Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к государственной программе
Порядок
предоставления средств бюджета автономного округа местным бюджетам для реализации мероприятия 1.10 подпрограммы 1 "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений"
(далее - Порядок)
1. Порядок определяет условия и процедуру распределения и предоставления субсидии из бюджета автономного округа бюджетам городских округов, муниципальных районов автономного округа (далее - местные бюджеты) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований автономного округа, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия, обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики экстремизма (далее - субсидия), правила и условия заключения соглашений на предоставление субсидии и контроль за ее использованием.
2. Средства бюджета автономного округа предоставляются в виде субсидии из бюджета автономного округа местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств для реализации мероприятия 1.10 "Обеспечение условий по реализации в муниципальных образованиях единой государственной политики в сфере межнациональных отношений и профилактики экстремизма" подпрограммы 1 "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений" государственной программы.
2.1. Субсидия предоставляется местным бюджетам для реализации мероприятий, указанных в подпункте 4.2 пункта 4 Порядка. Перечень мероприятий, на которые предоставляется субсидия (далее - перечень мероприятий), согласовывается с Департаментом внутренней политики автономного округа (далее - Департамент) при заключении соглашения на предоставление субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 15, 16 Порядка.
2.2. В перечень мероприятий включается проведение: форумов, фестивалей, конкурсов, конференций, "круглых столов", выставок-презентаций, семинаров, курсов повышения квалификации, культурно-массовых, общественно значимых, просветительских и иных мероприятий в сфере государственной национальной политики, профилактики экстремизма, в том числе направленных на:
оказание содействия некоммерческим организациям на реализацию проектов в сфере государственной национальной политики, профилактики экстремизма;
обеспечение просветительской деятельности в целях противодействия распространению религиозного радикализма;
поддержку и популяризацию русского языка как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
содействие национально-культурному развитию, расширению государственной поддержки национальных видов спорта, проведение спортивных состязаний и спартакиад народов России;
создание условий для сохранения и развития языков народов России, проживающих в автономном округе;
обеспечение участия некоммерческих организаций в мероприятиях, реализуемых в соответствии с муниципальными программами, в сфере государственной национальной политики, профилактики экстремизма;
профилактику ксенофобии и экстремизма, подготовку кадров в сфере формирования установок толерантного сознания и межкультурного воспитания;
повышение уровня компетенций и активизации деятельности лидеров молодежных объединений в деятельности по обеспечению межнационального и межконфессионального согласия, профилактике экстремизма, продвижения лучших практик по реализации проектов в сфере государственной национальной политики в автономном округе;
повышение профессионального уровня специалистов по вопросам государственной национальной политики и профилактики экстремизма;
создание условий для социальной и культурной адаптации мигрантов;
осуществление мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании;
осуществление комплекса мер по формированию и реализации стратегии социальной рекламы, поддержке проектов средств массовой информации по производству и трансляции телевизионных и радиопрограмм, изданию информационно-методической литературы, создания и развития интернет-проектов и ресурсов, направленных на популяризацию идей гражданского единства, межнационального и межконфессионального мира и согласия, а также обеспечению доступа граждан к информации о реализации государственной национальной политики и профилактике экстремизма путем взаимодействия с печатными и сетевыми средствами массовой информации.
3. Субсидия предоставляется в целях:
повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - муниципальные образования) при реализации мероприятий муниципальных программ в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия, обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики экстремизма;
поощрения за достижение наилучших значений показателей в указанной сфере.
4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
4.1. Наличие муниципального правового акта, предусматривающего:
перечень мероприятий, соответствующих пункту 1 и подпункту 2.2 пункта 2 Порядка (далее - мероприятия), на софинансирование которых предоставляется субсидия, и расходные обязательства муниципального образования для их реализации;
показатели, аналогичные показателям государственной программы "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в автономном округе", "Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, проживающих в автономном округе", "Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих в автономном округе".
4.2. Соответствие содержания мероприятий основным направлениям и задачам Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года и Стратегии противодействия экстремизму Российской Федерации до 2025 года, в том числе:
обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических отношений);
создание условий для социальной и культурной адаптации мигрантов;
укрепление единства и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России;
информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
формирование у детей и молодежи общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю нашей страны, воспитание культуры межнационального общения;
формирование системы профилактики экстремизма и предупреждения межнациональных конфликтов.
4.3. Предельный уровень софинансирования из бюджета автономного округа бюджетам городских округов, муниципальных районов автономного округа:
для муниципальных образований с коэффициентом уровня расчетной бюджетной обеспеченности до 0,6 за счет средств бюджета автономного округа - не более 50% от общего объема финансового обеспечения мероприятий, на которые предоставляется субсидия; за счет средств муниципального бюджета - не менее 50% от общего объема финансового обеспечения мероприятий, на которые предоставляется субсидия;
для муниципальных образований с коэффициентом уровня расчетной бюджетной обеспеченности от 0,6 до 1 не более 40% от общего объема финансового обеспечения мероприятий, на которые предоставляется субсидия; за счет средств муниципального бюджета - не менее 60% от общего объема финансового обеспечения мероприятий, на которые предоставляется субсидия;
для муниципальных образований с коэффициентом уровня расчетной бюджетной обеспеченности >1 не более 30% от общего объема финансового обеспечения мероприятий, на которые предоставляется субсидия; за счет средств муниципального бюджета - не менее 70% от общего объема финансового обеспечения мероприятий, на которые предоставляется субсидия.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является значение показателя "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в автономном округе", определяемого по результатам ежегодных социологических исследований о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в автономном округе, проводимых Департаментом общественных и внешних связей Югры в ходе реализации мероприятия 2.7 государственной программы, в предшествующем году (далее - Показатель).
6. Департамент в срок до 1 июня года, предшествующего плановому, формирует список муниципальных образований и перечень из 12 получателей субсидии в следующем финансовом году (далее - Перечень).
Муниципальные образования располагаются в соответствующем списке муниципальных образований и в Перечне в порядке убывания значения Показателя.
7. В Перечень включаются 3 муниципальных образования, в которых в отчетном году достигнуто наилучшее значение Показателя (далее - первая группа), и 9 муниципальных образований, достигших наименьшего значения Показателя (далее - вторая группа).
Субсидия предоставляется муниципальным образованиям, включенным в Перечень (далее - получатели субсидии) с соблюдением условий, определенных пунктом 4 Порядка.
8. Распределение субсидии осуществляется в следующих размерах:
а) 20% - между муниципальными образованиями автономного округа, входящими в первую группу.
б) 80% - между муниципальными образованиями автономного округа, входящими во вторую группу.
9. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию автономного округа:
а) входящему в первую группу (СУБ1), определяется по формуле:
СУБ1 = 0,2 x СУБ / Н1, где:
СУБ - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий местным бюджетам на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
Н1 - количество муниципальных образований, входящих в первую группу.
б) входящему во вторую группу (СУБ2), определяется по формуле:
СУБ2 = 0,8 x СУБ / Н2, где:
СУБ - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год для предоставления субсидии местным бюджетам на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
Н2 - количество муниципальных образований автономного округа, входящих во вторую группу.
10. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий софинансирования, наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, определенных пунктом 13 Порядка субсидия перераспределяется другому муниципальному образованию из списка муниципальных образований: следующему - для первой группы или предыдущему - для второй группы.
11. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты формирования Перечня направляет получателям субсидии предварительную информацию об объемах предоставляемой субсидии из бюджета автономного округа на очередной финансовый год.
12. Получатели субсидии в срок до 1 августа представляют в адрес Департамента:
1) информацию об объемах средств местного бюджета, предусмотренных в проекте местного бюджета на очередной финансовый год на реализацию мероприятий на условиях софинансирования, которую заверяет руководитель финансового органа муниципального образования;
2) реквизиты муниципального правового акта, предусматривающего:
мероприятия и расходные обязательства муниципального образования на их исполнение;
перечень показателей муниципальной программы, аналогичных показателям государственной программы "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в автономном округе", "Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, проживающих в автономном округе", "Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих в автономном округе";
3) информацию о плановом значении показателя (аналогичного показателю государственной программы "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в автономном округе"), предусмотренного на очередной финансовый год в муниципальной программе.
13. Непредставление (нарушение сроков представления) муниципальным образованием автономного округа документов, указанных в пунктах 4, 12 Порядка, служит основанием для отказа в предоставлении субсидии и для внесения изменений в Перечень.
14. Департамент письменно уведомляет исполнительно-распорядительный орган муниципального образования автономного округа (далее - администрация) о причинах отказа в предоставлении субсидии.
15. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного между Департаментом и администрацией в автоматизированной системе планирования, бухгалтерского учета и анализа исполнения бюджета "Бюджет" (далее - Соглашение).
15.1. Проект Соглашения заполняет Департамент в части данных распорядителя бюджетных средств и направляет администрации не позднее 15 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии.
15.2. Соглашение заключается после принятия бюджета автономного округа, местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период с учетом соблюдения условий, определенных пунктом 4 Порядка, но не позднее 1 апреля текущего года.
В случае нарушения администрацией срока и условий, указанных в Порядке, денежные средства распределяются между муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 8 Порядка в срок не позднее 1 мая текущего года. Соглашение с администрацией муниципального образования, определенного по итогам распределения, заключается с учетом соблюдения условий, определенных пунктом 4 Порядка, не позднее 1 июля текущего года.
16. Соглашение должно содержать:
1) сведения о размере субсидии;
2) сведения о наличии муниципального правового акта, предусматривающего мероприятия и расходные обязательства для их реализации;
3) плановое значение Показателя исходя из утвержденного на очередной год значения целевого показателя муниципальной программы (аналогичного соответствующему целевому показателю государственной программы "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в автономном округе") (приложение к Соглашению);
4) формы и сроки представления отчетности в Департамент об исполнении обязательств, вытекающих из Соглашения, в том числе о расходах средств субсидии и средств местных бюджетов;
5) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
17. Перечисление субсидии осуществляется в установленном Департаментом финансов автономного округа порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
18. Эффективность использования субсидии определяет Департамент на основании значения Показателя, установленного по результатам ежегодного социологического исследования о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в автономном округе, проведенного Департаментом общественных и внешних связей автономного округа в ходе реализации мероприятия 2.7 государственной программы, в году предоставления субсидии.
19. В случае несоблюдения администрацией условий Соглашения, недостижения значения Показателя, нецелевого использования субсидии средства подлежат возврату в бюджет автономного округа в размере, определенном Департаментом в соответствии с условиями Соглашения.
20. Администрация несет полную ответственность за невыполнение предусмотренных Соглашением обязательств, за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.