Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры "Развитие
промышленности и туризма"
Порядок
предоставления субсидии управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий в целях возмещения затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на указанные цели
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок регламентирует процедуру отбора и предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету автономного округа из федерального бюджета на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, субсидии управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий в целях возмещения части затрат на реализацию инвестиционных проектов создания инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий в автономном округе, части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на указанные цели, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, предусмотренных при ее предоставлении.
Средства субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на реализацию инвестиционных проектов, направленных на капитальное строительство, модернизацию и (или) реконструкцию объектов коммунальной, технологической и транспортной инфраструктуры, а также зданий, строений и сооружений, предназначенных для резидентов индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на указанные цели.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков", национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 56425-2015 "Технопарки. Требования", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 года N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий" в целях реализации основного мероприятия 1.4 "Создание индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий" подпрограммы 1 "Развитие обрабатывающей промышленности" государственной программы.
1.3. Понятия, используемые в Порядке:
девелопер (застройщик) - юридическое лицо, в собственности или долгосрочной аренде которого находятся земельные участки, где расположен индустриальный (промышленный) парк, промышленный технопарк, которое осуществило инвестиции в создание (реконструкцию и (или) капитальный ремонт) объектов инженерной и (или) энергетической и (или) транспортной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка (далее - Девелопер). Девелопер может одновременно являться Управляющей компанией;
действующий индустриальный (промышленный) парк - парк, резиденты которого осуществляют промышленное производство и перечисляют налоговые и (или) таможенные платежи в федеральный бюджет;
инвестиционный проект - комплекс мероприятий по созданию объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, а также зданий, строений и сооружений, предназначенных для резидентов индустриального (промышленного) парка, включающий в себя следующие виды инвестиционных расходов:
проведение инженерных изысканий, включая изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий индустриального (промышленного) парка земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;
разработка проектной документации;
закупка оборудования, относящегося к коммунальной и транспортной инфраструктуре, а также обеспечивающего функционирование индустриального (промышленного) парка;
технологическое присоединение объектов инфраструктуры к инженерным сетям;
строительство зданий и сооружений для пользования резидентами индустриального (промышленного) парка;
коммунальная инфраструктура - комплекс объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроэнергетики, связи до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам связи, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, обеспечивающих деятельность резидентов индустриального (промышленного) парка, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов;
потенциальный резидент индустриального (промышленного) парка - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с управляющей компанией индустриального (промышленного) парка предварительный договор, предусматривающий обязанность управляющей компании предоставлять объекты промышленной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и обязанность юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять размещение и ведение промышленного производства промышленной продукции на территории создаваемого индустриального (промышленного) парка после ввода в эксплуатацию объектов промышленной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка (далее - соглашение);
проект реиндустриализации - проект по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка или технопарка на территориях городов федерального значения и городских поселений, в том числе городских округов, с населением свыше 200 тыс. человек, путем модернизации и (или) реконструкции, а также создания объектов капитального строительства;
промышленная инфраструктура - комплекс технологически взаимосвязанных объектов, обеспечивавших осуществление производственной деятельности на территории Парка;
создание и развитие индустриального (промышленного) парка - деятельность по развитию территории индустриального (промышленного) парка, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, капитального строительства, реконструкции и (или) модернизации промышленной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка, в целях размещения резидентов индустриального (промышленного) парка;
территория индустриального (промышленного) парка - совокупность объединенных единым назначением земельных участков, находящихся на расстоянии не более 2 км друг от друга и связанных технологически, в границах которых размещены и (или) планируется разместить объекты индустриального (промышленного) парка;
транспортная инфраструктура - совокупность объектов недвижимого имущества индустриального (промышленного) парка, предназначенных для обеспечения движения транспортных средств резидентов индустриального (промышленного) парка, в том числе автомобильных дорог, железнодорожных путей, портов, тоннелей, эстакад, мостов, переездов, путепроводов, а также иных лиц, обеспечивающих объекты индустриального (промышленного) парка водоснабжением, водоотведением, теплоснабжением, электроснабжением, газоснабжением и связью в целях обеспечения промышленной деятельности резидентов индустриального (промышленного) парка;
резидент индустриального (промышленного) парка - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с управляющей компанией индустриального (промышленного) парка договор аренды и (или) договор купли-продажи объектов промышленной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или их частей и (или) земельного участка, находящихся в границах территории индустриального (промышленного) парка, в целях ведения промышленного производства промышленной продукции (далее Договор);
совокупная выручка резидентов индустриального парка или технопарка - сумма выручки всех резидентов индустриального парка или технопарка, определенная в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации;
создаваемый индустриальный (промышленный) парк - парк, имеющий потенциальных резидентов, объекты промышленной инфраструктуры которого находятся на этапе строительства, модернизации и (или) реконструкции;
эксплуатация индустриального (промышленного) парка - деятельность по предоставлению в аренду и (или) продаже в собственность объектов промышленной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка и их частей, включая земельные участки, входящие в состав территории индустриального (промышленного) парка, а также по обеспечению объектов индустриального (промышленного) парка водоснабжением, водоотведением, теплоснабжением, газоснабжением, электроснабжением и связью в целях обеспечения промышленного производства резидентов индустриального (промышленного) парка.
1.4. Право на получение субсидии имеют Управляющие компании, Девелоперы (застройщики) индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий (далее - заявитель), отвечающие по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на предоставление субсидии, следующим требованиям и соблюдающие условия:
создан в организационно-правовой форме общества или хозяйственного товарищества или общества или некоммерческого партнерства или саморегулируемой организации;
основной вид деятельности - управление созданием, развитием и эксплуатацией индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий (далее также - Парк), а также предоставление резидентам следующих видов услуг:
инженерные, правовые, консалтинговые, маркетинговые, информационные, логистические, телекоммуникационные услуги;
организация привлечения финансирования для инвестиционных проектов, реализуемых резидентами, в том числе подготовка бизнес-плана, переговоры с кредитными организациями, поиск потенциальных инвесторов;
основной вид деятельности, указанный в абзаце 3 настоящего пункта, составляет не менее 80% всех видов деятельности и предоставляемых услуг на территории Парка;
имеет инвестиционный проект действующего или создаваемого Парка, в том числе предусматривающий создание новых высокопроизводительных рабочих мест;
осуществляет владение земельным участком на правах собственности или долгосрочной аренды со сроком окончания не ранее чем через 5 лет со дня объявления отбора;
соблюдены минимальные значения удельных показателей Парка в соответствии с приложением 1 к Порядку;
предусмотрел в технико-экономическом обосновании инвестиционного проекта создание новых высокопроизводительных рабочих мест в организации;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
поставленные на налоговый учет в автономном округе и осуществляющие свою деятельность на его территории;
не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедур банкротства, не имеющие ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа о налогах и сборах;
не имеющие просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности, а также не допустившие в течение последних 3 лет нарушений порядка и целевого использования указанных средств.
не применяющие льготный режим налогообложения;
не получающие средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка;
1.5. Требования к инвестиционным проектам действующего или создаваемого индустриального (промышленного) парка применяются в соответствии с требованиями, указанными в Постановлении Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков".
Требования к инвестиционным проектам действующего или создаваемого промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий применяются в соответствии с требованиями, указанными в Национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 56425-2015 "Технопарки. Требования".
1.6. Максимальный размер субсидии, предоставляемой заявителю, не может превышать:
а) в случае реализации проекта по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков - 15,0 млн. рублей на 1 га общей площади территории индустриального парка;
б) в случае реализации проекта по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий - 60,0 тыс. рублей на 1 кв. м общей площади объектов недвижимого имущества, созданных в рамках реализации такого проекта;
в) в случае создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального (промышленного) парка в рамках проекта реиндустриализации - 50,0 млн. рублей на 1 га общей площади территории индустриального парка;
г) в случае создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий в рамках проекта реиндустриализации - 75,0 тыс. рублей на 1 кв. м общей площади объектов недвижимого имущества, модернизация и (или) реконструкция, а также создание которых осуществляются в рамках проекта реиндустриализации;
д) субсидии по кредитам, полученным в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере 2/3 суммы затрат управляющей компании на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из 0,9 установленной ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, больше или равна ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действующей на день последней уплаты процентов по кредиту;
е) субсидии по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляются в рублях из расчета 0,9 суммы затрат управляющей компании на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процентов годовых.
1.7. Субсидия не предоставляется:
а) в случае, если строительство объектов инфраструктуры Парка осуществляется в рамках инвестиционных программ естественных монополий;
б) в случае, если создание инфраструктуры предназначено для обеспечения деятельности юридического лица по добыче полезных ископаемых и производства подакцизных товаров, за исключением производства автомобилей легковых и мотоциклов, средних дистиллятов, бензола, параксилола, ортоксилола, а также производства автомобильного бензина, дизельного топлива, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонного бензина, авиационного керосина при условии их получения из тяжелых остатков нефтепереработки.
в) в отношении просроченной ссудной задолженности и задолженности, образовавшейся в результате оплаты расходов, не относящихся к инвестиционным расходам на реализацию инвестиционного проекта;
г) если к финансированию представлены расходы, связанные с производством подакцизных товаров;
д) если к финансированию представлены расходы по инвестиционному проекту, по которому ранее уже предоставлена финансовая поддержка из бюджета автономного округа в соответствии с порядками, приведенными в приложениях 2 - 7 к государственной программе.
1.8. Возмещению подлежат затраты, понесенные в течение не более 2 лет, предшествующих текущему финансовому году.
1.9. Размер субсидии определяется пропорционально набранным баллам на основании приложения 2 к Порядку.
1.10. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент промышленности автономного округа (далее - Департамент), до которого как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
1.11. Предоставление субсидии осуществляется единовременно.
2. Условия и порядок подачи заявок на предоставление субсидии
2.1. Отбор получателей на предоставление субсидии осуществляет Комиссия Департамента по проведению отбора (далее - Комиссия). Решение о проведении отбора утверждает приказом Департамент при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью для предоставления субсидии по данному виду поддержки на текущий финансовый год.
2.2. В случае принятия решения о проведении отбора Департамент размещает на официальном сайте в сети Интернет http://depprom.admhmao.ru/ сообщение о сроках начала и окончания приема документов на получение субсидии.
2.3. Прием документов от заявителей на получение субсидии осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня опубликования информационного сообщения.
2.4. В целях рассмотрения заявок для предоставления субсидии Департамент утверждает приказом Департамента персональный состав и положение о Комиссии.
2.5. Количественный состав Комиссии должен составлять не менее 7 человек. Председателем Комиссии является заместитель директора Департамента.
2.6. В целях предоставления субсидии Управляющая компания, претендующая на предоставление субсидии (далее - заявитель), представляет в определенные Департаментом сроки заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление), составленное по форме, установленной Департаментом, с приложением следующих документов (далее - заявка):
2.6.1. Опись документов, прилагаемых к заявлению, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ, и количества листов в каждом прилагаемом документе и общего количества листов в приложении.
2.6.2. Бизнес-план создания и (или) развития Парка, соответствующий требованиям, установленным приложением 3 к Порядку.
2.6.3. Презентацию инвестиционного проекта, включающую в том числе:
цели и задачи развития Парка;
определение спроса на услуги Парка;
основные показатели инвестиционного проекта: характеристики земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования земельных участков;
потребность потенциальных резидентов Парка;
определение источников и условий финансирования инвестиционного проекта;
оценка возможных рисков инвестиционного проекта;
планируемые результаты, интегральные и финансовые показатели, бюджетный эффект для автономного округа, Российской Федерации;
план мероприятий по реализации инвестиционного проекта.
2.6.4. Мастер-план территории Парка с пояснительной запиской, в которой указаны, в том числе: его общая площадь; общая площадь земельных участков, расположенных на нем и предназначенных для размещения производств потенциальных резидентов; общая площадь зданий (строений), предполагаемых к строительству, включая общую площадь зданий (строений), предполагаемых для размещения производства потенциальных резидентов.
2.6.5. Проектная документация в составе:
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации в форме надлежащим образом заверенной копии заявителя;
положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства в форме надлежащим образом заверенной копии заявителя;
сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта объектов капитального строительства в форме надлежащим образом заверенной копии заявителя.
2.6.6. Документы, подтверждающие осуществленные расходы управляющей компании или девелопера (форма КС-2, договор о строительном подряде, платежное поручение с отметкой банка об оплате по договору, другие подтверждающие документы), соответствующие направлениям затрат, указанным в п. 1.6 Порядка.
2.6.7. Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о соответствии Парка и управляющей компании Парка требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков", выписка из реестра индустриальных парков.
2.6.8. Справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа, по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
2.6.9. Программа развития производства и повышения производительности труда, утвержденная заявителем и основанная на применении методов, технологий и инструментов бережливого производства.
Все представляемые в Департамент документы заверяются подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или иного лица, уполномоченного надлежащим образом, и печатью заявителя (при наличии).
2.7. Заявитель вправе представить по собственной инициативе копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданные не ранее чем на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, а также разрешение на ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществлялось в рамках данного инвестиционного проекта.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе указанные документы, Департамент посредством межведомственного запроса запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы Российской Федерации сведения о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в виде выписки, а также от соответствующих органов местного самоуправления (исполнительных органов государственной власти автономного округа) разрешение на ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществлялось в рамках данного инвестиционного проекта.
2.8. Документы представляет заявитель на бумажном носителе либо в электронной форме на адрес электронной почты Департамента: depprom@admhmao.ru, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и (или) по почте письмом с уведомлением о вручении.
При подаче документов на бумажном носителе все листы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью, подписаны уполномоченным лицом.
При подаче в электронном виде документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, возлагается на заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Заявка может быть представлена в Департамент лично или через представителя, направлена почтовым отправлением по адресу: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск ул. Студенческая, д. 2 либо в электронной форме по адресу: depprom@admhmao.ru.
2.11. Все заявления, поступившие в Департамент от заявителей позднее даты окончания срока приема документов, а также все заявления, поступившие от одного заявителя в количестве более одного, не рассматриваются по существу и возвращаются заявителям почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресам, указанным на заявлениях, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка.
3. Порядок и сроки рассмотрения документов
3.1. Все поступившие заявки регистрируются в Журнале регистрации заявок с присвоением ей порядкового номера и указанием даты поступления в Департамент. Запись регистрации заявки включает в себя номер по порядку, дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего заявку должностному лицу - представителю Департамента.
3.2. Департамент обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов.
3.3. После даты окончания приема заявок, указанной в информационном сообщении, Департамент в течение 7 рабочих дней:
проверяет комплектность документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.6 - 2.8 Порядка, и отсутствие в составе заявки документов, не поддающихся прочтению;
соответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 1.4 Порядка;
соблюдение условий, установленных пунктами 1.6 - 1.9 Порядка.
3.4. Департамент в срок не более 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок, включая срок по осуществлению межведомственного информационного взаимодействия для получения необходимых документов согласно пункту 2.7 Порядка:
направляет в Фонд развития Югры представленное заявителем технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, который в срок не более 20 рабочих дней осуществляет его рассмотрение и подготавливает экспертное заключение о реализуемости проекта в соответствии с критериями, установленными локальным актом Фонда развития Югры, и соответствии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта требованиям Порядка. Экспертное заключение носит рекомендательный характер;
организует выезд члена (членов) Комиссии на место ведения хозяйственной деятельности заявителя в случаях, предусмотренных положением Комиссии;
направляет заявителю письмо с указанием замечаний в следующих случаях:
а) несоответствие представленных заявителем документов указанным в Порядке требованиям, непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 Порядка;
б) несоответствие представленных заявителем документов положениям, установленным пунктом 2.8 Порядка, а также наличие документов, не поддающихся прочтению;
в) наличие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
г) нахождение заявителя в процессе реорганизации, банкротства или ликвидации.
3.5. Заявитель в срок не более 10 рабочих дней с даты получения письма Департамента с замечаниями устраняет их и представляет в Департамент откорректированную заявку, которая регистрируются в Журнале регистрации заявок с присвоением ей порядкового номера и указанием даты поступления в Департамент. Запись регистрации заявки включает в себя номер по порядку, дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего заявку должностному лицу - представителю Департамента.
В случае непредставления в указанный срок откорректированных документов, первоначально направленная заявка, а также копия письма с выявленными замечаниями выносятся на рассмотрение Комиссии.
3.6. Комиссия в срок не более 50 рабочих дней с даты окончания приема заявок принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, а также в случае принятия решения о предоставлении субсидии - об установлении конкретных значений показателей результативности предоставления субсидии.
3.7. Комиссия принимает решение при наличии кворума, который составляет не менее 2/3 членов комиссии, простым большинством голосов. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председателя Комиссии (или заместителя председателя Комиссии).
3.8. В случае если в результате принятых Комиссией решений сумма необходимых субсидий превышает бюджетные ассигнования, предусмотренные на данные цели, Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии заявителям, заявки которых в соответствии с журналом регистрации поступили ранее.
3.9. Решение об отказе в предоставлении субсидии заявителю может быть принято только в случае:
а) несоответствия представленных заявителем документов указанным в Порядке требованиям, непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.6, 2.8 Порядка, а также наличия документов, не поддающихся прочтению;
б) несоответствия заявителя, критериям, установленным пунктом 1.4 Порядка;
в) несоблюдения условий, установленных пунктами 1.6 - 1.9 Порядка;
г) отсутствия лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии в бюджете автономного округа.
3.10. Решение Комиссии о прохождении заявителем отбора оформляется протоколом заседания. Срок подписания протокола - не более 2 рабочих дней со дня проведения заседания.
3.11. Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комиссии:
а) размещает протокол на официальном сайте Департамента в сети Интернет http://depprom.admhmao.ru/;
б) оформляет приказ о предоставлении субсидий заявителям, в отношении которых Комиссия приняла решение о предоставлении субсидии (далее - получатели субсидии), с указанием размера субсидий, и об отказе в предоставлении субсидий в отношении оставшихся заявителей;
в) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, направляет заявителю уведомление с приложением выписки из протокола Комиссии;
г) в случае принятия решения о предоставлении субсидии направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении и проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
3.12. Заявка, рассмотренная Комиссией, заявителю не возвращается.
4. Условия и порядок заключения Соглашения между Департаментом и получателем субсидии
4.1. Проект Соглашения помимо установленных Департаментом финансов автономного округа положений должен содержать целевые показатели результативности, установленные Комиссией на основании технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, а также предусматривать следующие условия:
а) обязательство по возврату субсидии в случае недостижения значений целевых показателей результативности более чем на 20% по итогам 3 года с даты заключения Соглашения;
б) обязательство получателя субсидии по регистрации и размещению необходимых данных в Государственной информационной системе промышленности;
в) запрет приобретения получателем субсидии за счет средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
г) направления расходования субсидии;
д) иные положения.
4.2. При согласии с условиями, определенными в проекте Соглашения, получатель субсидии подписывает Соглашение в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Департаментом заказным письмом. Непредставление получателем субсидии подписанного Соглашения в адрес Департамента в указанный срок расценивается как отказ от заключения Соглашения.
4.3. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии Соглашения подписывает его и возвращает один экземпляр получателю субсидии.
4.4. В случае непредставления в установленном порядке подписанного Соглашения Департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения срока представления Соглашения направляет соответствующее уведомление получателю субсидии способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
4.5. Субсидия предоставляется единовременно или частями, в соответствии с заключенным Соглашением, после документального подтверждения осуществленных затрат.
4.6. В течение срока действия Соглашения Получатель направляет в Департамент заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов, подтверждающих осуществление затрат:
а) документы, подтверждающие осуществленные расходы на создание объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры:
договор строительного подряда;
платежное поручение с отметкой банка об оплате по договору строительного подряда,
б) кредитный договор (договор займа) со всеми приложениями к нему, документы, подтверждающие целевое расходование согласно Соглашению:
платежное поручение с отметкой банка об оплате процентных платежей по договору;
справка банка (заемщика) о качестве ссудной задолженности и наличии просрочек по кредитному договору (договору займа);
договоры подряда, платежные поручения с отметкой банка, подтверждающие оплату проведенных работ.
4.7. Перечисление субсидии осуществляет Департамент не позднее 10 рабочих дней со дня получения Департаментом документов, указанных в пункте 4.5 Порядка, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатель субсидии представляет Департаменту отчетность о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии и иную отчетность, касающуюся соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии, которые предусмотрены Порядком и Соглашением, а также об их достижении ежегодно не позднее 1 апреля в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом получения субсидии. Порядок, срок и форма предоставления получателем субсидии указанной отчетности определяются Соглашением.
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
6.1. Департамент и органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
6.2. Предоставление субсидии прекращается и осуществляются мероприятия по ее возврату в бюджет автономного округа в следующих случаях:
а) нарушения получателем субсидии условий Соглашения;
б) в случае недостижения значений целевых показателей результативности более чем на 20% по итогам 3 года с даты заключения Соглашения;
в) наличия письменного заявления получателя субсидии об отказе в ее предоставлении;
г) нахождения получателя субсидии в процессе реорганизации, банкротства или ликвидации;
д) выявления недостоверных сведений в документах, представленных получателем субсидии в целях получения субсидии.
6.3. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии письменное требование о возврате средств субсидии.
6.4. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Департамента по указанным реквизитам.
6.5. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 6.4 Порядка, Департамент в течение 20 рабочих дней принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
6.6. Получатель субсидии вправе представить в Департамент письменный отказ от предоставления субсидии и добровольно вернуть Департаменту полученную субсидию.
6.7. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.