Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 360-п
Паспорт
государственной программы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами"
(далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
|
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депфин Югры) |
Соисполнители государственной программы |
Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депполитики Югры); Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депэкономики Югры) |
Цели государственной программы |
Содействие устойчивому исполнению бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) и повышению эффективности муниципального управления |
Задачи государственной программы |
1. Поддержание устойчивости исполнения местных бюджетов. 2 Содействие повышению эффективности муниципального управления |
Подпрограммы или основные мероприятия |
Подпрограмма 1 "Выравнивание финансовых возможностей и содействие сбалансированности местных бюджетов" Подпрограмма 2 "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях автономного округа" |
Наименование портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) национальных проектов (программ) Российской Федерации |
|
Целевые показатели государственной программы |
1. Сокращение в уровнях бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и 5 наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с 1,4 раза до 1,3 раза. 2. Увеличение доли субсидий из бюджета автономного округа бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа, распределение которых между муниципальными образованиями автономного округа утверждено приложениями к закону о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, с 90% до 100%. 3. Увеличение количества гостей административного центра в связи с проводимыми масштабными мероприятиями со 114,0 до 117,0 тыс. человек. 4. Обеспечение доли населенных пунктов, районов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с наступившими юбилейными датами, на уровне не менее 100%. 5. Достижение коэффициента комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа свыше 0,4 ед. 6. Рост средней итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа с 88 баллов до 90 баллов. 7. Увеличение уровня софинансирования проектов инициативного бюджетирования со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа, с 5 до 15% |
Сроки реализации государственной программы (разрабатывается на срок от трех лет) |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 207 026 818,1 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 10 710 328,2 тыс. рублей; в 2020 году - 12 290 724,7 тыс. рублей; в 2021 году - 12 759 502,0 тыс. рублей; в 2022 году - 19 034 029,2 тыс. рублей; в 2023 году - 19 031 403,0 тыс. рублей; в 2024 году - 19 037 665,6 тыс. рублей; в 2025 году - 19 038 372,7 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 95 124 792,7 тыс. рублей |
Параметры финансового обеспечения портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию в автономном округе национальных проектов (программ) Российской Федерации, реализуемых в составе государственной программы |
|
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и 5 наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, раз |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
2 |
Доля субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, распределение которых между муниципальными образованиями автономного округа утверждено приложениями к закону о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, % |
> = 90,0 |
> = 95,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,00 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3 |
Количество гостей административного центра в связи с проводимыми масштабными мероприятиями, тыс. чел. |
> = 114,0 |
> = 114,5 |
> = 115,0 |
> = 115,5 |
> = 116,0 |
> = 116,5 |
> = 117,0 |
> = 117,0 |
117,0 |
4 |
Доля населенных пунктов, районов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с наступившими юбилейными датами, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5 |
Коэффициент комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа, ед. |
> = 0,4 |
> = 0,4 |
> = 0,4 |
> = 0,4 |
> = 0,4 |
> = 0,4 |
> = 0,4 |
> = 0,4 |
> = 0,4 |
6 |
Средняя итоговая оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа, баллы |
88 |
89 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
7 |
Уровень софинансирования проектов инициативного бюджетирования со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа, % |
5 |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
15 |
15 |
15 |
Таблица 2
Перечень основных мероприятий государственной программы
Номер основного мероприятия |
Основные мероприятия государственной программы (их связь с показателями государственной программы) |
Ответственный исполнитель/ соисполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
||||||||
всего |
в том числе |
|||||||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. * |
2023 г. * |
2024 г. * |
2025 г. * |
2026 - 2030 гг.* |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Подпрограмма 1 "Выравнивание финансовых возможностей и содействие сбалансированности местных бюджетов" | ||||||||||||
1.1. |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений (1) |
Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
всего |
182 563 181,1 |
8 680 277,6 |
10 247 542,8 |
10 725 007,0 |
16 990 039,3 |
16 990 039,3 |
16 990 039,3 |
16 990 039,3 |
84 950 196,5 |
бюджет автономного округа |
182 563 181,1 |
8 680 277,6 |
10 247 542,8 |
10 725 007,0 |
16 990 039,3 |
16 990 039,3 |
16 990 039,3 |
16 990 039,3 |
84 950 196,5 |
|||
1.2. |
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня (3, 4) |
Депфин Югры, Депэкономики Югры, Депполитики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию), в том числе |
всего |
18 463 637,0 |
1 530 050,6 |
1 543 181,9 |
1 534 495,0 |
1 543 989,9 |
1 541 363,7 |
1 547 626,3 |
1 548 333,4 |
7 674 596,2 |
бюджет автономного округа |
18 406 800,0 |
1 525 400,0 |
1 538 400,0 |
1 529 800,0 |
1 539 200,0 |
1 536 600,0 |
1 542 800,0 |
1 543 500,0 |
7 651 100,0 |
|||
местный бюджет |
56 837,0 |
4 650,6 |
4 781,9 |
4 695,0 |
4 789,9 |
4 763,7 |
4 826,3 |
4 833,4 |
23 496,2 |
|||
Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
всего |
17 454 546,0 |
1 454 545,5 |
1 454 545,5 |
1 454 545,5 |
1 454 545,5 |
1 454 545,5 |
1 454 545,5 |
1 454 545,5 |
7 272 727,5 |
||
бюджет автономного округа |
17 400 000,0 |
1 450 000,0 |
1 450 000,0 |
1 450 000,0 |
1 450 000,0 |
1 450 000,0 |
1 450 000,0 |
1 450 000,0 |
7 250 000,0 |
|||
местный бюджет |
54 546,0 |
4 545,5 |
4 545,5 |
4 545,5 |
4 545,5 |
4 545,5 |
4 545,5 |
4 545,5 |
22 727,5 |
|||
Депэкономики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
всего |
780 000,0 |
65 000,0 |
65 000,0 |
65 000,0 |
65 000,0 |
65 000,0 |
65 000,0 |
65 000,0 |
325 000,0 |
||
бюджет автономного округа |
780 000,0 |
65 000,0 |
65 000,0 |
65 000,0 |
65 000,0 |
65 000,0 |
65 000,0 |
65 000,0 |
325 000,0 |
|||
Депполитики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
всего |
229 091,0 |
10 505,1 |
23 636,4 |
14 949,5 |
24 444,4 |
21 818,2 |
28 080,8 |
28 787,9 |
76 868,7 |
||
бюджет автономного округа |
226 800,0 |
10 400,0 |
23 400,0 |
14 800,0 |
24 200,0 |
21 600,0 |
27 800,0 |
28 500,0 |
76 100,0 |
|||
местный бюджет |
2 291,0 |
105,1 |
236,4 |
149,5 |
244,4 |
218,2 |
280,8 |
287,9 |
768,7 |
|||
1.3. |
Повышение эффективности и результативности предоставления и использования субсидий (2) |
Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.4. |
Предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований автономного округа |
Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по подпрограмме 1 |
всего |
201 026 818,1 |
10 210 328,2 |
11 790 724,7 |
12 259 502,0 |
18 534 029,2 |
18 531 403,0 |
18 537 665,6 |
18 538 372,7 |
92 624 792,7 |
||
бюджет автономного округа |
200 969 981,1 |
10 205 677,6 |
11 785 942,8 |
12 254 807,0 |
18 529 239,3 |
18 526 639,3 |
18 532 839,3 |
18 533 539,3 |
92 601 296,5 |
|||
местный бюджет |
56 837,0 |
4 650,6 |
4 781,9 |
4 695,0 |
4 789,9 |
4 763,7 |
4 826,3 |
4 833,4 |
23 496,2 |
|||
в том числе по проектам, портфелям проектов автономного округа (в том числе направленных на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации) |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Подпрограмма 2 "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях автономного округа" | ||||||||||||
2.1. |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований (5) |
Депэкономики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
всего |
2 400 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
1 000 000,0 |
бюджет автономного округа |
2 400 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
1 000 000,0 |
|||
2.2. |
Повышение качества управления муниципальными финансами (6) |
Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
всего |
2 400 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
1 000 000,0 |
бюджет автономного округа |
2 400 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
1 000 000,0 |
|||
2.3. |
Стимулирование развития практик инициативного бюджетирования (7) |
Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
всего |
1 200 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
500 000,0 |
бюджет автономного округа |
1 200 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
500 000,0 |
|||
Итого по подпрограмме 2 |
всего |
6 000 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
2 500 000,0 |
||
бюджет автономного округа |
6 000 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
2 500 000,0 |
|||
в том числе по проектам, портфелям проектов автономного округа (в том числе направленных на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации) |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Всего по государственной программе: |
всего |
207 026 818,1 |
10 710 328,2 |
12 290 724,7 |
12 759 502,0 |
19 034 029,2 |
19 031 403,0 |
19 037 665,6 |
19 038 372,7 |
95 124 792,7 |
||
бюджет автономного округа |
206 969 981,1 |
10 705 677,6 |
12 285 942,8 |
12 754 807,0 |
19 029 239,3 |
19 026 639,3 |
19 032 839,3 |
19 033 539,3 |
95 101 296,5 |
|||
местный бюджет |
56 837,0 |
4 650,6 |
4 781,9 |
4 695,0 |
4 789,9 |
4 763,7 |
4 826,3 |
4 833,4 |
23 496,2 |
|||
инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
В том числе | ||||||||||||
Проекты, портфели проектов автономного округа (в том числе направленные на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации) |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности (за исключением инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности по проектам, портфелям проектов автономного округа) |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Прочие расходы |
всего |
207 026 818,1 |
10 710 328,2 |
12 290 724,7 |
12 759 502,0 |
19 034 029,2 |
19 031 403,0 |
19 037 665,6 |
19 038 372,7 |
95 124 792,7 |
||
бюджет автономного округа |
206 969 981,1 |
10 705 677,6 |
12 285 942,8 |
12 754 807,0 |
19 029 239,3 |
19 026 639,3 |
19 032 839,3 |
19 033 539,3 |
95 101 296,5 |
|||
местный бюджет |
56 837,0 |
4 650,6 |
4 781,9 |
4 695,0 |
4 789,9 |
4 763,7 |
4 826,3 |
4 833,4 |
23 496,2 |
|||
Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа |
всего |
203 617 727,1 |
10 434 823,1 |
12 002 088,3 |
12 479 552,5 |
18 744 584,8 |
18 744 584,8 |
18 744 584,8 |
18 744 584,8 |
93 722 924,0 |
||
бюджет автономного округа |
203 563 181,1 |
10 430 277,6 |
11 997 542,8 |
12 475 007,0 |
18 740 039,3 |
18 740 039,3 |
18 740 039,3 |
18 740 039,3 |
93 700 196,5 |
|||
местный бюджет |
54 546,0 |
4 545,5 |
4 545,5 |
4 545,5 |
4 545,5 |
4 545,5 |
4 545,5 |
4 545,5 |
22 727,5 |
|||
Депэкономики Югры, муниципальные образования автономного округа |
всего |
3 180 000,0 |
265 000,0 |
265 000,0 |
265 000,0 |
265 000,0 |
265 000,0 |
265 000,0 |
265 000,0 |
1 325 000,0 |
||
бюджет автономного округа |
3 180 000,0 |
265 000,0 |
265 000,0 |
265 000,0 |
265 000,0 |
265 000,0 |
265 000,0 |
265 000,0 |
1 325 000,0 |
|||
Депполитики Югры, муниципальные образования автономного округа |
всего |
229 091,0 |
10 505,1 |
23 636,4 |
14 949,5 |
24 444,4 |
21 818,2 |
28 080,8 |
28 787,9 |
76 868,7 |
||
бюджет автономного округа |
226 800,0 |
10 400,0 |
23 400,0 |
14 800,0 |
24 200,0 |
21 600,0 |
27 800,0 |
28 500,0 |
76 100,0 |
|||
местный бюджет |
2 291,0 |
105,1 |
236,4 |
149,5 |
244,4 |
218,2 |
280,8 |
287,9 |
768,7 |
*- финансовые затраты на реализацию государственной программы в 2022 - 2030 годах предусмотрены без учета замены дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц
Таблица 4
Характеристика
основных мероприятий государственной программы, их связь с целевыми показателями
N |
Основные мероприятия |
Наименование целевого показателя |
||
Наименование |
Содержание (направления расходов) |
Номер приложения к государственной программе, реквизиты нормативного правового акта, наименование портфеля проектов (проекта)) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель: Содействие устойчивому исполнению бюджетов муниципальных образований автономного округа и повышению эффективности муниципального управления | ||||
Задача 1: Поддержание устойчивости исполнения местных бюджетов | ||||
Подпрограмма 1: Выравнивание финансовых возможностей и содействие сбалансированности местных бюджетов | ||||
1.1. |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений |
Мероприятие направлено на создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам автономного округа муниципальных услуг на всей территории автономного округа. Инструментами реализации мероприятия являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, субсидии муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений. |
Закон автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон о межбюджетных отношениях). |
Показатель 1. Отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и 5 наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (П1):
П1 = УБОмакс / УБОмин, где:
УБОмакс - средний уровень бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) после выравнивания; УБОмин - средний уровень бюджетной обеспеченности 5 наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) после выравнивания. Показатель определяется исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанного в соответствии с методикой, утвержденной Законом о межбюджетных отношениях. |
1.2. |
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня |
Предоставление бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, субсидии бюджету городского округа город Ханты-Мансийск на осуществление функций административного центра автономного округа, субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на содействие развитию исторических и иных местных традиций, иных межбюджетных трансфертов на компенсацию фактических расходов муниципальных образований автономного округа по доставке продукции (товаров), расходов на водный фрахт (с учетом выгрузки) и по доставке товаров автомобильным транспортом в места традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера автономного округа, ведущих традиционный образ жизни и традиционную хозяйственную деятельность, стойбища. |
Закон автономного округа от 22 февраля 2006 года N 18-оз "О государственной финансовой поддержке досрочного завоза продукции (товаров) в районы и населенные пункты на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов"; Закон автономного округа от 8 апреля 2010 года N 65-оз "О статусе административного центра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; постановление Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года N 479-п "О Порядке предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов"; постановление Правительства автономного округа от 25 ноября 2008 года N 240-п "Об утверждении порядка возмещения транспортных расходов по доставке товаров и перечня товаров, поставляемых децентрализованным способом, для возмещения расходов по доставке товаров на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов"; Порядок предоставления субсидии бюджету городского округа город Ханты-Мансийск на осуществление функций административного центра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1 к настоящей государственной программе); Порядок предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на содействие развитию исторических и иных местных традиций (приложение 2 к настоящей государственной программе). |
Показатель 3. Количество гостей административного центра в связи с проводимыми масштабными мероприятиями определяется на основе данных, представленных муниципальным образованием автономного округа городской округ город Ханты-Мансийск. Оценка достижения показателя муниципальным образованием определяется на основании данных организаторов проводимых мероприятий, а так же на основании данных гостиниц о количестве проживающих в средствах размещения. Показатель 4. Доля населенных пунктов, районов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с наступившими юбилейными датами (П4):
П4 = КНПиРфк / КНПиРпл x 100, где:
КНПиРфк - количество населенных пунктов, районов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с наступившими юбилейными датами; КНПиРпл - количество населенных пунктов, районов автономного округа, в которых запланировано проведение мероприятий в связи с наступившими юбилейными датами. Показатель рассчитывает Депполитики Югры на основании данных о населенных пунктах, районах автономного округа, в которых проведены мероприятия, связанные с наступившими юбилейными датами. |
1.3. |
Повышение эффективности и результативности предоставления и использования субсидий |
Предоставление субсидий является одной из форм государственной поддержки муниципальных образований автономного округа в решении вопросов местного значения, предоставляемой им на условиях софинансирования. Субсидии предоставляются в соответствии с государственными программами автономного округа согласно отраслевой направленности и администрируются исполнительными органами государственной власти автономного округа, курирующими соответствующую отрасль. В связи с этим решение задач по повышению эффективности и результативности предоставления и использования субсидий во многом зависит от действий исполнительных органов государственной власти автономного округа, администрирующих указанные субсидии. В целях обеспечения качественного, достоверного и предсказуемого формирования бюджетов муниципальных образований автономного округа распределение субсидий должно максимально осуществляться законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. |
Закон о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период. |
Показатель 2. Доля субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, распределение которых между муниципальными образованиями автономного округа утверждено приложениями к закону о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе (П2):
П2 = ОСраспр / ОС x 100, где:
ОСраспр - объем субсидий из бюджета автономного округа, распределенных по муниципальным образованиям автономного округа согласно приложениям к закону о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период; ОС - общий объем субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, предусмотренных законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе. Показатель рассчитывается на основании закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период. |
1.4. |
Предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований автономного округа |
Предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям автономного округа для: частичного покрытия дефицитов местных бюджетов; покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов; осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий; досрочного завоза продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в районы автономного округа. |
Закон о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период; постановление Правительства автономного округа от 24 февраля 2010 года N 73-п "О порядке предоставления бюджетных кредитов городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". |
|
Цель: Содействие устойчивому исполнению бюджетов муниципальных образований автономного округа и повышению эффективности муниципального управления | ||||
Задача 2: Содействие повышению эффективности муниципального управления | ||||
Подпрограмма 2: Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях автономного округа | ||||
2.1. |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований |
Предоставление дотаций муниципальным районам и городским округам автономного округа на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; постановление Правительства автономного округа от 24 января 2014 года N 24-п "О Порядке выделения грантов городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; распоряжение Правительства автономного округа от 15 марта 2013 года N 92-рп "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". |
Показатель 5. Коэффициент комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа рассчитывает Депэкономики Югры на основании оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, проведенной в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". |
2.2. |
Повышение качества управления муниципальными финансами |
Предоставление муниципальным районам и городским округам автономного округа дотаций на поощрение за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа, а также в целях стимулирования роста налогового потенциала и качества планирования доходов в городских округах и муниципальных районах автономного округа. |
Постановление Правительства автономного округа от 18 марта 2011 года N 65-п "О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". |
Показатель 6. Средняя итоговая оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа определяется по результатам мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа, порядок проведения которого установлен постановлением Правительства автономного округа от 18 марта 2011 года N 65-п. |
2.3. |
Стимулирование развития практик инициативного бюджетирования |
Предоставление дотаций муниципальным районам и городским округам в целях поощрения муниципальных образований автономного округа за развитие практик инициативного бюджетирования. |
Порядок проведения оценки деятельности органов местного самоуправления по развитию практик инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях автономного округа и распределения дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа из бюджета автономного округа в целях поощрения муниципальных образований автономного округа за развитие практик инициативного бюджетирования (приложение 3 к настоящей государственной программе). |
Показатель 7. Уровень софинансирования проектов инициативного бюджетирования со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа (П7):
П7= Рл/Рпр*100
Где: Рл - объем привлеченных средств граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на реализацию проектов инициативного бюджетирования, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа, Рпр - общий объем расходов на реализацию проектов инициативного бюджетирования, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа. |
Таблица 6
Перечень
возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Макроэкономические риски (Существенное изменение экономической конъюнктуры, связанное с колебаниями на мировых товарных и финансовых рынках плановый период, рост инфляции) |
Учет изменения экономической конъюнктуры при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ежегодной индексацией на уровень инфляции объемов нецелевой финансовой помощи, предоставляемой муниципальным образованиям автономного округа в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, субсидий муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений |
2 |
Нормативные правовые риски (Изменение бюджетного и налогового законодательства, а также нормативных правовых актов, влияющих на реализацию мероприятий государственной программы) |
Минимизация рисков возможна путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов автономного округа, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты автономного округа, способствующих решению задач государственной программы |
3 |
Финансовые риски (неполное или нецелевое освоение средств бюджета автономного округа муниципальными образованиями) |
Качественное планирование и реализация государственной программы, обеспечение мониторинга ее реализации, контроля за ходом выполнения мероприятий государственной программы, в том числе за целевым использованием средств бюджета автономного округа |
4 |
Риски, связанные с непоследовательностью проведения социально-экономической политики органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округ |
Преодоление рисков обеспечивается за счет осуществления контроля за исполнением муниципальными образованиями автономного округа требований бюджетного законодательства, а также осуществления мер по стимулированию органов местного самоуправления к развитию налогового потенциала муниципальных образований автономного округа, повышению эффективности бюджетных расходов, их оптимизации, в том числе с учетом механизмов инициативного бюджетирования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.