Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства,
агропромышленного комплекса и рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия в Нижневартовском районе"
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства района
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в целях реализации мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 336-п, и муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства, агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе" (далее - муниципальная программа).
1.2. Порядок устанавливает критерии отбора, цели, условия, размеры, порядок предоставления и возврата субсидии в бюджет района в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства района (далее - субсидии) их получателями.
1.3. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства района.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на текущий год на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой.
Главным распорядителем средств бюджета района является администрация Нижневартовского района.
1.5. Основные понятия, используемые в Порядке:
1.5.1. Внедрение инновационных технологий при реализации программ по энергосбережению - достижение практического использования энергосберегающих технологий на основе инновационных решений, которые обеспечивают экономию энергетических ресурсов.
1.5.2. Высокотехнологичное оборудование - оборудование, произведенное предприятиями наукоемких отраслей с использованием новейших образцов технологического оборудования, технологических процессов и технологий с участием высококвалифицированного, специально подготовленного персонала.
1.5.3. Выставка, выставка-ярмарка, выставка-форум, бизнес-выставка - мероприятия, на которых демонстрируются и получают распространение товары, услуги и (или) информация и которые проходят в четко установленные сроки и с определенной периодичностью.
1.5.4. Инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.
1.5.5. Инновационные компании - субъекты малого и среднего предпринимательства (юридические лица), в том числе участники инновационных территориальных кластеров, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности в муниципальных образованиях автономного округа.
1.5.6. Коворкинг-центр (коллективный офис) - нежилое помещение с оборудованными рабочими местами (мебелью, оргтехникой, программным обеспечением, сетью Интернет, канцелярскими принадлежностями и т.д.), предназначенными для передачи во владение и (или) в пользование на возмездной основе.
1.5.7. Конгрессное мероприятие - мероприятие, направленное на создание благоприятных условий для персонифицированного обмена информацией, деловых и научных контактов с целью установления и развития отношений между изготовителями товаров, поставщиками услуг (собрание, конференция, съезд).
1.5.8. Консалтинг - деятельность, заключающаяся в консультировании производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций. Консалтинговые компании могут быть специализированными по отдельным профилям консультационной деятельности. Консалтинг может состоять в подготовке пакетов учредительных документов при создании новых организаций или оказывать помощь в ведении бизнеса.
1.5.9. Молодежное предпринимательство - осуществление предпринимательской деятельности молодыми предпринимателями - физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50%.
1.5.10. Молодежь - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет.
1.5.11. Оборудование цифрового производства - оборудование, в основе которого лежит использование технологий цифрового моделирования и проектирования как самих продуктов и изделий, так и производственных процессов на всем протяжении жизненного цикла.
1.5.12. Продукция - продукт производства в вещественной или информационной форме, чаще всего в предметном виде, количественно измеряемый в натуральном и денежном выражении; результат процесса производства.
1.5.13. Результаты интеллектуальной деятельности - программы ЭВМ, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, секреты производства и т.п., с документально подтвержденным закреплением интеллектуальных прав.
1.5.15. Субъект малого и среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект, зарегистрированный и (или) состоящий на налоговом учете и осуществляющий свою деятельность на территории Нижневартовского района, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - субъект).
1.5.16. Сельскохозяйственные товаропроизводители (в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации):
1. Организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг, указанных в подпункте 2 данного пункта, составляет не менее 70%.
2. Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемым таковыми в целях данного раздела, которые относятся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к вспомогательной деятельности в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции, в том числе:
услуги в области растениеводства в части подготовки полей, посева сельскохозяйственных культур, возделывания и выращивания сельскохозяйственных культур, опрыскивания сельскохозяйственных культур, обрезки фруктовых деревьев и виноградной лозы, пересаживания риса, рассаживания свеклы, уборки урожая, обработки семян до посева (посадки);
услуги в области животноводства в части обследования состояния стада, перегонки скота, выпаса скота, выбраковки сельскохозяйственной птицы, содержания сельскохозяйственных животных и ухода за ними.
В общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, доля дохода от реализации перечисленных в данном подпункте услуг должна составлять не менее 70%.
3. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70%.
1.5.17. Товаропроводящая сеть по реализации ремесленных товаров - взаимоувязанный комплекс организационно-технологических мероприятий, средств и структур для доведения продукции от производителей изделий народных художественных промыслов и ремесел до потребителей.
1.5.18. Центр молодежного инновационного творчества - имущественный комплекс, созданный в автономном округе в целях формирования благоприятных условий для детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах, состоящий из оборудования, ориентированного на технологии цифрового производства и позволяющего выполнять на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции, а также необходимых для этого помещений.
1.5.19. Энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
1.5.20. Отдаленные, труднодоступные населенные пункты района - населенные пункты района, отнесенные к таковым в соответствии с Перечнем, установленным Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.12.2004 N 101-оз.
1.5.21. Сельская местность - сельские поселения, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.03.2014 N 78-п.
1.5.22. Бытовые услуги - платные услуги, которые оказываются физическим лицам и коды которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
1.6. Право на получение субсидий имеют субъекты и организации при наличии регистрации и (или) постановки на налоговый учет и осуществление деятельности в Нижневартовском районе.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получение субсидии носит заявительный характер.
2.2. Для получения субсидий субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидий, представляют заявления о предоставлении субсидий с приложением документов, перечень которых определен Порядком, по форме, согласно приложению 1 к Порядку, в отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района (далее - Отдел).
2.3. Отдел рассматривает представленные заявления о предоставлении субсидии на предмет их соответствия условиям, определенным муниципальной программой, и критериям отбора, установленным Порядком. Срок рассмотрения заявления - 90 дней со дня регистрации Отделом документов, предусмотренных Порядком.
2.4. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
2.4.1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
2.4.2. Недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.4.3. Несоответствие субъекта или организации критериям, требованиям, предъявляемым в соответствии с Порядком.
2.4.4. Отсутствие в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений о видах экономической деятельности, предусмотренных Перечнем социально значимых видов экономической деятельности Нижневартовского района, утвержденным постановлением администрации района от 28.03.2018 N 726, для субсидий, предусмотренных пунктами 3.2.1-3.2.9, 4.1, 4.6.
2.5. Субъекты и организации, претендующие на получение субсидий, должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на предоставление субсидий, следующим требованиям:
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидий должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий, и иная просроченная задолженность перед бюджетом района;
не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства района.
2.6. Субсидия предоставляется субъектам, не осуществляющим реализацию подакцизных товаров (за исключением автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда).
2.7. Финансовая поддержка предоставляется субъектам, в отношении которых ранее уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа, муниципального образования, организациями инфраструктуры поддержки субъектов автономного округа не было принято решение об оказании поддержки по тем же основанием на те же цели.
2.8. Отсутствие установленного факта нарушения субъектом порядка и условий оказания поддержки, в том числе целевого использования средств поддержки в течение трех лет, предшествовавших обращению субъекта с заявлением о предоставлении субсидии, предусмотренных данным порядком.
2.9. Первоначально в Отдел при подаче заявления о предоставлении субсидии представляются:
согласие на представление в период оказания поддержки и в течение трех лет после ее окончания следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, представляемых в органы статистики;
согласие на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
реквизиты банковского счета.
Документы представляются в Отдел в форме оригиналов или заверенных надлежащим образом копий.
По собственной инициативе могут быть представлены заявителем:
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
свидетельство о государственной регистрации юридических лиц (физические лица в качестве индивидуальных предпринимателей) либо лист записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП (если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель зарегистрированы после 01.01.2017).
2.10. Отдел самостоятельно запрашивает в муниципальном бюджетном учреждении Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами" акты сверок внесения арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, а также в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии (либо заключение соглашения), следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
документы об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды.
Указанные документы могут быть представлены получателем самостоятельно.
2.11. По результатам проведенной Отделом проверки представленных документов оформляется заявка на заседание Комиссии по рассмотрению вопросов оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства - получателям поддержки, осуществляющим деятельность на территории района (далее - Комиссия). Если в результате указанной в данном пункте проверки были выявлены основания для отказа в предоставлении субсидии, заявка должна содержать соответствующие сведения.
2.12. В случае выявления противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в них (сведения, цифровые данные), Отдел обращается с письменным либо устным запросом к получателю субсидии, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для урегулирования противоречий. В связи с указанными обстоятельствами срок рассмотрения заявления о предоставлении субсидии может быть продлен до 20 рабочих дней. Все материалы по выявленным и устраненным противоречиям, уточнениям прилагаются к заявлению получателя.
2.13. Дополнительно представляются документы, указанные в разделах III, IV Порядка, в соответствии с видами субсидий.
2.14. В случае внесения изменений или дополнений в учредительные и регистрационные документы (реорганизация, изменение реквизитов и других характеристик, определяющих участие в реестре) субъект в 10-дневный срок представляет в Отдел соответствующие документы.
2.15. Отдел на основании представленных документов субъектами оформляет заявку на заседание Комиссии.
Решение Комиссии о предоставлении субсидий оформляется протоколом, на основании которого готовится реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на выплату субсидий по форме согласно приложению 2 к Порядку, подписанный начальником Отдела и утвержденный заместителем главы района по местной промышленности, транспорту и связи (в его отсутствие - директором департамента экономики администрации района).
2.16. Управление учета и отчетности администрации района на основании реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на выплату субсидий, подписанного начальником Отдела и утвержденного заместителем главы района по местной промышленности, транспорту и связи (в его отсутствие - директором департамента экономики администрации района), перечисляет в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии субсидию на расчетные счета субъектов малого и среднего предпринимательства или организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.
2.17. По субсидиям, финансируемым из бюджета округа перечисление осуществляется в течение 10 рабочих дней после поступления средств из вышестоящего бюджета.
III. Субсидии, предоставляемые за счет средств районного бюджета и автономного округа, для софинансирования мероприятий
3.1. Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.1.1. Финансовая поддержка субъектов на создание коворкинг-центров в виде возмещения части затрат на оборудование рабочих мест для субъектов и помещений для проведения совещаний (конференций).
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъекта на приобретение:
компьютерного оборудования;
лицензионных программных продуктов;
оргтехники;
офисной мебели.
Размер финансовой поддержки составляет 80% от общего объема затрат субъекта и не более 1 000 тыс. рублей на 1 субъекта в год.
Коворкинг-центр должен соответствовать следующим требованиям:
площадь помещения должна составлять не менее 80 кв. м;
помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание;
рабочие места для субъектов должны быть оборудованы офисной мебелью и техникой;
наличие высокоскоростного интернета (Wi-Fi).
3.1.2. Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, представляемые в Отдел:
заявление субъекта о предоставлении субсидии;
документы, подтверждающие приобретение (договор купли-продажи, накладная, счет-фактура и т.д.);
техническая документация;
заключения о соответствии требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности;
договоры об оказании услуг;
акты выполненных работ;
финансовые документы, подтверждающие оплату.
3.2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности в районе и деятельность в социальной сфере.
Предоставление финансовой поддержки субъектам осуществляется в соответствии с Перечнем социально значимых видов экономической деятельности Нижневартовского района, утвержденным постановлением администрации района от 28.03.2018 N 726, с указанием кода по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД).
Финансовая поддержка осуществляется в виде возмещения затрат, произведенных субъектами не позднее 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате подачи заявления субъекта.
3.2.1. Возмещение части затрат на аренду нежилых помещений.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов на аренду нежилых помещений, за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в размере 50% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей на одного субъекта в год.
Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, представляемые в Отдел:
заявление субъекта о предоставлении субсидии;
договор аренды;
финансовые документы, подтверждающие оплату.
3.2.2. Возмещение части затрат по предоставленным консалтинговым услугам.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов в размере 50% от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей на одного субъекта в год по договорам, заключенным с консалтинговыми компаниями на оказание консалтинговых услуг.
Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, представляемые в Отдел:
заявление субъекта о предоставлении субсидии;
договор о предоставлении консалтинговых услуг (с приложением подтверждения, что основной вид экономической деятельности исполнителя оказание консалтинговых услуг);
акт оказанных услуг;
финансовые документы, подтверждающие оплату.
3.2.3. Возмещение части затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов на:
регистрацию декларации о соответствии;
проведение анализа документов;
исследование качества и безопасности продукции;
проведение работ по подтверждению соответствия продукции;
проведение работ по испытаниям продукции;
оформление и переоформление сертификатов и деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологической экспертиз.
Размер финансовой поддержки составляет 80% от общего объема затрат субъекта и не более 100 тыс. рублей на одного субъекта в год.
Субъектам, включенным Фондом "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" в перечень экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (на дату подачи заявления субъекта), размер финансовой поддержки составляет 80% от общего объема затрат и не более 500 тыс. рублей на 1 субъекта в год.
Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, представляемые в Отдел:
заявление субъекта о предоставлении субсидии;
договор на проведение исследований и экспертиз;
финансовые документы, подтверждающие оплату;
сертификат (качественное удостоверение) продукции, продовольственного сырья.
3.2.4. Возмещение части затрат, связанных со специальной оценкой условий труда.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов на привлечение специализированных организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда по гражданско-правовым договорам с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда в размере 50% от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей на одного субъекта в год.
Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, представляемые в Отдел:
заявление субъекта о предоставлении субсидии;
договор на проведение специальной оценки условий труда;
акт выполненных работ;
финансовые документы, подтверждающие оплату.
3.2.5. Возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
Возмещение части затрат субъектам осуществляется на приобретение оборудования, относящегося к основным средствам (далее - оборудование): инструменты, приборы, машины (за исключением тракторов), механизмы, станки, аппараты, агрегаты, установки, приспособления, аппаратура, снаряжение и др., со сроком полезного использования свыше 2 лет и стоимостью более 20,0 тыс. рублей за единицу.
Определение срока полезного использования оборудования осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - Классификатор основных средств).
В случае отсутствия оборудования в Классификаторе основных средств определение срока полезного использования осуществляется в соответствии с технической документацией производителя.
Возмещению не подлежат затраты субъектов:
на основные средства, предназначенные для перемещения людей и относящиеся в соответствии с общероссийским классификатором основных фондов к группировке "Транспортные средства";
на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства сельскохозяйственными товаропроизводителями);
на доставку и монтаж оборудования.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов на приобретение оборудования и лицензионных программных продуктов в размере 80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей на одного субъекта в год.
В случае несоблюдения субъектом указанного обязательства субсидия в полном объеме подлежит возврату в бюджет муниципального образования автономного округа, ее предоставившего, в соответствии с действующим законодательством.
Субъект по истечении 1 года и 2 лет со дня получения субсидии представляет в муниципальное образование отчет об исполнении принятых обязательств.
Форма отчета утверждается в договоре о предоставлении субсидии.
Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, представляемые в Отдел:
заявление субъекта о предоставлении субсидии;
документы, подтверждающие приобретение (договор купли-продажи, накладная, счет-фактура);
техническая документация;
документы, подтверждающие постановку на учет в органах ГИБДД или Ростехнадзора (для спецтехники), ГИМС;
финансовые документы, подтверждающие оплату.
С получателем субсидии и администрацией района заключается соглашение о предоставлении субсидии, которое должно содержать:
общую сумму затрат субъекта на приобретение оборудования;
обязательство субъекта использовать приобретенное оборудование (основное средство) или лицензионный программный продукт на территории Нижневартовского района в течение двух лет с момента получения субсидии.
3.2.6. Возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов по договорам на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (курсы повышения квалификации) с организациями, имеющими лицензию на ведение образовательной деятельности.
Возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации, осуществляется в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъекта, но не более 10 тыс. рублей на 1 сотрудника субъекта в год и не более 80 тыс. рублей на 1 субъекта в год.
Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, представляемые в Отдел:
заявление субъекта о предоставлении субсидии;
договор на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию;
копия лицензии на осуществление образовательной деятельности;
финансовые документы, подтверждающие оплату;
документы (государственного образца), подтверждающие прохождение курсов повышения квалификации (свидетельства, удостоверения, дипломы и т.д.).
3.2.7. Возмещение части затрат на развитие товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торговых объектов (киоски, торговые павильоны, лотки, палатки).
Объектами товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров являются:
фирменные магазины по реализации ремесленной продукции, имеющие фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле;
магазины-мастерские по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел;
киоски, торговые павильоны, лотки, палатки.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов на приобретение:
объектов товаропроводящей сети;
технологического оборудования, используемого при производстве продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел;
торгового оборудования, предназначенного для размещения, хранения, выкладки, демонстрации и реализации продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел.
Возмещение части затрат субъектам осуществляется на объекты товаропроводящей сети, технологическое и торговое оборудование со сроком полезного использования свыше 2 лет и стоимостью более 20,0 тыс. рублей за единицу.
Срок полезного использования определяется аналогично указанному в подпункте 3.2.5 Порядка.
Перечень видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов, утвержден приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15.04.2009 N 274.
С получателем субсидии и администрацией района заключается соглашение о предоставлении субсидии, которое должно содержать следующее:
субъект, в отношении которого принято решение о возмещении части затрат на приобретение объектов товаропроводящей сети, обязуется:
использовать по целевому назначению объекты (за которые будут возмещены затраты), не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2 лет с даты получения субсидии;
создать в течение шести месяцев с даты получения субсидии не менее 2 новых рабочих мест и сохранять их в течение 2 лет;
субъект, в отношении которого принято решение о возмещении части затрат на приобретение технологического или торгового оборудования, обязуется:
использовать по целевому назначению оборудование (за которое ему будут возмещены затраты);
не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2 лет с даты получения субсидии.
Субъект по истечении 6 месяцев, 1 года и 2 лет со дня получения субсидии представляет в администрацию района отчет об исполнении принятых обязательств.
Форма отчета утверждается в договоре о предоставлении субсидии.
В случае несоблюдения субъектами указанных обязательств субсидия в полном объеме подлежит возврату в бюджет, ее предоставившего, в соответствии с действующим законодательством.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов в размере 50% от общего объема затрат и не более 500 тыс. рублей на одного субъекта в год.
Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, представляемые в Отдел:
заявление субъекта о предоставлении субсидии;
документы, подтверждающие приобретение технологического оборудования, объектов товаропроводящей сети, торгового оборудования (договор купли-продажи, накладная, счет-фактура и т.д.);
техническая документация;
финансовые документы, подтверждающие оплату.
3.2.8. Возмещение части затрат на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов в размере 50% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей на одного субъекта в год на приобретение необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел:
сырья (металлы (черные, цветные) и их сплавы; камни (натуральные, искусственные); пластические массы; дерево; папье-маше; рог, кость и их сочетания; керамику и стекло; кожу, ткани и другие);
расходных материалов (лаки; нитки; гвозди; перчатки и другие);
инструментов (кисти; иглы; дрели; ножовки, стамески и др.);
Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, представляемые в Отдел:
заявление субъекта о предоставлении субсидии;
документы, подтверждающие приобретение сырья, расходных материалов и инструментов (договор, накладная, счет-фактура и т.д.);
финансовые документы, подтверждающие оплату.
3.2.9. Возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров.
Финансовая поддержка предоставляется субъектам, осуществляющим основную деятельность:
по дневному уходу за детьми дошкольного возраста (детские ясли, сады), в том числе дневному уходу за детьми с отклонениями в развитии, определяемую в соответствии с кодами 88.91 "Предоставление услуг по дневному уходу за детьми" и 88.99 "Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания" ОКВЭД;
по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и т.п.), определяемую в соответствии с кодом 85.11 "Образование дошкольное" ОКВЭД.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов в размере 85% от общего объема затрат и не более 800 тыс. рублей на одного субъекта в год.
Возмещению подлежат затраты субъектов на:
оплату аренды и (или) выкуп помещения для создания центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров;
ремонт (реконструкцию) помещения для осуществления субъектом деятельности;
приобретение оборудования (телевизоры, проекторы, холодильники, стиральные машины и др.), мебели (кровати, шкафы столы, стулья, диваны и др.), материалов (учебных, методических, развивающих и др.), инвентаря (спортивного, хозяйственного и др.), необходимого для организации деятельности субъекта.
Помещения центров времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров, должны соответствовать требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимым для организации работы центров времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров.
Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, представляемые в Отдел:
заявление субъекта о предоставлении субсидии;
договор аренды помещения;
документы, подтверждающие приобретение оборудования (договор, накладная, счет-фактура);
техническая документация;
документы, подтверждающие ремонт (реконструкцию) помещения (смета, договор, акты выполненных работ, счета-фактуры);
финансовые документы, подтверждающие оплату;
копия лицензии на осуществление образовательной деятельности (для 85.11);
копии заключений органов государственного надзора, подтверждающих соответствие помещений предъявленным требованиям.
3.2.10. Возмещение части затрат на реализацию программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, проведение на объектах энергетических обследований.
Возмещению подлежат затраты субъектов на:
реализацию программ по энергосбережению, мероприятия по которым реализуются по энергосервисным договорам, заключенным в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
проведение энергетических обследований зданий (помещений), в том числе арендованных;
приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов (отопительного оборудования, узлов учета пользования газом, теплом, электроэнергией, электрооборудования). При этом в стоимость оборудования могут включаться расходы на транспортировку, установку, пусконаладочные работы и другие затраты, если это предусмотрено договором поставки.
Возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов осуществляется в размере 80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей на одного субъекта в год.
Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, представляемые в Отдел:
заявление субъекта о предоставлении субсидии;
договор на обследование здания;
акты выполненных работ;
документы, подтверждающие приобретение оборудования (договор, накладная, счет-фактура);
техническая документация;
финансовые документы, подтверждающие оплату.
3.3. Финансовая поддержка начинающих предпринимателей.
Возмещению подлежит часть затрат субъектов, связанных с началом предпринимательской деятельности (расходы по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя; аренда помещений; оплата коммунальных услуг; приобретение основных средств (оборудование, оргтехника, мебель); приобретение инвентаря; расходы на рекламу; выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос); ремонтные работы).
Возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов осуществляется в размере 80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей на одного субъекта в год.
3.4. Развитие инновационного и молодежного предпринимательства.
Мероприятие включает в себя следующие направления:
3.4.1. Предоставление субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества (далее - ЦМИТ).
Предоставление субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности ЦМИТ осуществляется на условиях долевого финансирования целевых расходов по приобретению высокотехнологичного оборудования.
Максимальный размер субсидии субъекту составляет не более 1,0 млн. рублей, при этом фактические произведенные и документально подтвержденные расходы субъекта (на дату обращения) должны составлять не менее 15% от общего объема заявленной субсидии.
Уровень софинансирования из средств бюджета автономного округа составляет 50% от общего объема заявленной субъектом субсидии и не более 500,0 тыс. рублей на одного субъекта в год.
Субсидии в целях создания и (или) обеспечения деятельности ЦМИТ предоставляется субъекту по результатам конкурсного отбора, проводимого муниципальным образованием на основании порядка, утвержденного органом местного самоуправления (далее - конкурсный отбор субъектов).
Обязательными условиями конкурсного отбора субъектов являются:
а) наличие у субъекта проекта создания и (или) обеспечения деятельности ЦМИТ, включающего в себя:
концепцию создания и (или) развития ЦМИТ;
оценку потенциального спроса на услуги ЦМИТ (количество потенциальных клиентов);
организационный план управления ЦМИТ;
проект планировки помещений и оборудования в ЦМИТ;
перечень необходимого оборудования для функционирования ЦМИТ;
финансовый план проекта создания и (или) обеспечения деятельности ЦМИТ;
план реализации проекта создания и (или) обеспечения деятельности ЦМИТ;
б) наличие сметы расходования средств субсидии регионального и муниципального бюджетов на финансирование ЦМИТ;
в) наличие информации о планируемых результатах деятельности;
г) наличие документов, подтверждающих фактически произведенные расходы в целях создания и (или) обеспечения деятельности ЦМИТ (на приобретение высокотехнологичного оборудования) в размере не менее 15% от размера заявленной суммы финансовой поддержки;
д) в документах субъекта о создании и (или) обеспечении деятельности ЦМИТ должно быть отражено, что задачами ЦМИТ являются:
обеспечение доступа детей и молодежи к современному оборудованию цифрового производства для реализации, проверки и коммерциализации их инновационных идей;
поддержка инновационного творчества детей и молодежи, в том числе в целях профессиональной реализации и обеспечения самозанятости молодежи;
техническая и производственная поддержка детей и молодежи, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий;
взаимодействие, обмен опытом с другими центрами молодежного инновационного творчества в автономном округе, Российской Федерации и за рубежом;
организация конференций, семинаров, рабочих встреч;
формирование базы данных пользователей ЦМИТ;
реализация обучающих программ и мероприятий в целях освоения возможностей оборудования пользователями ЦМИТ;
е) соответствие ЦМИТ следующим требованиям:
ориентирован на создание условий для развития детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической базы;
предметом деятельности ЦМИТ является создание условий для развития детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых и средних инновационных предприятий, коммерциализации научных знаний и наукоемких технологий;
загрузка оборудования ЦМИТ для детей и молодежи должна составлять не менее 60% от общего времени работы оборудования;
наличие собственных, арендованных или переданных в безвозмездное пользование помещений площадью не менее 40 кв. м для размещения оборудования в ЦМИТ;
высокотехнологичное оборудование, необходимое для осуществления деятельности ЦМИТ, должно иметь возможность 3D-проектирования и изготовления прототипов и изделий, проведения фрезерных, токарных, слесарных, паяльных, электромонтажных работ, быть компактным, соответствовать санитарно-техническим требованиям размещения и использования в помещении ЦМИТ, а также требованиям безопасности для использования детьми;
наличие в штате не менее 2 (двух) специалистов, имеющих документальное подтверждение навыков владения оборудованием ЦМИТ;
соответствие помещений ЦМИТ федеральным и региональным техническим требованиям по безопасности зданий и сооружений, а также возможность получения услуг ЦМИТ для всех групп населения;
наличие в штате не менее 1 (одного) специалиста по работе с детьми с документальным подтверждением соответствующего образования и опыта работы;
наличие доступа в помещениях ЦМИТ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, представляемые в Отдел:
заявление субъекта о предоставлении субсидии;
документы, подтверждающие приобретение высокотехнологичного оборудования (договор, накладная, счет-фактура и т.д.);
техническая документация;
документы, подтверждающие соответствие ЦМИТ к предъявляемым требованиям;
финансовые документы, подтверждающие оплату.
3.4.2. Возмещение части затрат инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории Нижневартовского района (далее - возмещение затрат инновационным компаниям).
Право на возмещение затрат имеют следующие инновационные компании:
зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в Нижневартовском районе в качестве юридических лиц, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории Нижневартовского района более 1 года на дату подачи документов на возмещение затрат;
не являющиеся учредителями (участниками) других юридических лиц, а также руководители (учредители) которых не являются учредителями (участниками) или руководителями других юридических лиц, индивидуальными предпринимателями.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты инновационных компаний в размере 50% от общего объема затрат на:
приобретение машин и оборудования, связанных с практическим применением (внедрением) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории Нижневартовского района (устройств, преобразующих энергию, материалы и информацию, силовых машин и оборудования, рабочих машин и оборудования, измерительных приборов, регулирующих приборы и устройства, лабораторного оборудования, вычислительной техники, медицинского оборудования, прочих машин и оборудования);
приобретение результатов интеллектуальной деятельности (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), необходимых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории района;
приобретение программных продуктов, необходимых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории района;
аренду помещений, используемых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории района;
сертификацию и патентование, необходимые для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории района.
Общая сумма возмещения затрат инновационной компании со среднесписочной численностью работников за предшествующий календарный год менее 30 человек не должна превышать 2 млн. рублей.
Общая сумма возмещения затрат инновационной компании со среднесписочной численностью работников за предшествующий календарный год 30 и более человек не должна превышать 3 млн. рублей.
Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, представляемые в Отдел:
заявление субъекта о предоставлении субсидии;
договор аренды помещений;
документы, подтверждающие приобретение оборудования (договор, накладная, счет-фактура и т.д.);
документы, подтверждающие приобретение результатов интеллектуальной деятельности;
документы, подтверждающие среднесписочную численность работников за год, предшествующий календарный год;
договор приобретения программных продуктов;
акты выполненных работ;
техническая документация;
финансовые документы, подтверждающие оплату.
3.4.3. Организация мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и развитие молодежного предпринимательства.
Муниципальное образование в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляют организацию:
конкурсных и иных мероприятий (круглые столы, встречи, семинары, слеты, съезды, фестивали, турниры и т.д.) в целях вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;
изготовления (приобретения) продукции, способствующей вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность (брошюр, буклетов, лифлетов, листовок, презентационных материалов, видеороликов, видеосюжетов, информационных стендов и др.).
При организации мероприятий не допускаются расходы на:
официальные приемы, в том числе организацию завтрака, обеда, ужина, мероприятия в форме фуршет-приема, иного аналогичного мероприятия;
буфетное обслуживание, в том числе на кофе-паузу (кофе-брейк) и сервисное обслуживание буфетной продукции;
сувенирно-презентационную продукцию, в том числе затраты на ее подготовку, выпуск (приобретение);
транспортные перевозки, в том числе затраты на оплату автомобильных, авиационных, железнодорожных перевозок, перевозок водным транспортом.
3.5. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).
Финансовая поддержка осуществляется в виде возмещения затрат, произведенных субъектами не позднее 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате подачи заявления субъекта.
Мероприятие включает в себя следующие направления:
3.5.1. Возмещение части затрат на строительство объектов недвижимого имущества для целей осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли (за исключением торговли товарами подакцизной группы), бытовых услуг, производственной деятельности и сельского хозяйства.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на строительство.
Субъект, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на строительство объектов недвижимого имущества для целей осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли (за исключением торговли товарами подакцизной группы), бытовых услуг, производства продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, письменно обязуется (с даты ввода в эксплуатацию объекта):
в течение 5 лет использовать по целевому назначению объект (на который ему будет предоставлена субсидия), не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам;
создать в течение шести месяцев не менее 3 новых рабочих мест и сохранять их в течение 5 лет.
Субъект по истечении 6 месяцев, 1 года, 2 лет, 5 лет со дня получения субсидии представляет в Отдел отчет об исполнении принятых им обязательств.
Форма отчета утверждается в договоре о предоставлении субсидии.
Максимальный размер субсидии не может превышать 2 млн. рублей на один объект строительства.
Компенсации подлежат подтвержденные затраты, понесенные субъектами не ранее 1 января 2016 года, при наличии разрешения на строительство объекта недвижимого имущества.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъекта, связанные с:
разработкой проектно-сметной документации для строительства (реконструкции) объекта;
приобретением строительных материалов, оборудования (отопительное, осветительное, строительное и др.);
выполнением строительных работ;
подключением инженерных сетей;
уплатой процентной ставки по целевым займам на строительство.
Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, представляемые в Отдел:
заявление субъекта о предоставлении субсидии;
документы, подтверждающие расходы (договор, накладная, счет-фактура и т.д.);
акты выполненных работ;
разрешение на строительство;
разрешение на ввод в эксплуатацию;
выписка из ЕГРП, подтверждающего право собственности субъекта;
техническая документация;
правоустанавливающие документы на земельный участок распространяющего под объектом недвижимого имущества;
финансовые документы, подтверждающие оплату.
3.5.2. Возмещение части затрат по доставке кормов для развития сельскохозяйственных товаропроизводителей и муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий.
Финансовая поддержка в виде возмещения части затрат по доставке кормов предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Доля дохода субъектов от производства и реализации сельскохозяйственной продукции должна составлять не менее 70% в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) субъекта.
Возмещение части затрат по доставке кормов для сельскохозяйственных животных и птицы предоставляется при наличии у субъекта (на дату подачи заявления) поголовья сельскохозяйственных животных или птицы (одного из вида) не менее:
15 голов крупного рогатого скота, коней, оленей;
25 голов свиней;
115 голов мелкого рогатого скота;
200 голов кроликов;
300 голов птицы (куры, гуси, утки, перепела).
Финансовая поддержка в виде возмещения части затрат по доставке муки предоставляется субъектам, осуществляющим деятельность по производству и реализации населению хлеба и хлебобулочных изделий.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов на доставку кормов и муки в размере 50% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей на одного субъекта в год.
Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, представляемые в Отдел:
заявление субъекта о предоставлении субсидии;
документы, подтверждающие расходы (договор, акт передачи и т.д.);
документы, подтверждающие долю дохода от производства и реализации продукции;
финансовые документы, подтверждающие оплату.
IV. Субсидии, предоставляемые за счет средств районного бюджета
4.1. Субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях субъектам малого и среднего предпринимательства.
Субсидия предоставляется субъектам, осуществляющим деятельность в соответствии с Перечнем социально значимых видов экономической деятельности Нижневартовского района, утвержденным постановлением администрации района от 28.03.2018 N 726, на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредиту, полученному в кредитной организации, в сумме не более 5 000 000 рублей на цели:
реконструкцию, модернизацию и строительство объектов производственного назначения;
приобретение сырья для перерабатывающих предприятий;
приобретение сельскохозяйственных животных;
приобретение недвижимого имущества для хозяйственной деятельности;
приобретение оборудования, специализированной техники, механизмов.
Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, представляемые в Отдел:
заявление субъекта о предоставлении субсидии;
кредитный договор, график погашения кредита и уплаты процентов по нему, выписка из ссудного (расчетного) счета получателя о получении кредита и (или) документ, подтверждающий получение кредита, заверенные кредитной организацией;
документы, подтверждающие целевое назначение использования кредита;
справка из банка о начисленных и погашенных процентах по кредитному договору или платежные поручения о перечисленных процентах по кредитному договору.
Документы представляются в Отдел в форме оригиналов или заверенных надлежащим образом копий в течение месяца, следующего за отчетным кварталом.
Субсидия выплачивается в размере 70% от ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора.
Субсидия выплачивается ежеквартально. Возмещению подлежат фактические затраты субъекта, произведенные в течение квартала, предшествующего кварталу, в котором субъект обращается с заявлением о предоставлении субсидии.
4.2. Возмещение части затрат за коммунальные услуги субъектам предпринимательства.
Субсидия предоставляется субъектам, осуществляющим следующую деятельность: ателье по пошиву и ремонту одежды, химчистки, прачечные, мастерские по ремонту очков, по ремонту часов, деятельность в области фотографии, мастерские по ремонту бытовой техники, цифровой техники, ремонту компьютеров, парикмахерские (зарегистрированные и осуществляющие деятельность в сельской местности и отдаленных, труднодоступных населенных пунктах района), мастерские по ремонту обуви.
Субсидии предоставляются на возмещение затрат на оплату коммунальных услуг в нежилом помещении.
Основанием для начисления субсидии являются следующие документы, представленные в Отдел:
заявление субъекта о предоставлении субсидии;
договор на оказание коммунальных услуг в нежилом помещении;
финансовые документы, подтверждающие оплату.
Документы представляются в Отдел в форме оригиналов или заверенных надлежащим образом копий в течение месяца, следующего за отчетным кварталом.
Субсидия выплачивается в размере 50% от фактически понесенных затрат на уплату коммунальных услуг в нежилом помещении.
Субсидия выплачивается ежеквартально. Возмещению подлежат фактические затраты субъекта, произведенные в течение квартала, предшествующего кварталу, в котором субъект обращается с заявлением о предоставлении субсидии.
4.3. Возмещение части затрат за пользование электроэнергией субъектам предпринимательства.
4.3.1. Субсидии предоставляются субъектам, занимающимся производством хлеба и хлебобулочных изделий, осуществляющим деятельность в сфере производства пищевых продуктов и лесопромышленного комплекса.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на уплату за пользование электроэнергией.
Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, представляемые в Отдел:
заявление субъекта о предоставлении субсидии;
договор на поставку электроэнергии;
наличие раздельного узла учета на производственное помещение;
финансовые документы, подтверждающие оплату.
Документы представляются в Отдел в форме оригиналов или заверенных надлежащим образом копий в течение месяца, следующего за отчетным кварталом.
Субъектам, занимающимся производством хлеба и хлебобулочных изделий, субсидия выплачивается в размере 50% от фактически подтвержденных затрат, но не более 10 000 рублей в месяц.
Субъектам, работающим в сфере пищевой промышленности и лесопромышленного комплекса, субсидии выплачиваются в размере 30% от фактически подтвержденных затрат, но не более 30 000 рублей в месяц.
Субсидия выплачивается ежеквартально. Возмещению подлежат фактические затраты субъекта, произведенные в течение квартала, предшествующего кварталу, в котором субъект обращается с заявлением о предоставлении субсидии.
4.4. Возмещение части затрат субъектам на организацию мероприятий по сдерживанию цен на социально значимые товары.
Субсидии предоставляются субъектам, занимающимся розничной торговлей в отдаленных, труднодоступных и малочисленных населенных пунктах района.
Субсидии субъектам предоставляются на возмещение затрат на горюче-смазочные материалы для доставки социально значимых товаров на период распутицы (март - апрель и сентябрь - октябрь).
Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, представляемые в Отдел:
заявление субъекта о предоставлении субсидии;
реестр товаротранспортных накладных на приобретение социально значимых товаров на период распутицы с приложением копий товаротранспортных накладных и платежных документов, подтверждающих их оплату;
паспорта транспортного средства (которым доставлялся товар);
реестр чеков на оплату горюче-смазочных материалов с приложением чеков (или копий чеков, заверенных получателем субсидии);
при безналичном расчете за горюче-смазочные материалы прилагаются договоры и финансовые документы, подтверждающие фактические затраты.
Документы представляются в Отдел в форме оригиналов или заверенных надлежащим образом копий не позднее трех месяцев с момента оплаты.
Субсидия выплачивается по нормативному расчету согласно формуле:
H = G х W х B, где:
H - нормативный расчет стоимости доставки,
G - потребность горюче-смазочных материалов для доставки одной тонны товара;
G = (P х R): 100: V;
P - расстояние до населенного пункта;
R - расход горюче-смазочных материалов на 100 км (согласно паспорту транспортного средства);
V - грузоподъемность транспорта;
W - общий вес социально значимых товаров, завезенных на период распутицы;
B - средняя стоимость горюче-смазочных материалов;
B = Bф:F;
Bф - фактическая общая стоимость горюче-смазочных материалов;
F - общий объем приобретенных горюче-смазочных материалов.
Субсидия выплачивается в размере 80% от нормативного расчета, но не более 50 000 рублей в год для субъекта.
4.5. Возмещение части затрат за участие субъектов в федеральных, международных форумах, конкурсах.
Субсидии предоставляются субъектам, осуществляющим деятельность в сфере агропромышленного комплекса, перерабатывающей промышленности, в сфере производства пищевых продуктов, лесопромышленного комплекса, внутреннего туризма, народных промыслов.
4.5.1. Субсидии предоставляются на возмещение фактически подтвержденных затрат субъектов на участие в федеральных, международных форумах:
на уплату регистрационных взносов для участия в федеральных, международных форумах;
на оплату транспортных расходов сотрудников субъекта к месту проведения федеральных, международных форумов;
на оплату проживания в гостинце, в том числе сотрудников субъекта.
Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, представляемые в Отдел:
заявление субъекта о предоставлении субсидии;
заявка на участие субъекта в федеральном, международном форуме (с подтверждением включения субъекта в делегацию округа, района на данный форум либо с приложением приглашения от организатора форума);
приказ о командировке сотрудников субъекта;
билеты авиа-, железнодорожного транспорта до места проведения федерального, международного форума (в пределах Российской Федерации), посадочные талоны;
счета на проживание в гостинице;
финансовые документы, подтверждающие оплату.
Документы представляются в Отдел в форме оригиналов или заверенных надлежащим образом копий не позднее трех месяцев со дня их участия в форуме.
Субсидия выплачивается в размере 70% от фактически подтвержденных затрат субъекта, но не более 20 000 рублей в год для субъекта.
4.5.2. Субсидии предоставляются на возмещение фактически подтвержденных затрат субъектов на участие в федеральных, международных конкурсах:
на уплату регистрационных взносов для участия в федеральных, международных конкурсах;
на доставку продукции субъекта к месту проведения федерального, международного конкурса;
на оплату транспортных расходов сотрудников субъекта к месту проведения федерального, международного конкурса;
на оплату проживания в гостинице, в том числе сотрудников субъекта.
Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, представляемые в Отдел:
заявление субъекта о предоставлении субсидии;
заявка на участие субъекта в Федеральном, международном конкурсе (с приложением положения о конкурсе);
документы, подтверждающие транспортные расходы на доставку продукции субъекта к месту проведения федерального, международного конкурса;
приказ о командировке сотрудников субъекта;
билеты авиа-, железнодорожного транспорта до места проведения Федерального, международного конкурса (в пределах Российской Федерации), посадочные талоны;
счета на проживание в гостинице;
финансовые документы, подтверждающие оплату.
Документы представляются в Отдел в форме оригиналов или заверенных надлежащим образом копий не позднее трех месяцев со дня их участия в конкурсе.
Субсидия предоставляется в размере 80% от фактически подтвержденных затрат субъекта, но не более 100 000 рублей в год для субъекта.
4.6. Возмещение части затрат на изготовление и прокат рекламного ролика, изготовление и размещение уличной рекламы для субъектов.
Субсидия предоставляется субъектам, осуществляющим деятельность в соответствии с Перечнем социально значимых видов экономической деятельности Нижневартовского района, утвержденным постановлением администрации района от 28.03.2018 N 726.
Субсидия предоставляется субъектам на возмещение части затрат на изготовление и прокат рекламного ролика, изготовление и размещение уличной рекламы.
Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, представляемые в Отдел:
заявление субъекта о предоставлении субсидии;
договор информационного обслуживания на изготовление рекламного ролика, прокат ролика;
договор информационного обслуживания на изготовление уличной рекламы, изготовление баннера, размещение уличной рекламы;
акт выполненных работ;
финансовые документы, подтверждающие оплату.
Документы принимаются при предъявлении оригиналов или в форме заверенных надлежащим образом копий не позднее трех месяцев с момента их подтверждения.
Субсидия предоставляется в размере 50% от фактически подтвержденных затрат, но не более 50 000 рублей в год для субъекта.
V. Требования к отчетности
5.1. После получения субсидии получатель субсидии в течение трех лет обязан представлять в Отдел надлежащие документы: копии бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистическую информацию в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики.
VI. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
6.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют:
управление финансового контроля администрации района;
Контрольно-счетная палата района.
6.2. В случае нарушения условий предоставления субсидий, определенных Порядком, они подлежат возврату в бюджет района.
6.3. В случае принятия решения о возврате субсидий администрация района направляет получателю субсидии требование о возврате суммы субсидии в бюджет района. Получатель субсидии обязан в течение 30 календарных дней перечислить указанную в требовании сумму в бюджет района.
6.4. В случае невыполнения требований о возврате суммы субсидии в бюджет района взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.