4 "Развитие малого и среднего предпринимательства" |
Наименование проектов (портфелей проектов), в том числе направленных на реализацию в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) национальных проектов (программ) Российской Федерации |
"Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
Целевые показатели государственной программы |
1. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти автономного округа (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - 15 минут. 2. Среднее число обращений представителей бизнес-сообществ в исполнительный орган государственной власти автономного округа (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2 обращения. 3. Увеличение валового регионального продукта на душу населения с 2002,9 до 2489,4 тыс. рублей 4. Сохранение объема инвестиций в основной капитал в общем объеме валового регионального продукта (далее также - ВРП) не менее 27,0%. 5. Уровень удовлетворенности населения автономного округа качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 90%. 6. Увеличение доли жителей автономного округа, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, с 99,0% до 99,5%. 7. Увеличение уровня развития государственно-частного партнерства с 66,5% до 100%. 8. Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей с 180,8 до 250,0 тыс. человек 9. Отношение фактического изменения (прироста) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям к установленному индексу изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по автономному округу - не более 100% |
Сроки реализации государственной программы (разрабатывается на срок от трех лет) |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы в 2019 - 2030 годах составит 49 792 495,8 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 4 466 798,1 тыс. рублей; 2020 год - 4 705 800,2 тыс. рублей; 2021 год - 4 074 610,9 тыс. рублей; 2022 год - 4 060 587,4 тыс. рублей; 2023 год - 4 060 587,4 тыс. рублей; 2024 год - 4 060 587,4 тыс. рублей; 2025 год - 4 060 587,4 тыс. рублей; 2026 - 2030 годы - 20 302 937,0 тыс. рублей |
Параметры финансового обеспечения проектов (портфелей проектов), в том числе направленных на реализацию в автономном округе национальных проектов (программ) Российской Федерации, реализуемых в составе государственной программы |
общий объем финансирования составляет 6 439 500,0 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 1 326 300,0 тыс. рублей; на 2020 год - 1 278 300,0 тыс. рублей; на 2021 год - 1 278 300,0 тыс. рублей; на 2022 год - 1 278 300,0 тыс. рублей; на 2023 год - 1 278 300,0 тыс. рублей |
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N |
Наименование целевых показателей государственной программы |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг (минут) <1> |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
2 |
Среднее число обращений представителей бизнес-сообществ в исполнительный орган государственной власти автономного округа (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (единиц) <1> |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
3 |
Валовой региональный продукт на душу населения, тыс. рублей<*> |
2002,9 |
2108,8 |
2176,1 |
2220,3 |
2263,1 |
2307,5 |
2347,4 |
2370,9 |
2489,4 |
4 |
Отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту (%) <*> <2> |
28,5 |
27,8 |
27,2 |
27,0 |
27,0 |
27,0 |
27,0 |
27,0 |
27,0 |
5 |
Уровень удовлетворенности населения автономного округа качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (процент от числа опрошенных) <1> |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
6 |
Доля жителей автономного округа, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (%) <1> |
99,0 |
99,1 |
99,2 |
99,3 |
99,4 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
7 |
Уровень развития государственно-частного партнерства (%) |
66,5 |
87,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
8 |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. человек <*> <3> |
180,8 |
182,9 |
184,5 |
184,5 |
186,2 |
188,2 |
190,2 |
194,6 |
250,0 |
9 |
Отношение фактического изменения (прироста) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям к установленному индексу изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по автономному округу (%) |
<= 100 |
<= 100 |
<= 100 |
<= 100 |
<= 100 |
<= 100 |
<= 100 |
<= 100 |
<= 100 |
--------------------------------
<*> Показатель является макроэкономическим. Его достижение осуществляется совместно с исполнительными органами государственной власти автономного округа.
<1>. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
<2>. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".
<3>. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Таблица 2
Перечень основных мероприятий государственной программы
Таблица 3
Портфели проектов и проекты, направленные в том числе на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации
N п/п |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер основного мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей |
|||||
всего |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Портфель проектов "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
"Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (8) |
1. Развитие системы мер поддержки малого и среднего предпринимательства в автономном округе. 2. Повышение эффективности государственного и муниципального управления в сфере малого и среднего предпринимательства. |
31.12.2023 |
Всего |
6 439 500,0 |
1 326 300,0 |
1 278 300,0 |
1 278 300,0 |
1 278 300,0 |
1 278 300,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
1 228 000,0 |
284 000,0 |
236 000,0 |
236 000,0 |
236 000,0 |
236 000,0 |
||||||
местный бюджет |
211 500,0 |
42 300,0 |
42 300,0 |
42 300,0 |
42 300,0 |
42 300,0 |
||||||
иные источники финансирования |
5 000 000,0 |
1 000 000,0 |
1 000 000,0 |
1 000 000,0 |
1 000 000,0 |
1 000 000,0 |
||||||
Итого по портфелю проектов "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
Всего |
6 439 500,0 |
1 326 300,0 |
1 278 300,0 |
1 278 300,0 |
1 278 300,0 |
1 278 300,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
1 228 000,0 |
284 000,0 |
236 000,0 |
236 000,0 |
236 000,0 |
236 000,0 |
||||||
местный бюджет |
211 500,0 |
42 300,0 |
42 300,0 |
42 300,0 |
42 300,0 |
42 300,0 |
||||||
иные источники финансирования |
5 000 000,0 |
1 000 000,0 |
1 000 000,0 |
1 000 000,0 |
1 000 000,0 |
1 000 000,0 |
||||||
Итого |
Всего |
6 439 500,0 |
1 326 300,0 |
1 278 300,0 |
1 278 300,0 |
1 278 300,0 |
1 278 300,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
1 228 000,0 |
284 000,0 |
236 000,0 |
236 000,0 |
236 000,0 |
236 000,0 |
||||||
местный бюджет |
211 500,0 |
42 300,0 |
42 300,0 |
42 300,0 |
42 300,0 |
42 300,0 |
||||||
иные источники финансирования |
5 000 000,0 |
1 000 000,0 |
1 000 000,0 |
1 000 000,0 |
1 000 000,0 |
1 000 000,0 |
Таблица 4
Характеристика основных мероприятий государственной программы, связь мероприятий с показателями
N |
Основные мероприятия |
Наименование целевого показателя** |
||
наименование |
содержание (направления расходов) |
Номер приложения к государственной программе, реквизиты нормативного правового акта, наименование портфеля проектов (проекта))* |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель 1. Развитие конкуренции, повышение качества государственного стратегического планирования и управления, обеспечение сбалансированности регулируемых рынков товаров и услуг в сфере государственного ценового регулирования и государственного контроля в области регулирования тарифов | ||||
Задача 1. Совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием | ||||
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы государственного стратегического управления и повышение инвестиционной привлекательности" | ||||
1.1 |
Реализация механизмов стратегического управления социально-экономическим развитием |
1. Формирование долгосрочных приоритетов деятельности органов власти в области социально-экономического развития, обоснованных представлений о возможных рисках социально-экономического развития, направлениях и результатах социально-экономического развития, определение параметров социально-экономического развития. 2. Определение долгосрочных решений (со сроком реализации 7 и более лет) в комплекс средне- и краткосрочных задач, согласованных между собой. 3. Увязка принимаемых в процессе стратегического управления решения с бюджетными ограничениями, определяемыми как на среднесрочную, так и на долгосрочную перспективу |
1. Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" |
Показатель 3. Валовой региональный продукт на душу населения, тыс. рублей, рассчитывается как отношение валового регионального продукта в текущих основных ценах к среднегодовой численности постоянного населения. |
1.2 |
Обеспечение выполнения комплекса работ по реализации стратегического планирования, прогнозирования и программирования |
1. Разработка среднесрочных, долгосрочных прогнозов социально-экономического развития автономного округа. 2. Внедрение, исполнение документов стратегического планирования, отнесенных к предметам ведения автономного округа. 3. Совершенствование нормативно-правовой и методологической базы в области государственного, в том числе долгосрочного, прогнозирования. 4. Обеспечение доступа к информационному ресурсу СПАРК. 5. Обеспечение функционирования автоматизированной информационной системы "Лицензирование отдельных видов деятельности" (АИС ЛОД). 6. Осуществление лицензионного контроля. 7. Предоставление государственных услуг по лицензированию в электронном виде через портал государственных услуг. 8. Создание функциональных подсистем и модернизация автоматизированной информационной системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа. 9. Предоставление субсидии бюджетному учреждению автономного округа "Региональный аналитический центр" |
1. Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации". 2. Закон автономного округа от 1 июля 2013 года N 61-оз "О государственных информационных системах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". 3. Постановление Губернатора автономного округа от 24 апреля 2014 года N 51 "О порядке создания, функционирования, развития государственных информационных систем Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сформированных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и подведомственных им учреждениях". 4. Распоряжение Правительства автономного округа от 19 августа 2016 года N 455-рп "О Концепции "Бережливый регион" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". 5. Устав бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный аналитический центр" |
|
1.3 |
Ценовое (тарифное) регулирование |
1. Осуществление государственного регулирования тарифов (цен), основанного на соблюдении баланса экономических интересов регулируемых организаций и интересов потребителей. 2. Обеспечение контроля за соблюдением регулируемыми организациями требований законодательства в сфере регулирования тарифов (цен). 3. Обеспечение актуализации государственных сметных нормативов для исполнения функций в области ценообразования в строительстве, направленное на определение стоимости строительства в единой системе ценообразования и сокращение уровня необоснованных затрат при формировании стоимости строительства объектов, финансируемых из бюджета автономного округа. 4. Обеспечение текущей деятельности Региональной службы по тарифам Югры |
1. Постановление Правительства автономного округа от 14 апреля 2012 года N 137-п "О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
Показатель 9. Отношение фактического изменения (прироста) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям к установленному индексу изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по автономному округу, расчетный, определяется ежемесячно на основании фактического индекса, рассчитанного по итогам ежемесячного мониторинга, проводимого РСТ Югры, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" и установленного Правительством Российской Федерации индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по автономному округу на соответствующий период по формуле: ПГ = (ИКУфакт / ИКУуст) x 100%. ПГ <= 100%. |
Цель 2. Обеспечение благоприятного инвестиционного климата | ||||
Задача 2. Повышение инвестиционной привлекательности и развитие конкуренции | ||||
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы государственного стратегического управления и повышение инвестиционной привлекательности" | ||||
1.4. |
Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику |
1. Мониторинг проектов и формирование реестра приоритетных инвестиционных проектов автономного округа, предусмотренный планом мероприятий по реализации в автономном округе Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года. 2. Мониторинг внедрения стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. 3. Создание благоприятных условий в муниципальных образованиях автономного округа для привлечения инвестиций в экономику. 4. Взаимодействие с федеральными институтами развития по привлечению инвестиций в экономику |
1. Постановление Правительства автономного округа от 9 ноября 2012 года N 438-п "О Порядке формирования Реестра приоритетных инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2017 года N 259 "Об утверждении Правил проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения". 3. Приказ Минэкономразвития России от 27 ноября 2015 года N 888 "Об утверждении порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве". 4. "Методические рекомендации по внедрению в субъектах Российской Федерации целевых моделей и формированию критериев оценки достижения показателей, установленных в целевых моделях, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления", утвержденные Аппаратом Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 года N 6462п-П13 5. Постановление Правительства автономного округа от 5 апреля 2013 года N 106-п "О плане создания объектов инвестиционной инфраструктуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". 6. Постановление Правительства автономного округа от 14 августа 2015 года N 270-п "О Порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". 7. Методология формирования рейтинга муниципальных образований автономного округа по обеспечению условий благоприятного инвестиционного климата и содействию развитию конкуренции |
Показатель 4. Отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту, расчетный, определяется как отношение объема инвестиций в основной капитал к совокупному объему валовой добавленной стоимости всех видов экономической деятельности (валовой региональный продукт в основных ценах) на основании формы N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 17 июля 2015 года N 327 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством", и информации о валовом региональном продукте (на основании расчета Федеральной службы государственной статистики). Показатель 7. Уровень развития государственно-частного партнерства, рассчитывается на основании информации Министерства экономического развития Российской Федерации. Показатель включает в себя 3 критерия (зрелость нормативно-правовой базы в сфере государственно-частного партнерства субъекта Российской Федерации, опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации, оценка инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации) |
Задача 3. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также качества предоставления государственных и муниципальных услуг | ||||
Подпрограмма 2 "Совершенствование государственного и муниципального управления" | ||||
2.1 |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах |
1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания автономного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры". 2. Возмещение расходов муниципальных МФЦ по предоставлению государственных услуг |
1. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 2. Приложения 2, 3 к государственной программе |
Показатель 1. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти автономного округа (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг, Методика наблюдения показателя - социологические опросы граждан старше 18 лет, получавших государственные (муниципальные) услуги в течение 2 последних календарных лет. Сбор и анализ информации, необходимой для проведения мониторинга, осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, подготовленными Министерством экономического развития Российской Федерации 29 апреля 2011 года N 8863-ОФ/Д09, а также с учетом данных, получаемых из автоматизированной информационной системы поддержки деятельности МФЦ (абзац "п" пункта 21 правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг") (далее - постановление Правительства РФ N 1376). Показатель 2. Среднее число обращений представителей бизнес-сообществ в исполнительный орган государственной власти автономного округа (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, определяется ежегодно в соответствии с Методикой проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, одобренной протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 19 сентября 2013 года N 137. Показатель 5. Уровень удовлетворенности населения автономного округа качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, % от числа опрошенных. Методика наблюдения - социологические опросы граждан старше 18 лет, получавших государственные (муниципальные) услуги в течение 2 последних календарных лет. Сбор и анализ информации, необходимой для проведения мониторинга, осуществляет Департамент общественных и внешних связей автономного округа в соответствии с методическими рекомендациями, подготовленными Министерством экономического развития Российской Федерации 29 апреля 2011 года N 8863-ОФ/Д09, а также с учетом данных, получаемых из автоматизированной информационной системы поддержки деятельности МФЦ (абзац "п" пункта 21 постановления Правительства РФ N 1376). Показатель 6. Доля жителей автономного округа, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг,
ДГ = (НМФЦ : НОБЩ) x 100%, где:
ДГ - доля жителей автономного округа, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ; НМФЦ - численность жителей муниципальных районов и городских округов автономного округа, в которых создана возможность получения услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ; НОБЩ - общая численность жителей автономного округа |
2.2 |
Повышение качества государственных и муниципальных услуг |
1. Проведение социологических исследований с целью определения уровня удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. 2. Конкурс "Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" для выявления лучших практик организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в автономном округе, а также работников МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг автономного округа, имеющих значительные достижения в профессиональной деятельности 3. Мониторинг деятельности МФЦ для определения стратегических направлений развития сети МФЦ, их соответствие установленным требованиям и федеральным приоритетам в установленной сфере |
1. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 2. Приложения 2, 4 к государственной программе |
|
2.3 |
Развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
1. Возмещение расходов муниципальных МФЦ по развитию МФЦ и привидению его в соответствие требованиям единого фирменного стиля "Мои документы" |
1. Приложения 2, 5 к государственной программе |
|
Задача 4. Повышение среднего дохода пенсионера в результате внедрения дополнительных механизмов пенсионного обеспечения | ||||
Подпрограмма 3 "Дополнительное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан" | ||||
3.1 |
Дополнительное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан |
Обеспечение выплат дополнительной пенсии пенсионерам автономного округа |
Закон автономного округа от 6 июля 2011 года N 64-оз "О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан" |
Показатель 5. Уровень удовлетворенности населения автономного округа качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, % от числа опрошенных. Методика наблюдения - социологические опросы граждан старше 18 лет, получавших государственные (муниципальные) услуги в течение 2 последних календарных лет. Сбор и анализ информации, необходимой для проведения мониторинга, осуществляет Департамент общественных и внешних связей автономного округа в соответствии с методическими рекомендациями, подготовленными Министерством экономического развития Российской Федерации 29 апреля 2011 года N 8863-ОФ/Д09, а также с учетом данных, получаемых из автоматизированной информационной системы поддержки деятельности МФЦ |
3.2 |
Развитие дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан |
Стимулирование развития дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан |
Закон автономного округа от 6 июля 2011 года N 63-оз "О государственном стимулировании развития дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
|
Цель 3. Трансформация делового климата и совершенствование бесшовной системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства | ||||
Задача 5. Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях | ||||
Подпрограмма 4 "Развитие малого и среднего предпринимательства" | ||||
4.1 |
Содействие развитию делового климата в муниципальных образованиях автономного округа |
Предоставление субсидии муниципальным образованиям автономного округа на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства для софинансирования следующих мероприятий (направлений мероприятий) муниципальных программ: 1. создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 2. финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности, определенные муниципальными образованиями и деятельность в социальной сфере; 3. финансовая поддержка начинающих предпринимателей; 4. развитие инновационного и молодежного предпринимательства; 5. финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) автономного округа |
1. Приложение 6, 8 к государственной программе. 2. Портфель проектов "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
Показатель 8. Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. человек, указанный показатель (годовой) расчетный, определяется суммированием данных Федеральной службы государственной статистики "среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий" на основании форм утвержденных приказами Федеральной службы государственной статистики: от 21 августа 2017 года N 541: - N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"; - N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия"; - N 1-ИП "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя"; от 01 сентября 2017 года N 566: - формы N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" |
Задача 6. Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности | ||||
Подпрограмма 4 "Развитие малого и среднего предпринимательства" | ||||
4.2 |
Обеспечение функционирования и совершенствование системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Предоставление субсидий Фонду поддержки предпринимательства Югры, Фонду "Югорская региональная микрокредитная компания" и Фонду "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры в целях осуществления их уставной деятельности и реализации мероприятий государственной программы, в том числе: 1. Внедрение Единого регионального бренда "Мой бизнес". Финансовые затраты на реализацию из средств бюджета автономного округа составляют: 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей. Внедрение и использование в офлайн (помещения, здания, информационные стенды) и в онлайн режимах (в социальных сетях, на сайтах объектов инфраструктуры) фирменного стиля для всех мер поддержки малого и среднего предпринимательства. 2. Формирование положительного образа предпринимательства. Финансовые затраты на реализацию из средств бюджета автономного округа составляют: 2019 год - 27 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 15 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 15 000,0 тыс. рублей. 2.1. Организация и проведение: - конкурсных и выставочных мероприятий, демонстрирующих достижения малого и среднего бизнеса1 , форумов, слетов, стратегических сессий, форсайт - сессий, смотров, информационных встреч, круглых столов, конференций и других мероприятий, направленных на пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности; - региональных чемпионатов (соревнований) по управлению бизнесом; - мероприятий в рамках Всемирной недели предпринимательства, Дня Российского предпринимательства, других праздничных дат, посвященных предпринимательству; - тиражирования информационно-методических материалов для начинающих предпринимателей; - промо-мероприятий и акций, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности; - информационной и рекламной кампании по повышению престижа предпринимательской деятельности (приобретение, изготовление и сопровождение информационных ресурсов (сайтов, лендинг-страниц, онлайн-навигаторов, мобильных приложений, хостинга, выделенного сервера, программных обеспечений, в том числе для электронных рассылок) их объединение (сопряжение, интеграция)), развития единого информационного пространства посредством интеграции существующих деловых сетей и баз данных); 2.2. Разработка и запуск канала Онлайн-ТВ в сети Интернет. 2.3. Оказание информационно-консультационной помощи населению, Субъектам, в том числе консультирование о действующих механизмах государственной поддержки Субъектов, условиях её предоставления, вопросам юриспруденции, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, маркетинга, оформления необходимой финансовой и правовой документации, разработки и сопровождения инвестиционных проектов. 2.4. Обеспечение участия представителей предпринимательского сообщества в межрегиональных, общероссийских и международных площадках по тематике предпринимательства, а также демонстрирующих достижения малого и среднего бизнеса автономного округа.1 2.5. Осуществление мониторинга средств массовой информации, предназначенного для статистической и аналитической обработки текстов, в том числе: неструктурированных и баз данных средств массовой информации. 2.6. Формирование положительного общественного мнения о самозанятости (СМИ, конкурсы, конференции, форумы). 1 2.7. Вовлечение населения автономного округа в предпринимательскую деятельность в целях формирования нового экономического мышления у населения разных возрастных групп (формирование программ, вовлекающих молодежь и старшее поколение в предпринимательскую деятельность).1 2.8. Развитие института наставничества и менторства. 2.9. Создание современного музея предпринимательства. 2.10. Формирования культуры добросовестного предпринимателя (создание Кодекса предпринимателя Югры). 2.11. Развитие и обеспечение функционирования портала малого и среднего предпринимательства по принципу "одного окна" (единый портал), в том числе развитие и обеспечение функционирования портала постоянно действующей виртуальной выставки "Бизнес Югры". 3. Сегментированное обучение. Финансовые затраты на реализацию из средств бюджета автономного округа составляют: 2019 год - 15 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 9 106,0 тыс. рублей; 2021 год - 7 278,0 тыс. рублей. 3.1. Реализация обучающих программ (мероприятий) в очной и дистанционной формах: - курсы, семинары, тренинги и мастер-классы по основам предпринимательской деятельности; - курсы, семинары, тренинги и мастер-классы по направлениям ведения бизнеса, развитию предпринимательских навыков; - курсы, семинары, тренинги и мастер-классы повышения квалификации, подготовки (переподготовки) кадров; - акселерационные программы для стартапов и бизнеса; 3.2. Школа социального предпринимательства; 3.3. Школа регионального экспортного центра; 3.4. Школа "Азбука бизнеса"; 3.5. Пакетные решения (каталог) лучших образовательных практик. 4. Стимулирование развития молодежного предпринимательства в автономном округе. Финансовые затраты на реализацию из средств бюджета автономного округа составляют: 2019 год - 15 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 15 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 15 000,0 тыс. рублей. 4.1. Организация и проведение: - игровых и тренинговых мероприятий, образовательных курсов, конкурсов среди старшеклассников.1; - информационной кампании, направленной на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.1 , в том числе: изготовление и сопровождение информационных ресурсов (сайта, лендинг-страницы), размещение информационных материалов в СМИ, в сети "Интернет", создание информационных, презентационных аудио-, видеороликов о мероприятиях, реализуемых в рамках программ по стимулированию молодежного предпринимательства, молодых предпринимателях и их размещение в СМИ, в сети "Интернет", разработка и изготовление полиграфической, имиджевой, презентационной продукции, материалов, проведение информационных и мотивационных встреч с потенциальными участниками; - конкурсов, форумов, слетов молодых предпринимателей автономного округа и др.; - регионального этапа всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России"; - обучения физических лиц в возрасте до 30 лет по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий (курсы, семинары, тренинги и мастер-классы по основам предпринимательской деятельности, основным направлениям ведения бизнеса и повышения квалификации, подготовки (переподготовки) кадров, акселерационные программы для стартапов и бизнеса); - конкурсов бизнес-проектов, форумных мероприятий (слетов, конгрессов, тематических информационно-образовательных смен). 4.2. Разработка и внедрение образовательных программ для молодежи (профориентационные программы, направленные на создание в молодежной среде культуры предпринимательства и лидерства), в том числе в высших и средне- специальных учебных заведениях.1 4.3. Оказание консультационных услуг физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), а также субъектам молодежного предпринимательства (организация индивидуальных и (или) групповых консультаций. 4.4. Обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие молодежного предпринимательства. 4.5. Осуществление мониторинга эффективности мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и развитие института наставничества.1 5. Поддержка Субъектов, осуществляющих деятельность в социальной сфере. Финансовые затраты на реализацию из средств бюджета автономного округа составляют: 2019 год - 4 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 4 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 4 000,0 тыс. рублей. 5.1. Осуществление деятельности Центра инноваций социальной сферы. 5.2. Информационно-аналитическое сопровождение социально ориентированных субъектов предпринимательства. 5.3. Организация и проведение информационно-консультационных мероприятий. 5.4. Поддержка социальных инициатив Субъектов и консолидации социальных предпринимателей в сообщество предпринимателей Югры.1 5.5. Разработка, внедрение и применение методологии оценки социальных эффектов программ поддержки социальной направленности, социальных проектов негосударственного сектора. 5.6. Формирование карты ресурсов и сфер востребованности социального предпринимательства.1 5.7. Популяризация и продвижение социальных проектов. 6. Обеспечение деятельности по бизнес-инкубированию, в том числе коворкинг-центров, и по созданию центров оказания услуг. Финансовые затраты на реализацию из средств бюджета автономного округа составляют: 2019 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 10 000,0 тыс. рублей. 7. Обеспечение деятельности Фонда поддержки предпринимательства Югры. Финансовые затраты на реализацию из средств бюджета автономного округа составляют: 2019 год - 13 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 13 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 13 000,0 тыс. рублей. 8. Обеспечение деятельности Фонда "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры". Финансовые затраты на реализацию из средств бюджета автономного округа составляют: 2019 год - 23 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 23 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 23 000,0 тыс. рублей. 8.1. Оказание информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности Субъектов. 8.2. Содействие выходу экспортно ориентированных Субъектов на международные рынки. 8.3. Участие во внедрении регионального экспортного стандарта.1 8.4. Содействие в создании и деятельности ассоциации экспортёров автономного округа.1 8.5 Содействие в кооперации предпринимателей автономного округа.1 8.6. Продвижение продукции Субъектов через международные электронные каналы продаж.1. 8.7. Расширение доступа предпринимателей к федеральным инструментам поддержки экспорта.1. 9. Пополнение гарантийного капитала гарантийной организации, в том числе для предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства и формирования обязательных резервов для обеспеченности портфеля действующих обязательств по поручительствам и банковским гарантиям. Финансовые затраты на реализацию из средств бюджета автономного округа составляют: 2019 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 5 000,0 тыс. рублей. 10. Предоставление компенсации банковской процентной ставки субъектам малого и среднего предпринимательства. Финансовые затраты на реализацию из средств бюджета автономного округа составляют: 2019 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 10 000,0 тыс. рублей. 11. Предоставление компенсации лизинговых платежей, затрат по первоначальному взносу по договорам финансовой аренды субъектов малого и среднего предпринимательства. Финансовые затраты на реализацию из средств бюджета автономного округа составляют: 2019 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 10 000,0 тыс. рублей. 12. Микрофинансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Финансовые затраты на реализацию составляют: 2019 год - 61 726,4 тыс. рублей, в том числе 8 726,4 тыс. рублей из федерального бюджета, 53 000,0 тыс. рублей из бюджета автономного округа; 2020 год - 44 134,0 тыс. рублей, в том числе 13 240,0 тыс. рублей из федерального бюджета, 30 894,0 тыс. рублей из бюджета автономного округа; 2021 год - 46 745,5 тыс. рублей, в том числе 14 023,5 тыс. рублей из федерального бюджета, 32 722,0 тыс. рублей из бюджета автономного округа. |
1. Приложение 7, 8 к государственной программе. 2. Портфель проектов "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
Показатель 8. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. человек, указанный показатель (годовой) расчетный, определяется суммированием данных Федеральной службы государственной статистики "среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий" на основании форм утвержденных приказами Федеральной службы государственной статистики: от 21 августа 2017 года N 541: - N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"; - N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия"; - N 1-ИП "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя"; от 01 сентября 2017 года N 566: - формы N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" |
4.3 |
Совершенствование инструментов, способствующих развитию благоприятной предпринимательской среды |
1. Анализ развития сектора малого и среднего предпринимательства в автономном округе, факторов, способствующих и препятствующих развитию предпринимательства в Югре, анализ предпринимательского потенциала (предпринимательских намерений) жителей Югры и анализ потребности населения в услугах и товарах в целях формирования муниципальных карт востребованных бизнес-ниш.1 2. Создание площадок для общения, дискуссий, коллективной работы - "Мульти точки кипения".1 Ключевые задачи новых коммуникативных площадок - обмен и тиражирование лучших практик и бизнес-идей, проектирование и реализация совместных проектов и др. 3. Проведение анализа нормативных правовых актов в целях совершенствования законодательства, регулирующего деятельность Субъектов, направленного на защиту прав и законных интересов Субъектов и ликвидации административных ограничений; 4. Создание единой информационно-сервисной инфраструктуры поддержки предпринимательства. Организация "Домов предпринимателей", как центров оказания услуг "Мой бизнес" для Субъектов по принципу "одного окна".1 5. Формирование в автономном округе механизма льготного лизинга.1 6. Проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти автономного округа, и муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, координационными или совещательными органами в области развития малого и среднего предпринимательства при исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. 7. Организация проведения заседаний Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в автономном округе - как механизма качественной связи между властью и деловым сообществом.1 8. Предоставление очных и заочных консультаций Субъектам, проведения мероприятий с участием Субъектов, организаций инфраструктуры развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе и общественных |
1. Закон автономного округа от 29 декабря 2007 года N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
Показатель 8. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. человек, указанный показатель (годовой) расчетный, определяется суммированием данных Федеральной службы государственной статистики "среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий" на основании форм утвержденных приказами Федеральной службы государственной статистики: от 21 августа 2017 года N 541: - N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"; - N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия"; - N 1-ИП "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя"; от 01 сентября 2017 года N 566: - формы N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" |
<*> Указывается при наличии подпрограмм
* - характеристика, методика расчета / ссылка на форму федерального статистического наблюдения.
1 - Предложение, поступившее по итогам обсуждения с предпринимательским сообществом в ходе мероприятий Стратегической сессии "Югра - 2024" по направлению "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Таблица 5
Сводные показатели государственных заданий
N |
Наименование государственных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) государственных услуг (работ) |
Значения показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации государственной программы |
||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг |
единиц |
90 773 |
95 311 |
100 077 |
100 077 |
2 |
Ведение информационных ресурсов и баз данных |
Количество информационных ресурсов и баз данных |
33 |
33 |
33 |
100% |
Количество отчетов |
590 |
590 |
590 |
100% |
Таблица 6
Перечень
возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Макроэкономические риски - снижение темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляции, кризисным явлением в финансовой системе (темпы экономического развития Российской Федерации; изменение ставки рефинансирования ЦБ РФ; изменение обменного курса валют; уровень политической стабильности) |
Устранение (минимизация) рисков обеспечивается на основе качественного планирования и реализации государственной программы, обеспечения мониторинга ее реализации, контроля за ходом выполнения мероприятий государственной программы, разработки, уточнения и применения нормативных правовых актов, способствующих решению задач государственной программы. Ответственный исполнитель государственной программы - Депэкономики Югры осуществляет текущее управление реализацией государственной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение ее отдельных задач. Должностные лица ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителей государственной программы несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа |
2 |
Финансовые риски - связаны с финансированием государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников |
|
3 |
Нормативные правовые риски - возможность несоответствия законодательства либо отсутствие законодательного регулирования основных направлений государственной программы |
|
4 |
Административные риски - вероятность принятия неэффективных решений при координации взаимодействия с соисполнителями государственной программы при реализации мероприятий государственной программы |
|
5 |
Риски инновационного развития - в основе этих тенденций лежит максимальное использование потребителями доступных на мировом рынке технологий, которые закупаются либо привлекаются в округ вместе с иностранным капиталом |
|
6 |
Риски инфраструктурных ограничений для развития инвестиционных проектов и предпринимательства - отсутствие надлежащей транспортной, инженерной, энергетической инфраструктуры, необходимой для инвестора с целью принятия решений и непосредственной реализации проектов |
|
7 |
Риск падения платежеспособного спроса населения ввиду прекращения или сокращения деятельности предприятий, а также увеличение налогового бремени и размеров отчислений во внебюджетные фонды для предпринимательского сообщества |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.