Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации города
от 24.09.2018 N 1241
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ города Нижневартовска, их формирования, утверждения, реализации
1 ноября 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Нижневартовска, их формирования, утверждения, реализации (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.07.2018 N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития" и определяет общие положения, принципы формирования муниципальных программ города Нижневартовска (далее - муниципальные программы), полномочия органов местного самоуправления города Нижневартовска при принятии решения о разработке, формировании, реализации и корректировке муниципальных программ, управление и контроль их реализации.
Пункт 1.2 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 1 ноября 2018 г. N 1335
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города;
- цель муниципальной программы - состояние экономики, социальной сферы города, которое определяют участники стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности, характеризуется количественными и (или) качественными показателями посредством реализации муниципальной программы;
- задача муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития города;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс основных мероприятий, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в муниципальной программе;
- основное мероприятие - группировка конкретных мероприятий, имеющих общее целевое назначение, направленных на решение соответствующей задачи и сформированных в соответствии с кодами бюджетной классификации;
- ожидаемый результат (показатель) муниципальной программы - количественно выраженная характеристика состояния (изменение состояния) социально-экономического развития города, которая отражает результаты реализации муниципальной программы (достижения цели или решения задачи);
- принципы реализации муниципальной программы - система инструментов и методов, с помощью которых выполняются планируемые мероприятия для достижения поставленных целей социально-экономического развития города;
- участники муниципальной программы - ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации города, муниципальное казенное учреждение, определенное ответственным за реализацию муниципальной программы;
- соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия, участвующие в разработке и реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- инициатор разработки муниципальной программы - председатель Думы города, депутаты Думы города, глава города, заместители главы города, управляющий делами администрации города, руководители структурных подразделений администрации города, муниципальных казенных учреждений.
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, города Нижневартовска.
1.3. Формирование муниципальной программы осуществляется исходя из следующих принципов:
- принцип преемственности и непрерывности означает, что разработку и реализацию муниципальной программы осуществляют участники муниципальной программы последовательно с учетом результатов реализации ранее действующих муниципальных программ;
- принцип сбалансированности означает согласованность и сбалансированность муниципальной программы по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации;
- принцип результативности и эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития города должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с муниципальной программой;
- принцип ответственности участников муниципальной программы означает, что они несут ответственность за своевременность и качество разработки и внесения изменений в муниципальную программу, осуществления мероприятий по достижению целей и за результативность и эффективность решения задач социально-экономического развития города в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Нижневартовска;
- принцип прозрачности (открытости) означает, что муниципальная программа подлежит официальному опубликованию и общественному обсуждению;
- принцип реалистичности означает, что при определении целей и задач социально-экономического развития города участники муниципальной программы должны исходить из возможности их достижения в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков;
- принцип ресурсной обеспеченности означает, что при формировании проекта муниципальной программы должны быть определены источники ресурсного обеспечения ее мероприятий;
- принцип измеряемости целей означает, что должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей социально-экономического развития города с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки;
- принцип соответствия показателей целям означает, что показатели, содержащиеся в муниципальной программе и дополнительно вводимые при их корректировке, должны соответствовать достижению целей муниципальной программы;
- программно-целевой принцип означает определение приоритетов и целей социально-экономического развития города, разработку взаимоувязанной по целям, срокам реализации муниципальной программы и определение объемов и источников ее финансирования.
II. Полномочия органов местного самоуправления и функции участников муниципальных программ при формировании и реализации муниципальных программ
2.1. Решение о разработке муниципальной программы принимает глава города в форме распоряжения администрации города, в котором определяется ее ответственный исполнитель.
Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города после принятия Думой города решения об одобрении муниципальной программы.
2.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
2.2.1. Разрабатывает проект муниципальной программы в соответствии с требованиями, установленными настоящим постановлением.
Ответственный исполнитель может обратиться к главе города с предложением о привлечении к разработке муниципальной программы экспертов, организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.2.2. Вносит изменения в муниципальную программу:
- в случае приведения муниципальной программы в соответствие с решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период - не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу;
- в случае изменения объема бюджетных ассигнований по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации, - в течение финансового года. При изменении объемов бюджетных ассигнований после 1 ноября текущего финансового года изменения в муниципальную программу вносятся не позднее 1 марта следующего года;
- при наличии иных обстоятельств, требующих корректировки муниципальной программы, - в течение финансового года.
Изменения в муниципальную программу, а также решения об изменении сроков или прекращении ее реализации утверждаются правовым актом главы города без одобрения Думой города.
2.2.3. Согласовывает проект муниципального правового акта об утверждении (одобрении) муниципальной программы и внесении изменений в нее:
- с соисполнителями муниципальной программы в отношении реализуемых ими мероприятий;
- с заместителем главы города, курирующим ответственного исполнителя муниципальной программы;
- с заместителем главы города по экономике и финансам:
по вопросам, отнесенным к компетенции департамента финансов администрации города:
при разработке муниципальной программы - на предмет соответствия финансовых затрат муниципальной программы ресурсному потенциалу бюджета города;
при внесении изменений в муниципальную программу - на предмет соответствия финансовых затрат муниципальной программы объему бюджетных ассигнований, предусмотренному в бюджете города на ее реализацию, наименований основных мероприятий муниципальной программы наименованиям целевых статей расходов бюджета города;
по вопросам, отнесенным к компетенции департамента экономики администрации города, на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к структуре муниципальной программы, соответствия основных мероприятий целям муниципальной программы, соответствия целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателям экономической и социальной эффективности;
- с заместителем главы города по строительству по вопросам, отнесенным к компетенции управления инвестиций администрации города, на предмет соответствия требованиям, установленным нормативными правовыми актами в сфере управления проектной деятельностью (при наличии мероприятий муниципальной программы, реализуемых и (или) планируемых к реализации на принципах проектного управления);
- с другими заместителями главы города, руководителями структурных подразделений администрации города с учетом специфики муниципальной программы.
Согласование проекта решения Думы города об одобрении муниципальной программы одновременно с проектом постановления администрации города о ее утверждении должно быть начато не позднее чем за 25 дней до дня заседания Думы города.
2.2.4. Организует проведение общественного обсуждения проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования города Нижневартовска, утвержденным нормативным правовым актом главы города.
2.2.5. Получает заключение юридического управления администрации города по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта об утверждении (одобрении) муниципальной программы и внесении изменений в нее.
2.2.6. В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, направляет проект муниципального правового акта об утверждении (одобрении) муниципальной программы и внесении изменений в нее в счетную палату города для осуществления финансово-экономической экспертизы, получает в порядке, установленном правовым актом счетной палаты города, заключение по итогам экспертизы.
2.2.7. Обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы и внесении изменений в нее в порядке, установленном правовым актом главы города.
2.2.8. Направляет согласованный проект решения Думы города об одобрении муниципальной программы на рассмотрение в Думу города в соответствии с Порядком рассмотрения Думой города проектов муниципальных программ.
2.2.9. После одобрения Думой города направляет главе города проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (вместе с итоговым протоколом по результатам его общественного обсуждения) для его подписания.
Утверждение новых муниципальных программ, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, должно быть завершено не позднее 1 октября текущего года, в котором осуществляется формирование проекта бюджета горо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.