Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Когалыма
от 29.10.2018 N 2430
Паспорт
муниципальной программы города Когалыма
"Развитие образования в городе Когалыме"
(далее - муниципальная программа)
Раздел 1. "О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики"
1.1. "Формирование благоприятной деловой среды".
Стратегическим приоритетом в развитии системы образования и молодёжной политики города Когалыма является создание условий для подготовки конкурентоспособных граждан в соответствии с социально-экономическими потребностями города.
Развитие и модернизация сфер образования и молодёжной политики является необходимым условием для формирования инновационной экономики города Когалыма.
Мероприятия муниципальной программы способствуют повышению инвестиционной привлекательности города Когалыма, привлечению заинтересованного предпринимательского сообщества, привлечению негосударственных организаций к реализации программ (проектов) в сфере образования и молодёжной политики.
Приоритетной задачей системы образования является развитие системы дополнительного образования, а именно: повышение качества, доступности и конкурентоспособности дополнительного образования путем расширения спектра дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленности, привлечения инвестиций негосударственного сектора экономики, расширения спектра программ дополнительного образования за счет системы конкурсов, инструментов государственной поддержки, в том числе финансовой.
В сфере молодёжной политики особое значение имеет вовлечение молодёжи в качестве субъекта реализации молодёжной политики и её непосредственное участие в созидательной социальной активности, в том числе в сфере добровольчества.
В формировании благоприятной среды особую роль играет передача услуг в сфере образования негосударственному сектору. За последние годы отмечается рост числа индивидуальных предпринимателей в сфере дополнительного образования, в сфере услуг по присмотру и уходу за детьми и увеличение количества рабочих мест, созданных предпринимателями. В перечне поставщиков услуг в сфере образования по состоянию на 01.09.2018 числится 13 индивидуальных предпринимателей.
Для создания благоприятной среды Управлением образования оказывается методическая, консультационная и информационная поддержка негосударственному сектору.
Перечень услуг (работ) в сфере образования и молодежной политики, которые могут быть переданы на исполнение немуниципальным организациям, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями в городе Когалыме, включает в себя следующие услуги:
- Реализация дополнительных общеразвивающих программ;
- Присмотр и уход;
- Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
- Организация отдыха детей и молодежи;
- Организация досуга детей, подростков и молодёжи (иная досуговая деятельность) (частично).
Немуниципальным организациям (коммерческим, некоммерческим), предоставлена возможность участвовать в получении субсидий из бюджета города Когалыма в целях финансового обеспечения затрат:
в сфере образования в городе Когалыме в связи с выполнением муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ";
в сфере молодёжной политики в городе Когалыме в связи с выполнением муниципальной работы "Организация досуга детей, подростков и молодёжи"(содержание - иная досуговая деятельность).
1.2. "Инвестиционные проекты".
Реализация инвестиционных проектов в муниципальной программе не предусмотрена.
1.3. "Развитие конкуренции".
Одним из ключевых факторов, оказывающих воздействие на динамику социально-экономического развития автономного округа, является качество деловой среды и улучшение инвестиционного климата.
С целью развития конкурентной среды разработаны и внедрены новые финансово-экономические механизмы, обеспечивающие негосударственным организациям доступ к бюджетному финансированию ("Сертификат дошкольного образования", "Сертификат дополнительного образования детей"), осуществляется организационно-методическая и консультационная помощь субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям.
С целью обеспечения доступа негосударственного сектора к бюджетному финансированию разработана Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (Сертификат дополнительного образования). С 2018 года услуги дополнительного образования, финансируемые за счет средств бюджета, оказываются на основе сертификата дополнительного образования.
В городе Когалыме созданы условия для привлечения индивидуальных предпринимателей в сферу дополнительного образования (персонифицированное финансирование дополнительного образования детей - ПФДО). В реестр поставщиков и реестр программ, реализуемых в рамках системы ПФДО включены три индивидуальных предпринимателя, сертифицировано 5 программ. Выдано 400 сертификатов. Сертификат дополнительного образования позволил создать конкурентную среду на рынке дополнительных образовательных программ.
Основной целью мероприятий на рынке услуг дошкольного образования является развитие сектора частных организаций.
В целях повышения конкуренции на рынке услуг дошкольного образования в муниципальной программе выделено следующее мероприятие:
- реализация финансово-экономической модели "Сертификат дошкольника".
С 01.01.2019 году в городе Когалыме начнет функционировать частный детский сад "Академия детства", в котором будет создано дополнительно 40 мест для детей до 3-х лет. Будут реализовываться сертификаты дошкольного образования на право финансового обеспечения места в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Раздел 2. "Механизм реализации муниципальной программы"
2.1. Муниципальная программа формируется в соответствии с государственной политикой с учетом результатов социологических исследований в сфере образования, общественного обсуждения, инициативного бюджетирования и реализуется в течение 2019 - 2030 годов.
2.2. Механизм реализации муниципальной программы предполагает:
- Разработку и принятие нормативных правовых актов муниципального образования, необходимых для ее выполнения, включая установление Порядка выделения и расходования средств на реализацию ее мероприятий;
- Обеспечение управления, эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
- Ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей, а также связанных с изменениями внешней среды;
- Передачу при необходимости части функций по ее реализации муниципальным образовательным организациям и учреждениям;
- Предоставление отчета о реализации муниципальной программы в состав итогов социально-экономического развития города Когалыма;
- Информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий;
2.3. Ответственный исполнитель осуществляет:
- Управление реализацией муниципальной программой, в том числе через внесение в неё необходимых изменений;
- Ежегодное планирование объемов финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы на текущий год и плановый период в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами;
- Формирование и утверждение своим приказом комплексного плана по реализации муниципальной программы (сетевого графика), а также мониторинг его исполнения, при необходимости его корректировку;
- Разработку и (или) совершенствование механизма ее реализации (в том числе отдельных мероприятий программы);
- Эффективное и целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию.
2.4. Ответственный исполнитель вправе вносить предложения об изменении объемов финансирования отдельных задач и мероприятий муниципальной программы.
2.5. Соисполнителями муниципальной программы являются:
- Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма;
- Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства города Когалыма";
- Отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Когалыма;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма.
2.6. Соисполнители обеспечивают:
- Своевременное исполнение сетевого графика;
- Эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию;
- По результатам деятельности в соответствии с установленными сроками и формами отчетности представляют ответственному исполнителю отчет о результатах реализации мероприятий и использовании средств; информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий программы;
- Выполнение своих функций во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований.
2.7. Соисполнители несут ответственность за реализацию координируемых мероприятий программы и конечные результаты их реализации, за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств, уточняют сроки и объемы их финансирования.
2.8. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется на условиях и в порядке её рассмотрения, согласования и утверждения.
2.9. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов её реализации путём сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в неё могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
2.10. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, средств бюджета города Когалыма и внебюджетных источников.
2.11. Реализация Программы осуществляется:
- на основе ежегодного соглашения между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Когалым по реализации мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования Югры";
- на основании условий софинансирования, в том числе за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем выделения субсидии бюджету города Когалыма и выделения собственных средств из бюджета муниципального образования город Когалым на осуществление мероприятий.
2.12. Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется с учетом технологий "Бережливого производства" путем повышения прозрачности и открытости деятельности в ходе реализации муниципальной программы, устранения административных барьеров, уменьшения временных потерь, снижения излишней бюрократической нагрузки на педагогических работников, разработки автоматизированных информационных систем, позволяющих снизить количество запрашиваемой информации.
2.13. Одним из основных механизмов реализации муниципальной программы становится проектное управление, что позволит обеспечить своевременное достижение запланированных результатов, повысить эффективность использования ресурсов, обеспечить прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, повысить эффективность внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия.
2.14. Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению приведен в таблице 6.
2.15. Управление и контроль реализации программы:
Оценка хода исполнения программных мероприятий основана на мониторинге ожидаемых результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей, а также на результатах социологических исследований. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации, по результатам социологических исследований в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в нее могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Контроль, внесения изменений или дополнений в муниципальную программу, в ходе её реализации, осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы на основании и в соответствии с Порядком принятия решения о разработке муниципальных программ города Когалыма, их формирования, утверждения и реализации, утвержденным постановлением Администрации города Когалыма от 23.08.2018 N 1912 "О модельной муниципальной программе, порядок принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования, утверждения и реализации".
2.16. В рамках реализации основных мероприятий реализуются проекты "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Социальная активность", "Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин с детьми, включая ликвидацию очереди в ясли для детей трех лет", включенные в портфели проектов "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и "Демография", которые представлены в таблице 3:
2.16.1. пункт 4.3. "Развитие материально-технической базы образовательных организаций" подмероприятия 4.3.1.4 и 4.3.1.5 "Средняя общеобразовательная школа в г. Когалыме (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой) 1", "Средняя общеобразовательная школа в г. Когалыме (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой) 2" осуществляется достижение целевого показателя "Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях" реализуется проект "Современная школа" портфеля проекта "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.16.2. пункт 1.2 "Развитие системы дополнительного образования детей" осуществляется достижение целевых показателей: "Количество выданных сертификатов дополнительного образования детей, обеспеченных персонифицированным финансированием", "Доля немуниципальных организаций (коммерческих, некоммерческих), желающих оказывать услуги (работы) в сфере образования города Когалыма, охваченных методической, консультационной и информационной поддержкой" реализуется проект "Успех каждого ребенка" портфеля проекта "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.16.3. пункт 3.2. "Создание условий для повышения уровня потенциала и созидательной активности молодёжи" и подпункта 1.2.1. "Развитие системы доступного дополнительного образования в соответствии с индивидуальными запросами населения, оснащение материально-технической базы образовательных организаций" осуществляется достижение целевых показателей: "Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений, в т.ч. волонтерских и добровольческих", "Численность населения, работающего в качестве волонтёров" реализуется проект "Социальная активность" портфеля проекта "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.16.4. пункт "Развитие системы дошкольного и общего образования" осуществляется достижение целевых показателей: "Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих негосударственные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования", "Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих группы по присмотру и уходу в негосударственных (частных) организациях" реализуется проект "Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин с детьми, включая ликвидацию очереди в ясли для детей трех лет" портфеля проектов "Демография".
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий, подмероприятий муниципальной программы "Развитие образования в городе Когалыме"
Таблица 3
Портфели проектов и проекты
муниципальной программы "Развитие образования в городе Когалыме"
N |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер основного мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения (тыс. руб.) |
||||||
Всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||
1 |
|
|
|
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Портфели проектов, основанные на национальных и федеральных проектах РФ, участие в котором принимает город Когалым | |||||||||||||
1 |
Проект 1 "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
"Современная школа" |
4.3 |
Согласно паспорта проекта |
2019 - 2024 |
бюджет автономного округа |
186 542,4 |
62 180,80 |
124 361,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет города Когалыма (строит. Школ) |
150 199,3 |
6 909,00 |
13 818,00 |
23 962,10 |
34 552,20 |
35 155,00 |
35 803,00 |
||||||
"Успех каждого ребенка" |
1.2 |
бюджет города Когалыма |
301 296,6 |
50 471,10 |
50 471,10 |
50 471,10 |
49 961,10 |
49 961,10 |
49 961,10 |
||||
"Социальная активность" |
1.2; 3.2 |
бюджет города Когалыма |
38 218,7 |
6 450,8 |
6 328,3 |
6 359,9 |
6 359,9 |
6 359,9 |
6 359,9 |
||||
ИТОГО по портфелю проекта 1 |
ВСЕГО |
676 257,0 |
126 011,7 |
194 979,0 |
80 793,1 |
90 873,2 |
91 476,0 |
92 124,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
186 542,4 |
62 180,8 |
124 361,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет города Когалыма |
489 714,6 |
63 830,9 |
70 617,4 |
80 793,1 |
90 873,2 |
91 476,0 |
92 124,0 |
||||||
иные внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2 |
Проект 2 "Демография" |
"Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин с детьми, включая ликвидацию очереди в ясли для детей трех лет" |
1.1 |
Согласно паспорта проекта |
2019 - 2024 |
бюджет автономного округа |
45 900,9 |
15 300,3 |
15 300,3 |
15 300,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города Когалыма |
5 040,0 |
1 680,0 |
1 680,0 |
1 680,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ИТОГО по портфелю проекта 2 |
ВСЕГО |
50 940,9 |
16 980,3 |
16 980,3 |
16 980,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
45 900,9 |
15 300,3 |
15 300,3 |
15 300,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет города Когалыма |
5 040,0 |
1 680,0 |
1 680,0 |
1 680,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 4
Характеристика
основных мероприятий муниципальной программы, их связь с целевыми показателями
N |
Основные мероприятия |
Наименование целевого показателя.** |
|||||||||
Наименование |
Содержание (направления расходов) |
Номер приложения к муниципальной программе, реквизиты нормативного правового акта, наименование портфеля проектов (проекта)) |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||
Цель: "Обеспечение условий для развития муниципальной системы образования, доступности качественного образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социально-экономическим развитием города Когалыма и потребностями личности" | |||||||||||
Задача: Модернизация системы общего и дополнительного образования как основного условия социального развития | |||||||||||
Подпрограмма 1 Общее образование. Дополнительное образование. | |||||||||||
1.1 |
Развитие системы дошкольного и общего образования |
Сопровождение и стимулирования одаренных детей в различных сферах деятельности. Поддержка педагогических работников, проявляющих творческую инициативу, в том числе для специалистов некоммерческих организаций. Финансирование МАОУ "СОШ N 8" в рамках проекта "Формула успеха". Финансовое обеспечение реализации основных и общеобразовательных программ. Повышение доступности дошкольного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования. |
Постановление Администрации города Когалыма от 25.06.2015 N 1970 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях". Постановление Администрации города Когалыма от 29.01.2015 N 187 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Когалыма". Постановление Администрации города Когалыма от 01.06.2015 N 1623 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Реализация образовательных программ дошкольного образования". Постановление Администрации города Когалыма от 13.02.2017 N 270 "Об утверждении положения о проведении профессиональных конкурсов". Постановление Администрации города Когалыма от 16.11.2015 N 3326 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению обучения учащихся в общеобразовательных организациях города Когалыма в одну смену на 2016 - 2025 годы". Постановление Администрации города Когалыма от 10.10.2017 N 2100 "Об утверждении порядка оказания информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в городе Когалыме. Пункт 3 Статья 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204. |
1. Доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования. Определяется отношением численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования. Рассчитывается по формуле:
, где:
Чпдо. 0-3 численность детей в возрасте от 0 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году в дошкольных образовательных организациях (периодическая отчетность, форма N 85-К); Чэ.3-6 - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (данные федеральной системы показателей электронной очереди по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в дошкольные образовательные организации). 2. Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. Характеризует обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях. Показатель периодической отчетности форма N 85-К (раздел 2.2. сумма граф 5,6 строки 01) 3. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях. Характеризует обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях. Показатель рассчитывается как отношение общего числа мест в дошкольных образовательных организациях к общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, и умноженное на 1000. Рассчитывается по формуле:
, где:
- численность мест в дошкольных образовательных организациях (периодическая отчетность, форма N 85-К); - численность населения в возрасте 1 - 6 лет (демографические данные населения в возрасте 1 - 6 лет); - численность обучающихся в общеобразовательных организациях в возрасте 6 лет (периодическая отчетность, форма ОО-1). 4. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей этого возраста. Характеризует обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях. Рассчитывается по формуле:
, где:
Ч.детей - численность детей, находящихся в электронной очереди (выгрузка системы АВЕРС); ЧД.1-6 - численность населения в возрасте 1 - 6 лет (демографические данные населения в возрасте 1 - 6 лет). 5. Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих негосударственные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. Характеризует обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях. Реализация Плана мероприятий "дорожной карты" "Поддержка негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере". Показатель периодической отчетности форма N 85-К (раздел 2.2. сумма граф 5,6 строки 01). 6. Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих группы по присмотру и уходу в негосударственных (частных) организациях. Характеризует условия для передачи услуг в сфере образования в негосударственный сектор. Направлен на реализацию Плана мероприятий "дорожной карты" "Поддержка негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере". Показатель рассчитывается из фактически предоставленных отчетов предпринимателями. 7. Доля обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся). Характеризует вовлеченность обучающихся 5 - 11 классов в школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Определяется отношением численности учащихся 5 - 11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций. Рассчитывается по формуле:
ЧОоо.5-11 / ЧОоо.об *100%, где:
ЧОоо.об - численность обучающихся образовательных организаций общего образования (периодическая отчетность). 8. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях. Характеризует условия осуществления образовательного процесса. Определяется соотношением численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, к общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях. Рассчитывается по формуле:
, где:
- доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях; - численность обучающихся, занимающихся во вторую смену (форма NОО-1 раздел 2.9 сумма строк 01-03 графа 4); - численность обучающихся (всего) (форма N ОО-1 раздел 2.1.1.1 строка 10 графа 3, раздел 2.1.2.1 строка 24 графа 3, раздел 2.1.3.1 строка 10 графа 3). 9. Увеличение доли учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций. Характеризует условия осуществления образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Определяется отношением численности обучающихся общеобразовательных организаций, которые обучаются по новым федеральным государственным образовательным стандартам, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций. Рассчитывается по формуле:
, где:
ЧУ.фгос - численность обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего образования, осваивающих образовательные программы, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования (дополнительная информация); ЧУ - численность учащихся образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего образования общеобразовательных организаций) (периодическая отчетность). 10. Доля педагогических работников, участвующих в профессиональных конкурсах. Характеризует рост профессионального мастерства и развитие творческого потенциала педагога. Определяется соотношением численности педагогических работников, участвующих в профессиональных конкурсах к численности педагогов в образовательных организациях города Когалыма. Рассчитывается по формуле:
ЧП.ПК / ЧП.оо *100%, где:
ЧП.пк - численность педагогических работников образовательных организаций, участвующих в профессиональных конкурсах; ЧП.оо - численность педагогических работников образовательных организаций (периодическая отчетность, форма 1-ДО, 85-к). 14. Доля немуниципальных организаций (коммерческих, некоммерческих), желающих оказывать услуги (работы) в сфере образования города Когалыма, организации отдыха и оздоровления детей, охваченных методической, консультационной и информационной поддержкой. Характеризует степень поддержки доступа немуниципальных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг (работ) в сфере образования. Значение показателя рассчитывается исходя из фактически оказанных мер поддержки от общего количества обратившихся. |
|||||||
1.2 |
Развитие системы дополнительного образования детей |
Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных и предпрофессиональных программ. Развитие системы доступного дополнительного образования в |
Постановление Администрации города Когалыма от 04.06.2015 N 1686 "Об утверждении стандарта качества предоставления |
11. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услугу дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет). Характеризует доступность дополнительного образования детей. Определяется отношением количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, |
|||||||
|
|
соответствии с индивидуальными запросами населения, оснащение материально-технической базы образовательных организаций. Сопровождение и стимулирования одаренных детей в различных сферах деятельности. Субсидии немуниципальным организациям (коммерческим, некоммерческим) в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ". Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей. Волонтерская деятельность. |
муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных программ в организациях дополнительного образования". Постановление Администрации города Когалыма от 16.07.2017 N 1355 "Об утверждении программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городе Когалыме на 2017 - 2020 годы". Постановление Администрации города Когалыма от 28.09.2018 N 2145 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города Когалыма субсидий немуниципальным организациям (коммерческим, некоммерческим) в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (содержание - дополнительное образование)". Пункт 3 Статья 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". |
которым оказаны услуги дополнительного образования, к численности населения в возрасте от 5 до 18 лет. Рассчитывается по формуле:
ДОП.5 до 18 - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования; Ч.5 до 18 - количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, которым оказаны услуги дополнительного образования (периодическая отчетность, форма 1-ДО, 1- ДОП); Д.5 до 18 - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет (демографические данные); К.коэф - 1,68 корректирующий коэффициент, учитывающий среднее количество услуг дополнительного образования, приходящихся на 1 ребенка в возрасте от 5 до 18 лет. 11.1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленности. Характеризует развитие дополнительного образования технической и естественнонаучной направленности. Определяется отношением численности детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленности к численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования. Рассчитывается по формуле:
, где:
ДОП.5 до 18 - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленности; Ч.5 до 18 - количество услуг дополнительного образования по программам технической и естественнонаучной направленностей, оказанных детям в возрасте от 5 до 18 лет; Д.5 до 18 - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет (демографические данные); К.коэф - 1,68 корректирующий коэффициент, учитывающий среднее количество услуг дополнительного образования, приходящихся на 1 ребенка в возрасте от 5 до 18 лет. 12. Удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование на основе персонифицированного финансирования, предусматривающей финансовое обеспечение выбираемой ребенком программы, в общей численности детей этой категории, охваченных дополнительным образованием. Характеризует доступность дополнительного образования с использованием сертификата дополнительного образования. Определяется отношением численности детей включенных в систему персонифицированного учета и получающих услугу дополнительного образования с использованием сертификата дополнительного образования к численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования. Рассчитывается по формуле:
(Чнас.5-18 / Чдоп.5-18 ) * 100%, где
Чнас.5-18 - численность населения в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию с использованием сертификата дополнительного образования (периодическая отчетность); Чдоп.5-18 - численность населения в возрасте 5 - 18 лет на 1 января, следующего за отчетным годом, охваченных дополнительным образованием. 13. Количество выданных сертификатов дополнительного образования детей, обеспеченных персонифицированным финансированием. Характеризует доступность дополнительного образования с использованием сертификата дополнительного образования. Определяется численностью детей включенных в систему персонифицированного учета и получающих услугу дополнительного образования с использованием сертификата дополнительного образования. 17. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей общеобразовательных организаций в автономном округе. Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности. Определяется соотношением среднемесячных заработных плат педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей и среднемесячной заработной плате учителей в автономном округе. Рассчитывается по формуле:
(ЗП1 / ЗП2) * 100, ЗПi = {(ФЗПi / ЧСПi) / 12} * 1000, i = 1,2, где:
ЗПi - среднемесячная заработная плата; ФЗП1 - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных организаций дополнительного образования детей - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование); ФЗП2 - фонд начисленной заработной платы учителей списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование); ЧСП1 - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных организаций дополнительного образования детей (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование); ЧСП2 - средняя численность учителей списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование). 28. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений, в т.ч. волонтерских и добровольческих. Характеризует заинтересованность и вовлеченность учащихся в деятельность волонтерских и добровольческих объединений. Рассчитывается по формуле:
X.1 - численность обучающихся, вовлеченных в проводимые мероприятия; X.2 - численность членов объединений. |
|||||||
1.3. |
Обеспечение реализации общеобразовательных программ в образовательных организациях, расположенных на территории города Когалым |
Обеспечение доступности качественного общего образования в соответствии с современными требованиями, оснащение материально-технической базы образовательных организаций. Субсидии и субвенции частным организациям для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования. |
Постановление Администрации города Когалыма от 19.06.2014 N 1432 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Когалыме". Статья 99 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". |
15. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования. Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности. Определяется соотношением среднемесячных заработных плат педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций субъекта Российской Федерации, находящихся в государственной (муниципальной) собственности. Рассчитывается по формуле:
(ЗП1 / ЗП2) * 100, ЗПi = {(ФЗПi / ЧСПi) / 12} * 1000, i = 1,2, где:
ЗПi - заработная плата педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных образовательных организаций; ФЗП.1 - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных дошкольных образовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование); ФЗП.2 - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование); ЧСП.1 - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных дошкольных образовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование); ЧСП.2 - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование). 16. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в автономном округе. Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности. Определяется соотношением среднемесячных заработных плат педагогических работников общеобразовательных организаций и среднемесячной заработной платы в автономном округе. Рассчитывается по формуле:
(ЗПпоу / ЗПнн) * 100, где: ЗПпоу = {(ФЗПпоу / ЧСПпоу) / 12} * 1000
ЗПпоу - заработная плата педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) общеобразовательных организаций; ФЗПпоу - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) общеобразовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование); ЧСПпоу - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование); ЗПнн - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в автономном округе. Данные рассчитываются Депэкономики Югры, окончательные итоги Росстат. 26. Доля негосударственных, в том числе некоммерческих, организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, в общем числе организаций, предоставляющих услуги в сфере образования. Характеризует обеспечение предоставления услуг в сфере образования негосударственными организациями. Определяется как отношение количества негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих), от общего числа организаций, предоставляющих услуги в сфере образования. Рассчитывается по формуле:
К.н /К.о * 100%, где:
К.н - количество негосударственных, в том числе некоммерческих, организаций, предоставляющих услуги в сфере образования; К.о - общее число организаций, предоставляющих услуги в сфере образования. |
|||||||
1.4 |
Организация отдыха и оздоровления детей |
Организация деятельности лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха на базах муниципальных учреждений и организаций. Организация отдыха и оздоровления детей в санаторно-оздоровительных учреждениях. Организация отдыха и оздоровления детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях. Организация пеших походов и экспедиций. Участие в практических обучающих семинарах по подготовке и повышению квалификации педагогических кадров. Организации культурно-досуговой деятельности и совершенствование условий для развития сферы молодёжного отдыха, массовых видов спорта и туризма, обеспечивающих разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие. Субсидии на организацию питания детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) в лагерях с дневным пребыванием детей, в возрасте от 8 до 17 лет (включительно) - в лагерях труда и отдыха с дневным пребыванием детей. |
Постановление Администрации города Когалыма от 15.02.2016 N 432 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время в части предоставления детям, проживающим в городе Когалыме, путёвок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей". Постановление Администрации города Когалыма от 23.07.2015 N 2305 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время". Постановление Администрации города Когалыма от 09.02.2016 N 258 "Об утверждении стандарта качества муниципальной работы "Организация досуга детей, подростков и молодёжи". Постановление Администрации города Когалыма от 28.08.2018 N 888 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города Когалыма субсидий немуниципальным организациям (коммерческим, некоммерческим) в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением муниципальной работы "Организация досуга детей, подростков и молодёжи" (содержание - иная досуговая деятельность) и признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации города Когалыма". Постановление Администрации города Когалыма от 26.09.2018 N 2123 "О внесении изменений в постановление Администрации города Когалыма от 25.03.2013 N 741". |
27. Доля детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, нуждающихся в оздоровлении (в том числе прошедших оздоровление в организациях отдыха детей и их оздоровления). Характеризует доступность детской оздоровительной кампании. Определяется соотношением численности детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, к общей численности детей в возрасте от 6 до 18 лет. Рассчитывается по формуле:
Д_(6-17)= Чдозд _(6-17)/ Чдобщ _(6-17) *100%,где:
Д_(6-17) - доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, нуждающихся в оздоровлении (в том числе прошедших оздоровление в организациях отдыха детей и их оздоровления); Чдозд _(6-17) - численность детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (дополнительные сведения); Чдобщ _(6-17) - общая численность детей в возрасте от 6 до 18 лет (демографические данные). |
|||||||
Цель: "Обеспечение условий для развития муниципальной системы образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социально-экономическим развитием города Когалыма и потребностями личности" | |||||||||||
Задача: Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг, участие в международных сопоставительных исследованиях | |||||||||||
Подпрограмма 2. Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования города Когалыма | |||||||||||
2.1 |
Развитие системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося |
Организация и проведение государственной итоговой аттестации. Повышение качества контроля за реализацией образовательных программ. |
Статьи 59, 95.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". |
18. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена. Характеризует равенство доступа учащихся общеобразовательных организаций к качественным образовательным услугам общего образования, позволяет оценить эффективность предусмотренных государственной программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами. Определяется отношением среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена. Рассчитывается по формуле:
, где:
ki - количество участников (выпускников текущего года) образовательной организации, имеющих активный результат (далее - участники) по соответствующему предмету, xi - средний тестовый балл участников по соответствующему предмету. Таким образом, средний балл образовательной организации рассчитывается следующим образом:
, где:
x.рус.яз - средний балл участников по русскому языку, x.мат.баз - средний балл участников по базовой математике, x.мат.проф - средний балл участников по профильной математике, k.рус.яз - количество участников по русскому языку, k.матбаз - количество участников по базовой математике, k.мат.проф - количество участников по профильной математике. При этом средний балл по базовой математике переведен из 5-балльной в 100-балльную систему, в соответствии со следующей формулой:
, где:
x.мат.баз(100) - средний балл участников по базовой математике по 100-балльной шкале, x.мат.баз(5) - средний балл участников по базовой математике по 5-балльной шкале. |
|||||||
Цель: Формирование гражданской и социальной ответственности молодёжи на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций, создание условий для роста созидательной активности и потенциала молодёжи в интересах развития страны. | |||||||||||
Задача: Создание условий для развития духовно-нравственных, гражданско-патриотических качеств, повышения уровня потенциала молодёжи, роста созидательной активности молодёжи. | |||||||||||
Подпрограмма 3. Молодёжь города Когалыма. | |||||||||||
3.1 |
Создание условий для развития духовно-нравственных и |
Организация мероприятий по духовно-нравственному развитию и формированию гражданско- |
Распоряжение Правительства Российской Федерации |
19. Доля молодёжи, вовлечённой в проекты, мероприятия по развитию духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств молодежи. |
|||||||
|
гражданско,- военно-патриотических качеств молодежи |
патриотических качеств молодёжи. Организация и проведение городского конкурса среди общеобразовательных организаций на лучшую подготовку граждан РФ к военной службе |
от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2011 N 27-оз "О реализации государственной молодёжной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.12.2015 N 130-оз "О гражданско-патриотическом воспитании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановление главы города Когалыма от 18.03.2008 N 581 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Когалыме". Постановление Администрации города Когалыма от 23.12.2014 "Об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения "Молодёжный комплексный центр "Феникс", постановление Администрации города Когалыма от 04.08.2016 N 2052 "Об утверждении стандарта качества муниципальной работы "Организация досуга детей, подростков и молодёжи (культурно-досуговые, спортивно-массовые мероприятия)" |
Показатель характеризует вовлеченность молодёжи в мероприятия данного направления и определяется путём вычисления процентного соотношения количества фактических зрителей, участников данного рода мероприятий к общему количеству молодёжи города Когалыма. Рассчитывается по формуле:
(М.1 / М.2 )*100, где:
М.1 - количество фактических зрителей, участников мероприятий, М.2 - общее количество молодёжи города Когалыма. |
|||||||
3.2 |
Создание условий для повышения уровня потенциала и созидательной активности молодёжи |
Организация мероприятий, проектов по повышению уровня потенциала и поддержке созидательной активности молодёжи, добровольчества. Организация деятельности молодёжных трудовых отрядов. |
Федеральный закон от 05.02.2018 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)", распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2011 N 27-оз "О реализации государственной молодёжной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре",постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.07.2018 N 206-п "О проекте "Молодёжная лига управленцев Югры" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", проект "Социальная активность" (региональный портфель проектов "Образование" в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204). Постановление главы города Когалыма от 18.03.2008 N 581 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Когалыме". Постановление Администрации города Когалыма от 23.12.2014 "Об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения "Молодёжный комплексный центр "Феникс", постановление Администрации города Когалыма от 04.08.2016 N 2052 "Об утверждении стандарта качества муниципальной работы "Организация досуга детей, подростков и молодёжи (культурно-досуговые, спортивно-массовые мероприятия)". Постановление Администрации города Когалыма от 04.08.2016 N 2053 "Об утверждении стандарта качества муниципальной работы "Организация досуга детей, подростков и молодёжи" (кружки и секции)". Постановление Администрации города Когалыма от 07.07.2016 N 1811 "Об учреждении премии главы города Когалыма в сфере реализации молодёжной политики в городе Когалыме" |
20. Доля молодёжи, вовлечённой в мероприятия, проекты по повышению уровня потенциала и созидательной активности молодёжи. Показатель характеризует вовлеченность молодёжи в мероприятия данного направления и определяется путём вычисления процентного соотношения количества фактических зрителей, участников данного рода мероприятий к общему количеству молодёжи города Когалыма. Рассчитывается по формуле:
(М.1 / М.2 )*100, где:
М.1 - количество фактических зрителей, участников мероприятий, М.2 - общее количество молодёжи города Когалыма. 29. Численность населения, работающего в качестве волонтёров. Показатель характеризует вовлеченность населения в волонтерскую деятельность. Определяется численностью населения города Когалыма, работающего в качестве волонтеров.
Постановление Губернатора ХМАО - Югры от 31.07.2018 N 70 "О внесении изменений в постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 августа 2007 года N 133 "О премиях Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях поощрения и поддержки талантливой молодежи, победителей окружного молодежного проекта "Учеба для Актива Региона 2017 года"; Постановление Правительства ХМАО - Югры от 25.04.2014 N 148-п "О конкурсе молодежных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; Федеральный проект "Социальная активность" (региональная составляющая); |
|||||||
3.3 |
Обеспечение деятельности учреждения сферы работы с молодёжью и развитие его материально-технической базы |
Финансовое и организационно-методическое сопровождение по исполнению МАУ "МКЦ "Феникс" муниципального задания на оказание муниципальных услуг, укрепление материально-технической базы учреждения |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2011 N 27-оз "О реализации государственной молодёжной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Распоряжение мэра города Когалыма от 11.10.2005 N 1529 "О создании муниципального учреждения "Молодёжный комплексный центр "Феникс". |
19. Доля молодёжи, вовлечённой в проекты, мероприятия по развитию духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств молодежи. Показатель характеризует вовлеченность молодёжи в мероприятия данного направления и определяется путём вычисления процентного соотношения количества фактических зрителей, участников данного рода мероприятий к общему количеству молодёжи города Когалыма. Рассчитывается по формуле:
(М.1 / М.2 )*100, где:
М.1 - количество фактических зрителей, участников мероприятий, М.2 - общее количество молодёжи города Когалыма. 20. Доля молодёжи, вовлечённой в мероприятия, проекты по повышению уровня потенциала и созидательной активности молодёжи. Показатель характеризует вовлеченность молодёжи в мероприятия данного направления и определяется путём вычисления процентного соотношения количества фактических зрителей, участников данного рода мероприятий к общему количеству молодёжи города Когалыма. Рассчитывается по формуле:
(М.1 / М.2 )*100, где:
М.1 - количество фактических зрителей, участников мероприятий, М.2 - общее количество молодёжи города Когалыма. 29. Численность населения, работающего в качестве волонтёров. Показатель характеризует вовлеченность населения в волонтерскую деятельность. Определяется численностью населения города Когалыма, работающего в качестве волонтеров. |
|||||||
Цель: "Обеспечение условий для развития муниципальной системы образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социально-экономическим развитием города Когалыма и потребностями личности" | |||||||||||
Задачи: Обеспечение деятельности и управление в области образования на территории города Когалыма. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса и создание условий для сохранения и укрепления здоровья. Укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры сферы образования, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей. | |||||||||||
Подпрограмма 4. "Ресурсное обеспечение системы образования" | |||||||||||
4.1 |
Финансовое обеспечение полномочий управления образования |
Финансовое и организационно-методическое сопровождение по исполнению бюджетными, автономными образовательными организациями и организациями дополнительного образования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Проведение мероприятий аппаратом управления. Финансовое и организационно-методическое сопровождение по исполнению МАУ "Информационно-ресурсный центр города Когалыма" муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оснащение материально-технической базы организации. |
Статья 97 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Постановление Администрации города Когалыма от 29.08.2011 N 2150 "О создании Муниципального автономного учреждения "Межшкольный методический центр города Когалыма". Статья 59, 95.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Постановление Администрации города Когалыма от 20.06.2018 N 1369 "Об определении уполномоченного органа по предоставлению сертификата на право финансового обеспечения места в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенной в городе Когалыме". Постановление Администрации города Когалыма от 26.09.2018 N 2123 "О внесении изменений в постановление Администрации города Когалыма от 25.03.2013 N 741". |
21. Доля населения в возрасте 7-17 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, в общей численности населения в возрасте 7-17 лет. Характеризует охват населения в возрасте 7-17 лет образованием. Определяется соотношением численности населения в возрасте 7-17 лет, охваченного образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе, имеющих ограниченные возможности здоровья, к численности населения в возрасте 7-17 лет. Рассчитывается по формуле:
(ЧО.оо / Чнас.7-17 ) *100, где
ЧОоо - численность населения в возрасте 7 - 17 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе, имеющих ограниченные возможности здоровья (периодическая отчетность, форма ОО-1, СПО-1, численность детей в возрасте 7 - 17 лет, охваченных образованием); Чнас.7-17 - численность населения в возрасте 7 - 17 лет (демографические данные населения в возрасте 7 - 17 лет). |
|||||||
4.2 |
Обеспечение комплексной безопасности в образовательных организациях и учреждениях и создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в общеобразовательных организациях |
Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательной деятельности в учреждениях и организациях общего и дополнительного образования. Создание системных механизмов сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных организациях. |
Глава 2.2. Закона ХМАО - Югры от 08.07.2005 N 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Постановление Администрации города Когалыма от 20.04.2016 N 1079 "Об утверждении Положения об обеспечении питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Когалыма и Порядка распределения средств бюджета автономного округа, бюджета города Когалыма, родительской платы и иных источников на организацию питания обучающихся". Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме"; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.01.2005 N 3 "О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05"; Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.09.2009 N 390 "О внесении изменений в СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения, актуализированная редакция СНиП 31-06 - 2009". Статья 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". |
22. Увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, обеспеченных горячим завтраком с привлечением родительских средств. Характеризует условия улучшения качества питания школьников. Определяется соотношением численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспеченных горячим завтраком с привлечением родительских средств, к общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях. Рассчитывается по формуле:
, где:
У.огз - доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспеченных горячим завтраком с привлечением родительских средств, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях; У.д - численность обучающихся, с которыми заключены договора КГ МУТП "Сияние севера" для предоставления горячих завтраков с привлечением родительских средств (отчет КГ МУТП "Сияние севера"); У - численность обучающихся (всего), обеспеченных питанием в общеобразовательных организациях (периодическая отчетность). 25. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций. Характеризует условия и доступность общеобразовательных организаций для детей с особыми потребностями на территории города Когалыма. Определяется отношением общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом, к общей численности общеобразовательных организаций. Рассчитывается по формуле:
(Чо.убс / Чоо) *100%, где:
Чо.убс - численность общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом. Чоо - общая численность общеобразовательных организаций (периодическая отчетность). |
|||||||
4.3 |
Развитие материально-технической базы образовательных организаций |
Развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования: Строительство объекта: "Детский сад на 320 мест в 8 микрорайоне города Когалыма". Средняя общеобразовательная школа в г. Когалыме (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой) (2018 - 2020 годы). Средняя общеобразовательная школа в г. Когалыме (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой) (2023 - 2025 годы) |
Распоряжение Правительства РФ от 23.10.2015 N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы". Постановление Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 N 338-п "О государственной программе ХМАО - Югры "Развитие образования". Пункт 10 Статья 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". |
23. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций. Характеризует степень оснащенности системы общего образования учебным оборудованием в соответствии с современными требованиями. Определяется отношением общеобразовательных организаций, оснащенных современным учебным оборудованием, к общей численности общеобразовательных организаций. Рассчитывается по формуле:
(ЧОоу.осо / ЧОоу) * 100, где:
ЧОоу.осо - численность муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения (дополнительные сведения); ЧОоу - численность муниципальных общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ОО-2).
24. Количество введенных в эксплуатацию объектов образования. Значение показателя рассчитывается исходя из количества введенных объектов образования в городе Когалыме. |
Таблица 5
Сводные показатели муниципальных заданий
N |
Наименование муниципальных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) муниципальных услуг (работ) |
Значения показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования |
Численность обучающихся (человек) |
3 379 |
3 446 |
3 528 |
3 528 |
2 |
Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования |
Численность обучающихся (человек) |
3 517 |
3 666 |
3 772 |
3772 |
3 |
Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования |
Численность обучающихся (человек) |
835 |
855 |
871 |
871 |
4 |
Реализация дополнительных общеразвивающих программ |
Численность обучающихся (человек) |
3 966 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
5 |
Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств |
Численность обучающихся (человек) |
276 |
276 |
279 |
276 |
6 |
Предоставление питания |
Численность обучающихся (человек) |
7731 |
7967 |
8171 |
8171 |
7 |
Организация отдыха детей и молодежи (лагерь с дневным пребыванием) |
Численность обучающихся (человек) |
1780 |
1780 |
1780 |
1780 |
8 |
Организация отдыха детей и молодежи (лагерь с дневным пребыванием) |
Численность обучающихся (человек) МАУ "Дворец спорта" |
90 |
90 |
90 |
90 |
9 |
Организация и проведение общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики |
Проведение мероприятий. (количество мероприятий) (единиц) (ДДТ) |
72 |
72 |
72 |
72 |
Количество детей (человек) |
2060 |
2630 |
2690 |
2690 |
||
10 |
Организация досуга детей, подростков и молодёжи ( иная досуговая деятельность) |
Количество мероприятий (единиц) (МБУ "МКЦ "Феникс", МАУ "Дворец спорта") |
244 |
244 |
244 |
244 |
11 |
Организация досуга детей, подростков и молодёжи (культурно-досуговые, спортивно-массовые мероприятия) |
Количество мероприятий (единиц) |
36 |
36 |
36 |
36 |
12 |
Организация досуга детей, подростков и молодёжи (кружки и секции, клубы и любительские объединения) |
Количество кружков, секций, клубов и любительских объединений (единиц) |
11 |
11 |
11 |
11 |
13 |
Организация отдыха детей и молодёжи (лагерь труда и отдыха) |
Количество человек (человек) |
40 |
40 |
40 |
40 |
14 |
Организация и проведение культурно-массовых мероприятий |
Количество проведенных мероприятий (МАУ КДК "АРТ-Праздник") |
1 |
1 |
1 |
1 |
Таблица 6
Перечень
возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда программных мероприятий, в которых предполагается выполнение мероприятий, рекомендованных надзорными органами. |
Обеспечение правильного расчета необходимых объемов средств муниципального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников. Определение приоритетов для первоочередного финансирования; мониторинг эффективности бюджетных вложений. |
2 |
Нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых правовых актов, в том числе на федеральном уровне, внесение существенных изменений в проекты нормативных правовых актов, влияющих на программные мероприятия. |
Оперативное реагирование на изменение законодательной базы |
3 |
Организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в программных мероприятиях, недостаточная подготовка управленческого персонала, неадекватность системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий, в том числе по причине невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств поставщиками и подрядчиками работ. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной программы, несогласованности действий основного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей муниципальной программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на уровне образовательных организаций, учреждений молодежной политики. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы и ее подпрограмм, а также за счет ее корректировки на основе анализа данных мониторинга, информационное обеспечение, включающее мониторинг реализации муниципальной программы и оперативное консультирование всех ее соисполнителей. |
Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации муниципальной программы. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений, в том числе перераспределением финансовых ресурсов в целях эффективного использования бюджетных средств. |
4 |
Управленческие риски, обусловленные неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы. |
Мерой по управлению внутренними рисками реализации Программы является своевременная корректировка программных мероприятий, контрольных событий и целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, проведение анализа реализации программы. |
5 |
Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности изменениям, связанным с недостаточным освещением в средствах массовой информации, сети Интернет целей, задач и запланированных муниципальной программой результатов, с ошибками в реализации программных мероприятий, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. |
Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, молодежной политики, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы. Важно также демонстрировать достижения реализации муниципальной программы. |
Таблица 7
Перечень объектов капитального строительства
N п/п |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства, проектирования |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Средняя общеобразовательная школа в г. Когалыме (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой) |
1 125 |
2018 - 2020 |
внебюджетные источники (концессионное соглашение) |
2 |
Детский сад на 320 мест в 8 микрорайоне города Когалыма |
320 |
2022 - 2023 |
бюджет автономного округа, местный бюджет, привлеченные средства (от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории автономного округа) |
3 |
Средняя общеобразовательная школа в г. Когалыме (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой) |
1 125 |
2025 - 2027 |
внебюджетные источники (концессионное соглашение) |
Таблица 8
Перечень
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты
(далее - инвестиционные проекты)
N |
Наименование инвестиционного проекта |
Объем финансирования инвестиционного проекта |
Эффект от реализации инвестиционного проекта (налоговые поступления, количество создаваемых мест в детских дошкольных учреждениях и т.п.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Детский сад на 320 мест в 8 микрорайоне города Когалыма |
520 000,0 тысяч рублей |
320 мест создано дополнительно |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2018 г. N 2430 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.