Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 12.11.2018 N 322
Паспорт муниципальной программы Ханты-Мансийского района
(далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского района на 2019 - 2021 годы" |
Дата утверждения муниципальной программы |
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 12 ноября 2018 года N 322 "О муниципальной программе Ханты-Мансийского района "Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского района на 2019 - 2021 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент строительства, архитектуры и ЖКХ) |
Соисполнители муниципальной программы |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ (муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта" (далее - департамент строительства, архитектуры и ЖКХ (МКУ "УКСиР"); комитет по финансам администрации района; комитет по финансам администрации района (сельское поселение Выкатной); комитет по финансам администрации района (сельское поселение Горноправдинск); комитет по финансам администрации района (сельское поселение Кедровый); комитет по финансам администрации района (сельское поселение Красноленинский); комитет по финансам администрации района (сельское поселение Кышик); комитет по финансам администрации района (сельское поселение Луговской); комитет по финансам администрации района (сельское поселение Нялинское); комитет по финансам администрации района (сельское поселение Селиярово); комитет по финансам администрации района (сельское поселение Сибирский); комитет по финансам администрации района (сельское поселение Согом); комитет по финансам администрации района (сельское поселение Цингалы); комитет по финансам администрации района (сельское поселение Шапша) |
Цель муниципальной программы |
сохранение благоприятной окружающей среды и биологического разнообразия в интересах настоящего и будущего поколений |
Задачи муниципальной программы |
1. Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду 2. Снижение уровня негативного воздействия факторов техногенного и природного характера на окружающую среду и ее компоненты |
Подпрограммы или основные мероприятия |
подпрограмма 1 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Ханты-Мансийского района" |
Наименование портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию в Ханты-Мансийском районе национальных проектов (программ) Российской Федерации |
портфель проекта "Экология" |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Сохранение доли утилизированных (размещенных) твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов на уровне 72% 2. Увеличение очищенной от бытового мусора береговой линии с 2,9 до 8,7 км |
Сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2021 годы |
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 26 271,3 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 26 055,1 тыс. рублей; 2020 год - 108,1 тыс. рублей; 2021 год - 108,1 тыс. рублей |
Параметры финансового обеспечения портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию в Ханты-Мансийском районе национальных проектов (программ) Российской Федерации, реализуемых в составе муниципальной программы |
|
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля утилизированных (размещенных) твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов, % |
72 |
72 |
72 |
72 |
72* |
2. |
Протяженность береговой линии, очищенной от бытового мусора в границах населенных пунктов, км** |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
8,7 |
* На момент окончания действия муниципальной программы планируется сохранение доли утилизированных (размещенных) твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов на уровне, достигнутом до начала реализации муниципальной программы. Сохранение доли связано со строительством площадок временного накопления твердых коммунальных отходов в 2019 году для сортировки мусора с выделением сырья для вторичного использования (бумага, пластик, стекло, металл) в рамках исполнения требований Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
** Целевой показатель из портфеля проекта "Экология".
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Таблица 3
Портфели проектов и проекты Ханты-Мансийского района, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (участие в которых принимает Ханты-Мансийский район), направленные в том числе на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации
N п/п |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер основного мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей |
|||
всего |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Портфели проектов, основанные на национальных и федеральных проектах Российской Федерации (участие в которых принимает Ханты-Мансийский район) | ||||||||||
1. |
Портфель проекта "Экология" |
мероприятие: Очистка береговой линии в границах населенных пунктов от бытового мусора (показатель 2) |
2. |
|
12.2024 |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
привлеченные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 4
Характеристика основных мероприятий муниципальной программы, их связь с целевыми показателями
N п/п |
Основные мероприятия |
Наименование целевого показателя |
||
наименование |
содержание (направления расходов) |
номер приложения к муниципальной программе, реквизиты нормативного правового акта, наименование портфеля проектов (проекта) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель: "Сохранение благоприятной окружающей среды и биологического разнообразия в интересах настоящего и будущего поколений" | ||||
Задача 1: "Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду" Задача 2: "Снижение уровня негативного воздействия факторов техногенного и природного характера на окружающую среду и ее компоненты" | ||||
Подпрограмма 1 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Ханты-Мансийского района" | ||||
1. |
Обеспечение регулирования деятельности по обращению с отходами производства и потребления |
выявление, оценка и ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде; разработка и принятие нормативных правовых актов муниципального образования Ханты-Мансийский район в области обращения с отходами, осуществление контроля за их исполнением и постоянное совершенствование нормативной правовой базы в области обращения с отходами с целью корректировки и исключения устаревших норм и создания интегрированной системы мониторинга по обращению с отходами; предоставление субвенции бюджету Ханты-Мансийского района из бюджета автономного округа осуществляется в соответствии с Законом автономного округа от 17.11.2016 N 79-оз |
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 N 31-оз "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.11.2016 N 79-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"; постановление администрации Ханты-Мансийского района от 10.01.2012 N 1 "Об отдельных вопросах обращения с отходами на территории муниципального образования Ханты-Мансийский район"; Указ Президента Российской Федерации от 7.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; решение Думы Ханты-Мансийского района от 21.09.2018 N 341 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского района до 2030 года" |
Доля утилизированных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов; определяется на основании расчетных перспективных объемов образования утилизации (размещения) и обезвреживания отходов с учетом показателей Генеральной схемы очистки территории Ханты-Мансийского района, утвержденной постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 06.05.2014 N 101, производственной программы организаций (предприятий), осуществляющих утилизацию (размещение) твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского района и отчетов по форме федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления), утвержденной приказом Росстата от 19.10.2009 N 230, предоставляемых в Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (Тюменьстат) |
2. |
Создание условий для формирования благоприятной окружающей среды |
очистка береговой линии от бытового мусора в границах населенных пунктов Ханты-Мансийского района в рамках Общероссийской акции по уборке водоемов и их берегов "Вода России" |
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 N 31-оз "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; Закон автономного округа от 17.11.2016 N 79-оз; распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.02.2002 N 25-рп "О предоставлении сведений для мониторинга, итогов и прогнозов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа"; постановление администрации Ханты-Мансийского района от 10.01.2012 N 1 "Об отдельных вопросах обращения с отходами на территории муниципального образования Ханты-Мансийский район"; портфель проектов "Экология"; Указ Президента Российской Федерации от 7.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" |
протяженность береговой линии, очищенной от бытового мусора в границах населенных пунктов; рассчитывается по формуле:
Бзн*tрнп, где:
Бзн - значение базового показателя; tрнп - время реализации национального проекта (3 года); данный показатель включен в реестр компонентов портфеля проектов "Экология" |
Таблица 5
Сводные показатели муниципальных заданий. 1
N |
Наименование муниципальных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) муниципальных услуг (работ) |
Значения показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
1 В рамках муниципальной программы не предусмотрена реализация муниципальных услуг (работ), в том числе посредством подведомственных учреждений.
Таблица 6
Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1. |
Сокращение бюджетного финансирования, выделенного на реализацию муниципальной программы, что повлечет пересмотр ее стратегических задач или снижение ожидаемых эффектов от ее реализации |
ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от доведенных лимитов, достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы |
2. |
Непредвиденные риски: резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса; резкое ухудшение состояния экономики вследствие природных и техногенных катастроф и катаклизмов |
осуществление прогнозирования социально-экономического развития при непредвиденных рисках с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
3. |
Административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, нарушением планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий муниципальной программы |
создание системы мониторинга реализации муниципальной программы; публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы; своевременная корректировка программных мероприятий муниципальной программы; повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации муниципальной программы |
Таблица 7
Перечень объектов капитального строительства. 2
N п/п |
Наименование населенного пункта |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства, проектирования |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2 Муниципальной программой не предусмотрено строительство объектов капитального строительства.
Таблица 8
Перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты
(далее - инвестиционные проекты). 3
N |
Наименование инвестиционного проекта |
Объем финансирования инвестиционного проекта |
Эффект от реализации инвестиционного проекта (налоговые поступления, количество создаваемых мест в детских дошкольных учреждениях и т.п.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
3 Муниципальная программа не содержит инвестиционных проектов, реализуемых в том числе на принципах проектного управления. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового значения отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.