Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 19 октября 2018 г. N 4167
Муниципальная программа
"Развитие системы обращения с отходами на территории муниципального образования Сургутский район"
Паспорт муниципальной программы
"Развитие системы обращения с отходами на территории муниципального образования Сургутский район" (далее - муниципальная программа)
Координатор программы: |
департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии транспорта и связи администрации Сургутского района |
Соисполнители программы: |
департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии транспорта и связи администрации Сургутского района |
Участники программы: |
- департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии транспорта и связи администрации Сургутского района; - администрации городских и сельских поселений Сургутского района (по согласованию); |
Цели программы: |
- формирование эффективной системы обращения с отходами, стремящейся к улучшению экологической обстановки на территории Сургутского района |
Задачи программы: |
- организация работы по приведению системы обращения с отходами, техническое обеспечение условий для обращения с отходами, внедрение экологически чистых и малоотходных технологий по обезвреживанию бытовых отходов, обеспечение благоприятной экологической обстановки в соответствие с действующим законодательством |
Целевые индикаторы и показатели программы: |
- доля улучшения качества окружающей среды Сургутского района; - территория района, обеспеченная улучшенной экологической обстановкой |
Сроки реализации программы |
на 2018 - 2022 годы |
Финансовое обеспечение Муниципальной программы, в том числе: |
Общий объём финансирования муниципальной программы составляет - 28 785,3 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 0,0 рублей; - средства окружного бюджета -0,0 рублей; - средства местного бюджета - 28 785,3 тыс. рублей; в том числе средства федерального бюджета: - 2018 год - 0,0 рублей; - 2019 год - 0,0 рублей; - 2020 год - 0,0 рублей; - 2021 год - 0,0 рублей; - 2022 год - 0,0 рублей; в том числе средства окружного бюджета: - 2018 год - 0,0 рублей; - 2019 год - 0,0 рублей; - 2020 год - 0,0 рублей; - 2021 год - 0,0 рублей; - 2022 год - 0,0 рублей; в том числе средства местного бюджета: - 2018 год - 34 608,5 тыс. рублей; - 2019 год - 2 330,9 тыс. рублей; - 2020 год - 2 426,5 тыс. рублей; - 2021 год - 0,0 рублей; - 2022 год - 0,0 рублей. Объёмы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании окружного и местного бюджетов на соответствующий год. Все суммы указаны в ценах соответствующих лет |
Ожидаемые результаты реализации программы: |
- доля улучшения качества окружающей среды Сургутского района - 100% к запланированному; - территория района, обеспеченная улучшенной экологической обстановкой - 1 |
Подпрограммы программы: |
- подпрограмма 1 "Развитие системы обращения с отходами на территории муниципального образования Сургутский район" |
Наименование проектов (портфелей проектов), направленных в том числе на реализацию в Сургутском районе национальных проектов (программ) Российской Федерации |
- |
Параметры финансового обеспечения проектов (портфелей проектов) направленных в том числе на реализацию в Сургутском районе национальных проектов (программ) Российской Федерации реализуемых в составе государственной программы |
- |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния системы обращения
с отходами на территории муниципального образования Сургутский район
Окружающий нас природный ландшафт представляет собой сложный взаимосвязанный комплекс, систему. Вторгаясь в эту систему, человек и его хозяйственная деятельность оказывают определённое влияние на эту систему.
Проблема отходов стала одной из важнейших экономических и экологических проблем. Для того чтобы охватить все аспекты, связанные с проблемой отходов в Сургутском районе, правильно и рационально используя весь имеющийся на сегодняшний день технический и нормативно-правовой потенциал, в сочетании с экономически обоснованной тарифной политикой, необходима комплексная специализированная программа.
Проблемы обращения с бытовыми отходами занимают одно из центральных мест в области охраны окружающей среды и здоровья людей.
Практически во всех муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры одной из приоритетных задач в области охраны окружающей среды является решение проблемы по размещению и утилизации отходов.
В Сургутском районе также существует острая проблема по обращению с отходами. Многие населённые пункты имеют несанкционированные свалки. Происходит необратимое захламление межселенных территорий и прилегающих лесов твёрдыми коммунальными, строительными и другими видами отходов. Негативное влияние отходов сказывается не только на окружающую среду, но и на здоровье населения, в том числе на здоровье будущих поколений. Существует прямая зависимость темпов экономического роста и объёмов образующихся отходов. Сложившиеся негативные тенденции роста отходов влекут за собой необратимый экологический ущерб, необходимость ликвидации которого способна поставить под сомнение все успехи экономического роста.
В настоящее время в Сургутском районе эксплуатируется один лицензированный полигон, расположенный в г. Лянтор (в настоящее время функционирует после проведённой реконструкции), два полигона в с.п. Нижнесортымский, г.п. Федоровский закрыты и не эксплуатируются до момента их реконструкции.
В настоящее время вывоз отходов на территории Сургутского района организован следующим образом:
- на полигоне ТБО г.п. Лянтор размещаются отходы, образованные от населения г.п. Лянтор, с.п. Нижнесортымский, с.п. Лямина, с.п. Сытомино;
- на полигонах ТБО г. Сургут размещаются отходы, образованные от населения г.п. Белый Яр, г.п. Барсово, с.п. Солнечный, г.п. Федоровский, с.п. Ульт-Ягун, с.п. Локосово, с.п. Угут с.п. Тундрино;
- на полигоне ТБО г. Когалым размещаются отходы, образованные от населения с.п. Русскинская.
Преобразования в сфере обращения с отходами должны затрагивать как уровень технологического обеспечения, так и систему управления отходами, включающую в себя инструменты административного, экономического, экологического, информационного и социального регулирования, закреплённые соответствующими нормативными правовыми актами.
Раздел 2. Цели, задачи программы и показатели их достижения
Целью муниципальной программы является:
- формирование эффективной системы обращения с отходами, стремящейся к улучшению экологической обстановки на территории Сургутского района.
Достижение целей муниципальной программы будет обеспечено путём решения следующей задачи:
- организации работы по приведению системы обращения с отходами, техническому обеспечению условий для обращения с отходами, внедрению экологически чистых и малоотходных технологий по обезвреживанию бытовых отходов, обеспечению благоприятной экологической обстановки в соответствие с действующим законодательством.
Достижение целей муниципальной программы определяется целевыми значениями показателей муниципальной программы, перечень которых представлен в приложении к муниципальной программе.
Состав целевых показателей муниципальной программы определён, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Значения целевых показателей муниципальной программы определены в следующем порядке.
Показатель "Доля улучшения качества окружающей среды Сургутского района" рассчитывается как отношение показателя площади территории района, обеспеченной улучшенной экологической обстановкой к планируемому показателю. Источник информации: Годовая форма регионального кадастра отходов. В результате реализации муниципальной программы будет сохранен уровень улучшения качества окружающей среды Сургутского района - 100%;
Показатель "Территория района, обеспеченная улучшенной экологической обстановкой" подразумевает под собой исполнение полномочий муниципального образования Сургутский район на межселенной территории и территории сельских поселений Сургутского района.
Раздел 3. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на период с 01 января 2018 года - по 31 декабря 2022 года.
Раздел 4. Перечень подпрограмм
Реализация поставленных целей и решение задач муниципальной программы планируется через проведение комплекса технических, организационно-управленческих и экономических мероприятий, сформированных в подпрограмму.
Подпрограмма муниципальной программы:
- подпрограмма 1 "Развитие системы обращения с отходами на территории муниципального образования Сургутский район".
Подпрограмма 1 "Развитие системы обращения с отходами на территории муниципального образования Сургутский район"
Раздел 1. "Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения"
Целью подпрограммы 1 "Развитие системы обращения с отходами на территории муниципального образования Сургутский район" является формирование эффективной системы обращения с отходами, стремящейся к улучшению экологической обстановки на территории Сургутского района.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечено путём решения следующей задачи:
- организации работы по приведению системы обращения с отходами, техническому обеспечению условий для обращения с отходами, внедрению экологически чистых и малоотходных технологий по обезвреживанию бытовых отходов, обеспечению благоприятной экологической обстановки в соответствие с действующим законодательством.
Достижение целей подпрограммы определяется целевыми значениями показателей подпрограммы, перечень которых представлен в приложении к муниципальной программе.
Состав целевых показателей подпрограммы определён, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы.
Значения целевых показателей подпрограммы определены в следующем порядке.
Показатель "Доля улучшения качества окружающей среды Сургутского района" рассчитывается как отношение показателя площади территории района, обеспеченной улучшенной экологической обстановкой к планируемому показателю. Источник информации: Годовая форма регионального кадастра отходов. В результате реализации подпрограммы будет сохранен уровень улучшения качества окружающей среды Сургутского района - 100%.
Показатель "Территория района, обеспеченная улучшенной экологической обстановкой" подразумевает под собой исполнение полномочий муниципального образования Сургутский район на межселенной территории и территории сельских поселений Сургутского района.
Раздел 2. "Мероприятия подпрограммы"
В рамках подпрограммы 1 "Развитие системы обращения с отходами на территории муниципального образования Сургутский район" предполагается реализация следующего мероприятия:
Основное мероприятие 001: "Обеспечение и организация работ по поставке товаров (работ, услуг) в сфере коммунального хозяйства Сургутского района".
В рамках данного мероприятия предусматривается исполнение следующего отдельного мероприятия:
- предоставление субсидий на возмещение затрат по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов (свалок), накопление которых осуществлялось не более 11 месяцев, на межселенной территории и территории сельских поселений Сургутского района.
Показатель "Количество ликвидированных несанкционированных свалок" - указывается фактическое количество ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов (свалок) на межселенной территории и территории сельских поселений Сургутского района.
Основное мероприятие 002: "Обеспечение и организация работ по содержанию неэксплуатируемых полигонов на территории Сургутского района".
В рамках данного мероприятия предусматривается исполнение следующего отдельного мероприятия:
- предоставление субсидий в целях возмещения затрат организациям, осуществляющим содержание неэксплуатируемых полигонов твёрдых бытовых отходов на территории Сургутского района.
Показатель "Количество неэксплуатируемых полигонов твёрдых бытовых отходов, требующих содержание на территории Сургутского района" - указывается фактическое количество неэксплуатируемых полигонов твёрдых бытовых отходов, требующих содержание на территории Сургутского района.
Основное мероприятие 003: "Разработка проектной документации по организации и осуществлению утилизации и переработки отходов на территории Сургутского района".
В рамках данного мероприятия предусматривается исполнение следующего отдельного мероприятия:
- разработка проектной документации (рекультивация полигона по захоронению ТБО, г. п. Федоровский, разработка генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования Сургутский район).
Показатель "Количество разработанной проектной документации" - указывается количество планируемой к разработке проектной документации.
Основное мероприятие 004: "Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений".
В рамках данного мероприятия предусматривается исполнение следующих отдельных мероприятий:
- обустройство мест сбора, накопления ТКО, КГО.
- приобретение, монтаж, пуско-наладочные работы средств видеофиксации в поселениях Сургутского района;
- приобретение контейнеров в поселениях Сургутского района;
- выполнение работ по сбору, вывозу и утилизации мусора с территорий поселений.
Показатель "Количество поселений, которым предоставлены иные межбюджетные трансферты" - указывается количество поселений, которым планируется перечислить иные межбюджетные трансферты.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Основное мероприятие 005: "Организация процесса реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов".
В рамках данного мероприятия будут предусмотрены мероприятия по реконструкции и рекультивации полигонов ТБО в Сургутском районе.
Показатель "Доля объектов, введённых в эксплуатацию в плановые сроки" - указывается отношение введённых в эксплуатацию полигонов ТБО, планируемых к реконструкции.
Порядок
предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию основных мероприятий Муниципальной программы Сургутского района "Развитие системы обращения с отходами на территории муниципального образования Сургутский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы Сургутского района "Развитие системы обращения с отходами на территории муниципального образования Сургутский район" (далее - Порядок, Программа) устанавливает механизм предоставления из бюджета Сургутского района бюджетам городских, сельских поселений Сургутского района иных межбюджетных трансфертов (далее - Трансферты).
1.2. Трансферты предоставляются из бюджета Сургутского района бюджету поселения с целью финансового обеспечения расходных обязательств поселения при реализации основных мероприятий Программы.
1.3. Трансферты носят целевой характер и предоставляются поселению на финансирование следующих направлений при реализации основных мероприятий Программы:
- обустройство мест сбора, накопления ТКО, КГО.
- приобретение, монтаж, пуско-наладочные работы средств видеофиксации в поселениях Сургутского района;
- приобретение контейнеров в поселениях Сургутского района;
- выполнение работ по сбору, вывозу и утилизации мусора с территорий поселений.
1.4. Трансферты предоставляются бюджету поселения в пределах утверждённых объёмов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии транспорта и связи администрации Сургутского района (далее - Комитет) на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка. Распределение объёмов Трансфертов между бюджетами поселений утверждается решением Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Условия предоставления Трансфертов
2.1. Условиями предоставления Трансфертов бюджету поселения являются:
а) наличие соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключённого между поселением и Комитетом;
б) наличие муниципального правового акта поселения, предусматривающего соответствующее расходное обязательство, в рамках исполнения которого будет осуществляться использование Трансфертов;
в) наличие соглашений (контрактов, договоров) заключённых между поселением и организацией, осуществляющей работы (услуги), направленные на реализацию мероприятий Программы.
3. Порядок предоставления Трансфертов
3.1. Предоставление Трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - Соглашение), заключённого между поселением Сургутского района и Комитетом, в котором указываются:
- наименование Соглашения, дата и место его заключения;
- предмет Соглашения;
- указание Программы, в рамках которой осуществляется предоставление Трансфертов (программа, подпрограмма, основные мероприятия);
- цели предоставления Трансфертов;
- условия предоставления Трансфертов;
- права и обязанности сторон Соглашения при предоставлении Трансфертов;
- порядок перечисления Трансфертов;
- объём Трансфертов;
- форма отчёта об использовании Трансфертов;
- ответственность сторон за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение условий Соглашения;
- срок, на который заключается Соглашение и дата вступления его в силу;
- основания и порядок прекращения действия Соглашения, в том числе досрочного;
- подписи сторон.
3.2. Трансферты перечисляются Комитетом в бюджет поселения Сургутского района на основании заявки на перечисление трансфертов (далее - Заявка).
3.3. Заявка на перечисление межбюджетных трансфертов составляется поселениями по форме, установленной Соглашением и предоставляется в Комитет. К заявке прилагаются:
а) копия муниципального правового акта, предусматривающего соответствующее расходное обязательство, в рамках исполнения которого будет осуществляться использование Трансфертов;
б) копии документов, обосновывающие размер заявленных на перечисление иных межбюджетных трансфертов (контракты, договоры, соглашения, акты приёмки выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры, заверенные надлежащим образом).
3.4. Комитет осуществляет проверку Заявки и прилагаемых к ней сведений и согласование в течение 5 рабочих дней со дня её поступления. В случае несоответствия предоставленных документов условиям настоящего Порядка производит возврат документов получателю Трансфертов с указанием причины возврата.
Комитет осуществляет перечисление Трансфертов в соответствии с согласованной Заявкой в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
3.5. Поселение предоставляет в Комитет отчёт об использовании Трансфертов. Форма, сроки, порядок предоставления отчётов об использовании Трансфертов устанавливаются Соглашением.
3.6. Поселение предоставляет в департамент финансов администрации Сургутского района бюджетную отчётность. Формирование бюджетной отчётности осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации. Порядок, формы и сроки предоставления бюджетной отчётности определяются Порядком составления и представления бюджетной отчётности и сводной бухгалтерской отчётности, утверждаемым приказом департамента финансов администрации Сургутского района.
3.7. Трансферты, не использованные по состоянию на 01 января очередного года, подлежат возврату в бюджет Сургутского района в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Трансферты, не использованные на 01 января очередного года, в случае выявления потребности, по решению департамента финансов администрации Сургутского района, могут быть направлены в бюджет поселения для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления Трансфертов.
В случае, если неиспользованный остаток Трансфертов не перечислен в доход бюджета Сургутского района, указанные средства подлежат взысканию в бюджет Сургутского района в установленном порядке.
4. Контроль за использованием Трансфертов
4.1. В случае установления фактов нарушения целей и условий предоставления Трансфертов по результатам проверок, Трансферты подлежат возврату в доход бюджета Сургутского района.
4.2. Контроль за целевым использованием Трансфертов осуществляет Комитет. Контроль за целевым использованием Трансфертов осуществляется на основании отчётов об использовании Трансфертов, предоставляемых поселениями в Комитет.
4.3. Контроль за использованием Трансфертов, предоставленных из бюджета Сургутского района бюджету поселения может осуществляться также Контрольно-счётной палатой Сургутского района, управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сургутского района в рамках полномочий по осуществлению внешнего (внутреннего) муниципального финансового контроля в соответствии с планами контрольной деятельности.
4.4. Расходование бюджетных средств, переданных в виде иных межбюджетных трансфертов, на цели, не предусмотренные Соглашением, не допускается.
4.5. Трансферты в случае их нецелевого использования подлежат возврату в бюджет Сургутского района в сроки, установленные Соглашением.
4.6. Поселение Сургутского района несёт ответственность за нецелевое использование Трансфертов, достоверность предоставляемых отчётов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2018 г. N 4167 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.