Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Когалыма
от 01.11.2018 N 2451
Муниципальная программа
"Социальная поддержка жителей города Когалыма"
Паспорт муниципальной программы
1. Краткая характеристика текущего состояния социальной сферы в городе Когалыме
В современных социально-экономических условиях вопросы социальной поддержки населения, включая отдельные категории граждан, являются наиболее важными и актуальными.
В соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству", от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Администрация города Когалыма наделена 68 отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства, из них реализация 59 полномочий направлена на защиту личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов отдельных категорий граждан, 9 - связана с назначением и (или) предоставлением мер социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приёмных родителей.
Назначение всех установленных законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мер социальной поддержки в сфере опеки и попечительства осуществляет отдел опеки и попечительства Администрации города Когалыма, предоставление мер социальной поддержки - казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" филиал в городе Когалыме.
Мероприятиями муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Когалыма" предусматривается реализация следующих отдельных государственных полномочий:
- по назначению и предоставлению вознаграждения приёмным родителям;
- по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты) путёвок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний) и по оплате проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно;
- по предоставлению детям-сиротам жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- по ремонту жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты, остальные доли в которых принадлежат на праве собственности детям-сиротам;
- по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, а также обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками (сособственниками) которых являются дети-сироты, в период их нахождения в организациях для детей-сирот.
Ежемесячно каждому из приёмных родителей производится выплата вознаграждения в размере 5919 рублей на каждого ребёнка, а также дополнительно 1361 рубль на воспитание каждого ребёнка, не достигшего трехлетнего возраста, 2071 рубль на воспитание каждого ребёнка-инвалида или ребенка, состоящего на диспансерном учёте в связи с имеющимся хроническим заболеванием, и 1775 рублей на воспитание каждого ребёнка в возрасте от 12 лет.
Вознаграждение приёмным родителям выплачивается с учётом районного коэффициента и северной надбавки, исчисляемой в установленном законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядке для применения процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленной для местности по месту жительства приёмной семьи. По состоянию на 01.01.2018 года размер вознаграждения составления 13 673 рубля на каждого ребёнка, не достигшего возраста трёх лет, 18 457 рублей на каждого ребёнка-инвалида, или ребёнка, состоящего на диспансерном учёте в связи с имеющимся хроническим заболеванием, 17 773 рубля на каждого ребёнка в возрасте от 12 лет и старше.
Среднегодовое количество получателей вознаграждения - 50 приёмных родителей в отношении 62 приёмных детей.
Стоимость предоставляемой детям-сиротам путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний), а также возмещения расходов на приобретение путевок определяются исходя из фактической стоимости путевки, но не более 35000 рублей, оплата проезда к месту лечения (отдыха) и обратно осуществляется по фактическим транспортным расходам, подтвержденным проездными документами.
Организация отдыха детей-сирот в оздоровительных учреждениях в климатически благоприятных районах Российской Федерации (организованный отдых) предполагает ежегодное оздоровление 30-40 подопечных. Учитывая имеющуюся в городе Когалыме базу общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, учреждений спорта, являющихся организаторами деятельности лагерей с дневным пребыванием детей, учреждений культуры, спорта и молодёжной политики, предоставляющих малозатратные формы отдыха детей на плоскостных спортивных сооружениях и дворовых игровых площадках, а также возможность самостоятельного приобретения опекунами, попечителями и приёмными родителями путёвок в организации отдыха детей и их оздоровления, санаторно-курортные организации (в том числе за пределы территории Российской Федерации) ежегодный охват детей-сирот всеми формами отдыха и оздоровления достигает 85%.
Детям-сиротам, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным по установленным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обстоятельствам, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются в виде жилых домов и квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, в котором они предоставляются, в размере нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одиноко проживающего гражданина, установленной органами местного самоуправления для соответствующего муниципального образования.
Приобретение (строительство) жилых помещений с целью их дальнейшего предоставления детям-сиротам свыше нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одиноко проживающего гражданина, установленной органами местного самоуправления для соответствующего муниципального образования, может осуществляться при условии, что стоимость такого жилого помещения не превысит стоимости 33 квадратных метров общей площади жилого помещения с учетом норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в капитальном исполнении в соответствующем муниципальном образовании, утвержденного уполномоченным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на третий квартал года, предшествующего году приобретения (строительства) жилых помещений.
По состоянию на 01.01.2018 года общая численность детей-сирот, включенных в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, составляет 28 человек, из них имели право обеспечения в 2017 году - 5 человек, имеют право обеспечения в 2018 году - 4 человек, в 2019 году - 7 человек, в 2020 году - 3 человека, в 2021 году - 9 человек.
Ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам, являющимся единственными собственниками жилых помещений либо собственниками долей в жилых помещениях, остальные доли в которых принадлежат на праве собственности детям-сиротам, пребывающим в образовательной организации, организации социального обслуживания, учреждении системы здравоохранения или ином учреждении для детей-сирот, в приёмной семье, в семье опекуна, попечителя, либо получающим профессиональное образование по очной форме обучения, либо проходящим военную службу по призыву, либо отбывающим наказание в исправительном учреждении, производится в порядке, установленном Правительством автономного округа. Ремонт производится до возвращения детей-сирот к месту жительства в связи с окончанием срока пребывания в указанных организации, учреждении, в приёмной семье, либо прекращением опеки или попечительства, либо завершением получения профессионального образования, либо окончанием прохождения военной службы по призыву, либо окончанием отбывания наказания в исправительном учреждении.
По состоянию на 01.01.2018 года право осуществления ремонта жилых помещений у детей-сирот отсутствует.
Для реализации переданного отдельного государственного полномочия по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, а также обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками (сособственниками) которых являются дети-сироты, в период их нахождения в организациях для детей-сирот, в штатных расписаниях органов местного самоуправления предусматривается 1 штатная единица (должность муниципальной службы "ведущий специалист") на 400 детей и граждан, относящихся к указанной категории, проживающих на территории муниципального образования автономного округа, но не менее 0,1 штатной единицы.
По состоянию на 01.01.2018 года специалистами отдела опеки и попечительства Администрации города Когалыма осуществляется контроль за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния 11 жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма являются дети-сироты, 25 жилых помещений, собственниками (сособственниками) которых являются дети-сироты.
Финансирование расходов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, осуществляется в виде субвенций в объёме, предусмотренном законом о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год.
В соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
В целях решения приоритетных задач в сфере образования города Когалыма проводятся мероприятия, направленные на повышение качества и доступности образования, совершенствование оказания образовательных услуг населению. При этом для удовлетворения спроса населения на доступное и качественное образование необходимо преодолеть стоящие перед муниципальной системой образования города Когалыма проблемы, главной из которых является кадровое обеспечение.
Педагогические кадры, являясь главной, наиболее ценной и значимой частью ресурсов образования, в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности не только всей системы образования в целом, но и её отдельных структурных подразделений.
В связи с происходящими в стране социально-экономическими изменениями, отсутствием государственного заказа на выпускников средних и высших профессиональных учебных заведений, ведущих подготовку педагогических кадров, в системе образования города Когалыма сложилась неблагоприятная ситуация: несмотря на ежегодный приток молодых специалистов в образовательные организации города, доля педагогов в возрасте до 30 лет составляет 15%, в то время как Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определен показатель доли молодых педагогов от общего числа педагогических работников образовательных учреждений, равный 30%.
Кроме того, одной из причин, тормозящих развитие педагогического потенциала в общеобразовательных учреждениях, продолжает оставаться старение кадров. По состоянию на 01.08.2017 года доля педагогов, имеющих стаж работы в системе образования более 20 лет, составляет 56,8%, из них 15,2% - люди пенсионного возраста.
Несмотря на достижение уровня средней заработной платы учителей общеобразовательных школ уровню средней заработной платы по экономике автономного округа, размер её не является привлекательным для иногородних педагогов из-за достаточно высокого уровня жизни в местности, приравненной к условиям крайнего Севера.
Отсутствие собственного жилья - является негативным фактором в решении вопроса привлечения молодых специалистов на вакантные должности в образовательные учреждения. Следовательно, в целях устранение сложившегося кадрового дефицита и привлечения на работу в муниципальные общеобразовательные организации города Когалыма молодых педагогов и высококвалифицированных специалистов, необходимо решить вопрос о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки педагогическим работникам, принимаемым на работу в общеобразовательные учреждения на замещение вакантных должностей.
Стимулируя поддержку в сфере здравоохранения в городе Когалыме, возникает потребность в квалифицированных медицинских специалистах. По состоянию на 01.01.2018 года в Центр занятости населения направлены сведения о потребности в работниках, наличие свободных рабочих мест (вакантных должностей):
- 129 чел. БУ ХМАО - Югры "Когалымская городская больница" (врачей - 62 чел., медицинского персонала среднего звена - 67 чел.).
Для решения данной проблемы основным мероприятием обозначено привлечение специалистов из других регионов.
В целях решения данной задачи БУ ХМАО - Югры "Когалымская городская больница" проводит мероприятия по повышению престижа профессий путем организации встреч с учащимися общеобразовательных учреждений города Когалыма за 2017 год-4 встречи, и проводят выездные мероприятия с целью привлечения студентов высших образовательных учреждений здравоохранения ХМАО - Югры в город Когалым.
Также руководство БУ "ХМАО - Югры Когалымская городская больница" ежегодно привлекает студентов медицинских заведений для прохождения производственной практики. В 2017 году привлечено на практику 12 студентов.
Специалисты БУ ХМАО - Югры "Когалымская городская больница" имеют возможность пройти профессиональную переподготовку по новым специальностям за счет средств учреждения, но ограниченность финансовых ресурсов не обеспечивает в полной мере потребности учреждения. В 2017 году прошли профессиональную переподготовку 11 человек.
Следовательно, в целях устранения сложившегося кадрового дефицита и привлечения на работу в медицинские организации города Когалыма специалистов, необходимо предусмотреть решение вопроса о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки приглашенным специалистам, принятым на вакантные должности в бюджетное учреждение ХМАО - Югры "Когалымская городская больница", ранее не состоявшим в трудовых отношениях с данным учреждением.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Основная цель Программы - повышение качества предоставления социальных гарантий жителям города Когалыма.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Повышение уровня материального благосостояния детей-сирот, создание благоприятных условий жизнедеятельности семей опекунов, попечителей, приёмных семей.
2. Исполнение отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере опеки и попечительства.
3. Исполнение органами местного самоуправления Администрации города Когалыма отдельных государственных полномочий по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4. Обеспечение дополнительными гарантиями прав детей-сирот на медицинское обеспечение, имущество и жилое помещение.
5. Создание благоприятных условий для привлечения кадров в сфере образования и здравоохранения.
Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей, приведённая в приложении 1 к Программе.
Эффективность решения поставленных Программой задач посредством реализации ее мероприятий будет оцениваться путем мониторинга достижения значений (индикаторов), установленных целевых показателей программы:
1. Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты), охваченных различными формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты). Расчет показателя производится путем соотношения численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты), охваченных различными формами отдыха и оздоровления, к общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты), проживающих в городе Когалыме и воспитывающихся в семьях опекунов, попечителей и приемных родителей.
2. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года), - показатель входит в перечень показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии распоряжением Губернатора ХМАО - Югры от 23.01.2013 N 35-рг "О подготовке доклада Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и их планируемых значениях на 3-летний период". Расчет показателя производится по формуле:
, где
ДО - доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями;
Ко - количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями;
Кс - количество детей-сирот, состоящих в Списке детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на начало текущего года.
3. Численность детей-сирот, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано по состоянию на конец соответствующего года. Показатель введен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан". Расчет показателя выполняется по формуле:
, где
Ч - численность детей-сирот, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года.
Кк - количество детей-сирот, состоящих в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на конец текущего года.
Ко - количество детей-сирот, право у которых возникло в текущем году, обеспеченных жилыми помещениями в текущем году.
4. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов - показатель входит в перечень показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти ХМАО - Югры, утвержденной N 35-рг от 23.01.2013 года.
5. Численность детей-сирот, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в отчетном финансовом году,- показатель введен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.02.2017 N 111 "Об утверждении формы и срока предоставления заявки на перечисление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, формы и срока предоставления отчета об исполнении субъектом Российской Федерации условий предоставления указанной субсидии, а также порядка согласования государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, софинансируемых за счет данной субсидии".
Значение показателя определяется как разница между количеством детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном году, и количеством детей-сирот, не обеспеченных указанными жилыми помещениями в отчетном году; фактическое количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в отчетном году.
6. Доля семей, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, из общего количества семей данной категории, состоящих на профилактическом учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма. Данный показатель отражает сведения по состоянию на конец отчетного периода и предоставляется отделом по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма.
Данный показатель рассчитывается путем соотношения числа семей, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, к общему количеству семей данной категории, состоящих на профилактическом учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма.
Отдельные цели, задачи и направления реализации Программы определены федеральными и окружными законами, в том числе были ориентированы на постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 421-п (ред. от 02.06.2017) "О государственной программе Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы". Программа разработана с учётом приоритетных направлений развития муниципального образования, определённых Стратегией социально-экономического развития города Когалыма до 2020 года и на период до 2030 года, утверждённой решением Думы города Когалыма 23.12.2014 N 494-ГД.
7. Доля педагогических работников, получающих меры социальной поддержки, от общего количества педагогических работников, вновь принятых на вакантные должности в общеобразовательные организации города Когалыма. Расчет показателя выполняется путем соотношения численности специалистов, получивших меры социальной поддержки, к численности специалистов, имеющих право на их получение, за отчетный период, в процентном выражении.
8. Доля врачей-специалистов, получающих единовременные выплаты, от общего количества вновь принятых специалистов на вакантные должности в бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Когалымская городская больница". Расчет показателя выполняется путем соотношения численности врачей специалистов получивших меры социальной поддержки, к численности врачей-специалистов, имеющих право на получение мер социальной поддержки, за отчетный период, в процентном выражении.
3. Характеристика основных мероприятий Программы
Для достижения заявленной цели, поставленной в Программе, предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
Подпрограмма 1. "Дети города Когалыма";
Подпрограмма 2. "Преодоление социальной исключённости".
Подпрограмма 3. "Социальная поддержка отдельных категорий граждан".
Мероприятия, планируемые в каждой подпрограмме, комплексно охватывают приоритетные направления деятельности в сфере социальной поддержки населения и её дальнейшего развития, что позволит решить поставленные задачи и достичь основных ожидаемых конечных результатов реализации Программы.
Программные мероприятия, согласно приложению 2 к Программе, направлены на решение цели Программы в рамках данных подпрограмм.
Подпрограмма 1. "Дети города Когалыма":
1.1. Дополнительные гарантии и дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения.
Предоставление бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субвенций на обеспечение мер социальной поддержки для детей-сирот, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения, осуществляется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
1.2. Исполнение органами местного самоуправления Администрации города Когалыма отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству" органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, из них реализация 9 отдельных государственных полномочий требует финансовых затрат.
Мероприятиями государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству являются:
- обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства;
- обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий;
- реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот;
- обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот.
1.3. Организация отдыха и оздоровления детей.
Предоставление детям-сиротам путёвок, курсовок, а также оплаты проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и осуществляется в соответствии с постановлением Правительства ХМАО - Югры от 29.01.2010 N 25-п "О порядке предоставления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путёвок, курсовок, а также оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно".
1.4. Исполнение органами местного самоуправления Администрации города Когалыма отдельных государственных полномочий по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Исполнение органами местного самоуправления Администрации города Когалыма отдельных государственных полномочий по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется в соответствии с требованиями Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2005 N 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Программа позволит организовать проведение индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, состоящими на индивидуальном профилактическом учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма, а также в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Когалыма.
Подпрограмма 2. "Преодоление социальной исключённости":
2.1. Повышение уровня благосостояния граждан и граждан, нуждающихся в особой заботе государства.
2.1.1. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Реализация программных мероприятий позволит к концу 2021 года обеспечить жилыми помещениями 28 человек.
2.1.2. Обеспечение дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Данное мероприятие включает:
- осуществление переданных отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, предусматривающих в соответствующих структурных подразделениях не менее 0,1 ставки ведущего специалиста муниципальной службы по осуществлению контроля за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками (сособственниками) которых являются дети-сироты в период их нахождения в организациях для детей-сирот. 0,1 ставка ведущего специалиста разделена между двумя главными специалистами отдела опеки и попечительства Администрации города Когалыма, осуществляющими контроль за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями.
Подпрограмма 3. Социальная поддержка отдельных категорий граждан.
3.1. Дополнительные меры социальной поддержки приглашенным специалистам в сфере образования и здравоохранения.
Меры социальной поддержки приглашенным специалистам бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Когалымская городская больница" и общеобразовательных организаций города Когалыма, обеспечиваются за счет единовременных выплат и частичного погашения стоимости съемного жилья, финансируемых из бюджета города Когалыма.
Данное мероприятие включает:
- предоставление единовременной выплаты в целях привлечения на работу в бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Когалымская городская больница" медицинских работников, имеющих соответствующие категории и устранения сложившегося кадрового дефицита, согласно существующим потребностям медицинской организации. Единовременная выплата предоставляется 1 раз при заключении между органом местного самоуправления, медицинской организацией и медицинским работником трехстороннего соглашения в целях получения последним единовременной компенсационной выплаты.
- оказание мер социальной поддержки в виде ежемесячных выплат молодым педагогам, имеющим стаж работы менее 3-х лет и не относящихся к категории "молодой специалист"; единовременных выплат и компенсационных выплат, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений, педагогическим работникам, имеющим первую и высшую категорию, приглашённым для замещения имеющихся вакансий по должности "учитель" в общеобразовательных организациях города Когалыма.
4. Механизм реализации Программы
Ежегодно формируется перечень основных мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и реализованных целевых показателей Программы.
Ответственный исполнитель Программы - отдел по связям с общественностью и социальным вопросам Администрации города Когалыма, осуществляющий текущее управление ходом реализации Программы.
Соисполнителями Программы являются:
1. Отдел опеки и попечительства Администрации города Когалыма.
2. Управление образования Администрации города Когалыма.
3. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма.
4. Отдел по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма.
5. Муниципальное казённое учреждение "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления".
Соисполнители мероприятий Программы несут ответственность за её реализацию и конечные результаты, целевое, своевременное и эффективное использование выделяемых на её выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий Программы и объёмы их финансирования. Ответственный исполнитель Программы выполняет свои функции во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города Когалыма.
Уточнение мероприятий на очередной финансовый год, реализация мероприятий и отчётность ответственного исполнителя Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 N 2514 "О муниципальных и ведомственных целевых программах".
Распределение объёмов финансирования по мероприятиям Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы на основании представленных соисполнителями мероприятий Программы предложений.
Запланированные в соответствии с Программой конкурсы проводятся на основании положений, утверждаемых соисполнителями мероприятий Программы, за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждается главой города Когалыма.
Реализация мероприятий соисполнителями Программы осуществляется в соответствии с муниципальными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также посредством предоставления подведомственным муниципальным учреждениям целевых субсидий на выполнение муниципального задания, посредством доведения до подведомственных муниципальных учреждений необходимых для реализации программных мероприятий объёмов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
В процессе реализации Программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечёт, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задачи Программы с точки зрения её сокращения или снижения ожидаемых результатов от её решения;
- отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
- недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых соисполнителями;
- отсутствие должной координации действий соисполнителей Программы.
С целью минимизации рисков Программы запланирована ежегодная корректировка результатов исполнения Программы и объёмов финансирования.
Контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель главы города Когалыма, курирующий данную сферу деятельности.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Социальная поддержка жителей города Когалыма"
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование показателей результатов |
Единица измерения |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей), охваченных различными формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей). |
% |
67,5 |
75 |
80 |
85 |
85 |
2. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года) |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано по состоянию на конец соответствующего года |
чел. |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе |
% |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
5. |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в отчетном финансовом году |
чел. |
- |
5 |
7 |
3 |
- |
6. |
Доля семей, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, из общего количества семей данной категории, состоящих на профилактическом учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Доля педагогических работников, получающих меры социальной поддержки, от общего количества педагогических работников, вновь принятых на вакантные должности в общеобразовательные организации города Когалыма. |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. |
Доля врачей-специалистов, получающих единовременные выплаты, от общего количества вновь принятых специалистов на вакантные должности в бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Когалымская городская больница" |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Социальная поддержка жителей города Когалыма"
Перечень
основных мероприятий, подмероприятий муниципальной программы
Номер основного мероприятия |
Основные мероприятия, подмероприятия муниципальной программы |
Ответственный исполнитель/ соисполнитель, учреждение, организация |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию программы (тыс. руб) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего |
2018 год |
2019 г. |
2020 г. |
5 |
8 |
9 |
10 |
||||
Подпрограмма 1. Дети города Когалыма | |||||||
1.1. |
Дополнительные гарантии и дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения (показатель 1) |
Отдел опеки и попечительства Администрации города Когалыма |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
86 107,70 |
28 313,70 |
28 944,60 |
28849,40 |
1.2. |
Исполнение органами местного самоуправления Администрации города Когалыма отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству (показатель 4) |
Отдел опеки и попечительства Администрации города Когалыма |
всего |
48 840,30 |
16 280,10 |
16 280,10 |
16 280,10 |
|
|
|
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
46 702,20 |
15 567,40 |
15 567,40 |
15 567,40 |
|
|
Муниципальное казённое учреждение "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления" |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2 138,10 |
712,70 |
712,70 |
712,70 |
1.3. |
Организация отдыха и оздоровления детей.(показатель 1) |
Отдел опеки и попечительства Администрации города Когалыма |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
5 987,30 |
1 950,00 |
1 995,00 |
2042,30 |
1.4. |
Исполнение органами местного самоуправления Администрации города Когалыма отдельных государственных полномочий по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (показатель 6) |
всего |
22 488,00 |
7 496,00 |
7 496,00 |
7 496,00 |
|
|
|
Отдел по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
21 603,10 |
7 190,90 |
7 206,10 |
7206,10 |
|
|
Муниципальное казённое учреждение "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления" |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
884,90 |
305,10 |
289,90 |
289,90 |
|
Итого по подпрограмме 1 |
|
всего |
163 423,30 |
54 039,80 |
54 715,70 |
54 667,80 |
|
|
|
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
163 423,30 |
54 039,80 |
54 715,70 |
54 667,80 |
Подпрограмма 2. Преодоление социальной исключённости | |||||||
2.1. |
Повышение уровня благосостояния граждан, нуждающихся в особой заботе государства (показатели 2, 3, 5) |
всего: |
35 008,40 |
17 441,50 |
12 246,70 |
5320,20 |
|
2.1.1. |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
34 632,20 |
17 316,10 |
12 121,30 |
5194,80 |
2.1.2 |
Обеспечение дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Отдел опеки и попечительства Администрации города Когалыма |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
376,20 |
125,40 |
125,40 |
125,40 |
|
Итого по подпрограмме 2 |
|
всего |
35 008,40 |
17 441,50 |
12 246,70 |
5320,20 |
Подпрограмма 3. Социальная поддержка отдельных категорий граждан | |||||||
3.1. |
Дополнительные меры социальной поддержки приглашенным специалистам в сфере здравоохранения и образования (показатель 7, 8) |
Управление образования Администрации города Когалыма |
бюджет города Когалыма |
22 470,00 |
6 690,00 |
7 890,00 |
7890,00 |
|
|
Отдел по связям с общественностью и социальным вопросам Администрации города Когалыма |
бюджет города Когалыма |
6 300,00 |
2 100,00 |
2 100,00 |
2100,00 |
|
Итого по подпрограмме 3 |
|
всего |
28 770,00 |
8 790,00 |
9 990,00 |
9990,00 |
|
Всего по муниципальной программе, в том числе: |
|
всего |
227 201,70 |
80 271,30 |
76 952,40 |
69 978,00 |
|
|
|
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
198 431,70 |
71 481,30 |
66 962,40 |
59 988,00 |
|
|
|
бюджет города Когалыма |
28 770,00 |
8 790,00 |
9 990,00 |
9990,00 |
|
Ответственный исполнитель |
Отдел по связям с общественностью и социальным вопросам Администрации города Когалыма |
бюджет города Когалыма |
6 300,00 |
2 100,00 |
2 100,00 |
2 100,00 |
|
соисполнитель 1 |
Отдел опеки и попечительства Администрации города Когалыма |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
139 173,40 |
45 956,50 |
46 632,40 |
46 584,50 |
|
соисполнитель 2 |
Отдел по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
21 603,10 |
7 190,90 |
7 206,10 |
7206,10 |
|
соисполнитель 3 |
Управление образования Администрации города Когалыма |
бюджет города Когалыма |
22 470,00 |
6 690,00 |
7 890,00 |
7 890,00 |
|
соисполнитель 4 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
34 632,20 |
17 316,10 |
12 121,30 |
5 194,80 |
|
соисполнитель 5 |
Муниципальное казённое учреждение "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления" |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
3 023,00 |
1 017,80 |
1 002,60 |
1002,60 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 ноября 2018 г. N 2451 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.