Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы г. Сургута
от 23 ноября 2018 г. N 190
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Администрации города
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет процедуры проведения в Администрации города оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
2. Оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в отношении проектов нормативных решений Думы города, вносимых на рассмотрение Думы города Главой города, Администрацией города, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов Главы города, Администрации города и структурных подразделений Администрации города.
3. ОРВ подлежат проекты муниципальных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. ОРВ не проводится в отношении проектов решений Думы города, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также регулирующих бюджетные правоотношения.
5. Целью ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов является выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется для определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта муниципального нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения.
Официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для целей проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является официальный портал Администрации города.
Для привлечения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов используется интернет портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - портал проектов нормативных правовых актов) (http://regulation.admhmao.ru).
6. В настоящем порядке используются следующие понятия и термины:
6.1. Уполномоченный орган - управление инвестиций и развития предпринимательства, выполняющий функции нормативно-правового, информационно-методического обеспечения и контроля за процедурами ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов в Администрации города и уполномоченный составлять заключения в соответствии с настоящим порядком.
6.2. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик) - структурное подразделение Администрации города, муниципальное учреждение, а также работник Администрации города, уполномоченный на подготовку проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Регламентом Администрации города, утвержденным распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686, (далее - Регламент Администрации города) и распоряжением Главы города от 26.05.2015 N 26 "Об утверждении положения о классификаторе муниципальных правовых актов города Сургута".
6.3. Публичные консультации - открытое обсуждение с участниками публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта, организуемое разработчиком, в ходе проведения процедур углубленной ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов.
6.4. Участники публичных консультаций - заинтересованные лица из числа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, представляющие интересы предпринимательского и (или) инвестиционного сообщества, иные заинтересованные лица, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, принимающие участие в открытых обсуждениях проектов муниципальных нормативных правовых актов.
7. Определение необходимости проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется правовым управлением Администрации города в процессе согласования проекта муниципального правового акта в соответствии с пунктами 2 - 4 настоящего раздела одновременно с установлением его нормативности (отсутствием нормативности) и проведением правовой и антикоррупционной экспертизы.
В случае если проект муниципального нормативного правового акта подлежит ОРВ, правовым управлением на проекте проставляется штамп "подлежит ОРВ", а также устанавливается необходимость его согласования уполномоченным органом (при отсутствии в листе согласования управления инвестиций и развития предпринимательства).
8. После проставления штампа "подлежит ОРВ" проект муниципального нормативного правового акта проходит процедуру согласования всеми согласующими лицами, за исключением уполномоченного органа и заместителя Главы города, курирующего соответствующую сферу общественных отношений. В последующем, согласованный проект муниципального нормативного правового акта направляется разработчику для проведения ОРВ.
В случае, когда уполномоченный орган является разработчиком проекта, составление им заключения об ОРВ осуществляется при повторном согласовании в целях составления указанного заключения после согласования всеми согласующими лицами.
9. Проведение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих процедур:
9.1. Предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - предварительная ОРВ), которая включает определение степени регулирующего воздействия.
9.2. Углубленная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - углубленная ОРВ), которая включает проведение публичных консультаций и составление по результатам публичных консультаций сводного отчета об ОРВ, свода предложений по результатам проведения публичных консультаций, урегулирование разногласий при проведении углубленной ОРВ (в случае необходимости).
9.3. Подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об ОРВ).
ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия.
10. Ответственным за проведение предварительной и углубленной ОРВ является разработчик.
11. Рассмотрение вопросов по ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе и оценке фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города, действующем на основании положения, утвержденного муниципальным правовым актом.
Раздел II. Предварительная ОРВ
1. Процедура согласования проекта муниципального нормативного правового акта приостанавливается до окончания проведения разработчиком предварительной ОРВ, при этом срок приостановления не должен превышать пяти рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта разработчику.
2. Предварительная ОРВ проводится в целях определения степени регулирующего воздействия, которая устанавливается в зависимости от положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта:
2.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые, ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения:
- отменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- вносящие изменения в форме точного воспроизведения положений федерального и регионального законодательства.
- вносящие изменения по результатам проведения экспертизы и (или) оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов.
3. В случае наличия в проекте муниципального нормативного правового акта отдельных положений, относящихся к разным степеням регулирующего воздействия, степень регулирующего воздействия определяется по положению проекта, относящемуся к более высокой степени регулирующего воздействия.
4. По результатам предварительной ОРВ разработчик:
4.1. В случае определения высокой и средней степени регулирующего воздействия проводит углубленную ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в порядке, предусмотренном разделом III настоящего порядка.
4.2. В случае определения низкой степени регулирующего воздействия подготавливает информацию к проекту муниципального нормативного правового акта об отсутствии необходимости проведения углубленной ОРВ с отражением пояснений о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела, и не проведении в связи с этим углубленной ОРВ и направляет проект в уполномоченный орган в соответствии с Регламентом Администрации города.
5. Уполномоченный орган в процессе согласования проекта муниципального нормативного правового акта в течение трех рабочих дней устанавливает обоснованность определения разработчиком низкой степени регулирующего воздействия и подготавливает заключение об ОРВ, в котором указывает информацию о необходимости/отсутствии необходимости проведения углубленной ОРВ.
Раздел III. Углубленная ОРВ
1. Процедура согласования проекта муниципального нормативного правового акта приостанавливается до окончания проведения углубленной ОРВ, при этом срок приостановления не должен превышать 50-ти рабочих дней со дня самостоятельно выявленных разработчиком оснований для проведения углубленной ОРВ или со дня поступления от уполномоченного органа заключения об ОРВ о необходимости проведения углубленной ОРВ.
Разработчик в течение одного рабочего дня со дня самостоятельного выявления оснований для проведения углубленной ОРВ или со дня поступления от уполномоченного органа заключения об ОРВ о необходимости проведения углубленной ОРВ обеспечивает направление письменного обращения о приостановлении согласования проекта муниципального нормативного правового акта:
- в управление документационного и информационного обеспечения в случае необходимости проведения углубленной ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов Главы города, Администрации города;
- в управление внешних и общественных связей в случае необходимости проведения углубленной ОРВ проектов нормативных решений Думы города, вносимых на рассмотрение Думы города Главой города, Администрацией города.
В обращении указывается период (начало/окончание) приостановления процедуры согласования, при этом общий срок приостановления не должен превышать срок, предусмотренный абзацем первым пункта 1 настоящего раздела.
2. Углубленная ОРВ проводится разработчиком по основаниям, предусмотренным подпунктом 4.1 пункта 4 раздела II настоящего порядка, или на основании получения от уполномоченного органа заключения об ОРВ о необходимости ее проведения.
3. При проведении углубленной ОРВ в целях учета мнений (замечаний и (или) предложений) участников публичных консультаций разработчиком проводятся публичные консультации.
4. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение трех рабочих дней со дня приостановления согласования проекта формирует и направляет в управление документационного и информационного обеспечения следующие документы:
4.1. Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
4.2. Опросный лист при проведении публичных консультаций в рамках ОРВ по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
4.3. Проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится углубленная ОРВ.
4.4. Пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта, подготовленную в соответствии с Регламентом Администрации города.
4.5. Сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет об ОРВ) по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.
При подготовке сводного отчета об ОРВ разработчиком не заполняются разделы, указанные в примечании к отчету.
5. Документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего раздела, размещаются в день начала проведения публичных консультаций, указанный в уведомлении о проведении публичных консультаций:
- управлением документационного и информационного обеспечения на официальном портале Администрации города в подразделе "Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)" раздела "Документы" (далее - официальный портал Администрации города);
- разработчиком на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).
6. Разработчик одновременно с размещением документов письменно информирует о проведении публичных консультаций с приложением уведомления о проведении публичных консультаций организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия, иных потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования.
Организации, с которыми заключены соглашения, иные потенциальные адресаты правового регулирования, которых целесообразно привлечь к участию в публичных консультациях, определяются исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования.
Отсутствие у разработчика исчерпывающих сведений о круге потенциальных адресатов, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
7. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением документов в срок, указанный в пункте 5 настоящего раздела, и проводятся:
- при определении высокой степени регулирующего воздействия - в течение 20-ти рабочих дней;
- при определении средней степени регулирующего воздействия - в течение 10-ти рабочих дней.
8. В течение срока проведения публичных консультаций в процессе углубленной ОРВ разработчик дорабатывает сводный отчет об ОРВ.
При доработке сводного отчета об ОРВ разработчиком заполняются все разделы, предусмотренные формой сводного отчета об ОРВ.
К сводному отчету об ОРВ в обязательном порядке прилагается расчет расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанный с необходимостью соблюдения устанавливаемых и (или) изменяемых обязанностей. Расчет расходов осуществляется в соответствии с методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденной приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2013 N 155.
9. После окончания публичных консультаций разработчиком в течение пяти рабочих дней осуществляется анализ поступивших мнений, составляется свод предложений о результатах проведения публичных консультаций по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку, содержащий информацию об учете (принятии) либо отклонении мнений (замечаний и (или) предложений) участников публичных консультаций и обоснование позиции разработчика по всем полученным мнениям (замечаниям и (или) предложениям) участников публичных консультаций.
В случае непоступления в адрес разработчика в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников либо поступления положительных мнений об отсутствии замечаний и (или) предложений в своде предложений указывается соответствующая информация.
Разработчиком в течение трех рабочих дней со дня составления свода предложений обеспечивается направление писем-уведомлений в адрес участников публичных консультаций о результатах учтенных (принятых) и (или) отклоненных мнений (замечаний и (или) предложений).
В случае несогласия с поступившими от участников публичных консультаций мнений (замечаний и (или) предложений) разработчик обязан обеспечить урегулирование разногласий с указанными участниками публичных консультаций в порядке, установленном разделом IV настоящего порядка.
10. В случае учета/принятия мнений (замечаний и (или) предложений) участников публичных консультаций по результатам анализа поступивших мнений (замечаний и (или) предложений) и урегулирования разногласий с участниками публичных консультаций в течение пяти рабочих дней проект муниципального правового акта, сводный отчет об ОРВ и свод предложений о результатах проведения публичных консультаций подлежат корректировке (доработке) разработчиком.
11. Разработчик в течение одного рабочего дня со дня окончания последней выполненной процедуры углубленной ОРВ, предусмотренной настоящим порядком, но не позднее срока приостановления согласования, направляет в управление документационного и информационного обеспечения либо в управление внешних и общественных связей, исходя из абзацев третьего, четвертого пункта 1 настоящего раздела:
11.1. Проект муниципального нормативного правового акта (доработанный по результатам публичных консультаций в случае учета/принятия мнений (замечаний и (или) предложений), а также после урегулирования разногласий с участниками публичных консультаций).
11.2. Пояснительную записку к проекту муниципального правового акта.
11.3. Сводный отчет об ОРВ (доработанный в соответствии с пунктами 8, 10 настоящего раздела).
11.4. Расчет расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11.5. Свод предложений о результатах проведения публичных консультаций.
11.6. Копии отзывов участников публичных консультаций.
11.7. Копии писем-уведомлений, направленных в адрес участников публичных консультаций о принятии/отклонении замечаний и (или) предложений.
11.8. Копии протоколов об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (в случае их проведения).
12. Проект муниципального правового акта с внесенными в него дополнениями и (или) изменениями подлежит повторному согласованию правовым управлением в соответствии с абзацем первым пункта 17 статьи 11 главы 4 Регламента Администрации города.
13. Проект муниципального нормативного правового акта (с приложенными к нему документами) разработчиком:
- направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ в сроки, предусмотренные Регламентом Администрации;
- размещается на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) в течение 10-ти рабочих дней со дня повторного согласования правовым управлением. В случае отсутствия необходимости внесения дополнений и (или) изменений в проект муниципального нормативного правового акта размещение документов осуществляется в течение 10-ти рабочих дней со дня окончания последней выполненной процедуры углубленной ОРВ, предусмотренной настоящим порядком.
14. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об ОРВ) в порядке, установленном разделом V настоящего порядка.
15. В случае получения отрицательного заключения об ОРВ уполномоченного органа разработчиком осуществляется:
- размещение отрицательного заключения в течение трех рабочих дней со дня его получения на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) и выбор статуса решения по итогам проведения процедур ОРВ "Отрицательное";
- обеспечение урегулирования разногласий в случае несогласия с замечаниями, отраженными в отрицательном заключении об ОРВ, в порядке, установленном разделом IV настоящего порядка;
- проведение/повторное проведение процедур в сроки, предусмотренные настоящим порядком, начиная с соответствующей невыполненной/выполненной ненадлежащим образом процедуры;
- последующая доработка (в случае необходимости) в течение пяти рабочих дней со дня окончания последней выполненной/выполненной ненадлежащим образом процедуры и повторное направление документов, указанных в заключении, в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
16. В целях проведения/повторного проведения процедур в сроки, предусмотренные настоящим порядком, начиная с соответствующей невыполненной/выполненной ненадлежащим образом процедуры, доработанные документы по результатам отрицательного заключения (с учетом урегулирования разногласий) не позднее 10-ти рабочих дней со дня его получения размещаются разработчиком на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) в форме нового проекта муниципального нормативного правового акта.
В случае отсутствия необходимости проведения повторных публичных консультаций в соответствии с отрицательным заключением об ОРВ на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) указывается степень регулирующего воздействия "Не определена" и выбирается длительность публичного обсуждения "1".
17. Разработчик обеспечивает размещение документов, указанных в пункте 11 настоящего раздела (доработанных при необходимости по результатам процедур ОРВ), на официальном портале Администрации города в течение двух рабочих дней со дня получения положительного заключения уполномоченного органа.
18. По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта и приложенных документов Глава города (лицо, уполномоченное на подписание) принимает одно из следующих решений:
- подписать муниципальный нормативный правовой акт в предложенной редакции или внести в Думу города проект нормативного решения Думы в предложенной редакции;
- отправить проект муниципального нормативного правового акта на доработку разработчику, в том числе для внесения в текст отклоненных мнений (замечаний и (или) предложений);
- отклонить проект муниципального нормативного правового акта.
19. В случае подписания проекта муниципального нормативного правового акта разработчик размещает не позднее двух рабочих дней со дня получения утвержденного правового акта:
- положительное заключение об ОРВ и утвержденный муниципальный нормативный правовой акт на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru);
- утвержденный муниципальный нормативный правовой акт на официальном портале Администрации города.
20. Для обеспечения выполнения процедур углубленной ОРВ и публичности информации уполномоченным органом осуществляется мониторинг размещения документов на официальном портале Администрации города и на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).
Раздел IV. Урегулирование разногласий с участниками
публичных консультаций, уполномоченным органом
1. В случае возникновения разногласий при проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта с участниками публичных консультаций и (или) уполномоченным органом разработчик обязан обеспечить урегулирование разногласий.
2. Разработчик в случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций мнением (замечанием и (или) предложением) в срок не более семи рабочих дней со дня составления свода предложений обеспечивает проведение согласительных процедур в форме совместных совещаний, переговоров с привлечением участников публичных консультаций.
Привлечение заместителей Главы города, курирующих соответствующую сферу деятельности, осуществляется в случае необходимости.
По результатам согласительных процедур разработчиком оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий, а также принятое решение по итогам проведения совещания, переговоров.
Протокол подписывается в течение трех рабочих дней со дня проведения совещания, переговоров.
3. Разработчик в случае несогласия с замечаниями, изложенными в отрицательном заключении об ОРВ уполномоченного органа, в срок не более пяти рабочих дней со дня получения отрицательного заключения обеспечивает проведение согласительных процедур в форме совместных совещаний, рабочих встреч с привлечением уполномоченного органа.
По результатам согласительных процедур разработчиком оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий, а также принятое решение по итогам проведения совещания, рабочей встречи.
Протокол подписывается в течение трех рабочих дней со дня проведения совещания, рабочей встречи.
Раздел V. Подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ
1. Срок согласования уполномоченным органом проекта муниципального нормативного правового акта в целях составления заключения об ОРВ не должен превышать 10-ти рабочих дней.
Заключение об ОРВ составляется уполномоченным органом по форме согласно приложению 5 к настоящему порядку и является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта.
2. При подготовке заключения об ОРВ:
2.1. В случае соблюдения проведенных разработчиком процедур ОРВ требованиям настоящего порядка, соответствия формы сводного отчета об ОРВ настоящему порядку, достаточности информации, содержащейся в сводном отчете об ОРВ, достаточности обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, отсутствия в проекте положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, отсутствия предложений, направленных на улучшение качества проекта, уполномоченный орган составляет положительное заключение об ОРВ.
2.2. В случае несоблюдения проведенных разработчиком процедур ОРВ требованиям настоящего порядка и (или) несоответствия формы сводного отчета об ОРВ настоящему порядку, и (или) недостаточности информации, содержащейся в сводном отчете об ОРВ, и (или) недостаточности обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, и (или) наличия в проекте положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, и (или) наличия предложений, направленных на улучшение качества проекта, уполномоченный орган составляет отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражает вывод о необходимости проведения/повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим порядком, начиная с соответствующей невыполненной/выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов для подготовки заключения.
3. Заключение подлежит опубликованию уполномоченным органом на официальном портале Администрации города, а также на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
Приложение 1
к порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
в Администрации города
Уведомление
о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта
Настоящим ____________________________________________________________
(наименование разработчика проекта)
извещает о начале проведения публичных консультаций предлагаемого правового регулирования и сборе предложений от участников публичных консультаций по проекту
____________________________________________________________________ __.
(наименование проекта)
Предложения принимаются в форме документа на бумажном носителе по адресу:
____________________________________________________________________ __,
(почтовый адрес разработчика проекта)
а также по адресу электронной почты: ____________________________________
(адрес электронной почты разработчика проекта)
Контактное лицо по вопросам проведения публичных консультаций:
____________________________________________________________________ __
(фамилия, имя, отчество, должность исполнителя, контактный телефон)
Сроки приема предложений: с "___" _______ 20__г. по "___" ______ 20__г.
Место размещения уведомления о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта:
- официальный портал Администрации города/Документы/Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)/Публичные консультации (http://admsurgut.ru/rubric/21312/Proekty-municipalnyh-NPA-dlya-provedeni ya-ocenki);
- портал проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru),
Все поступившие предложения будут рассмотрены, а участники публичных консультаций проинформированы о результатах рассмотрения их мнений (замечаний и (или) предложений).
К уведомлению прилагаются:
1. Опросный лист при проведении публичных консультаций в рамках ОРВ.
2. Проект муниципального нормативного правового акта, пояснительная записка;
3. Сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
Приложение 2
к порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
в Администрации города
Опросный лист
при проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
Перечень вопросов в рамках проведения публичной консультации по проекту ___________________________________________________________________ (наименование проекта муниципального нормативного правового акта) Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес______________________________________________________________ (адрес электронной почты исполнителя проекта) Не позднее_________________________________________________________. (дата) Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные после указанного срока. |
Контактная информация Наименование организации ___________________________________________ Сфера деятельности организации _____________________________________ Ф.И.О. контактного лица _____________________________________________ Номер контактного телефона _________________________________________ Адрес электронной почты ____________________________________________ |
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое правовое регулирование? Актуальная ли данная проблема сегодня? |
|
2. Обосновал ли разработчик необходимость вмешательства? Соответствует ли цель предлагаемого правового регулирования проблеме, на решение которой оно направлено? |
|
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны? |
|
4. Какие, по Вашему мнению, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов?) |
|
5. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки. |
|
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления муниципального образования, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? |
|
7. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты. |
|
8. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив: - имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой, либо положение не способствует достижению целей регулирования; - имеются ли технические ошибки; - приводит ли исполнение положений правового регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; - приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат; - устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей; - создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм; - приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий). |
|
9. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей? Приведите конкретные примеры. |
|
10. Оцените издержки (упущенную выгоду) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулировании, а при возможности и бюджета муниципального образования и укажите их. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и проч.) |
|
11. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых проектом нормативного правового акта? |
|
12. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть? |
|
13. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование. |
|
14. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм предлагаемого регулирования, которые разработчику необходимо пояснить. |
|
15. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия |
|
Приложение 3
к порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
в Администрации города
Сводный отчет
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
1. Общая информация:
1.1. Наименование разработчика проекта муниципального нормативного правового акта:
____________________________________________________________________ _________
(полное наименование)
1.2. Сведения о структурных подразделениях Администрации города, муниципальных учреждениях, а также работниках Администрации города, участвующих в разработке проекта муниципального нормативного правового акта:
____________________________________________________________________ _________
(полное наименование)
1.3. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
____________________________________________________________________ _________
(место для текстового описания)
1.4. Основания для разработки проекта муниципального нормативного правового акта:
____________________________________________________________________ _________
(место для текстового описания)
1.5. Перечень действующих муниципальных нормативных правовых актов (их положений), устанавливающих правовое регулирование:
____________________________________________________________________ _________
(место для текстового описания)
1.6. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования:
____________________________________________________________________ _________
(место для текстового описания)
1.7. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:_________________________________________________________________ ___________
(место для текстового описания)
*1.8. Дата размещения уведомления о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта: "___" ________20_г. и срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: начало: "___" ________20_г.; окончание: "___" ________20_г.
*1.9. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: ________, из них:
учтено полностью: _______, учтено частично: _______, не учтено: _______.
1.10. Контактная информация ответственного исполнителя проекта:
Фамилия, имя, отчество: ______________________________________________
Должность:__________________________________________________________
Тел.: |
|
Адрес электронной почты: |
|
2. Степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта:
2.1. Степень регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта (высокая/средняя)
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Обоснование отнесения проекта муниципального нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
3.1. Описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта муниципального нормативного правового акта:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.3. Опыт решения аналогичных проблем в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, других муниципальных образованиях Российской Федерации:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.4. Источники данных:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.5. Иная информация о проблеме:
____________________________________________________________________
4. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
4.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
4.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
*4.3. Наименование показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования (ед. изм.) |
*4.4. Значения показателей по годам |
*4.5. Источники данных для расчета показателей |
(Цель 1) |
|
(Показатель 1.1) |
|
|
(Показатель 1.N) |
|
|
||
(Цель 2) |
|
(Показатель 2.1) |
|
|
(Показатель 2.N) |
|
|
||
(Цель N) |
|
(Показатель N.1) |
|
|
(Показатель N.N) |
|
|
*5. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
*5.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования |
*5.2. Количество участников группы |
*5.3. Источники данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа 2) |
|
|
(Группа N) |
|
|
*6. Изменение/дополнение функций (полномочий, обязанностей, прав) структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений (в случае наделения их полномочиями по осуществлению функций) в связи с введением предлагаемого правового регулирования (раздел заполняется в случае возникновения дополнительных расходов (доходов) бюджета
*6.1. Наименование функции (полномочия/ обязанности/права) |
*6.2. Характер функции (новая/ изменяемая) |
*6.3. Виды расходов (доходов) бюджета города |
*6.4. Количественная оценка расходов и доходов (руб.) |
*6.5. Источники данных для расчетов |
Наименование структурного подразделения, муниципального учреждения: |
|
|||
Функция (полномочие/ обязанность/ право) 1.1 |
|
Единовременные расходы в _____ году.: |
|
|
Периодические расходы за период _____ _____ г.: |
|
|
||
Возможные доходы за период ___г.: |
|
|
||
Функция (полномочие/ обязанность/ право) 1.N |
|
Единовременные расходы в _____ году.: |
|
|
Периодические расходы за период _____ - _____ г.: |
|
|
||
Возможные доходы за период ______г.: |
|
|
||
Итого единовременные расходы за период __________________ гг.: |
|
|
||
Итого периодические расходы за период __________________ гг.: |
|
|
||
Итого возможные доходы за период __________________ гг.: |
|
|
*7. Установление/изменение обязанностей, запретов и ограничений потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними расходы (доходы)
*7.1. Новые обязанности, запреты и ограничения, изменения существующих обязанностей, запретов и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием, для потенциальных адресатов правового регулирования (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
*7.2. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
*7.3. Количественная оценка (руб.) |
*7.4. Источники данных для расчетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Наименование |
Вариант 1 (существующее правовое регулирование) |
Вариант 2 (предлагаемое правовое регулирование) |
Вариант N (альтернативный вариант правового регулирования) |
*8.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
*8.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
*8.3. Оценка расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
*8.4. Оценка расходов (доходов) бюджета города, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
*8.5. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
*8.6. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
____________________________________________________________________ __________
(место для текстового описания)
Приложения:
1. Свод предложений о результатах публичных консультаций.
2. Расчет расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Примечание: разделы сводного отчета, отмеченные "*", заполняются при доработке сводного отчета в соответствии с пунктами 8, 10 раздела III порядка.
Приложение 4
к порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
в Администрации города
Свод предложений
о результатах проведения публичных консультаций
В соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Администрации города, утвержденным постановлением Главы города от ___________ N _____, ___________________________________________________________________
(наименование разработчика проекта)
в период с "____" ________ 20___ года по "____" ________ 20__года проведены публичные консультации по ______________________________
________________________________________________________________
(наименование проекта, по которому проведены публичные консультации)
Уведомления о проведении публичных консультаций были направлены:
1. ________________________________________________________________;
2. ________________________________________________________________;
3. ________________________________________________________________;
4. ________________________________________________________________;
5. ________________________________________________________________.
При проведении публичных консультаций получены отзывы от:
1. ________________________________________________________________;
2. ________________________________________________________________;
3. ________________________________________________________________;
4. ________________________________________________________________;
5. ________________________________________________________________.
Результаты публичных консультаций и позиция разработчика отражены в таблице результатов публичных консультаций.
Таблица результатов публичных консультаций
Наименование участника публичных консультаций |
Высказанное мнение (замечания и (или) предложения) |
Позиция разработчика об учете (принятии) или отклонении мнения (замечания и (или) предложения), полученного от участника публичных консультаций (с обоснованием позиции) |
Принятое решения об учете (принятии) или отклонении мнения (замечания и (или) предложения) (по результатам урегулирования разногласий с участниками публичных консультаций) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложения:
1. Копии отзывов участников публичных консультаций.
2. Копии писем-уведомлений, направленных в адрес участников публичных консультаций, о принятии/отклонении замечаний и (или) предложений.
3. Копии протоколов об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (в случае их проведения).
Приложение 5
к порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
в Администрации города
Положительное/отрицательное заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
Управление инвестиций и развития предпринимательства Администрации города (далее - уполномоченный орган) в соответствии порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Администрации города, утвержденным постановлением Главы города от _____________ N _______, рассмотрев проект ___________________________
____________________________________________________________________ ________,
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
пояснительную записку к нему, сводный отчет об ОРВ проекта нормативного правового акта и свод предложений по результатам публичных консультаций, подготовленные
____________________________________________________________________ ________,
(наименование структурного подразделения Администрации города - разработчика)
сообщает следующее.
Проект муниципального нормативного правового акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения _________________________________
(впервые/повторно)
____________________________________________________________________ _______..
(информация о предшествующей подготовке заключений об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта)
____________________________________________________________________ ________
(основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и (или) иная информация уполномоченного органа)
Информация об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта размещена разработчиком на официальном портале Администрации города "____" ____________20___года.
Разработчиком проведены публичные консультации по проекту акта в период с "____" __________20___года по "____" ___________20___года.
____________________________________________________________________ _______
(обобщение результатов публичных консультаций)
По результатам рассмотрения представленных документов установлено:
1. Процедуры ОРВ, предусмотренные порядком, соблюдены/ не соблюдены
____________________________________________________________________ ______.
(место для текстового описания, в случае несоответствия проведенных разработчиком процедур порядку)
2. Сводный отчет об ОРВ:
2.1. Форма отчета соответствует/не соответствует порядку.
2.2. Информация, содержащаяся в отчете об ОРВ, достаточна/недостаточна
____________________________________________________________________ ______.
(указываются недостатки, допущенные при заполнении сводного отчета об ОРВ)
2.3. Обоснование решения проблемы предложенным способом регулирования достаточно/недостаточно
____________________________________________________________________ ______.
(указываются недостатки обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)
3. В проекте отсутствуют/выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета
____________________________________________________________________ _____.
(место для текстового описания, в случае выявления соответствующих положений)
Предлагается: ___________________________________________________________.
(указываются предложения и мнения уполномоченного органа, включая
предложения, направленные на улучшение качества проекта)
Руководитель уполномоченного органа |
______________ (подпись) |
_____________________________ (инициалы, фамилия) |
"_____" _____________
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 ноября 2018 г. N 190 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.