Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
разработку проектов нормативных правовых актов автономного округа, внесение изменений в нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для выполнения государственной программы, и внесение их на рассмотрение и принятие Правительством автономного округа и Думой автономного округа;
перечисление средств бюджета автономного округа, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период;
управление государственной программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
представление в Депэкономики Югры отчета о ходе реализации государственной программы в форме сетевого графика;
информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах их реализации.
Депфин Югры как ответственный исполнитель государственной программы осуществляет управление ее реализацией, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач, обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы.
Механизм управления государственной программы, включая ее корректировку, основывается на мониторинге показателей государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей с показателями, установленными при утверждении государственной программы (таблица 1), результатах исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа путем сопоставления отчетных данных с плановыми показателями.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации государственной программы в нее могут быть внесены изменения.
Механизм взаимодействия с соисполнителями государственной программы осуществляется путем предоставления ими в адрес ответственного исполнителя предложений по реализации государственной программы, включая ее корректировку, а также отчетов об исполнении основных мероприятий государственной программы и достижении установленных целевых показателей.
Специфика сферы реализации государственной программы заключается в том, что ее мероприятия направлены прежде всего на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципальных образований автономного округа на базе современных принципов эффективного управления муниципальными финансами, что в свою очередь способствует социально-экономическому развитию муниципальных образований и автономного округа в целом.
При этом на предполагаемый ход исполнения государственной программы, достижение показателей ее результативности оказывает влияние степень участия муниципальных образований автономного округа в ее реализации, а также иные государственные программы автономного округа, направления которых связаны с предоставлением муниципальным образованиям автономного округа межбюджетных субсидий, администрируемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, являющимися ответственными исполнителями (соисполнителями) этих государственных программ. При этом их основные мероприятия непосредственно не пересекаются с основными мероприятиями настоящей государственной программы.
Мероприятия, проводимые в рамках реализации государственной программы, не предусматривают строительство объектов (включая объекты, создаваемые на условиях государственно-частного партнерства, муниципального частного партнерства, концессионных соглашений). Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа (таблица 2).
Реализация мероприятий государственной программы в большей степени осуществляется через предоставление бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа отдельных видов межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа, администрируемых Депфином Югры. В основном они носят нецелевой характер, имеют выравнивающие, балансирующие и стимулирующие функции. Характеристика основных мероприятий государственной программы представлена в таблице 4.
Государственная программа не содержит мероприятий, реализуемых на принципах проектного управления, применения технологий бережливого производства, а также мероприятий, направленных на повышение производительности труда.
Механизмы инициативного бюджетирования реализуются государственной программой через предоставление муниципальным образованиям автономного округа субсидий на развитие исторических и иных местных традиций в соответствии с порядком, предусмотренным в приложении 2 к государственной программе, стимулирование органов местного самоуправления через предоставление дотаций в целях поощрения муниципальных образований автономного округа за развитие практик инициативного бюджетирования в соответствии с порядком, предусмотренным в приложении 3 к государственной программе.
Оценка внешних условий и рисков, связанных с реализацией государственной программы, а также меры по их преодолению приведены в таблице 6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.