Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Нягани
от 13.11.2018 N 3569
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, их функции, а также проведение процедуры ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
регулирующий орган - структурное подразделение Администрации города Нягани, являющееся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта Администрации города Нягани, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и осуществляющее функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;
орган, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов - структурное подразделение Администрации города Нягани, являющееся разработчиком муниципального нормативного правового акта Администрации города Нягани и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
уполномоченный орган - комитет экономического развития Администрации города Нягани, ответственный за внедрение ОРВ в Администрации города Нягани и выполняющий функции нормативного, правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, оценки фактического воздействия и экспертизы, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани (их проектов);
участники публичных консультаций - структурные подразделения или органы местного самоуправления муниципального образования город Нягань, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани и экспертизе.
3. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, экспертиза проводятся в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, экспертизы и оценки фактического воздействия, утвержденными муниципальными правовыми актами Администрации города Нягани.
4. Процедура ОРВ проводится по проектам муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также по проектам муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе вопросы:
1) содействия развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Нягани;
2) распределения ограниченных ресурсов и муниципального регулирования инвестиционной деятельности;
3) осуществления муниципального контроля;
4) предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
5. ОРВ проектов нормативных правовых актов Администрации города Нягани и экспертиза не проводятся в отношении административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг.
6. Проекты нормативных правовых актов Администрации города Нягани подлежат согласованию в уполномоченном органе на предмет необходимости проведения ОРВ.
Согласование проектов нормативных правовых актов Администрации города Нягани уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ в отношении проекта нормативного правового акта осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления.
В случае отсутствия необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту нормативного правового акта уполномоченный орган указывает информацию об отсутствии необходимости проведения ОРВ.
При необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту нормативного правового акта уполномоченный орган указывает информацию о необходимости ее проведения.
В случае проведения ОРВ в отношении проекта нормативного правового акта в листе согласования к проекту нормативного правового акта уполномоченный орган указывает информацию о результатах проведения ОРВ. При наличии положительного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект согласовывается. При наличии отрицательного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект нормативного правового акта не согласовывается.
В случае если проведение процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта не требуется, разработчик нормативного правового акта в пояснительной записке к проекту, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводилась.
II. Функции участников проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, экспертизы и оценки фактического воздействия
7. Функции регулирующего органа:
проведение процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани в соответствии с настоящим Порядком;
проведение процедур оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, в отношении которых была проведена оценка регулирующего воздействия;
проведение публичных консультаций и составление свода предложений по их результатам;
подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов (уведомлений) об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, отчетов об оценке фактического воздействия.
8. Функции органа, осуществляющего экспертизу:
проведение экспертизы в соответствии с настоящим Порядком;
проведение публичных консультаций и составление свода предложений по их результатам;
подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов (уведомлений) об экспертизе.
9. Функции уполномоченного органа:
рассмотрение и согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов на предмет необходимости проведения оценки регулирующего воздействия;
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани и экспертизы, а также оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, в отношении которых была проведена оценка регулирующего воздействия;
контроль качества выполнения процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, экспертизы и оценки фактического воздействия, в том числе подготовки сводных отчетов (уведомлений) об их проведении;
рассмотрение сводных отчетов (уведомлений) об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, отчетов об оценке фактического воздействия, свода предложений;
подготовка заключений об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, а также оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, в отношении которых была проведена оценка регулирующего воздействия;
формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ, экспертизе и оценке фактического воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани.
10. Функции органа, осуществляющего оценку фактического воздействия:
проведение процедуры оценки фактического воздействия в соответствии с настоящим Порядком;
подготовка и опубликование отчет об оценке фактического воздействия;
проведение публичных консультаций, рассмотрение и обобщение полученных предложений, доработка отчета;
подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов об оценке фактического воздействия.
III. Публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования
11. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган может проводить публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных издержек в связи с его введением.
12. Решение о необходимости проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования принимает регулирующий орган.
13. В случае принятия регулирующим органом решения о необходимости проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования регулирующий орган размещает в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального веб-сайта органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - специализированный раздел официального веб-сайта) уведомление о публичных консультациях и опросный лист по формам, установленным уполномоченным органом.
14. Срок проведения публичных консультаций 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения уведомления о публичных консультациях в специализированном разделе официального сайта.
15. Одновременно с размещением уведомления о публичных консультациях в специализированном разделе официального сайта регулирующий орган извещает об их проведении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению, посредством направления данного уведомления по электронной почте, факсимильной связи.
16. Позиции органов, организаций и лиц, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения.
17. Регулирующий орган обязан рассмотреть все поступившие в установленный в уведомлении срок предложения участников публичных консультаций, составить свод предложений по форме, установленной уполномоченным органом, и разместить его в специализированном разделе официального сайта в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
18. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, регулирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций принимает решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе введения предлагаемого правового регулирования.
19. Регулирующий орган размещает информацию о принятом решении об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта в специализированном разделе официального сайта в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, а также извещает органы, организации и лиц, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций, посредством направления информации о принятом решении по электронной почте, факсимильной связи.
20. Регулирующий орган подготавливает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет, иные документы, предусмотренные настоящим Порядком в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, а также извещает о принятом решении о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта органы, организации и лиц, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций, посредством электронной почты, факсимильной связи.
IV. Порядок проведения ОРВ
21. Проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта Администрации города Нягани осуществляется после его разработки регулирующим органом и до начала процедуры его согласования.
22. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Администрации города Нягани, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Администрации города Нягани обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Администрации города Нягани, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Администрации города Нягани, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
При проведении ОРВ проекта нормативного правового акта регулирующий орган оценивает его по следующим направлениям:
22.1. Характеристика существующей проблемной ситуации:
описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта;
определение перечня действующих нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих правовое регулирование;
выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
моделирование возможных последствий при отсутствии правового регулирования;
установление лиц (юридических и (или) физических), на которых оказывается регулирующее воздействие.
22.2. Описание цели регулирования:
обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;
установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития, представленным в программных документах.
22.3. Доказательство невозможности достижения цели регулирования с использованием вариантов, связанных:
с отменой регулирования;
заменой регулирования иными правовыми способами, решением проблемы (при описании возможности решения проблемы иными правовыми способами принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими способами в других муниципальных образованиях);
заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
оптимизацией действующего регулирования.
22.4. Анализ выгод и издержек от реализации мер регулирования:
выявление экономических секторов, на которые будет оказано воздействие;
качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
определение периода соответствующего воздействия мер регулирования.
22.5. Описание ожидаемых результатов от введения регулирования, рисков и ограничений реализации проекта муниципального нормативного правового акта:
расчет возможной суммы расходов бюджета муниципального образования город Нягань, связанной с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта, а также с соблюдением субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности ограничений и (или) обязанностей, предлагаемых к установлению проектом нормативного правового акта;
составление перечня индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования, отражающих состояние выявленной проблемной ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчет плановых значений на соответствующий период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов.
23. По результатам ОРВ проекта нормативного правового акта регулирующий орган готовит сводный отчет.
24. При проведении ОРВ проекта нормативного правового акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации.
25. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган формирует соответствующее уведомление, а также перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников.
В уведомлении указывается срок проведения публичной консультации, перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению, или опросный лист участников, а также способ направления участниками своих мнений.
26. Регулирующий орган размещает в специализированном разделе официального веб-сайта уведомление о проведении публичной консультации, перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению, или опросный лист, а также иные материалы, являющиеся обоснованием выбора варианта предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования. К уведомлению также прилагается проект нормативного правового акта Администрации города Нягани, в отношении которого проводится ОРВ, и пояснительная записка к нему.
Регулирующий орган обеспечивает направление уведомления о проведении публичной консультации, проекта нормативного правового акта Администрации города Нягани, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительной записки к нему, а также перечня вопросов, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, или опросного листа участников, в организации и должностным лицам, представляющим интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключившим с регулирующим органом соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов нормативных правовых актов Администрации города Нягани и экспертизе нормативных правовых актов Администрации города Нягани.
27. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением уведомления о ее проведении и продолжаются:
а) 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
28. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
29. В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта Администрации города Нягани; в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.
В случае непоступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников, в своде предложений указывается соответствующая информация.
30. По результатам рассмотрения поступивших предложений участников публичных консультаций регулирующий орган принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта Администрации города Нягани либо об отказе от введения предлагаемого проектом нормативного правового акта Администрации города Нягани правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта Администрации города Нягани соответствующее решение размещается в специализированном разделе официального веб-сайта и доводится до организаций, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.
31. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, проект нормативного правового акта Администрации города Нягани и пояснительная записка к нему при необходимости дорабатываются регулирующим органом.
Доработанные проект нормативного правового акта Администрации города Нягани, свод предложений, сводный отчет и пояснительная записка к нему размещаются в специализированном разделе официального веб-сайта не позднее 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций и направляются регулирующим органом вместе со сводом предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
Регулирующий орган письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.
В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием на проект нормативного правового акта Администрации города Нягани регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 32 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
32. После проведения процедур ОРВ регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет о проведении процедур ОРВ и свод предложений по результатам публичных консультаций с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений или замечаний, проекта нормативного правового акта Администрации города Нягани и пояснительной записки к нему.
32.1. В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
32.1.1. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
32.1.2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (в том числе описание убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды).
32.1.3. Анализ опыта решения аналогичных проблем в автономном округе, других субъектах Российской Федерации, международный опыт в соответствующих сферах деятельности.
32.1.4. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования.
32.1.5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы.
32.1.6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.
32.1.7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации.
32.1.8. Оценка соответствующих расходов бюджета муниципального образования город Нягань, а также возможных поступлений в бюджет.
32.1.9. Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Администрации города Нягани обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Администрации города Нягани, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения.
32.1.10. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности.
32.1.11. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий.
32.1.12. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования.
32.1.13. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента.
32.2. В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные пунктами 32.1.1, 32.1.2, 32.1.4 - 32.1.6, 31.2.11, 32.1.13 Порядка.
32.3. Сводный отчет формирует регулирующий орган и подписывается руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения Администрации города Нягани, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта.
32.4. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
33. В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта Администрации города Нягани, помимо сведений, предусмотренных к содержанию пояснительной записки к проекту нормативного правового акта Администрации города Нягани, должны содержаться:
сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом нормативного правового акта Администрации города Нягани правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом нормативного правового акта Администрации города Нягани правовым регулированием;
описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых проектом Администрации города Нягани нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым проектом нормативного правового акта Администрации города Нягани правовым регулированием;
оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
34. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта Администрации города Нягани в течение 5 рабочих дней с момента поступления материалов, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, от регулирующего органа.
35. При подготовке заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта Администрации города Нягани уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
б) рассматривает сводный отчет об ОРВ проекта нормативного правового акта Администрации города Нягани на предмет оценки:
качества исполнения процедур ОРВ проекта нормативного правового акта Администрации города Нягани регулирующим органом;
подготовки сводного отчета об ОРВ проекта нормативного правового акта Администрации города Нягани, в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого правового регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
36. В случае отсутствия замечаний к качеству подготовки сводного отчета об ОРВ проекта нормативного правового акта Администрации города Нягани, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ, и соответствия их настоящему Порядку, уполномоченный орган направляет ему заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта Администрации города Нягани без замечаний.
37. В случае выявления замечаний к качеству подготовки сводного отчета об ОРВ проекта нормативного правового акта Администрации города Нягани, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствию их настоящему Порядку, уполномоченный орган дает отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражается вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта нормативного правового акта Администрации города Нягани для подготовки заключения об ОРВ.
Кроме того, в заключении об ОРВ проекта нормативного правового акта Администрации города Нягани указывается мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, поступившие предложения или замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте нормативного правового акта Администрации города Нягани положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местного бюджета.
В случае отсутствия по итогам публичных консультаций мнений их участников, в заключении об ОРВ указывается о том, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта Администрации города Нягани регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта Администрации города Нягани, они также включаются в заключение об ОРВ.
38. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
39. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет проект нормативного правового акта Администрации города Нягани на согласование в уполномоченный орган, который в течение 5 рабочих дней с момента его поступления дает заключение об ОРВ.
40. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом в специализированном разделе официального веб-сайта в течение 3 рабочих дней после его подготовки.
Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта Администрации города Нягани является обязательным приложением к проекту нормативного правового акта Администрации города Нягани.
V. Порядок проведения экспертизы
41. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений:
а) содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;
б) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.
42. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, принятых Администрацией города Нягани, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым и утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года.
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Формирование плана осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, поступивших от структурных подразделений Администрации города Нягани, являющихся разработчиками муниципального нормативного правового акта Администрации города Нягани и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений, с учетом предложений от научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.
План проведения экспертизы не позднее 5 рабочих дней после утверждения размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального веб-сайта.
43. Экспертиза проводится с учетом процедур, предусмотренных пунктами 22 - 26, 28 - 38, 39 настоящего Порядка.
Публичные консультации проводятся в течение 25 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.
После проведения экспертизы, орган, осуществляющий экспертизу, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе сводный отчет о результатах проведения экспертизы, свод предложений с приложением муниципального нормативного правового акта Администрации города Нягани.
44. Экспертиза проводится также при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, вносящих изменения в действующие муниципальные нормативные правовые акты Администрации города Нягани, если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани не проводилась.
45. Срок проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с планом, не должен превышать три месяца со дня, установленного для начала проведения экспертизы.
Экспертиза, проводимая в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта Администрации города Нягани, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт Администрации города Нягани.
42. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте Администрации города Нягани положений, указанных в пункте 41 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений в форме нормативного правового акта:
о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт Администрации города Нягани;
о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта Администрации города Нягани;
о принятии нового муниципального нормативного правового акта Администрации города Нягани.
43. Сведения о принятом решении орган, проводящий экспертизу, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
VI. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, в отношении которых была проведена оценка регулирующего воздействия
44. В целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий их принятия, муниципальные нормативные правовые акты Администрации города Нягани, в отношении которых была проведена ОРВ, после их введения в действие подвергаются оценке фактического воздействия.
45. Оценка фактического воздействия проводится регулирующим органом не ранее чем через два года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта Администрации города Нягани, в отношении которого была проведена ОРВ.
46. Перечень муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, подлежащих оценке фактического воздействия, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений структурных подразделений Администрации города Нягани, осуществляющих оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, и участников публичных консультаций.
Утвержденный план проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального веб-сайта в течение 5 рабочих дней с момента утверждения.
47. Для проведения оценки фактического воздействия рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта Администрации города Нягани, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
48. По результатам оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта Администрации города Нягани в сроки, установленные утвержденным планом, указанным в пункте 46 настоящего Порядка, подготавливается отчет.
49. Отчет об оценке фактического воздействия подлежит опубликованию регулирующим органом в специализированном разделе для проведения публичных консультаций официального веб-сайта органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань в течение одного рабочего дня со дня формирования. Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
50. Публичная консультация начинается одновременно с размещением отчета и продолжается не менее 20 рабочих дней.
51. Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта Администрации города Нягани заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения указанного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
О проведении публичных консультаций извещаются организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе органы, организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций при проведении ОРВ проекта указанного нормативного правового акта посредством электронной почты, факсимильной связи.
52. После завершения публичных консультаций регулирующий орган рассматривает и обобщает полученные предложения, с учетом которых дорабатывает отчет. По результатам рассмотрения полученных предложений регулирующий орган составляет свод предложений с учетом требований, установленных пунктами 28, 29 настоящего Порядка.
53. Доработанный отчет, свод предложений направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
54. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке фактического воздействия в течение - 15 рабочих дней с момента поступления материалов, указанных в пункте 52 настоящего Порядка, от регулирующего органа, после чего размещает его в специализированном разделе официального веб-сайта органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань.
55. По результатам рассмотрения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган в заключении делает вывод о достижении или не достижении регулирования, оценивает положительные и отрицательные последствия действия муниципального нормативного правового акта Администрации города Нягани, а также выявлении или не выявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной и бюджета муниципального образования город Нягань, либо может представить предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта Администрации города Нягани или его отдельных положений.
55.1. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом, осуществляющим оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, при подготовке отчета об оценке фактического воздействия не соблюдены требования установленного порядка ее проведения и при наличии замечаний к качеству подготовки отчета об оценки фактического воздействия, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, повторно проводит процедуры, предусмотренные настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой отчета об оценки фактического воздействия по их результатам, после чего направляет его в уполномоченный орган.
56. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, указанное заключение направляется на рассмотрение органу, осуществляющему оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, для отмены либо внесения изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт Администрации города Нягани.
Орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нягани, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения об оценке фактического воздействия уполномоченного органа, обеспечивает отмену, либо внесение изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
56.1. В случае если предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, представленное уполномоченным органом в заключении об оценке фактического воздействия, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
57. Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 ноября 2018 г. N 3569 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.