Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения, уточнение перечня и объемов финансирования программных мероприятий, значений целевых показателей с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований.
Объем средств на реализацию основных мероприятий государственной программы за счет средств федерального бюджета устанавливается федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Должностные лица исполнительных органов государственной власти автономного округа - ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы несут предусмотренную федеральными законами и законами автономного округа ответственность (дисциплинарную, гражданско-правовую и административную), в том числе за:
достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа;
достижение целевых показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
своевременную и качественную реализацию государственной программы;
за эффективное и целевое использование средств.
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых соисполнителями государственной программы с исполнителями (поставщиками, подрядчиками) товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В целях эффективной реализации государственной программы часть функций по исполнению ее мероприятий может быть передана соисполнителями государственной программы подведомственным учреждениям.
Внедрение технологий бережливого производства планируется осуществлять путем обучения сотрудников Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа (далее - Природнадзор Югры), а также подведомственных Департаменту недропользования и природных ресурсов автономного округа (далее - Депнедра и природных ресурсов Югры) учреждений принципам бережливого производства, результатами которого будут являться повышение эффективности в области государственного и муниципального управления, ускорение принятия стратегических решений, улучшение взаимодействия между органами власти автономного округа.
Мероприятие государственной программы "Функционирование и развитие сети особо охраняемых природных территорий регионального значения" реализуют подведомственные учреждения за счет субсидий из бюджета автономного округа, выделяемых Депнедра и природных ресурсов Югры на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение государственных работ, которое формируется подведомственными учреждениями по каждой работе на основе утвержденного регионального перечня государственных работ.
Для решения задач, направленных на снижение негативного техногенного воздействия, влияющего на изменение климата, реализуется план мероприятий ("дорожная карта") по адаптации к климатическим изменениям, представленный в приложении 1.
В целях обеспечения информирования граждан о переходе услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами из жилищной в коммунальную реализуется план мероприятий ("дорожная карта"), представленный в приложении 2.
Порядок организации и проведения окружных экологических конкурсов на звание "Лучшее муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды" и "Эколидер" приведен в приложении 3.
Мероприятия государственной программы "Строительство объектов по утилизации попутного нефтяного газа", "Строительство, внедрение и использование объектов (технологий) по утилизации, захоронению производственных (промышленных) отходов на территории автономного округа", "Ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде"(в части мероприятий по рекультивации нефтезагрязненных земель и ликвидации шламовых амбаров) реализуются через программы предприятий-природопользователей за счет собственных средств и соглашения о сотрудничестве между Правительством автономного округа и крупными нефтяными организациями.
Реализация мероприятия государственной программы "Проектирование, строительство и реконструкция локальных объектов для размещения и переработки твердых коммунальных отходов" осуществляется в соответствии с муниципальными программами автономного округа и инвестиционными программами в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Правила разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 года N 424.
Реализацию мероприятия государственной программы "Создание комплексных межмуниципальных полигонов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет Департамент промышленности автономного округа (далее - Деппромышленности Югры) в соответствии с механизмами, предусмотренными федеральным законодательством о концессионных соглашениях, постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2015 года N 485-п "О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Условия и порядок выделения капитального гранта из средств бюджета автономного округа на строительство объектов по концессионным соглашениям осуществляется в соответствии с условиями концессионного соглашения.
Реализация мероприятия государственной программы "Ликвидация объектов накопленного экологического вреда окружающей среде" в части мероприятий по рекультивации нефтезагрязненных земель и ликвидации шламовых амбаров реализуется через программы предприятий - природопользователей за счет собственных средств.
В целях реализации мероприятия государственной программы "Обеспечение регулирования деятельности по обращению с отходами производства и потребления" муниципальные образования автономного округа исполняют отдельные государственные полномочия в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами за счет субвенции, выделяемой из средств бюджета автономного округа.
Предоставление субвенции местным бюджетам из бюджета автономного округа осуществляется в соответствии с Законом автономного округа от 17 ноября 2016 года N 79-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами". Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа направляют в Деппромышленности Югры заявку на предоставление субвенции по форме и в сроки, установленные Деппромышленности Югры. Перечисление субвенции осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа (далее - Депфин Югры), на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований автономного округа. В целях контроля за использованием субвенции органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Природнадзор Югры отчет об использовании субвенции.
Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их должностные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа несут ответственность за нецелевое использование субвенции и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Природнадзор Югры и Деппромышленности Югры.
Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельных государственных полномочий осуществляет Природнадзор Югры.
Предоставление грантов в форме субсидии муниципальным образованиям автономного округа - победителям окружного конкурса "Внедрение эффективных процессов обращения с отходами" осуществляется в рамках мероприятия "Обеспечение регулирования деятельности по обращению с отходами производства и потребления" в соответствии с заключенным между Деппромышленности Югры и муниципальными образованиями соглашением. Порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа по итогам окружного конкурса "Внедрение эффективных процессов обращения с отходами" приведен в Приложении 4.
Мероприятие "Ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде" (по объектам размещения отходов и мест складирования отходов, расположенных на территориях городских округов и городских поселений) реализуется за счет средств бюджетов муниципальных образований в рамках муниципальных программ при софинансировании за счет средств субсидий из бюджета автономного округа.
Предоставление субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется в соответствии с заключенными между Природнадзором Югры и муниципальными образованиями соглашениями. Порядок предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде приведен в Приложении 5.
Реализация мероприятия государственной программы "Проектирование и строительство противопаводковых дамб обвалования и берегоукрепительных сооружений" осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 373-п "О Порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", на основании предложений Департамента строительства автономного округа (далее - Депстрой Югры). Отбор объектов осуществляется по приоритетности в соответствии со следующими критериями:
а) незавершенные объекты капитального строительства, предполагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году;
б) объекты капитального строительства для решения отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций;
в) объекты капитального строительства, на строительство (реконструкцию) которых обеспечивается привлечение иных, помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования;
г) объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению строительством в плановом периоде;
д) новые объекты капитального строительства, обеспеченные проектной документацией, утвержденной в установленном Правительством автономного округа порядке;
е) новые объекты капитального строительства, проектная документация по которым не разработана.
Управление, контроль за реализацией государственной программы, а также внесение в нее изменений осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития".
Перечень возможных рисков при реализации государственной программы и меры по их преодолению приведены в таблице 6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.