Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации города
от 24.09.2018 N 1241
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ города Нижневартовска, их формирования, утверждения, реализации
1 ноября 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Нижневартовска, их формирования, утверждения, реализации (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.07.2018 N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития" и определяет общие положения, принципы формирования муниципальных программ города Нижневартовска (далее - муниципальные программы), полномочия органов местного самоуправления города Нижневартовска при принятии решения о разработке, формировании, реализации и корректировке муниципальных программ, управление и контроль их реализации.
Пункт 1.2 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 1 ноября 2018 г. N 1335
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города;
- цель муниципальной программы - состояние экономики, социальной сферы города, которое определяют участники стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности, характеризуется количественными и (или) качественными показателями посредством реализации муниципальной программы;
- задача муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития города;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс основных мероприятий, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в муниципальной программе;
- основное мероприятие - группировка конкретных мероприятий, имеющих общее целевое назначение, направленных на решение соответствующей задачи и сформированных в соответствии с кодами бюджетной классификации;
- ожидаемый результат (показатель) муниципальной программы - количественно выраженная характеристика состояния (изменение состояния) социально-экономического развития города, которая отражает результаты реализации муниципальной программы (достижения цели или решения задачи);
- принципы реализации муниципальной программы - система инструментов и методов, с помощью которых выполняются планируемые мероприятия для достижения поставленных целей социально-экономического развития города;
- участники муниципальной программы - ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации города, муниципальное казенное учреждение, определенное ответственным за реализацию муниципальной программы;
- соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия, участвующие в разработке и реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- инициатор разработки муниципальной программы - председатель Думы города, депутаты Думы города, глава города, заместители главы города, управляющий делами администрации города, руководители структурных подразделений администрации города, муниципальных казенных учреждений.
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, города Нижневартовска.
1.3. Формирование муниципальной программы осуществляется исходя из следующих принципов:
- принцип преемственности и непрерывности означает, что разработку и реализацию муниципальной программы осуществляют участники муниципальной программы последовательно с учетом результатов реализации ранее действующих муниципальных программ;
- принцип сбалансированности означает согласованность и сбалансированность муниципальной программы по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации;
- принцип результативности и эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития города должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с муниципальной программой;
- принцип ответственности участников муниципальной программы означает, что они несут ответственность за своевременность и качество разработки и внесения изменений в муниципальную программу, осуществления мероприятий по достижению целей и за результативность и эффективность решения задач социально-экономического развития города в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Нижневартовска;
- принцип прозрачности (открытости) означает, что муниципальная программа подлежит официальному опубликованию и общественному обсуждению;
- принцип реалистичности означает, что при определении целей и задач социально-экономического развития города участники муниципальной программы должны исходить из возможности их достижения в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков;
- принцип ресурсной обеспеченности означает, что при формировании проекта муниципальной программы должны быть определены источники ресурсного обеспечения ее мероприятий;
- принцип измеряемости целей означает, что должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей социально-экономического развития города с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки;
- принцип соответствия показателей целям означает, что показатели, содержащиеся в муниципальной программе и дополнительно вводимые при их корректировке, должны соответствовать достижению целей муниципальной программы;
- программно-целевой принцип означает определение приоритетов и целей социально-экономического развития города, разработку взаимоувязанной по целям, срокам реализации муниципальной программы и определение объемов и источников ее финансирования.
II. Полномочия органов местного самоуправления и функции участников муниципальных программ при формировании и реализации муниципальных программ
2.1. Решение о разработке муниципальной программы принимает глава города в форме распоряжения администрации города, в котором определяется ее ответственный исполнитель.
Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города после принятия Думой города решения об одобрении муниципальной программы.
2.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
2.2.1. Разрабатывает проект муниципальной программы в соответствии с требованиями, установленными настоящим постановлением.
Ответственный исполнитель может обратиться к главе города с предложением о привлечении к разработке муниципальной программы экспертов, организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.2.2. Вносит изменения в муниципальную программу:
- в случае приведения муниципальной программы в соответствие с решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период - не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу;
- в случае изменения объема бюджетных ассигнований по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации, - в течение финансового года. При изменении объемов бюджетных ассигнований после 1 ноября текущего финансового года изменения в муниципальную программу вносятся не позднее 1 марта следующего года;
- при наличии иных обстоятельств, требующих корректировки муниципальной программы, - в течение финансового года.
Изменения в муниципальную программу, а также решения об изменении сроков или прекращении ее реализации утверждаются правовым актом главы города без одобрения Думой города.
2.2.3. Согласовывает проект муниципального правового акта об утверждении (одобрении) муниципальной программы и внесении изменений в нее:
- с соисполнителями муниципальной программы в отношении реализуемых ими мероприятий;
- с заместителем главы города, курирующим ответственного исполнителя муниципальной программы;
- с заместителем главы города по экономике и финансам:
по вопросам, отнесенным к компетенции департамента финансов администрации города:
при разработке муниципальной программы - на предмет соответствия финансовых затрат муниципальной программы ресурсному потенциалу бюджета города;
при внесении изменений в муниципальную программу - на предмет соответствия финансовых затрат муниципальной программы объему бюджетных ассигнований, предусмотренному в бюджете города на ее реализацию, наименований основных мероприятий муниципальной программы наименованиям целевых статей расходов бюджета города;
по вопросам, отнесенным к компетенции департамента экономики администрации города, на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к структуре муниципальной программы, соответствия основных мероприятий целям муниципальной программы, соответствия целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателям экономической и социальной эффективности;
- с заместителем главы города по строительству по вопросам, отнесенным к компетенции управления инвестиций администрации города, на предмет соответствия требованиям, установленным нормативными правовыми актами в сфере управления проектной деятельностью (при наличии мероприятий муниципальной программы, реализуемых и (или) планируемых к реализации на принципах проектного управления);
- с другими заместителями главы города, руководителями структурных подразделений администрации города с учетом специфики муниципальной программы.
Согласование проекта решения Думы города об одобрении муниципальной программы одновременно с проектом постановления администрации города о ее утверждении должно быть начато не позднее чем за 25 дней до дня заседания Думы города.
2.2.4. Организует проведение общественного обсуждения проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования города Нижневартовска, утвержденным нормативным правовым актом главы города.
2.2.5. Получает заключение юридического управления администрации города по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта об утверждении (одобрении) муниципальной программы и внесении изменений в нее.
2.2.6. В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, направляет проект муниципального правового акта об утверждении (одобрении) муниципальной программы и внесении изменений в нее в счетную палату города для осуществления финансово-экономической экспертизы, получает в порядке, установленном правовым актом счетной палаты города, заключение по итогам экспертизы.
2.2.7. Обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы и внесении изменений в нее в порядке, установленном правовым актом главы города.
2.2.8. Направляет согласованный проект решения Думы города об одобрении муниципальной программы на рассмотрение в Думу города в соответствии с Порядком рассмотрения Думой города проектов муниципальных программ.
2.2.9. После одобрения Думой города направляет главе города проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (вместе с итоговым протоколом по результатам его общественного обсуждения) для его подписания.
Утверждение новых муниципальных программ, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, должно быть завершено не позднее 1 октября текущего года, в котором осуществляется формирование проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
2.2.10. Размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденную муниципальную программу и внесение изменений в нее.
2.2.11. Направляет уведомление об утверждении муниципальной программы и внесении изменений в нее в уполномоченный орган по ведению федерального государственного реестра документов стратегического планирования для государственной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.2.12. Разрабатывает в пределах полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы.
2.2.13. Обеспечивает привлечение средств из бюджетов других уровней и иных источников на реализацию муниципальной программы.
2.2.14. Координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы по реализации основных мероприятий.
2.2.15. Организует освещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" хода реализации муниципальной программы для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
2.2.16. Осуществляет мониторинг и контроль реализации муниципальной программы.
2.2.17. Проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в порядке согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
На основании результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы может направить главе города предложения о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации, сроков ее реализации.
2.3. Соисполнитель муниципальной программы:
2.3.1. Формирует предложения в проект муниципальной программы, соисполнителем которой он является.
2.3.2. Согласовывает проект муниципального правового акта об утверждении (одобрении) муниципальной программы и внесении изменений в нее в отношении реализуемых мероприятий.
2.3.3. Представляет ответственному исполнителю муниципальной программы сведения о реализации основных мероприятий для мониторинга и формирования сводной информации о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы.
III. Финансовое обеспечение муниципальной программы
3.1. Источниками финансового обеспечения муниципальной программы являются средства бюджета города, средства бюджетов других уровней и иные источники.
3.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города.
IV. Ответственность участников муниципальной программы
4.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает управление реализацией муниципальной программы, эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
Пункт 4.2 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 1 ноября 2018 г. N 1335
4.2. Руководитель структурного подразделения администрации города, муниципального казенного учреждения, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, несет предусмотренную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий при формировании и реализации муниципальной программы, в том числе в части:
- организации общественного обсуждения проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы;
- соблюдения сроков направления уведомления об утверждении муниципальной программы и внесении изменений в нее в уполномоченный орган по ведению федерального государственного реестра документов стратегического планирования для государственной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- своевременного и эффективного использования бюджетных и иных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
- качественного выполнения реализуемых подпрограмм и (или) основных мероприятий;
- достижения показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из бюджетов других уровней бюджету города;
- достижения целевых показателей муниципальной программы;
- своевременного внесения изменений в муниципальную программу в соответствии с подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 Порядка;
- соблюдения сроков представления и качества подготовки квартальных и годовых отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы;
- проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы.
4.3. Соисполнители муниципальной программы несут ответственность за несвоевременное, нерациональное, нецелевое и неэффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
V. Заключительные положения
Требования Порядка не распространяются на муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры города, учитывая, что их разработка и утверждение регламентируются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.