Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 31 октября 2018 года N 3008
Муниципальная программа города Югорска
"Молодежная политика и организация временного трудоустройства"
(далее - муниципальная программа)
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Молодежная политика и организация временного трудоустройства |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление социальной политики администрации города Югорска |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города Югорска |
Цели муниципальной программы |
1. Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития города Югорска. 2. Реализация мероприятий в области содействия занятости населению |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение эффективной системы социализации и самореализации молодежи, развития потенциала молодежи. 2. Обеспечение оптимизации деятельности Управления социальной политики администрации города Югорска, подведомственного ему учреждения и повышения эффективности бюджетных расходов. 3. Обеспечение реализации единой государственной политики в сфере труда и занятости |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
Подпрограмма 1. "Молодежь города Югорска". Подпрограмма 2. "Временное трудоустройство в городе Югорске" |
Наименование портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию в городе Югорске национальных проектов (программ) Российской Федерации |
Нет |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Увеличение доли населения города Югорска, задействованного в мероприятиях по молодежной политике, в общей численности населения с 65,0% до 75,0%. 2. Увеличение количества молодежи в возрасте 14-30 лет, задействованной в мероприятиях общественных объединений, с 1 700 до 2 700 чел. 3. Увеличение количества социально - значимых проектов, заявленных на конкурсы различного уровня, с 35 до 47 ед. 4. Увеличение количества молодых людей, вовлеченных в реализуемые проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, с 5 300 до 6 800 чел. 5. Увеличение доли детей и молодежи в возрасте от 14 - 30 лет, задействованной в мероприятиях гражданско - патриотической направленности, с 28,0% до 33,0%. 6. Сохранение объема выполнения муниципального задания подведомственным учреждением, на уровне 100,0%. 7. Количество трудоустроенных граждан, признанных в установленном порядке безработными, не менее 57 человек ежегодно. 8. Количество несовершеннолетних, трудоустроенных за счет создания временных рабочих мест, не менее 426 человек, ежегодно. 9. Количество трудоустроенных выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, не менее 5 человек ежегодно. |
Сроки реализации муниципальной программы (разрабатывается на срок от трех лет) |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 747 235,6 тыс. рублей. 2019 год - 63 873,8 тыс. рублей; 2020 год - 62 123,8 тыс. рублей; 2021 год - 62 123,8 тыс. рублей; 2022 год - 62 123,8 тыс. рублей; 2023 год - 62 123,8 тыс. рублей; 2024 год - 62 123,8 тыс. рублей; 2025 год - 62 123,8 тыс. рублей; 2026 - 2030 год - 310 619,0 тыс. рублей |
Параметры финансового обеспечения портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию в городе Югорске национальных проектов (программ) Российской Федерации, реализуемых в составе муниципальной программы |
Нет |
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Ед. измерения |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Доля населения города Югорска, задействованного в мероприятиях по молодежной политике, в общей численности населения |
% |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
66,0 |
67,0 |
68,0 |
69,0 |
70,0 |
75,0 |
2 |
Количество молодежи в возрасте 14-30 лет, задействованной в мероприятиях общественных объединений |
чел |
1 700 |
1 800 |
2 000 |
2 100 |
2 200 |
2 300 |
2 400 |
2 500 |
2 700 |
3 |
Количество социально - значимых проектов, заявленных на конкурсы различного уровня |
ед. |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
47 |
4 |
Количество молодых людей, вовлеченных в реализуемые проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи |
чел. |
5 300 |
5 400 |
5 550 |
5 650 |
5 800 |
5 900 |
6 100 |
6 250 |
6 800 |
5 |
Доля детей и молодежи в возрасте от 14 - 30 лет, задействованной в мероприятиях гражданско - патриотической направленности |
% |
28,0 |
28,0 |
29,0 |
29,0 |
30,0 |
30,0 |
31,0 |
31,0 |
33,0 |
6 |
Объем выполнения муниципального задания подведомственным учреждением |
% |
100,0. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
7 |
Количество трудоустроенных граждан, признанных в установленном порядке безработными |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Количество несовершеннолетних, трудоустроенных за счет создания временных рабочих мест |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Количество трудоустроенных выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Таблица 3
Портфели проектов и проекты, направленные, в том числе на реализацию национальных
и федеральных проектов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных проектов*
* - таблица 3 не заполняется в связи с отсутствием участия в портфелях проектов.
Таблица 4
Характеристика основных мероприятий муниципальной программы, их связь с целевыми показателями
Основные мероприятия |
Наименование целевого показателя |
|||
N п/п |
Наименование |
Содержание (направление расходов) |
Номер приложения к муниципальной программе, реквизиты нормативного правового акта, наименование портфеля проектов (проекта) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель "Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития города Югорска" | ||||
Задача 1 "Обеспечение эффективной системы социализации и самореализации молодежи, развития потенциала молодежи" | ||||
|
Подпрограмма 1 "Молодежь города Югорска" |
|||
1.1 |
Организация, проведение и участие в молодежных мероприятиях различного уровня |
Мероприятия для детей и молодежи включают в себя: - конкурсы (конкурс среди молодых специалистов "Признание", конкурс программ и проектов, Студент года и т.п.); - премия Главы города Югорска талантливой и одаренной молодежи города (стипендии); - фестивали (фестиваль молодых семей, Семья года Югры); - городские мероприятия ("День студента", "День молодежи", Новогодний бал, "День защиты детей", "День семьи", "День семьи, любви и верности" и т.п.); - акции, смотры, конкурсы, флэш-мобы различного уровня, направленные на повышение творческой активности молодежи, ее привлечения к реализации программы социально - экономического развития города Югорска и округа в целом. Мероприятия, направлены на функционирование системы содействия молодежи в творческом развитии, поддержки и социальной защиты талантливой молодежи, создание системы приобщения молодежи к здоровому образу жизни, культуре общения, организации свободного, формирование установки на уважительное отношение к семье и браку времени |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики",
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" |
Показатель 1. Доля населения города Югорска, задействованной в мероприятиях по молодежной политике в общей численности населения. Рассчитывается исходя из охвата молодых людей, участвовавших в мероприятиях различного уровня в сфере работы с детьми и молодежью в общей численности населения. Показатель 3. Количество социально - значимых проектов, заявленных на конкурсы различного уровня. Рассчитывается исходя из фактически принявших участие проектов в конкурса, программах и проектах различного уровня. Показатель 4. Количество молодых людей, вовлеченных в реализуемые проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи. Рассчитывается исходя из фактически вовлеченных молодых людей в возрасте 14-30 лет в реализуемые проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи |
1.2 |
Поддержка общественных молодежных инициатив, волонтерского движения |
Обеспечение поддержки общественного и волонтерского движения в городе Югорске; Городские акция: "Георгиевская ленточка", "Мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы", "День независимости", "День народного единства", "День России", "День государственного флага" и т.п.) |
Показатель 2. Количество молодежи в возрасте 14-30 лет, задействованной в мероприятиях общественных объединений. Рассчитывается исходя из фактически вовлеченных молодых людей в возрасте 14-30 лет в общественные объединения, участвующих в добровольческой деятельности |
|
1.3 |
Проведение и участие в мероприятиях гражданско - патриотического направления |
Мероприятия данного раздела включают в себя: - смотры - конкурсы; - митинги; - месячники военно - патриотического направления; - общегородские мероприятия, посвященные праздничным датам патриотической направленности (23 февраля, "День памяти и скорби", "День призывника" и т.п.) и направлены на формирование в молодежной среде гражданско - патриотического отношения к малой Родине, уважение к истории, культуре, государственности России, готовности молодежи к защите своего Отечества |
Показатель 5. Доля детей и молодежи в возрасте от 14 - 30 лет, задействованной в мероприятиях гражданско - патриотической направленности. Рассчитывается исходя из численности гражданско - активной молодежи в возрасте от 14 - 30 лет, участвующей в деятельности общественных объединений |
|
Задача 2 "Обеспечение оптимизации деятельности Управления социальной политики администрации города Югорска, подведомственного ему учреждения и повышения эффективности бюджетных расходов" | ||||
Подпрограмма 1 "Молодежь города Югорска" | ||||
1.4 |
Обеспечение деятельности подведомственного учреждения по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью |
Обеспечение деятельности подведомственного учреждения, осуществляющего работу с детьми и молодежью. Сохранение объема и качества предоставляемых услуг в сфере молодежной политики и организации временного трудоустройства. Выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) и достижение показателей качества и объема. Организация и проведение мероприятий по молодежной политики в рамках наделенных полномочий. Организация временного трудоустройства безработных граждан |
Постановление администрации города Югорска от 15.12.2015 N 3612 "О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Югорска и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" |
Показатель 6. Объем выполнения муниципального задания подведомственным учреждением. Рассчитывается из фактических показателей результатов выполнения муниципального задания подведомственным учреждением за отчетный период |
1.5 |
Освещение мероприятий в сфере молодежной политики в средствах массовой информации |
Пропаганда семейных ценностей, поддержка талантливой и социально активной молодежи города путем освещения через средства массовой информации. Обеспечение доступности информации, создание единой информационной, правовой, аналитической и нормативной базы формирования городской молодежной политики |
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Показатель 1. Доля населения города Югорска, задействованного в мероприятиях по молодежной политике. Рассчитывается исходя из охвата молодых людей, участвовавших в мероприятиях различного уровня в сфере работы с детьми и молодежью в общей численности населения |
1.6 |
Организационно - техническое и финансовое обеспечение Управления социальной политики администрации города Югорска |
Решение вопросов местного значения: - организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью; - организация отдыха детей в каникулярное время; - обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа; - организация предоставления дополнительного образования детям; - создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих работу с детьми и молодежью города Югорска. Сохранение объема и качества предоставляемых услуг в сфере молодежной политики. Укрепление материально - технической базы учреждения для обеспечения комфортных и безопасных условий работы с населением. Основное мероприятие обеспечивает: - организационно-управленческую деятельность; - информационное и материально - техническое обеспечение деятельности; - внедрение принципов бережливого производства |
Устав города Югорска от 18.05.2005 |
Показатель 1. Доля населения города Югорска, задействованного в мероприятиях по молодежной. Рассчитывается исходя из охвата молодых людей, участвовавших в мероприятиях различного уровня в сфере работы с детьми и молодежью в общей численности населения. Показатель 2. Количество молодежи в возрасте 14-30 лет, задействованной в мероприятиях общественных объединений. Рассчитывается исходя из численности гражданско - активной молодежи в возрасте от 14 - 30 лет, участвующей в деятельности общественных объединений Показатель 3. Количества социально - значимых проектов, заявленных на конкурсы различного уровня. Рассчитывается исходя из фактически принявших участие проектов в конкурсах, программах и проектах различного уровня. Показатель 4. Количество молодых людей, вовлеченных в реализуемые проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи. Рассчитывается исходя из фактически вовлеченных молодых людей в возрасте 14-30 лет в реализуемые проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи. Показатель 5. Доля детей и молодежи в возрасте от 14 - 30 лет, задействованных в мероприятиях гражданско - патриотической направленности. Рассчитывается исходя из численности гражданско - активной молодежи в возрасте от 14 - 30 лет, участвующей в деятельности общественных объединений. Показатель 7. Количество трудоустроенных граждан, признанных в установленном порядке безработными, не менее 57 человек ежегодно. Показатель 8. Количество несовершеннолетних, трудоустроенных за счет создания временных рабочих мест, не менее 426 человек ежегодно. Показатель 9. Количество трудоустроенных выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, не менее 5 человек ежегодно. Рассчитывается исходя из количества фактически трудоустроенных за счет создания временных рабочих мест |
Цель "Реализация мероприятий в области содействия занятости населению" | ||||
Задача 3 "Обеспечение реализации единой государственной политики в сфере труда и занятости". | ||||
Подпрограмма 2 "Временное трудоустройство в городе Югорске" | ||||
2.1 |
Организация общественных работ для незанятых трудовой деятельностью и безработных граждан, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, создание рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан |
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально - полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки безработных граждан, ищущих работу через бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорский центр занятости населения". Основное мероприятие предусматривает: 1) организацию временного трудоустройства не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан; 2) содействие самозанятости отдельных категорий граждан; 3) развитие гибких форм занятости и надомного труда отдельных категорий граждан; К видам общественных работ относятся: 1. Ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства города. 2. Озеленение и благоустройство территории. 3. Уборка территорий, прилегающих к аллеям, скверам, паркам, мемориалам и другим историческим памятникам. 4. Уборка бесхозных территорий. Действенной формой социально - трудовой адаптации и повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда является комплекс мер по временному трудоустройству. К видам временных работ относятся: 1. Подсобные работы. 2. Выполнение отдельных сезонных работ (покраска ремонт, мытье окон и т.п.). 3. Работы курьерской службы. 4. Погрузочно - разгрузочные работы. 5. Неквалифицированная помощь продавцам и поварам. 6. Выполнение машинописных работ. 7. Работа в гардеробе. 8. Работа вахтером. 9. Распространение рекламы. 10. Формирование подарков к различным праздникам, оформление поздравительных открыток, приглашений на праздничные мероприятия и их доставка. 11. Работа переписчиками, интервьюерами |
Устав муниципального автономного учреждения "Молодежный Центр "Гелиос", утвержденный постановлением администрации города Югорска от 06.09.2016 N 2166 |
Показатель 7. Количество трудоустроенных граждан, признанных в установленном порядке безработными. Рассчитывается исходя из количества фактически трудоустроенных за счет создания временных рабочих мест |
2.2 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и молодежных трудовых отрядов |
Создание в летний период молодежных трудовых отрядов с целью развития благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации, конкурентоспособности молодежи в социально - экономической сфере. Основными видами работ для временного трудоустройства несовершеннолетних являются: 1. Ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства города 2. Озеленение и благоустройство территории 3. Уборка территорий, прилегающих к аллеям, скверам, паркам, мемориалам и другим историческим памятникам. 4. Уборка бесхозных территорий |
|
Показатель 8. Количество несовершеннолетних, трудоустроенных за счет создания временных рабочих мест. Рассчитывается исходя из количества фактически трудоустроенных за счет создания временных рабочих мест |
2.3 |
Организация временного трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте до 25 лет |
Временное трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте до 25 лет на определенный период. Заработная плата производится за фактически отработанное время в соответствии с заключенным трудовым договором. Основными видами работ данного мероприятия являются: - делопроизводитель; - документовод; - секретарь. Стажировка. Получение практического опыта работы по специальности |
|
Показатель 9. Количество трудоустроенных выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования. Рассчитывается исходя из количества фактически трудоустроенных за счет создания временных рабочих мест |
Таблица 5
Сводные показатели муниципальных заданий
N |
Наименование муниципальных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) муниципальных услуг (работ) |
Значение показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
|||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Организация досуга детей, подростков и молодежи (культурно - досуговые, спортивно - массовые мероприятия) |
Количество мероприятий (штук) |
14 |
14 |
15 |
15 |
15 |
16 |
16 |
20 |
20 |
Организация досуга детей, подростков и молодежи (иная досуговая деятельность) |
Количество мероприятий (штук) |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
7 |
7 |
|
Организация досуга детей, подростков и молодежи:- общественные объединения; |
Количество объединений (единица) |
35 |
36 |
36 |
37 |
37 |
38 |
38 |
40 |
40 |
|
2 |
Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов подростков и молодежи |
Количество мероприятий, (единица) |
12 |
12 |
13 |
13 |
15 |
15 |
17 |
25 |
25 |
3 |
Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи |
Количество мероприятий, (единица) |
10 |
10 |
11 |
11 |
12 |
12 |
13 |
17 |
17 |
Таблица 6
Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы
и мер по их преодолению
N п/п |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Финансово-экономические риски - недофинансирование программных мероприятий, неполное освоение финансовых средств муниципальными образованиями в виде иных межбюджетных трансфертов |
Минимизация этих рисков возможна путем мониторинга реализации программных мероприятий, корректировки объемов средств программных мероприятий и показателей результативности, перераспределения финансовых средств в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств |
2 |
Нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых правовых актов, в том числе на федеральном уровне, внесение существенных изменений в проекты нормативных правовых актов, влияющих на программные мероприятия |
Минимизация этих рисков возможна путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов города Югорска, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты города Югорска |
3 |
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, нарушением планируемых сроков реализации программы, невыполнением ее целей и задач, не достижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий муниципальной программы, дефицитом квалифицированных кадров в отрасли для реализации целей и задач муниципальной программы |
В целях минимизации (снижения) административных рисков планируется: а) размещение отчетов о ходе реализации муниципальной программы; на официальном сайте, сети интернет, б) повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы; в) создание системы мониторинга реализации муниципальной программы; г) своевременная корректировка программных мероприятий муниципальной программы; д) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; е) повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации муниципальной программы |
4 |
Социальные риски могут проявляться в сопротивлении общественности изменениям, связанным с недостаточным освещением в средствах массовой информации, сети Интернет целей, задач и запланированных муниципальной программой результатов, с ошибками в реализации программных мероприятий, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия |
Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития молодежной политики, а также публичного освещения хода и результатов реализации программы. Важно также демонстрировать достижения реализации муниципальной программы и формировать группы лидеров, координировать деятельность общественных объединений, организаций, молодежного предпринимательства |
Таблица 7
Перечень объектов капитального строительства*
* - таблица 7 не заполнена в связи с отсутствием инвестиций в объекты капительного строительства муниципальной собственности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.