Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12 изменена. - Решение Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 сентября 2024 г. N 749
Глава 12. Полоса движения: Стабильное развитие экономики
Стратегическая цель 3.1.: Конкурентоспособная и инновационная экономика.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач (таблица N 20).
Таблица N 20
Основные задачи и ожидаемые результаты
Основные задачи |
Ожидаемые результаты |
Рост объемов инвестиций в основной капитал |
Развитие экономики Сургутского района характеризуется приростом инвестиций в основной капитал, что обеспечивает расширение рынка труда, увеличение отчислений в бюджетную систему |
Рост объёмов обрабатывающих производств |
Увеличение объёмов обрабатывающих производств, что характеризует диверсификационные процессы в экономике района |
Решение поставленных задач будет осуществляться через комплекс мер, направленных на привлечение внебюджетных инвестиций и улучшение делового климата в Сургутском районе в соответствии с проектом-Локомотивом "Инвестиционная стратегия муниципального образования Сургутский район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года "От прожектов к проектам". Среди основных направлений можно выделить:
повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг инвестору;
внедрение успешных практик иных территорий по развитию и поддержке инвестиционной деятельности;
взаимодействие в инвестиционной сфере с организациями, способствующими привлечению инвестиций, и финансовыми структурами;
проведение мероприятий по сокращению сроков и финансовых затрат на прохождение разрешительных процедур при реализации инвестиционных проектов на территории Сургутского района;
привлечение инвесторов для реализации масштабных инвестиционных проектов, приоритетных инвестиционных проектов и строительства объектов местного значения, направленных на диверсификацию экономики:
проекты по созданию логистических комплексов, направленных на оказание широкого спектра складских услуг на территориях поселений, находящихся в непосредственной близости от транзитных магистралей;
проекты производства сопутствующих материалов и оборудования для нужд нефтегазодобывающего комплекса;
проекты по созданию пространств для здорового семейного отдыха, усиление региональной привлекательности, привлечения российских и международных туроператоров, сокращение оттока населения в период отпусков и выходных, взаимодействие с местной культурной составляющей, соседство технологий и естественной природы;
проекты по созданию новых производственных мощностей обрабатывающих производств.
Перед базовой отраслью экономики Сургутского района - нефтегазодобычей, стоят следующие актуальные задачи, от успешного решения которых зависит сохранение лидерских позиций на рынке: повышение производительности труда, модернизация производства, совершенствование методов нефтегазодобычи. Крупные предприятия базовой отрасли в большей степени планируют самостоятельно решать такие вопросы. Для этого ими реализуются использование новых технологий повышения нефтеотдачи пластов, а также применение новых технологий при разработке трудноизвлекаемых запасов, которые будут способствовать снижению себестоимости добычи углеводородов.
В сфере агропромышленного комплекса необходимо внедрять глубокую переработку сельхозпродукции в целях обеспечения занятости и гарантированных доходов населения, поддержания развития сельских территорий, а также расширение присутствия продукции, произведенной в районе, на внутреннем рынке и за пределами автономного округа.
Реализация всех обозначенных задач стратегической цели будет обеспечиваться с учетом муниципальной составляющей региональных проектов в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также с учётом реализации государственных программ.
Ключевые показатели, характеризующие достижение поставленной цели, в том числе с учётом достижения показателей ВДЛ, отражены в таблице N 21.
Таблица N 21
Ключевые показатели стратегической цели
"Конкурентоспособная и инновационная экономика"
N |
Показатель |
Базовый 2017 |
2020 |
2024 |
2030 |
2036 |
3.1.1. |
Темп роста промышленного производства, % к предыдущему периоду |
109 |
80,3 |
101 |
103 |
110 |
3.1.2. |
Темп роста физического объема инвестиций в основной капитал, % к предыдущему периоду |
112 |
99,1 |
102 |
103 |
103 |
3.1.3. |
Темп роста обрабатывающих производств, % к базовому периоду 2017 года |
100 |
98,3 |
105 |
108 |
110 |
Стратегическая цель 3.2: Обеспечение защиты экономических интересов граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач (таблица N 22).
Таблица N 22
Основные задачи и ожидаемые результаты
Основные задачи |
Ожидаемые результаты |
Рост денежных доходов населения |
Доходы населения ежегодно увеличиваются |
Сдерживание роста платы граждан за коммунальные услуги |
Рост платы граждан за коммунальные услуги не превышает установленный уровень |
Достижение поставленных задач будет реализовано за счёт притока инвестиций в различные сферы производственного и непроизводственного секторов экономики района через реализацию проекта-Локомотива "Инвестиционная стратегия муниципального образования Сургутский район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года "От прожектов к проектам", а также через развитие самозанятости населения в предпринимательской сфере. Реализация мероприятий будет осуществляться через государственные и муниципальные программы, а также через участие Сургутского района в окружных мероприятиях, направленных на реализацию национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Будет продолжена работа по поддержке стабильного уровня доходов жителей, в том числе путём постоянного мониторинга уровня доходов населения, оказания содействия занятости населения, недопущению возникновения задолженности по оплате труда, обеспечении минимальных гарантий по оплате труда работников бюджетной сферы.
В части сохранения социальной стабильности будет обеспечиваться соблюдение индекса роста платы граждан за коммунальные услуги на уровне, не превышающем установленный. Будет продолжаться работа по поддержке граждан в вопросах защиты их потребительских прав. Реализация поставленных задач будет осуществляться в рамках государственных и муниципальных программ.
Ключевые показатели, характеризующие достижение поставленной цели, в том числе с учётом достижения показателей ВДЛ, отражены в таблице N 23.
Таблица N 23
Ключевые показатели стратегической цели
"Обеспечение защиты экономических интересов граждан"
N |
Показатель |
Базовый 2017 |
2020 |
2024 |
2030 |
2036 |
3.2.1. |
Темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы, в % к 2017 году |
100 |
106,5 |
113 |
120 |
130 |
3.2.2. |
Непревышение индекса роста платы граждан за коммунальные услуги, в % к установленному уровню |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Стратегическая цель 3.3.: Эффективное муниципальное управление.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач (таблица N 24).
Таблица N 24
Основные задачи и ожидаемые результаты
Основные задачи |
Ожидаемые результаты |
Повышение удовлетворённости населения деятельностью органов местного самоуправления Сургутского района |
Оценка деятельности органов местного самоуправления Сургутского района ежегодно увеличивается за счёт повышения эффективности деятельности таких органов, ориентации на результат, пересмотра ценностей муниципальных служащих |
Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, расширение возможности получения услуг в электронном виде |
Граждане высоко оценивают качество предоставления государственных и муниципальных услуг, а также широкие возможности получения услуг в электронном виде |
Рост доходов бюджета Сургутского района |
В Сургутском районе эффективная бюджетная политика обеспечивает рост доходов в расчёте на одного жителя |
Для решения поставленных задач планируется продолжить работу по повышению эффективности закупочных процедур и распоряжения муниципальным имуществом, повышения эффективности бюджетного планирования и исполнения бюджета.
В части эффективности закупок будет продолжена работа по снижению доли неконкурентных закупок с использованием инструментов регулирования объёмов неконкурентных закупок заказчиков, совершенствования "Электронного магазина Сургутского района", увеличения количества участников закупок, совершенствования государственной информационной системы "Госзаказ", внедрение передовых практик в сфере закупок.
Будет проведена работа по увеличению эффективности закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части разработки и утверждения типового положения о закупках и переводу работы заказчиков в государственную информационную систему "Госзаказ".
Запланировано расширение практики осуществления закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, годовой объем которых будет составлять не менее чем 70% от совокупного годового объема закупок заказчиков района.
В части эффективности управления муниципальным имуществом будет продолжена работа по инвентаризации свободных территорий для вовлечения в оборот земельных участков с целью извлечения доходов, по формированию земельных участков на торги под многоквартирное, индивидуальное строительство, сервисные объекты, развитие застроенных территорий, а также мероприятия, направленные на выявление фактов использования земельных участков без правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, выявление земельных участков, по которым не уплачивается земельный налог, расторжение договоров аренды неиспользуемых земельных участков с целью последующего заключения договоров аренды, вовлечение неиспользуемого недвижимого имущества в хозяйственный оборот путём передачи его в аренду.
С целью оптимизации расходов и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг будет продолжена работа по внедрению клиентоцентричного подхода в деятельность органов местного самоуправления района.
Будет продолжена работа по оценке эффективности деятельности муниципальных служащих на основе выполнения установленных показателей, что способствует повышению отдачи и стимулирует сотрудников администрации к достижению целевых ориентиров муниципалитета и решению поставленных задач. Кроме того, наряду с оценкой эффективности будет проведена работа по внедрению новых ценностей муниципальных служащих администрации Сургутского района и служащих администраций поселений с учётом формирования образа мышления о первостепенности интересов граждан и эффективности распоряжения муниципальными ресурсами.
В части управления муниципальными финансами будет продолжена работа по совершенствованию механизмов бюджетного планирования и исполнения бюджета за счёт активного участия граждан в бюджетном процессе посредством "Инициативного бюджета". Также будут реализованы масштабные мероприятия по формированию в обществе принципов соблюдения требований налогового законодательства: планируется сформировать в обществе устойчивую позицию ответственности за оплату налогов своевременно и в полном объёме с целью наполнения бюджета для реализации основных задач, стоящих перед Сургутским районом.
В части оказания государственных и муниципальных услуг будет продолжена работа по цифровизации муниципальных услуг, сокращению административных процедур и сроков предоставления услуг.
Реализация поставленных задач будет осуществляться в рамках государственных и муниципальных программ.
Ключевые показатели, характеризующие достижение поставленной цели, в том числе с учётом достижения показателей ВДЛ, отражены в таблице N 25.
Таблица N 25
Ключевые показатели стратегической цели
"Эффективное муниципальное управление"
N п/п |
Показатель |
Базовый 2017 |
2020 |
2024 |
2030 |
2036 |
3.3.1. |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, % от числа опрошенных |
60,4 |
63 |
65 |
70 |
75 |
3.3.2. |
Цифровая зрелость органов местного самоуправления Сургутского района в сфере городского хозяйства и строительства, % |
- |
- |
50 |
100 |
100 |
3.3.3. |
Доходы бюджета Сургутского района в расчёте на 1 жителя, тыс. руб. |
89,4 |
90,6 |
97,5 |
113,6 |
118,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.