Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к государственной программе
"Современная транспортная система"
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение части затрат на строительство (реконструкцию) инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, в составе инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры объектов транспортной инфраструктуры
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет условия и механизм предоставления субсидии на возмещение части затрат на строительство (реконструкцию) инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры в составе инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) объектов транспортной инфраструктуры (далее - субсидия).
1.2. Основные понятия, используемые для целей Порядка:
объект транспортной инфраструктуры - объект, включающий в себя сооружения и производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров;
инженерные сети и объекты инженерной инфраструктуры - линии водопровода, линии канализации (в том числе ливневой), линии электропередач, линии теплоснабжения, проезды, газопроводы, объекты газоснабжения и газораспределительные пункты, тепловые и электрические распределительные пункты, котельные, пожарные водоемы и резервуары, трансформаторные подстанции, дизельные генераторы, водозаборные и очистные сооружения, канализационно-насосные станции, системы вентиляции и кондиционирования воздуха, сети связи (телефонная сеть, структурированная кабельная система, система автоматизированного диспетчерского управления, система контроля доступа, система визуализации), конкорс, необходимые для строительства (реконструкции) объекта транспортной инфраструктуры (за исключением инженерных сетей, дорог и проездов в границах отведенного для строительства объекта транспортной инфраструктуры земельного участка);
инвестор - юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений) или индивидуальный предприниматель, осуществляющий за счет собственных и (или) заемных средств строительство (реконструкцию) на территории автономного округа объекта транспортной инфраструктуры.
Понятие "инвестиционный проект" применяется в том же значении, что и в Федеральном законе от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение инвестору части затрат на строительство (реконструкцию) инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры в составе инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) на территории автономного округа объектов транспортной инфраструктуры.
1.4. Субсидия предоставляется инвестору, осуществляющему строительство (реконструкцию) объекта транспортной инфраструктуры и приобретающему имущественные права на указанный объект.
1.5. Размер субсидии определяется по каждому инвестиционному проекту на основании пункта 2.3 Порядка.
Размер субсидии корректируется в соответствии с фактическими затратами, но не может быть больше установленного правовым актом Правительства автономного округа.
1.6. Отбор инвестиционных проектов в целях последующего возмещения части инвестиционных затрат на строительство (реконструкцию) инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) на территории автономного округа объектов транспортной инфраструктуры осуществляется комиссией по отбору инвестиционных проектов (далее - Комиссия), в составе не менее 5 человек (из которых не менее 1 представителя Департамента дорожного хозяйства и транспорта автономного округа) под руководством директора Департамента строительства автономного округа (далее - Депстрой Югры).
Персональный состав и положение о комиссии утверждает Депстрой Югры.
1.7. Решение о предоставлении субсидии принимается Правительством автономного округа на основании решения Комиссии.
1.8. Предоставление субсидии инвестору осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта автономного округа (далее - Депдорхоз и транспорта Югры) ежегодно в пределах средств, предусмотренных на указанные цели Законом автономного округа о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. К процедуре отбора на право получения субсидии допускаются инвесторы, отвечающие следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
наличие государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах, сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Государственная поддержка не может быть оказана инвесторам, указанным в пункте 2 статьи 7 Закона автономного округа от 31 марта 2012 года N 33-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.2. В отборе на предоставление субсидии участвуют инвесторы, реализующие в автономном округе инвестиционные проекты, которые соответствуют следующим критериям:
проект полностью ориентирован на обеспечение безопасного и комфортного обслуживания пассажиров по межмуниципальным и межрегиональным направлениям;
в результате реализации проекта увеличивается проектная мощность объекта транспортной инфраструктуры;
в результате реализации проекта увеличивается пропускная способность объекта транспортной инфраструктуры;
соответствие объекта транспортной инфраструктуры требованиям законодательства Российской Федерации по обеспечению доступности инвалидов и маломобильных групп населения;
достижение положительного бюджетного и (или) социального эффекта для автономного округа, связанного с реализацией объекта транспортной инфраструктуры, характеризующегося увеличением поступления налогов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет автономного округа, сохранением или увеличением численности списочного состава работников.
2.3. Размер субсидии определяется по каждому инвестиционному проекту по формуле:
Pi = Si x 95%, где:
Pi - размер субсидии инвестору из бюджета автономного округа на возмещение части затрат на строительство (реконструкцию) инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры по каждому объекту транспортной инфраструктуры;
Si - стоимость строительства (реконструкции) инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, по каждому объекту транспортной инфраструктуры.
2.4. Для участия в отборе инвестор представляет в Депстрой Югры (непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) следующие документы:
а) заявление по форме, утвержденной Депстроем Югры;
б) финансовую модель инвестиционного проекта;
в) копию проектной документации на строительство и/или реконструкцию объекта транспортной инфраструктура, разработанную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию";
г) копию полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения экспертизы на проектную документацию на строительство и/или реконструкцию объекта транспортной инфраструктура;
д) копию графика выполнения строительно-монтажных работ;
е) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени инвестора (представляется в случае отсутствия таких данных в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
Документы, представленные в виде копий, должны быть прошиты (каждый отдельно) и заверены инвестором.
2.5. Депстрой Югры в срок не более 3 рабочих дней с даты окончания приема документов запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия следующие документы:
а) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
б) копии документов, подтверждающих право инвестора на использование земельного участка, предназначенного для реализации инвестиционного проекта, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
в) копию разрешения на строительство, выданного в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
г) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
д) справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа по состоянию не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором принимаются документы.
Документы, указанные в настоящем пункте, инвестор вправе представить в Депстрой Югры по собственной инициативе.
2.6. Информация о проведении отбора, форма заявления, перечень документов и сроки их приема размещаются на официальном сайте Депстроя Югры в разделе "Деятельность" ежегодно не позднее 1 апреля.
Прием документов для участия в оборе осуществляется не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня размещения информации о проведении отбора.
2.7. Срок приема документов составляет 10 рабочих дней.
2.8. Заседание Комиссии проводится по истечении 15 рабочих дней с момента окончания срока приема документов.
Решение Комиссии оформляется протоколом, копия которого размещается на официальном сайте Депстроя Югры в разделе "Деятельность" в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие инвестора требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка;
несоответствие инвестиционного проекта критериям, установленным пунктом 2.2 Порядка;
отсутствие документов или сведений, необходимых для участия в отборе, указанных в пункте 2.4 Порядка;
представление инвестором недостоверной информации.
2.10. Депдорхоз и транспорта Югры на основании решения Комиссии в течение 20 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии вносит на рассмотрение Правительства автономного округа проект правового акта Правительства автономного округа о предоставлении инвестору субсидии.
2.11. В правовом акте Правительства автономного округа указываются:
данные об инвесторе, которому предоставляется субсидия (полное наименование организации, его идентификационный номер налогоплательщика);
наименование инвестиционного проекта;
размер субсидии.
2.12. Копия правового акта Правительства автономного округа о предоставлении инвестору субсидии с приложением проекта соглашения о предоставлении субсидии направляется инвестору в течение 3 рабочих дней с момента принятия правового акта Правительства автономного округа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.13. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) содержит:
сведения об инвестиционном проекте, включая сроки его реализации (начало, окончание строительства (реконструкции), ввода объекта в эксплуатацию, технические, функциональные и качественные характеристики);
сведения об объеме предоставляемой субсидии и сроках ее перечисления;
срок, цели и условия предоставления субсидии;
показатели результативности использования субсидии;
направления расходования субсидии;
сроки, порядок и формы предоставления инвестором отчетности об использовании субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
порядок возврата субсидии;
положение о согласии инвестора на осуществление Депдорхозом и транспорта Югры, органом государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, проверок исполнения инвестором обязательств в рамках реализации соглашения.
2.14. Инвестор в течение 15 календарных дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.12 Порядка, подписывает и направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес Депдорхоза и транспорта Югры соглашение с указанием расчетного счета, на который перечисляется субсидия.
2.15. В случае непредставления инвестором в Депдорхоз и транспорта Югры подписанного соглашения в срок, установленный пунктом 2.14 Порядка, инвестор считается отказавшимся от получения субсидии, о чем он извещается Депдорхозом и транспорта Югры в течение 3 рабочих дней по истечении срока, установленного пунктом 2.14 Порядка.
2.16. Субсидия инвестору перечисляется на условиях, определенных соглашением, по фактически понесенным затратам по результатам проверки объемов и стоимости фактически выполненных работ.
3. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении
3.1. Депдорхоз и транспорта Югры и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.2. Депдорхоз и транспорта Югры приостанавливает предоставление субсидии и осуществляет мероприятия по возврату выплаченных сумм субсидий в бюджет автономного округа в следующих случаях:
нарушения инвестором условий соглашения;
прекращения (приостановления) реализации инвестиционного проекта в период действия соглашения;
установления факта нецелевого использования субсидии;
выявления недостоверных сведений в документах, представленных инвестором в целях получения субсидии;
недостижения показателей результативности использования субсидии;
получения письменного заявления от инвестора об отказе от субсидии.
3.3. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 3.2 Порядка, Депдорхоз и транспорта Югры в течение 5 рабочих дней с даты их выявления составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии, в котором указывает выявленные нарушения и направляет инвестору уведомление о возврате субсидии в бюджет автономного округа.
3.4. Инвестор в течение 30 календарных дней с даты получения уведомления о возврате субсидии в бюджет автономного округа обязан возвратить указанную в уведомлении сумму в бюджет автономного округа, перечислив ее на счет, указанный в соответствующем уведомлении.
3.5. В случае невыполнения инвестором требования о возврате субсидии в бюджет автономного округа взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.