Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к государственной программе
"Современная транспортная система"
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение фактически понесенных затрат организациям воздушного транспорта в связи с выполнением работ, оказанием услуг
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок определяет критерии отбора организаций (юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей), цели, условия, порядок предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) и возврата в бюджет автономного округа субсидии организациям воздушного транспорта на возмещение фактически понесенных затрат на аэропортовые сборы, наземное обслуживание, возмещение стоимости авиа ГСМ для удешевления межмуниципального сообщения на территории автономного округа, международных авиарейсов, выполняемых из (через, в) международных аэропортов, расположенных на территории автономного округа, для возмещения фактически понесенных затрат от основной деятельности аэропортов, международных аэропортов автономного округа, и возмещения фактически понесенных затрат авиакомпании (авиакомпаний), возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении в границах автономного округа (далее - Субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется Депдорхозом и транспорта Югры:
1.2.1. Аэропортам, расположенным в автономном округе (далее - Аэропорты), - на возмещение фактически понесенных затрат на аэропортовые сборы, наземное обслуживание, возмещение стоимости авиа ГСМ (не более 60% от нормы топлива) межмуниципальных рейсов. Авиакомпаниям - на возмещение стоимости авиа ГСМ ((не более 60% от нормы топлива) межмуниципальных рейсов (в случае отсутствия авиа ГСМ в Аэропорту)). Нормы возмещения стоимости авиа ГСМ определяются Депдорхозом и транспорта Югры по согласованию с Региональной службой по тарифам.
1.2.2. Международным аэропортам, расположенным в автономном округе (далее - Международный аэропорт), - на возмещение фактически понесенных затрат на аэропортовые сборы, наземное обслуживание и возмещение стоимости авиа ГСМ для удешевления международных рейсов, выполняемых из (через, в) международных аэропортов, расположенных на территории автономного округа (только в части маршрута международного авиарейса между указанными аэропортами).
1.2.3. Международным аэропортам, находящимся в собственности автономного округа (далее - Международные аэропорты автономного округа), - на возмещение фактически понесенных затрат от основной деятельности Международных аэропортов автономного округа.
1.2.4. Авиакомпаниям - на возмещение фактически понесенных затрат, возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении в границах автономного округа.
1.2.5. Аэропортам, находящимся в собственности автономного округа (далее - Аэропорты автономного округа), - на возмещение фактически понесенных затрат от их основной деятельности.
2. Основные понятия, используемые в Порядке
2.1. Аэропорт - предприятие, осуществляющее прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, обслуживание воздушных судов, экипажей и имеющее для этих целей аэродром, аэровокзал, другие наземные сооружения, а также необходимое оборудование и персонал.
2.2. Международный аэропорт - аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля.
2.3. Авиакомпания - предприятие, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат.
2.4. Аэропортовая деятельность - деятельность, связанная с эксплуатацией аэродромов, аэровокзалов, других зданий, сооружений и их оборудования, направленная на выполнение различных работ, видов и форм обслуживания воздушных перевозок и имеющая для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.
2.5. Аэропортовое обслуживание включает в себя комплекс услуг по: взлет-посадке, обеспечению авиационной безопасности, пользованию аэровокзалом, метеообеспечению.
2.6. Наземное обслуживание включает в себя комплекс услуг по: обслуживанию пассажиров, посадке, высадке, доставке пассажиров, обеспечению авиа ГСМ, техническому обслуживанию воздушного судна по формам регламента, отдельным работам по техническому обслуживанию воздушного судна.
2.7. Экономически обоснованные расходы - обоснованные и документально подтвержденные расходы Авиакомпании по субсидируемому маршруту, связанные с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров, груза и багажа воздушным транспортом в пределах автономного округа.
2.8. Фиксированный тариф - тариф, устанавливаемый на определенном уровне, изменение которого возможно только в порядке, утверждаемом Правительством автономного округа.
2.9. Субсидируемый авиационный маршрут - маршрут следования воздушного судна для перевозки пассажиров и багажа в межмуниципальном сообщении, на выполнение которого в соответствии с Порядком предоставляется Субсидия.
3. Критерии отбора Аэропортов, Международных аэропортов, Международных аэропортов автономного округа, Авиакомпаний, Аэропортов автономного округа и условия предоставления Субсидии
Для получения Субсидии:
3.1. На возмещение фактически понесенных затрат на аэропортовые сборы, наземное обслуживание и возмещение стоимости авиа ГСМ (не более 60% от нормы топлива) межмуниципальных рейсов Аэропорты, Международные аэропорты должны иметь:
3.1.1. Сертификаты соответствия по видам аэропортовой деятельности и лицензий на осуществление всех подлежащих лицензированию в соответствии с федеральным законодательством видов аэропортовой деятельности.
3.1.2. На возмещение стоимости авиа ГСМ (не более 60% от нормы топлива) межмуниципальных рейсов Авиакомпании должны иметь лицензии на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов.
3.2. На возмещение фактически понесенных затрат на аэропортовые сборы, наземное обслуживание и возмещение стоимости авиа ГСМ для удешевления международных рейсов, выполняемых из (через, в) международных аэропортов, расположенных в автономном округе, Международные аэропорты должны иметь:
3.2.1. Нормативный правовой акт об установлении и открытии пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории автономного округа.
3.2.2. Сертификаты соответствия по видам аэропортовой деятельности и лицензии на осуществление всех подлежащих лицензированию в соответствии с федеральным законодательством видов аэропортовой деятельности.
3.3. На возмещение фактически понесенных затрат от основной деятельности Международные аэропорты должны иметь:
3.3.1. Сертификаты соответствия по видам аэропортовой деятельности и лицензии на осуществление всех подлежащих лицензированию в соответствии с федеральным законодательством видов аэропортовой деятельности.
3.3.2. Пакет акций (долей) автономного округа в уставном капитале общества не менее 51%.
3.3.3. Убыток по итогам года, предшествующего текущему, отраженный в отчете о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002), без учета сумм, поступивших из бюджетов всех уровней на возмещение фактически понесенных затрат.
3.4. На возмещение фактически понесенных затрат от основной деятельности Аэропорты автономного округа должны иметь:
3.4.1. Сертификаты соответствия по видам аэропортовой деятельности и лицензии на осуществление всех подлежащих лицензированию в соответствии с федеральным законодательством видов аэропортовой деятельности.
3.4.2. Пакет акций (долей) автономного округа в уставном капитале общества в размере 100%.
3.4.3. Убыток по итогам года, предшествующего текущему, отраженный в отчете о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002), без учета сумм, поступивших из бюджетов всех уровней на возмещение фактически понесенных затрат.
3.5. Для возмещения фактически понесенных затрат, возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров воздушным транспортом в границах автономного округа, Авиакомпания должна иметь:
3.5.1. Сертификаты эксплуатанта на осуществление воздушных перевозок.
3.5.2. Сертификаты на воздушные суда, бортовое оборудование и их техническое обслуживание.
3.5.3. Лицензии на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов.
3.5.4. Авиационный парк, необходимый для обеспечения перевозки пассажиров на межмуниципальных маршрутах, в том числе воздушные суда: вертолеты с компоновкой салона 22 пассажира экономического класса с багажом для выполнения авиарейсов в труднодоступные населенные пункты автономного округа со сложной транспортной схемой; самолеты с максимальной взлетной массой до 5500 кг и пассажировместимостью не более 12 пассажиров экономического класса с багажом.
3.6. Отбор Аэропортов, Международных аэропортов, Международных аэропортов автономного округа, Авиакомпаний, Аэропортов автономного округа, претендующих на получение Субсидии, осуществляется в порядке, установленном приказом Депдорхоза и транспорта Югры.
4. Порядок предоставления Субсидии
4.1. Субсидия на возмещение фактически понесенных затрат на аэропортовые сборы, наземное обслуживание для удешевления межмуниципального сообщения воздушным транспортом в границах автономного округа предоставляется в следующем порядке:
4.1.1. К субсидированию за счет средств бюджета автономного округа принимаются следующие ставки аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание:
взлет-посадка;
сбор за обеспечение авиационной безопасности;
сбор за предоставление аэровокзального комплекса;
сбор за метеообеспечение;
тариф за обслуживание пассажиров;
тариф за посадку или высадку пассажиров;
тариф за доставку пассажиров;
тарифы за обеспечение авиа ГСМ, в том числе тариф за хранение авиационного топлива, тариф за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна;
тарифы за техническое обслуживание воздушного судна по формам регламента;
тарифы за отдельные (дополнительные) работы по техническому обслуживанию воздушного судна.
4.1.2. Депдорхоз и транспорта Югры:
4.1.2.1. Самостоятельно определяет перечень Аэропортов (Авиакомпаний) в соответствии с критериями отбора и с учетом предельного объема финансирования по данной статье расходов.
4.1.2.2. В срок до 10 апреля текущего года направляет в адрес Аэропортов предложения о формировании заявки на предоставление Субсидии на возмещение затрат на аэропортовые сборы, наземное обслуживание для удешевления межмуниципального сообщения воздушным транспортом в границах автономного округа, форму которой утверждает Депдорхоз и транспорта Югры (далее - Заявка 1), с информацией о нормах топлива на межмуниципальных рейсах, согласованных с Авиакомпанией, в разрезе маршрутов по действующему расписанию.
4.1.3. Аэропорты в срок до 30 апреля текущего года направляют в адрес Депдорхоза и транспорта Югры Заявку 1, включающую:
1) расчет стоимости аэропортового, наземного обслуживания по типам воздушных судов на один рейс, определяемый по формуле:
N 1 = С1 + С2 + С3 + С4 + С5 + С6 + С7 + С8 + С9,
где:
N 1 - стоимость аэропортового, наземного обслуживания воздушного судна, руб.;
С1 - затраты на взлет-посадку (ставка сбора умножается на количество тонн максимальной взлетной массы по типам воздушных судов без учета НДС), руб.;
С2 - затраты на обеспечение авиационной безопасности (ставка сбора умножается на количество тонн максимальной взлетной массы воздушного судна без учета НДС, руб.);
С3 - затраты за предоставление аэровокзального комплекса (ставка сбора умножается на количество взрослых пассажиров (12 лет и старше), на детей от 2 до 12 лет - по ставке, определенной в размере 50% от ставки, установленной для взрослого пассажира, без учета НДС, руб.);
С4 - затраты на метеообеспечение Аэропортов, где данная услуга предоставляется непосредственно самим Аэропортом (ставка сбора умножается на 1 самолето-вылет воздушного судна без учета НДС, руб.);
С5 - затраты на обслуживание пассажиров (тариф умножается на количество убывающих взрослых пассажиров (12 лет и старше), на детей от 2 до 12 лет - умножается на тариф, определенный в размере 50% от тарифа, установленного для взрослого пассажира с учетом НДС, руб.);
С6 - затраты на доставку пассажиров (тариф умножается на количество предоставления транспортного средства к прилету или вылету воздушного средства с учетом НДС, руб.);
С7 - затраты на обеспечение авиа ГСМ (тариф умножается на количество авиа ГСМ (не более 60% от нормы топлива) в тоннах с учетом НДС, руб.);
С8 - затраты на техобслуживание воздушных судов (тариф умножается на количество по формам обслуживаний с учетом НДС, руб.);
С9 - затраты на отдельные работы по техобслуживанию воздушных судов (тариф умножается на количество по формам обслуживания по типам воздушного судна с учетом НДС, руб.);
2) расчет субсидии на возмещение затрат по аэропортовому, наземному обслуживанию воздушного судна по маршрутам, определяемый по формуле:
S1 = Кр x N 1,
где:
S1 - объем субсидии на возмещение затрат по аэропортовому, наземному обслуживанию воздушного судна с учетом НДС на облагаемые услуги, руб.;
Кр - количество рейсов в год;
N 1 - стоимость аэропортового, наземного обслуживания воздушного судна, руб.;
3) копии приказов (протоколов), согласованные Региональной службой по тарифам автономного округа (далее - Региональная служба по тарифам) и (или) федеральным органом, уполномоченным в сфере регулирования естественных монополий на транспорте, к применению аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов;
4) расписание движения воздушных судов согласно действующей маршрутной сети текущего года;
5) предложения Аэропортов (Авиакомпаний) по изменению количества рейсов и маршрутной сети, согласованные с органами местного самоуправления.
Заявка 1 представляется в Депдорхоз и транспорта Югры непосредственно либо направляется почтовым отправлением.
4.1.4. Депдорхоз и транспорта Югры в течение 15 календарных дней после получения Заявки 1 осуществляет ее проверку, при наличии замечаний направляет уведомление Аэропорту (Авиакомпании) с указанием выявленных замечаний.
4.1.5. Аэропорт (Авиакомпания) в течение 5 рабочих дней после получения уведомления, указанного в п. 4.1.4, направляет в Депдорхоз и транспорта Югры исправленную с учетом выявленных замечаний Заявку 1.
4.2. Субсидия на возмещение стоимости авиа ГСМ (не более 60% от нормы топлива) для удешевления межмуниципального сообщения воздушным транспортом в границах автономного округа предоставляется в следующем порядке:
4.2.1. Депдорхоз и транспорта Югры:
4.2.1.1. Самостоятельно определяет перечень Аэропортов (Авиакомпаний) в соответствии с критериями отбора и с учетом предельного объема финансирования по данной статье расходов.
4.2.1.2. В срок до 10 апреля текущего года направляет в адрес Аэропортов (Авиакомпаний) предложения о формировании заявки на предоставление Субсидии на возмещение стоимости авиа ГСМ (не более 60% от нормы топлива) для удешевления межмуниципального сообщения воздушным транспортом в границах автономного округа, форму которой утверждает Депдорхоз и транспорта Югры (далее - Заявка 2), с информацией о нормах топлива на межмуниципальных рейсах, согласованных с Авиакомпанией, в разрезе маршрутов по действующему расписанию.
4.2.3. Аэропорты (Авиакомпании) в срок до 30 апреля текущего года направляют в адрес Депдорхоза и транспорта Югры Заявку 2, включающую:
1) расчет стоимости авиа ГСМ (не более 60% от нормы топлива) по типам воздушных судов на один рейс, определяемый по формуле:
N 2 = С10 x Кт,
где:
N 2 - стоимость авиа ГСМ с НДС в руб.;
С10 - цена авиа ГСМ за 1 тонну, руб.;
Кт - количество авиа ГСМ в тоннах, необходимое для выполнения одного рейса (до 100 процентов от нормы топлива);
2) расчет затрат на авиа ГСМ (не более 60% от нормы топлива) по маршрутам, определяемый по формуле:
S2 = Кр x N 2,
где:
S2 - затраты на авиа ГСМ, с учетом НДС, руб.;
Кр - годовое количество рейсов;
3) копии приказов (протоколов), согласованных Региональной службой по тарифам и (или) федеральным органом, уполномоченным в сфере регулирования естественных монополий на транспорте, к применению цены авиа ГСМ;
4) расписание движения воздушных судов согласно действующей маршрутной сети текущего года;
5) предложения Аэропортов (Авиакомпаний) по изменению количества рейсов и маршрутной сети, согласованные с органами местного самоуправления.
Заявка 2 представляется в Депдорхоз и транспорта Югры непосредственно либо направляется почтовым отправлением.
4.2.4. Депдорхоз и транспорта Югры в течение 15 календарных дней после получения Заявки 2 осуществляет ее проверку, при наличии замечаний Депдорхоз и транспорта Югры направляет уведомление Аэропорту (Авиакомпании) с указанием выявленных замечаний.
4.2.5. Аэропорт (Авиакомпания) в течение 5 рабочих дней после получения уведомления, указанного в п. 4.2.4, направляет в Депдорхоз и транспорта Югры исправленную с учетом выявленных замечаний Заявку 2.
4.3. Субсидия на возмещение затрат на аэропортовые сборы, наземное обслуживание, возмещение стоимости авиа ГСМ для удешевления международных рейсов, выполняемых из (через, в) международных аэропортов, расположенных в автономном округе (только в части маршрута международного авиарейса между указанными аэропортами), предоставляется в следующем порядке:
4.3.1. Депдорхоз и транспорта Югры в срок до 10 апреля текущего года направляет в адрес Международных аэропортов предложения о формировании заявки на предоставление Субсидии на возмещение затрат на аэропортовые сборы, наземное обслуживание, возмещение стоимости авиа ГСМ для удешевления международных рейсов, выполняемых из (через, в) международных аэропортов, расположенных в автономном округе, форму которой утверждает Депдорхоз и транспорта Югры (далее - Заявка 3), с информацией о нормах топлива на международных рейсах в разрезе маршрутов по действующему расписанию.
4.3.2. Международные аэропорты в срок до 30 апреля текущего года направляют в адрес Депдорхоза и транспорта Югры Заявку 3, включающую:
1) расчет стоимости аэропортового, наземного обслуживания по типам воздушных судов и расходов по стоимости авиа ГСМ на 1 рейс, определяемый по формуле:
С об. = N 1 + N 2,
N 1 = С1 + С2 + С3 + С4 + С5 + С6 + С7 + С8 + С9,
N 2 = С10 x Кт,
где:
С об. - стоимость аэропортового, наземного обслуживания и расходов по стоимости авиа ГСМ, руб.;
N 1 - стоимость аэропортового, наземного обслуживания воздушного судна, с учетом НДС на облагаемые услуги, руб.;
N 2 - расходы по авиа ГСМ, руб.;
С1 - затраты на взлет-посадку (ставка сбора умножается на количество тонн максимальной взлетной массы по типам воздушных судов без учета НДС, руб.);
С2 - затраты на обеспечение авиационной безопасности (ставка сбора умножается на количество тонн максимальной взлетной массы воздушного судна без учета НДС, руб.);
С3 - затраты за предоставление аэровокзального комплекса (ставка сбора умножается на количество взрослых пассажиров (12 лет и старше), на детей от 2 до 12 лет - по ставке, определенной в размере 50% от ставки, установленной для взрослого пассажира, без учета НДС, руб.);
С4 - затраты на обслуживание пассажиров (тариф умножается на количество убывающих взрослых пассажиров (12 лет и старше), на детей от 2 до 12 лет - умножается на тариф, определенный в размере 50% от тарифа, установленного для взрослого пассажира, с учетом НДС, руб.);
С5 - затраты на посадку, высадку пассажиров (тариф умножается на количество подачи технического средства посадки-высадки с учетом НДС, руб.);
С6 - затраты на доставку пассажиров (тариф умножается на количество предоставления транспортного средства к прилету или вылету воздушного средства с учетом НДС, руб.);
С7 - затраты на обеспечение авиа ГСМ (тариф умножается на количество авиа ГСМ в тоннах с учетом НДС, руб.);
С8 - затраты на техобслуживание воздушных судов (тариф умножается на количество по формам обслуживаний с учетом НДС, руб.);
С9 - затраты на отдельные работы по техобслуживанию воздушных судов (тариф умножается на количество по формам обслуживания по типам воздушного судна с учетом НДС, руб.);
С10 - цена авиа ГСМ за 1 тонну с учетом НДС, руб.;
Кт - количество тонн, необходимое для выполнения одного рейса;
2) расчет субсидии на возмещение затрат по аэропортовому, наземному обслуживанию и расходов по стоимости авиа ГСМ по маршрутам, определяемый по формуле:
Ро = S1 + S2,
S1 = Кр x N 1,
S2 = Кр x N 2,
где:
Ро - объем субсидии на возмещение затрат по аэропортовому, наземному обслуживанию и расходов по стоимости авиа ГСМ, руб.;
S1 - расходы по аэропортовому, наземному обслуживанию воздушного судна с учетом НДС на облагаемые услуги, руб.;
S2 - расходы по авиа ГСМ с учетом НДС, руб.;
Кр - годовое количество рейсов;
3) копии приказов (решений), согласованных федеральным органом, уполномоченным в сфере регулирования естественных монополий на транспорте, к применению аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов, цены авиа ГСМ;
4) расписание движения воздушных судов согласно действующей маршрутной сети текущего года;
5) предложение Международных аэропортов по изменению количества рейсов и маршрутной сети.
Заявка 3 представляется в Депдорхоз и транспорта Югры непосредственно либо направляется почтовым отправлением.
4.3.3. Депдорхоз и транспорта Югры в течение 15 календарных дней после получения Заявки 3 осуществляет ее проверку, при наличии замечаний направляет уведомление Международному аэропорту с указанием выявленных замечаний.
4.3.4. Международный аэропорт в течение 5 рабочих дней после получения уведомления, указанного в п. 4.3.3, направляет в Депдорхоз и транспорта Югры исправленную с учетом выявленных замечаний Заявку 3.
4.4. Субсидия на возмещение фактически понесенных затрат от основной деятельности Международного аэропорта автономного округа предоставляется в следующем порядке:
4.4.1. Депдорхоз и транспорта Югры в срок до 10 апреля текущего года направляет в адрес Международного аэропорта автономного округа предложения о формировании заявки на предоставление Субсидии на возмещение фактически понесенных затрат от основной деятельности Международного аэропорта автономного округа, форму которой утверждает Депдорхоз и транспорта Югры (далее - Заявка 4).
4.4.2. Международный аэропорт автономного округа в срок до 30 апреля текущего года направляет в адрес Депдорхоза и транспорта Югры Заявку 4 на очередной финансовый год, которая представляет собой расчет планируемого размера Субсидии на возмещение фактически понесенных затрат от основной деятельности Международного аэропорта, определяемый по формуле:
S = R - D,
где:
S - сумма Субсидии на возмещение фактически понесенных затрат от основной деятельности Международных аэропортов, тыс. руб.;
D - доходы, тыс. руб.;
R - расходы, тыс. руб.
Для подтверждения расчетов по возмещению фактически понесенных затрат Международные аэропорты автономного округа представляют документы в соответствии с Методикой по определению величины Субсидии на возмещение убытков от основной деятельности международного аэропорта автономного округа из бюджета автономного округа, утвержденной приказом Депдорхоза и транспорта Югры от 31 декабря 2010 года N 87.
Заявка 4 представляется в Депдорхоз и транспорта Югры непосредственно либо направляется почтовым отправлением.
4.4.3. Депдорхоз и транспорта Югры в течение 15 календарных дней после получения Заявки 4 осуществляет ее проверку, после которой подготавливает и направляет в адрес Международного аэропорта автономного округа заключение о ее соответствии (несоответствии) положениям Порядка.
4.5. Субсидия на возмещение фактически понесенных затрат Авиакомпании, возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении в границах автономного округа по субсидируемым авиационным маршрутам (далее - маршруты), предоставляется в следующем порядке:
4.5.1. Депдорхоз и транспорта Югры с учетом предложений муниципальных образований формирует на очередной финансовый год перечень субсидируемых из бюджета автономного округа авиационных маршрутов (далее - Перечень маршрутов).
Основанием для включения авиационного маршрута в Перечень маршрутов является отсутствие регулярного транспортного сообщения в населенном пункте, через который он проходит.
4.5.2. Получателем Субсидии из бюджета автономного округа является Авиакомпания, осуществляющая перевозки по авиационным маршрутам, включенным в Перечень маршрутов.
4.5.3. Депдорхоз и транспорта Югры в срок до 10 апреля текущего года направляет в адрес Авиакомпании предложения о формировании заявки на предоставление Субсидии на возмещение фактически понесенных затрат Авиакомпании, возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении в границах автономного округа по субсидируемым авиационным маршрутам, форму которой утверждает Депдорхоз и транспорта Югры (далее - Заявка 5), с информацией о количестве межмуниципальных рейсов в разрезе маршрутов по действующему расписанию, о норме топлива, возмещаемой из бюджета автономного округа по типам воздушных судов в разрезе маршрутной сети.
4.5.4. Авиакомпания в срок до 5 марта текущего года предоставляет в Региональную службу по тарифам расчет экономически обоснованных расходов в расчете на 1 круговой рейс в разрезе маршрутов на очередной финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа с приложением подтверждающих расчеты документов в соответствии с требованиями Региональной службы по тарифам.
4.5.5. Региональная служба по тарифам в течение 30 рабочих дней после представления материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа:
4.5.5.1. Проверяет обоснованность расходов Перевозчика, определяет экономически обоснованные расходы в расчете на 1 круговой рейс в разрезе маршрутов в соответствии с Методикой по формированию тарифов.
4.5.5.2. Принимает решение об уровне экономически обоснованных расходов в расчете на 1 круговой рейс в разрезе маршрутов на заседании Правления Региональной службы по тарифам. Направляет выписку из протокола заседания Правления в адрес Перевозчика и Депдорхоза и транспорта Югры.
4.5.6. Авиакомпания после получения выписки из протокола заседания Правления Региональной службы по тарифам в течение 10 календарных дней производит и направляет в Депдорхоз и транспорта Югры расчет доходов в разрезе маршрутов межмуниципального сообщения на очередной финансовый год исходя из действующих фиксированных тарифов (форму утверждает Депдорхоз и транспорта Югры).
Плановые доходы от перевозки пассажиров, груза и багажа по субсидируемому маршруту определяются по формуле:
Дплан = ((Кпп x Тфп)+ (Кгп x Тфг)+ (Кбп x Тфб)) x Vплан, где:
Дплан - плановые доходы от перевозки пассажиров, груза, багажа;
Кпп - плановое количество пассажиров на 1 круговой рейс по субсидируемому маршруту, чел.;
Кгп - плановое количество груза на 1 круговой рейс, кг;
Кбп - плановое количество багажа сверх нормы бесплатного провоза, кг;
Тфп - фиксированный пассажирский тариф, руб.;
Тфг - фиксированный тариф на перевозку груза, руб.;
Тфб - фиксированный тариф на перевозку багажа сверх нормы бесплатного провоза, руб.;
Vплан - плановое количество рейсов на очередной финансовый год по субсидируемому маршруту.
Расчет представляется в Депдорхоз и транспорта Югры непосредственно либо направляется почтовым отправлением.
4.5.7. Депдорхоз и транспорта Югры в течение 10 календарных дней после представления Авиакомпанией расчета доходов по пассажирским перевозкам и выписки из протокола заседания Правления Региональной службы по тарифам на экономически обоснованные расходы в расчете на 1 круговой рейс в разрезе маршрутов Авиакомпании производит расчет планового объема субсидии на возмещение фактически понесенных затрат, возникших в результате удешевления стоимости билетов на пассажирские перевозки воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении в пределах автономного округа (форму расчета утверждает Депдорхоз и транспорта Югры).
Плановый объем субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
Vо.с.план - плановый объем субсидии, тыс. руб.;
Рэо - экономически обоснованные расходы по субсидируемому маршруту на 1 круговой рейс, тыс. руб.;
Vплан - плановое количество рейсов на очередной финансовый год по субсидируемому маршруту;
Дплан - планируемые доходы от перевозки пассажиров, груза и багажа по субсидируемому маршруту, тыс. руб.
4.5.8. После утверждения бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период Депдорхоз и транспорта Югры в течение 15 рабочих дней направляет в адрес Региональной службы по тарифам предложения по величине фиксированных тарифов на очередной год с информацией о сумме субсидии по каждому маршруту.
Региональная служба по тарифам утверждает по согласованию с Депдорхозом и транспорта Югры фиксированные к применению тарифы по субсидируемым маршрутам на очередной год.
4.5.9. Депдорхоз и транспорта Югры осуществляет субсидирование по формуле:
, где:
Vо.с. - объем субсидии, тыс. руб.;
Рэоi - экономически обоснованные расходы по субсидируемому маршруту на 1 рейс, тыс. руб.;
V факт i - фактическое количество рейсов по субсидируемому маршруту, выполненное за i-й период;
Д факт i - фактически доходы от перевозки пассажиров, груза, багажа по субсидируемому маршруту, полученные в i-м периоде, тыс. руб.;
i - временной период (месяц, квартал, год).
4.6. Субсидия на возмещение фактически понесенных затрат от основной деятельности Аэропортов автономного округа предоставляется в следующем порядке:
4.6.1. Депдорхоз и транспорта Югры в срок до 10 апреля текущего года направляет в адрес Аэропорта автономного округа предложения о формировании заявки на предоставление Субсидии на возмещение фактически понесенных затрат от основной деятельности Аэропортов автономного округа, форму которой утверждает Депдорхоз и транспорта Югры (далее - Заявка 6).
4.6.2. Аэропорт автономного округа в срок до 30 апреля текущего года направляет в адрес Депдорхоза и транспорта Югры Заявку 6, включающую:
1) Расчет планируемого размера Субсидии на возмещение фактически понесенных затрат от основной деятельности Аэропорта автономного округа, определяемый по формуле:
S = R - D,
где:
S - планируемый размер субсидии на возмещение фактически понесенных затрат от основной деятельности Аэропорта, тыс. руб.;
D - доходы, тыс. руб.;
R - расходы, тыс. руб.
Для подтверждения расчетов по возмещению фактически понесенных затрат Аэропорт автономного округа представляет документы в соответствии с Методикой по определению величины субсидии на возмещение убытков от основной деятельности Аэропорта автономного округа из бюджета автономного округа, утвержденной приказом Депдорхоза и транспорта Югры.
Заявка 6 представляется в Депдорхоз и транспорта Югры непосредственно либо направляется почтовым отправлением.
4.6.3. Депдорхоз и транспорта Югры в течение 15 календарных дней после получения Заявки 6 осуществляет ее проверку, после которой подготавливает и направляет в адрес Аэропорта автономного округа заключение о соответствии (несоответствии) Заявки 6 положениям Порядка.
4.7. Депдорхоз и транспорта Югры формирует и направляет в адрес Департамента финансов автономного округа не позднее сроков, установленных нормативными правовыми актами автономного округа:
4.7.1. Сводный расчет субсидии на возмещение затрат на аэропортовое, наземное обслуживание и расходы по авиа ГСМ (не более 60% от нормы топлива) для удешевления межмуниципального сообщения воздушным транспортом в границах автономного округа на 20__ год (форму расчета утверждает Депдорхоз и транспорта Югры).
4.7.2. Сводный расчет Субсидии на возмещение затрат на аэропортовое, наземное обслуживание и расходы по авиа ГСМ международных рейсов, выполняемых из (через, в) международных аэропортов, расположенных в автономном округе, на 20__ год (форму расчета утверждает Депдорхоз и транспорта Югры).
4.7.3. Расчет размера Субсидии на возмещение фактически понесенных затрат Авиакомпании (Авиакомпаний), возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров воздушным транспортом межмуниципальным сообщением в границах автономного округа, на 20__ год (форму расчета утверждает Депдорхоз и транспорта Югры).
4.7.4. Расчет необходимой суммы Субсидии по статье "Воздушный транспорт" на 20__ год (форму расчета утверждает Депдорхоз и транспорта Югры).
4.8. Депдорхоз и транспорта Югры совместно с Авиакомпанией в течение 20 рабочих дней после утверждения закона автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период уточняет и согласовывает перечень маршрутов и количество рейсов на следующий год.
4.9. Региональная служба по тарифам после утверждения закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период и определения Депдорхозом и транспорта Югры сумм Субсидии на возмещение фактически понесенных затрат по каждому маршруту устанавливает по согласованию с Депдорхозом и транспорта Югры фиксированные тарифы в разрезе маршрутов.
4.10. Форму и сроки представления Аэропортом, Международным аэропортом, Международным аэропортом автономного округа, Авиакомпанией, Аэропортом автономного округа (далее - Получатель субсидии) отчетов об осуществлении расходов устанавливает Депдорхоз и транспорта Югры в договоре о предоставлении Субсидии.
Отчеты представляются в Депдорхоз и транспорта Югры непосредственно либо направляются почтовым отправлением.
Указанные отчеты рассматривает комиссия Депдорхоза и транспорта Югры по приемке выполненных работ, состав которой утверждает приказом Депдорхоз и транспорта Югры, в течение 10 рабочих дней с даты представления Получателем субсидии.
При наличии замечаний Депдорхоз и транспорта Югры направляет уведомление Получателю субсидии с указанием выявленных замечаний.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней после получения указанного уведомления направляет в Депдорхоз и транспорта Югры исправленный с учетом выявленных замечаний отчет.
4.11. Депдорхоз и транспорта Югры в течение 30 рабочих дней после утверждения закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период направляет для подписания в адрес Перевозчика проект договора о предоставлении Субсидии, типовую форму которого устанавливает Департамент финансов автономного округа, заказным письмом с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование даты его вручения адресату.
4.12. Обязательным условием договора о предоставлении Субсидии является согласие Получателя субсидии на осуществление Депдорхозом и транспорта Югры и органами государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
4.13. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с момента получения проекта договора о предоставлении Субсидии подписывает его и представляет в Депдорхоз и транспорта Югры.
4.14. Основаниями для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, необходимых для получения Субсидии;
недостоверность представленной Получателем субсидии информации;
непредставление в Депдорхоз и транспорта Югры Получателем субсидии подписанного договора о предоставлении Субсидии в указанный в пункте 4.13 Порядка срок.
4.15. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении Субсидии:
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать средства из бюджета автономного округа, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с государственной программой, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в разделе 1 Порядка;
у Получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах, сборах.
4.16. Депдорхоз и транспорта Югры осуществляет перечисление Субсидии на расчетный счет Получателя субсидии в соответствии с условиями заключенного договора о предоставлении Субсидии в течение 10 рабочих дней с даты представления в Депдорхоз и транспорта Югры документов, предусмотренных договором о предоставлении Субсидии.
Субсидирование осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
5. Порядок возврата Субсидии, остатков Субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, а также в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении
5.1. Обязательную проверку соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии (далее - Проверка) осуществляют Депдорхоз и транспорта Югры и орган государственного финансового контроля автономного округа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5.2. Получатель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за нецелевое использование и несоблюдение условий и порядка предоставления Субсидии в соответствии с заключенным договором о предоставлении Субсидии.
5.3. В случае нарушения Получателем субсидии условий предоставления Субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Депдорхоз и транспорта Югры и уполномоченным органом государственного финансового контроля, к Получателю последовательно применяются следующие меры:
а) приостановление предоставления Субсидии;
б) расторжение договора о предоставлении Субсидии в одностороннем порядке;
в) предъявление уведомления о возврате неиспользованной Субсидии или её остатка либо использованной не по целевому назначению Субсидии (далее - уведомление о возврате Субсидии);
Депдорхоз и транспорта Югры направляет в адрес Получателя информацию о применении мер, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, не позднее 30 рабочих дней после выявления указанных нарушений.
5.4. В случае нарушения Перевозчиком условий предоставления Субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных самостоятельно Депдорхоз и транспорта Югры, последний направляет в орган государственного финансового контроля материалы, содержащие информацию о нарушениях бюджетного законодательства, ответственность за которые установлена законодательством Российской Федерации.
5.5. Депдорхоз и транспорта Югры в течение 20 рабочих дней со дня непредставления Получателем субсидии уточненных отчетов об использовании Субсидии за последний отчетный месяц либо со дня выявления факта нецелевого использования Субсидии направляет уведомление о возврате Субсидии с указанием суммы Субсидии, подлежащей возврату в бюджет автономного округа.
5.6. Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней после получения уведомления о возврате Субсидии обязан перечислить указанную в нем сумму в бюджет автономного округа.
5.7. В случае невыполнения Получателем субсидии требования о возврате Субсидии ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.