Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 09.11.2018 N 317
Паспорт муниципальной программы Ханты-Мансийского района
(далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
"Создание условий для ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского района на 2019 - 2021 годы" |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 9 ноября 2018 года N 317 "О муниципальной программе Ханты-Мансийского района "Создание условий для ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского района на 2019 - 2021 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района |
Соисполнители муниципальной программы |
|
Цели муниципальной программы |
обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований сельских поселений района и повышения качества управления муниципальными финансами |
Задачи муниципальной программы |
задача 1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы; задача 2. Организация бюджетного процесса в Ханты-Мансийском районе; задача 3. Управление муниципальным долгом Ханты-Мансийского района |
Подпрограммы или основные мероприятия |
подпрограмма 1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы; подпрограмма 2. Организация бюджетного процесса в Ханты-Мансийском районе; подпрограмма 3. Управление муниципальным долгом Ханты-Мансийского района |
Наименование портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию в Ханты-Мансийском районе национальных проектов (программ) Российской Федерации |
|
Целевые показатели муниципальной программы |
1) уровень бюджетной обеспеченности сельских поселений - не менее 3,2%; 2) доля расходов на формирование резервного фонда администрации района в общем объеме расходов бюджета района - до 3) отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Ханты-Мансийского района (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) за отчетный год к первоначально утвержденному плану налоговых и неналоговых доходов бюджета Ханты-Мансийского района (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) - от 34,9 % до 4) достижение уровня исполнения расходных обязательств Ханты-Мансийского района за отчетный финансовый год, утвержденных решением о бюджете Ханты-Мансийского района, - с 93% до 95%; 5) достижение доли числа главных распорядителей бюджетных средств Ханты-Мансийского района, улучивших суммарную оценку качества финансового менеджмента, в общем числе главных распорядителей бюджетных средств района - 100%; 6) сохранение уровня исполнения расходных обязательств Ханты-Мансийского района по обслуживанию муниципального долга Ханты-Мансийского района, возникающих на основании договоров и соглашений, - 100% |
Сроки реализации муниципальной программы (разрабатывается на срок от трех лет) |
2019 - 2021 годы |
Параметры финансового обеспечения портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию в Ханты-Мансийском районе национальных проектов (программ) Российской Федерации |
|
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы составит 1 117 319,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 370 298,0 тыс. рублей; 2020 год - 373 508,4 тыс. рублей; 2021 год - 373 512,7 тыс. рублей |
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Уровень бюджетной обеспеченности сельских поселений (%) |
не менее 3,2 |
не менее 3,2 |
не менее 3,2 |
не менее 3,2 |
не менее 3,2 |
2. |
Доля расходов на формирование резервного фонда администрации района в общем объеме расходов бюджета района (%) |
0,3 |
|
|
|
|
3. |
Отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Ханты-Мансийского района (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) за отчетный год к первоначально утвержденному плану налоговых и неналоговых доходов бюджета Ханты-Мансийского района (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) (%) |
34,9 |
20 |
20 |
20 |
20 |
4. |
Достижение уровня исполнения расходных обязательств Ханты-Мансийского района за отчетный финансовый год, утвержденных решением о бюджете Ханты-Мансийского района (%) |
93,0 |
94 |
95 |
95 |
95 |
5. |
Достижение доли числа главных распорядителей бюджетных средств Ханты-Мансийского района, улучивших суммарную оценку качества финансового менеджмента, в общем числе главных распорядителей бюджетных средств района (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Сохранение уровня исполнения расходных обязательств Ханты-Мансийского района по обслуживанию муниципального долга Ханты-Мансийского района, возникающих на основании договоров и соглашений (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Таблица 3
Портфели проектов и проекты Ханты-Мансийского района, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (участие в которых принимает Ханты-Мансийский район), направленные в том числе на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации. 1
N п/п |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер основного мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей |
|||
всего |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 В рамках программы не предусмотрена реализация проектов и портфелей проектов Ханты-Мансийского района, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (участие в которых принимает Ханты-Мансийский район), направленные в том числе на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации.
Таблица 4
Характеристика основных мероприятий муниципальной программы, их связь с целевыми показателями
N п/п |
Основные мероприятия |
Наименование целевого показателя |
||
наименование |
содержание (направления расходов) |
номер приложения к муниципальной программе, реквизиты нормативного правового акта, наименование портфеля проектов (проекта) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель "Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований сельских поселений района и повышения качества управления муниципальными финансами" | ||||
Задача 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы" | ||||
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы" | ||||
1.1. |
"Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских поселений района" (показатель 1) |
доведение уровня бюджетной обеспеченности поселений до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, является важнейшим направлением на обеспечение равных возможностей граждан к муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств бюджетов муниципальных образований сельских поселений района; инструментом реализации мероприятия являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских поселений района, в том числе их расчет и распределение |
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
1. Уровень бюджетной обеспеченности сельских поселений. Показатель рассчитывается комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района. Расчет указанных дотаций производится на основе официальной статистической информации и иной информации, представляемой органами администрации Ханты-Мансийского района, согласованной с муниципальными образованиями сельских поселений района по результатам сверки исходных данных, ежегодно проводимой комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района |
Цель "Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований сельских поселений района и повышения качества управления муниципальными финансами" | ||||
Задача 2 "Организация бюджетного процесса в Ханты-Мансийском районе" | ||||
Подпрограмма 2 "Организация бюджетного процесса в Ханты-Мансийском районе" | ||||
2.1. |
"Управление резервными средствами бюджета Ханты-Мансийского района" (показатель 2) |
в рамках данного мероприятия в бюджете Ханты-Мансийского района аккумулируются средства для финансового обеспечения расходных обязательств в случае возникновения непредвиденных расходов, не предусмотренных в бюджете района на соответствующий финансовый год |
пункт 3 ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
2. Доля расходов на формирование резервного фонда администрации района в общем объеме расходов бюджета района. Показатель рассчитывается комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района. Резервный фонд администрации Ханты-Мансийского района формируется за счет средств местного бюджета не более 3 процентов от общего объема расходов бюджета района |
2.2. |
Основное мероприятие "Обеспечение деятельности комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района" (показатели 3, 4, 5) |
разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного процесса Ханты-Мансийского района будет способствовать качественной организации планирования и исполнения бюджета Ханты-Мансийского района, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса; в целях повышения заинтересованности главных распорядителей бюджетных средств Ханты-Мансийского района в повышении качества контроля в сфере управления муниципальными финансами необходимо активизировать работу по осуществлению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Ханты-Мансийского района, который охватывает все элементы бюджетного процесса: планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль; регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Бюджета для граждан", организация публичных слушаний по решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, Комитет по финансам является органом администрации Ханты-Мансийского района, осуществляющим функции по реализации единой политики по решению вопросов местного значения в области бюджета и финансов, составлению и организации исполнения бюджета Ханты-Мансийского района, представляет интересы уполномоченного органа - администрации Ханты-Мансийского района на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений и иных заказчиков. Деятельность комитета по финансам направлена на проведение политики в рамках установленных полномочий, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования бюджетной системы Ханты-Мансийского района. Комитет по финансам в пределах своей компетенции обеспечивает и создает условия для качественной организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском районе, который заключается в деятельности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности |
решение Думы Ханты-Мансийского района от 20.12.2013 N 322 "Об утверждении Положения о комитете по финансам администрации Ханты-Мансийского района"; решение Думы Ханты-Мансийского района от 05.12.2007 N 213 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском районе"; постановление администрации Ханты-Мансийского района от 24 февраля 2014 года N 33 "Об утверждении положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств района" |
3. Отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Ханты-Мансийского района (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) за отчетный год к первоначально утвержденному плану налоговых и неналоговых доходов бюджета Ханты-Мансийского района (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц). Данный показатель рассчитывается по формуле:
Р - показатель; Нал.Д - фактическое поступление налоговых доходов за отчетный год без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц; Ненал.Д - фактическое поступление неналоговых доходов за отчетный год; ПД перв. - первоначально утвержденный план по налоговым и неналоговым доходам бюджета Ханты-Мансийского района (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) в отчетном году. Показатель рассчитывается комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района 4. Достижение уровня исполнения расходных обязательств Ханты-Мансийского района за отчетный финансовый год, утвержденных решением о бюджете Ханты-Мансийского района. Данный показатель рассчитывается по формуле:
Р - показатель; Rфакт. - фактическое исполнение расходов бюджета Ханты-Мансийского района; Rплан - уточненные плановые расходы, утвержденные решением о бюджете Ханты-Мансийского района. Показатель рассчитывается комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района 5. Достижение доли числа главных распорядителей бюджетных средств Ханты-Мансийского района, улучивших суммарную оценку качества финансового менеджмента, в общем числе главных распорядителей бюджетных средств района. Показатель рассчитывается комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района |
Цель "Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований сельских поселений района и повышения качества управления муниципальными финансами" | ||||
Задача 3 "Управление муниципальным долгом Ханты-Мансийского района" | ||||
Подпрограмма 3 "Управление муниципальным долгом Ханты-Мансийского района" | ||||
3.1. |
Основное мероприятие "Обслуживание муниципального долга Ханты-Мансийского района" (показатель 6) |
в связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского района через осуществление муниципальных заимствований возникают расходы на обслуживание муниципального долга; данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета Ханты-Мансийского района в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств Ханты-Мансийского района по выплате процентных платежей по муниципальному долгу Ханты-Мансийского района; расходные обязательства Ханты-Мансийского района по обслуживанию муниципального долга Ханты-Мансийского района определяются на основании кредитных договоров (соглашений) |
статья 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании кредитных договоров (соглашений) |
сохранение уровня исполнения расходных обязательств Ханты-Мансийского района по обслуживанию муниципального долга Ханты-Мансийского района, возникающих на основании договоров и соглашений; показатель рассчитывается комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района |
Таблица 5
Сводные показатели муниципальных заданий. 2
N п/п |
Наименование муниципальных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) муниципальных услуг (работ) |
Значения показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
||
20__ г. |
20__ г. |
и т.д. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2 В рамках программы не предусмотрена реализация государственных услуг (работ), в том числе посредством подведомственных учреждений.
Таблица 6
Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению
N п/п |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1. |
Финансовые риски (неполное или нецелевое освоение средств бюджета Ханты-Мансийского района муниципальными образованиями сельских поселений) |
устранение рисков обеспечивается на основе качественного планирования и реализации муниципальной программы, обеспечения мониторинга ее реализации, контроля за ходом выполнения мероприятий муниципальной программы, в том числе за целевым использованием средств бюджета Ханты-Мансийского района |
2. |
Ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры |
мониторинг поступлений доходов в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского района |
3. |
Увеличение дефицита бюджета Ханты-Мансийского района |
установление верхнего предела муниципального долга Ханты-Мансийского района |
4. |
Увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания |
мониторинг показателей долговой устойчивости |
Таблица 7
Перечень объектов капитального строительства.
N п/п |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства, проектирования |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
3 Муниципальной программой не предусмотрено строительство объектов капитального строительства.
Таблица 8
Перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты
(далее - инвестиционные проекты). 4
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Объем финансирования инвестиционного проекта |
Эффект от реализации инвестиционного проекта (налоговые поступления, количество создаваемых мест в детских дошкольных учреждениях и т.п.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
4 Муниципальная программа не содержит инвестиционных проектов, реализуемых, в том числе, на принципах проектного управления. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.