Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Городское оформление и информация
24.1. Рекламные конструкции.
24.1.1. Размещение рекламных, информационных конструкций с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного, предназначенного для проекции рекламы или информации на любые поверхности, оборудования, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах общественного пассажирского транспорта, осуществляется владельцами рекламных, информационных конструкций.
Рекламные конструкции устанавливаются на территории города Югорска на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого в порядке, определяемом административным регламентом предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
24.1.2. Рекламные конструкции должны соответствовать художественно-композиционным требованиям к их внешнему виду, порядку установки и эксплуатации, определенным Положением о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Югорска.
24.1.3. При производстве работ на месте установки рекламных конструкций, непосредственный исполнитель должен иметь при себе разрешительные документы, необходимые для производства работ по установке рекламных конструкций в соответствии с порядком, определяемым постановлением администрации города.
24.1.4. После прекращения действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владелец рекламной конструкции обязан в течение месяца произвести ее демонтаж, а также в 3-дневный срок восстановить место установки рекламной конструкции в том виде, в котором оно было до монтажа рекламной конструкции.
24.1.5. Техническое состояние рекламных конструкций должно соответствовать требованиям документов, необходимых для установки рекламной конструкции в соответствии с порядком, определяемом Положением о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Югорска.
24.1.6. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны:
- соответствовать требованиям технических регламентов;
- устанавливаться с учетом требований, обеспечивающих соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города;
- устанавливаться в соответствии с выданным разрешением на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- быть оборудованы системой аварийного отключения от системы электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности в случае подключения к освещению;
- иметь маркировку в виде табличек с указанием наименования, контактного телефона владельца рекламной конструкции, номера разрешения на ее установку и эксплуатацию, номера рекламного места в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций (для конструкций размещаемых на территории города в соответствии с утвержденной Схемой размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальной собственности города Югорска). На индивидуальных рекламных конструкциях местоположение таблички, а также размер текста должны позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств. Данное требование не распространяется на крышные рекламные конструкции.
24.1.7. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, фундамент опоры рекламной конструкции облицовывается декоративным материалом.
24.1.8. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должна обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров.
24.1.9. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
24.1.10. Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений. В противном случае должна быть размещена самореклама владельца рекламной конструкции. Самореклама владельца рекламной конструкции должна иметь художественное оформление, не допускается размещение на информационном поле только телефонного номера владельца рекламной конструкции.
24.1.11. Установка и эксплуатация рекламных конструкций, представляющих угрозу для жизни и здоровья граждан, не допускается.
24.1.12. В случае если рекламная конструкция предусматривает подсветку информационного поля, ее включение должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения.
24.1.13. Рекламные конструкции, имеющие электронное заполнение (видео экраны, медиа - фасады и прочие) должны иметь режим работы, учитывающий уменьшение яркости в вечернее и ночное время.
24.1.14. Рекламные конструкции не должны ухудшать архитектурный облик города, преграждать визуальное восприятие объектов архитектуры, препятствовать формированию единого городского рекламно-информационного пространства.
24.1.15. Для формирования единого городского рекламно-информационного пространства рекламораспространителем разрабатывается эскизный проект рекламной конструкции. Эскизный проект (эскиз) выполняется путем монтажа фотографии объекта и проектируемой рекламной конструкции (общий вид размещения рекламной конструкции на объекте недвижимости формата A4, A3, содержащий фото исходной ситуации и проектное предложение), либо используя любой другой метод фото реалистического изображения, краткое содержание сведений о материалах, методах креплений и т.п.
24.1.16. Эскизный проект, предполагаемой к размещению рекламной конструкции, согласовывается с собственником имущества, на котором планируется установить и эксплуатировать рекламную конструкцию, либо лицом, уполномоченным собственником (собственниками), в том числе с арендатором.
24.1.17. Рекламные конструкции, размещаемые на объектах и их конструктивных элементах, не должны ухудшать их архитектуру, художественное оформление, создавать помехи для очистки кровель от снега и льда и иных работ, связанных с благоустройством указанных объектов, снижать прочность и устойчивость данных объектов.
24.1.18. При установке и эксплуатации рекламных конструкций не допускаются механические повреждения фасадов и иных элементов объектов, за исключением предусмотренного проектной документацией присоединения рекламной конструкции к объекту.
24.1.19. Рекламные конструкции не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация могут наносить ущерб элементам благоустройства города. В случае если установка рекламных конструкций или отдельных их частей может повлечь повреждение или гибель зеленых насаждений, повреждение газонов, необходимо получить разрешение на снос зеленых насаждений в управлении архитектуры и градостроительства администрации города.
24.1.20. Смена информационных сообщений на рекламных конструкциях должна производиться без заезда транспортных средств на газоны.
24.1.21. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций, баннеров на стационарных ограждениях парков, территорий предприятий и организаций, автостоянок, торговых комплексов, на поручнях лестниц и пандусов, декоративных ограждениях.
24.1.22. Не допускается закрытие окон, витражей, витрин, фасадов с внешней отделкой и цветовым решением рекламными баннерами, пленками, рекламными конструкциями.
24.1.23. Не допускается размещение стационарных рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, нарушающих действующие технические регламенты и санитарные нормы и правила.
24.1.24. Изменение объемных, конструктивных характеристик, в том числе полная замена рекламных конструкций, допускается при оформлении нового соответствующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
24.1.25. Владелец рекламной конструкции обязан:
- за счет собственных средств содержать рекламную конструкцию в надлежащем техническом состоянии, обеспечивать уборку прилегающей территории в соответствии с Правилами благоустройства;
- восстановить благоустройство территории и внешний вид фасада после установки или демонтажа рекламной конструкции. Рекламная конструкция при наличии у нее фундамента должна быть демонтирована вместе с фундаментом;
- разработать рабочую проектную документацию в целях обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации рекламной конструкции для всех типов и видов рекламных конструкций, предполагаемых к размещению на территории города;
- разработать эскизный проект предполагаемой к размещению на территории города Югорска рекламной конструкции, согласовать разработанную документацию с собственником имущества, на котором планируется установить и эксплуатировать рекламную конструкцию;
- мыть и чистить принадлежащие ему рекламные конструкции по мере необходимости, но не реже:
1) двух раз в месяц - конструкции малого формата;
2) одного раза в два месяца - конструкции среднего формата;
3) двух раз в год (в марте-апреле и августе-сентябре) - конструкции большого формата;
- своевременно заменять выцветшие рекламные полотна;
- устранять порывы рекламных полотен незамедлительно после выявления указанных фактов.
24.2. Информационные конструкции.
24.2.1. Настоящие Правила благоустройства определяют виды размещаемых информационных конструкций, устанавливают требования к указанным информационным конструкциям, их размещению и содержанию.
24.2.2. При производстве и размещении информационных конструкций должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
24.2.3. К информационным конструкциям относятся в том числе информационные конструкции, размещенные в виде отдельно стоящих конструкций в соответствии с требованиями настоящих Правил.
24.2.4. Настоящие Правила не распространяются на знаки дорожного движения, в том числе на указатели в отношении объектов, расположенных на улично-дорожной сети.
24.2.5. На территории муниципального образования осуществляется размещение информационных конструкций следующих видов:
- Указатели наименований улиц, площадей, проездов, переулков, проектируемых (номерных) проездов, проспектов, шоссе, набережных, скверов, тупиков, бульваров, просек, аллей, линий, мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, а также километровых участков автодорог и магистралей федерального и регионального значения, указатели номеров домов;
- Указатели местоположения органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений, муниципальных предприятий и учреждений;
- Вывески (Рис. 1).
24.2.6. Размещение информационных конструкций на территории города Югорска с нарушением настоящих Правил, не допускается.
24.2.7. Вывеска должна содержать следующую информацию:
- Сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя;
- Сведения, размещаемые в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
24.2.8. Содержание и эксплуатация информационных конструкций, указанных в первом абзаце пункта 24.2.5. настоящих Правил, размещенных на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений (далее объектов) осуществляется собственниками (правообладателями) данных объектов.
24.4.9. Содержание и эксплуатация информационных конструкций, указанных во втором абзаце пункта 24.2.5. настоящих Правил, осуществляется органами местного самоуправления;
24.2.10. Содержание и эксплуатация вывесок осуществляется организацией или индивидуальным предпринимателем, сведения о которых содержатся в данных информационных конструкциях и в месте фактического нахождения (осуществления деятельности) которых данные информационные конструкции размещены (владельцы вывесок).
24.2.11. Информационные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, требованиями к конструкциям и их размещению, в том числе на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, иными установленными требованиями, а также не нарушать внешний архитектурный облик населенного пункта и обеспечивать соответствие эстетических характеристик информационных конструкций стилистике объекта, на котором они размещаются.
24.2.12. Запрещается размещение информационных конструкций на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах и т.д.), а также в виде отдельно стоящих сборно-разборных (складных) конструкций - штендеров (Рис. 2, 3).
24.2.13. В случае утверждения архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий размещение информационных конструкций, в том числе вывесок, на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений данных улиц, магистралей и территорий осуществляется согласно утвержденной архитектурно-художественной концепции.
24.2.14. Вывески на зданиях, строениях и сооружениях.
24.2.15. Вывески, размещаются на фасадах, крышах, на (в) витринах или на иных внешних поверхностях зданий, строений, сооружений. На внешних поверхностях одного здания, строения, сооружения организация или индивидуальный предприниматель вправе установить не более одной вывески, из следующих типов:
24.2.16. Настенная конструкция (конструкция вывески) располагается параллельно к поверхности фасадов зданий, строений, сооружений и (или) их конструктивных элементов непосредственно на плоскости фасада объекта);
24.2.17. Консольная конструкция (панель-кронштейн) - конструкция вывески располагается перпендикулярно к поверхности фасадов зданий, строений, сооружений и (или) их конструктивных элементов, в том числе табло обмена валют с технологией смены изображения с помощью электронных носителей;
24.2.18. Витринная конструкция (конструкция вывески располагается в витрине, на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины зданий, строений, сооружений).
24.2.19. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания, дополнительно вправе разместить не более одной информационной конструкции, содержащей сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы/объема и цены (меню), в виде настенной конструкции.
Данные конструкции размещаются на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в занимаемое помещение или на входных дверях в него, не выше уровня дверного проема. Максимальный размер такой конструкции не должен превышать по высоте - 0,8 м, по длине - 0,6 м (Рис. 4).
24.2.20. Информационные конструкции, могут быть размещены в виде единичной конструкции и (или) комплекса идентичных взаимосвязанных элементов одной информационной конструкции (Рис. 5).
24.2.21. Организации и индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными организациями и индивидуальными предпринимателями помещений.
24.2.22. При размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций и индивидуальных предпринимателей, указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте) (Рис. 6).
24.2.23. Вывески могут состоять из следующих элементов:
- Информационное поле (текстовая часть).
- Декоративно-художественные элементы, высота которых не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в полтора раза (Рис. 7).
- Элементы крепления вывески.
- Подложка.
24.2.24. В случае если вывеска представляет собой объемные символы без использования подложки, высота вывески не должна превышать 0,75 м (с учетом высоты выносных элементов строчных и прописных букв за пределами размера основного шрифта (не более 0,50 м), а также высоты декоративно-художественных элементов).
24.2.25. На вывеске может быть организована подсветка, которая должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений (Рис. 8).
24.2.26. Настенные конструкции.
24.2.27. Настенные конструкции, размещаемые на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, должны соответствовать следующим требованиям:
24.2.28. Настенные конструкции размещаются над входом или окнами (витринами) помещений на единой горизонтальной оси с иными настенными конструкциями, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже, указанной линии. В случае если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов и отсутствует возможность размещения информационных конструкций (вывесок) в соответствии с указанными требованиями, они могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,6 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом информационная конструкция (вывеска) не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,1 м (Рис. 22);
24.2.29. Максимальный размер настенных конструкций - вывесок, размещаемых организациями и индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать:
- По высоте - 0,5 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе;
- По длине - 70% от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями и индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 15 м для единичной конструкции. При размещении настенной конструкции в пределах 70% от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов, при этом (информационное поле, т.е. текстовая часть и декоративно-художественные элементы) максимальный размер текстовой части не может превышать 10 м в длину, декоративно-художественной - 0,75 м (Рис. 23, 24);
- При наличии на фасаде здания, строения, сооружения фриза настенная конструкция размещается исключительно на фризе, на всю высоту фриза. Объемные символы, используемые в настенной конструкции на фризе, должны размещаться на единой горизонтальной оси. В случае размещения на одном фризе несколько настенных конструкций для них может быть организована единая подложка для размещения объемных символов.
24.2.30. Размещение настенной конструкции (настенных конструкций) в виде светового короба (световых коробов) на фризе допускается только при условии организации данного светового короба (световых коробов) на всю высоту соответствующего фриза.
При наличии на фасаде здания, строения, сооружения козырька настенная конструкция может быть размещена на фризе козырька, строго в габаритах указанного фриза. Запрещается размещение настенной конструкции непосредственно на конструкции козырька (Рис. 25).
24.2.31. Информационное поле настенных конструкций, размещаемых на фасадах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия либо объектами, построенными до 1952 г. включительно, должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.), без использования непрозрачной основы для их крепления (Рис. 26).
24.2.32. В дополнение к настенной конструкции, размещаемой непосредственно на фасадах зданий, строений, сооружений, допускается размещение вывесок на дверях входных групп, в том числе методом нанесения трафаретной печати или иными аналогичными методами на остекление дверей.
Максимальный размер данных вывесок не должен превышать:
- по высоте - 0,40 м;
- по длине - 0,30 м.
24.2.33. Консольные конструкции (панель-кронштейны)
Консольные конструкции (панель-кронштейны), располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, в том числе у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений в соответствии со следующими требованиями:
- Расстояние между консольными конструкциями не может быть менее 10 м. Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,5 м (Рис. 27);
- Консольная конструкция не должна находиться более чем на 0,2 м от плоскости фасада, а крайняя точка ее лицевой стороны - на расстоянии более чем 1 м от плоскости фасада. В высоту консольная конструкция не может превышать 1 м, а толщину 0,2 м (Рис.28);
- Максимальные параметры (размеры) консольных конструкций, размещаемых на фасадах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 г. включительно, не должны превышать 0,5 м - по высоте и 0,5 м - по ширине;
- При наличии на фасаде объекта настенных конструкций консольные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси.
24.2.34. Витринные конструкции.
Витринные конструкции размещаются в витрине, на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины объектов в соответствии со следующими требованиями:
- Максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители-экраны (телевизоры), размещаемых в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине. При этом витринные конструкции должны размещаться строго в границах переплетов (импостов). (Рис. 29);
- Информационные конструкции (вывески), размещенные на внешней стороне витрины, не должны выходить за плоскость фасада объекта. Параметры (размеры) вывески, размещаемой на внешней стороне витрины, не должны превышать в высоту 0,4 м, в длину - длину остекления витрины (Рис. 30);
- Непосредственно на остеклении витрины допускается размещение информационной конструкции (вывески), содержащей сведения о профиле деятельности организации или индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания), в виде отдельных букв и декоративных элементов. При этом максимальный размер букв вывески, размещаемой на остеклении витрины, не должен превышать в высоту 0,15 м (Рис.31). Допускается размещение информации о мероприятиях (акциях) с внутренней стороны витрины (не более трех строк по 0,15 м).
24.2.35. При размещении вывески в витрине (с ее внутренней стороны) расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 м.
24.2.36. Применение непрозрачных материалов, а также жалюзи и рулонных штор возможно только для второго ряда остекления витрины со стороны торгового зала при одновременном соблюдении следующих условий:
- витринное пространство оформлено с использованием товаров и услуг (экспозиция товаров и услуг);
- витринное пространство освещено в темное время суток;
- глубина витринного пространства от первого ряда остекления со стороны улицы (внешней поверхности витрины) до второго ряда остекления со стороны торгового зала (внутренней поверхности витрины) составляет не менее 0,6 м.
24.2.37. Крышные конструкции.
Крышные конструкции размещаются организациями и индивидуальными предпринимателями дополнительно к информационной конструкции, размещаемой на внешних поверхностях здания, строения, сооружения, которые вправе разместить информационную конструкцию (вывеску), содержащую сведения о профиле деятельности организации или индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания), на крыше указанного здания, строения, сооружения в соответствии со следующими требованиями:
- Размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений допускается при условии, если единственным собственником (правообладателем) указанного здания, строения, сооружения является организация или индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции и в месте фактического нахождения (месте осуществления деятельности) которого размещается указанная информационная конструкция;
- На крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция, за исключением случаев размещения крышных конструкций на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах. При этом крышные конструкции, размещаемые на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах должны быть идентичны друг другу. (Рис.32);
- Информационное поле вывесок, размещаемых на крышах объектов, располагается параллельно к поверхности фасадов объектов, по отношению к которым они установлены, выше линии карниза, парапета объекта или его стилобатной части;
- Конструкции вывесок, допускаемых к размещению на крышах зданий, строений, сооружений, представляют собой объемные символы, которые могут быть оборудованы исключительно внутренней подсветкой (Рис. 33).
24.2.38. Высота информационных конструкций (вывесок), размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, должна быть:
- не более 0,80 м для 1-2-этажных объектов;
- не более 1,20 м для 3-5-этажных объектов;
- не более 1,80 м для 6-9-этажных объектов;
- не более 2,20 м для 10-15-этажных объектов;
24.2.39. Длина вывесок, устанавливаемых на крыше объекта, не может превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены.
24.2.40. Параметры (размеры) информационных конструкций (вывесок), размещаемых на стилобатной части здания, строения, сооружения определяются в зависимости от этажности стилобатной части здания, строения, сооружения в соответствии с указанными выше требованиями.
24.2.41. Информационные вывески (таблички).
Информационные вывески (таблички) содержат сведения, размещаемые в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
24.2.42. Информационные вывески (таблички) размещаются на доступном для обозрения месте плоских участков фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в здание, строение, сооружение или помещение или на входных дверях в помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация или индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции.
24.2.43. Для одной организации, индивидуального предпринимателя на одном объекте может быть установлена одна информационная вывеска (табличка). Расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции (вывески) не должно превышать 2 м. Вывеска размещается на единой горизонтальной оси с иными аналогичными информационными конструкциями в пределах плоскости фасада.
24.2.44. Информационная вывеска (табличка) состоит из информационного поля (текстовой части). Допустимый размер вывески составляет не более 0,60 м по длине и не более 0,40 м по высоте. При этом высота букв, знаков, размещаемых на данной информационной конструкции (вывеске), не должна превышать 0,10 м (Рис. 34).
24.2.45. В случае размещения в одном объекте нескольких организаций и (или) индивидуальных предпринимателей общая площадь информационных конструкций (вывесок), устанавливаемых на фасадах объекта перед одним входом, не должна превышать 2 кв. м. При этом параметры (размеры) вывесок, размещаемых перед одним входом, должны быть идентичными и не превышать размеры, указанные ранее, а расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции, расположенной на наиболее высоком уровне, не должно превышать 2 м.
24.2.46. Информационные вывески (таблички) могут быть размещены на остеклении витрины методом нанесения трафаретной печати. При этом размеры указанных вывесок не могут превышать 0,3 м - по длине и 0,2 м - по высоте. Размещение на остеклении витрин нескольких вывесок допускается при условии наличия между ними расстояния не менее 0,15 м и общего количества указанных вывесок - не более четырех.
24.2.47. Размещение информационных вывесок (табличек) на оконных проемах не допускается.
24.2.48. Информационные вывески (таблички) могут иметь внутреннюю подсветку.
24.2.49. При размещении и эксплуатации информационных конструкций на территории города Югорска запрещается:
- нарушение габаритных размеров информационных конструкций, утвержденных настоящими Правилами;
- нарушение установленных требований к местам размещения и эксплуатации информационных конструкций, утвержденных настоящими Правилами;
- вертикальный порядок расположения букв на информационном поле информационной конструкции;
- размещение и эксплуатация информационных конструкций выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами), перегружающих визуальное восприятие архитектуры объектов;
- размещение и эксплуатация информационных конструкций на декоративных козырьках и навесах объектов;
- полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, архитектурных деталей фасадов объектов (в том числе карнизов, фризов, поясков, колон, пилястр и т.п.);
- размещение и эксплуатация информационных конструкций в оконных проемах;
- размещение и эксплуатация информационных конструкций на кровлях, лоджиях и балконах;
- размещение и эксплуатация информационных конструкций на расстоянии ближе 2 метров от мемориальных досок;
- размещение и эксплуатация информационных конструкций путем непосредственного нанесения на поверхность фасада элементов декоративного оформления и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
- размещение и эксплуатация информационных конструкций с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка и т.д.) за исключением вывесок, размещаемых в витрине;
- окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин;
- замена остекления витрин световыми коробами;
- устройство в витрине конструкций электронных носителей - экранов на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
- размещение информационных конструкций на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания;
- снижение прочности, устойчивости и надежности объектов, на которых размещаются информационные конструкции, или их повреждение;
- размещение и эксплуатация информационных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений;
- размещение и эксплуатация на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров, а также над ними;
- размещение и эксплуатация информационных конструкций, создающих помехи для пешеходов, уборки улиц и тротуаров, очистки кровли объектов капитального строительства от снега и льда;
- присоединение информационных конструкций к деревьям, зеленым насаждениям, электрическим проводам;
- повреждение цветников, деревьев и кустарников при установке, эксплуатации, демонтаже информационных конструкций;
- создание помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту объектов;
- размещение и эксплуатация информационных конструкций на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах, ограждениях лестниц и пандусов и т.д.);
- перекрытие знаков адресации (уличные аншлаги) - унифицированных элементов городской ориентирующей информации, обозначающих наименования улиц, номера домов, корпусов, подъездов и квартир;
- размещение и эксплуатация у входа односторонних штендеров, имеющих собственную подсветку, площадью одной стороны более 2 квадратных метров;
- размещение и эксплуатация более двух штендеров у входа в организацию, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии размещенных информационных конструкций на фасаде объекта или иного недвижимого имущества;
- размещение и эксплуатация информационных конструкций на фасадах объекта или иного недвижимого имущества с баннерными носителями;
- размещение и эксплуатация временной информационных конструкций о скидках, распродажах, акциях, открытии новых магазинов на фасадах объекта или иного недвижимого имущества.
24.2.50. Информационные конструкции должны эксплуатироваться в технически исправном состоянии, быть очищенными от грязи и иного мусора. Очистка информационных конструкций от грязи и мусора проводится по мере необходимости (по мере их загрязнения). Металлические элементы информационной конструкции должны быть очищены от ржавчины и окрашены.
24.2.51. Не допускается наличие на информационных конструкциях механических повреждений, прорывов, размещаемых на них полотен, а также нарушение целостности конструкции.
24.2.52. Размещение на информационной конструкции объявлений, посторонних надписей, изображений и других сообщений, не относящихся к данной информационной конструкции, запрещено.
24.2.53. Освещение информационной конструкции должно соответствовать графику работы сети городского освещения.
24.2.54. Информационные конструкции должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм. Подсветка должна иметь немерцающий приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.
24.2.55. Информационные конструкции, допускаемые к размещению на крышах объектов, представляют собой объемные символы, которые могут быть оборудованы исключительно внутренней подсветкой.
24.2.56. Ответственность за нарушение требований настоящих Правил к размещению и эксплуатации информационных конструкций на территории города Югорска несут их владельцы.
24.2.57. Демонтаж информационных конструкций, размещенных в нарушение настоящих Правил.
24.2.58. Контроль за выполнением требований к размещению информационных конструкций (вывесок), а также выявление информационных конструкций (вывесок), не соответствующих требованиям настоящих Правил, осуществляется органом, уполномоченным администрацией города Югорска.
Выявление информационных конструкций (вывесок), не соответствующих установленным требованиям, осуществляется сотрудниками органа, уполномоченного администрацией города Югорска.
24.2.59. Уполномоченный орган администрации города Югорска при выявлении информационной конструкции (вывески), не соответствующей установленным требованиям, выносит ее владельцу предписание о приведении ее в течении тридцати дней в соответствие с установленными требованиями либо проведении ее демонтажа в добровольном порядке. Такое предписание выносится в том числе в следующих случаях:
- на основании обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о выявлении вывесок, не соответствующих установленным требованиям, в том числе поданным с использованием информационных порталов сети Интернет;
- на основании информации государственных органов, органов местного самоуправления, а также правоохранительных органов о выявлении вывесок, не соответствующих установленным требованиям.
В вынесенном предписании уполномоченного органа также указываются последствия его невыполнения в виде демонтажа информационной конструкции (вывески) в принудительном порядке.
24.2.60. Демонтаж информационной конструкции (вывески) представляет собой разборку информационной конструкции (вывески) на составляющие элементы, в том числе с нанесением ущерба информационной конструкции (вывеске) и другим объектам, с которыми демонтируемая информационная конструкция (вывеска) конструктивно связана, ее снятие с внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, на которых указанная информационная конструкция (вывеска) размещена.
24.2.61. Форма предписания владельцу информационной конструкции (вывески), не соответствующей установленным требованиям, утверждается нормативным актом администрации города Югорска.
24.2.62. Приведение информационной конструкции (вывески) в соответствие с установленными требованиями на основании предписания уполномоченного органа администрации города Югорска осуществляется владельцем указанной вывески и за счет его собственных средств.
24.2.63. Демонтаж информационной конструкции (вывески) в добровольном порядке в соответствии с предписанием уполномоченного органа осуществляется владельцем данной информационной конструкции (вывески) с последующим восстановлением внешних поверхностей объекта, на которых она была размещена, в том виде, который был до установки конструкции, и с использованием аналогичных материалов и технологий.
24.2.64. При отсутствии сведений о владельце информационной конструкции (вывески) либо в случае его отсутствия в течение одного месяца со дня обнаружения информационной конструкции (вывески), не соответствующей требованиям настоящих Правил и (или) утвержденной архитектурно - художественной концепции, а также если информационная конструкция (вывеска) не была демонтирована владельцем информационной конструкции (вывески) в добровольном порядке в установленный предписанием тридцатидневный срок, организация демонтажа данной информационной конструкции (вывески) в принудительном порядке осуществляется органом, уполномоченным администрацией города Югорска за счет средств бюджета города Югорска с последующим взысканием данных средств с владельца информационной конструкции (вывески) в претензионном либо судебном порядке.
24.2.65. Орган, уполномоченный администрацией города Югорска, организует демонтаж, перемещение и хранение информационных конструкций (вывесок), не соответствующих установленным требованиям, на специально организованные для их хранения места, о чем владельцу информационной конструкции (вывески) направляется письменное уведомление.
Демонтаж в принудительном порядке информационных конструкций (вывесок), не соответствующих установленным требованиям, осуществляется органом, уполномоченным администрацией города Югорска на основании выданного им предписания, при осуществлении демонтажа составляется акт.
Работы по демонтажу, вывозу, хранению и утилизации демонтированных информационных конструкций (вывесок), не соответствующих установленным требованиям, осуществляются учреждениями, инженерными службами города Югорска, уполномоченными администрацией города Югорска.
Хранение демонтированных информационных конструкций (вывесок), не соответствующих установленным требованиям, производится на специально организованных уполномоченным органом администрации города Югорска для их хранения местах в течение не более одного месяца со дня демонтажа с составлением акта демонтажа. По истечении одного месяца с даты демонтажа невостребованные владельцами информационные конструкции (вывески) утилизируются.
После оплаты владельцем информационной конструкции (вывески) затрат, связанных с принудительным демонтажем, транспортировкой и хранением, демонтированные конструкции в установленном порядке возвращаются указанному лицу.
В случае отказа владельца информационной конструкции (вывески) добровольно возместить суммы, затраченные уполномоченным органом администрации города Югорска на демонтаж информационной конструкции (вывески), ее доставку и хранение на специально организованные для этого места хранения, а также утилизацию, в случае, если по истечении одного месяца с даты демонтажа владелец информационной конструкции (вывески) не обратится в уполномоченный орган с просьбой о возврате информационной конструкции (вывески) данные суммы взыскиваются уполномоченным органом с владельца вывески в судебном порядке.
24.2.66. Уполномоченный орган администрации города Югорска, организации, указанные в абзаце третьем подпункта 24.2.59. настоящих Правил, не несут ответственности за состояние и сохранность информационных конструкций (вывесок), оборудования или иного имущества, находящихся на информационной конструкции (вывеске), при их демонтаже в принудительном порядке и (или) перемещении на специально организованные места для хранения демонтированных информационных конструкций (вывесок), не соответствующих установленным требованиям.
24.2.67. Восстановление внешних поверхностей объекта, на которых была размещена демонтированная информационная конструкция (вывеска), в том виде, который существовал до установки конструкций, организуется уполномоченным органом администрации города Югорска за счет средств бюджета города с последующим взысканием данных средств с владельца информационной конструкции (вывески) в претензионном либо судебном порядке.
24.2.68. Требования к размещению информационных конструкций (афиш) зрелищных мероприятий.
Печатные материалы на территории города Югорска размещаются только на специально установленных афишных тумбах, досках объявлений. Запрещается производить размещение (расклейку, вывешивание) афиш, объявлений, листовок, плакатов и других печатных материалов информационного и агитационного характера, а также производить надписи, рисунки краской и другими трудносмываемыми составами на стенах зданий, сооружений, остановочных павильонах, столбах, деревьях, опорах наружного освещения и рекламных конструкций, распределительных щитах, оградах, перилах и других объектах, не предназначенных для целей распространения информационных материалов.
Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор сети наружного освещения и т.п.) возлагается на собственников или арендаторов, иных законных владельцев указанных объектов. В отношении многоквартирных домов указанные работы осуществляются управляющими и эксплуатирующими организациями.
Юридические и физические лица, в том числе организаторы концертов и иных зрелищных мероприятий, распространители агитационной продукции, намеренные разместить печатные материалы, обязаны письменно доводить до сведения лиц, непосредственно осуществляющих расклеивание и вывешивание материалов, информацию о недопустимости расклейки и вывешивания печатных материалов в местах, не предназначенных для этих целей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.