Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
28. Осуществление муниципального контроля предусматривает выполнение следующих административных процедур:
1) во взаимодействии с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:
организация проверки: плановой, внеплановой (документарной, выездной);
проведение проверки: плановой, внеплановой (документарной, выездной);
оформление результатов проверки;
2) без взаимодействия с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:
плановые (рейдовые) осмотры (обследования) особо охраняемой территории местного значения.
29. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Организация проверки: плановой, внеплановой (документарной, выездной)
30. Основанием для начала административной процедуры по организации плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проведения проверок), утвержденный в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
31. Основанием для начала административной процедуры по организации внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица, индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами представления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое
обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
нарушение требований к маркировке товаров.
32. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) за разработку проекта ежегодного плана проведения проверок, подготовку проектов приказов руководителя департамента о проведении проверки (плановой, внеплановой), о проведении предварительной проверки, процедуры согласования проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры, уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения проверки - специалисты ответственного структурного подразделения;
2) за принятие решения о прекращении предварительной проверки, утверждение ежегодного плана проведения проверок, за подписание приказа о проведении проверки (плановой, внеплановой) - руководитель департамента либо лицо, его замещающее.
33. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) проведение предварительной проверки поступившей информации, в ходе которой:
принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля;
у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным в рамках предварительной проверки;
2) подготовка и подписание руководителем департамента приказа о проведении проверки (плановой, внеплановой) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ N 141, в срок, не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, внеплановой проверки:
не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока исполнения предписания, в случае, установленном в подпункте 1 пункта 31 настоящего административного регламента;
незамедлительно, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;
3) согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры в случае, если она проводится по основанию, указанному в абзацах втором, третьем, пятом подпункта 3 пункта 31 настоящего административного регламента, в порядке, установленном приказом Генпрокуратуры РФ от 27.03.2009 N 93. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ N 141, в целях согласования ее проведения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в день утверждения (подписания) приказа руководителя департамента о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (к заявлению прилагаются копия приказа руководителя департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения);
4) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения проверки - не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения, а в случае проведения внеплановой выездной проверки (за исключением проверки по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 31 настоящего административного регламента) - не более двадцати четырех часов до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя департамента о начале проведения проверки.
34. Критериями принятия решения о включении плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
35. Критерием принятия решения о проведении плановой проверки является наступление срока, указанного в утвержденном ежегодном плане проведения проверок.
36. Критерием на право принятия решения о проведении предварительной проверки уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля является отсутствие достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 31 настоящего административного регламента.
37. Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки является наличие оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего административного регламента, при этом:
обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных подпункте 3 пункта 31 настоящего административного регламента, не могут
служить основанием для проведения внеплановой проверки;
обращения и заявления, направленные заявителем в форме
электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации;
при рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 31 настоящего административного регламента, требуется учесть результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
38. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) принятое решение о прекращении предварительной проверки, если после начала такой проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившиеся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении;
2) принятый руководителем департамента приказ о проведении проверки (плановой, внеплановой), а в случае проведения внеплановой проверки по основанию, указанному в абзацах втором, третьем, пятом подпункта 3 пункта 31 настоящего административного регламента, согласованный с органом прокуратуры;
3) отказ органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, если она проводится по основанию, указанному в абзацах втором, третьем, пятом подпункта 3 пункта 31 настоящего административного регламента, является отмена руководителем департамента приказа о начале проведения проверки, о проведении внеплановой проверки;
4) направленная юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копия приказа руководителя департамента о начале проведения проверки (плановой, внеплановой);
5) подготовленное уполномоченным должностным лицам департамента мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 31 настоящего административного регламента, при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 31 настоящего административного регламента;
6) по результатам предварительной проверки принятие мер по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности запрещены.
39. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры и порядок его передачи для выполнения следующей административной процедуры:
1) решение о прекращении предварительной проверки и приказ руководителя департамента о проведении проверки регистрируются в системе электронного документооборота;
2) при организации плановой проверки копия приказа руководителя департамента о начале проведения плановой проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом;
3) при организации внеплановой выездной проверки копия приказа руководителя департамента о начале проведения внеплановой проверки направляется любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
Проведение проверки: плановой, внеплановой (документарной, выездной)
40. Основанием для начала административной процедуры является принятый руководителем департамента приказ о проведении проверки (плановой, внеплановой), а в случае проведения внеплановой проверки по основанию, указанному в абзацах втором, третьем, пятом подпункта 3 пункта 31 настоящего административного регламента, - согласованный с органом прокуратуры.
41. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: руководитель, его заместитель, специалисты ответственного структурного подразделения, а также эксперты и (или) экспертная организация (в случае привлечения департаментом), уполномоченные приказом руководителя департамента на проведение проверки.
42. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры по проведению документарной проверки (как плановой, так и внеплановой):
1) документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения департамента на предмет сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
2) не позднее 3 рабочих дней со дня принятия руководителем департамента приказа о проведении проверки запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информация по исчерпывающему перечню, установленному пунктом 18 настоящего административного регламента;
3) в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, муниципального контроля;
4) в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, департамент направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (к запросу прилагается заверенная печатью копия приказа департамента о проведении проверки). Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
5) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
6) должностное лицо, проводящее документарную проверку, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
43. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры по проведению выездной проверки (как плановой, так и внеплановой):
1) рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности;
2) осмотр и обследование используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности производственных объектов;
3) отбор образцов продукции, образцов объектов окружающей
среды, объектов производственной среды и проведение их исследований, испытаний;
4) проведение экспертиз и расследований, направленных на
установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Ханты-Мансийского района, с фактами причинения вреда.
44. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности на предмет содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведений, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля, предписания;
45. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
46. Заверенная печатью копия приказа руководителя департамента о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
47. Проведение плановой и внеплановой проверки (документарной, выездной) осуществляется в сроки, указанные в пунктах 24 - 27 настоящего административного регламента. При проведении плановой выездной проверки срок проведения такой проверки может быть приостановлен в случае и на срок, указанные в пункте 25 настоящего административного регламента.
48. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, департамент направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа департамента. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
49. Критерии для принятия решений о проведении проверки:
1) ежегодный план проведения плановых проверок;
2) признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, установленные должностным лицом при документарной проверки после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, дающих право на проведение выездной проверки;
3) ранее выданное проверяемому лицу предписание об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
4) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения об информации, поступившей от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - информация), содержащих достоверную информацию о лице, допустившем нарушение обязательных требований, и достаточные данные о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
6) случаи, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
7) согласование органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем, пятом подпункта 3 пункта 31 настоящего административного регламента.
50. Результатом выполнения административной процедуры является подтверждение (неподтверждение) соблюдения (несоблюдения) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных в отношении использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, а также исполнение (неисполнение) выданных предписаний.
51. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры и порядок его передачи для выполнения следующей административной процедуры, является акт.
Оформление результатов проверки
52. Основанием выполнения административной процедуры является окончание мероприятий по проведению плановой или внеплановой проверки (документарной, выездной).
53. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: уполномоченные должностные лица, проводившие проверку.
54. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) составление акта проверки о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностным лицом органа муниципального контроля;
3) по результатам проведенной проверки непосредственно после ее завершения в двух экземплярах составляется акт проверки с приложением документов, связанных с результатами проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ N 141, при этом результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом;
5) в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля;
6) в случае проведения внеплановой выездной проверки, согласованной с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки;
7) в журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
55. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) врученный органом муниципального контроля акт проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю либо направленный акт проверки заказным почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;
2) направленная копия акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
3) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, принимаются меры, установленные статьей 17 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в пределах полномочий должностного лица, проводившего проверку.
56. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
1) акт проверки вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами регистрируется в журнале регистрации актов проверок;
2) вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю осуществляется под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
3) направление акта проверки заказным почтовым отправлением руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю осуществляется с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля;
4) направление акта проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю посредством информационно-телекоммуникационной сети;
5) направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, заказным почтовым отправлением осуществляется с уведомлением о вручении; при непосредственном направлении на копии обращения ставится входящий номер и дата поступления обращения в прокуратуру; направление копии акта в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, - посредством информационно-телекоммуникационной сети;
6) выдача соответствующего предписания подтверждается подписью юридического лица, индивидуального предпринимателя на бумажной копии такого документа.
Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) особо охраняемой территории местного значения
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление информации о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Ханты-Мансийского района, и (или) отсутствие достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Ханты-Мансийского района, и (или) достаточных данных о нарушении требований, и (или) о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
58. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
1) за подготовку проекта задания на плановый (рейдовый) осмотр (обследование) особо охраняемой территории местного значения и внесение его на утверждение - специалисты ответственного структурного подразделения;
2) за утверждение планового (рейдового) задания осмотра (обследования) особо охраняемой территории местного значения, за принятие решения о направлении предостережения на основании предложений уполномоченного должностного лица при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений - руководитель департамента либо лицо, его замещающее;
3) за проведение планового (рейдового) осмотра (обследования) особо охраняемой территории местного значения по заданию и оформление результатов - специалист ответственного структурного подразделения, уполномоченный утвержденного задания, а также эксперт (ы) (в случае привлечения департаментом).
59. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
1) подготовка по установленной форме проекта задания на плановый (рейдовый) осмотр (обследование) особо охраняемой территории местного значения и внесение его на утверждение;
2) утверждение планового (рейдового) задание осмотра (обследования) особо охраняемой территории местного значения путем подписания;
3) проведение планового (рейдового) осмотра (обследования) особо охраняемой территории местного значения в соответствии с утвержденным заданием;
4) оформление акта с приложением фиксирующих материалов (при наличии), в том числе фотоматериалов по установленной форме по результатам осмотра (обследования) с указанием следующих сведений: даты и номера задания на проведение планового (рейдового) осмотра (обследования); фамилию, имя, отчество (при наличии), должностного лица или лиц, осуществлявших проведение планового (рейдового) осмотра (обследования), в случае привлечения к участию в плановом (рейдовом) осмотре (обследовании) эксперта (ов), указываются их фамилии, имена, отчества (при наличии), должности (при наличии), иные сведения о привлекаемых лицах, на основании выданного задания; наименование производственного объекта юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводился плановый (рейдовый) осмотр (обследование); наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, у которого производственный объект находится в собственности или на ином законном основании, или иная связь которого с производственным объектом подтвердилась или стала известна в результате планового (рейдового) осмотра (обследования); сроки проведения планового (рейдового) осмотра (обследования); информация о выявленных нарушениях обязательных требований и (или) полученные сведения о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований - в срок не более 3 рабочих дней с даты окончания срока проведения осмотра (обследования) особо охраняемой территории местного значения;
5) в случае выявления при проведении планового (рейдового) осмотра (обследования) особо охраняемой территории местного значения, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо принимает в пределах своих полномочий меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме руководителю департамента мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - в срок не позднее рабочего дня, следующего после дня выявления факта нарушения при проведении планового (рейдового) осмотра (обследования);
6) случае получения в ходе проведения планового (рейдового) осмотра (обследования) особо охраняемой территории местного значения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166.
60. Критериями для принятия решений являются поступление информации, относящейся к основанию по данной административной процедуре, выявление при проведении планового (рейдового) осмотра (обследования) особо охраняемой территории местного значения, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами; наличие мотивированного представления уполномоченного должностного лица.
61. Результат административной процедуры и способ фиксации выполнения административной процедуры:
информация (обращение), поступившая в орган муниципального контроля, регистрируется в системе электронного документооборота;
утвержденное плановое (рейдовое) задание на осмотр (обследование) особо охраняемой территории местного значения регистрируется в системе электронного документооборота;
акт проверки с приложением регистрируется в журнале регистрации актов проверок;
предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируется в системе электронного документооборота и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.