В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития":
1. Внести в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 мая 2014 года N 246-рп "О Методике оценки эффективности государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заменить словами "от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития".
1.2. Приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 мая 2014 года N 246-рп
Методика
оценки эффективности государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Методика)
Раздел I. Общие положения
1. Методика разработана в целях оценки результативности и эффективности государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - государственные программы, автономный округ), повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению национальных целей и стратегических задач Российской Федерации и устанавливает порядок проведения оценки эффективности государственных программ.
2. Оценку эффективности государственных программ осуществляет Департамент экономического развития автономного округа ежегодно в течение всего срока их реализации.
Оценку по критерию осуществляет Департамент общественных и внешних связей автономного округа, по подкритериям
,
и
- Департамент проектного управления автономного округа, после чего направляют их в Департамент экономического развития автономного округа в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
3. Результаты оценки эффективности государственных программ используются в целях повышения объективности решений в отношении перечня государственных программ и распределения средств бюджета автономного округа по государственным программам с учетом результатов, получаемых в ходе их реализации, и учитываются при разработке сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.
4. Основные понятия, используемые в Методике:
эффективность - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами;
метод проведения оценок - это совокупность специальных логических приемов и математических методов обработки информации;
интегральная оценка - это обобщенный показатель, рассчитанный на основе значений измерений.
Раздел II. Ранжирование государственных программ по группам исходя из параметров реализации государственной программы
5. Для ранжирования государственных программ по группам применяются следующие параметры:
5.1. Наличие в государственной программе мероприятий, реализуемых на принципах проектного управления.
5.2. Наличие в государственной программе иных, кроме средств бюджета автономного округа и средств местных бюджетов, источников финансирования.
6. Исходя из указанных параметров, ранжирование государственных программ осуществляется по следующим группам (таблица 1):
6.1. Группа A - государственные программы включают оба параметра, указанных в пункте 5 Методики.
6.2. Группа B - государственные программы включают параметр, указанный в подпункте 5.1 пункта 5 Методики.
6.3. Группа C - государственные программы включают параметр, указанный в подпункте 5.2 пункта 5 Методики.
6.4. Группа D - государственные программы не включают ни один из параметров, указанных в пункте 5 Методики.
Раздел III. Система комплексных критериев, применяемая для оценки эффективности государственных программ
7. Система комплексных критериев, применяемая для оценки эффективности государственных программ, основана на требованиях, определенных постановлением Правительства автономного округа от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", и включает следующие комплексные критерии:
7.1. Общественная оценка результатов реализации государственной программы ().
7.2. Результативность государственной программы ().
7.3. Эффективность механизма реализации государственной программы ().
7.4. Обеспечение государственной программы ().
Раздел IV. Оценка эффективности государственных программ
8. Оценка эффективности государственных программ основана на анализе и оценке по установленным критериям и расчетам величины интегральной оценки (таблицы 1 - 5).
9. Интегральная оценка рассчитывается по формуле:
, где;
- комплексные критерии оценки государственной программы,
- весовые коэффициенты комплексных критериев.
10. Комплексные критерии () рассчитываются по формуле:
, где:
- подкритерии комплексных критериев оценки эффективности государственных программ,
- весовые коэффициенты подкритериев оценки эффективности государственных программ.
11. Подкритерии конкретизируют соответствующий комплексный критерий в целях его объективной оценки. Количество подкритериев должно быть достаточным для отражения содержания комплексного критерия. Оценка эффективности государственных программ по подкритериям проводится по балльной шкале, отражающей градации или различные состояния ситуации, оцениваемой по подкритерию. При этом описания градаций располагаются по убыванию от наилучшего к наихудшему состоянию. Максимальная оценка по каждому подкритерию, соответствующая наилучшему состоянию ситуации, принимается равной 10 баллам, а минимальная оценка, соответствующая наихудшему состоянию, - 0 баллов.
Весовые коэффициенты определяются исходя из значимости критериев и подкритериев и представляют собой числа со значениями больше 0 и меньше либо равно 1.
Сумма численных значений весовых коэффициентов по всем комплексным критериям, а также сумма по подкритериям одного комплексного критерия составляет 1.
12. Балльная оценка по критерию определяется исходя из уровня удовлетворенности населения автономного округа результатами реализации государственной программы и оценки эффективности реализации государственных программ общественными советами, созданными при исполнительных органах государственной власти автономного округа.
Уровень удовлетворенности населения автономного округа результатами реализации государственной программы рассчитывается по итогам соответствующего опроса, который осуществляется по месту жительства респондентов и представляет собой перечень вопросов об изменениях в соответствующей сфере социально-экономического развития автономного округа в ходе реализации государственной программы или отдельных ее направлений, степени достижения ее целей и задач.
Оценка эффективности реализации государственных программ общественными советами, созданными при исполнительных органах государственной власти автономного округа, осуществляется в форме социологического опроса (с использованием опросного листа) на заседаниях общественных советов по итогам заслушивания информации об исполнении за отчетный год оцениваемых государственных программ.
Оценка по указанному критерию осуществляется в соответствии с порядками, утвержденными Департаментом общественных и внешних связей автономного округа.
13. Исходные данные для расчета интегральных оценок эффективности государственных программ заносятся в отчет по оценке эффективности государственных программ согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
14. Результат оценки эффективности государственных программ используется для подготовки рекомендаций по их корректировке, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации.
Раздел V. Результат оценки эффективности государственных программ
15. Исходя из уровня достижения результатов реализации государственной программы при наличии исчерпывающих данных по всем критериям оценки и получении интегральной оценки, Департамент экономического развития автономного округа формирует предложения по корректировке предоставляемых бюджетных средств и направляет их на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
16. Предложения по корректировке предоставляемых бюджетных средств формируются следующим образом:
16.1. Государственная программа оценивается как "эффективная":
значение балльной интегральной оценки равно или превышает 8 баллов - Департамент экономического развития автономного округа рекомендует обеспечить необходимый уровень финансирования государственной программы за счет средств бюджета автономного округа в очередном финансовом году;
значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 6 до 8 баллов - Департамент экономического развития автономного округа рекомендует сохранить прежний уровень финансирования государственной программы за счет средств бюджета автономного округа в очередном финансовом году (при наличии обоснования продолжения финансирования (необходимость завершения начатых мероприятий, высокая вероятность отрицательных последствий (рисков), связанных с прекращением реализации государственной программы, высокая степень обоснованности запрашиваемых объемов бюджетных средств));
значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 4 до 6 баллов - Департамент экономического развития автономного округа рекомендует сохранить уровень финансирования государственной программы за счет средств бюджета автономного округа в очередном финансовом году при условии ее корректировки по обозначенным замечаниям.
16.2. Государственная программа оценивается как "не эффективная", если значение балльной интегральной оценки ниже 4 баллов. Департамент экономического развития автономного округа рекомендует досрочно прекратить реализацию государственной программы.
Таблица 1
Ранжирование государственных программ по группам
Группы по ранжированию |
Параметры ранжирования |
Критерии/Подкритерии |
|||||||||||||
Весовой коэффициент критерия - Z=1 /весовой коэффициент подкритерия - z=1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
А |
1. Наличие в государственной программе мероприятий, реализуемых на принципах проектного управления. 2. Наличие в государственной программе иных, кроме средств бюджета автономного округа, источников финансирования |
Z.1 = 0,3; Z.2 = 0,3; Z.3 = 0,2; Z.4 = 0,2 |
z.1.1 = 0,5 |
z.1.2 = 0,5 |
z.2.1 = 0,3 |
z.2.3 = 0,3 |
z.2.4 = 0,2 |
z.2.5 = 0,2 |
z.3.1 = 0,3 |
z.3.2 = 0,2 |
z.3.3 = 0,3 |
z.3.4 = 0,2 |
z.4.1 = 0,4 |
z.4.2 = 0,3 |
z.4.3 = 0,3 |
B |
1. Наличие в государственной программе мероприятий, реализуемых на принципах проектного управления. 2. Иные источники финансирования, кроме средств бюджета автономного округа, отсутствуют |
Z.1 = 0,3; Z.2 = 0,3; Z.3 = 0,3; Z.4 = 0,1 |
z.1.1 = 0,5 |
z.1.2 = 0,5 |
z.2.1 = 0,3 |
z.2.3 = 0,3 |
z.2.4 = 0,2 |
z.2.5 = 0,2 |
z.3.1 = 0,3 |
z.3.2 = 0,2 |
z.3.3 = 0,3 |
z.3.4 = 0,2 |
z.4.1 = 1 |
х |
х |
С |
1. Наличие в государственной программе иных, кроме средств бюджета автономного округа, источников финансирования. 2. Мероприятия, реализуемые на принципах проектного управления, отсутствуют |
Z.1 = 0,3; Z.2 = 0,3; Z.3 = 0,2; Z.4 = 0,2 |
z.1.1 = 0,5 |
z.1.2 = 0,5 |
z.1.1 = 0,5 |
z.1.3 = 0,5 |
х |
х |
z.3.1 = 0,3 |
z.3.2 = 0,3 |
z.3.3 = 0,4 |
х |
z.4.1 = 0,4 |
z.4.2 = 0,3 |
z.4.3 = 0,3 |
D |
1. Иные источники финансирования, кроме средств бюджета автономного округа, отсутствуют. 2. Мероприятия, реализуемые на принципах проектного управления, отсутствуют |
Z.1 = 0,3; Z.2 = 0,3; Z.3 = 0,3; Z.4 = 0,1 |
z.1.1 = 0,5 |
z.1.2 = 0,5 |
z.1.1 = 0,5 |
z.1.3 = 0,5 |
х |
х |
z.3.1 = 0,3 |
z.3.2 = 0,3 |
z.3.3 = 0,4 |
х |
z.4.1 = 1 |
х |
х |
Таблица 2
Оценка по критерию "общественная оценка результатов реализации государственной программы"
Подкритерий |
Формулировка подкритерия |
Описание варианта состояния дел по подкритерию |
Оценка по подкритерию в баллах |
|
Уровень удовлетворенности населения автономного округа реализацией государственной программы * |
более 70% |
10 |
от 50% до 70% |
5 |
||
менее 50% |
0 |
||
|
Оценка эффективности реализации государственных программ общественными советами, созданными при исполнительных органах государственной власти автономного округа |
более 90% |
10 |
от 60% до 90% |
8 |
||
от 50% до 59% |
5 |
||
менее 50% |
0 |
* Для государственных программ, которые не участвуют в реализации национальных и федеральных проектов Российской Федерации, оценка по подкритерию "уровень удовлетворенности населения автономного округа реализацией государственной программы" не осуществляется, при этом весовой коэффициент
подкритерия
"оценка членов общественных советов, созданных при исполнительных органах государственной власти автономного округа эффективности реализации государственных программ" соответствует 1.
Таблица 3
Оценка по критерию "результативность государственной программы" *(1)
Подкритерий |
Формулировка подкритерия |
Описание варианта состояния дел по подкритерию |
Оценка по подкритерию в баллах |
|
Степень достижения целевых значений показателей, в том числе направленных на достижение национальных целей и стратегических задач |
от 95% до 110% |
10 |
более 110% |
8 |
||
от 80% до 95% |
5 |
||
менее 80% |
0 |
||
|
Степень выполнения мероприятий государственной программы в отчетном году, в том числе предложенных заинтересованной общественностью, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа |
в отчетном году выполнено более 95% мероприятий государственной программы |
10 |
в отчетном году выполнено более 80% мероприятий государственной программы |
5 |
||
в отчетном году выполнено менее 80% мероприятий государственной программы |
0 |
||
|
Степень достижения контрольных точек, включенных в паспорта проектов (не входящих в состав портфелей проектов), по мероприятиям государственной программы, реализуемым на принципах проектного управления |
в отчетном году своевременно достигнуто 100% контрольных точек |
10 |
в отчетном году своевременно достигнуто 80% и более, но менее 100% контрольных точек |
5 |
||
в отчетном году своевременно достигнуто менее 80% контрольных точек |
0 |
||
|
Степень достижения контрольных точек проектов портфелей проектов и контрольных точек по завершению мероприятий, входящих в состав портфелей проектов, влияющих на достижение показателей, зафиксированных в государственной программе |
в отчетном году своевременно достигнуто 100% контрольных точек |
10 |
в отчетном году своевременно достигнуто 80% и более, но менее 100% контрольных точек |
5 |
||
в отчетном году своевременно достигнуто менее 80% мероприятий и контрольных точек |
0 |
*(1) Для государственных программ, при реализации которых в течение оцениваемого периода произошло снижение объема средств инвестиционного характера ("бюджета развития") более чем на 30%, весовой коэффициент комплексного критерия
"результативность государственной программы" снижается на 0,1.
*(2) Балльная оценка по подкритерию определяется как отношение общего количества мероприятий государственной программы, выполненных в полном объеме, к общему количеству мероприятий, выраженное в процентах, по следующей формуле:
Мв / М * 100,
где:
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие считается выполненным в полном объеме в случае, если достигнуто не менее 95% запланированных результатов (контрольных событий) и исполнено не менее 95% от запланированного общего объема финансирования.
Оценка проводится по результатам анализа комплексного плана (сетевого графика) по реализации государственной программы, в том числе оценивается количество мероприятий, включенных в государственную программу по предложениям заинтересованной общественности, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и реализованных за отчетный период.
*(3) Балльная оценка по подкритерию определяется как отношение общего количества контрольных точек, включенных в паспорта проектов, не входящих в состав портфелей проектов, достигнутых в отчетном году, к общему количеству контрольных точек, включенных в план контрольных точек, включенных в паспорта проектов, не входящих в состав портфелей проектов, запланированных к достижению в отчетном году, выраженное в процентах, по следующей формуле:
КТд / КТ * 100,
где:
КТд - количество достигнутых контрольных точек, включенных в паспорта проектов, не входящих в состав портфелей проектов, из числа запланированных к достижению в отчетном году (по состоянию на конец отчетного года);
КТ - общее количество контрольных точек, включенных в паспорта проектов, не входящих в состав портфелей проектов, запланированных к достижению в отчетном году (по состоянию на конец отчетного года).
*(4) Балльная оценка по подкритерию определяется как отношение общего количества контрольных точек проектов портфелей проектов и контрольных точек по завершению мероприятий, влияющих на достижение показателей, зафиксированных в государственной программе и входящих в состав портфелей проектов, достигнутых в отчетном году, к общему количеству контрольных точек проектов портфелей проектов и контрольных точек по завершению мероприятий, влияющих на достижение показателей, зафиксированных в государственной программе и входящих в состав портфелей проектов, запланированных к достижению в отчетном году, выраженное в процентах, по следующей формуле:
МКТд / МКТ * 100,
где:
МКТд - количество контрольных точек проектов портфелей проектов и контрольных точек по завершению мероприятий, влияющих на достижение показателей, зафиксированных в государственной программе и входящих в состав портфелей проектов, достигнутых в отчетном году (по состоянию на конец отчетного года);
МКТ - общее количество контрольных точек проектов портфелей проектов и контрольных точек по завершению мероприятий, влияющих на достижение показателей, зафиксированных в государственной программе и входящих в состав портфелей проектов (по состоянию на конец отчетного года).
Таблица 4
Оценка по критерию "эффективность механизма реализации государственной программы"
Подкритерий |
Формулировка подкритерия |
Описание варианта состояния дел по подкритерию |
Оценка по подкритерию в баллах |
|
Наличие идентифицированных и описанных проблем, в том числе неблагоприятных внешних факторов и рисков, влияющих на государственную программу. Наличие и принятие определенных мер, направленных на смягчение влияния неблагоприятных внешних факторов |
проблемы, включая неблагоприятные внешние факторы, влияющие на государственную программу, идентифицированы и описаны полностью. Дана оценка рисков. Исполнители государственной программы предлагают и осуществляют меры, смягчающие воздействие негативных внешних факторов и рисков |
10 |
проблемы, включая неблагоприятные внешние факторы, влияющие на государственную программу, идентифицированы и описаны частично. Дана частичная оценка рисков. Меры, направленные на смягчение влияния неблагоприятных внешних факторов, определены частично. Исполнители государственной программы предлагают и осуществляют меры, смягчающие воздействие негативных внешних факторов и рисков, но их влияние нивелировать не удается |
5 |
||
проблемы, включая неблагоприятные внешние факторы, влияющие на государственную программу, не идентифицированы. Результаты оценки рисков не представлены. Исполнители государственной программы не предлагают и не осуществляют меры, смягчающие воздействие негативных внешних факторов и рисков |
0 |
||
|
Взаимосвязь показателей и мероприятий государственной программы |
показатели точно и непосредственно отражают динамику изменений в проблемной области, вызванных реализацией мероприятий государственной программы |
10 |
представленные показатели не в полной мере отражают результаты государственной программы. На показатели сильно влияют факторы, не связанные с реализацией программных мероприятий |
5 |
||
взаимосвязь между показателями и мероприятиями государственной программы отсутствует |
0 |
||
|
Динамика целевых показателей государственных программ |
фактическое значение целевого показателя возрастает по годам, положительный темп роста, обеспечивается достижение установленных целей, в том числе национальных целей и стратегических задач Российской Федерации, на достижение которых направлена государственная программа |
10 |
фактическое значение целевого показателя возрастает по годам как запланировано или с незначительными отклонениями |
8 |
||
фактическое значение целевого показателя остается неизменным на протяжении реализации программы ввиду необходимости обеспечения не снижения достигнутого уровня показателя |
|
||
Фактическое значение целевого показателя остается неизменным на протяжении реализации программы ввиду непринятия мер по обеспечению положительной динамики |
5 |
||
фактическое значение целевого показателя ниже запланированного |
|
||
фактическое значение целевого показателя уменьшается по годам, не обеспечивается достижение установленных целей, в том числе национальных целей и стратегических задач Российской Федерации, на достижение которых направлена государственная программа |
0 |
||
фактическое значение целевого показателя ниже запланированного и тенденция отрицательная, не обеспечивается достижение установленных целей, в том числе национальных целей и стратегических задач Российской Федерации, на реализацию которых направлена государственная программа |
|
||
|
Доля проектной части в государственной программе автономного округа |
20% и более |
10 |
от 5% до 20% |
5 |
||
менее 5% |
0 |
* Балльная оценка по подкритерию определяется как отношение суммы баллов, присвоенных каждому целевому показателю государственной программы согласно состоянию дел по подкритерию, к общему количеству целевых показателей по следующей формуле:
SUMБЦПо / ЦП,
где:
БЦПо - балл, присвоенный целевому показателю государственной программы согласно состоянию дел по подкритерию;
ЦП - общее количество целевых показателей, запланированных к реализации в отчетном году.
Для оценки динамики целевых показателей государственной программы осуществляется сравнение достигнутых за отчетный период значений целевых показателей с базовыми значениями и фактическими значениями целевых показателей, достигнутых в предыдущие периоды реализации государственной программы.
Для "обратных" показателей положительным темпом роста является обеспечение снижения значения соответствующего показателя.
** Балльная оценка по подкритерию определяется как отношение объема финансового обеспечения проектов (портфелей проектов), направленных в том числе на реализацию в автономном округе национальных проектов (программ) Российской Федерации, реализуемых в составе государственной программы автономного округа, к общему объему финансового обеспечения государственной программы автономного округа, выраженное в процентах, по следующей формуле:
Мэ /М * 100,
где:
Мэ - общий объем финансового обеспечения проектов (портфелей проектов), направленных в том числе на реализацию в автономном округе национальных проектов (программ) Российской Федерации, реализуемых в составе государственной программы автономного округа (по состоянию на конец отчетного года);
М - общий объем финансового обеспечения государственной программы автономного округа (по состоянию на конец отчетного года).
Таблица 5
Оценка по критерию "обеспечение государственной программы"
Подкритерий |
Формулировка подкритерия |
Описание варианта состояния дел по подкритерию |
Оценка по подкритерию в баллах |
|
Отношение общего фактического объема финансирования государственной программы к плановому уточненному объему |
более 99% |
10 |
от 95% до 99% |
8 |
||
от 80% до 95% |
5 |
||
менее 80% |
0 |
||
|
Отношение объема привлеченных средств к общему объему финансирования |
иные, кроме средств бюджета автономного округа, источники финансирования предусмотрены государственной программой в объеме более 50% от общего объема финансирования государственной программы |
10 |
иные, кроме средств бюджета автономного округа, источники финансирования государственной программы в объеме более 10%, но менее 50% от общего объема финансирования государственной программы |
8 |
||
иные, кроме средств бюджета автономного округа, источники финансирования государственной программы в объеме менее 10% от общего объема финансирования государственной программы |
5 |
||
|
Отношение общего фактического объема финансирования государственной программы за счет привлеченных средств к плановому общему объему финансирования за счет привлеченных средств |
более 95% |
10 |
от 80% до 95% |
8 |
||
менее 80% |
5 |
".
1.3. В приложении 2 после слов "Наименование государственной программы ________________" дополнить абзацем следующего содержания:
"Группа _____".
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2019 года.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 октября 2018 г. N 542-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 мая 2014 года N 246-рп "О Методике оценки эффективности государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был