Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие жилищной сферы"
Порядок
предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для реализации полномочий на переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и создание наемных домов социального использования
(далее - порядок)
1. Порядок определяет правила и условия обеспечения мерой государственной поддержки автономного округа в виде субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) на софинансирование реализации программ муниципальных образований автономного округа (далее в настоящем порядке - программы муниципальных образований автономного округа).
2. Порядок направлен на переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и реализацию муниципальными образованиями автономного округа (городскими округами и муниципальными районами) полномочий в области жилищных отношений, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и программами муниципальных образований автономного округа.
Под непригодным для проживания жилищным фондом в настоящем порядке понимаются жилые помещения, признанные аварийными в результате физического износа, строения, приспособленные для проживания, а также находящиеся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии.
3. Субсидии из бюджета автономного округа предоставляются бюджетам муниципальных образований автономного округа (городским округам и муниципальным районам) в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке для реализации государственной программы.
Софинансирование расходного обязательства бюджета муниципального образования из средств бюджета автономного округа на 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года определяется в зависимости от группы муниципального образования в соответствии с их уровнем расчётной бюджетной обеспеченности:
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Группа муниципального образования |
Объем финансирования муниципального образования автономного округа |
от 0 до 0,500 |
1 |
3% |
от 0,501 до 0,700 |
2 |
5% |
0,701 до 0,900 |
3 |
7% |
0,901 до 1,100 |
4 |
9% |
свыше 1,101 |
5 |
11% |
Ежегодный объем финансирования муниципального образования автономного округа должен соответствовать данному соотношению к передаваемым средствам бюджета автономного округа. При этом муниципальные образования автономного округа вправе увеличивать объем финансирования за счет средств собственных бюджетов.
Показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов определяется по данным Департамента финансов автономного округа.
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями автономного округа при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также в случае выделения дополнительных объемов финансирования в течение текущего финансового года осуществляется по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем средств, предусматриваемых для i-го муниципального образования;
- общий объем средств, выделяемых для реализации мероприятия;
- площадь жилья, введенного на территории i-го муниципального образования за три года, предшествующих году, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период;
- площадь жилья, введенного на территории автономного округа за три года, предшествующих году, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период;
- площадь аварийного жилья в i-м муниципальном образовании на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период;
- общая площадь аварийного жилья в автономном округе на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период;
- площадь приспособленных для проживания строений в i-м муниципальном образовании на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период;
- общая площадь приспособленных для проживания строений в автономном округе на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период;
- численность населения i-го муниципального образования на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период;
- численность населения автономного округа на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период
- расчетный объем средств, предусматриваемых для i-го муниципального образования;
- общий объем средств, выделяемых для реализации мероприятия;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа;
- суммарный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Расчет субсидий осуществляется по данным органов государственной статистики, за исключением данных о количестве приспособленных для проживания строений, предоставляемых муниципальными образованиями автономного округа.
Распределение субсидий в текущем финансовом году не осуществляется между муниципальными образованиями автономного округа, в которых уполномоченными органами государственной власти установлены факты нарушения бюджетного законодательства в предыдущем и текущем финансовых годах, до устранения данных нарушений.
5. Департамент строительства автономного округа вправе ежеквартально вносить предложения в Департамент финансов автономного округа о перераспределении субсидии между муниципальными образованиями автономного округа в случаях, если у муниципального образования на начало соответствующего квартала:
отсутствуют обязательства по расходованию субсидии (не заключены муниципальные контракты);
не принято решение о предоставлении субсидий гражданам, на условиях, установленных программами муниципальных образований автономного округа;
на основании письменного обращения муниципального образования о прекращении потребности в субсидии.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями автономного округа осуществляется Департаментом строительства автономного округа на основании заявленной муниципальными образованиями автономного округа потребности в субсидиях.
Информацию о потребности городские округа и муниципальные районы ежеквартально, на позднее 5 числа месяца следующего за кварталом, предоставляют в адрес Департамента строительства автономного округа в виде заявки по установленной Департаментом строительства автономного округа форме.
Распределение субсидий в текущем финансовом году не осуществляется между муниципальными образованиями, в которых уполномоченными органами государственной власти установлены факты нарушения бюджетного законодательства в предыдущем и текущем финансовых годах, до устранения данных нарушений.
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа при условии утвержденных программ муниципальных образований автономного округа, предусматривающих мероприятия, цели и условия расходования субсидий, установленные настоящим порядком.
7. Муниципальные образования автономного округа заключают с Департаментом строительства автономного округа соглашение о предоставлении субсидии.
Соглашением предусматривается: размер предоставляемой субсидии за счет средств бюджета автономного округа и средств местного бюджета; цель, условия предоставления и расходования субсидии; сроки перечисления субсидии; целевые показатели результативности предоставления субсидии; порядок и сроки предоставления документов для перечисления субсидии, отчетов о реализации соглашения; обязательства муниципальных образований по обеспечению приемки приобретаемых жилых помещений в целях реализации Порядка с участием комиссий, создаваемых в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с включением в состав комиссий представителей общественности.
Форму соглашения утверждает Департамент финансов автономного округа.
8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа для реализации следующих мероприятий, предусмотренных в программах муниципальных образований автономного округа:
приобретение жилья, в целях реализации муниципальными образованиями автономного округа (городскими округами и муниципальными районами) полномочий в области жилищных отношений, установленных законодательством Российской Федерации;
создание наемных домов социального использования;
реализация программ муниципальных образований автономного округа по переселению граждан с территорий с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностей автономного округа, ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений, по выселению граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии.
Распределение субсидии между мероприятиями, установленными настоящим пунктом и предусмотренными в соответствующих программах муниципальных образований автономного округа, осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с использованием механизмов инициативного бюджетирования.
9. Субсидии, направляемые муниципальными образованиями на приобретение жилья, используются для приобретения жилых помещений у застройщиков в домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2 лет, предшествующих текущему году, или в строящихся домах, в случае если их строительная готовность составляет не менее 60 процентов (для населенных пунктов численностью до 5000 человек - не менее 40 процентов) от предусмотренной проектной документацией готовности таких домов. Строительная готовность соответствующего дома подтверждается уполномоченным органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа при условии наличия утвержденных списков очередности сноса жилых домов, признанных аварийными, с указанием сроков их расселения.
Копии разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных жилых домов, копии уведомлений о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или справки о строительной готовности строящихся жилых домов, в которых приобретаются жилые помещения, органы местного самоуправления представляют в Департамент строительства автономного округа для согласования информации к заявке на перечисление субсидий.
Приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Приобретение жилых помещений осуществляется по цене, не превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам автономного округа на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
В домах, введенных в эксплуатацию до 1 октября года, предшествующего текущему году, приобретение жилых помещений осуществляется с уменьшением на 10% цены, не превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам автономного округа на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
В 2019 году допускается приобретение квартир в жилых домах, введенных в эксплуатацию в 2014 - 2016 годах.
В домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2 лет, предшествующих текущему году и в жилых домах, введенных в эксплуатацию в 2014 - 2016 годах, приобретение жилых помещений осуществляется по цене, не превышающей цену, рассчитанную исходя из показателя средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
Приобретенные жилые помещения используется муниципальными образованиями для переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, а также формирования маневренного жилищного фонда.
10. Субсидии, направляемые муниципальными образованиями автономного округа на создание наемных домов социального использования, используются для приобретения завершенных строительством жилых домов, введенных в эксплуатацию не ранее 2 лет, предшествующих текущему году, или строящихся домов, в случае если их строительная готовность составляет не менее 50 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких домов. Строительную готовность соответствующего дома подтверждает уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство.
Приобретение помещений в строящихся многоквартирных домах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Субсидии используются для создания наемных домов социального использования при наличии в программе муниципального образования автономного округа положений, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 5, частью 6 статьи 91.19 Жилищного кодекса Российской Федерации, при условии гарантированного обеспечения их соблюдения муниципальными образованиями автономного округа.
Муниципальные образования автономного округа используют субсидию на приобретение наемных домов социального использования при условии, что жилые помещения в таких домах имеют чистовую отделку (ремонт) и сантехническое оборудование.
Приобретение жилых помещений осуществляется по цене, не превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам автономного округа на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
В домах, введенных в эксплуатацию до 1 октября года, предшествующего текущему году, приобретение жилых помещений осуществляется с уменьшением на 10% цены, не превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам автономного округа на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
В 2019 году допускается приобретение квартир в жилых домах, введенных в эксплуатацию в 2014 - 2016 годах.
В домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2 лет, предшествующих текущему году и в жилых домах, введенных в эксплуатацию в 2014 - 2016 годах, приобретение жилых помещений осуществляется по цене, не превышающей цену, рассчитанную исходя из показателя средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
11. Субсидии на реализацию программ муниципальных образований автономного округа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений используются на ликвидацию и расселение приспособленных для проживания строений, включенных в реестр таких строений на 1 января 2012 года, включая строения, право собственности на которые оформлено в судебном порядке в период с 1 января 1995 года до 1 марта 2005 года.
Под ликвидацией приспособленных для проживания строений понимается выведение их из эксплуатации путем отключения от систем тепло-, водо-, газо- и энергоснабжения, разбора, демонтажа, разрушения всех конструкций, вывоза и утилизации (уничтожения).
Расселение граждан, вселенных в строения до 1995 года и после 1 января 1995 года, не имеющих жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации, включенных в реестры строений на 1 января 2012 года, устанавливаются в программах муниципальных образований автономного округа.
Приоритетность ликвидации приспособленных для проживания строений определяется муниципальными образованиями автономного округа самостоятельно с учетом наибольшего количества факторов неблагоприятных условий проживания граждан в приспособленных для проживания строениях (расположение приспособленных для проживания строений на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности, концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве, в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур и в санитарно-защитных зонах, на территориях, прилегающих к воздушной линии электропередачи переменного тока и другим объектам, создающим на высоте 1,8 м от поверхности земли напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц более 1 кВ/м и индукцию магнитного поля промышленной частоты 50 Гц более 50 мкТл, в водоохранных зонах).
Субсидии, направляемые на реализацию программ муниципальных образований автономного округа по ликвидации, приспособленных для проживания строений могут использоваться муниципальными образованиями автономного округа, в том числе для предоставления субсидий переселяемым гражданам на приобретение или строительство жилья.
Субсидии на расселение приспособленных для проживания строений могут использоваться муниципальными образованиями автономного округа, в том числе для приобретения жилых помещений (в том числе маневренного фонда) в порядке и на условиях, определенных пунктом 9 настоящего Порядка, с учетом установленных в программах муниципальных образований автономного округа нормативов общей площади жилого помещения, но не свыше:
33 кв. м общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из 1 человека;
42 кв. м общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из 2 человек;
18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - для семьи, состоящей из 3 или более человек.
В случае превышения нормативов общей площади жилого помещения финансирование дополнительных расходов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
Субсидии на ликвидацию приспособленных для проживания строений, ликвидацию жилых домов, используются муниципальными образованиями в размере, указанном в программах муниципальных образований автономного округа, в том числе для предоставления субсидий переселяемым гражданам на приобретение или строительство жилья.
При определении размера субсидий переселяемым гражданам может применяться средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, не превышающая норматив средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленный Региональной службой по тарифам автономного округа для соответствующего муниципального образования автономного округа, а также установленных нормативов общей площади жилого помещения с учетом настоящего пункта.
12. Субсидии на реализацию программ муниципальных образований автономного округа по выселению граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии, используются на выселение граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии, и ликвидацию таких жилых домов, включенных в реестр жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии на 1 января 2013 года.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа при условии:
наличия в документах территориального планирования зон с особыми условиями использования территорий (зон подтопления и (или) зон береговой линии, подверженной разрушению берегов водных ресурсов (абразии);
постановки границ зон с особыми условиями использования территорий на кадастровый учет.
Под выселением граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии, и ликвидацией домов понимается комплекс мер по организованному переселению населения и вывозу их имущества из жилых домов, находящихся в опасной близости обрушения берега реки, в безопасные условия проживания в соответствии с условиями программ муниципальных образований автономного округа по выселению граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии, разбору, демонтажу и утилизации жилых домов, а также отключение от систем тепло-, водо-, газо- и энергоснабжения.
Способы и порядок выселения граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии, устанавливаются в программах муниципальных образований автономного округа.
Субсидии могут использоваться муниципальными образованиями автономного округа, в том числе для приобретения жилых помещений в порядке и на условиях, установленных в программах муниципальных образований автономного округа нормативов общей площади жилого помещения, но не выше общей площади занимаемого жилого помещения. В случае превышения нормативов общей площади жилого помещения финансирование дополнительных расходов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
При определении размера субсидий выселяемым гражданам на приобретение жилых помещений могут применяться нормативы общей площади жилого помещения, установленные в программах муниципальных образований автономного округа.
Субсидии на выселение граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии, могут использоваться муниципальными образованиями автономного округа на возмещение за жилое помещение и (или) предоставление субсидий выселяемым гражданам на приобретение жилых помещений, в размере, указанном в программах муниципальных образований автономного округа, но не превышающую среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленную для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам автономного округа.
13. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении ЦБ РФ для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований автономного округа, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.
Для перечисления субсидий органы местного самоуправления предоставляют в Департамент строительства автономного округа документы, перечень которых устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут ответственность за целевое использование средств бюджета автономного округа.
15. Субсидии, не использованные на конец финансового года, подлежат возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
16. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Департамент строительства автономного округа.
17. Ответственность за соблюдение условий, установленных Порядком и соглашениями о предоставлении субсидии, заключенными между муниципальными образованиями автономного округа и Департаментом строительства автономного округа, возлагается на муниципальные образования автономного округа.
Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут персональную ответственность за реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, и достижение показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
18. В случае возникновения оснований для возврата субсидий, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, а также выявления нецелевого использования средств субсидии, выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств, средства бюджета автономного округа подлежат возврату в течение 10 рабочих дней с даты получения требования Департамента строительства автономного округа о ее возврате.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.