Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Механизм реализации государственной программы.
1. Механизм реализации государственной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации государственной программы, связанных с изменениями внешней среды, а также с учетом результатов социологических исследований, проводимых в автономном округе.
2. Реализация государственной программы осуществляется посредством размещения государственных (муниципальных) заказов на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг на основе: государственных (муниципальных) контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных (муниципальных) нужд, заключаемых государственными (муниципальными) заказчиками с исполнителями государственной программы; заключения концессионных соглашений в установленном законодательством Российской Федерации порядке; соглашений с органами местного самоуправления об обеспечении софинансирования мероприятий государственной программы; государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, с длительностью производственного цикла, превышающего срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, заключение которых допускается в пределах средств, установленных на соответствующие цели.
3. Оценка хода исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в государственную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в государственную программу могут быть внесены корректировки, связанные с их оптимизацией.
4. Для обеспечения реализации мероприятий по развитию и сохранности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения ежегодно на очередной финансовый год и плановый период формируется Перечень объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - Перечень). По объектам капитального строительства и капитального ремонта в указанный Перечень включают:
в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - объекты, планируемые к реализации в рамках государственной программы;
в отношении объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих связь сельских населенных пунктов с сетью автомобильных дорог общего пользования - объекты, планируемые к реализации в рамках государственной программы;
объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения - объекты при наличии документации, обеспеченной положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и положительным заключением проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, капитального ремонта.
5. Распределение объемов финансирования, указанных в таблице 2, осуществляется ответственным исполнителем государственной программы по согласованию с соисполнителями государственной программы.
6. Государственными заказчиками:
6.1. По осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автономного округа, финансируемых за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда автономного округа, предусмотренных государственной программой, является учреждение, подведомственное ответственному исполнителю государственной программы.
6.2. По объектам инфраструктуры транспортных предприятий за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных государственной программой, является Депстрой Югры.
7. Муниципальными заказчиками:
По осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансируемых за счет субсидии, предоставляемой местным бюджетам из дорожного фонда автономного округа, предусмотренных государственной программой, являются органы местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, а также муниципальные бюджетные и автономные учреждения.
8. Реализация мероприятий государственной программы по строительству, реконструкции объектов, финансируемых за счет средств бюджета автономного округа (за исключением объектов, указанных в приложении 8, пункт 1.12, "а", "б", "г"), осуществляется по Адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Адресная инвестиционная программа)
9. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется по приоритетности:
по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения:
а) содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, устройство и содержание зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения, содержание и управление дорожным хозяйством;
б) новые объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа, решений судов, предписаний государственных органов (в сроки, установленные поручениями или по мере необходимости);
в) незавершенные объекты капитального строительства (в том числе вспомогательные сооружения, входящие в инфраструктуру автомобильной дороги), финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и (или) предшествующих текущему годах;
г) строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
по автомобильным дорогам общего пользования местного значения осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению 8 к государственной программе.
10. Реализация мероприятий государственной программы, финансируемых за счет иных источников финансирования (программы "Сотрудничество"), осуществляется в порядке, установленном механизмом ее реализации.
11. Предоставление субсидии из бюджета автономного округа организациям автомобильного транспорта на возмещение фактически понесенных затрат от пассажирских перевозок в пригородном, межмуниципальном сообщении на территории автономного округа по регулируемым тарифам осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
12. Предоставление субсидии из бюджета автономного округа на аэропортовые сборы, наземное обслуживание, возмещение стоимости авиа ГСМ, авиаметеообслуживание для удешевления межмуниципального сообщения на территории автономного округа, международных авиарейсов, выполняемых из (через, в) международных аэропортов, расположенных на территории автономного округа, для возмещения фактически понесенных затрат от основной деятельности аэропортов, международных аэропортов автономного округа и возмещения фактически понесенных затрат авиакомпании (авиакомпаний), возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров воздушным транспортом межмуниципальным сообщением в границах автономного округа, осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению 3 к государственной программе.
13. Предоставление субсидии из бюджета автономного округа организациям водного транспорта на возмещение фактически понесенных затрат, возникших в результате удешевления стоимости билетов на пассажирские перевозки в межмуниципальном сообщении в границах автономного округа по регулируемым тарифам, осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению 4 к государственной программе.
14. Предоставление субсидии из бюджета автономного округа организациям железнодорожного транспорта на возмещение фактически понесенных затрат, возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении, и на возмещение фактически понесенных затрат от содержания и эксплуатации малоинтенсивных линий железной дороги, расположенных на территории автономного округа, осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению 5 к государственной программе.
15. Предоставление субсидии из бюджета автономного округа организациям железнодорожного транспорта на возмещение фактически понесенных затрат, возникающих в связи с установлением размера оплаты проезда детей в возрасте от 5 до 7 лет и учащихся очной формы обучения образовательных организаций начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения на территории автономного округа, осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению 6 к государственной программе.
16. Распределение автобусов, приобретенных для городских (внутрипоселковых), внутрирайонных пассажирских перевозок, между муниципальными образованиями автономного округа осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению 7 к государственной программе.
17. Предоставление из бюджета автономного округа (дорожного фонда автономного округа) субсидии на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению 8 к государственной программе.
В случае если муниципальными программами предусматривается софинансирование из бюджета автономного округа мероприятий, направленных на исполнение поручений Президента Российской Федерации, муниципальная программа подлежит согласованию Депдорхозом и транспорта Югры в установленном порядке.
18. Предоставление субсидии из бюджета автономного округа на возмещение части затрат на строительство (реконструкцию) инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры в составе инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) на территории автономного округа объектов транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению 9 к государственной программе.
19. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется с учетом технологий бережливого производства путем повышения прозрачности и открытости деятельности Департамента, устранения административных барьеров, уменьшения временных потерь, снижения излишней бюрократической нагрузки на получателей государственных услуг.
Комплексный подход внедрения бережливого производства предусматривает широкое вовлечение сотрудников всех уровней в новый способ работы, построенной на последовательной и продуманной коммуникации, проведение обучающих мероприятий по оптимизации процессов, обеспечению управленческой инфраструктуры, формированию образа мышления и поведения служащих Департамента и подведомственных учреждений.
20. Реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения предполагается осуществлять с применением механизмов инициативного бюджетирования.
21. Принципы проектного (портфельного) управления применяются при реализации крупных капиталоемких проектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства (таблица 3).
22. В целях эффективного исполнения поручений Президента Российской Федерации при заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа о предоставлении субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, связанных с обеспечением реализации мероприятий государственной программы, органы местного самоуправления:
планируют средства на реализацию таких мероприятий при формировании бюджета на новый финансовый период;
предоставляют основному исполнителю государственной программы выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие в муниципальном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств.
В свою очередь основной исполнитель государственной программы своевременно извещает органы местного самоуправления о мероприятиях государственной программы, предполагающих софинансирование за счет средств бюджета автономного округа, предоставляемых в форме субсидий местным бюджетам на исполнение поручений Президента Российской Федерации, мероприятий государственной программы.
В случае поступления поручений Президента Российской Федерации после утверждения местного бюджета муниципальных образований готовность органов местного самоуправления принять участие в реализации мероприятия подтверждается гарантийным письмом с указанием сроков внесения изменений в муниципальные правовые акты.
23. Ответственный исполнитель государственной программы несет персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа.
24. Риск неуспешной реализации государственной программы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный. Реализация государственной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и, в целом, на достижение результатов государственной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски (таблица 6).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.