Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Советского района
от "26" октября 2018 N 226/НПА
Порядок
заключения соглашений между органами местного самоуправления Советского района и органами местного самоуправления поселений Советского района о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила заключения соглашений между органами местного самоуправления Советского района и органами местного самоуправления поселений Советского района о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих местных бюджетов (далее - соглашение).
1.2. Заключение соглашений о передаче Контрольно-счетной палате Советского района полномочий контрольно-счетного органа поселения Советского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком.
1.3. Органы местного самоуправления Советского района при подготовке и заключении соглашений руководствуются федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Советского района.
2. Компетенция органов местного самоуправления Советского района по заключению соглашений
2.1. Дума Советского района:
2.1.1. принимает решения Думы Советского района о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, о внесении изменений и (или) дополнений в указанные решения Думы Советского района (далее - решение Думы Советского района);
2.1.2. осуществляет подготовку проектов соглашений, заключает и исполняет соглашения с Советом депутатов соответствующего поселения;
2.1.3. заключает соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Советского района (далее - Контрольно-счетная палата) полномочий контрольно-счетного органа поселения Советского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
2.1.4. осуществляет подготовку проектов решений Думы Советского района в части полномочий Думы Советского района по решению вопросов местного значения;
2.1.5. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
2.2. Глава Советского района:
2.2.1. вносит на рассмотрение Думы Советского района проекты решений Думы Советского района в части полномочий главы Советского района, администрации Советского района по решению вопросов местного значения;
2.2.2. заключает соглашения от своего имени, а также от имени администрации Советского района с соответствующими главами и администрациями поселений Советского района;
2.2.3. обеспечивает исполнение соглашений указанных в п. 2.2.2. настоящего Порядка.
2.3. Администрация Советского района:
2.3.1. осуществляет подготовку проектов решений Думы Советского района в части полномочий главы Советского района, администрации Советского района по решению вопросов местного значения;
2.3.2. осуществляет подготовку проектов соглашений указанных в п. 2.2.2. настоящего Порядка;
2.3.3. исполняет соглашения указанные в п. 2.2.2. настоящего Порядка.
2.3.4. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
2.4. Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции:
2.4.1. осуществляет подготовку проектов решений Думы Советского района о принятии осуществления полномочий контрольно-счетного органа поселения Советского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
2.4.2. осуществляет подготовку проектов соглашений о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения Советского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
2.4.3. исполняет соглашения указанные в п. 2.1.3. настоящего Порядка.
3. Передача осуществления части полномочий органами местного самоуправления Советского района органам местного самоуправления поселений Советского района
3.1. Инициировать передачу осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Советского района могут органы местного самоуправления Советского района (далее органы местного самоуправления района) либо органы местного самоуправления поселения Советского района (далее органы местного самоуправления поселений).
3.2. Инициатива органов местного самоуправления района о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Советского района оформляется проектом решения Думы Советского района и вносится соответствующим органом местного самоуправления района на рассмотрение Думы Советского района в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка. В случае внесения проекта решения Думы Советского района на рассмотрение Думы Советского района по инициативе администрации Советского района, проект решения Думы Советского района должен быть согласован всеми заместителями главы Советского района, к ведению которых относятся передаваемые (принимаемые) полномочия по решению вопросов местного значения.
3.3. Принятое Думой Советского района решение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Советского района направляется председателем Думы Советского района на рассмотрение органам местного самоуправления соответствующего поселения.
3.4. К решению Думы Советского района, указанному в п. 3.3 настоящего раздела, прилагается расчет межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.
3.5. В случае принятия представительным органом местного самоуправления поселения решения о принятии осуществления части полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, между органами местного самоуправления района и органами местного самоуправления поселения заключается соглашение.
3.6. Инициатива органов местного самоуправления поселений о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Советского района оформляется официальным письмом в соответствующий орган местного самоуправления района, полномочия по осуществлению вопросов местного значения Советского района которого предлагается передать.
3.7. В случае положительного результата рассмотрения инициативы, указанной в п. 3.6 настоящего раздела, соответствующим органом местного самоуправления района вносится на рассмотрение Думы Советского района проект решения Думы Советского района.
4. Принятие осуществления части полномочий органами местного самоуправления района от органов местного самоуправления поселения
4.1. Инициировать передачу органам местного самоуправления района осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселения могут органы местного самоуправления района либо органы местного самоуправления поселения.
4.2. Если инициатором передачи осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселения выступают органы местного самоуправления района, то данное предложение направляется в адрес органов местного самоуправления поселения для рассмотрения вопроса о передаче указанных полномочий, с последующим направлением ими принятого представительным органом местного самоуправления поселения решения в адрес органа местного самоуправления района, направившего предложение, в случае положительного рассмотрения указанного предложения.
4.3. В случае принятия представительным органом местного самоуправления поселения решения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселения, к данному решению прилагается расчет межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.
4.4. Если инициатором передачи осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселения выступают органы местного самоуправления соответствующего поселения, то решение представительного органа местного самоуправления поселения о передаче осуществления части полномочий и расчет межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, направляется руководителю соответствующего органа местного самоуправления района для рассмотрения.
4.5. В случае положительного результата рассмотрения инициативы, указанной в п. 4.4 настоящего раздела, соответствующим органом местного самоуправления района вносится на рассмотрение Думы Советского района проект решения Думы Советского района.
4.6. После принятия Думой Советского района решения о принятии осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселения, между органами местного самоуправления района и органами местного самоуправления поселения заключается соглашение.
5. Подготовка проекта решения Думы Советского района
5.1. Проект решения Думы Советского района вносится на рассмотрение в Думу Советского района в порядке, установленном для внесения в Думу Советского района проектов муниципальных правовых актов.
5.2. В проекте решения Думы Советского района указываются:
а) полномочия по решению вопросов местного значения, которые предлагается передать (принять) на основе соглашения;
б) срок, на который предлагается передать (принять) полномочия по решению вопросов местного значения;
5.3. К проекту решения Думы Советского района помимо документов, установленных порядком внесения в Думу Советского района проектов муниципальных правовых актов, прикладывается расчет межбюджетных трансфертов, необходимых для исполнения передаваемых (принимаемых) полномочий по решению вопросов местного значения.
5.4. Решения Думы Советского района, подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом Советского района для опубликования муниципальных нормативных правовых актов Советского района, и размещению на официальном сайте Советского района.
6. Подготовка проекта соглашения
6.1. Подготовка проекта соглашения осуществляется соответствующими органами местного самоуправления района в соответствии с компетенцией, установленной разделом 2 настоящего Порядка.
6.2. Для подготовки проекта соглашения органы местного самоуправления района и органы местного самоуправления поселений (далее стороны соглашения) могут создавать совместные временные комиссии, рабочие группы;
6.3. Проект соглашения оформляется в письменной форме. До заключения соглашения (подписания сторонами соглашения) проект соглашения должен пройти правовую и финансово-экономическую экспертизу (согласование) в соответствующих структурных подразделениях органов местного самоуправления района;
6.4. Проект соглашения считается подготовленным, если между сторонами соглашения достигнуто согласование по всем существенным условиям проекта соглашения.
7. Условия соглашения
7.1. При подготовке, рассмотрении и заключении соглашения определяются следующие условия:
7.1.1. наименование соглашения, дата и место его заключения;
7.1.2. наименование сторон соглашения с указанием должностных лиц действующих от их имени, правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления на основании которых заключается соглашение;
7.1.3 предмет соглашения в котором отражается перечень передаваемых (принимаемых) полномочий по решению вопросов местного значения;
7.1.4. права и обязанности каждой из сторон соглашения при осуществлении передаваемых (принимаемых) полномочий по решению вопросов местного значения;
7.1.5. финансовое обеспечение (порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, объем межбюджетных трансфертов предоставляемых из бюджета соответствующего муниципального образования на исполнение полномочий по решению вопросов местного значения, порядок и условия их предоставления);
7.1.6. перечень имущества, передаваемого для обеспечения осуществления передаваемых полномочий, порядок и условия передачи, владения и пользования этим имуществом (если для осуществления передаваемых (принимаемых) полномочий требуется передача имущества);
7.1.7. порядок отчетности соответствующих органов местного самоуправления о выполнении ими передаваемых полномочий;
7.1.8. порядок контроля за осуществлением сторонами условий соглашения;
7.1.9. ответственность сторон за невыполнение либо ненадлежащее выполнение условий соглашения, в том числе финансовые санкции;
7.1.10. порядок рассмотрения сторонами споров в процессе исполнения соглашения;
7.1.11. срок, на который заключается соглашение;
7.1.12. основания и порядок изменения и расторжения соглашения, прекращения его действия, в том числе досрочного, либо отдельных его частей, а также последствия изменения, расторжения и прекращения соглашения;
7.1.13. заключительные положения;
7.1.14. подписи сторон соглашения.
8. Порядок заключения, регистрации и хранения соглашения
8.1. Заключение соглашения органами местного самоуправления района осуществляется на основании решения Думы района о принятии (передаче) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения.
8.2. Должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные на подписание соглашения, подписывают соглашения собственноручно. Использование факсимильного воспроизведения подписи не допускается.
8.3. Соглашение считается заключенным, если оно оформлено в письменной форме, подписано уполномоченными должностными лицами и скреплено печатями сторон соглашения. Датой заключения соглашения считается дата его подписания последней стороной.
8.4. Учет, регистрацию, хранение заключенных соглашений осуществляет соответствующий орган местного самоуправления района до передачи их в архив.
8.5. Соглашения, вступают в силу после их официального опубликования в порядке, установленном Уставом Советского района для опубликования муниципальных нормативных правовых актов Советского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 октября 2018 г. N 226/НПА "О Порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.