Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку предоставления межбюджетных
трансфертов из бюджета Советского района
Методика
определения объема иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений из бюджета Советского района
I. Расчет общего объема и распределения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений
1. Размер общего объема иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности n-му поселению () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
часть собственных средств бюджета Советского района в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
- объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
2. Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
Н - численность постоянного населения поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения;
- индекс бюджетных расходов n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения.
3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
Д2 - собственные средства бюджета Советского района в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода).
II. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала n-го поселения;
- индекс бюджетных расходов n-го поселения.
III. Расчет индекса налогового потенциала
1. Индекс налогового потенциала n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений;
Н - численность постоянного населения поселений.
2. Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территорий поселений Советского района в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
3. Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
4. Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Вид налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Налог на доходы физических лиц |
общая сумма исчисленного налога |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (форма 5-НДФЛ за отчетный период) |
Налог на имущество физических лиц |
сумма показателей: сумма налога на имущество физических лиц, предъявленная к уплате; сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных органами местного самоуправления поселений |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (формы 5-МН за отчетный период) |
Земельный налог |
сумма показателей: сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет поселения; сумма земельного налога, не поступившая в бюджет поселения в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов поселений |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (формы 5-МН за отчетный период) |
5. Налоговый потенциал n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
6. Налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогноз поступлений j-го налога на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) с территорий всех поселений, в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2008 N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", а также муниципальных правовых актов Советского района;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу за отчетный период;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав Советского района, по j-му налогу за отчетный период.
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал n-го поселения по какому-либо налогу, имеет отрицательное значение, в расчетах налогового потенциала оно принимается равным нулю.
В случае принятия Думой Советского района решения об установлении единых нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Советского района, в бюджеты поселений, расчет налогового потенциала поселений осуществляется с учетом указанных нормативов отчислений. В качестве показателя, характеризующего налоговый потенциал поселения в части указанных нормативов, используется показатель, установленный решением Думы Советского района.
IV. Расчет индекса бюджетных расходов
1. Индекс бюджетных расходов n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в n-м поселении;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении;
Н - численность постоянного населения поселений;
- численность постоянного населения n-го поселения.
2. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный удельный вес расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда (включая расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда, осуществляемые за счет субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) в среднем по бюджетам всех поселений, влияющий на коэффициент заработной платы;
- коэффициент заработной платы n-го поселения;
- расчетный удельный вес расходов на приобретение коммунальных услуг (включая расходы на приобретение коммунальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями) в среднем по бюджетам всех поселений, влияющий на коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг n-го поселения.
Каждый расчетный удельный вес из вышеуказанных, рассчитанный финансовым органом Советского района, соответствует условию:
|
2 |
|
q>= 0 и SUM q<=1 |
|
1 |
3. Коэффициент заработной платы в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам специалистов бюджетной сферы, работающих на селе;
- удельный вес сельского населения n-го поселения;
УВСН - удельный вес сельского населения поселений.
4. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- экономически обоснованный тариф на водоснабжение и водоотведение для n-го поселения на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- экономически обоснованный тариф на отопление для n-го поселения на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- экономически обоснованный тариф на электроснабжение для n-го поселения на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- численность постоянного населения n-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений;
SUM - знак суммирования.
5. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля расходов на муниципальное управление и организацию оказания услуг в области культуры по всем поселениям;
- коэффициент масштаба n-го поселения;
- доля расходов на содержание муниципального жилого фонда по всем поселениям;
- коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда n-го поселения;
- доля других видов расходов по всем поселениям;
- коэффициент дисперсности расселения n-го поселения.
Каждая из вышеуказанных долей видов расходов, рассчитанная финансовым органом Советского района, соответствует условию:
|
3 |
|
а>= 0 и SUM а=1 |
|
1 |
6. Коэффициент масштаба n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
с - весовой коэффициент принимается равным 0,05 и соответствует условию:
0 <= с <= 1;
- средняя численность постоянного населения поселений;
- численность постоянного населения n-го поселения.
7. Коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- площадь жилого фонда n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- площадь жилого фонда поселений;
Н - численность постоянного населения поселений.
8. Коэффициент дисперсности расселения n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность постоянного населения n-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- численность постоянного населения поселений, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
Н - численность постоянного населения поселений.
V. Корректировка объема и распределения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений
1. Корректировка объема и распределения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджету n-го поселения в сторону увеличения осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
1) иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений утверждаются при внесении изменений и уточнений в решение Думы Советского района о бюджете Советского района на текущий финансовый год и на плановый период;
2) размер иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджету поселения в совокупности с размером дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденным при внесении изменений и уточнений в решение Думы Советского района о бюджете Советского района на текущий финансовый год и на плановый период, меньше чем размер дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденный в первоначальном решении Думы Советского района о бюджете Советского района на текущий финансовый год и на плановый период.
2. Корректировка объема иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджету n-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденный бюджету n-го поселения в первоначальном решении Думы Советского района о бюджете Советского района на текущий финансовый год и на плановый период;
- размер дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденный бюджету n-го поселения при внесении изменений и уточнений в решение Думы Советского района о бюджете Советского района на текущий финансовый год и на плановый период;
- размер иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений утвержденный бюджету n-го поселения при внесении изменений и уточнений в решение Думы Советского района о бюджете Советского района на текущий финансовый год и на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.