Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 октября 2018 г. N 380-п
"О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 22-п "О Порядке осуществления государственного ветеринарного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", руководствуясь законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 22-п "О Порядке осуществления государственного ветеринарного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1. Дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется в соответствии с приложением к Порядку.".
2. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории среднего риска - не более одного раза в 3 года;
для категории умеренного риска - не более одного раза в 4 года;
для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.".
3. Дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Порядку осуществления
государственного ветеринарного надзора
на территории Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска при организации регионального государственного ветеринарного надзора
I. Общие положения
1. При организации регионального государственного ветеринарного надзора отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - объекты регионального государственного ветеринарного надзора) к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (раздел II Критериев) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (раздел III Критериев).
II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований
2. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей N 1 и категории зоосанитарного статуса в соответствии с таблицей N 2.
Таблица N 1.
Виды деятельности
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей*
Виды осуществляемой деятельности |
Баллы |
Содержание, в том числе временное, животных (кроме насекомых, в том числе пчел, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных земноводных, рептилий), разведение животных (кроме насекомых, в том числе пчел, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме насекомых, в том числе пчел, аквариумных рыб, террариумных земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных. Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов. Содержание сибиреязвенных скотомогильников. Промысел (добыча) подконтрольных товаров. Производство, хранение, перевозка и реализация подконтрольных товаров, не прошедших термическую обработку |
5 |
Получение, производство, переработка, хранение и реализация подконтрольных товаров |
4 |
Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно: меда и продуктов пчеловодства, подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения. Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку |
3 |
Производство кормов и кормовых добавок. Лечение животных |
2 |
Содержание, разведение, выращивание, реализация насекомых, в том числе пчел, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных земноводных, рептилий. Производство, переработка, хранение и реализация меда и продуктов пчеловодства |
1 |
* При осуществлении 2 и более видов деятельности по критерию "вид осуществляемой деятельности" учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица N 2.
Категории зоосанитарного статуса
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства
Уровень компартмента |
Баллы |
I компартмент |
4 |
II компартмент |
3 |
III компартмент |
2 |
IV компартмент |
1 |
3. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.
, где:
- среднее арифметическое суммы баллов,
n - количество критериев.
- балл, присвоенный в соответствии с таблицей N 1.
- балл, присвоенный в соответствии с таблицей N 2
4. Определение категории риска:
К категории высокого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 4 до 9 баллов.
К категории среднего риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 3 до 4 баллов.
К категории умеренного риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 2 до 3 баллов.
К категории низкого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска 2 балла и ниже.
III. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований
5. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II Критериев к категориям среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного ветеринарного надзора к категории риска, с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных с:
нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ);
нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.6 КоАП РФ;
сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 КоАП РФ;
сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 КоАП РФ;
нарушением не менее 2 раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ;
перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.8 КоАП РФ;
нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ;
нарушением не менее 2 раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ;
нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшим причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо создавшим угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ;
повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшим причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо создавшим угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 КоАП РФ;
невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ;
непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 19.6 КоАП РФ.".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 октября 2018 г. N 380-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 22-п "О Порядке осуществления государственного ветеринарного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 октября 2018 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 октября 2018 г. N 10 (часть II), ст. 1086, газете "Новости Югры" от 30 ноября 2018 г. N 137
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2020 г. N 178-п настоящее постановление признано утратившим силу с 30 апреля 2020 г.