Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к Порядку работы территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
Представления специалистов, осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся
10.1. Представление педагога - психолога на ребенка
Фамилия, имя, отчество ребенка____________________________________________________
Дата рождения ______________Адрес проживания ____________________________________
Наименование образовательной организации_________________________________________
Класс/группа________________________________________________________ ____________
Анамнез обучения________________________________________________________________
Внешний вид и физические особенности ребенка______________________________________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
Особенности контакта (контактность, ориентация на совместную работу, понимание инструкции простой/сложной, соблюдение дистанции/бездистантность, целенаправленность и импульсивность поведения, расторможенность/тормозимость)_______________________
____________________________________________________________________ ____________
Эмоционально-волевая сфера (адекватность эмоциональных реакций и наличие немотивированных колебаний в настроении (аффективные вспышки, проявление негативных реакций, эйфория/дифория), проявление волевых качеств и др.__________________________
____________________________________________________________________ ____________
Особенности деятельности:
Работоспособность___________________________________________________ ____________
Темп деятельности, утомляемость___________________________________________________
Перенос на аналогичный материал__________________________________________________
Принимаемая помощь и её объём___________________________________________________
Сформированность пространственных и временных представлений (различие право/лево, верх/низ, части суток, дни недели, месяцы, времена года, часы, распознавание местоположения объектов в окружающей среде или по отношению друг к другу, знание родственных отношений и др.______________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
Особенности интеллектуально-мнестической деятельности:
Характеристика понимания инструкций______________________________________________
Ориентировка в заданиях разного уровня сложности___________________________________
Удержание цели__________________________________________________________________
Целенаправленности на осмысленности производимых действий________________________
Восприятие (избирательность, осмысленность, особенности восприятия цвета, формы, величины)________________________________________________________________ _______
Внимание (объем, устойчивость, переключаемостъ, концентрация и др.)__________________
____________________________________________________________________ ____________
Память (преобладающая память: слуховая/зрительная/моторная, особенности запоминания и воспроизведения)
____________________________________________________________________ ____________
Протекание мыслительных процессов (преобладающий тип: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое; процессы анализа и синтеза, обобщения; установление последовательности событий; установление причинно-следственных связей, выделение существенных признаков при классификациях и сравнении предметов; обоснованность выделения лишнего предмета; понимание переносного смысла загадок, пословиц и метафор и другое)
____________________________________________________________________ ____________
Заключение педагога - психолога (с указанием варианта развития тотального/ парциального/искажённого) _______________________________________________________
Перечень использованных методик__________________________________________________
"_______" ___________20 Подпись педагога - психолога_______/________________/
Подпись руководителя_______/________________/
10.2.Представление учителя - логопеда на ребенка дошкольного возраста
Фамилия, имя, отчество ребенка____________________________________________________
Дата рождения ______________Адрес проживания ____________________________________
Наименование образовательной организации_________________________________________
Класс/группа ____________________________________________________________________
Образовательная программа________________________________________________________
Дата проведения обследования_____________________________________________________
Цель обращения в психолого-медико-педагогическую комиссию________________________
Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда)___________________________
Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие)_______________
____________________________________________________________________ ____________
Общая характеристика общения (активен, многословен, навязчив, избирателен, пассивен, агрессивен и др.)__________ ______________________________________________________
Коммуникативно-речевые умения, уровень представлений о себе и окружающих___________
____________________________________________________________________ ____________
Состояние общей и мелкой моторики (ведущая рука, подготовка руки к письму)___________
____________________________________________________________________ ____________
Состояние просодической стороны речи (темп, ритм, выразительность, голос)_____________
____________________________________________________________________ ____________Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата (точность, сила, объем движений; подвижность органов артикуляции; переключаемость движений. Наличие синкинезий, девиации языка, быстрота формирования артикуляционного уклада, длительность удержания позы под счет до 5-10).
Вывод: наличие или отсутствие движения; объем движений; точность выполнения, темп выполнения; мышечный тонус; замена одного движения другим; наличие синкинезий; способность к переключению одного движения на другое; активность; тремор кончика языка; сглаженность носогубных складок; девиации языка; наличие гиперкинезов) _________________________________________________________________________ _______
Особенности мимики_____________________________________________________________
Импрессивная речь: (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный словарный запас, понимание рассказа)______________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
Экспрессивная речь:
Звукопроизношение: (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков примеры речи)__________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
Фонематическое восприятие, анализ и синтез (какие звуки не дифференцируют по акустическим признакам на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза)_________________________________________________________________ ______ _________________________________________________________________________ _______
Слоговая структура и звуконаполняемость___________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
Состояние словаря (понимание уровня обращенной речи, соответствие возрасту пассивного и активного словарного запаса, владение обобщающими словами, точное значение слов, употребление частей речи и т.д.)___________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
Грамматический строй речи (владение функциями словоизменения: изменение имен существительных по числам; изменение имен существительных по падежам; употребление формы родительного падежа множественного числа (с 5 лет); употребление предлогов (простых и сложных); согласование имен прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского рода (называние цвета - с 3 лет); согласование имен существительных с числительными два и пять); словообразования (образование названий детенышей животных; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование относительных прилагательных от существительных; образование притяжательных прилагательных (с 6 лет); образование приставочных глаголов; Важно! Примеры речевых нарушений) _________________________
____________________________________________________________________ ____________
Связная речь(умение самостоятельно составить рассказ, пересказать знакомый текст (сказку, рассказ - какие фразы использует, качество рассказа, наличие языковых и выразительных средств)_________________________________________________________________ ________
Особенности поведения___________________________________________________________
Заключение учителя-логопеда _____________________________________________________
____________________________________________________________________ ___________
Использованный методический комплекс____________________________________________
"_______" ___________20
Подпись учителя логопеда_______/________________/
Подпись руководителя_______/________________/
10.3.Представление учителя - логопеда на ребенка школьника
Фамилия, имя, отчество ребенка____________________________________________________
Дата рождения ______________Адрес проживания ____________________________________
Наименование образовательной организации_________________________________________
Класс/группа ____________________________________________________________________
Образовательная программа________________________________________________________
Дата проведения обследования_____________________________________________________
Цель обращения в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию_________
____________________________________________________________________ ____________
Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда)___________________________
Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие)________________
Общая характеристика общения (активен, многословен, навязчив, избирателен, пассивен,
агрессивен и др.)_________________________________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики (ведущая рука, подготовка руки к письму)___________
____________________________________________________________________ ____________
Состояние просодической стороны речи (темп, ритм, выразительность, голос)____________
____________________________________________________________________ ____________Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата (1-4 класс) (точность, сила, объем движений; подвижность органов артикуляции; переключаемость движений. Наличие синкинезий, девиации языка, быстрота формирования артикуляционного уклада, длительность удержания позы под счет до 5-10.
Вывод: наличие или отсутствие движения; объем движений; точность выполнения, темп выполнения; мышечный тонус; замена одного движения другим; наличие синкинезий; способность к переключению одного движения на другое; активность; тремор кончика языка; сглаженность носогубных складок; девиации языка; наличие гиперкинезов).
____________________________________________________________________ ____________
Особенности мимики_____________________________________________________________
Импрессивная речь: (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный словарный запас, понимание рассказа)______________________________________________
Экспрессивная речь:
Звукопроизношение: (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков примеры речи)____________________________________
____________________________________________________________________ ____________
Фонематическое восприятие, анализ и синтез (какие звуки не дифференцируют по акустическим признакам на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза)_________________________________________________________________ ______
Слоговая структура и звуконаполняемость___________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
Состояние словаря (понимание уровня обращенной речи, соответствие возрасту пассивного и активного словарного запаса, владение обобщающими словами, точное значение слов, употребление частей речи и т.д.)___________________________________________________
____________________________________________________________________ ___________
Грамматический строй речи (владение функциями словоизменения: изменение имен существительных по числам; изменение имен существительных по падежам; употребление формы родительного падежа множественного числа; употребление предлогов (простых и сложных); согласование имен прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского рода; согласование имен существительных с числительными два и пять); словообразования (образование названий детенышей животных; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование относительных прилагательных от существительных; образование притяжательных прилагательных; образование приставочных глаголов; примеры речевых нарушений) _________________________________________________________________________ ______
Связная речь (умение самостоятельно составить рассказ, пересказать знакомый текст (сказку, рассказ - какие фразы использует, качество рассказа, наличие языковых и выразительных средств)_________________________________________________________________ _______
Чтение (способ чтения, скорость чтения, понимание смысла прочитанного, умение запоминать прочитанное, выделение главной мысли простого (сложного) текста (самостоятельно, с помощью; характеристика ошибок)__________________________
____________________________________________________________________ ____________
Письмо (списывание с печатного, письменного текста; скорость письма, необходимость в дополнительных повторах предложений при письме под диктовку; характер ошибок при письме - орфографические (не знает или не применяет правила и т.д); особенности графики, наличие специфических ошибок)_________________________________________ _________________________________________________________________________ _______
Заключение учителя - логопеда____________________________________________________
____________________________________________________________________ ___________
Использованный методический комплекс____________________________________________
"_______" ___________20 Подпись учителя - логопеда_______/________________/
Подпись руководителя_______/________________/
10.4.Представление учителя - дефектолога
Фамилия, имя, отчество ребенка____________________________________________________
Дата рождения ______________Адрес проживания ____________________________________
Наименование образовательной организации_________________________________________
Класс/группа ____________________________________________________________________
Образовательная программа________________________________________________________
Сроки проведения коррекционно-развивающей работы с дефектологом___________________
Меры коррекции, их эффективность_________________________________________________
Контактность и эмоциональная реакция на обследование (проявление волнения, застенчивости, веселья, негативизма, неадекватности поведения, наличие аффективных реакций, реакция на неуспех, похвалу)______________________________________________
Характер и способ общения_______________________________________________________
Понимание инструкции и цели задания (у школьников - воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно) (понимает сразу, после повтора, после разъяснений, не понимает. Не выслушивает до конца, (не) задаёт вопросы, необходим показ и другое)________________
____________________________________________________________________ ____________
Наличие устойчивых познавательных интересов, способность принимать и удерживать учебную задачу, степень интереса к заданию, мотивы _________________________________
____________________________________________________________________ ____________
Обучаемость (достаточная, недостаточная, низкая):
восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая)_______________
способность переноса на аналогичные задания________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, импульсивность/ инертность действий, самоконтроль)________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
Эмоционально-волевая сфера (личностные особенности ребенка, его поведения)___________
____________________________________________________________________ ____________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка (сведения о себе, осведомленность об окружающем мире, ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни, точность этих представлений)_______________________________________________
____________________________________________________________________ ___________
Сформированность навыков самообслуживания__________________________________________
____________________________________________________________________ _______________
Темп работы (на учебном и внеучебном материале)____________________________________
Работоспособность на индивидуальных и фронтальных занятиях (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп деятельности - замедленный, высокий, но с недостаточным вниманием к качеству. Неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, когда наблюдается спад работоспособности)_______________
____________________________________________________________________ ____________
Сформированность пространственно-временных представлений________________________
Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация)___________
Особенности внимания____________________________________________________________
Особенности памяти(удержание словесной инструкции, заучивание и воспроизведение стихов)__________________________________________________________________ _______________
____________________________________________________________________ ____
Особенности мышления(преобладающий тип: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое) _____________________________________________________________________
Особенности конструктивной деятельности__________________________________________
Общая характеристика речевого развития____________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики________________________________________________
Для дошкольников:
Особенности игровой деятельности (интерес к игрушкам, сюжет, роли, предпочтения, самостоятельные действия, отсутствие игры и др.)____________________________________
Сформированность знаний, умений и навыков по всем разделам программы (описание особенностей с учетом возрастной группы)___________________________________________
Сформированность предпосылок учебной деятельности (для детей старшего дошкольного возраста)________________________________________________________________ ________
____________________________________________________________________ ____________
Для школьников:
Сформированность УУД (универсальных учебных действий):
Математика:
сформированность понятий числа, числовой последовательности_______________________
вычислительный навык____________________________________________________________
навык решения задач_____________________________________________________________
характерные ошибки _____________________________________________________________
Русский язык:
навык каллиграфического письма___________________________________________________
навык орфографического письма под диктовку_______________________________________
списывание текста________________________________________________________________
выполнение грамматических заданий ______________________________________________
характерные ошибки ____________________________________________________________
Чтение:
темп чтения _____________________________________________________________________
способ чтения ___________________________________________________________________
навыки работы с текстом _________________________________________________________
характерные ошибки _____________________________________________________________
Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной деятельности)____________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ _____________
Заключение учителя - дефектолога_________________________________________________
Рекомендации________________________________________________________ ____________
Перечень использованных методик_________________________________________________
"_______" ___________20 Подпись учителя - дефектолога______/________________/
Подпись руководителя _______/________________/
10.5. Представление социального педагога на ребенка
Фамилия, имя, отчество ребенка____________________________________________________
Дата рождения ______________Адрес проживания, телефон____________________________
____________________________________________________________________ ____________
Наименование образовательной организации_________________________________________
Класс/группа ____________________________________________________________________
Наличие инвалидности (N документа, подтверждающий статус ребенка-инвалида)
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
Неблагоприятные факторы развития семьи (наследственность и вредные привычки родителей и другое)_______________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
Сведения о семейном воспитании:
Семья (полная, неполная)__________________________________________________________
Ф.И.О. матери (законного представителя)___________________________________________
Возраст_____________________________________________________________ ____________
Образование_________________________________________________________ ____________
Место работы___________________________________________________________________ _
Ф.И.О. отца (законного представителя)_____________________________________________
Место работы___________________________________________________________________ _
Материальные условия в семье____________________________________________________
Язык (родной, двуязычие)__________________________________________________________
Национальность______________________________________________________ ____________
Тип семейного воспитания (форма общения с ребенком, характер взаимоотношений в семье)
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
Социально-бытовые условия жизни и воспитания ребёнка, степень его социопсихологической адаптированности (жилье собственное/съемное, условия проживания ребенка (комната, уголок, стол и др.)________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
Основные особенности развития ребёнка, определяющего необходимость создания специальных условий обучения и воспитания________________________________________
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ____________
Заключение социального педагога___________________________________________________
"_______" ___________20 Подпись социального педагога ______/________________/
Подпись руководителя_______/________________/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.