Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к Порядку работы территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
Характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией
12.1. Характеристика (подробная)
обучающегося дошкольной образовательной организации
Фамилия, имя, отчество ребенка____________________________________________________
Дата рождения ______________ Адрес проживания ___________________________________
Наименование образовательной организации, группа__________________________________
Образовательная программа________________________________________________________
История обучения до обращения на территориальной ПМПК (обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации; менялась ли образовательная программа; посещаемость (причина пропусков) _______________________
Особенности адаптационного периода______________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
Группа здоровья как часто болеет, охотно ли ходит в детский сад, аппетит, сон и т.д. _________________________________________________________________________ _______Сведения о родителях (законных представителях):
ФИО матери___________________________________________________________________
Возраст/образование_______________Место работы__________________________________
Ф.И.О. отца_____________________________________________________________________
Возраст/образование_______________Место работы___________________________________
Сведения о семье (с кем проживает ребёнок, состав семьи, социальный статус, какое участие принимают родители в развитии ребенка, стиль воспитания, кто занимается - мать, бабушка или другой взрослый родственник, старший ребенок) _________________________________
Краткая история проблемы (когда возникла, чем спровоцирована, как развивалась)_________
____________________________________________________________________ ____________
Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность) _________________________________________________________________________ _______
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка (сведения о себе, осведомленность об окружающем мире, ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни)___________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______________
Поведение в группе и общение с взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях и в играх с детьми)_____________________________________________________
Сформированность и характер игровой деятельности (сюжет, роли, содержание, длительность, предпочтения, играет один, в паре, коллективно; наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками и др.)______________________
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________________
Состояние знаний ребенка по разделам программы (какие затруднения испытывает в обучении, справляется ли с программой детского сада, уровень усвоения. Характер имеющегося отставания (иногда - опережения): равномерное, неравномерное (какие-то знания и умения есть, какие-то недостаточны), крайне неравномерное (превышение требуемого уровня знаний по одним разделам программы и полное их отсутствие - по другим).Особые трудности: отвлекаемость, утомляемость, невозможность сосредоточиться, недостаток ориентировки на листе бумаги, неразличение правой и левой сторон и т.п.)____________________________________________________________________ _______
Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой)_______________________________________________
Отношение к занятиям (какие занятия предпочитает, устойчивость внимания, нуждается ли в помощи, готовность принять помощь, заинтересованность в выполнении заданий, понимание сложных многоступенчатых инструкций, отношение к неудачам. Участие в организуемых занятиях, в том числе дополнительных; в чем особенности его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания) _________________________________________________________________________ _______
Работоспособность (включение в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп деятельности - замедленный, высокий, но с недостаточным вниманием к качеству (продуктивность деятельности: неравномерная или снижающаяся; причины спада работоспособности)_______________________________________________________ _________________________________________________________________________ _______________
Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг, истерики, заторможенность); что создает наибольшие трудности или вызывает беспокойство)________
____________________________________________________________________ ____________
Индивидуальные особенности ребенка_______________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
Выводы: (общее развитие, соответствие уровня сформированности знаний, умений и навыков требованиям общеобразовательной программы, какими знаниями ребенок овладел и другое; уровень обучаемости: достаточный, недостаточный, низкий)___________________
____________________________________________________________________ ____________
"_______" ___________20 Подпись педагога_______/________________/
Подпис ь руководителя_______/________________/
12.2. Характеристика (подробная)
обучающегося общеобразовательной организации
Фамилия, имя, отчество ребенка____________________________________________________
Дата рождения ______________Адрес проживания ____________________________________
Наименование образовательной организации_________________________________________
Класс_______________________________________________________________ ____________
Образовательная программа________________________________________________________
История обучения до обращения на территориальную ПМПК (обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации; оставался ли на второй год, в каких классах; при переводе из другой образовательной организации указать причины; если менялась программа, форма обучения - конкретизировать; особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации; посещаемость (причина пропусков)_______
____________________________________________________________________ ____________
Сведения о родителях (законных представителях):
Ф.И.О. матери___________________________________________________________________
Возраст/образование_______________Место работы___________________________________
Ф.И.О. отца_____________________________________________________________________ _
Возраст/образование_______________Место работы___________________________________
Сведения о семье (с кем проживает ребёнок, состав семьи, социальный статус, какое участие принимают родители в развитии ребёнка, стиль воспитания;кто занимается - мать, бабушка или другой взрослый родственник, старший ребенок)__________________________________
____________________________________________________________________ ____________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка (сведения о себе, осведомленность об окружающем мире, ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни)___________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ _____________
Отношение к учебной деятельности, результаты обучения (отношение к словесной инструкции педагога, реакция на неё; сформированность учебных навыков; успеваемость, особенности или трудности усвоения программмы; характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению, изо, музыка, технология (труд), физкультура и другим предметам); развитие моторики (общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют) и речи (речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли); для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок пришел в школу (абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно) и какую динамику дал в процессе обучения (почти никакой, очень слабую, недостаточную, достаточную)_____________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ ____________
Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности (математика, чтение, письмо и другое) _________________
____________________________________________________________________ ____________
Причины недостатков в обучении (нет понимания материала; понимание есть, но резко нарушено внимание; понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может; понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует)_____________________________________________________________ ________
Характеристика обучаемости (виды помощи, используемые учителем; эффективность помощи недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает)______________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников (особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен; отношение к нему других детей)___________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ ____________
Соблюдение учебной дисциплины (замечен ли в нарушении дисциплины, причины нарушения дисциплины)___________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
Работоспособность (как включается в работу; переключаемость с одного вида деятельности на другой; темп деятельности: замедленный, высокий, но с недостаточным вниманием к качеству; неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, когда наблюдается спад работоспособности)_______________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
Уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в классе)_____________
____________________________________________________________________ ____________
Используемые меры коррекции и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и прочее)__________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение, прочее)._________________________________________________________________ ________
____________________________________________________________________ ____________
Возможности ребенка_____________________________________________________________
Выводы (общее развитие, соответствие уровня личностного развития, предметных и метапредметных результатов требованиям общеобразовательной программы; уровень обучаемости: достаточный, недостаточный, низкий).
"_______" ___________20 Подпись педагога_______/________________/
Подпись руководителя_______/________________/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.