Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Пешеходные коммуникации
23.1. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории города Югорска. К пешеходным коммуникациям относят: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки.
23.2. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории города Югорска обеспечивается: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций рекомендуется выделять основные и второстепенные пешеходные связи.
23.3. Перед проектированием пешеходных тротуаров составляется карта фактических пешеходных маршрутов со схемами движения пешеходных маршрутов, соединяющих основные точки притяжения людей. По результатам анализа состояния открытых территорий в местах концентрации пешеходных потоков выявляются ключевые проблемы состояния городской среды, в т. ч. старые деревья, куски арматуры, лестницы, заброшенные малые архитектурные формы. При необходимости организуется общественное обсуждение.
23.4. При планировочной организации пешеходных тротуаров предусматривается беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".
23.5. Исходя из схемы движения пешеходных потоков по маршрутам выделяются участки по следующим типам:
- образованные при проектировании микрорайона и созданные в том числе застройщиком;
- стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и используемые постоянно;
- стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и неиспользуемые в настоящее время.
23.6. В составе комплекса работ по благоустройству проводится осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, провести инвентаризацию бесхозных объектов.
23.7. Третий тип участков проверяется на предмет наличия опасных и (или) бесхозных объектов, по возможности очищается территория от них, закрывается доступ населения к ним при необходимости. По второму типу участков также проводится осмотр, после чего осуществляется комфортное для населения сопряжение с первым типом участков.
23.8. Необходимо учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, где целесообразно организовать разделение пешеходных потоков.
23.9. В случае выявления потребности в более высоком уровне безопасности и комфорта для пешеходов на уже сложившихся пешеходных маршрутах возможно, с учетом общественного мнения и согласовывая с органами власти, организовывать перенос пешеходных переходов и создавать искусственные препятствия для использования пешеходами опасных маршрутов.
23.10. При создании пешеходных тротуаров учитывается следующее:
- пешеходные тротуары обеспечивают непрерывность связей пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе объектам транспортной инфраструктуры;
- исходя из текущих планировочных решений по транспортным путям осуществляется проектирование пешеходных тротуаров с минимальным числом пересечений с проезжей частью дорог и пересечений массовых пешеходных потоков.
23.11. Покрытие пешеходных дорожек предусматривается удобным при ходьбе и устойчивым к износу.
23.12. Пешеходные дорожки и тротуары, в составе активно используемых общественных пространств, предусматриваются шириной, позволяющей избежать образования толпы.
23.13. Пешеходные маршруты в составе общественных и полуприватных пространств предусматриваются хорошо просматриваемыми на всем протяжении из окон жилых домов.
23.14. Пешеходные маршруты обеспечиваются освещением.
23.15. Пешеходные маршруты целесообразно выполнять не прямолинейными и монотонными. Сеть пешеходных дорожек может предусматривать возможности для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками города Югорска.
23.16. При планировании пешеходных маршрутов создаются места для кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных групп населения.
23.17. Количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамейки, урны, малые архитектурные формы) определяется с учетом интенсивности пешеходного движения.
23.18. Пешеходные маршруты озеленяются.
23.19. Основные пешеходные коммуникации направлены на обеспечение связи жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
23.20. Трассировка основных пешеходных коммуникаций осуществляется вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них. Ширина основных пешеходных коммуникаций рассчитывается в зависимости от интенсивности пешеходного движения в часы "пик" и пропускной способности одной полосы движения в соответствии с Приложением N 2 к настоящим Правилам. Трассировка пешеходных коммуникаций должна осуществляться (за исключением рекреационных дорожек) по кратчайшим направлениям между пунктами тяготения или под углом к этому направлению порядка 30°.
23.21. Во всех случаях пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами предусматривается устройство бордюрных пандусов. При устройстве на пешеходных коммуникациях лестниц, пандусов, мостиков обеспечивается создание равновеликой пропускной способности этих элементов.
23.22. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).
23.23. Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк). Ширина второстепенных пешеходных коммуникаций принимается порядка 1,0-1,5 метров.
23.24. Перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций обычно включает различные виды покрытия.
23.25. На дорожках скверов, бульваров, садов населенного пункта предусматриваются твердые виды покрытия с элементами сопряжения.
23.26. На дорожках крупных рекреационных объектов (парков, лесопарков) предусматриваются различные виды мягкого или комбинированных покрытий, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием.
23.27. При проектировании пешеходных коммуникаций продольный уклон принимается не более 60% , поперечный уклон (односкатный или двускатный) - оптимальный 20%, минимальный - 5%, максимальный - 30%. Уклоны пешеходных коммуникаций с учетом обеспечения передвижения инвалидных колясок должны предусматриваться не превышающими: продольный - 50%, поперечный - 20%. На пешеходных коммуникациях с уклонами 30-60% должны не реже, чем через 100 метров устраиваться горизонтальные участки длиной не менее 5 метров. В случаях, когда по условиям рельефа невозможно обеспечить указанные выше уклоны, должно предусматриваться устройство лестниц и пандусов.
23.28. В случае необходимости расширения тротуаров возможно устройство пешеходной галереи в составе прилегающей застройки.
23.29. Насаждения, здания, выступающие элементы зданий и технические устройства, расположенные вдоль основных пешеходных коммуникаций, не должны сокращать ширину дорожек, а также - минимальную высоту свободного пространства над уровнем покрытия дорожки равную 2 метрам. При ширине основных пешеходных коммуникаций 1,5 метра через каждые 30 метров должно быть предусмотрено уширение (разъездные площадки) для обеспечения передвижения инвалидов в креслах-колясках во встречных направлениях.
23.30. Общая ширина пешеходной коммуникации в случае размещения на ней некапитальных нестационарных сооружений складывается из ширины пешеходной части, ширины участка, отводимого для размещения сооружения, и ширины буферной зоны (не менее 0,75 м), предназначенной для посетителей и покупателей. Ширина пешеходных коммуникаций на участках возможного встречного движения инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 метров.
23.31. На придомовой территории зданий, имеющих помещения для инвалидов, следует предусматривать доступность (по габаритам, уклонам и оборудованию) следующих площадок и зон: площадок перед главным (или выделенным для инвалидов) входом; специализированных автостоянок для личного автотранспорта инвалидов; мест кратковременной стоянки автотранспорта (вблизи зоны входа); специализированных автостоянок; площадок мусоросборников; детских площадок; площадок для выгула собак, в том числе собак-поводырей; площадок и зон тихого отдыха; площадок для сушки белья (при отсутствии в доме специальных помещений), для выбивания ковров и чистки пылесосов (в пределах придомовой территории);
23.32. Минимальная ширина путей пешеходного движения - 0,9 метров с организацией разворотных и разъездных площадок (карманов) каждые 25 метров размером не менее 2х1,8 метра для инвалидов-колясочников и маломобильных групп населения. Наиболее предпочтительна ширина пешеходных путей 1,2-1,5 метров с возможным увеличением до 2,0-2,5 метров (при интенсивном пешеходном движении). При выборе ширины тротуара необходимо предусматривать возможность механизированной уборки.
23.33. Максимальный уклон на пешеходных путях-5%. При более крутых уклонах необходимо обустройство пандусов и лестниц. Для организации передвижения инвалидов на колясках и маломобильных групп населения, уклоны, как правило, выполняются не круче 1:12 (допускаются короткие, 5-10 метров, участки с уклоном 1:10). Поперечный уклон (профиль) в зонах поворотов и разворотов - не более 1:20. Через каждые 50 метров пути движения по уклону следует предусматривать горизонтальные площадки (с уклонами, обеспечивающими водосток) для отдыха, ограниченные от непроезжей части поребриками высотой не менее 0,1 метра или оградой.
В местах пересечения пешеходных путей а с автомобильными проездами следует предусматривать пандусы с уклонами 1:10-1:15.
Если ширина пешеходной зоны улицы превышает 2 метра, в местах въезда во дворы и внутриквартальные территории необходимо устанавливать барьеры, препятствующие парковке.
Пешеходные коммуникации на придомовой территории следует предусматривать с твердым покрытием. Как правило, из мелкоразмерной тротуарной плитки.
Вертикальные отметки пешеходных тротуаров следует назначать с превышением уровня пешеходных путей над уровнем проездов на 0,15 метров и с превышением уровня тротуаров над уровнем газонного озеленения на 0,04-0,05 метра.
Поперечные уклоны поверхности пешеходных тротуаров должны обеспечивать отвод поверхностных вод от жилых зданий на существующие или проектируемые проезжие части.
23.34. Основные пешеходные коммуникации в составе объектов рекреации с рекреационной нагрузкой более 100 человек на гектар должны оборудоваться площадками для установки скамей и урн, размещая их не реже, чем через каждые 100 метров. Площадка должна прилегать к пешеходным дорожкам, иметь глубину не менее 120 сантиметров, расстояние от внешнего края сиденья скамьи до пешеходного пути - не менее 60 сантиметров. Длина площадки должна рассчитывать на размещение, как минимум, одной скамьи, двух урн (малых контейнеров для мусора), а также - места для инвалида-колясочника (свободное пространство шириной не менее 85 сантиметров рядом со скамьей).
23.35. Покрытия и конструкции основных пешеходных коммуникаций должны устанавливаться с возможностью их всесезонной эксплуатации, а при ширине 2,25 метра и более - возможностью эпизодического проезда специализированных транспортных средств. Проектирование ограждений пешеходных коммуникаций, расположенных на верхних бровках откосов и террас, должно производиться согласно пункту 4.1.8. настоящих Правил.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду пункт 12.18
23.36. При создании велосипедных путей необходимо связывать все части города Югорска, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.
23.37. Типология объектов велосипедной инфраструктуры зависит от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе города Югорска и характеристик автомобильного и пешеходного трафика пространств, в которые интегрируется велодвижение. В зависимости от этих факторов могут применяться различные решения - от организации полностью изолированной велодорожки, например, связывающей периферийные районы с центром города Югорска, до полного отсутствия выделенных велодорожек или велополос на местных улицах и проездах, где скоростной режим не превышает 30 километров в час.
23.38. Перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
23.39. На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, целесообразно предусматривать освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.
23.40. Для эффективного использования велосипедного передвижения применяются следующие меры:
- маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;
- комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках пешеходного и автомобильного движения (например, проезды под интенсивными автомобильными перекрестками);
- снижение общей скорости движения автомобильного транспорта в районе, чтобы велосипедисты могли безопасно пользоваться проезжей частью;
- организация безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте.
23.41. Насаждения вдоль дорожек не должны приводить к сокращению габаритов дорожки, высота свободного пространства над уровнем покрытия дорожки должна составлять не менее 2,5 метров.
23.42. Для временного хранения велосипедов на территориях общественных и жилых зданий предусматриваются стоянки размером 2,00,6 метров на один велосипед, разделенные стойками (скобами) высотой 0,75 и длиной 1,6 метров.
Меры безопасности на велосипедных стоянках:
- освещение;
- видеонаблюдение с возможностью хранения записи в течении 2-4 недель. При наличии технической возможности, осуществлять транслирование изображения с камеры в официальную сеть.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.