Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры "Развитие
промышленности и туризма"
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов, произведенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок регламентирует процедуру предоставления из бюджета автономного округа субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям (далее - предприятие) на возмещение части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов (за исключением щебня, песчано-гравийной смеси, песка), произведенных на предприятиях, зарегистрированных и имеющих производственные мощности в автономном округе (далее - субсидия), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, предусмотренных при ее предоставлении.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" в целях реализации основного мероприятия 1.1 "Государственная поддержка субъектов деятельности, реализующих проекты в сфере обрабатывающей промышленности" подпрограммы 1 "Развитие обрабатывающей промышленности" государственной программы в целях создания условий для содействия развитию промышленных производств, повышения их конкурентоспособности и обеспечения устойчивых темпов роста промышленности путем возмещения из бюджета автономного округа части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов, произведенных на предприятиях, зарегистрированных и имеющих производственные мощности в автономном округе.
1.3. Право на получение субсидии имеет предприятие, отвечающее по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на предоставление субсидии, следующим требованиям:
оплатившее в течение не более 2 лет, предшествующих текущему финансовому году, стоимость оборудования и других материальных ресурсов, закупленных на промышленных предприятиях, зарегистрированных и имеющих производственные мощности в автономном округе, на общую сумму не менее 300,0 млн. рублей;
не являющееся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
поставленное на налоговый учет в автономном округе и осуществляющие свою деятельность на его территории;
не находящееся в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедуры банкротства, не имеющие ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не имеющее неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа о налогах и сборах;
не применяющие льготный режим налогообложения;
не получающие средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка;
не имеющее просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности, а также не допустившее в течение последних 3 лет нарушений порядка и целевого использования указанных средств.
1.4. В соответствии с Порядком не предоставляется субсидия предприятиям автономного округа, если к финансированию представлены:
транспортные расходы и расходы на охрану груза, предусмотренные договорами;
расходы, связанные с производством подакцизных товаров;
расходы по инвестиционному проекту, по которому ранее уже предоставлена финансовая поддержка из бюджета автономного округа в соответствии с порядками, приведенными в приложениях 3 - 5, 7 к государственной программе.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент промышленности автономного округа (далее - Департамент), до которого как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
1.6. Субсидия предоставляется предприятиям, указанным в пункте 1.3 Порядка, в пределах объема средств, предусмотренных бюджетом автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период на эти цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка.
1.7. В качестве подлежащих возмещению принимаются расходы заявителя на приобретение продукции у предприятий, зарегистрированных и имеющих производственные мощности в автономном округе, относящихся к субъектам, осуществляющим деятельность в соответствии с разделом С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного приказом Росстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст.
1.8. Возмещению подлежит 5% стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов, отгруженных в адрес заявителей, без учета налога на добавленную стоимость:
в течение не более 2 лет, предшествующих текущему финансовому году, но не более 50,0 млн. рублей.
1.9. Возмещению подлежат затраты, понесенные при приобретении продукции непосредственно у предприятия-изготовителя. Возмещению не подлежат расходы на приобретение подакцизных товаров.
1.10. Предоставление субсидии осуществляется единовременно.
1.11. Порядок распространяет свое действие в течение 6 лет со дня вступления в силу государственной программы на субъекты деятельности в сфере обрабатывающей промышленности.
2. Условия и порядок подачи заявок на предоставление субсидии
2.1. Отбор получателей на предоставление субсидии осуществляет Комиссия Департамента по проведению отбора (далее - Комиссия). Решение о проведении отбора утверждает приказом Департамент при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью для предоставления субсидии по данному виду поддержки на текущий финансовый год.
2.2. В случае принятия решения о проведении отбора Департамент размещает на официальном сайте в сети Интернет http://depprom.admhmao.ru/ сообщение о сроках начала и окончания приема документов на получение субсидии.
2.3. Прием документов от заявителей на получение субсидии осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня опубликования информационного сообщения.
2.4. В целях рассмотрения заявок для предоставления субсидии Департамент утверждает своим приказом персональный состав и положение о Комиссии.
2.5. Количественный состав Комиссии должен составлять не менее 7 человек. Председателем Комиссии является заместитель директора Департамента.
2.6. В целях предоставления субсидии предприятие, претендующее на предоставление субсидии (далее - заявитель), представляет в определенные Департаментом сроки заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление), составленное по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа, с приложением следующих документов (далее - заявка):
2.6.1. Опись документов, прилагаемых к заявлению, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ, и количества листов в каждом прилагаемом документе и общего количества листов в приложении.
2.6.2. Расчет размера запрашиваемой субсидии по форме, установленной Департаментом.
2.6.3. Перечень продукции, приобретенной у предприятий, зарегистрированных и имеющих производственные мощности в автономном округе.
2.6.4. Копии договоров на поставку оборудования и других материальных ресурсов с предприятиями, зарегистрированными и имеющими производственные мощности в автономном округе.
2.6.5. Копии документов, подтверждающих транспортные расходы и расходы на охрану груза, производимые за счет предприятия-изготовителя, в случае если такие расходы входят в состав стоимости оборудования и других материальных ресурсов: копии железнодорожных квитанций, товарных накладных, товарно-транспортных накладных, экспедиционных расписок, писем заводов-изготовителей о размере стоимости.
2.6.6. Копии счетов-фактур и накладных предприятий-изготовителей на оборудование и другие материальные ресурсы с печатью (при наличии печати) или штампом покупателя, подтверждающие факт отгрузки (передачи) товара покупателю.
2.6.7. Копии платежных документов на оплату отгруженного оборудования и других материальных ресурсов с отметкой (подтверждением) банка о перечислении денежных средств на счет предприятия-изготовителя.
2.6.8. Копии сертификата соответствия и (или) паспорта качества на поставленное оборудование и другие материальные ресурсы.
2.6.9. Справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа, по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
Все представляемые в Департамент документы заверяются подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или иного лица, уполномоченного надлежащим образом и печатью заявителя (при наличии).
2.7. Заявитель вправе представить по собственной инициативе копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданные не ранее чем на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления.
2.8. В случае если заявитель не представил по собственной инициативе указанные документы, Департамент посредством межведомственного информационного взаимодействия запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы Российской Федерации сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, а также сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в виде выписки.
Документы представляет заявитель на бумажном носителе либо в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью на адрес электронной почты Департамента: depprom@admhmao.ru, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и (или) по почте письмом с уведомлением о вручении.
При подаче документов на бумажном носителе все листы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью, подписаны уполномоченным лицом.
При подаче в электронном виде документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, возлагается на заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Заявка может быть представлена в Департамент лично или через представителя, направлена почтовым отправлением по адресу: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 2 либо в электронной форме по адресу: depprom@admhmao.ru.
2.10. Все заявки, поступившие в Департамент от заявителей позднее даты окончания срока приема документов, а также все заявки, поступившие от 1 заявителя в количестве более 1, не рассматриваются по существу и возвращаются заявителям почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресам, указанным на заявках, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка.
3. Порядок и сроки рассмотрения документов
3.1. Все поступившие заявки регистрируются в Журнале регистрации заявок с присвоением порядковых номеров и указанием даты поступления в Департамент. Запись регистрации заявки включает в себя номер по порядку, дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего заявку должностному лицу - представителю Департамента.
3.2. Департамент обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов.
3.3. После даты окончания приема заявок, указанной в информационном сообщении, Департамент в течение 7 рабочих дней:
проверяет документы на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.6 - 2.8 Порядка, и отсутствие документов, неподдающихся прочтению;
соответствие заявителя критериям, установленным пунктом 1.3 Порядка;
соблюдение условий, установленных пунктами 1.4, 1.7, 1.9 Порядка.
3.4. Департамент в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок, включая срок по осуществлению межведомственного информационного взаимодействия для получения необходимых документов согласно пункту 2.7 Порядка:
3.4.1. Организует выезд члена (членов) Комиссии на место ведения хозяйственной деятельности заявителя в случаях, предусмотренных положением о Комиссии;
3.4.2. Направляет заявителю письмо с указанием замечаний в следующих случаях:
а) несоответствие представленных заявителем документов указанным в Порядке требованиям, непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 Порядка;
б) несоответствие представленных заявителем документов положениям, установленным пунктом 2.8 Порядка, а также наличия документов, не поддающихся прочтению;
в) наличие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов пеней, штрафов, процентов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
г) нахождение заявителя в процессе реорганизации, банкротства или ликвидации.
3.5. Заявитель в срок не более 10 рабочих дней с даты получения письма Департамента с замечаниями устраняет их и представляет в Департамент откорректированную заявку, которая регистрируется в Журнале регистрации заявок с присвоением ей порядкового номера и указанием даты поступления в Департамент. Запись регистрации заявки включает в себя номер по порядку, дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего заявку должностному лицу - представителю Департамента.
В случае непредставления в указанный срок откорректированных документов, первоначально направленные заявка и документы, а также копия письма с выявленными замечаниями выносятся на рассмотрение Комиссии.
3.6. Комиссия в срок не более 50 рабочих дней с даты окончания приема заявок принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, а также в случае принятия решения о предоставлении субсидии - об установлении конкретных значений показателей результативности предоставления субсидии.
3.7. Комиссия принимает решение при наличии кворума, который составляет не менее 2/3 членов Комиссии, простым большинством голосов. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председателя Комиссии (или заместителя председателя Комиссии).
3.8. В случае если в результате принятых Комиссией решений сумма необходимых субсидии превышает бюджетные ассигнования, предусмотренные на данные цели, Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии заявителям, заявки которых в соответствии с журналом регистрации поступили ранее.
3.9. Решение об отказе в предоставлении субсидии заявителю может быть принято только в случае:
а) несоответствия представленных заявителем документов указанным в Порядке требованиям, непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.6, 2.8 Порядка, а также наличия документов, не поддающихся прочтению;
б) несоответствия заявителя критериям, установленным пунктом 1.3 Порядка;
в) несоблюдения условий, установленных пунктами 1.4, 1.7, 1.9 Порядка;
г) отсутствия лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии в бюджете автономного округа;
д) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
3.10. Решение Комиссии о прохождении заявителем отбора оформляется протоколом заседания. Срок подписания протокола - не более 2 рабочих дней со дня проведения заседания.
3.11. Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комиссии:
а) размещает протокол на официальном сайте Департамента в сети Интернет http://depprom.admhmao.ru/;
б) оформляет приказ о предоставлении субсидий заявителям, в отношении которых Комиссия приняла решение о предоставлении субсидии (далее - получатели субсидии), с указанием размера субсидий, и об отказе в предоставлении субсидий в отношении оставшихся заявителей;
в) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, направляет заявителю уведомление с приложением выписки из протокола Комиссии;
г) в случае принятия решения о предоставлении субсидии направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении и проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
3.12. Заявка, рассмотренная Комиссией, заявителю не возвращается.
4. Условия и порядок заключения Соглашения между Департаментом и получателем субсидии
4.1. Проект Соглашения помимо положений, установленных формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, должен предусматривать запрет приобретения получателем субсидии за счет средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам, а также направления расходования субсидии и конкретные значения показателей результативности предоставления субсидии и иные положения.
4.2. При согласии с условиями, определенными в проекте Соглашения, получатель субсидии подписывает Соглашение в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Департаментом заказным письмом. Непредставление получателем субсидии подписанного Соглашения в адрес Департамента в указанный срок расценивается как отказ от заключения Соглашения.
4.3. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии Соглашения подписывает его и возвращает 1 экземпляр получателю субсидии.
4.4. В случае непредставления в установленном порядке подписанного Соглашения Департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения срока представления Соглашения направляет соответствующее уведомление получателю субсидии способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
4.5. Перечисление Субсидии осуществляет Департамент не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения о предоставлении субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатель субсидии представляет Департаменту отчетность о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии и иную отчетность, касающуюся соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии, которые предусмотрены Порядком и Соглашением. Порядок, срок и форма представления отчетности определяются Соглашением.
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
6.1. Департамент и органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
6.2. Предоставление субсидии прекращается и осуществляются мероприятия по ее возврату в бюджет автономного округа в следующих случаях:
а) нарушения получателем субсидии условий Соглашения;
б) наличия письменного заявления получателя субсидии об отказе в ее предоставлении;
в) нахождения получателя субсидии в процессе реорганизации, банкротства или ликвидации;
г) выявления недостоверных сведений в документах, представленных получателем субсидии в целях получения субсидии;
д) недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии.
6.3. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии письменное требование о возврате средств субсидии.
6.4. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Департамента по указанным реквизитам.
6.5. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 6.4 Порядка, Департамент в течение 20 рабочих дней принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
6.6. Получатель субсидии вправе представить в Департамент письменный отказ от предоставления субсидии и добровольно вернуть Департаменту полученную субсидию.
6.7. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.