Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Ханты-Мансийска
от 29.11.2018 N 1288
Паспорт
муниципальной программы города Ханты-Мансийска "Управление муниципальными финансами города Ханты-Мансийска"
(далее - муниципальная программа)
Раздел 1. О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
1.1. Формирование благоприятной деловой среды
Налоговая политика города Ханты-Мансийска, как принципиальное условие для обеспечения эффективности инвестиций и создания благоприятных условий для деловой среды, нацелена с одной стороны на укрепление и развитие устойчивой доходной базы бюджета, формирование механизмов роста доходов бюджета города с созданием стимулов для их увеличения, с другой стороны, на поддержку инвестиционной и инновационной деятельности организаций, а также на поддержание стабильных налоговых условий для развития предпринимательской активности на территории муниципального образования.
Реализация мероприятий муниципальной программы приведет к повышению качества управления муниципальными финансами в городе, что в свою очередь обеспечит максимально эффективное и прозрачное использование муниципальных финансов и создаст благоприятные условия для экономического развития города.
1.2. Инвестиционные проекты
Муниципальная программа не содержит инвестиционных проектов, реализуемых и(или) планируемых к реализации, в том числе на принципах проектного управления.
1.3. Развитие конкуренции
Развитие конкуренции в городе оказывает благоприятное воздействие на макроэкономические показатели социально-экономического развития города Ханты-Мансийска.
В целях развития конкуренции в городе Ханты-Мансийске, во исполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развития конкуренции в городе Ханты-Мансийске, утвержденного распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска от 24.03.2017 N 59-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развития конкуренции в городе Ханты-Мансийске", Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска осуществляются мероприятия, направленные на соблюдение порядка закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая закупки, участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, и закупки, в отношении участников, для которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Раздел 2. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
разработку и принятие муниципальных правовых актов города Ханты-Мансийска, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодное формирование перечня основных мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной программы;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функции, механизмов, координации действий ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы.
Координатором муниципальной программы является Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
Координатор муниципальной программы:
обеспечивает в ходе реализации муниципальной программы координацию деятельности исполнителей муниципальной программы, ответственных за реализацию основных мероприятий муниципальной программы, и контролирует их исполнение;
вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение основных мероприятий муниципальной программы, формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год совместно с исполнителями муниципальной программы;
контролирует выполнение основных мероприятий муниципальной программы;
готовит отчет о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств;
осуществляет текущий мониторинг реализации муниципальной программы;
размещает муниципальную программу и отчетность о ходе ее реализации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в установленном порядке.
Исполнители программы:
в соответствии с основными мероприятиями муниципальной программы направляют предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
ежемесячно представляют аналитическую информацию о ходе выполнения основных мероприятий муниципальной программы, эффективности использования финансовых средств, оценку значений целевых показателей реализации муниципальной программы.
Исполнители муниципальной программы несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
Реализация муниципальной программы осуществляется посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Ханты-Мансийска муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений между социальными партнерами программы.
Механизм управления муниципальной программой, включая ее корректировку, основывается на мониторинге показателей муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей с показателями, установленными при утверждении муниципальной программы, отраженных в таблице 1.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации муниципальной программы в нее могут быть внесены изменения.
Муниципальная программа служит инструментом урегулирования нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами.
Специфика сферы реализации муниципальной программы заключается в том, что она является "обеспечивающей" и ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов Администрации города Ханты-Мансийска, реализующих другие муниципальные программы.
Основным финансовым риском реализации муниципальной программы является существенное ухудшение параметров поступления доходов в бюджет города, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета муниципального образования, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, имеются риски использования при формировании документов стратегического планирования (в том числе муниципальных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов бюджета муниципального образования.
Наряду с финансовыми рисками имеются риски снижения эффективности планируемых мер правового регулирования, требующие выработки и реализации согласованных межведомственных решений, а также увязки с мерами правового регулирования в рамках других муниципальных программ (прежде всего в сфере экономического регулирования, управления муниципальным имуществом, муниципальных закупок и т.д.).
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета города Ханты-Мансийска, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только от Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета города Ханты-Мансийска.
Мероприятия, проводимые в рамках реализации муниципальной программы, не предусматривают строительство объектов капитального строительства (включая объекты, создаваемые на условиях муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений). Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска в соответствии с таблицей 2.
Механизмы инициативного бюджетирования муниципальной программы реализуются путем активизации участия жителей в определении приоритетов расходования средств бюджета города Ханты-Мансийска и поддержки инициатив жителей в решении вопросов местного значения. По данному направлению Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска осуществляется:
участие в роли уполномоченного органа в реализации проекта инициативного бюджетирования в городе Ханты-Мансийске "Мы планируем бюджет вместе";
организация и проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете города Ханты-Мансийска и об исполнении бюджета города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период;
представление информационного материала "Бюджет для граждан", предназначенного прежде всего для жителей города Ханты-Мансийска, не обладающих специальными знаниями в сфере бюджетного законодательства, и представленного в доступной для понимания форме;
проведение таких мероприятий как "День финансовой грамотности" и "День открытых дверей" в Департаменте управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
Муниципальная программа не содержит мероприятий, реализуемых на принципах проектного управления, применения технологий бережливого производства, а также мероприятий, направленных на повышение производительности труда.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на дату окончания реализации муниципальной программы |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам, утвержденного решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска, % |
100,3 |
>=95 |
>= 95 |
>= 95 |
>= 95 |
>= 95 |
>=95 |
>= 95 |
>= 95 |
2. |
Исполнение расходных обязательств города Ханты-Мансийска за отчетный финансовый год от бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска, % |
99,4 |
>=95 |
>= 95 |
>= 95 |
>= 95 |
>= 95 |
>=95 |
>= 95 |
>= 95 |
3. |
Доля главных распорядителей бюджетных средств города Ханты-Мансийска, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента более 60 баллов, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля расходов бюджета города Ханты-Мансийска на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города Ханты-Мансийска, за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, % |
0,2 |
<=1 |
<=1 |
<=1 |
<=1 |
<=1 |
<=1 |
<=1 |
<=1 |
5. |
Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета города Ханты-Мансийска (без учета объемов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение), % |
3 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
6. |
Уровень открытости показателей бюджетных данных и участия граждан города Ханты-Мансийска в бюджетном процессе, баллы |
85 |
90 |
90 |
90 |
93 |
93 |
93 |
95 |
95 |
7. |
Соблюдение ограничений по предельному размеру резервного фонда, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Основные мероприятия муниципальной программы (их связь с целевыми показателями муниципальной программы) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Исполнители муниципальной программы |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (рублей) |
||||||||
Всего |
в том числе: |
||||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 - 2030 годы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Обеспечение выполнения функций и полномочий финансового органа - Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска (1-3, 6) |
Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска |
Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска |
бюджет города |
724315400,0 |
61948200,0 |
60215200,0 |
60215200,0 |
60215200,0 |
60215200,0 |
60215200,0 |
60215200,0 |
301076000,0 |
Администрация города Ханты-Мансийска |
Муниципальное казенное учреждение "Управление логистики" |
бюджет города |
32340000,0 |
2695000,0 |
2695000,0 |
2695000,0 |
2695000,0 |
2695000,0 |
2695000,0 |
2695000,0 |
13475000,0 |
||
2. |
Проведение взвешенной долговой политики, надлежащее исполнение обязательств по муниципальным заимствованиям (4, 5) |
Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска |
Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска |
бюджет города |
60000000,0 |
5000000,0 |
5000000,0 |
5000000,0 |
5000000,0 |
5000000,0 |
5000000,0 |
5000000,0 |
25000000,0 |
3. |
Формирование в бюджете города резервного фонда Администрации города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (7) |
Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска |
Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска |
бюджет города |
530719200,0 |
45072600,0 |
44748600,0 |
44089800,0 |
44089800,0 |
44089800,0 |
44089800,0 |
44089800,0 |
220449000,0 |
по проектам (мероприятиям), направленным на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации, портфелей проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных проектов города Ханты-Мансийска: |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Всего по муниципальной программе: |
всего |
1347374600,0 |
114715800,0 |
112658800,0 |
112000000,0 |
112000000,0 |
112000000,0 |
112000000,0 |
112000000,0 |
560000000,0 |
|||
бюджет города |
1347374600,0 |
114715800,0 |
112658800,0 |
112000000,0 |
112000000,0 |
112000000,0 |
112000000,0 |
112000000,0 |
560000000,0 |
||||
инвестиции в объекты муниципальной собственности |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
проекты (мероприятия), направленные на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации, портфелей проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных проектов города Ханты-Мансийска |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
инвестиции в объекты муниципальной собственности |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Инвестиции в объекты муниципальной собственности (за исключением инвестиций в объекты муниципальной собственности по проектам (мероприятиям) |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 3
Проекты (мероприятия), направленные в том числе на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации, портфелей проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных проектов города Ханты-Мансийска
N |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер основного мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, рублей |
||||||||
всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 - 2030 годы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Реализация проектов (мероприятий), направленных в том числе на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации, портфелей проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных проектов города Ханты-Мансийска, муниципальной программой не предусмотрена |
Таблица 4
Характеристика основных мероприятий муниципальной программы, их связь с целевыми показателями
N п/п |
Основные мероприятия |
Наименование целевого показателя <**> |
||
Наименование |
Содержание (направления расходов) |
Номер приложения к муниципальной программе, реквизиты нормативного правового акта, наименование проекта (мероприятия) <*> |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования, повышение качества управления муниципальными финансами города Ханты-Мансийска | ||||
Задачи: 1. Организация планирования и исполнения бюджета города Ханты-Мансийска, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности. 2. Формирование единого информационного пространства в сфере управления муниципальными финансами для обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса в городе Ханты-Мансийске. 3. Поддержание муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств по муниципальным заимствованиям. 4. Обеспечение формирования и использования средств резервного фонда Администрации города в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами | ||||
1. |
Обеспечение выполнения функций и полномочий финансового органа - Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска |
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска в объеме, необходимом для своевременного и качественного выполнения возложенных на него полномочий |
Решение Думы города Ханты-Мансийска от 04.03.2011 N 1147 "О Департаменте управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска" (в ред. решений Думы города Ханты-Мансийска от 27.05.2011 N 31, от 02.06.2014 N 514-V РД, от 30.11.2015 N 711-V РД, от 25.03.2016 N 791-V РД, от 27.01.2017 N 68-V РД) |
Показатель 1. Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам, утвержденного решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска (%). Показатель рассчитывается по формуле:
ИП = ФД/УПД x 100, где:
ФД - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города за отчетный год (Приложение 1 к решению Думы города Ханты-Мансийска "Об отчете об исполнении бюджета города Ханты-Мансийска за финансовый год"); УПД - утвержденный объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города на отчетный год (Приложение 1 к решению Думы города Ханты-Мансийска "О бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период". Показатель 2. Исполнение расходных обязательств города за отчетный финансовый год от бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска (%). Показатель определяется по формуле:
Иро = РОф/РОп x 100%, где:
РОф - кассовое исполнение бюджета города (Отчет об исполнении консолидированного бюджета города форма 0503317); РОп - утвержденный объем бюджетных ассигнований с учетом внесенных изменений (Приложение 2 к решению Думы города Ханты-Мансийска "О бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период". Показатель 3. Доля главных распорядителей бюджетных средств города, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента более 60 баллов (%). Показатель рассчитывается в соответствии распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска от 25.12.2015 N 237-р "Об утверждении Порядка организации и проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города и главными администраторами доходов бюджета". Показатель определяется по формуле:
Фм = Кф/Ка x 100%, где:
Кф - количество главных администраторов бюджетных средств города, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента более 60 баллов; Ка - количество главных администраторов бюджетных средств города, охваченных мониторингом качества финансового менеджмента. Показатель 6. Уровень открытости показателей бюджетных данных и участия граждан города Ханты-Мансийска в бюджетном процессе (баллы). Показатель определяется один раз в год на основании приказа Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска от 26.10.2018 N 13-о "Об утверждении порядка проведения оценки уровня открытости бюджетных данных и участия граждан города Ханты-Мансийска в бюджетном процессе" |
2. |
Проведение взвешенной долговой политики, надлежащее исполнение обязательств по муниципальным заимствованиям |
Планирование расходов бюджета города Ханты-Мансийска в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу города Ханты-Мансийска в целях обеспечения ответственной долговой политики и поддержания городом имиджа надежного заемщика и гаранта |
Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 12.03.2015 N 32-р "Об утверждении методики планирования долговых обязательств города Ханты-Мансийска и определения долговой нагрузки на бюджет города Ханты-Мансийска" |
Показатель 4. Доля расходов бюджета города на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города, за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (%). Показатель рассчитывается как отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга за соответствующий год к расходам бюджета города за соответствующий год, за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Показатель 5. Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета города (без учета объемов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) (%). Показатель рассчитывается как отношение объема муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, к общему объему доходов бюджета города в отчетном финансовом году (без учета объемов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) |
3. |
Формирование в бюджете города резервного фонда Администрации города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Формирование расходов резервного фонда Администрации города Ханты-Мансийска в пределах ограничений, установленных нормой статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для возможного исполнения расходных обязательств по финансовому обеспечению непредвиденных расходов |
Решение Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период |
Показатель 7. Соблюдение ограничений по предельному размеру резервного фонда, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации (%). Показатель определяется ежеквартально путем оценки соответствия R с Rнорм (не более 3% согласно статье 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации):
R = РОф/ РОп x 100%, где:
РОф - сумма средств в расходной части бюджета города Ханты-Мансийска, выделенных на резервный фонд Администрации города Ханты-Мансийска (согласно отдельной статье решения Думы города Ханты-Мансийска "О бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период" (с учетом изменений); РОп - утвержденный объем бюджетных ассигнований с учетом внесенных изменений (Приложение 2 к решению Думы города Ханты-Мансийска "О бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период") |
Таблица 5
Перечень объектов капитального строительства
N п/п |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства, проектирования |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В муниципальной программе объекты капитального строительства отсутствуют |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 29 ноября 2018 г. N 1288 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.