Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Благоустройство на территориях транспортной и инженерной инфраструктуры
7.1. Объектами благоустройства на территориях транспортных коммуникаций населенного пункта является улично-дорожная сеть населенного пункта в границах красных линий, пешеходные переходы различных типов.
7.2. Мероприятия, направленные на благоустройство автомобильных дорог общего пользования, элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования осуществляются в части, не противоречащей Федеральному закону от 8.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативно-техническим документам, устанавливающим требования к автомобильным дорогам общего пользования.
7.3. Перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).
7.4. Проектирование благоустройства возможно производить на сеть улиц определенной категории, отдельную улицу или площадь, часть улицы или площади, транспортное сооружение.
7.5. Виды и конструкции дорожного покрытия проектируются с учетом категории улицы и обеспечением безопасности движения.
7.6. При разработке проекта предусматривается увеличение буферных зон между краем проезжей части и ближайшим рядом деревьев - за пределами зоны риска необходимо высаживать специально выращиваемые для таких объектов растения (таблица 1).
Таблица 1
Рекомендуемые расстояния посадки деревьев в зависимости от категории улицы
(в метрах)
Категория улиц и дорог |
Расстояние от проезжей части до ствола |
Магистральные улицы общегородского значения |
5-7 |
Улицы и дороги местного значения |
2-3 |
Проезды |
1,5-2 |
Примечание - наиболее пригодные виды для посадок: липа голландская, тополь канадский, тополь китайский пирамидальный, тополь берлинский, клен татарский, клен ясенелистый, ясень пенсильванский, ива ломкая шаровидная, вяз гладкий, боярышники, акация желтая. |
Возможно размещение деревьев в мощении. Размещение зеленых насаждений у поворотов и остановок при нерегулируемом движении должно проектироваться согласно пункту 7.7. настоящей статьи.
7.7. При размещении наземного пешеходного перехода на улицах нерегулируемого движения должен быть обеспечен треугольник видимости, в зоне которого не допускается размещение строений, некапитальных нестационарных сооружений, рекламных щитов, зеленых насаждений высотой более 0,5 м. Стороны треугольника видимости принимаются: 8x40 метров при разрешенной скорости движения транспорта 40 километров в час; 10x50 метров - при скорости 60 километров в час.
7.8. Ограждения на территории транспортных коммуникаций предназначены для организации безопасности передвижения транспортных средств и пешеходов. Ограждения улично-дорожной сети и искусственных сооружений должны проектироваться в соответствии с ГОСТ Р 52279-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденными приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 г. N 120-ст, ГОСТ 26804-86 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия", утвержденными постановлением Госстроя СССР от 19.12.1985 г. N 232.
7.9. Для освещения магистральных улиц на участках между пересечениями, на эстакадах, мостах и путепроводах опоры светильников располагают с двухсторонней расстановкой (симметрично или в шахматном порядке), по оси разделительной полосы, аналогично осуществляется подвеска светильников между высокими опорами на тросах. Расстояние между опорами устанавливается в зависимости от типа светильников, источников света и высоты их установки, но не более 50 метров. Возможно размещение оборудования декоративно-художественного (праздничного) освещения.
7.10. Проезды и подъезды к жилым домам - часть улично-дорожной сети города, обеспечивающие связь между городскими улицами, внутриквартальными проездами, и придомовыми территориями.
7.11. Проезды, ведущие к жилым зданиям, размещаются не ближе 5 метров от стен жилых зданий. Проезды или полосы следует размещать на расстоянии 5-8 метров от зданий высотой 9-14 этажей.
7.12. Въезды на территории микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 метров друг от друга, а в реконструируемых районах при периметральной застройке - не более 180 метров.
7.13. К жилым зданиям высотой 9 этажей и более следует предусматривать проезды шириной не менее 4,2 метров или полосы шириной 6 метров, пригодные для проезда пожарных машин, с двух продольных сторон многосекционных жилых домов и со всех сторон односекционных жилых домов.
7.14. К жилым зданиям меньшей этажности проезды могут устраиваться с одной продольной стороны.
7.15. Между проездами, а также полосами для проезда пожарных машин и стенами зданий не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи, рядовую посадку деревьев. В указанных местах, а также вдоль северных фасадов зданий следует предусматривать посадку кустарников.
7.16. Ширину проездов, размещаемых вдоль жилых зданий высотой более 10 этажей, следует принимать не менее 4,2 метров.
7.17. Проезды или полосы для проезда пожарных машин, размещаемые вдоль жилых домов высотой 9 этажей и более со встроенно-пристроенными помещениями, должны обеспечивать доступ пожарных и автомеханических лестниц в любую квартиру.
7.18. Радиусы закругления проезжей части дворовых проездов по кромке тротуара принимают 6 метров.
7.19. Проезды на придомовой территории выполняют в твердых покрытиях: асфальтобетон типов В, Г и Д по ГОСТ 9128-97, железобетонные плиты для покрытий городских дорог по ГОСТ 21924.084.
7.20. Возможно покрытие из штучных мелкоразмерных тротуарных плит. В этом случае следует предусматривать усиленное основание проезда.
7.21. Сопряжение внутридворового проезда с элементами озеленения и пешеходным тротуаром осуществляется с помощью дорожных железобетонных бордюрных камней.
7.22. Вертикальные отметки дорожного покрытия проездов принимают на 0,15 метров ниже уровня пешеходного тротуара или газонного озеленения.
7.23. Продольные и поперечные уклоны дворовых проездов должны обеспечивать отвод дождевых и талых вод с дворовой территории на покрытия улиц, в городскую сеть ливневой канализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.