Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 339-п
Государственная программа
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Социальное и демографическое развитие"
(далее - государственная программа)
Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
Социальное и демографическое развитие |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
|
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депсоцразвития Югры, автономный округ, Югра) |
Соисполнители государственной программы |
Аппарат Губернатора автономного округа, Департамент строительства автономного округа |
Цель государственной программы |
создание условий для устойчивого естественного роста численности населения автономного округа, снижение уровня бедности, повышение качества жизни жителей Югры |
Задачи государственной программы |
1. Устойчивое демографическое развитие. Получение государственной поддержки семьями с детьми. 2. Осуществление адресной социальной поддержки. 3. Доступное социальное обслуживание жителям Югры. 4. Повышение эффективности, информационной открытости отрасли с привлечением представителей гражданского общества, а также развитие кадрового потенциала |
Подпрограммы или основные мероприятия |
Подпрограмма I. Поддержка семьи, материнства и детства. Подпрограмма II. Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан. Подпрограмма III. Повышение эффективности и качества оказания социальных услуг в сфере социального обслуживания. Подпрограмма IV. Повышение эффективности отрасли |
Наименование портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре национальных проектов (программ) Российской Федерации |
"Демография" |
Целевые показатели государственной программы |
1. Рост суммарного коэффициента рождаемости с 1,877 до 2,018 к 2030 году. 2. Увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных услуг Депсоцразвития Югры по предоставлению мер социальной поддержки в электронном виде, от числа граждан, имеющих право на их предоставление, с 2,6% до 3,8%. 3. Сохранение доли граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением, на уровне 100%. 4. Увеличение доли граждан, обеспеченных социальной помощью на условиях социального контракта, с 37% до 50% от общего числа получивших социальную помощь. 5. Рост удельного веса жителей Югры, получивших социальные услуги у негосударственных поставщиков социальных услуг, в общей численности жителей автономного округа, получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности, с 1,82% до 10,83%. 6. Увеличение доли средств бюджета автономного округа, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета автономного округа, выделяемых на предоставление услуг в сфере социального обслуживания, с 10% до 15%. 7. Увеличение доли государственных гражданских служащих, специалистов учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, работников органов местного самоуправления автономного округа, исполняющих переданные отдельные государственные полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также специалистов негосударственных поставщиков социальных услуг (не менее 200 человек), повысивших квалификацию путем прохождения специализированных курсов повышения квалификации и переподготовки, в объеме до 30% от фактической численности специалистов, в год (%) - с 23% до 30%. 8. Сохранение доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, на уровне 100%. 9. Снижение числа малоимущих граждан, получающих государственную социальную помощь, с 100% до 50% к 2024 году |
Сроки реализации государственной программы |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 305 252 762,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 27 688 478,7 тыс. руб.; 2020 год - 27 733 808,7 тыс. руб.; 2021 год - 27 548 695,5 тыс. руб.; 2022 год - 24 746 384,4 тыс. руб.; 2023 год - 24 695 384,4 тыс. руб.; 2024 год - 24 696 384,4 тыс. руб.; 2025 год - 24 695 384,4 тыс. руб.; 2026 - 2030 годы - 123 448 242,0 тыс. руб |
Параметры финансового обеспечения портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре национальных проектов (программ) Российской Федерации, реализуемых в составе государственной программы |
общий объем финансирования составляет 21 088 251,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 3 659 149,5 тыс. руб.; 2020 год - 3 755 492,9 тыс. руб.; 2021 год - 3 767 809,7 тыс. руб.; 2022 год - 3 301 933,0 тыс. руб.; 2023 год - 3 301 933,0 тыс. руб.; 2024 год - 3 301 933,0 тыс. руб. |
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значения показателей по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации государственной программы |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Суммарный коэффициент рождаемости |
1,877 |
1,892 |
1,921 |
1,941 |
1,971 |
1,991 |
2,018 |
2,018 |
2,018 |
2. |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг Депсоцразвития Югры по предоставлению мер социальной поддержки в электронном виде, от числа граждан, имеющих право на их предоставление (%) |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,8 |
3. |
Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля граждан, обеспеченных социальной помощью на условиях социального контракта, от общего числа получивших социальную помощь (%) |
37 |
39,2 |
41,4 |
43,6 |
45,8 |
48 |
50 |
50 |
50 |
5. |
Удельный вес жителей Югры, получивших социальные услуги у негосударственных поставщиков социальных услуг, в общей численности жителей автономного округа, получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности (%) |
1,82 |
2,87 |
3,10 |
3,33 |
3,56 |
3,79 |
5,73 |
8,35 |
10,83 |
6. |
Доля средств бюджета автономного округа, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ) в общем объеме средств бюджета автономного округа, выделяемых на предоставление услуг в сфере социального обслуживания (%) |
10 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
7. |
Доля государственных гражданских служащих, специалистов учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, работников органов местного самоуправления автономного округа, исполняющих переданные отдельные государственные полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также специалистов негосударственных поставщиков социальных услуг (не менее 200 человек), повысивших квалификацию путем прохождения специализированных курсов повышения квалификации и переподготовки, в объеме до 30% от фактической численности специалистов в год (%) |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
30 |
8. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Снижение числа малоимущих граждан, получающих государственную социальную помощь (%) |
100 |
91,7 |
83,3 |
75 |
66,7 |
58,3 |
50 |
50 |
50 |
Таблица 2
Перечень основных мероприятий государственной программы
Таблица 3
Портфели проектов и проекты,
направленные, в том числе, на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации
N |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер основного мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей |
|||||||
всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Портфели проектов, основанные на национальных и федеральных проектах Российской Федерации | ||||||||||||||
1. |
Демография |
Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" (1, 2, 3) |
1.1 |
Увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,847 к 2020 году, а также увеличение суммарного коэффициента рождаемости вторых детей и третьих, последующих детей (Согласно паспорту проекта) |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
всего |
20 819 697,0 |
3 619 198,1 |
3 711 609,8 |
3 721 629,8 |
3 255 753,1 |
3 255 753,1 |
3 255 753,1 |
|
федеральный бюджет |
1 335 824,80 |
413 766,4 |
456 181,7 |
465 876,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
бюджет автономного округа |
19 483 872,2 |
3 205 431,7 |
3 255 428,1 |
3 255 753,1 |
3 255 753,1 |
3 255 753,1 |
3 255 753,1 |
|||||||
Старшее поколение (8) |
3.1 |
Увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет (Согласно паспорту проекта) |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
всего |
268 554,10 |
39 951,4 |
43 883,1 |
46 179,9 |
46 179,9 |
46 179,9 |
46 179,9 |
|||
бюджет автономного округа |
268 554,10 |
39 951,4 |
43 883,1 |
46 179,9 |
46 179,9 |
46 179,9 |
46 179,9 |
|||||||
Итого по портфелю проектов 1 |
всего |
21 088 251,1 |
3 659 149,5 |
3 755 492,9 |
3 767 809,7 |
3 301 933,0 |
3 301 933,0 |
3 301 933,0 |
||||||
федеральный бюджет |
1 335 824,8 |
413 766,4 |
456 181,7 |
465 876,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
бюджет автономного округа |
19 752 426,3 |
3 245 383,1 |
3 299 311,2 |
3 301 933,0 |
3 301 933,0 |
3 301 933,0 |
3 301 933,0 |
|||||||
Итого |
всего |
21 088 251,1 |
3 659 149,5 |
3 755 492,9 |
3 767 809,7 |
3 301 933,0 |
3 301 933,0 |
3 301 933,0 |
||||||
федеральный бюджет |
1 335 824,8 |
413 766,4 |
456 181,7 |
465 876,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
бюджет автономного округа |
19 752 426,3 |
3 245 383,1 |
3 299 311,2 |
3 301 933,0 |
3 301 933,0 |
3 301 933,0 |
3 301 933,0 |
Таблица 4
Характеристика
основных мероприятий государственной программы, их связь с целевыми показателями
N |
Основные мероприятия |
Наименование целевого показателя |
||
Наименование |
Содержание (направления расходов) |
Номер приложения к государственной программе, реквизиты нормативного правового акта, наименование портфеля проектов (проекта) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель: Создание условий для устойчивого естественного роста численности населения автономного округа, снижение уровня бедности, повышение качества жизни жителей Югры | ||||
Задача 1. Устойчивое демографическое развитие. Получение государственной поддержки семьями с детьми | ||||
Подпрограмма I. Поддержка семьи, материнства и детства | ||||
1.1. |
Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" |
Назначение и выплата социальных гарантий семьям при рождении детей. Дополнительными инструментами достижения основного мероприятия являются переход по предоставлению пособий семьям при рождении детей преимущественно посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"*(1) |
Федеральный закон от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" (далее - Федеральный закон N 418-ФЗ). Законы автономного округа: от 7 июля 2004 года N 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон N 45-оз); от 28 октября 2011 года N 100-оз "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Портфель проектов "Демография", проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" |
Суммарный коэффициент рождаемости (приказ Федеральной службы государственной статистики от 5 июля 2013 года N 261 "Об утверждении методик расчета показателей для оперативной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"). Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг Депсоцразвития Югры по предоставлению мер социальной поддержки в электронном виде, от числа граждан, имеющих право на их предоставление (%) (пункт 2.1). Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением (%) |
1.2. |
Социальная поддержка семей |
Обеспечение стабильного назначения и выплаты всех видов социальных гарантий и социальной поддержки семьям в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа (в том числе предоставление компенсации расходов на проезд к месту отдыха, оздоровления и обратно детям из многодетных семей по путевкам, предоставляемым исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также по путевкам, предоставляемым работодателями и самостоятельно приобретенным многодетными родителями). Дополнительными инструментами достижения основного мероприятия являются: 1) переход по предоставлению пособий по социальной поддержке семей преимущественно посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; 2) размещение и актуализация на сайте Депсоцразвития Югры "социального навигатора", которым предоставляется в доступной форме информация о мерах социальной поддержки; 3) разработка на межведомственной основе декларации добросовестных практик в поддержку семей с детьми*(2) |
Федеральные законы: от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; Федеральный закон N 418-ФЗ. Закон N 45-оз; Закон автономного округа от 2 декабря 2005 года N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Приложение 2 к государственной программе |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг Депсоцразвития Югры по предоставлению мер социальной поддержки в электронном виде, от числа граждан, имеющих право на их предоставление (%) (пункт 2.1). Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением (%). Расчет показателя выполняется путем соотношения численности граждан, получивших меры социальной поддержки, к численности граждан, состоящих в Региональном регистре на получение мер социальной поддержки, за отчетный период, в процентном выражении |
1.3. |
Дополнительные гарантии и дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Обеспечение мер социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе предоставление бюджетам муниципальных образований автономного округа субвенций из бюджета автономного округа. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включают: предоставление денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в организациях для детей-сирот, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений; предоставление бюджетам муниципальных образований автономного округа субвенции из бюджета автономного округа на своевременное и эффективное осуществление переданных отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства; предоставление бюджетам муниципальных образований автономного округа субвенции из бюджета автономного округа на осуществление переданных отдельных государственных полномочий, предусматривающих в соответствующих структурных подразделениях 0,25 ставки ведущего специалиста муниципальной службы по осуществлению контроля за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в организациях для детей-сирот, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот |
Законы автономного округа: от 20 июля 2007 года N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (далее - Закон N 114-оз); от 9 июня 2009 года N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Приложение 3 к государственной программе; приложение 6 к государственной программе |
Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением (%) |
1.4. |
Организация отдыха и оздоровления получателей социальных услуг в возрасте от 3 до 18 лет |
Организация отдыха и оздоровления детей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в автономном округе, за исключением детей-инвалидов, получающих социальные услуги в организациях социального обслуживания автономного округа |
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Закон автономного округа от 30 декабря 2009 года N 250-оз "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, имеющих место жительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением (%) (пункт 1.2) |
1.5. |
Популяризация семейных ценностей и защиты интересов детей |
Проведение мероприятий, направленных на формирование установки на популяризацию традиционных семейных ценностей, семейного образа жизни, заключающейся в повышении привлекательности супружеских и детско-родительских отношений, демонстрации жителям автономного округа примеров успешных семей, воспитывающих достойных граждан, формирующих духовно-нравственные, культурные и общечеловеческие ценности, ценящих труд, помнящих и уважающих историю своей семьи, своих предков, своего Отечества. Привлечение широкой родительской общественности к решению актуальных задач в сфере защиты прав детей-сирот. Поддержка талантливых детей-сирот Внедрение в автономном округе программы краткосрочного наставничества как механизма социально-образовательной адаптации и развития детей-сирот, детей в трудной жизненной ситуации. Обеспечение участия детей автономного округа в праздничном мероприятии "Общероссийская новогодняя елка в Государственном Кремлевском Дворце". Предоставление местным бюджетам субвенции из бюджета автономного округа на своевременное и эффективное осуществление переданных для исполнения отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Закон автономного округа от 12 октября 2005 года N 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав". Приложение 4 к государственной программе; приложение 5 к государственной программе |
Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением (%) (пункт 1.2) |
Цель: Создание условий для устойчивого естественного роста численности населения автономного округа, снижение уровня бедности, повышение качества жизни жителей Югры | ||||
Задача 2. Осуществление адресной социальной поддержки | ||||
Подпрограмма II. Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан | ||||
2.1. |
Повышение уровня материального обеспечения граждан |
Предоставление мер социальной поддержки, направленных на повышение уровня материального обеспечения (в том числе предоставление государственной поддержки отдельным категориям граждан на приобретение и установку оборудования для приема цифрового эфирного или спутникового телевидения) |
Федеральные законы: от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"; от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". Законы автономного округа: от 9 декабря 2004 года N 76-оз "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа"; от 31 декабря 2004 года N 97-оз "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; от 24 октября 2005 года N 89-оз "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; от 7 ноября 2006 года N 115-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; от 24 декабря 2007 года N 197-оз "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Приложение 7 к государственной программе |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг Депсоцразвития Югры по предоставлению мер социальной поддержки в электронном виде, от числа граждан, имеющих право на их предоставление (%). Характеризует количество обращений (заявлений) в текущем году за государственными услугами в сфере социальной защиты населения с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Показатель рассчитывается путем соотношения числа обращений (заявлений) граждан за государственными услугами в сфере социальной защиты населения с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" к общему числу обращений (заявлений) граждан за государственными услугами, в процентном выражении. Доля граждан, обеспеченных социальной помощью на условиях социального контракта, от общего числа получивших социальную помощь (%). Показатель является индикатором деятельности Депсоцразвития Югры и необходим для контроля оценки результативности проводимых мероприятий, направленных на повышение численности семей (одиноко проживающих граждан), имеющих среднедушевой доход, превышающий величину прожиточного минимума, установленной в соответствии с законодательством автономного округа. Расчет показателя осуществляется исходя из доли получателей государственной социальной помощи, единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации, единовременной помощи для выхода семьи (гражданина) на самообеспечение, оказанной гражданам на условиях социального контракта, в общей численности получателей указанных видов помощи за отчетный период (календарный год). Снижение числа малоимущих граждан, получающих государственную социальную помощь (%). Расчет показателя осуществляется исходя из численности получателей государственной социальной помощи, оказанной гражданам за отчетный период (календарный год) |
2.2. |
Реализация социальных гарантий отдельных категорий граждан |
Обеспечение стабильного назначения и выплаты всех гарантированных видов мер социальной поддержки труженикам тыла, ветеранам труда и лицам, приравненным к ним, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, пенсионерам и иным категориям граждан; предоставление инвалидам сертификатов на приобретение технических средств реабилитации и оплату услуг по их ремонту в соответствии с рекомендациями индивидуальных программ реабилитации или абилитации |
Федеральные законы: от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"; от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"; от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"; от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"; от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов". Законы автономного округа: от 7 ноября 2006 года N 115-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 16 октября 2007 года N 139-оз "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг"; от 23 декабря 2011 года N 129-оз "О компенсации расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных организаций, а также иным категориям граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; постановление Губернатора автономного округа от 1 марта 2010 года N 54 "О ежемесячном денежном обеспечении отдельных категорий граждан в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг Депсоцразвития Югры по предоставлению мер социальной поддержки в электронном виде, от числа граждан, имеющих право на их предоставление (%) (пункт 2.1); Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением (%) (пункт 1.2) |
Цель: Создание условий для устойчивого естественного роста численности населения автономного округа, снижение уровня бедности, повышение качества жизни жителей Югры | ||||
Задача 4. Доступное социальное обслуживание жителям Югры | ||||
Подпрограмма III. Повышение эффективности и качества оказания социальных услуг в сфере социального обслуживания | ||||
3.1. |
Старшее поколение |
Развитие современных, инновационных, стационарозамещающих технологий социального обслуживания, в том числе по долговременному уходу, для повышения продолжительности, уровня и качества жизни граждан старшего поколения, стимулирования их активного долголетия: по решению проблем жизнеустройства граждан (семейный уход за пожилыми людьми "Приемная семья для пожилого гражданина"; постоянный посторонний уход за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами в резиденциях для пожилых с предоставлением сертификатов на оплату услуг); по обеспечению необходимым уходом на дому одиноких тяжелобольных граждан с прогрессирующим заболеванием в терминальной стадии развития (с предоставлением сертификатов на оплату услуг) |
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; Закон автономного округа: от 9 декабря 2011 года N 459-п "О порядке организации приемной семьи для пожилого гражданина, начисления и выплаты денежного вознаграждения помощнику пожилого гражданина и примерной форме договора о приемной семье для пожилого гражданина"; от 30 сентября 2011 года N 95-оз "О приемной семье для пожилого гражданина". Постановления Правительства автономного округа: от 16 марта 2012 года N 97-п "О предоставлении сертификатов на оплату услуг по уходу за одинокими тяжелобольными гражданами". от 22 августа 2014 года N 305-п "О предоставлении сертификатов на оплату услуг по постоянному постороннему уходу за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами". Портфель проектов "Демография", проект "Старшее поколение" |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения (%) (пункт 3.2) |
3.2. |
Предоставление социальных услуг населению автономного округа |
1. Государственные учреждения социального обслуживания оказывают государственные услуги (выполняют работы). Мероприятие предусматривает расходы на содержание имущества учреждений, поддержание функционирования зданий и сооружений учреждений, охрану учреждений. Использование, развитие, внедрение инновационных форм и технологий социального обслуживания, включая: выездные формы обслуживания (мобильные бригады, мультидисциплинарные бригады по оказанию комплексной медико-психолого-социальной помощи); организация сопровождаемого проживания инвалидов в условиях стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания; геронтоволонтерское движение "Волонтеры серебряного возраста"; технология "дворового" социального менеджмента для граждан "55+" (адресная работа с гражданами по вовлечению их в культурно-досуговые, физкультурно-оздоровительные мероприятия*(3)). Установление непосредственного контакта граждан, нуждающихся в социальных услугах, с их поставщиками с помощью региональной государственной информационной системы "Портал социальных услуг "Уберизация социальных услуг". Внедрение на базе Портала информационной площадки "Родителям Югры", аккумулирующей межотраслевые организационные, информационно-просветительские ресурсы и мероприятия в области родительских компетенций, направленные на формирование ответственного родительства, укрепление института семьи, позволяющая родителям определить право на получение мер социальной поддержки, обратиться при необходимости в службы психологической помощи и медиации*(4). Повышение уровня финансовой, правовой и информационной грамотности граждан пожилого возраста, активизации их собственного ресурсного потенциала ("Университет третьего возраста"). 2. Оказание социальных услуг поставщиками социальных услуг, не участвующими в выполнении государственного задания (заказа), с компенсацией затрат за оказанные гражданам социальные услуги. 3. Развитие системы персонифицированного финансирования услуг и создание условий для привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, в сферу оказания социальных услуг. В целях поддержки некоммерческих организаций предусмотрена возможность приема заявок на компенсацию затрат по оказанным социальным услугам и включение в реестр поставщиков социальных услуг посредством единого портала государственных услуг*(5). Доля средств бюджета автономного округа, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ) в общем объеме средств бюджета автономного округа, выделяемых на предоставление услуг в сфере социального обслуживания, с 2019 года составит 15%. Основное мероприятие также предусматривает направление по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которое включает комплекс организационных и технических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов. Дополнительными инструментами повышения эффективности действующей сети государственных организаций социального обслуживания являются: реорганизация учреждений социального обслуживания путем создания автономных некоммерческих организаций; создание ведомственной информационной системы по учёту эффективности использования помещений, находящихся в оперативном управлении организаций социального обслуживания |
Федеральные законы: от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности"; от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Закон автономного округа от 19 ноября 2014 года N 93-оз "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Постановления Правительства автономного округа: от 22 марта 2013 года N 91-п "О предоставлении гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями, сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации"; от 6 сентября 2014 года N 326-п "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; от 22 декабря 2017 года N 559-п "О проекте социальных инноваций в сфере социального обслуживания граждан (уберизация социальных услуг) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Распоряжения Правительства автономного округа: от 22 мая 2015 года N 259-рп "О создании бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, путем изменения типа и вида казенных образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесении изменений в некоторые распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и признании утратившими силу отдельных распоряжений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; от 1 июля 2016 года N 365-рп "О ведомственной принадлежности государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Приложение 8 к государственной программе |
Удельный вес жителей Югры, получивших социальные услуги у негосударственных поставщиков социальных услуг, в общей численности жителей автономного округа, получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности. Показатель рассчитывается путем соотношения граждан, получивших социальные услуги у негосударственных поставщиков, к общему числу граждан, получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности. Доля средств бюджета автономного округа, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ) в общем объеме средств бюджета автономного округа, выделяемых на предоставление услуг в сфере социального обслуживания (%). Показатель рассчитывается как отношение объема средств, предусмотренного государственной программой к передаче из бюджета автономного округа негосударственным организациям, в том числе СОНКО, для оказания социальных услуг, к общему объему средств бюджета автономного округа, выделяемых на исполнение услуг (работ), потенциально возможных к передаче. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения (%). Показатель позволяет в динамике оценивать востребованность социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания автономного округа. Рассчитывается путем соотношения количества граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, к общему числу граждан, обратившихся за получением услуг в учреждения социального обслуживания за отчетный период, в процентном выражении. Рассчитывается на основании данных по формам статистического наблюдения (форма N 3-собес (сводная), утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 6 октября 2017 года N 662 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации статистического наблюдения за деятельностью стационарных организаций социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей)", форма N 6-собес (сводная), утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 10 ноября 2017 года N 748 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации федерального статистического наблюдения за социальным обслуживанием граждан и инвалидов") |
3.3. |
Организация и проведение социально значимых мероприятий |
Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным и праздничным датам; обеспечение участия делегаций автономного округа, в том числе из числа лидеров и активистов общественных организаций, в социально значимых мероприятиях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации |
пункт 5 Порядка расходования средств бюджета автономного округа на проведение официальных и иных мероприятий, прием и обслуживание делегаций, в том числе иностранных, и отдельных лиц, утвержденного распоряжением правительства автономного округа от 21 января 2012 года N 10-рп |
Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставляемых учреждениями социального обслуживания социальных услуг (%) (пункт 3.2) |
3.4. |
Укрепление материально-технической базы и обеспечение комплексной безопасности объектов государственных организаций социального обслуживания автономного округа |
Строительство (реконструкция), капитальный ремонт объектов организаций социального обслуживания (затраты на временную эксплуатацию, охрану); приведение объектов организаций социального обслуживания в соответствие с требованиями комплексной безопасности (пожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической) и их поддержание в надлежащем состоянии; оснащение организаций социального обслуживания для лиц без определенного места жительства и занятий, лиц, освободившихся из мест лишения свободы спортивным, технологическим оборудованием и инвентарем для социально-трудовой реабилитации, а также техническими средствами, облегчающими уход; обеспечение транспортными средствами организаций социального обслуживания |
Градостроительный кодекс Российской Федерации. Федеральные законы: от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию". Постановление Правительства автономного округа от 24 августа 2012 года N 297-п "О порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации по автомобильным дорогам общего пользования, проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
8. Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставляемых учреждениями социального обслуживания социальных услуг (%) (пункт 3.2) |
Цель: Создание условий для устойчивого естественного роста численности населения автономного округа, снижение уровня бедности, повышение качества жизни жителей Югры | ||||
Задача 4. Повышение эффективности, информационной открытости отрасли с привлечением представителей гражданского общества, а также развитие кадрового потенциала | ||||
Подпрограмма IV. Повышение эффективности отрасли | ||||
4.1. |
Обеспечение деятельности и информационной открытости отрасли |
Реализация трудовых прав, основных и дополнительных гарантий работников Депсоцразвития Югры; казенного учреждения "Центр социальных выплат Югры". Внедрение технологии бережливого производства для оптимизации административных процессов, реализации проектов совершенствования в отношении отдельных внутренних и межведомственных процессов, в том числе в организациях социального обслуживания автономного округа; методическое сопровождение по предоставлению мер социальной поддержки и социальных выплат, в целях повышения компетентности руководителей и специалистов казенного учреждения "Центр социальных выплат Югры"; проведение конкурса среди филиалов учреждения с целью повышения уровня профессионального мастерства специалистов. Также мероприятие направлено на информирование населения о деятельности и достижениях Депсоцразвития Югры посредством формирования выставочных стендов, издания печатной продукции (буклетов, сборников, бюллетеней), обеспечения информационного наполнения сайта профессионального сообщества "Социальная защита Югры" |
Законы автономного округа: от 31 декабря 2004 года N 97-оз "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; от 4 апреля 2005 года N 20-оз "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Приказы Депсоцразвития Югры: от 6 августа 2012 года N 498-р "О согласовании Устава казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; от 9 января 2017 года N 01-нп "Об утверждении Положения об установлении системы оплаты труда работников государственного учреждения, обеспечивающего предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подведомственного Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
Доля государственных гражданских служащих, специалистов учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, работников органов местного самоуправления автономного округа, исполняющих переданные отдельные государственные полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также специалистов негосударственных поставщиков социальных услуг (не менее 200 человек), повысивших квалификацию путем прохождения специализированных курсов повышения квалификации и переподготовки, в объеме до 30% от фактической численности специалистов, в год (%) (пункт 4.3) |
4.2. |
Развитие кадрового потенциала |
Проведение конкурса на лучшее подразделение Депсоцразвития Югры в целях оценки эффективности, выявления лучшего опыта организации работы; внедрение в отрасли корпоративных программ здоровья*(6); проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания. Дополнительным инструментом достижения основного мероприятия является создание Регионального ресурсного центра по разработке и распространению инновационных эффективных методик и технологий, что позволит обеспечить условия для: внедрения новых форм и методов работы в деятельность государственных учреждений; формирования непрерывного роста профессионализма и компетенций работников государственных учреждений; развития социального партнерства и сопровождения негосударственных поставщиков социальных услуг |
постановление Правительства автономного округа от 18 июля 2014 года N 263-п "О системе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
Доля государственных гражданских служащих, специалистов учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, работников органов местного самоуправления автономного округа, исполняющих переданные отдельные государственные полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также специалистов негосударственных поставщиков социальных услуг (не менее 200 человек), повысивших квалификацию путем прохождения специализированных курсов повышения квалификации и переподготовки, в объеме до 30% от фактической численности специалистов, в год (%). Показатель достигается за счет увеличения работников, получивших дополнительное профессиональное образование в соответствующем году. Рассчитывается как отношение числа работников отрасли, работников структурных подразделений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа, исполняющих переданные отдельные государственные полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, получивших дополнительное профессиональное образование (курсы повышения квалификации, переподготовки) на общее число указанных работников |
Таблица 5
Сводные показатели государственных заданий
N |
Наименование государственных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) государственных услуг (работ) |
Значение показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации государственной программы |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 - 2030 (ежегодно) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Предоставление социального обслуживания в форме на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг |
человек |
3526 |
3526 |
3526 |
3526 |
3526 |
3526 |
3526 |
3526 |
2. |
Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг |
человек |
198401 |
198401 |
198401 |
198401 |
198401 |
198401 |
198401 |
198401 |
3. |
Предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов |
человек |
1340 |
1340 |
1340 |
1340 |
1340 |
1340 |
1340 |
1340 |
4. |
Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации |
чел. часы |
53334 |
53334 |
53334 |
53334 |
53334 |
53334 |
53334 |
53334 |
5. |
Научно-методическое обеспечение |
Организация мероприятий по независимой оценке качества организаций социального обслуживания, |
47 |
47 |
47 |
47 |
47 |
47 |
47 |
47 |
Организация мероприятий по разработке методических материалов, экспертных оценок |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
||
Организация мероприятий по оздоровительному отдыху |
910 |
910 |
910 |
910 |
910 |
910 |
910 |
910 |
Таблица 6
Перечень
возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1. |
Сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение государственной программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач государственной программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых результатов от их решения |
Ежегодная корректировка результатов исполнения государственной программы за счет своевременного перераспределения экономии на более приоритетные направления расходов |
2. |
Отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа |
Формированию конкурентной среды в сфере социального обслуживания граждан способствует обучение потенциальных поставщиков социальных услуг (тренинги, "круглые столы" по порядку и стандартам оказания социальных услуг). Привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов для проведения экспертизы принимаемых решений |
Таблица 7
Перечень объектов капитального строительства
N |
Наименование муниципального образования |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства, проектирования |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Объекты государственной собственности |
||||
1. |
г. Мегион |
Реконструкция комплексного центра социального обслуживания населения |
3938,85 кв. м/150 чел. |
2012 - 2022 |
бюджет автономного округа |
2. |
Советский район |
Строительство теплого перехода и административно-хозяйственного корпуса социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Берегиня", пгт. Пионерский |
74 чел./2863,14 кв. м |
2012 - 2019 |
бюджет автономного округа |
3. |
Ханты-Мансийский район |
Инженерное обеспечение "Ландшафтного зоопарка в д. Шапша", "Дома-интерната для престарелых и инвалидов на 50 мест в д. Шапша" |
16030/ 700 м/куб. м/сутки |
2016 - 2019 |
бюджет автономного округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.