Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Сургута
от 29 ноября 2018 г. N 362-VI ДГ
Положение
об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания
Статья 1. Общие положения
1. Положение об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания устанавливает правовые основы стратегического планирования в муниципальном образовании городской округ город Сургут, координирует муниципальное стратегическое планирование, разграничивает полномочия органов местного самоуправления и устанавливает порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования.
2. Положение об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", а также действующими правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 2. Понятия и термины
1. В настоящем Положении приведённые понятия и термины применяются в следующих значениях:
1) направление развития - сфера жизнедеятельности местного сообщества;
2) вектор развития - отраслевая (функциональная) группировка видов деятельности местного сообщества, объединённых общими целевыми ориентирами и схожими закономерностями развития и управления;
3) флагманский проект - особо крупный, "знаковый" проект, требующий межведомственного взаимодействия, направленный на комплексную реализацию стратегии социально-экономического развития, обеспечивающий прорыв в улучшении качества жизни населения муниципального образования;
4) проект - наиболее значимые комплексы мероприятий, имеющие конечные результаты достижения и ограниченные по времени, направленные на реализацию одной или нескольких задач вектора;
5) совет при Главе города по стратегическому управлению (далее - совет) - коллегиальный совещательный орган при Главе города, созданный в целях реализации механизмов гражданского контроля и общественного участия граждан города по корректировке и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут. Персональный состав совета и положение о нём утверждаются отдельным муниципальным правовым актом Администрации города;
6) координационный штаб по стратегическому управлению (далее - координационный штаб) - орган, координирующий разработку, корректировку и реализацию стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут. Персональный состав штаба и положение о нём утверждаются отдельным муниципальным правовым актом Администрации города.
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
Статья 3. Документы стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут
1. К документам стратегического планирования, разрабатываемым в муниципальном образовании городской округ город Сургут, относятся:
1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут;
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на среднесрочный или долгосрочный период;
4) бюджетный прогноз муниципального образования городской округ город Сургут на долгосрочный период;
5) муниципальные программы.
2. Документы, указанные в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи, разрабатываются в данной последовательности. Документы, указанные в пунктах 3 - 5 части 1 настоящей статьи, разрабатываются в последовательности, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Порядок разработки документов стратегического планирования
1. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут (далее - стратегия города) разрабатывается в следующем порядке:
1) стратегия города разрабатывается не менее чем на 15-летний период.
Этапы стратегии города выделяются с учётом установленной периодичности: 3 года (для первого этапа стратегии города и текущего периода бюджетного планирования), кратно трёхлетнему периоду бюджетного планирования (для второго этапа), оставшийся период (для третьего этапа);
2) стратегия города утверждается Думой города;
3) стратегия города разрабатывается на основе правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих основные направления и цели социально-экономической политики Российской Федерации, правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих приоритеты и цели социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период и бюджетного прогноза Российской Федерации, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период;
4) уполномоченное структурное подразделение Администрации города обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии города;
5) процесс разработки стратегии города осуществляется в 3 этапа:
а) первый этап - организационно-подготовительный - включает в себя подготовку и согласование технического задания на разработку стратегии города, определение исполнителя муниципального контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
б) второй этап - анализ социально-экономического развития города, оценка современных проблем и перспектив его развития, моделирование сценарных условий развития города исполнителем муниципального контракта, включая вопрос и обработку информации от структурных подразделений Администрации города и рабочих групп по векторам развития стратегии;
в) третий этап - разработка стратегии города исполнителем муниципального контракта, включающая в себя разработку системы долгосрочных приоритетов, целей и задач направлений, векторов развития города, механизма реализации стратегии города;
6) к разработке стратегии города по решению Администрации города могут привлекаться объединения профессиональных союзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;
7) разработанный и согласованный координационным штабом проект стратегии города направляется на рассмотрение в совет. При положительном заключении совета проект стратегии города подлежит обсуждению на публичных слушаниях;
8) для обсуждения проекта стратегии города проводятся публичные слушания в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний в городе Сургуте, утверждённым нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
9) в целях обеспечения открытости и доступности информации проект стратегии города подлежит размещению на официальном портале Администрации города, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
10) по итогам публичных слушаний поступившие замечания и предложения рассматриваются организационным комитетом по подготовке и проведению публичных слушаний либо иным органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний в соответствии с постановлением о назначении публичных слушаний.
По результатам публичных слушаний в течение пяти рабочих дней со дня их проведения (окончания) организационным комитетом либо иным органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний в соответствии с постановлением о назначении публичных слушаний, должны быть подготовлены:
а) протокол публичных слушаний;
б) заключение о результатах публичных слушаний;
в) информация о результатах публичных слушаний.
11) проект стратегии города по результатам публичных слушаний направляется Главой города на рассмотрение в Думу города;
12) утверждённая Думой города стратегия города является основой для формирования и корректировки иных документов стратегического планирования, генерального плана города;
13) утверждённая стратегия города подлежит корректировке на основании ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в случае изменения правовых актов, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, а также по результатам мониторинга реализации стратегии города, проводимого в соответствии с действующим законодательством;
14) внесение изменений в утверждённую стратегию города осуществляется в соответствии с порядком её утверждения.
По решению Главы города, если внесение изменений в утверждённую стратегию города связано с техническими поправками, уполномоченное структурное подразделение Администрации города координирует работу по корректировке стратегии города силами структурных подразделений Администрации города, муниципальных организаций в два этапа по аналогии с пунктом 3 части 2 настоящей статьи.
2. План мероприятий по реализации стратегии города разрабатывается в следующем порядке:
1) план мероприятий по реализации стратегии города разрабатывается на основе стратегии города на период реализации стратегии города;
2) уполномоченное структурное подразделение Администрации города координирует работу по разработке и корректировке плана мероприятий по реализации стратегии города;
3) процесс разработки плана мероприятий по реализации стратегии города осуществляется в 2 этапа:
а) первый этап - организационно-подготовительный - включает в себя подготовку каждым ответственным структурным подразделением Администрации города материалов по направлениям и векторам стратегии города;
б) второй этап - уполномоченное структурное подразделение Администрации города формирует проект плана мероприятий по реализации стратегии города на основе поступивших материалов и направляет на рассмотрение в координационный штаб. При положительном заключении координационного штаба проект плана мероприятий по реализации стратегии города подлежит общественным обсуждениям;
4) для обсуждения проекта плана мероприятий по реализации стратегии города проводятся общественные обсуждения в соответствии с порядком, утверждённым отдельным муниципальным правовым актом Администрации города;
5) в целях обеспечения открытости и доступности информации проект плана мероприятий по реализации стратегии города подлежит размещению на официальном портале Администрации города, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) по итогам общественных обсуждений поступившие замечания и предложения рассматриваются уполномоченным структурным подразделением Администрации города, ответственным за подготовку документа;
7) проект плана мероприятий по реализации стратегии города по результатам общественных обсуждений направляется Главой города в Думу города;
8) план мероприятий по реализации стратегии города согласовывается с Думой города и утверждается Администрацией города не позднее пяти месяцев с даты утверждения стратегии города;
9) утверждённый план мероприятий по реализации стратегии города подлежит корректировке на основании разработки, корректировки (актуализации) стратегии, результатов мониторинга выполнения мероприятий по реализации стратегии города, проводимого в соответствии с действующим законодательством;
10) внесение изменений в утверждённый план мероприятий по реализации стратегии города осуществляется в соответствии с порядком его утверждения.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на среднесрочный или долгосрочный период, бюджетный прогноз муниципального образования городской округ город Сургут на долгосрочный период и муниципальные программы разрабатываются в порядках, установленных муниципальными правовыми актами Администрации города, с учётом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 5. Содержание документов стратегического планирования
1. Система документов стратегического планирования предусматривает многоуровневую модель их реализации. Основные положения, сформированные в стратегии города, конкретизируются в муниципальных программах, флагманских проектах и плане мероприятий по реализации стратегии города.
2. Стратегия города содержит разделы:
1) оценка результатов социально-экономического развития города;
2) пространственное развитие города;
3) сценарии социально-экономического развития города;
4) миссия и генеральная стратегическая цель социально-экономического развития города;
5) направления и векторы социально-экономического развития города;
6) показатели достижения целей социально-экономического развития города, сроки и этапы реализации стратегии города;
7) ожидаемые результаты реализации стратегии города;
8) механизмы реализации стратегии города.
3. План мероприятий по реализации стратегии города состоит из двух разделов:
1) первый раздел, включающий в себя целевые показатели, на достижение которых направлены мероприятия по реализации стратегии города (по годам и этапам стратегии города);
2) второй раздел, включающий в себя перечень мероприятий, сгруппированных по следующим признакам:
а) нормативно-правовые мероприятия (принятие новых, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты);
б) организационные мероприятия (принятие планов действий, создание организационных структур, перераспределение функций между существующими структурами, определение приоритетов, межмуниципальное, межуровневое и межведомственное взаимодействие, реализация муниципальных программ, реализация флагманских проектов, проектов в рамках сформированных механизмов реализации стратегии социально-экономического развития);
в) инфраструктурные мероприятия (строительство, реконструкция, модернизация объектов, создающих условия для решения целей и задач социально-экономического развития);
г) экономические мероприятия (инструменты бюджетирования, стимулирования развития, поддержки и т.п.);
д) информационно-маркетинговые мероприятия (информирование интересантов, позиционирование, продвижение муниципального образования на внешних и внутренних рынках).
Второй раздел также содержит ключевые события в рамках перечня мероприятий, ожидаемый результат реализации мероприятий, источник финансового обеспечения мероприятий, сроки реализации мероприятий (по этапам стратегии города), перечень ответственных исполнителей за мероприятия и ключевые события.
4. Содержание прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на среднесрочный или долгосрочный период, бюджетного прогноза муниципального образования городской округ город Сургут на долгосрочный период и муниципальных программ устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации города с учётом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 6. Мониторинг и контроль реализации стратегии города
1. Мониторинг и контроль реализации стратегии города осуществляет уполномоченное структурное подразделение Администрации города на основе данных отчёта о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии города.
2. Мониторинг и контроль реализации стратегии города определяется в соответствии с порядком, утверждённым отдельным муниципальным нормативным правовым актом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 ноября 2018 г. N 362-VIДГ "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.