Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы основан на взаимодействии органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления города Югорска, хозяйствующих субъектов и граждан муниципального образования городской округ город Югорск.
Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Югорска, необходимых для выполнения муниципальной программы, в том числе на основании нормативных актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с фактически достигнутыми целевыми показателями реализации муниципальной программы, и с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска (далее - ДЖКиСК) организует исполнение муниципальной программы и осуществляет функции муниципального заказчика работ, выполнение которых необходимо для реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель осуществляет взаимодействие по вопросам исполнения мероприятий муниципальной программы с соисполнителями.
Ответственный исполнитель и соисполнители:
- должностные лица несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных в соглашениях о предоставлении субсидий из федерального бюджета и бюджета автономного округа;
- осуществляют полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение муниципальной программы;
- организуют исполнение муниципальной программы на основании заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальных контрактов с организациями, осуществляющими деятельность в сфере благоустройства и дорожной деятельности;
- обладают правом вносить предложения об изменении объёмов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач и мероприятий. Осуществляют контроль за целевым расходованием средств, утвержденных в соответствии с решением Думы города Югорска о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- осуществляют иные необходимые для реализации муниципальной программы функции, предусмотренные законодательством автономного округа и Российской Федерации.
Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению обозначен в таблице 6.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы будет осуществляться мониторинг изменений законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленных целей и решение задач.
Реализация мероприятий осуществляется в следующем порядке:
Реализация мероприятия 1.1 "Оказание услуг по осуществлению пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения" позволяет организовать регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории города Югорска по регулируемым тарифам. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплачиваются услуги по осуществлению пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения по регулируемым тарифам в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным по результатам торгов. Оплата услуг осуществляется исходя из объема фактически оказанных услуг, но не превышающих объема услуг, подлежащих оказанию в соответствии с контрактом, по цене единицы услуги. За единицу услуги принята стоимость одного рейса. Оплата услуг по перевозке пассажиров по основным социально - значимым маршрутам позволяет компенсировать убытки и, соответственно, обеспечивать надежность и безопасность пассажирских перевозок.
Реализация мероприятия 1.2 "Выполнение мероприятий по разработке программ, нормативных документов в сфере дорожной деятельности" осуществляется в соответствии с законодательством в области дорожной деятельности.
Реализация мероприятия 1.3 "Выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения" осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении Субсидии, которое заключается между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальным образованием. Соглашением определяется перечень объектов, которые софинансируются из бюджета автономного округа.
Уровень софинансирования мероприятий (объектов) за счет средств бюджета автономного округа устанавливается по каждому мероприятию (объекту) и определяется исходя из уровня бюджетной обеспеченности, используемого при расчете и распределении дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период (уровень бюджетной обеспеченности) по каждому мероприятию (объекту) приведен ниже:
Группа |
Уровень бюджетной обеспеченности, используемый при расчете и распределении дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период |
Уровень софинансирования (%) |
|
бюджет автономного округа |
бюджет муниципального образования |
||
I |
до 1,0 |
95 |
5 |
II |
более 1,0 |
90 |
10 |
При этом уровень софинансирования строительства, реконструкции капитального ремонта и ремонта объектов из бюджета автономного округа устанавливается не более 95% для 1 группы, не более 90% для 2 группы от годового объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
Уровень софинансирования из бюджета муниципального образования ежегодно должен составлять не менее 5% для 1 группы, не менее 10% для 2 группы от годового объема бюджетных инвестиций в объекты строительства.
Муниципальное образование вправе увеличить объем финансирования мероприятий (объектов) за счет средств местного бюджета.
Перечень прочих объектов определяется на основании распоряжения администрации города Югорска.
Реализация мероприятия 1.4 "Текущее содержание городских дорог" реализуется за счет финансирования из средств местного бюджета на основании муниципальных контрактов, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Реализация мероприятия 2.1 "Реализация мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения участников дорожного движения" по большей части не требует бюджетного финансирования. Средства на реализацию мероприятия необходимы на приобретение раздаточного материала, что производится в соответствии с муниципальными контрактами, заключаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Исполнение данного мероприятия производится в соответствии с приложением 2 к муниципальной программе "Перечень мероприятий по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения", отчетность по реализации данного мероприятия от всех участников, вовлеченных в процесс обучения, аккумулирует соисполнитель - отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, транспорту и связи администрации города Югорска.
Реализация мероприятия 3.1 "Выполнение работ по благоустройству" осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с муниципальными контрактами, заключаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Финансирование расходов по разработке проектно-сметной документации, разработке дизайн-проектов, проведению проверки достоверности сметной стоимости работ по благоустройству и дизайн-проектов, техническому надзору, авторскому надзору, выполнению кадастровых работ и других расходов, не связанных с выполнением непосредственно устройства объектов или строительно-монтажных работ в рамках благоустройства, необходимо осуществлять только за счет средств бюджета муниципальных образований.
Реализация мероприятия 3.2 "Санитарный отлов безнадзорных и бродячих животных" осуществляется за счёт средств бюджета автономного округа и местного бюджета в соответствии с муниципальными контрактами, заключаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Реализация мероприятия 3.3 "Информирование населения о благоустройстве" осуществляется по средствам размещения в сети интернет и СМИ информации о проведении работ по благоустройству в городе Югорске, а так же изготовления брошюр, листовок, других информационных материалов финансирование которых, осуществляется за счёт средств местного бюджета в соответствии с муниципальными контрактами, заключаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Реализация мероприятия 3.4 "Демонтаж информационных конструкций" осуществляется за счёт средств местного бюджета в соответствии с муниципальными контрактами, заключаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Предполагает приведение всех рекламных конструкций в соответствие правилам благоустройства, избавление от рекламы, не соответствующей нормативам.
Реализация мероприятия 3.5 "Содержание и текущий ремонт объектов благоустройства" осуществляется за счёт средств бюджета автономного округа и местного бюджета в соответствии с муниципальными контрактами, заключаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Предусматривается реализация мероприятий, направленных на обеспечение текущего содержания, уборку и санитарную очистку территории города Югорска, на обеспечение функционирования уличного освещения, на озеленение города, ремонт и содержание объектов благоустройства, устройство ледового городка в городском парке, формирование крон деревьев и уборку аварийно-опасных насаждений, снос ветхих строений.
На территории города Югорска обслуживаются следующие объекты благоустройства: памятник - мемориал защитникам Отечества и первопроходцам г. Югорска, городской пруд, подземный переход, городские площади (фонтанная площадь, территория возле бюста П.В. Попову, памятника В.И. Ленину, памятника Сергию Радонежскому; между муниципальным автономным учреждением "ЦК "Югра - Презент" и Храмом Сергия Радонежского (сквер Юбилейный), между спортивно-техническим зданием "Юный техник" и санаторием-профилакторием ООО "Газпром трансгаз Югорск", сквер на ул. Газовиков (с площадкой для выгула домашних животных), территория по ул. Попова, 10-12), а также содержатся контейнерные площадки на ул. Газовиков и ул. Кольцевой, автобусные остановки, детские городки и спортивные площадки, пожарные водоемы и пожарные гидранты. Проводятся такие мероприятия, как озеленение города, сквера, снос ветхих строений, содержатся городское кладбище, уличное освещение, малые архитектурные формы (устанавливаются и содержатся в надлежащем порядке баннеры, скамейки, урны, остановочные комплексы, городские часы, прочие малые архитектурные формы, установленные в сквере Юбилейный, символы города Югорска на фонтанной площади, "Шары" по ул. Механизаторов, ул. 40 лет Победы, в р-не 5 школы, "Лошади", "Олени", "Мельница"), скульптурно-декоративные композиции: "Вертолёт", "Паровоз" "Машина", "Самолет Як-40").
Для улучшения и поддержания состояния зелёных насаждений в условиях городской среды, устранения аварийных ситуаций, соответствия эксплуатационным требованиям к объектам городского коммунального хозяйства, придания зелёным насаждениям надлежащего декоративного облика, требуется своевременное проведение работ по содержанию зелёных насаждений на территории города Югорска, формирование крон деревьев и уборка аварийно-опасных насаждений. Чем больше зеленых насаждений и комфортабельных зон отдыха в городе, тем лучше и удобнее условия проживания людей. Особое внимание необходимо уделить озеленению парков, скверов, аллей, придавая им завершенное композиционное решение через расширение и подбор ассортимента древесно-кустарниковых пород.
В составе работ планируется осуществлять мероприятия по проведению дезинсекции (ларвицидные и акарицидные обработки) и дератизации объектов (кладбище, пруд, контейнерные площадки, сквер по ул. Газовиков), а также других территорий города Югорска, в соответствии с переданными полномочиями в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 23.12.2016 N 102-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по организации осуществления мероприятий по проведению дезинсекции и дератизации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Реализация мероприятия 3.6 "Участие в реализации Федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа и местного бюджета, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр.
Реализация мероприятия по федеральному проекту "Формирование комфортной городской среды" осуществляется на принципах проектного управления с утверждением паспорта проекта и документов в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2015 N 485-п "О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований автономного округа (дворовых и общественных территорий), в том числе площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных общественных территорий и дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам.
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацией города Югорска:
- на софинансирование с участием федерального бюджета - посредством электронного документооборота, по форме и в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.12. 2017 N 232н;
- без участия федерального бюджета - посредством электронного документооборота, по форме и в соответствии с приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.02.2018 N 8-нп.
Муниципальная программа включает инициативные идеи экспертного сообщества, сформированные по результатам проведения стратегической сессии "Югра-2024":
- трудовое участие граждан при благоустройстве дворовых территорий по минимальному перечню;
- инициативное бюджетирование за счет средств местного бюджета и собственников жилья по благоустройству дворовых территорий по дополнительному перечню;
- благоустройство общественных территорий только по итогам общественного обсуждения проектов с учетом участия граждан в решении вопросов развития городской среды.
Мероприятия по повышению уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов состоят из мероприятий, определенных минимальным (обязательным) перечнем работ, и мероприятий дополнительного перечня работ.
Минимальный (обязательный) перечень видов работ включает: ремонт дворовых проездов, включая тротуары и ливневые канализации (дренажные системы); обеспечение освещения дворовых территорий; установку скамеек, урн для мусора. Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, в соответствии с минимальным (обязательным) перечнем работ по благоустройству, приведен в приложении 7 к муниципальной программе.
Дополнительный перечень видов работ выполняется на территориях, где обеспечен минимальный перечень работ и включает: оборудование детских (игровых) и (или) спортивных площадок; оборудование автомобильных парковок; оборудование контейнерных (хозяйственных) площадок для твердых коммунальных отходов; устройство велосипедных парковок, оборудование площадок для выгула собак, озеленение дворовых территорий, устройство пешеходных дорожек и ограждений, установка элементов навигации (указателей, аншлагов, информационных стендов), иные работы.
При реализации минимального перечня работ в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц обязательным условием не является и устанавливается по решению собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений.
Минимальный перечень видов работ является обязательным, без которого выполнение дополнительного перечня видов работ не допускается.
При реализации дополнительного перечня работ в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий обязательным условием предоставления субсидий является финансовое и (или) трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, в том числе с определением порядка, формы и доли такого участия.
При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству, но не менее 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, механизм контроля за их расходованием, приведен в приложении 5.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу приведен в приложении 6.
Порядок рассмотрения предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу города Югорска "Формирование комфортной городской среды" утвержден постановлением администрации города от 21.04.2017 N 891.
Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования в муниципальную программу города Югорска "Формирование комфортной городской среды" утвержден постановлением администрации города от 21.04.2017 N 891.
При формировании перечня работ и обсуждения мероприятий по благоустройству дворовых территорий и мест общего пользования на собрании собственников, жителей многоквартирного (ых) домов обсуждаются работы по благоустройству дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В рамках обсуждения благоустройства дворовой территории собственникам жилья необходимо рассмотреть и согласовать следующие виды работы:
- соблюдение требуемого уклона при устройстве съездов с тротуаров на транспортный проезд;
- соблюдение высоты бордюров по краям пешеходных путей;
- соблюдение количества и габаритных размеров парковочных мест на автостоянках для транспорта маломобильных групп и инвалидов;
- установка подъездных пандусов, поручней, кнопок вызова, дверных проемов для беспрепятственного перемещения внутри объектов специально оборудованных санитарно-гигиенических комнат и т.д.;
- размещение тактильных средств, выполняющих предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей до начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п.;
- соблюдение количества и габаритных размеров парковочных мест на автостоянках для транспорта маломобильных групп и инвалидов.
В целях осуществления контроля и координации реализации мероприятия "Формирование комфортной городской среды" на уровне муниципального образования создана общественная комиссия по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", состав которой утвержден постановлением администрации города Югорска от 13.03.2017 N 531 (далее - Комиссия).
Уровень софинансирования автономным округом мероприятий муниципальной программы определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований автономного округа определяется в соответствии с Законом автономного округа от 10.11.2008 N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
В зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальные образования делятся на 3 группы:
Группа |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности |
Уровень софинансирования, % |
|
Бюджет автономного округа |
Бюджет муниципального образования автономного округа |
||
1 |
от 0,0 до 0,7 |
90 |
10 |
2 |
от 0,7 до 1,0 |
85 |
15 |
3 |
от 1,0 до 2,0 |
80 |
20 |
Уровень софинансирования из бюджета автономного округа устанавливается от годового объема бюджетных обязательств на финансирование мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды не более 90% для 1 группы, 85% для 2 группы, 80% для 3 группы.
Уровень софинансирования мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды из бюджета муниципального образования автономного округа ежегодно должен составлять не менее 10% для 1 группы, 15% для 2 группы, 20% для 3 группы годового объема бюджетных ассигнований.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых и фактически достигнутых результатов ее реализации. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в муниципальную программу могут быть внесены изменения, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.