Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 октября 2018 г. N 308
"О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 10.11.2017 N 323 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие занятости населения Ханты-Мансийского района на 2018 - 2020 годы"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 09.08.2013 N 199 "О программах Ханты-Мансийского района", в целях содействия занятости населения на территории Ханты-Мансийского района:
1. Внести в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 10.11.2017 N 323 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие занятости населения Ханты-Мансийского района на 2018 - 2020 годы" изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции:
"Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 10.11.2017 N 323
Паспорт муниципальной программы Ханты-Мансийского района
Наименование муниципальной программы |
"Содействие занятости населения Ханты-Мансийского района на 2018 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 10.11.2017 N 323 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие занятости населения Ханты-Мансийского района на 2018 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
администрация Ханты-Мансийского района (комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района) |
Соисполнители муниципальной программы |
администрация Ханты-Мансийского района (управление по учету и отчетности администрации района, муниципальное автономное учреждение "Организационно-методический центр"); комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района (сельские поселения); комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района |
Цели муниципальной программы |
содействие улучшению положения на рынке труда незанятых трудовой деятельностью и безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения |
Задачи муниципальной программы |
создание временных рабочих мест для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения |
Основное мероприятие |
содействие улучшению ситуации на рынке труда |
Целевые показатели муниципальной программы |
количество временных рабочих мест по организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, в количестве не менее 114 рабочих мест на момент окончания реализации Программы; количество временных рабочих мест для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в количестве не менее 37 рабочих мест на момент окончания реализации Программы |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования Программы составит 63 633,80 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 29 026,60 тыс. рублей; 2019 год - 17 079,10 тыс. рублей; 2020 год - 17 528,10 тыс. рублей; бюджет автономного округа - 7 012,20 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 2 337,10 тыс. рублей; 2019 год - 2 290,80 тыс. рублей; 2020 год - 2 384,30 тыс. рублей; бюджет района - 56 621,60 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 26 689,50 тыс. рублей; 2019 год - 14 788,30 тыс. рублей; 2020 год - 15 143,80 тыс. рублей |
1. Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Ханты-Мансийского района
Ситуация на рынке труда Ханты-Мансийского района на протяжении 2017 года оставалась стабильной, о чем свидетельствуют официальные статистические данные основных показателей рынка труда.
По состоянию на 1 января 2018 года:
численность официально зарегистрированных безработных граждан составила 194 человека, что на 33 человека меньше аналогичного показателя 2017 года (227 человек);
уровень официально зарегистрированной безработицы снизился до 0,97% (на 1 января 2017 года - 1,24%).
Численность граждан, обратившихся в Центр занятости за содействием в поиске подходящей работы, за 2017 год составила 807 человек, что на 54,6% меньше показателя за 2016 год (1479 человек), из них трудоустроено 348 человек, что на уровне показателя за 2016 год (869 человек).
На рынке труда Ханты-Мансийского района сохраняется несоответствие спроса и предложения рабочей силы, наблюдаемое в предыдущие годы, которое заключается как в территориальном, так и в профессионально-квалификационном дисбалансе спроса и предложения рабочей силы.
По состоянию на 1 января 2018 года в структуре безработных граждан имеют:
высшее профессиональное образование - 9,5%;
среднее профессиональное образование - 36,0%;
начальное профессиональное образование - 13,5%;
не имеют профессионального образования - 41%.
Таким образом, около 100 безработных граждан не могут претендовать на замещение вакансий, требующих профессиональной подготовки.
Низкая мотивация безработных граждан к получению профессиональных навыков, повышению квалификации явилась причиной невозможности их трудоустройства на предлагаемые работодателями рабочие места.
Целью обеспечения государственных гарантий граждан на труд и мерой, способной изменить либо удерживать в стабильном состоянии ситуацию на рынке труда, является организация оплачиваемых общественных работ для граждан, зарегистрированных в службе занятости населения. Организация общественных работ с целью обеспечения временной занятости граждан позволяет одновременно решать как задачи, связанные с жизнеобеспечением территорий сельских поселений района, так и проблемы социального характера: оказание мер социальной поддержки безработным, сохранение мотивации к труду лиц, находящихся в длительной безработице, приобретение опыта работы впервые начинающим свою трудовую деятельность.
Комплексный характер проблемы занятости обусловил необходимость разработки муниципальной программы "Содействие занятости населения Ханты-Мансийского района на 2018 - 2020 годы". Программа позволит реализовать потребность Ханты-Мансийского района в работах, носящих временный или сезонный характер, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры, с учетом сложившейся ситуации на рынке труда и оказать содействие органам занятости в решении проблемы занятости трудоспособного населения.
2. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли.
Строительство объектов, в том числе создаваемых на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений, муниципальной программой не предусмотрено.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
В рамках исполнения мероприятия "Организационно-техническое обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения "Организационно-методический центр" (далее - МАУ "ОМЦ") предоставляются бюджетные ассигнования из бюджета района МАУ "ОМЦ" на обеспечение функций работодателя в целях организации временного трудоустройства безработных граждан, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе из числа коренных малочисленных народов Севера, и на исполнение МАУ "ОМЦ" муниципального задания в целях предоставления консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства.
Консультационная и информационная поддержка включает в себя: составление бизнес-планов; предоставление консалтинговых услуг субъектам малого предпринимательства, имеющим регистрацию не более 1 года; предоставление информации о действующих программах, направленных на содействие занятости населения, развитие малого предпринимательства, сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел; формирование пакета конкурсной документации субъектам малого и среднего предпринимательства для участия в региональных конкурсах в целях реализации предпринимательских проектов, направленных на обеспечение занятости населения.
Значительная доля начинающих предпринимателей из числа бывших безработных открывает собственное дело в сферах оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий, предоставления коммунальных, социальных, персональных и бытовых услуг, сельскохозяйственном производстве, обрабатывающем производстве.
Весьма актуальной проблемой на сегодняшний день является развитие малого предпринимательства в социальной сфере, так как это один из способов решения проблемы безработицы.
Социальное предпринимательство - деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе связанных с:
обеспечением занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, лиц, освобожденных в течение 2 лет из мест принудительного заключения;
оказанием услуг образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведением занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
В рамках муниципальной программы не предусмотрена реализация инвестиционных проектов, в том числе на принципах проектного управления.
2.4. Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском районе.
Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском районе оказывает благоприятное воздействие на макроэкономические показатели социально-экономического развития района в целом, на достижение которых направлена реализация муниципальной программы.
С целью развития конкуренции на территории Ханты-Мансийского района разработан и реализуется План мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском районе, утвержденный распоряжением администрации Ханты-Мансийского района от 02.09.2015 N 1160-р, целями которого являются:
установление требований к деятельности органов администрации Ханты-Мансийского района, направленной на создание условий для развития конкуренции в отраслях экономической деятельности хозяйствующих субъектов района;
обеспечение реализации системного и единообразного подхода к деятельности по развитию конкуренции на территории района с учетом специфики функционирования экономики и рынков;
формирование прозрачной системы работы органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах конечного потребителя товаров и услуг, субъектов предпринимательской деятельности;
выявление потенциала развития экономики района, включая научно-технологический и человеческий потенциал;
создание стимулов и условий для развития и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, устранения административных барьеров.
2.5. Реализация проектов и портфелей проектов.
Мероприятия настоящей муниципальной программы не предусматривают реализацию проектов и портфелей, в том числе реализацию приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Цели, задачи и показатели их достижения
Основной целью Программы является содействие улучшению положения на рынке труда незанятых трудовой деятельностью и безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения.
Основной задачей Программы является создание временных рабочих мест для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения.
Цели Программы соответствуют:
положениям указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
основам государственной политики содействия занятости населения, определенным Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации";
приоритетам социально-экономического развития района в области содействия занятости населения, определенным стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского района до 2030, утвержденной решением Думы Ханты-Мансийского района от 21.09.2018 N 341, а также приоритетам социально-экономического развития автономного округа в области содействия занятости населения, определенным стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп.
Показатель "Количество временных рабочих мест по организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения" рассчитывается по следующей формуле: объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год, разделить на расходы на заработную плату на 1 безработного гражданина сроком на 2 месяца. Источником информации является муниципальное автономное учреждение "Организационно-методический центр".
Показатель "Количество временных рабочих мест для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы" рассчитывается по следующей формуле: объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год, разделить на расходы на заработную плату на 1 безработного гражданина сроком на 3 месяца. Источником информации является муниципальное автономное учреждение "Организационно-методический центр".
Целевой показатель Программы приведен в таблице 1.
4. Характеристика основных мероприятий Программы
Содействие улучшению положения на рынке труда незанятых трудовой деятельностью и безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, предполагается путем реализации основного программного мероприятия, указанного в таблице 2.
Основное мероприятие Программы обеспечивает:
1. Организацию проведения оплачиваемых общественных работ.
2. Организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района на реализацию Программы на очередной финансовый год, осуществляет субъект бюджетного планирования - администрация
Ханты-Мансийского района (комитет экономической политики).
Иные межбюджетные трансферты предоставляются из бюджета автономного округа в бюджет муниципального образования Ханты-Мансийский район в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 409-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".
Механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения мероприятия, обеспечение контроля исполнения программного мероприятия и включает:
разработку проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского района, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, необходимые для выполнения муниципальной программы, и внесение их на рассмотрение и утверждение администрацией и (или) Думой Ханты-Мансийского района;
перечисление средств бюджета Ханты-Мансийского района, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы;
уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период;
управление муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
предоставление информации о ходе реализации Программы ежеквартально, ежегодно в комитет экономической политики в порядке, установленном постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 09.08.2013 N 199 "О программах Ханты-Мансийского района".
Механизм взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы осуществляется в соответствии с требованиями раздела IX Порядка разработки муниципальных программ Ханты-Мансийского района, их формирования, утверждения и реализации, утвержденного постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 09.08.2013 N 199 "О программах Ханты-Мансийского района".
Внедрение технологий бережливого производства в рамках реализации муниципальной программы планируется осуществлять путем стандартизации работы муниципального автономного учреждения "Организационно-методический центр" при исполнении функций работодателя в целях организации временного трудоустройства безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также при оказании услуг по консультационной и информационной поддержке в рамках исполнения муниципального задания.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество временных рабочих мест по организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, единиц |
114 |
274 |
114 |
114 |
114 |
2. |
Количество временных рабочих мест для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
43 |
37 |
0 |
0 |
37 |
Таблица 2
Перечень основных мероприятий Программы
Номер основного мероприятия |
Основные мероприятия муниципальной программы (связь мероприятий с показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе |
||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.1. |
Основное мероприятие: Содействие улучшению ситуации на рынке труда (показатель 1) |
|
всего |
63 633,80 |
29 026,60 |
17 079,10 |
17 528,10 |
бюджет автономного округа |
7 012,20 |
2 337,10 |
2 290,80 |
2 384,30 |
|||
бюджет района |
56 621,60 |
26 689,50 |
14 788,30 |
15 143,80 |
|||
1.1.1. |
Организация оплачиваемых общественных работ |
администрация Ханты-Мансийского района (МАУ "Организационно-методический центр") |
всего |
18 752,40 |
13 652,40 |
2 550,00 |
2 550,00 |
бюджет района |
18 752,40 |
13 652,40 |
2 550,00 |
2 550,00 |
|||
1.1.2. |
Иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству граждан в рамках государственной программы "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" |
комитет по финансам администрации района (сельские поселения) |
всего |
2 588,50 |
776,80 |
859,10 |
952,60 |
бюджет автономного округа |
2 588,50 |
776,80 |
859,10 |
952,60 |
|||
комитет по образованию администрации района |
всего |
128,60 |
128,60 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет автономного округа |
128,60 |
128,60 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.1.3. |
Субвенции на осуществление полномочий по государственному управлению охраной труда в рамках подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в автономном округе" государственной программы "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" |
администрация Ханты-Мансийского района (управление по учету и отчетности администрации района) |
всего |
4 295,10 |
1 431,70 |
1 431,70 |
1 431,70 |
бюджет автономного округа |
4 295,10 |
1 431,70 |
1 431,70 |
1 431,70 |
|||
1.1.4. |
Организационно-техническое обеспечение деятельности МАУ "Организационно-методический центр" |
администрация Ханты-Мансийского района (управление по учету и отчетности администрации района, МАУ "Организационно-методический центр") |
всего |
37 869,20 |
13 037,10 |
12 238,30 |
12 593,80 |
бюджет района |
37 869,20 |
13 037,10 |
12 238,30 |
12 593,80 |
|||
Всего по муниципальной программе |
всего |
63 633,80 |
29 026,60 |
17 079,10 |
17 528,10 |
||
бюджет автономного округа |
7 012,20 |
2 337,10 |
2 290,80 |
2 384,30 |
|||
бюджет района |
56 621,60 |
26 689,50 |
14 788,30 |
15 143,80 |
|||
В том числе |
|
|
|
|
|
||
Инвестиции в объекты муниципальной собственности |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Прочие расходы |
всего |
63 633,80 |
29 026,60 |
17 079,10 |
17 528,10 |
||
бюджет автономного округа |
7 012,20 |
2 337,10 |
2 290,80 |
2 384,30 |
|||
бюджет района |
56 621,60 |
26 689,50 |
14 788,30 |
15 143,80 |
|||
В том числе |
|
|
|
|
|
||
Ответственный исполнитель: администрация Ханты-Мансийского района (комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района) |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Соисполнитель 1: администрация Ханты-Мансийского района (управление по учету и отчетности) |
всего |
4 295,10 |
1 431,70 |
1 431,70 |
1 431,70 |
||
бюджет автономного округа |
4 295,10 |
1 431,70 |
1 431,70 |
1 431,70 |
|||
Соисполнитель 2: администрация Ханты-Мансийского района (МАУ "Организационно-методический центр") |
всего |
56 621,60 |
26 689,50 |
14 788,30 |
15 143,80 |
||
бюджет района |
56 621,60 |
26 689,50 |
14 788,30 |
15 143,80 |
|||
Соисполнитель 3: комитет по финансам администрации района (сельские поселения) |
всего |
2 588,50 |
776,80 |
859,10 |
952,60 |
||
бюджет автономного округа |
2 588,50 |
776,80 |
859,10 |
952,60 |
|||
Соисполнитель 4: комитет по образованию администрации района |
всего |
128,60 |
128,60 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет автономного округа |
128,60 |
128,60 |
0,00 |
0,00 |
".
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в газете "Наш район".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Ханты-Мансийского района, курирующего деятельность комитета экономической политики администрации Ханты-Мансийского района.
Глава Ханты-Мансийского района |
К.Р. Минулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 октября 2018 г. N 308 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 10.11.2017 N 323 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие занятости населения Ханты-Мансийского района на 2018 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Наш район" от 1 ноября 2018 г. N 43
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 24 января 2019 г. N 29 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.