Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 16
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие агропромышленного комплекса"
Порядок
расчета и предоставления субсидий на повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса
(далее - Порядок)
I. Условия предоставления и размер субсидий
1.1. Порядок определяет правила расчета и предоставления субсидий для реализации мероприятия 3.1 "Государственная поддержка развития рыбохозяйственного комплекса, рыболовства и производства рыбной продукции", мероприятия 3.2 "Стимулирование развития аквакультуры" подпрограммы 3 "Поддержка рыбохозяйственного комплекса" на повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса (далее - субсидии) из бюджетов муниципальных образований за счет субвенций из бюджета автономного округа.
1.2. Субсидию предоставляют органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - Уполномоченный орган) с целью возмещения части затрат за объемы произведенной и (или) реализованной продукции в текущем финансовом году и в декабре отчетного финансового года. Субсидия предоставляется за объемы произведенной и (или) реализованной продукции в отчетном месяце и 2 месяцах текущего финансового года предшествующих отчетному. Субсидия за объем произведенной и (или) реализованной продукции в декабре отчетного финансового года выплачиваются в период январь - февраль текущего финансового года. Субсидия за объемы произведенной и (или) реализованной продукции в иные периоды текущего финансового года выплачивается в случае ее невыплаты из-за недостаточности бюджетных средств.
Субсидия предоставляется при осуществлении следующих видов деятельности:
производство и реализация искусственно выращенной пищевой рыбы;
производство и реализация пищевой рыбной продукции.
1.3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям: юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям (далее - Получатели).
Субсидии на производство и реализацию пищевой рыбной продукции предоставляются в соответствии с перечнем сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством пищевой рыбной продукции, утверждаемым приказом Департамента промышленности автономного округа (далее - Департамент).
1.4. Предоставление субсидии осуществляется поставкам согласно приложению 1 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса" (далее - государственная программа).
Предоставленная субсидия не может быть использована Получателем на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств операций по доставке и уплате обязательных таможенных платежей.
1.5. Объем субсидий, предоставляемых Уполномоченным органом в текущем финансовом году каждому Получателю и по каждому виду деятельности, рассчитывается по формуле:
, где:
Vi - объем субсидий в текущем финансовом году для отдельного Получателя по отдельному виду деятельности;
Ki - валовой объем производства (реализации) продукции отдельным Получателем по отдельному виду деятельности в текущем финансовом году;
Kмо - валовой объем производства (реализации) продукции отдельного муниципального образования по отдельному виду деятельности в текущем финансовом году;
Vмо - объем субвенций, предоставляемых отдельному муниципальному образованию из бюджета автономного округа для осуществления переданного полномочия на поддержку отдельного вида деятельности в текущем финансовом году.
1.6. Субсидии не предоставляются:
на мелочь рыбы III группы, рыбную продукцию, не прошедшую сертификацию (декларирование);
на рыбу-сырец, рыбу мороженую;
на реализованные виды рыб: осетровые (осетр сибирский, стерлядь), сиговые (муксун, пелядь (сырок), сиг (пыжьян), чир (щокур), тугун, нельма), за исключением искусственно выращенной;
на все искусственно выращенные и реализованные виды рыб, за исключением осетровых и сиговых;
на рыбную продукцию, произведенную из закупленного сырья без подтверждения оплаты;
на рыбную продукцию, произведенную организацией, выпускающей менее 3 видов рыбной продукции из следующего списка: рыба разделанная, филе рыбы, рыба соленая, рыба сушено-вяленая, рыба копченая, консервы рыбные в жестяной банке, изделия кулинарные рыбные.
1.7. Для включения (принятия решения о включении) в перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством рыбной продукции:
1.7.1. сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в Департамент следующие документы:
заявление о включении в перечень;
копии сертификатов или деклараций соответствия на рыбную продукцию.
1.7.2. Департамент самостоятельно в течение 1 рабочего дня запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", по необходимости, следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о праве пользования, аренды или собственности на объект для производства пищевой рыбной продукции;
копию заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы объекта по производству рыбной продукции о соответствии требованиям санитарных норм и правил;
Указанные документы могут быть представлены Получателем самостоятельно в день подачи заявления на включение в перечень.
1.7.3. Правила включения в перечень организаций и индивидуальных предпринимателей утверждаются Департаментом.
1.8. Основанием для перечисления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенное между Уполномоченным органом и Получателем.
1.9. Соглашение заключается по форме, установленной финансовым органом муниципального образования автономного округа.
1.10. Соглашение должно содержать следующие положения:
значения показателей результативности использования субсидии;
направления расходования субсидии;
согласие Получателя на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем целей, условий и порядка предоставления субсидии;
порядок контроля соблюдения Получателем условий Соглашения;
порядок, сроки и состав отчетности Получателя об использовании субсидии;
план контрольных мероприятий;
расчет размера штрафных санкций.
1.11. Уполномоченный орган формирует единый список Получателей субсидий на текущий год в хронологической последовательности, в соответствии с датой и временем регистрации заявлений.
1.12. Уполномоченный орган не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчеты об осуществлении переданного отдельного государственного полномочия по мероприятиям государственной поддержки по форме, устанавливаемой Департаментом.
1.13. Требования, которым должны соответствовать Получатели на 15 число месяца, предшествующего месяцу регистрации заявления о предоставлении субсидии:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком;
Получатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а Заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
Получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Получатели не должны получать средства из бюджета автономного округа, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
1.14. Критерии отбора Получателей субсидии:
регистрация и осуществление Получателем деятельности в автономном округе;
наличие у Получателей права собственности или аренды на объекты по производству (переработке) рыбной продукции (для Получателей, осуществляющих производство и реализацию пищевой рыбной продукции;
соответствие объектов по производству рыбной продукции требованиям санитарных норм и правил (по направлению, установленному подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 Порядка).
II. Правила предоставления субсидии
2.1. Получатели представляют до 5 рабочего дня соответствующего месяца в Уполномоченный орган:
2.1.1. На производство и реализацию искусственно выращенной пищевой рыбы:
заявление о предоставлении субсидии;
реквизиты банковского счета Получателя;
справку-расчет по форме, утвержденной Департаментом;
копии документов, подтверждающих приобретение рыбопосадочного материала в виде икры, личинок или молоди рыб со средней массой одной особи не более 10 грамм (договоров купли-продажи, договоров поставки, платежных документов, предусмотренных действующим законодательством, товарных накладных соответствующих унифицированных форм и (или) подтверждающих наличие сформированного ремонтно-маточного стада и соответствующего технологического оборудования, и (или) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами);
копии актов выпуска молоди рыб в водоемы для искусственного выращивания, составленные с участием представителя Уполномоченного органа;
копии документов, подтверждающих приобретение кормов для производства искусственно выращенной пищевой рыбы из расчета расхода 1 кг специализированных кормов на 1 кг искусственно выращенной пищевой рыбы (договоров купли-продажи, договоров поставки, договоров комиссии, договоров оказания услуг (при оптовой и мелкооптовой торговле), платежных документов, предусмотренных действующим законодательством, товарных накладных соответствующих унифицированных форм и (или) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами);
копии документов, подтверждающих реализацию искусственно выращенной пищевой рыбы (договоров купли-продажи, договоров поставки, договоров комиссии, договоров оказания услуг (при оптовой и мелкооптовой торговле), платежных документов, предусмотренных действующим законодательством, товарных накладных соответствующих унифицированных форм, копии ветеринарных сопроводительных документов в соответствии с законодательством о ветеринарии на реализованную искусственно выращенную пищевую рыбу, и (или) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами).
2.1.2. На производство и реализацию пищевой рыбной продукции:
заявление о предоставлении субсидии;
реквизиты банковского счета Получателя;
справку-расчет по форме, утвержденной Департаментом;
копии декларации о соответствии (или сертификата соответствия) на пищевую рыбную продукцию;
копии документов, подтверждающих приобретение и (или) (собственный вылов) сырья для производства пищевой рыбной продукции (договоров купли-продажи, договоров поставки, договоров комиссии, договоров оказания услуг (при оптовой и мелкооптовой торговле), платежных документов, предусмотренных действующим законодательством, товарных накладных соответствующих унифицированных форм и (или) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами, копии ветеринарных сопроводительных документов в соответствии с законодательством о ветеринарии на приобретенное сырье для производства пищевой рыбной продукции;
копии документов, подтверждающих реализацию произведенной пищевой рыбной продукции (договоров купли-продажи, договоров поставки, договоров комиссии, договоров оказания услуг (при оптовой и мелкооптовой торговле), платежных документов, предусмотренных действующим законодательством, товарных накладных соответствующих унифицированных форм и (или) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами, копии ветеринарных сопроводительных документов в соответствии с законодательством о ветеринарии на реализованную пищевую рыбную продукцию.
2.2. Уполномоченный орган самостоятельно в течение 1 рабочего дня запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", по необходимости, следующие документы:
документы об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком;
документы, подтверждающие отсутствие выплат средств бюджета автономного округа, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копию разрешения на вылов (добычу) водных биологических ресурсов на рыбопромысловых участках;
сведения о праве пользования, аренды или собственности на объект для производства искусственно выращенной пищевой рыбы, пищевой рыбной продукции.
Указанные документы могут быть представлены Получателем самостоятельно в день подачи заявления на предоставление субсидии.
2.3. Требовать от Получателя представления документов (копий документов), не предусмотренных Порядком, не допускается.
2.4. Документы (копии документов), предусмотренные в подпункте 1.7.1 пункта 1.7, пункте 2.1 Порядка, представляются в Уполномоченный орган одним из следующих способов:
1) сформированными в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно или почтовым отправлением. Наименования, номера и даты всех представляемых Получателем документов, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у Получателя, второй (копия) прилагается к представленным документам;
2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - сформированными в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно или почтовым отправлением. Наименования, номера и даты всех представляемых Получателем документов, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у Получателя, второй (копия) прилагается к представленным документам. Порядок передачи многофункциональным центром принятых заявлений и документов в Уполномоченный орган определяется соглашением, заключенным между Уполномоченным органом и многофункциональным центром;
3) в электронной форме - подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью на адрес электронной почты Уполномоченного органа, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.5. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 Порядка, осуществляет их проверку на предмет достоверности сведений и направляет поступившие документы на рассмотрение комиссии по предоставлению государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, действующей при Уполномоченном органе (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются правовым актом Уполномоченного органа. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается комиссией в течение 3 рабочих дней со дня поступления на ее рассмотрение документов, указанных в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 пункта 2.1, пункте 2.2 Порядка. Решение оформляется протоколом заседания комиссии.
В случае выявления противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в них (сведения, цифровые данные и показатели по деятельности) (далее - выявление противоречий), Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней, с момента их выявления обращается с письменным либо устным запросом к Получателю, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в том числе с выездом к месту нахождения Получателя. В связи с указанными обстоятельствами срок рассмотрения заявления о предоставлении субсидии может быть продлен до 20 рабочих дней. Все материалы по выявленным и устраненным противоречиям, уточнениям прилагаются к материалам заявления Получателя. Выявление противоречий, в представленных Получателем документов, осуществляется Уполномоченным органом в период осуществления их проверки на предмет достоверности, а также в ходе рассмотрения комиссией.
2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет Получателю подписанное со стороны Уполномоченного органа Соглашение (дополнительное соглашение - применяется при наличии действующего Соглашения) для его подписания лично или посредством почтового отправления.
Получатель в течение 5 рабочих дней с даты получения Соглашения подписывает и представляет его в Уполномоченный орган лично или почтовым отправлением. Получатель, не представивший в Уполномоченный орган подписанное Соглашение в указанный срок (в случае направления посредством почтовой связи срок исчисляется в течение 5 рабочих дней с момента получения Соглашения Получателем до момента его передачи Получателем почтовой организации), считается отказавшимся от получения субсидии.
2.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляет Получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа (далее - Уведомление).
Уведомление направляется (вручается) Получателю одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью, посредством электронной почты;
вручается лично при обращении в Уполномоченный орган.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие лимитов, предусмотренных для предоставления субсидий в бюджете автономного округа;
нарушение срока предоставления документов, установленных подпунктами 2.1.1, 2.1.2 пункта 2.1, пунктом 2.6 Порядка;
непредставление Получателем документов, указанных в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 пункта 2.1, пункте 2.6 Порядка;
представление документов с нарушением требований к их оформлению;
выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
несоответствие Заявителя требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.13, 1.14 Порядка;
предъявление объемов продукции, выловленной, искусственно выращенной, произведенной и (или) переработанной за пределами автономного округа;
представление Получателем объемов и видов реализованной продукции, указанных в пункте 1.6 Порядка;
предъявление объемов выловленной пищевой рыбы, выловленной пищевой рыбы, пищевой рыбной продукции, не оформленных в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях";
срок действия договора аренды в отношении берегового производственного объекта менее 5 лет, а в отношении объектов муниципальной собственности - менее 3 лет.
2.9. В случае отсутствия оснований, предусмотренных в пункте 2.8 Порядка, Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии Получателю в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. Перечисление средств осуществляется в порядке, сроки и на счета, установленные Соглашением.
2.10. Уполномоченный орган может перераспределять лимиты бюджетных обязательств между Получателями в течение текущего финансового года в случае отказа или экономии в предоставлении субсидии одному или нескольким Получателям.
2.11. Уполномоченный орган совместно с органами муниципального финансового контроля осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателем целей, условий и порядка предоставления субсидий, согласно Плану контрольных мероприятий, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения.
III. Правила возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении
3.1. В случае выявления нарушений Получателем условий и целей, установленных при предоставлении субсидии, представления Получателем недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения Соглашения:
3.1.1. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения Получателем условий и целей, установленных при предоставлении субсидии, представления Получателем недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения Соглашения направляет Получателю письменное уведомление о необходимости возврата субсидии (далее - уведомление).
3.1.2. Получатель в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления обязан выполнить требования, указанные в нем.
3.1.3. При невозврате субсидии в указанный срок Уполномоченный орган обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае выявления факта недостижения показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением:
3.2.1. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет Получателю письменное требование о необходимости уплаты штрафов (далее - требование) с указанием сроков оплаты.
Расчет суммы штрафа осуществляется по форме, установленной Соглашением.
3.2.2. При неоплате Получателем начисленного штрафа в установленный требованием срок Уполномоченный орган обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Ответственность за достоверность фактических показателей, сведений в представленных документах несет Получатель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.