Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Нягани
от 08.11.2018 N 3531
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Нягань
Наименование муниципальной программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нягани (далее - муниципальная программа) |
Основание принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации города Нягани от 29.08.2013 N 256-р "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Нягань" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Нягани (Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани) |
Соисполнители муниципальной программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нягани Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Нягани |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для стимулирования экономической активности малого и среднего предпринимательства и повышение конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса |
Задачи муниципальной программы |
1. Развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов власти и предпринимательских структур. 2. Мониторинг, информационное и консультационное сопровождение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности. 3. Совершенствование системы финансовой и имущественной поддержки для развития социально значимых видов предпринимательской деятельности. 4. Стимулирование предпринимательской инициативы и развитие молодежного предпринимательства. |
Перечень подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы; ведомственные целевые программы |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Нягань |
Наименование портфеля проектов, проекта, направленных, в том числе на реализацию в муниципальном образовании город Нягань национальных проектов (программ) Российской Федерации |
- |
Целевые показатели муниципальной программы |
К концу 2030 года запланировано: - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, 3120 единиц; - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых (микро) и средних предприятий, 6,752 тысяч человек; - увеличение оборота малых (микро) и средних предприятий до 39,35 миллиард рублей; - увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей до 14519 человек; - увеличение доли среднесписочной численности, занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работающих до 33,2%; - увеличение доли оборота малого и среднего предпринимательства в общем объеме оборота предприятий до 35,2%; - число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек, 514,3 единицы; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, 250 единиц; - оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства составит 10 баллов. |
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 108 998,1 тысяч рублей, в том числе: 2019 год - 8436,8 тысяч рублей; 2020 год - 8078,3 тысяч рублей; 2021 год - 8078,3 тысяч рублей; 2022 год - 8578,3 тысяч рублей; 2023 год - 9078,3 тысяч рублей; 2024 год - 9278,3 тысяч рублей; 2025 год - 9578,3 тысяч рублей; 2026 - 2030 годы - 47891,5 тысяч рублей. |
Параметры финансового обеспечения портфеля проектов, проекта, направленных, в том числе на реализацию в муниципальном образовании город Нягань национальных проектов (программ) Российской Федерации, реализуемых в составе муниципальной программы |
- |
I. О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
1.1. Формирование благоприятной деловой среды
В целях создания условий для формирования благоприятной деловой среды разрабатываются мероприятия по реализации Национальной предпринимательской инициативы - планы, дорожные карты для улучшения делового климата и привлечения инвестиций в экономику муниципального образования город Нягань.
Рост малых и средних предприятий - это ключевой компонент экономического развития территории. Сектор малого и среднего бизнеса является важным источником занятости и инноваций, способствуют динамичному экономическому росту и развитию конкуренции.
Формирование благоприятного делового и инвестиционного климата является важным фактором для успешного развития предпринимательской деятельности на территории города Нягани.
В сфере развития малого и среднего предпринимательства разработан комплекс мер, предусматривающий предоставление финансовой, имущественной, информационно-консультационной и образовательной поддержки, а также проведение мероприятий по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности.
Финансовая поддержка - предоставление в виде субсидий на возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - субсидия на возмещение части затрат) и субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиям и (или) целями предоставления (далее - грант в форме субсидий).
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - Организации) осуществляется в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
Имущественная поддержка в рамках настоящей муниципальной программы является разновидностью муниципальной преференции и включает в себя мероприятия по предоставлению во владение и (или) пользование Субъектам, Организациям муниципального имущества из перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень имущества для Субъектов) на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
Формирование, утверждение и внесение изменений в Перечень имущества для Субъектов производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Нягани.
Одним из важных направлений работы создание единой информационно-сервисной инфраструктуры поддержки предпринимательства. В качестве информационных ресурсов используются средства массовой информации, официальный сайт муниципального образования город Нягань, на котором создан раздел "Малый и средний бизнес", и социальные сети. В настоящее время проведены работы по включению города Нягани в геомаркетинговую информационно-аналитическую систему "Бизнес-навигатор малого и среднего предпринимательства", которая предоставляет информацию о возможностях открытия, ведения и развития бизнеса на территории города Нягани.
Для граждан и предпринимателей на базе муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нягани", реализован проект "единого окна" для оказания комплекса государственных и муниципальных услуг. Кроме того, для информирования о порядке предоставления финансовой, имущественной, информационно-консультационной и образовательной поддержки, о проведении мероприятий по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности работает "Бизнес-окно". Отдельным направлением будет работа Администрации города Нягани по совершенствованию форм и методов информирования предпринимателей о механизмах поддержки предпринимательской деятельности, развитие нефинансовых мер поддержки, таких как создание условий для открытия коворкинг-центров, центров оказания услуг.
В современных экономических условиях актуальной становится задача стимулирования малых и средних предприятий к созданию инновационных технологий, поддержка начинающих компаний на стадии становления инновационного бизнеса.
В связи с этим целесообразно создать соответствующие условия и стимулы для вовлечения таких организаций в мероприятия национальной технологической инициативы - программу мер по формированию принципиально новых рынков и созданию новых технологий.
В этих целях осуществляется взаимодействие с автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Технопарк высоких технологий" и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", разработаны меры финансовой поддержки инновационных компаний, проводятся обучающиеся мероприятия.
Активно поддерживается развитие молодежного предпринимательства, которое способствует становлению новой формации предпринимателей, ориентированных на внедрение и развитие инновационного бизнеса.
В целях продвижения товаров и услуг предприятий малого и среднего города Нягани на внешние и внутренние рынки организуется участие субъектов малого и среднего предпринимательства в международных и межрегиональных бизнес-миссиях, в выставочных и образовательных мероприятиях.
Сегодня социальный бизнес занимает место в одном ряду с некоммерческими инициативами, благотворительностью и корпоративной социальной ответственностью.
Развитие социальной сферы в Нягани является одним из приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства, поскольку позволяет решить целый комплекс задач, среди которых повышение самозанятости населения, качества услуг и решение острых социальных проблем.
В целях повышения качества и доступности социальных услуг распоряжением Администрации города Нягани от 31.10.2016 N 228-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по поддержке доступа негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере в городе Нягани на 2016 - 2020 годы.
В рамках вышеуказанного плана разработан комплексный подход по поддержке и развитию субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в социальной сфере, и предусмотрены мероприятия по финансовой поддержке, проведение образовательных мероприятий, а также организация сопровождения и продвижения социальных проектов.
1.2. Инвестиционные проекты
В рамках муниципальной программы не предусмотрена реализация инвестиционных проектов.
1.3. Развитие конкуренции
Малое и среднее предпринимательство способствуют динамичному экономическому росту и развитию конкуренции.
В соответствии с целями и задачами развития муниципального образования город Нягань определены социально значимые виды предпринимательской деятельности (приложение 1 к муниципальной программе).
Для развития конкуренции утвержден план мероприятий (дорожная карта) по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании город Нягань, утвержденный постановлением Администрацией города Нягани от 21.06.2016 N 1999. В рамках, утвержденного плана определен перечень социально значимых рынков, таких как лесопромышленной рынок, рынок туристских и медицинских услуг, рынок сельскохозяйственной продукции и других.
Сформированы мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды, которые включают в себя предоставление Субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности, субсидий на возмещение части затрат, организацию и проведение выставочно-ярмарочной деятельности, разработку логотипа "Сделано в Нягани", а также осуществляется организационно-методическая и информационно-консультационная поддержка Субъектов.
Меры, направленные на развитие конкуренции способствуют повышению качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг на территории города Нягани.
II. Механизм реализации муниципальной программы
Основные понятия, используемые в муниципальной программе, приведены в приложении 2.
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани совместно с соисполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов города Нягани, необходимых для реализации муниципальной программы;
обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
обеспечивает размещение проекта муниципальной программы на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования города Нягани и в федеральной информационной системе стратегического планирования ГАС "Управление" для рассмотрения и подготовки предложений по проекту муниципальной программы органами местного самоуправления города Нягани, их структурными подразделениями, муниципальными учреждениями муниципального образования город Нягань, населением, бизнес-сообществом, общественными организациями в порядке установленным постановлением Администрации города Нягани от 24.12.2015 N 5167 "Об утверждении Порядка проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования город Нягань" ;
подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации муниципальной программы;
представляет в комитет экономического развития Администрации города Нягани отчет о ходе реализации муниципальной программы в следующие сроки:
а) по состоянию на 1 апреля текущего года - не позднее 15 апреля текущего года;
б) по состоянию на 1 июля текущего года - не позднее 15 июля текущего года;
в) по состоянию на 1 октября текущего года - не позднее 15 октября текущего года;
г) годовой отчет по исполнению на 1 января года, следующего за отчетным - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным;
размещает на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань годовой отчет о ходе и реализации программных мероприятий в срок до 01 марта, следующего за отчетным годом;
заключает соглашение на предоставление финансовых средств на софинансирование мероприятий муниципальной программы;
разрабатывает и обеспечивает исполнение сетевых графиков выполнения мероприятий, предоставляет отчеты в сроки и по формам, утвержденным Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
привлекает к реализации мероприятий муниципальной программы организации и предприятия в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем размещения муниципального заказа или заключения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальную программу, достижение целевых показателей по итогам года и в целом за весь период реализации муниципальной программы, осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
Ответственный исполнитель, назначенный соответствующим распоряжением Администрации города Нягани ответственным за размещение документов стратегического планирования в федеральной информационной системе стратегического планирования ГАС "Управление" организует размещение программы и ее изменений в течение 15 календарных дней, со дня утверждения.
Руководитель структурного подразделения являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за качество и сроки размещаемой информации в системе ГАС "Управление" .
Соисполнители муниципальной программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий в рамках своей компетенции;
представляют по запросу ответственного исполнителя необходимую информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы в установленные запросом сроки;
представляют в уполномоченный орган информацию о Субъектах, которым они оказали поддержку, в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки;
несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий муниципальной программы, достижение целевых показателей по итогам года и в целом за весь период реализации.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется с учетом технологий бережливого производства.
Внедрение технологий бережливого производства планируется осуществлять путем обучения сотрудников управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства, принципам бережливого производства, результатами которого являются повышение эффективности в области муниципального управления и ускорение принятия стратегических решений.
Внедрение бережливого производства на малых и средних предприятиях планируется осуществлять путем проведения образовательных мероприятий по обучению принципам применения методов и инструментов бережливого производства.
Виды и количество мероприятий по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности, в том числе образовательных мероприятий (выставки, конкурсы, круглые столы, деловые встречи, семинары, семинары-совещания, слеты, мастер-классы и другие мероприятия), развития инновационного и молодежного предпринимательства, а также информационно-консультационная поддержка, в том числе изготовление (приобретение) продукции, способствующей повышению информированности граждан и Субъектов по вопросам предпринимательской деятельности определяется исходя из социально-экономической ситуации в стране, регионе и муниципальном образовании город Нягань с учетом предложений Субъектов и утверждается календарным планом реализации мероприятий муниципальной программы на соответствующий календарный год.
Финансовая поддержка осуществляется в соответствии с настоящей муниципальной программой и постановлениями Администрации города Нягани от 29.06.2018 N 2198 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства" и от 31.07.2018 N 2535 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества" .
Имущественная поддержка осуществляется в соответствии с настоящей муниципальной программой и постановлением Администрации города Нягани от 24.05.2018 N 1757 "Об утверждении Правил предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" .
Оказание поддержки Субъектам и Организациям осуществляется в соответствии с требованиями, определенными в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению приведен в таблице 6 муниципальной программы.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателей по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц |
2750 |
2800 |
2830 |
2865 |
2900 |
2950 |
3000 |
3100 |
3120 |
2 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых (микро) и средних предприятий, тысяч человек |
6,291 |
6,341 |
6,392 |
6,443 |
6,514 |
6,565 |
6,617 |
6,669 |
6,752 |
3 |
Оборот малых (микро) и средних предприятий, миллиард рублей |
23,0 |
23,9 |
24,83 |
25,8 |
26,8 |
27,87 |
28,98 |
30,2 |
39,35 |
4 |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, человек |
14072 |
14171 |
14252 |
14276 |
14306 |
14336 |
14361 |
14393 |
14519 |
5 |
Доля среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работающих, % |
32,3 |
32,9 |
32,4 |
32,5 |
32,7 |
32,8 |
32,9 |
33,0 |
33,2 |
6 |
Доля оборота малого и среднего предпринимательства в общем объеме оборота предприятий, % |
32,8 |
32,9 |
32,9 |
33,0 |
34,0 |
34,0 |
35,0 |
35,0 |
35,2 |
7 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек, единиц |
472,5 |
477,5 |
479,5 |
479,6 |
481,2 |
486,2 |
494,5 |
511,0 |
514,3 |
8 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, единиц |
170 |
175 |
180 |
185 |
190 |
195 |
195 |
200 |
250 |
9 |
Оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства, баллы |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Номер основного мероприятия |
Основные мероприятия муниципальной программы (связь мероприятий с показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель / соисполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тысяч рублей) |
||||||||
всего |
в том числе |
|||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 - 2030 годы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
13 |
01 |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Нягань (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) |
Администрация города Нягани (управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани (далее - Администрация города Нягани УПР и РП), Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Нягани Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нягани |
всего, в том числе |
108998,1 |
8436,8 |
8078,3 |
8078,3 |
8578,3 |
9078,3 |
9278,3 |
9578,3 |
47891,5 |
бюджет муниципального образования город Нягань (далее-муниципальный бюджет) |
59700,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4500,0 |
5000,0 |
5200,0 |
5500,0 |
27500,0 |
|||
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - бюджет автономного округа) |
49298,1 |
4436,8 |
4078,3 |
4078,3 |
4078,3 |
4078,3 |
4078,3 |
4078,3 |
20391,5 |
|||
01.1 |
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
28400,0 |
2400,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2500,0 |
12500,0 |
муниципальный бюджет |
17400,0 |
1300,0 |
1300,0 |
1300,0 |
1300,0 |
1300,0 |
1300,0 |
1600,0 |
8000,0 |
|||
бюджет автономного округа |
11000,0 |
1100,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
4500,0 |
|||
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Нягани |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
01.2 |
Финансовая поддержка субъектов, осуществляющих социально значимые виды деятельности в муниципальном образовании город Нягань и деятельность в социальной сфере |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
69268,1 |
5136,8 |
4978,3 |
4978,3 |
5458,3 |
5958,3 |
6108,3 |
6108,3 |
30541,5 |
муниципальный бюджет |
39010,0 |
2470,0 |
2470,0 |
2470,0 |
2950,0 |
3450,0 |
3600,0 |
3600,0 |
18000,0 |
|||
бюджет автономного округа |
30258,1 |
2666,8 |
2508,3 |
2508,3 |
2508,3 |
2508,3 |
2508,3 |
2508,3 |
12541,5 |
|||
01.3 |
Финансовая поддержка начинающих предпринимателей |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
7730,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
620,0 |
620,0 |
670,0 |
670,0 |
3350,0 |
муниципальный бюджет |
890,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
500,0 |
|||
бюджет автономного округа |
6840,0 |
570,0 |
570,0 |
570,0 |
570,0 |
570,0 |
570,0 |
570,0 |
2850,0 |
|||
01.4 |
Развитие инновационного и молодежного предпринимательства |
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
3600,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1500,0 |
муниципальный бюджет |
2400,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1000,0 |
|||
бюджет автономного округа |
1200,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
500,0 |
|||
01.5 |
Имущественная поддержка |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нягани |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Всего по муниципальной программе, в том числе |
всего, в том числе |
108998,1 |
8436,8 |
8078,3 |
8078,3 |
8578,3 |
9078,3 |
9278,3 |
9578,3 |
47891,5 |
||
муниципальный бюджет |
59700,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4500,0 |
5000,0 |
5200,0 |
5500,0 |
27500,0 |
|||
бюджет автономного округа |
49298,1 |
4436,8 |
4078,3 |
4078,3 |
4078,3 |
4078,3 |
4078,3 |
4078,3 |
20391,5 |
|||
в том числе в разрезе главных распорядителей бюджетных средств | ||||||||||||
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
108998,1 |
8436,8 |
8078,3 |
8078,3 |
8578,3 |
9078,3 |
9278,3 |
9578,3 |
47891,5 |
||
муниципальный бюджет |
59700,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4500,0 |
5000,0 |
5200,0 |
5500,0 |
27500,0 |
|||
бюджет автономного округа |
49298,1 |
4436,8 |
4078,3 |
4078,3 |
4078,3 |
4078,3 |
4078,3 |
4078,3 |
20391,5 |
|||
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Нягани |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нягани |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Инвестиции в объекты муниципальной собственности |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Прочие расходы |
всего, в том числе |
108998,1 |
8436,8 |
8078,3 |
8078,3 |
8578,3 |
9078,3 |
9278,3 |
9578,3 |
47891,5 |
||
муниципальный бюджет |
59700,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4500,0 |
5000,0 |
5200,0 |
5500,0 |
27500,0 |
|||
бюджет автономного округа |
49298,1 |
4436,8 |
4078,3 |
4078,3 |
4078,3 |
4078,3 |
4078,3 |
4078,3 |
20391,5 |
Таблица 3
Портфели проектов и проекты, направленные, в том числе на реализацию национальных, федеральных проектов Российской Федерации, проектов автономного округа, проектов муниципального образования город Нягань
N |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер основного мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тысяч рублей |
||||||||
Всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 - 2030 годы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Портфели проектов, основанные на национальных и федеральных проектах Российской Федерации | |||||||||||||||
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
всего, в том числе |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
бюджет автономного округа |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
|
|
Итого по портфелю проектов |
всего, в том числе |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
|
муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
|
бюджет автономного округа |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица 4
Характеристика основных мероприятий муниципальной программы, их связь с целевыми показателями
N основного мероприятия |
Основные мероприятия |
Наименование целевого показателя |
||
Наименование основного мероприятия |
Содержание (направления расходов) |
Номер приложения к муниципальной программе, реквизиты нормативного правового акта, наименование портфеля проектов (проекта) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель: создание условий для стимулирования экономической активности малого и среднего предпринимательства и повышение конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса | ||||
Задачи: 1. Развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов власти и предпринимательских структур. 2. Мониторинг, информационное и консультационное сопровождение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности. 3. Совершенствование системы финансовой и имущественной поддержки для развития социально значимых видов предпринимательской деятельности. 4. Стимулирование предпринимательской инициативы и развитие молодежного предпринимательства. | ||||
01 |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Нягань |
Реализация основного мероприятия направлена на достижение целевых показателей и включает в себя следующие направления: |
Постановление Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала"
|
Показатели (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - используются данные Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляет Федеральная налоговая служба в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых (микро) и средних предприятий, оборот малых (микро) и средних предприятий - расчетный показатель, используются данные итогов сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Периодичность формирования официальной статистической информации 1 раз в пять лет в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей - расчетный показатель, определяется суммированием среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых (микро) и средних предприятий. Доля среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работающих - расчетный показатель, определяется как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместите лей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в соответствии методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по подготовке сводного доклада субъекта Российской Федерации результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах субъекта Российской Федерации (далее - методические рекомендации). Доля оборота малого и среднего предпринимательства в общем объеме оборота предприятий - расчетный показатель, определяется как отношение оборота малых и средних предприятий к обороту крупных предприятий умноженное на 100%. Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч населения - расчетный показатель, определяется как отношение количества малых предприятий, включая микропредприятия, и средних предприятий к численности населения на начало следующего за отчетным годом, умноженное на 10000, в соответствии с методическими рекомендациями. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки - используются данные реестра субъектов и малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, ведение которого осуществляет уполномоченный орган Администрации города Нягани в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства - данные согласно мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, который осуществляется специализированной организацией, основным видом деятельности которой является предоставление услуг по различного рода исследованиям. Мониторинг проводится ежегодно путем анкетного опроса субъектов малого и среднего предпринимательства города Нягани.
|
01.1 |
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства
|
1. Анализ законодательства, разработка муниципальных нормативных правовых актов города Нягани и организация проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Администрацией города Нягани по вопросам развития малого и среднего предпринимательства с целью совершенствования законодательства в области предпринимательской деятельности осуществляется на постоянной основе. 2. Организация мониторинга деятельности Субъектов. Мониторинг деятельности Субъектов проводится в целях: - ежегодного обобщения данных о деятельности Субъектов, определения приоритетных направлений развития предпринимательской деятельности и достижения социального и экономического эффекта; Результаты мониторинга деятельности Субъектов в течение 10 рабочих дней (со дня их получения) публикуются на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань и направляются в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 3. Организация мероприятий по информационно-консультационной поддержке, популяризации и пропаганде предпринимательской деятельности, которая включает: - освещение в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства в городе Нягани; - размещение и своевременное обновление на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань следующей информации: о реализации муниципальных программ (подпрограмм); о количестве Субъектов в разрезе классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест на предприятиях малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых предприятиями малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии Субъектов; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; о муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки Субъектам и Организациям; иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информации (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информации, информации в области маркетинга), в том числе информации в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства; - консультирование по вопросам ведения предпринимательской деятельности осуществляется путем предоставления устных и письменных консультаций по мере поступления обращений от граждан, субъектов предпринимательской деятельности; - проведение конференций, форумов, бизнес-встреч, совещаний и других мероприятий, не отнесенных к образовательным мероприятиям и предусматривающих приобретение и (или) изготовление наградной и (или) сувенирной продукции; - развитие информационных ресурсов для предпринимателей путем создания и обеспечение функционирования портала "Малый и средний бизнес города Нягани", в том числе его мобильного приложения; - проведение промо-мероприятий и акций, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности. 4. Организация и проведение образовательных мероприятий для руководителей и работников предприятий малого и среднего бизнеса предпринимателей по вопросам права, экономики, маркетинга, навыкам работы в команде и другим направлениям предпринимательской деятельности. 5. Организация и проведение мероприятий по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности, которые содействуют формированию делового взаимодействия между бизнесом и властью, продвижению продукции и услуг няганских предпринимателей на международные и региональные рынки, а также формированию благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве путем: организации муниципальных выставок, выставок-ярмарок, выставок форумов, бизнес-выставок; организации участия Субъектов в международных, региональных, межрегиональных и межмуниципальных выставках-ярмарках, выставках-форумах и конгрессных мероприятиях; организации конкурсных и иных мероприятий (круглые столы, деловые встречи, семинары, семинары-совещания, слеты, мастер - классы и другие мероприятия), не предусматривающие приобретение и (или) изготовление наградной и (или) сувенирной продукции; изготовления (приобретения) продукции, способствующей повышению информированности граждан и Субъектов о возможностях для развития бизнеса и о существующих мерах и программах поддержки (брошюры, буклеты, лифлеты, листовки, информационные растяжки, баннеры, информационные сборники, ролл-апы, презентационные материалы, видеоролики, видеосюжеты, информационные стенды и другое). 6. Создание единой информационно-сервисной инфраструктуры поддержки предпринимательства путем создания условий для организации "Домов предпринимателей", центров оказания услуг.
|
Постановление Администрации города Нягани от 29.06.2018 N 2198 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства" |
|
7. Предоставление финансовой поддержки Субъектам на создание коворкинг-центров в виде возмещения части затрат на оборудование рабочих мест для Субъектов и помещений для проведения совещаний (конференций). | ||||
01.2 |
Финансовая поддержка субъектов, осуществляющих социально значимые виды деятельности в муниципальном образовании город Нягань и деятельность в социальной сфере |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат: на аренду нежилых помещений; по предоставленным консалтинговым услугам; по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей, в том числе экспортно ориентированных Субъектов, включенных Фондом "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" в перечень экспортно ориентированных Субъектов; связанных со специальной оценкой условий труда; по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов; связанных с прохождением курсов повышения квалификации Субъектов и их работников; на реализацию программ по энергосбережению на развитие товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торговых объектов (киоски, торговые павильоны, лотки, палатки); на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел; связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей, и (или) дошкольных образовательных центров.
|
Постановление Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" Постановление Администрации города Нягани от 29.06.2018 N 2198 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства" |
|
01.3 |
Финансовая поддержка начинающих предпринимателей |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат связанных с началом предпринимательской деятельности (расходы по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя; аренда помещений; оплата коммунальных услуг; приобретение основных средств (оборудование, оргтехника, мебель); приобретение инвентаря расходы на рекламу; выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос); ремонтные работы). |
Постановление Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" Постановление Администрации города Нягани от 29.06.2018 N 2198 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства" |
|
01.4 |
Развитие инновационного и молодежного предпринимательства |
1. Предоставление субсидий на возмещение части затрат инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории муниципального образования город Нягань: на приобретение машин и оборудования, связанных с практическим применением (внедрением) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности; на приобретение результатов интеллектуальной деятельности (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), необходимых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности; приобретение программных продуктов, необходимых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности; аренду помещений, используемых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности; сертификацию и патентование, необходимые для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности. 2. Предоставление грантов в форме субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества (далее - ЦМИТ). Предоставление грантов в форме субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности ЦМИТ осуществляется на условиях долевого финансирования целевых расходов по приобретению высокотехнологического оборудования и по результатам конкурсного отбора бизнес-проектов.
3. Организация мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. Данное направление включает в себя: организацию для молодежи в возрасте от 14 до 30 лет и субъектов молодежного предпринимательства конкурсных и иных мероприятий (круглые столы, встречи, семинары, слеты, съезды, фестивали, турниры и другие мероприятия), направленных на пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности и способствующих привлечению молодежи в данный сектор экономики; изготовление (приобретение) продукции способствующей вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность (брошюр, лифлетов, листовок, презентационных материалов, видеороликов, видеосюжетов, информационных стендов и другой продукции). |
Постановление Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала"
Постановление Администрации города Нягани от 29.06.2018 N 2198 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства" Постановление Администрации города Нягани от 31.07.2018 N 2535 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества".
|
|
01.05 |
Имущественная поддержка |
Имущественная поддержка Субъектов и Организаций осуществляется в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях, что способствует созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности. Имущественная поддержка в рамках настоящей муниципальной программы является разновидностью муниципальной преференции и включает в себя мероприятия по предоставлению во владение и (или) пользование Субъектам, Организациям муниципального имущества из перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень имущества для Субъектов) на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Формирование, утверждение и внесение изменений в Перечень имущества для Субъектов производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Нягани. |
Постановление Администрации города Нягани от 24.05.2018 N 1757 "Об утверждении Правил предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" |
|
Таблица 5
Сводные показатели муниципальных заданий
N |
Наименование муниципальных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) муниципальных услуг (работ) |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица 6
Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Экономические риски - снижение темпов роста экономического развития страны, высокая инфляция, изменение курса валют |
Мониторинг экономической ситуации в стране и принятие своевременных мер для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
2 |
Нормативные правовые риски - отсутствие и (или) изменение законодательства по вопросам, регулирующим предпринимательскую деятельность |
Мониторинг планируемых изменений и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативных правовых документов |
3 |
Финансовые риски - отсутствие или недостаток бюджетных средств, для обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования. Оценка эффективности бюджетных вложений |
4 |
Статистические риски - недостаточность получаемой информации от Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу |
Организация и проведение мониторинга, изучение опыта других территорий, в том числе зарубежных, по оценке развития субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях неопределенности информации |
5 |
Информационные риски - недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства, к полезности и доступности мероприятий муниципальной программы |
Постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства, об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации. Пропаганда успешных проектов муниципальной программы |
Таблица 7
Перечень объектов капитального строительства
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства, проектирования |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица 8
Перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты (далее - инвестиционные проекты)
N |
Наименование муниципального образования |
Наименование инвестиционного проекта |
Объем финансирования инвестиционного проекта |
Эффект от реализации инвестиционного проекта (налоговые поступления, количество создаваемых мест в детских дошкольных учреждениях и т.п.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.