Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие жилищной сферы"
Порядок
предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на стимулирование развития жилищного строительства
(далее - порядок)
1. Порядок определяет правила и условия обеспечения мерой государственной поддержки автономного округа в виде субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) на софинансирование реализации программ муниципальных образований автономного округа (далее в настоящем порядке - программы муниципальных образований автономного округа).
2. Порядок направлен на стимулирование строительства жилья застройщиками (инвесторами) и реализацию муниципальными образованиями автономного округа (городскими округами и муниципальными районами) полномочий в области градостроительной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и программами муниципальных образований автономного округа.
3. Субсидии из бюджета автономного округа предоставляются бюджетам муниципальных образований автономного округа (городским округам и муниципальным районам) в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке для реализации государственной программы.
Софинансирование расходного обязательства бюджета муниципального образования из средств бюджета автономного округа на 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года определяется в зависимости от группы муниципального образования в соответствии с их уровнем расчётной бюджетной обеспеченности:
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Группа муниципального образования |
Объем финансирования муниципального образования автономного округа |
от 0 до 0,500 |
1 |
3% |
от 0,501 до 0,700 |
2 |
5% |
0,701 до 0,900 |
3 |
7% |
0,901 до 1,100 |
4 |
9% |
свыше 1,101 |
5 |
11% |
Ежегодный объем финансирования муниципального образования автономного округа должен соответствовать данному соотношению к передаваемым средствам бюджета автономного округа. При этом муниципальные образования автономного округа вправе увеличивать объем финансирования за счет средств собственных бюджетов.
Показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов определяется по данным Департамента финансов автономного округа.
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями автономного округа при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также в случае выделения дополнительных объемов финансирования в течение текущего финансового года осуществляется по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем средств, предусматриваемых для i-го муниципального образования;
- общий объем средств, выделяемых для реализации мероприятия;
- площадь жилья, введенного на территории i-го муниципального образования за три года, предшествующих году, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период;
- площадь жилья, введенного на территории автономного округа за три года, предшествующих году, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период;
- площадь аварийного жилья в i-м муниципальном образовании на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период;
- общая площадь аварийного жилья в автономном округе на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период;
- площадь приспособленных для проживания строений в i-м муниципальном образовании на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период;
- общая площадь приспособленных для проживания строений в автономном округе на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период;
- численность населения i-го муниципального образования на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период;
- численность населения автономного округа на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период
- расчетный объем средств, предусматриваемых для i-го муниципального образования;
- общий объем средств, выделяемых для реализации мероприятия;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа;
- суммарный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Расчет субсидий осуществляется по данным органов государственной статистики, за исключением данных о количестве приспособленных для проживания строений, предоставляемых муниципальными образованиями автономного округа.
Показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов определяется по данным Департамента финансов автономного округа.
Распределение субсидий в текущем финансовом году не осуществляется между муниципальными образованиями автономного округа, в которых уполномоченными органами государственной власти установлены факты нарушения бюджетного законодательства в предыдущем и текущем финансовых годах, до устранения данных нарушений.
5. Департамент строительства автономного округа вправе ежеквартально вносить предложения в Департамент финансов автономного округа о перераспределении субсидии между муниципальными образованиями автономного округа в случаях, если у муниципального образования на начало соответствующего квартала:
отсутствуют обязательства по расходованию субсидии (не заключены муниципальные контракты);
не принято решение о предоставлении субсидий застройщикам (инвесторам) на условиях, установленных программами муниципальных образований автономного округа;
на основании письменного обращения муниципального образования о прекращении потребности в субсидии.
Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями автономного округа осуществляется Департаментом строительства автономного округа на основании заявленной муниципальными образованиями автономного округа потребности в субсидиях.
Информацию о потребности городские округа и муниципальные районы ежеквартально, на позднее 5 числа месяца следующего за кварталом, предоставляют в адрес Департамента строительства автономного округа в виде заявки по установленной Департаментом строительства автономного округа форме.
Распределение субсидий в текущем финансовом году не осуществляется между муниципальными образованиями, в которых уполномоченными органами государственной власти установлены факты нарушения бюджетного законодательства в предыдущем и текущем финансовых годах, до устранения данных нарушений.
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа при условии утвержденных программ муниципальных образований автономного округа, предусматривающих мероприятия, цели и условия расходования субсидий, установленные настоящим порядком.
7. Муниципальные образования автономного округа заключают с Департаментом строительства автономного округа соглашение о предоставлении субсидии.
Соглашением предусматривается: размер предоставляемой субсидии за счет средств бюджета автономного округа и средств местного бюджета; цель, условия предоставления и расходования субсидии; сроки перечисления субсидии; целевые показатели результативности предоставления субсидии; порядок и сроки предоставления документов для перечисления субсидии, отчетов о реализации соглашения.
Форму соглашения утверждает Департамент финансов автономного округа.
8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа для реализации следующих мероприятий, предусмотренных в программах муниципальных образований автономного округа:
градостроительная деятельность, направленная на достижение показателей целевой модели "Получение разрешение на строительство и территориальное планирование";
подготовка схем размещения инженерных коммуникаций на территории муниципального образования с использованием информационного 3D-моделирования (BIM-технологии);
строительство объектов инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков, предназначенных для жилищного строительства;
строительство стандартного жилья по договорам о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья и/или об освоении территории в целях строительства стандартного жилья;
возмещение части затрат застройщикам (инвесторам) по договорам развития застроенных территорий с низкой инвестиционной привлекательностью;
возмещение части затрат застройщика при получении кредита на строительство жилого дома с использованием счетов эскроу.
9. Субсидии, направляемые муниципальными образованиями на градостроительную деятельность, направленная на достижение показателей целевой модели "Получение разрешение на строительство и территориальное планирование", могут быть использованы на следующие мероприятия:
выполнение инженерных изысканий для подготовки документов территориального планирования, разработка документов территориального планирования (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов);
разработка правил землепользования и застройки;
выполнение обосновывающих материалов для подготовки документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;
корректировка документов территориального планирования, градостроительного зонирования, связанные с изменениями градостроительного законодательства;
выполнение инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, разработка документации по планировке территории, проектов планировки, проектов межевания на территориях населенных пунктов, на которых ранее данная документация не разрабатывалась;
разработка и корректировка местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования;
проведение кадастровых работ для постановки границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки муниципального образования, и границ населенных пунктов на кадастровый учет;
развитие онлайн-сервисов в сфере градостроительства, в том числе внедрение и модернизация автоматизированных систем обеспечения градостроительной деятельности, разработку информационных видеороликов, "калькулятора процедур", специализированных разделов официальных сайтов органов местного самоуправления, содержащих доступную информацию для застройщика (инвестора) о порядке и условии получения муниципальных услуг в сфере градостроительства);
10. Субсидии на подготовку схем размещения инженерных коммуникаций на территории муниципального образования с использованием информационного 3D-моделирования (BIM-технологии), направляются муниципальным образованиям (городским округам) - победителю и призерам конкурсного отбора "пилотных проектов" по подготовке схем размещения инженерных коммуникаций на территории муниципального образования с использованием информационного 3D-моделирования (BIM-технологии) в соответствии с положением о проведении конкурсного отбора, утверждаемого Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Настоящим пунктом установлены следующие показатели результативности использования субсидии:
а) разработаны и утверждены программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
б) разработаны и утверждены схемы инженерной инфраструктуры муниципального образования;
в) проведена синхронизация схем и программ комплексного развития инженерной инфраструктуры с документами территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования;
г) заключены соглашения между МФЦ и ресурсоснабжающими организациями муниципального образования по оказанию услуг по заключению договора технологического присоединения получения технических условий для застройщиков (инвесторов);
д) заключены соглашения между муниципальным образованием и ресурсоснабжающими организациями о соблюдении сроков выдачи технических условий в соответствии с законодательством и показателями целевой модели "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование".
Средства бюджета автономного округа направляются муниципальными образованиями автономного округа (городским округам) для оплаты работ по подготовке схем размещения инженерных коммуникаций на территории муниципального образования с использованием 3D-моделирования (BIM-технологии) по заключенным муниципальным контрактам.
Контроль за целевым использованием субсидии муниципальными образованиями автономного округа (городскими округами) осуществляет Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Муниципальное образование автономного округа (городского округа) представляет в Департамент информационных технологий и цифрового развития автономного округа отчет о ходе реализации мероприятия по форме и в порядке, установленном Департаментом информационных технологий и цифрового развития автономного округа.
11. Субсидии, направляемые муниципальным образованиям на строительство объектов инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства используются муниципальными образованиями автономного округа:
для оплаты работ по строительству объектов инженерной инфраструктуры по заключенным муниципальным контрактам на условиях, указанных в пункте 11.1 настоящего порядка;
возмещение части затрат застройщика (инвестора) по строительству инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры на условиях, указанных в пункте 11.2 настоящего порядка.
К объектам инженерной инфраструктуры относятся линии водопровода, канализации (в том числе ливневой), линии электропередач (за исключением электроосвещения), линии теплоснабжения, газопроводы, объекты газоснабжения и газораспределительные пункты, тепловые и электрические распределительные пункты, трансформаторные подстанции, канализационно-насосные станции, котельные.
11.1. Финансирование строительства (реконструкции) объектов инженерной инфраструктуры предусматривается при объеме ввода жилья на подготавливаемой территории:
при многоквартирном жилищном строительстве для городских округов в размере не менее 15 000 кв. метров, для муниципальных районов - не менее 10 000 кв. метров;
при индивидуальном жилищном строительстве для городских округов в размере не менее 5 000 кв. метров, для муниципальных районов - не менее 2 500 кв. метров.
Субсидии не предоставляются на строительство (реконструкцию) объектов инженерной инфраструктуры, включенных в инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций автономного округа.
Реализация мероприятия в части строительства (реконструкции) объектов инженерной инфраструктуры осуществляется по Адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Департамент строительства автономного округа ежегодно формирует инвестиционное предложение для включения объектов капитального строительства в Адресную программу (далее в настоящем порядке - инвестиционное предложение).
Для формирования инвестиционного предложения органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа в пределах объема средств, предусмотренных им бюджетом автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно, до 1 мая представляют в Департамент строительства автономного округа:
а) заявку для включения объектов в инвестиционное предложение по установленной Департаментом строительства автономного округа форме;
б) подписанную заместителем главы муниципального образования автономного округа, курирующим вопросы строительства, и руководителем финансового органа муниципального образования автономного округа справку о финансировании объекта, где указывается финансирование, произведенное по объекту на начало года, в котором предоставляется заявка, в разрезе источников финансирования по годам и с указанием следующих видов затрат: строительно-монтажные работы и оборудование, проектно-изыскательские работы, прочие работы и затраты. Справка представляется по объектам, заявленным к финансированию за счет средств бюджета автономного округа на очередной финансовый год;
в) в случае если заявка содержит объекты капитального строительства, заявленные к финансированию за счет средств бюджета автономного округа на очередной финансовый год, которые не обеспечены положительным заключением о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, предоставляются документы, необходимые для проведения таких проверок, подготовленные в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения";
г) проектную и рабочую документацию на электронном носителе (на диске CD-R или DVD-R) в формате PortableDocumeNtFormat (PDF). Проектная и рабочая документация предоставляется по объектам, финансирование по которым планируется осуществлять из бюджета автономного округа впервые;
д) копию утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, предусматривающей строительство объектов софинансирования, и внесение изменений в программу. Предоставляется на электронном носителе (на диске CD-R или DVD-R);
е) справку об отсутствии объектов инженерной инфраструктуры в утвержденных инвестиционных программах ресурсоснабжающих организаций автономного округа. Справка подписывается главой муниципального образования;
ж) обоснование необходимости включения нового объекта капитального строительства в формируемую Адресную инвестиционную программу округа на очередной финансовый год и плановый период, подготовленное в установленном порядке.
Отбор объектов для включения в заявку осуществляют органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа по приоритетности в соответствии со следующими критериями:
а) объекты капитального строительства, в отношении строительства которых имеется поручение Губернатора автономного округа и (или) решение, принятое Правительством автономного округа;
б) незавершенные объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах;
в) объекты капитального строительства, финансирование из бюджета автономного округа, проектирования которых осуществлялось ранее;
г) новые объекты капитального строительства.
Объект, включаемый в инвестиционное предложение, должен быть обеспечен финансовыми средствами в объеме, необходимом для строительства объекта. Срок строительства объекта не должен превышать 3 года.
Плата за подключение (технологическое присоединение) к построенным в рамках Адресной программы системам инженерной инфраструктуры не взимается.
В случае дополнительного финансирования в течение финансового года распределение средств осуществляется муниципальным образованием с учетом критериев, указанных в пункте 11.1.
11.2. Субсидии предоставляемые муниципальными образованиями инвесторам (застройщикам) на возмещение части затрат по строительству объектов инженерной инфраструктуры используются в целях стимулирования реализации инвестиционных проектов, предусматривающих строительство жилья.
Под инвестиционным проектом понимается проект, реализуемый одним застройщиком (инвестором) на основании договора, заключённого в порядке, установленном федеральным законодательством: развития застроенных территорий; комплексного освоения территории; освоения территории в целях строительства стандартного жилья; комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья.
Субсидия предоставляется при условии наличия в указанных договорах обязательств органа местного самоуправления обеспечить в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа строительство и (или) реконструкцию за границами земельного участка или земельных участков, в отношении которых заключен договор, объектов коммунальной инфраструктуры, необходимых для обеспечения подключения (технологического присоединения) на границах таких земельных участков к объектам коммунальной инфраструктуры, построенным на таких земельных участках; максимальные сроки выполнения указанного обязательства.
Субсидия предоставляется при условии получения застройщиком (инвестором) разрешений на ввод в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры и жилых домов, предусмотренных инвестиционным проектом.
Для определения размера субсидий стоимость строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащая компенсации, суммируется из стоимостей строительства по каждому виду работ (затрат), указанных в данном пункте, и определяется по наименьшей из стоимостей:
стоимости строительства вида работ (затрат), указанной в укрупненном расчете стоимости строительства объектов инженерной инфраструктуры;
балансовой стоимости вида работ (затрат), указанной в акте приема-передачи объектов в муниципальную собственность между муниципальным образованием и инвестором (застройщиком).
При этом расчет затрат, используемый для определения стоимости строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащей компенсации, не может превышать при индивидуальном жилищном строительстве 10,0 тыс. рублей на 1 кв. метр жилья, предусмотренного инвестиционным проектом; при многоквартирном малоэтажном жилищном строительстве (с количеством этажей не более 3-х) 5,5 тыс. рублей на 1 кв. метр жилья, предусмотренного инвестиционным проектом; при многоквартирном многоэтажном жилищном строительстве (с количеством этажей 4 и более) 3,2 тыс. рублей на 1 кв. метр жилья, предусмотренного инвестиционным проектом.
Субсидии не предоставляются на строительство объектов инженерной инфраструктуры ресурсоснабжающими организациями автономного округа, в том числе для реализации инвестиционных программ.
12. Субсидии, направляемые муниципальными образованиями автономного округа на поддержку строительства стандартного жилья по договорам о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья и/или договорам об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, используются на условиях, соответствующих положениям статей 46.4, 46.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и в размерах, установленных в соответствующей муниципальной программе, в том числе на благоустройство территорий и строительство внутриквартальных проездов.
Субсидия предоставляется при условии наличия в указанных договорах обязательств органа местного самоуправления обеспечить в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа строительство и (или) реконструкцию за границами земельного участка или земельных участков, в отношении которых заключен договор, объектов коммунальной инфраструктуры, необходимых для обеспечения подключения (технологического присоединения) на границах таких земельных участков к объектам коммунальной инфраструктуры, построенным на таких земельных участках; максимальные сроки выполнения указанного обязательства.
Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств при соблюдении следующих требований:
а) наличии в муниципальном образовании земельных участков, на территории которых ведется комплексное освоение территории в целях строительства стандартного жилья по договору о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья и/или наличии земельных участков, на территории которых ведется освоение территории в целях строительства стандартного жилья по договору об освоении территории в целях строительства стандартного жилья;
б) условиями договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья и/или договора об освоении территории в целях строительства стандартного жилья предусмотрено, что цена муниципальных контрактов на приобретение стандартного жилья в расчете на 1 кв. метр общей площади таких жилых помещений не превышает 90% стоимости 1 кв. метра общей площади таких жилых помещений, установленной в муниципальном образовании Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий отчетный период;
в) наличии в муниципальном образовании административного регламента предоставления муниципальной услуги по заключению договоров о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья и договоров об освоении территории в целях строительства стандартного жилья;
г) наличии в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, предусматривающей условия и размеры муниципальной поддержки договоров о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья и/или договоров об освоении территории в целях строительства стандартного жилья.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии муниципальное образование направляет в Департамент:
а) подписанную главой муниципального образования заявку по форме, утверждаемой Департаментом, отдельно по каждому договору;
б) заверенную главой муниципального образования копию договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья и/или договора об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, заключенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) заверенную главой муниципального образования копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей условия и размеры муниципальной поддержки договоров о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья и/или договоров об освоении территории в целях строительства стандартного жилья.
13. Субсидии, предоставляемые муниципальными образованиями инвесторам (застройщикам), на возмещение части затрат застройщикам (инвесторам) по договорам развития застроенных территорий с низкой инвестиционной привлекательностью направляются на увеличение инвестиционной привлекательности застроенной территории и снижения дополнительных затрат инвестора (застройщика), обеспечение гарантий застройщика по компенсации "инвестиционных рисков" путем адресной поддержки, а также для вовлечения в жилищное строительство неиспользуемых или неэффективно используемых застроенных земельных участков, на которых будет возводиться жилье, отвечающее критериям стандартного жилья.
Под территорией с низкой инвестиционной привлекательностью в настоящем порядке понимается застроенная территория, на которой площадь планируемых к сносу объектов капитального строительства (за исключением аварийного жилого фонда), вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, а также иных объектов, планируемых к сносу, превышает 10% от общей площади застроенной территории.
Субсидия предоставляется при наличии в соответствующем договоре о развитии застроенной территории обязательств органа местного самоуправления обеспечить в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа строительство и (или) реконструкцию за границами земельного участка или земельных участков, в отношении которых заключен договор, объектов коммунальной инфраструктуры, необходимых для обеспечения подключения (технологического присоединения) на границах таких земельных участков к объектам коммунальной инфраструктуры, построенным на таких земельных участках; максимальные сроки выполнения указанного обязательства.
Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств при наличии муниципальной программы, соответствующей положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающей условия и объем участия органа местного самоуправления в развитии застроенной территории с указанием соответствующих сроков.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии муниципальное образование направляет в Департамент:
а) подписанную главой муниципального образования заявку по форме, утверждаемой Департаментом;
б) заверенную главой муниципального образования копию муниципальной программы;
в) заверенную в установленном порядке копию договора о развитии застроенной территории.
14. Субсидии на возмещение части затрат застройщика при получении кредита на строительство многоквартирного жилого дома, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с использованием счетов эскроу открытых в банке, соответствующем критериям (требованиям), которым в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" должны соответствовать уполномоченные банки и банки, которые имеют право на открытие счетов эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве, установленным постановлением Правительства Российской Федерации, до 1 июля 2019 года.
Субсидия предоставляется муниципальным образованием на возмещение части затрат застройщика на обслуживание счетов эскроу, составляющих не более 50% от ставки по кредиту, при условии завершения строительства объекта жилищного строительства в сроки, установленные первичным разрешением на строительство.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии муниципальное образование направляет в Департамент подписанную главой муниципального образования заявку по форме, утверждаемой Департаментом, и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие исполнение застройщиком условий предоставления субсидии, в том числе копию разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию объекта долевого строительства, создание которого осуществлялось с использованием счета эскроу.
15. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении ЦБ РФ для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований автономного округа, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.
Для перечисления субсидий органы местного самоуправления предоставляют в Департамент строительства автономного округа документы, перечень которых устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут ответственность за целевое использование средств бюджета автономного округа.
17. Субсидии, не использованные на конец финансового года, подлежат возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
18. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Департамент строительства автономного округа.
19. Ответственность за соблюдение условий, установленных Порядком и соглашениями о предоставлении субсидии, заключенными между муниципальными образованиями автономного округа и Департаментом строительства автономного округа, возлагается на муниципальные образования автономного округа.
Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут персональную ответственность за реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, и достижение показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
20. В случае возникновения оснований для возврата субсидий, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, а также выявления нецелевого использования средств субсидии, выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств, средства бюджета автономного округа подлежат возврату в течение 10 рабочих дней с даты получения требования Департамента строительства автономного округа о ее возврате.
21. Копии договоров (развития застроенных территорий; комплексного освоения территории; освоения территории в целях строительства стандартного жилья; комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья) в соответствии с которыми муниципалитетами предоставлена застройщикам (инвесторам) субсидия подлежат представлению в адрес Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.