Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие агропромышленного комплекса"
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет цели, условия, правила предоставления грантов в форме субсидий для реализации мероприятия 5.2 "Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности" подпрограммы 5 "Устойчивое развитие сельских территорий"на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - грант) в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете автономного округа на текущий год, в том числе поступивших из федерального бюджета, доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
1.2. Понятия, используемые в Порядке, означают следующее:
1) сельская местность - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений и городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством автономного округа;
2) грант - средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого некоммерческого проекта с участием граждан, проживающих в сельской местности (далее - проект), в рамках настоящей государственной программы.
1.3. Гранты предоставляются на реализацию проектов по следующим направлениям:
1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
2) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
3) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
1.4. Гранты предоставляются органам местного самоуправления или органам территориального общественного самоуправления сельского поселения (далее - Заявителям), прошедшим конкурсный отбор на включение в состав участников настоящей государственной программы, в соответствии с Порядком.
1.5. Гранты предоставляются на условиях софинансирования расходов Заявителя на реализацию проекта в соответствии с представленной Заявителем сметой расходов по проекту (далее - смета расходов) в размере не более 60 процентов, но не более 2000 тыс. рублей.
1.6. Размер Гранта, предоставляемого Заявителю, определяется конкурсной комиссией (далее - Конкурсная комиссия), созданной приказом Департамента промышленности автономного округа (далее - Департамент), с учетом наличия собственных средств Заявителя, включая обязательный вклад граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
Доля вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) может быть в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
Размер Гранта должен строго соответствовать смете расходов. Изменение сметы расходов, в том числе в пределах предоставленного Гранта, подлежит согласованию с Конкурсной комиссией.
Расходы на проведение экспертизы проектов не могут составлять более 1 (одного) процента от общего объема средств, предназначенных на выплату Грантов на соответствующий финансовый год.
1.7. Грант должен быть израсходован на цели, указанные в смете расходов, в течение текущего финансового года.
1.8. В смету расходов включаются расходы, соответствующие направлениям проекта, указанные в пункте 1.3 Порядка.
1.10. Грант предоставляется на реализацию в одном сельском поселении не более одного проекта в год.
1.11. Заявитель, получивший Грант, не может получить государственную поддержку в отношении проекта, реализованного за счет средств Гранта, по иным государственным программам автономного округа.
1.12. Основанием для перечисления Гранта является соглашение о предоставлении Гранта (далее - Соглашение), заключенное между Департаментом и Заявителем.
1.13. Соглашение заключается по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа.
1.14. Соглашение должно содержать следующие положения:
цели использования Гранта;
паспорт проекта, календарный план реализации проекта, смету расходов;
согласие Заявителя на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверок соблюдения целей, условий и Порядка.
1.15. Департамент формирует единый список Заявителей на текущий год в хронологической последовательности, в соответствии с датой и временем регистрации заявок.
II. Критерии и условия отбора проектов
2.1. Критериями отбора проектов для включения в настоящую государственную программу являются:
1) востребованность (проект должен быть направлен на решение наиболее значимой проблемы сельского поселения и отвечать интересам широкого круга его представителей с учетом интересов наиболее незащищенных групп сельского населения, оценивается по численности сельского населения, принявшего участие в реализации проекта);
2) локальность и краткосрочность (реализация проекта должна осуществляться в границах отдельно взятого сельского поселения в течение одного финансового года);
3) финансовое обеспечение проекта (наличие источников финансирования);
4) социальное партнерство (реализация проекта должна предусматривать привлечение местных трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов).
2.2. Условиями участия проектов в конкурсном отборе являются:
1) наличие схемы территориального планирования муниципального района и генерального плана сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта;
2) наличие утвержденных муниципальных программ, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 1.3 Порядка;
3) наличие средств местных бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 Порядка;
4) наличие реализуемых инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса на территории населенного пункта;
5) привлечение органами местного самоуправления средств внебюджетных источников финансирования в объемах, необходимых для реализации проекта;
6) наличие паспорта проекта, на реализацию которого предоставляется грант.
III. Правила предоставления грантов
3.1. Департамент объявляет конкурс на отбор участников настоящей государственной программы по мероприятию предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - Конкурс).
3.2. Срок проведения Конкурса, его этапы, утверждаются Департаментом.
3.3. Заявители представляют в конкурсную комиссию заявку на участие в конкурсе по форме, установленной Департаментом, с приложением следующих документов (подлинники или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке):
паспорт проекта, на реализацию которого предоставляется грант, по форме, согласно приложению к Порядку;
проектно-сметная документация на проект;
документ об утверждении проектной документации;
положительное заключение государственной экспертизы на проект (при необходимости);
документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению реализации проекта за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников;
презентации проекта (слайды, видео).
3.4. Требовать от Заявителя представления документов (копий документов), не предусмотренных Порядком, не допускается.
3.5. Документы (копии документов), предусмотренные в пункте 3.3 Порядка, предоставляются в Департамент по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64, в письменной форме, сформированными в один прошнурованный и пронумерованный пакет документов, непосредственно или почтовым отправлением. Наименования, номера и даты всех предоставляемых Заявителем документов, количество листов в них, вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у Получателя, второй (копия) прилагается к заявке и предоставленным в Департамент документам.
3.6. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в Конкурсе рассматривает документы и принимает решение в форме протокола о предоставлении Гранта или об отказе в предоставлении Гранта. Положение и состав комиссии определяются в соответствии с приложением 25 к государственной программе.
3.7. В случае принятия решения о предоставлении Гранта Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет Заявителю Соглашение для подписания.
3.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Гранта конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет Заявителю уведомление об отказе в его предоставлении с указанием причин отказа.
3.9. Основаниями для отказа в предоставлении Гранта являются:
отсутствие лимитов, предусмотренных для предоставления Грантов в бюджете автономного округа;
нарушение срока предоставления документов;
непредставление Заявителем документов, указанных в Порядке;
представление документов с нарушением требований к их оформлению;
выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
несоответствие проекта условиям, установленным пунктом 2.2 Порядка;
непрохождение конкурса на отбор участников государственной программы.
3.10. В случае отсутствия оснований, предусмотренных в пункте 3.9 Порядка, перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
3.11. Каждый Заявитель представляет отчет в установленные Соглашением сроки об использовании гранта по результатам реализации проекта.
IV. Правила возврата Грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
4.1. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, недостоверных сведений Гранты не выплачиваются, а выплаченные в счет них суммы подлежат возврату.
4.2. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня выявления фактов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка, направляет Заявителю письменное уведомление о прекращении выплаты Гранта и необходимости возврата выплаченных в счет него сумм (далее - уведомление).
4.3. Заявитель в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления обязан выполнить требования, указанные в нем.
4.4. При невозврате Гранта в указанный срок Департамент обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за достоверность фактических показателей, сведений в представленных документах несет Заявитель.
4.6. Возврат в текущем финансовом году Заявителем остатков средств Гранта, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4.2 - 4.4 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.