Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие гражданского общества"
Порядок
предоставления грантов в форме субсидии организациям, осуществляющим производство и (или) выпуск средств массовой информации на территории автономного округа, на поддержку социально значимых проектов
(далее - Порядок)
1. Порядок разработан в соответствии с Законом автономного округа от 6 мая 2005 года N 30-оз "О деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере распространения массовой информации" и определяет механизм, условия предоставления грантов в форме субсидии организациям, осуществляющим производство и (или) выпуск средств массовой информации в автономном округе (далее - грант, гранты), (мероприятие 5 "Поддержка социально значимых проектов средств массовой информации") (далее - мероприятие государственной программы).
2. Гранты предоставляются на поддержку социально значимых проектов с периодом реализации не более 2 лет по направлениям, предусмотренным пунктом 4 Порядка.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
Соискатели грантов (далее - соискатели) - юридические лица (за исключением казенных учреждений), индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в автономном округе и осуществляющие в качестве основной деятельности в соответствии с Уставом производство и (или) выпуск средств массовой информации, при условии регистрации в установленном порядке выпускаемого средства массовой информации и его распространения в автономном округе.
Получатель гранта - соискатель, заявка которого признана победителем конкурса социально значимых проектов в средствах массовой информации (далее - конкурс).
Заявка - совокупность документов и материалов, представляемых соискателем организатору конкурса в соответствии с условиями Порядка.
Социально значимый проект - подготовка и выпуск материалов, направленных на информирование населения по вопросам, представляющим общественный и государственный интерес, в соответствии с приоритетными направлениями согласно пункту 4 Порядка, в средстве массовой информации.
4. Гранты предоставляются на поддержку социально значимых проектов по итогам конкурса за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных на реализацию мероприятия государственной программы, по следующим приоритетным направлениям:
популяризация науки, культуры, сохранение и развитие традиционных промыслов и ремесел, исторического и культурного наследия народов, населяющих автономный округ;
развитие образования в автономном округе;
развитие гражданского общества, деятельность региональных и муниципальных общественных организаций;
улучшение деловой среды, развитие предпринимательства;
реализация промышленной политики;
эффективность реализации социальных проектов, оценка качества оказания государственных услуг;
повышение качества жизни югорчан, создание условий для образования и реализации потенциала детей с особенностями развития;
демографическая политика, поддержка материнства и детства, пропаганда семейных традиций и ценностей;
развитие межнационального сотрудничества, профилактика межэтнических конфликтов, противодействие экстремизму, терроризму, коррупции в автономном округе;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
правовая грамотность, профилактика правонарушений;
реализация жилищной политики автономного округа, в т.ч. повышение надежности и качества жилищно-коммунальных услуг, развитие системы капитального ремонта, поддержание проектной дисциплины;
инвестиционная привлекательность автономного округа;
формирование культуры бережливости и развитие бережливых технологий;
содействие развитию детско-юношеского и массового спорта, пропаганда здорового образа жизни, профилактика социально опасных форм поведения граждан;
формирование образа благополучного старения и информирование общества о важности качества жизни граждан старшего поколения для будущего страны, признание вклада граждан старшего поколения в социальную, экономическую, культурную и политическую жизнь общества и использование данного опыта во всех сферах жизнедеятельности, формирование уважительного отношения к гражданам старшего поколения независимо от их физического состояния и других аспектов их жизни как к членам общества, пропаганда роли семьи в жизни граждан старшего поколения, информирование граждан старшего поколения о случаях мошенничества, мерах по их предотвращению и мерах защиты от жестокого обращения и насилия в отношении людей старшего поколения;
благотворительная деятельность, содействие меценатству и добровольчеству.
5. Организацию и проведение конкурса гранта осуществляет Департамент общественных и внешних связей автономного округа (далее - Департамент, уполномоченный орган), который создает конкурсную комиссию по присуждению грантов (далее - Комиссия), утверждает положение о Комиссии и ее состав. Комиссия осуществляет отбор заявок и определяет победителей.
Количественный состав Комиссии должен быть не менее 7 человек. В состав Комиссии входят представители Департамента, общественности.
6. Размер гранта, предоставляемого по одной заявке, не может превышать 1000000,0 рублей из общего объема средств, предусмотренных государственной программой на соответствующие цели.
7. Гранты не предоставляются Соискателям гранта на социально значимые проекты, реализуемые в средствах массовой информации специализированного, справочного, развлекательного, рекламного и эротического характера, газет-дайджестов, а также средствах массовой информации, учрежденных политическими партиями или движениями.
8. Требования, которым должны соответствовать Получатели гранта:
на дату с момента подачи заявки до момента заседания Комиссии не иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
на дату подачи заявки не иметь задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа;
на дату с момента подачи заявки до момента заседания Комиссии не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
на дату с момента подачи заявки до момента заседания Комиссии не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
на дату подачи заявки не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в Порядке.
9. Для участия в конкурсе Соискатели грантов представляют в Департамент заявку по форме, утвержденной Департаментом, с приложением следующих документов:
подробное описание проекта с обязательным указанием социальной значимости и планируемого охвата аудитории, постановкой проблемы или задачи, путями решения и сроками;
полное финансово-экономическое обоснование затрат на реализацию проекта;
согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственного или муниципального учреждения (далее - орган-учредитель) на участие учреждения в конкурсе, оформленного на бланке органа-учредителя (в случае, если соискателем является государственное или муниципальное учреждение);
справку, подтверждающую отсутствие у Получателя гранта на дату подачи заявки просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, муниципальными правовыми актами (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа;
копию свидетельства о регистрации средства массовой информации;
копии учредительных документов.
10. Департамент в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает в отношении Соискателя гранта:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) на дату с момента подачи заявки до момента заседания конкурсной комиссии задолженности по уплате налогов, сборов и другим обязательным платежам перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами.
11. Документы, указанные в пункте 10 Порядка, Соискатели гранта вправе представить по собственной инициативе.
12. Документы, указанные в пункте 9 Порядка, принимаются в сроки, установленные приказом Департамента, который подлежит обязательному размещению на его официальном сайте.
Заявка на участие в конкурсе с приложением документов:
направляется в Департамент на бумажном носителе почтовым отправлением;
представляется в Департамент Соискателями гранта на бумажном носителе лично или через своего представителя (представитель предъявляет документ, подтверждающий полномочие действовать от имени претендента);
направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты Департамента.
Участие Соискателей грантов в конкурсе, а также представление заявок осуществляется на безвозмездной основе. Соискатели грантов имеют право внести изменения или дополнения в поданную на участие в конкурсе заявку до истечения установленного срока подачи заявок. Возврат заявок Соискателям грантов не осуществляется.
13. К рассмотрению не принимается заявка, поданная позже установленного срока или без представления (предоставления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 Порядка.
14. Заявка на участие в конкурсе с приложением документов регистрируется в Департаменте в соответствии с установленным порядком делопроизводства.
15. Заявки, поступившие на конкурс, в течение 15 рабочих дней после окончания срока их приема проходят проверку специалистами Департамента на предмет их соответствия Порядку.
16. Заседание Комиссии проводится в течение 5 рабочих дней после окончания проверки специалистами Департамента на предмет их соответствия настоящему Порядку.
17. Комиссия определяет перечень Получателей грантов и его объем по следующим критериям:
соответствие целей социально значимого проекта приоритетным направлениям согласно пункту 4 Порядка;
охват аудитории средством массовой информации, в котором реализуется проект;
финансово-экономическая обоснованность проекта, соответствие финансовых затрат ожидаемому социальному результату;
новизна, оригинальность методов воздействия на аудиторию средства массовой информации;
эффективность предлагаемых механизмов решения задач, сформулированных в проекте.
18. Комиссия большинством голосов принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении гранта, которое оформляется протоколом.
19. На основании протокола заседания Комиссии в течение 15 рабочих дней после его подписания Департаментом издается приказ о предоставлении гранта или об отказе в его предоставлении с указанием оснований отказа (далее - приказ).
20. Основаниями отказа в предоставлении гранта являются:
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления грантов в бюджете автономного округа на текущий финансовый год;
несоответствие Соискателей грантов условиям и требованиям, предусмотренным пунктами 2, 4, 8 Порядка;
несоответствие социально значимого проекта критериям, предусмотренным пунктами 7, 17 Порядка.
21. В течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении гранта или об отказе в его предоставлении, Департамент направляет (нарочно или почтовым отправлением с уведомлением) получателю гранта уведомление о принятом решении.
В случае принятия решения о предоставлении гранта его получателю с уведомлением также направляется проект соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
22. В соглашении предусматриваются случаи возврата в текущем финансовом году получателем гранта остатков средств, не использованных в отчетном финансовом году.
23. Обязательным условием соглашения является согласие Получателя гранта на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения им условий, целей и порядка его предоставления.
24. Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает соглашение и представляет его в Департамент. В случае непредставления в Департамент подписанного соглашения в указанный срок Получатель гранта считается отказавшимся от его получения.
25. Грант перечисляется на счет, указанный в соглашении, в течение 15 рабочих дней с даты подписания соглашения.
26. Грант подлежит возврату Получателем гранта в бюджет автономного округа в случаях:
нарушения принятых обязательств по соглашению;
установление факта нецелевого использования гранта;
наличие письменного заявления Получателя гранта об отказе в предоставлении гранта;
нахождение Получателя гранта в процессе реорганизации, банкротства или ликвидации;
выявление недостоверных сведений в отчетных документах, представленных Получателем гранта.
27. Неиспользованный остаток гранта подлежит возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа и (или) соглашением.
28. В случае если неиспользованный остаток гранта не перечислен в доход бюджета автономного округа, он подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
29. При выявлении Департаментом случаев, установленных пунктом 26 Порядка, он принимает решение о возврате гранта, о чем в течение 5 рабочих дней направляет Получателю гранта соответствующее требование.
30. Получатель гранта в течение 30 календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 29 Порядка, обязан перечислить его на счет Департамента, указанный в требовании.
31. В случае невыполнения требования о возврате гранта взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа проводят обязательную проверку соблюдения Получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.